56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проекты истребителей DF-107 и DF-113 (Китай)

Проект WU-14 / DF-ZF. Китай осваивает гиперзвук

В настоящее время большие надежды возлагаются на перспективные гиперзвуковые ударные комплексы, основным элементом которых должны стать ракеты с уникально высокими летными характеристиками. Ведущие страны мира сравнительно давно занимаются подобной тематикой, и несколько лет назад к ним присоединился Китай. Понимая важность подобных разработок, китайская промышленность уже успела создать новый проект, а также провести ряд испытаний и получить определенные результаты.

О существовании китайского проекта гиперзвукового ударного летательного аппарата стало известно несколько лет назад. Армия и оборонная промышленность Китая традиционно не спешат раскрывать подробности своих перспективных проектов, и поэтому о существовании готового гиперзвукового аппарата стало известно только после проведения первого испытательного запуска – в начале 2014 года. В дальнейшем китайская и зарубежная пресса неоднократно добывала и публиковала новые сведения о многообещающем проекте.

По очевидным причинам, Китай не стал оглашать даже официальное название своего проекта гиперзвукового летательного аппарата. В связи с этим в течение некоторого времени проект носил условное обозначение WU-14, присвоенное ему американской разведкой. Позже появились новые обозначения, применяемые в отношении того же проекта. Сейчас перспективное изделие именуют DF-17 или DF-ZF.

Примерно четыре года назад стало известно не только о существовании проекта, но и о проведении первого пробного запуска. Согласно новостям начала 2014 года, 9 января состоялся первый полет изделия WU-14. Сообщения о старте испытаний китайского гиперзвукового планера сначала появились в зарубежной прессе, а вскоре официальный Пекин подтвердил их. При этом, как отмечало китайское министерство обороны, запуск носил исключительно научно-исследовательский характер и не являлся частью некоего проекта военного назначения. Впрочем, специалисты и пресса не без оснований усомнились в правдивости подобных уточнений.

По данным зарубежных средств массовой информации, в 2014 году Китай провел еще два испытательных полета изделия WU-14 / DF-ZF. Второй пробный запуск состоялся 7 августа, третий – 2 декабря. Следует отметить, что на тот момент различные профильные издания могли сообщить только о самом факте пусков, а также о площадках, на которых они проводились. Прочие подробные сведения отсутствовали: скорость и дальность полета, а также основные выводы испытателей оставались неизвестными.

В 2015 году о новых испытательных пусках гиперзвукового аппарата сообщалось дважды. Четвертый в серии испытательный запуск провели 7 июня. Пятый старт состоялся 27 ноября. По неким причинам, в дальнейшем запуски DF-ZF стали редким событием. Так, в 2016 году Китай провел только одно испытание: опытный образец прошел по заданному маршруту в апреле. Последняя на данный момент проверка (или, по другим данным, проверки) прошла в ноябре прошлого года. Согласно разным источникам, в конце осени 2017 года состоялся один или два пробных запуска.

Только через несколько лет после старта проекта и начала испытательных полетов китайская оборонная промышленность все же опубликовала облик перспективного летательного аппарата. В начале октября прошлого года государственный телеканал CCTV показал репортаж, посвященный новым разработкам для армии, в том числе гиперзвуковому оружию. В репортаже были продемонстрированы несколько масштабных макетов, в которых зарубежные разведки и специалисты опознали модели нового гиперзвукового оружия. Среди показанных образцов присутствовал и макет WU-14 / DF-ZF.

Как и в недавнем прошлом, большая часть сведений технического характера не была опубликована, однако демонстрация макета гиперзвукового аппарата-планера позволяет солидно дополнить уже имеющуюся картину. Возможно, в будущем появятся новые подтвержденные сведения, что позволит провести более полный анализ ситуации и уточнить существующие выводы.

Китайский проект DF-ZF предусматривает строительство гиперзвукового летательного аппарата особых форм, характерных для техники такого рода. Предлагается строительство планера-низкоплана с треугольным крылом минимального удлинения. Из верхней поверхности крыла представленной модели буквально вырастает фюзеляж с четырехугольным поперечным сечением, отличающийся малой высотой и шириной. Также проектом предусматривается использование рудиментарного вертикального оперения, имеющего минимально возможные размеры.

Что находится внутри фюзеляжа и крыла такого планера – неизвестно. Можно предположить, что для проведения испытаний применялись макеты отличающейся конструкции с разным внутренним наполнением. Так, на этапе проверок в аэродинамической трубе можно было обойтись моделями без какой-либо собственной аппаратуры, но в летных испытаниях должны участвовать куда более сложные макетные образцы.

По всей видимости, опытные WU-14 / DF-ZF, к настоящему времени выполнившие семь или восемь испытательных полетов, несут собственную аппаратуру навигации и приборы управления. Кроме того, на них должны присутствовать контрольно-записывающие устройства и средства передачи данных на землю. В ходе дальнейшего развития боевой вариант гиперзвукового аппарата должен будет получить боевую часть. Заряд какого типа будет использоваться – пока остается только гадать.

Согласно известным данным, тестовые запуски изделий DF-ZF / DF-17 осуществлялись с использованием доработанных серийных ракет. С их помощью опытный образец выводился на заданную траекторию и разгонялся до требуемой скорости. Затем гиперзвуковой аппарат сбрасывался и продолжал полет самостоятельно, в соответствии с введенной программой. Тип ракеты-носителя неизвестен, но высказывались предположения о возможном использовании одной из баллистических ракет последних моделей.

Согласно разным оценкам, в будущем, после принятия на вооружение, система DF-ZF может стать полноценным боевым оснащением сразу нескольких баллистических ракет, созданных в последние годы. На вооружение Народно-освободительной армии Китая в последнее время поступило несколько ракетных комплексов средней и межконтинентальной дальности, каждый из которых, как минимум в теории, может быть оснащен новым боевым блоком в виде гиперзвукового летательного аппарата. Отсутствие точных сведений о габаритах и массе полноценного боевого WU-14 / DF-ZF пока не позволяет сузить круг «претендентов» на должность его носителя.

В некоторых анализах в качестве возможного носителя гиперзвукового боевого оснащения рассматриваются баллистические ракета средней дальности семейства DF-21. В рамках этой линейки были разработаны несколько ракет, способные отправить боевой блок на дальность до 1700-2700 км. Масса боевой нагрузки достигает нескольких сотен килограммов. Есть основания полагать, что использование гиперзвукового летательного аппарата, способного планировать в атмосфере, может значительным образом увеличить боевой радиус ракетного комплекса в сравнении с «традиционными» свободнопадающими боевыми блоками. В таком случае ракета DF-21 сможет атаковать цели на расстояниях порядка 2-3 тыс. км или больше.

Читать еще:  Противотанковый ракетный комплекс «Гермес» (Россия)

Еще одним потенциальным носителем DF-ZF / DF-17 может считаться межконтинентальная баллистическая ракета DF-31. Разные модификации такого изделия имеют дальность стрельбы 8 или 11 тыс. км. Правильное использование энергетических параметров ракеты в сочетании с применением гиперзвукового планера заметным образом повысит радиус стрельбы. В той же роли может применяться и комплекс DF-41, способный в существующем виде поражать цели на дальностях не менее 12 тыс. км.

Некоторые из ракетных комплексов, рассматриваемых в качестве возможных носителей гиперзвукового боевого оснащения, изначально выполнены мобильными. Таким образом, доработанный комплекс с принципиально новой боевой частью получает ряд характерных возможностей. Отсутствие «привязки» к конкретному объекту и возможность пуска ракеты прямо на маршруте патрулирования в определенной мере повышает боевые возможности и потенциал комплекса вне зависимости от типа боевого оснащения.

Китайские военные и инженеры не спешат раскрывать точные сведения о характеристиках будущего оружия, из-за чего в этой области пока приходится полагаться только на различные оценки. Так, в контексте проекта WU-14 / DF-ZF ранее упоминалась возможность разгона планера до скорости, в 5-10 раз превышающей скорость звука. Таким образом, летательный аппарат сможет развивать скорость от 6100 до 12300 км/ч. Впрочем, это лишь оценки, и реальные характеристики летательного аппарата могут быть куда скромнее предполагаемых.

Очевидно, что значение максимальной скорости гиперзвукового аппарата, не имеющего собственной силовой установки, будет прямо связано с типом ракеты-носителя и ее характеристиками. Скорость планера и, как следствие, дальность его самостоятельного полета прямо зависят от характеристик ракеты, обеспечивающей его разгон и вывод на заданную траекторию. Таким образом, баллистическая ракета средней дальности будет разгонять летательный аппарат хуже, чем межконтинентальная, имеющая более высокие энергетические показатели.

С момента появления первых сведений о проекте WU-14 специалисты пытаются предугадать предназначение готового планера. Прежде всего, он считается более удобной и эффективной заменой боевых блоков баллистических ракет, имеющей ряд характерных особенностей. Планирование обеспечит определенный рост дальности стрельбы, а также позволит боевому оснащению маневрировать. За счет возможности выполнения маневров на нисходящем участке полета такой боевой блок окажется крайне сложной целью для противоракетных систем условного противника. Потери ударных средств от ПРО сократятся, а эффективность ракетно-ядерного удара вырастет.

Несколько лет назад Китай представил свою первую противокорабельную баллистическую ракету DF-21D, также ставшую первым в мире представителем этого необычного класса вооружения. Вскоре после появления первых сообщений о существовании китайской гиперзвуковой программы начались попытки предугадать будущее изделия WU-14 / DF-ZF в качестве оружия для борьбы с кораблями противника. Как и в случае с другими вопросами, возможность использования гиперзвукового планера в составе новых ПКР пока официально не подтверждалась и не опровергалась.

Главной задачей проекта баллистической противокорабельной ракеты DF-21D считалось обеспечение поиска цели и наведения боевого блока при движении по нисходящей части траектории. Ряд характерных особенностей баллистических ракет мешал эффективному решению подобных задач. Гиперзвуковой планер, способный маневрировать на траектории, оказывается избавленным от некоторых подобных проблем. Впрочем, из-за схожих условий полета, а именно затруднения или даже невозможности радиообмена и минимального подлетного времени, применение DF-ZF против подвижных надводных целей остается крайне сложной задачей.

По известным данным, в рамках своей гиперзвуковой программы Китай создал несколько новых проектов, и, как минимум, один из них уже дошел до стадии летных испытаний. Макетные образцы модели WU-14 / DF-ZF уже семь или восемь раз поднимались в воздух при помощи носителя и затем выполняли летную программу, собирая все необходимые данные. Количество известных тестов может показывать, как далеко удалось зайти китайским специалистам. Развивая достигнутые успехи и продолжая совершенствовать уже существующие изделия, они в обозримом будущем смогут завершить экспериментальную часть проекта и предоставить армии полноценный комплекс, пригодный к боевому применению.

По разным оценкам, гиперзвуковой планер новой модели, готовый для эксплуатации в войсках, будет создан и поставлен на вооружение не позднее начала следующего десятилетия. Возможно, именно после 2020 года Народно-освободительная армия Китая, пытаясь запугать потенциального противника, опубликует основные сведения о своем новом оружии, что позволит в очередной раз дополнить имеющуюся картину.

В настоящее время все ведущие страны мира изучают тематику гиперзвуковых ракет и планирующих летательных аппаратов. Подобные изделия могут найти применение в разных сферах военного дела и решать разные задачи, прежде всего ударного характера. Китай не желает отставать от других стран, уже создавших свои проекты, и потому тоже пытается осваивать новое для себя направление. Как показывают сообщения последних лет, ему это удается.

«Конец унижений и страданий»

Фото: Thomas Peter / Reuters

Народно-освободительная армия Китая (НОАК) 1 октября на параде, прошедшем на площади Тяньаньмэнь в Пекине, посвященном 70-летию образования республики, продемонстрировала свои мощнейшие и перспективные вооружения. «Именно сегодня, 70 лет назад, председатель Мао [Цзэдун] встал тут же и торжественно объявил всему миру об основании Китайской Народной Республики, что ознаменовало собой конец более чем столетнего периода унижений и страданий, которые претерпела страна», — сказал на открытии мероприятия глава КНР Си Цзиньпин. «Лента.ру» рассказывает об основных образцах вооружений, представленных на параде, которые, по мнению Пекина, способны обеспечить дальнейшую независимость страны.

Дальность жидкостной двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) DF-5B варьируется в пределах 12 000-15 000 километров. Разделяющаяся головная часть (РГЧ) ракеты включает, по разным оценкам, от 3 до 8 блоков индивидуального наведения (ИН). Круговое вероятное отклонение (КВО) DF-5B — около 800 метров. Мощность каждого блока ИН ракеты — примерно 1 мегатонна (в тротиловом эквиваленте).

Фото: VCG / Getty Images

Конструктивно DF-17 представляет ускоритель баллистической ракеты DF-16B с гиперзвуковым управляемым боевым блоком DF-ZF (ранее обозначался как WU-14). Развиваемая таким оснащением скорость составляет 5-10 чисел Маха. Дальность DF-17 оценивается в 1800-2500 километров. Первые совместные летные испытания ракеты и гиперзвукового блока состоялись в ноябре 2017 года. Наибольшую угрозу оружие представляет для Тайваня, Южной Кореи, Японии и Индии.

Читать еще:  Опытный военно-транспортный самолёт LTV XC-142 (США)

Фото: Xinua / EPA

Дальность твердотопливной баллистической ракеты DF-26 оценивается в 3000-5500 километров. КВО — 150-450 метров. DF-26 является первой китайской баллистической ракетой, допускающей оснащение конвенциональной боевой частью, которая способна с расстояния в 4000 километров поразить остров Гуам, где расположена крупнейшая стратегическая военная база США в Тихом океане.

Фото: Rolex Dela Pena / AP

По этой причине DF-26 в китайской прессе нередко называется «убийцей Гуама». США настолько обеспокоились китайской ракетой, что с августа по сентябрь 2018 года провели первое в истории учебное развертывание на авиабазе Перл-Харбор — Хикэм (Гавайи) тяжелых малозаметных стратегических бомбардировщиков B-2 Spirit, тем самым отработав взаимодействие самых дорогих самолетов на планете c малозаметными истребителями пятого поколения F-22 Raptor, которые прикрывали бомбардировщики и выполняли разведку.

DF-31AG

МБР DF-31AG, первые изображения которой в китайском сегменте сети появились в 2013 году, первоначально была известна как DF-31B. Первые летные испытания оружия состоялись в 2015 году. Широкой общественности ракета представлена в 2017 году. DF-31AG является усовершенствованной DF-31A, получившей РГЧ с несколькими блоками ИН. Дальность твердотопливной трехступенчатой ракеты превышает 11 000 километров. КВО DF-31AG — около 150 метров. По своим возможностям ракета считается одной из мощнейших в арсенале современного Китая, уступая только DF-41.

Фото: VCG / Getty Images

МБР DF-41, считающаяся самым мощным и дальнобойным оружием Китая, впервые представлена именно на прошедшем параде. Максимальная дальность DF-41 оценивается в 15 000 километров. РГЧ ракеты включает, по разным оценкам, от 3 до 10 блоков ИН, в том числе с ядерным оснащением, средствами прорыва противоракетной обороны (ПРО) противника и ложными мишенями. В максимальной версии боевая часть МБР представлена, предположительно, ядерным моноблоком мощностью 1 мегатонна.

Фото: Roman Pilipey / EPA-EFE

Разработка DF-41 началась в конце прошлого — начале текущего веков. Первый полет МБР состоялся, согласно данным американской разведки, в июле 2012 года. На вооружение DF-41 начала поступать в 2017 году. Западного побережья США ракета способна достичь за 30 минут, европейской части России — за 20 минут. Впрочем, последнего российские официальные лица не ожидают, несмотря на развертывание DF-41 в северо-восточной части Китая.

DF-100

Впервые представленная на параде сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета DF-100 (другое название — CJ-100) предназначена для поражения сильно укрепленных сооружений, в частности, подземных бункеров, или, по других данным, крупных морских целей. Дальность оружия оценивается в 2 000-3 000 километров.

Фото: Wu Hong / EPA

Баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) Julong-2 (JL-2) получают (по 12 единиц) атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 094 (Jin). Дальность действия таких ракет оценивается в 8 000-12 000 километров. Шесть АПЛ проекта 094 составляют основу морской компоненты формирующейся китайской ядерной триады.

Фото: Wang Kai / Globallookpress.com

В настоящее время Пекин на основе DF-41 разрабатывает для подлодок проекта 096 ракеты JL-3, первые летные испытания которых состоялись в ноябре 2018 года. Считается, что по своим возможностям JL-3 окажется сопоставимой с американской Trident II D-5 и российской Р-30 «Булава-30», в частности, будет способна поразить любую цель на территории материковых США. Пока же АПЛ проекта 094, особенно в области малошумности, сопоставимы с советскими и западными субмаринами второго поколения.

HSU001

Внешне беспилотная подводная лодка HSU001, впервые представленная на параде, напоминает уменьшенную американскую Orca («Косатка») компании Boeing. В отличие от второй, первая получила не один, а два гребных винта. Точное назначение HSU001 не известно, вероятно, беспилотная субмарина способна выполнять глубоководную разведку, проводить противоминные работы и, конечно, переносить оружие.

Фото: Jason Lee / Reuters

Ударно-разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) GJ-11 (Sharp Sword) создан по схеме летающего крыла. Первый полет БПЛА совершил в 2013 году. Показанный на параде образец отличается от ранее испытанного прототипа плоским соплом, обеспечивающим радиолокационную малозаметность дрона. Согласно китайской прессе, GJ-11 во внутренних отсеках способен переносить до тонны боеприпасов, а для ориентации в пространстве использует спутниковую навигацию, что позволяет дрону осуществлять продолжительные миссии далеко за пределами страны. Вероятнее всего показанный в единственном экземпляре GJ-11 является макетом БПЛА, окончательный вариант которого может значительно отличаться от продемонстрированного на параде.

Фото: Wu Hong / EPA

В отличие от GJ-11, два экземпляра сверхзвуковых разведывательных БПЛА WZ-8, показанных на параде, скорее всего близки к реальным образцам, поскольку над такими дронами Поднебесная работает достаточно продолжительное время. Внешне WZ-8 напоминает запускавшийся с американского стратегического бомбардировщика B-52H БПЛА D-21B, который США в марте 1971 года потеряли над Китаем. Вероятно, именно поэтому представленный на параде экземпляр WZ-8, подобно D-21B, получил в верхней части фюзеляжа точки крепления и оказался лишен воздухозаборников.

Фото: Jason Lee / Reuters

Наиболее вероятным кандидатом на запуск WZ-8 является H-6N — созданный на основе советского Ту-16 средней дальности китайский стратегический бомбардировщик. Представленная на параде модификация H-6N отличается наличием штанги для воздушной дозаправки, позволяющая существенно расширить дальность полета китайского самолета. Последнее обстоятельство, с некоторыми оговорками, может послужить достаточным основанием для того, чтобы считать Китай третьей страной в мире, после США и России, обладающей полноценной ядерной триадой.

Фото: VCG / Getty Images

DF-21D

Одной из перспективнейших ракет, которые получит H-6N, считается CH-AS-X-13. Последняя, предположительно, оказывается адаптированной для воздушного запуска двухступенчатой твердотопливной баллистической ракетой DF-21D. Оценка дальности полета CH-AS-X-13 — 3 000 километров. Поскольку H-6N имеет боевой радиус около 6 000 километров, то, запускаемая с бомбардировщика, CH-AS-X-13 способна достичь США. В Вашингтоне уверены, что китайская аэробаллистическая ракета будет готова к развертыванию в 2025 году.

Читать еще:  Проект легкого ударного самолета F/A-259 Striker (Чехия)

Однако и сама DF-21D, показанная на параде, представляет серьезную опасность для потенциальных противников Китая, поскольку является первой и единственной в мире противокорабельной баллистической ракетой (дальностью 2 700 километров): считающееся «убийцей авианосцев» оружие фактически послужило одной из основных причин прекращения действия российско-американского Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).

И это не все. В настоящее время DF-21D модернизируется до DF-21G, отличающейся на 30 процентов увеличенной мощностью, а также мобильной пусковой установкой, способной к перемещению в условиях бездорожья.

Авиаторы и их друзья

Форум китайского портала china-defense.com опубликовал фото стендовой модели и рисунки «Перехватчика Номер 10», разработка которого началась в 1968 году.

В самолете без труда можно разглядеть влияние советского истребителя МиГ-25, но в отличие от него китайский аналог выполнен по схеме «бесхвостка». Сообщается, что этот самолет с проектной максимал ь ной скоростью 3М и потолком 30 км предназначался для пе ре хвата американских сверхзвуковых самолетов-разведчиков SR-71. Отмечается, что работы по этому проекту дальше создания стендовой модели не п родвинулись, так как Китай не обладал соответствующими технологиями.

Приводится также нумерация лицензионных и разрабатывавшихся в то время самолетов в Китае .

DF-101 – л окализованный МиГ-17Ф ( J-5)

DF- 102 — л окализованный МиГ-19С ( J-6 )

DF-103 – л окализованный МиГ-19П ( J-6A )

DF-104 – 1958 год, легкий истребитель со скоростью 1,4М с одним двигателем от МиГ-19, программа отменена во время политики «Большого скачка»

DF-105 – л окализованный МиГ-19ПМ ( J-6B )

DF- 10 6 – МиГ-19ПМ с боковыми воздухозаборниками, позднее получил индекс XY-302 ( будущий штурмовик Q-5)

DF-107 – 1958 год, проект перехватчика со скоростью 2М и потолком 20 км, с двигателем HQ-2 и крылом переменной стреловидности по передней кромке подобно американскому палубному истребителю-бомбардировщику F-8 Crusader (мог отклоняться вверх-вниз на 10 град)

DF-109 – проект перехватчика со скоростью 3-3,5М и потолком 35 км, предполагалось оснастить атомным двигателем

DF-113 – 1959 год, проект Хар б инского инженерного университета, скорость 2,5М, потолок 25 км, оснащен бортовым радаром, двумя ракетами воздушного боя и шестиствольн ой пушк ой калибра 30 мм.

DF-119/DF-111/DF-141 – проекты самолетов с вертикальным взлетом и посадкой.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Qatar Airways первой избавляется от Airbus A380

Акбар аль-Бакер (Akbar Al Baker), генеральный директор Qatar Airways (QR), 11 мая в телефонном интервью Reuters завяил, что не видит предпосылок для восстановления спроса как минимум ещё в течение трёх лет:

Я был бы очень удивлен, если бы это произошло до 2023/2024 года.

Национальный перевозчик Катара не останавливал свои операции полностью, даже на пике карантинного периода продолжая выполнять регулярные рейсы по 33 направлениям. Сейчас озвучены планы по оперативному восстановлению сети: к концу июня рейсов будет 400 в неделю, а направлений — 80, в числе которых московский Домодедово (DME).

Ввиду такой мрачной перспективы флот придётся пересмотреть. Не менее 25% самолётов будут поставлены на длительные стоянки, а часть из них — возвращены лизинговым компаниям.

И самой главной жертвой станет, конечно, гигант: Airbus A380.

Qatar Airways отправила на стоянки 10 своих A380, и они не вернутся к полётам как минимум в течение года, а может, никогда.

Аль-Бакер негативно высказывался о Superjumbo ещё год назад на Paris Air Show 2019. Тогда он говорил, что не видит будущего этих самолётов в своей авиакомпании и хотел бы к 2024 году от них избавиться.

Теперь же, «благодаря» кризису, не придётся даже инвестировать в переоборудование салона верхней палубы в новый Qsuite, что было запланировано на этот год для поддержания свежести и конкурентоспособности предложения в премиальном сегменте.

Весь десяток катарских Airbus A380, самому старому из которых только-только исполнится шесть лет, просто останутся на аэродроме.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

“Победа” возвращается, снизив цены в 3 раза

Лоукостер “Победа” начнет с 1 июня вновь выполнять рейсы. При этом пассажиров привлекут сверхдешевыми билетами: цены по сравнению с прошлым годом снижены в 3 раза, 60% всех билетов будет продано по ценам от 499 до 2999 рублей с учетом всех сборов. В частности, средний тариф на перелет по маршруту Москва—Санкт-Петербург в июне 2020 года в 2,8 раза ниже тарифа прошлого лета (сейчас на все даты стоит 1499 р. OW); билеты на рейс из Казани в Москву в среднем в 1,8 раза дешевле (1999-2199 OW); из Анапы в Москву – в среднем в 3,1 раза дешевле (1499-1899 OW); из Краснодара и Минеральных Вод в Москву – в 2,9 раза дешевле (2199 и 1499 р.

Продажа билетов официально начнется 14 мая, но по факту по указанным ценам они доступны уже сейчас. Купить можно будет билеты на рейсы по 73 российским маршрутам, международные рейсы будут открываться позднее, по мере снятия ограничений на пересечение границ. До этого авиакомпания приземлила весь флот с 1 апреля.

Пассажирам отмененных рейсов вернули стоимость билетов виртуальными деньгами в личный кабинет. Теоретически, если успеть на них купить билеты по новым ценам, то можно за те же деньги слетать больше раз, если есть, куда.

«Мы прекрасно понимаем, что сейчас даже по нашим привычным тарифам у людей просто нет возможности купить билеты. Мы провели колоссальную работу, чтобы в летнем сезоне 2020 года снизить среднюю цену билетов в два-три раза относительно прошлогоднего сезона», – комментирует генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: