РСЗО FIROS-30 (Италия)
РСЗО FIROS-30 (Италия)
В начале 80-х итальянская фирма «Сниа-Вискоза» разработала РСЗО «FIROS-25/30» (FIROS-Field Rocket System – реактивная система полевой артиллерии), предназначенную в основном для поражения площадных целей. В зависимости от типа используемых боеприпасов различают два типа этой РСЗО: «FIROS-25» и «FIROS-30». РСЗО «FIROS-25/30» разработана итальянской фирмой “PD Difesa e Spazio SpA” (в настоящее время “Simmel Difesa SpA”). Разработка первого варианта этой системы, получившей обозначение FIROS-25, началась в 1976г., система вышла на испытания в апреле 1978г., которые завершились в 1981г. РСЗО FIROS-25 предназначалась для экспорта и поставлялась для вооруженных сил Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), а также, предположительно, Сирию и Ливию.
РСЗО «FIROS-25/30» включает самоходную пусковую установку, 122-мм неуправляемые реактивные снаряды, стабилизируемые в полете раскрывающимся хвостовым оперением, систему управления огнем и транспортно-заряжающую машину.
Пусковые установки обоих вариантов системы «FIROS» разработаны на шасси трехосных грузовых автомобилей повышенной проходимости по классической схеме с размещением артиллерийской части в корме пусковой установки. Двигатель и кабина управления размещаются в передней части установки и по желанию заказчика могут быть снабжены легкой броневой защитой.
Артиллерийская часть пусковой установки представляет собой поворотную раму, на которой установлены два пакета трубчатых направляющих (по 20 стволов в каждом пакете). На поворотной раме смонтированы также механизмы наведения и система запуска ракет.
Для системы «FIROS» разработаны два типа 122-мм неуправляемых ракетных снарядов. «FIROS-25» ведет стрельбу 122-мм реактивными снарядами длиной 2,68 м и весом 58 кг. Максимальная дальность стрельбы этим снарядом составляет 25 км. Для стрельбы из «FIROS-30» используются реактивные снаряды такого же калибра длиной 2,82 м и весом 65 кг. Максимальная дальность стрельбы этим снарядом увеличена до 34 км. Снаряды выпускаются с осколочно-фугасной, осколочной с полуготовыми осколками, дымовой и кассетной головными частями. Кассетная головная часть снаряжается 77 кумулятивно-осколочными боевыми элементами, 6 противотанковыми или 44 противопехотными минами. Кассетные головные части комплектуются неконтактным взрывателем, время срабатывания которого задается с помощью аппаратуры управления огнем. Остальные головные части имеют ударные или дистанционные взрыватели. В случае необходимости оба варианта РСЗО «FIROS» могут вести стрельбу неуправляемыми реактивными снарядами советской РСЗО БМ-21 «Град».
Перезаряжание пусковой установки производится путем замены пакетов направляющих с помощью крана транспортно-заряжающей машины. Каждая такая машина оборудована для перевозки четырех снаряженных модулей. Предусмотрен также вариант заряжания пусковой установки вручную.
Для управления стрельбой могут использоваться различные СУО: от простейших, основанных на применении обычных прицельных приспособлений, до СУО с частичной автоматизацией подготовки данных для стрельбы машиной управления, входящей в состав батареи пусковых установок. Разработана и более современная бортовая система управления огнем, включающая электронное вычислительное устройство, комплекс навигационной аппаратуры и автоматическую систему наведения. Выбор варианта СУО осуществляется заказчиком.
Артиллерийская часть РСЗО «FIROS-25/30» спроектирована таким образом, что возможна ее установка на шасси практически любого трехосного автомобиля повышенной проходимости. Стандартная пусковая установка имеет шасси грузового автомобиля «Ивеко». Это шасси обеспечивает пусковой установке достаточно высокую скорость движения и хорошую проходимость по пересеченной местности.
Пусковые установки РСЗО «FIROS-25/30», как правило, оборудуются радиостанциями и средствами пожаротушения. Дополнительное оборудование на них устанавливается в соответствии с требованиями заказчика.
По состоянию на 2002г. было произведено 146 боевых машин модификаций FIROS 25/30. В 1995г. в имели место случаи возгорания и детонации реактивных снарядов FIROS 25, находящихся на хранении в вооруженных силах ОАЭ. По утверждению представителей фирмы-разработчика указанные инциденты были связаны с нарушением температурного режима при хранении в условиях жаркого климата. В конце 1996г. в ОАЭ системы FIROS 25 были выведены из эксплуатации и по состоянию на середину 2002 года состояли в резерве.
РСЗО FIROS-25/30 не имели значительного коммерческого успеха. Итальянская армия не возобновила закупок FIROS-30, в связи с переходом на единую для стран НАТО 227-мм систему систему залпового огня MLRS. На международном рынке вооружений FIROS-25/30 испытывает серьезную конкуренцию со стороны широко распространенной российской РСЗО БМ-21 “Град” и ее клонов, выпускаемых в различных странах мира.
Характеристики FIROS-30
Калибр реактивного снаряда, мм 122
Число направляющих 40
Время производства залпа, с 10
Расчет, чел 3
Вес в боевом положении, т 17,3
Время перезаряжания, м 5-7
Боеприпасы
Тип боеприпаса НУРС
Вес, кг 65
Дальность стрельбы, км 34
Удивительная, нечеловеческая м̶у̶з̶ы̶к̶а̶логика
Я при всем старании не могу понять, почему 48 по 2200гр. БЧ, летящих на 6.5км максимум – радикально лучше, чем 12 штук 107-мм ракет китайской РСЗО Type 63/81, способных улететь на 8,5км? При том, что двигатели и прочее – денег стоят. Единственный какой-то-плюс – большая равномерность засеивания осколками зоны поражения и вероятность прямого попадания при стрельбе по групповым бронецелям. Но это уже какое-то совсем сильное колдунство.
В настоящий момент эта РСЗО находится на вооружении только в Мексике, как я понимаю. Больше никто не соблазнился. + пакет стволов крупно
+ слепые фото итальянских прототипов приводить не хочу даже. Так, для порядку.
Последние записи в этом журнале
Tiznaos, который не совсем tiznaos. Испанские реконструкторы во всей красе.
кликабельно Чуть не купился. 🙂 Увидел не попадавшийся доселе броневик времен испанский гражданской войны, но сначала (еще на превьюшке)…
С мечтой о возвращении на континент: авиадесантные танкетки Вивьена Лойда.
Танкетка Loyd Light Tank M1942 ( кликабельно) В 1942 году отставной капитан Вивьен Лойд ( Vivian Graham Loyd), тот самый который половинка от…
Бортстрелки против летающих тарелок. Обучение с помощью дробовика.
Про использование дробовиков для натаскивания стрелков бомбардировщиков тут все слыхали, я думаю? Теперь смотрите, как это все выглядело на…
Страусы, зеркала и солнечная энергия. “Зеленая” паровая машина 1901 года.
Солнечная энергетическая установка и страусы ( кликабельно) Альтернативная энергетика, говорите? Ну вот вам альтернативная энергетика. В 1901…
Летающие слоники индийских ВВС.
Allouette III в необычном костюме ( кликабельно) Если вы не узнали, то это Allouette III. А крышесносительный костюмчик на них соорудили в…
Летающие слоники индийских ВВС.
Allouette III в необычном костюме ( кликабельно) Если вы не узнали, то это Allouette III. А крышесносительный костюмчик на них соорудили в…
РСЗО FIROS-30 (Италия)
Бразильские РСЗО ASTROS II
Итальянская РСЗО FIROS-30
РСЗО FIROS-30 (Италия)
Итальянская фирма SNIA BPD в 1987 г. сдала на вооружение армии РСЗО FIROS-30, в состав которой входят: ПУ, 120-мм неуправляемые ракеты v транспортно-заряжающая машина. ПУ содержит два сменных пакета с 20 трубчатыми направляющими в каждом, подъёмный и поворотный механизмы, а также систему пуска ракет. ПУ может размещаться на автомобиле или гусеничном бронетранспортёре, либо на прицепе. Максимальная дальность стрельбы — 34 км. БЧ ракет могут быть осколочно-фугасными, осколочными или кассетными, снаряженными противопехотными или противотанковыми минами.
Пути повышения боевых характеристик зарубежных РСЗО
Основными направлениями развития зарубежных РСЗО являются: увеличение дальности и повышение точности стрельбы; повышение огневой производительности; расширение числа задач, решаемых РСЗО; повышение мобильности и боевой готовности.
Увеличение дальности стрельбы осуществлялось путём увеличения калибра ракет, применения высокоэнергетических ракетных топлив и использования облегчённых БЧ. Как правило, с увеличением диаметра двигателя возрастает масса заряда твёрдого топлива, что повышает дальность стрельбы Так, повышение калибра американской РСЗО MLRS с 227 до 240 мм позволило увеличить дальность стрельбы до 32 км. В другом случае за счёт уменьшения массы БЧ со 159 до 107 кг удалось увеличить дальность стрельбы до 40 км.
Повышение точности стрельбы достигалось за счёт создания кассетных самонаводящихся и самоприцеливающихся элементов, а также использования автоматизированных систем управления (АСУ) огнём батареи РСЗО, применения специальных пристрелочных ракет, снабжения ПУ автоматическими системами восстановления наводки, совершенствования конструкций и технологий изготовления пусковых установок и неуправляемых ракет.
АСУ огнём батареи РСЗО существенно сокращают время на подготовку к открытию огня и увеличивают точность стрельбы за счёт меньшего «старения» данных о координатах цели. После получения распоряжения на поражение цели её координаты вводятся в вычислительную систему. Система управления огнём указывает ПУ, которая наиболее эффективно сможет выполнить задачу, рассчитывает для неё установки прицельных устройств и взрывателей БЧ. передавая их по каналам кодированной радиозвязи.
Применение устройств автоматического ввода поправок и установки прицела для компенсации наклона ПУ на местности исключает надобность в её горизонтировании и вывешивании на домкратах или иных опорных устройствах. Достаточно включить тормозное устройство ходовой части и выключить её подрессоривание. При этом время перевода ПУ из походного положения в боевое и наоборот сокращается до 1 мин. что весьма важно для РСЗО. сильно демаскирующей себя в момент залповой стрельбы.
Динамическое нагружение пусковой установки за время залпа изменяет её положение на грунте и вызывает упругие колебания конструкций, часто с возрастающей амплитудой, в результате чего углы наведения сбиваются. Применение системы автоматического восстановления углов наведения ПУ от выстрела к выстрелу повышает точность стрельбы и уменьшает рассеивание ракет при стрельбе залпом.
Повышение огневой производительности РСЗО осуществлялось путём механизации заряжания и перезаряжания ПУ. автоматизации систем наведения и пуска, применения автоматизированных систем управления огнём, устройств выбора типа БЧ из числа заряженных в ПУ ракет.
Механизация заряжания базируется на использовании предварительно снаряженных пакетов направляющих, автомобильных кранов, кранов транспортно-заряжающих машин. Наиболее перспективным решением является заряжающее устройство, являющееся частью конструкции ПУ.
Расширение числа боевых задач, решаемых РСЗО, достигается. главным образом, созданием различных типов основных и специальных боевых частей ракет. Для повышения эффективности действия ракет у цели большинство боевых частей выполняются кассетными.
Повышение мобильности и готовности РСЗО обеспечивается созданием самоходных пусковых установок на базе гусеничных или колёсных машин высокой проходимости, использованием современных средств топопривязки, применением высокоскоростных механизмов перевода ПУ из походного положения з боевое и обратно, механизации процесса заряжания ПУ и автоматизации систем наведения и управления огнём.
Сухопутные войска стран НАТО, имеющие современные РСЗО, способны:
— эффективно поражать ракетами с кассетными ВЧ значительно превосходящую численно артиллерию противника;
— устанавливать на большом удалении противотанковые минные заграждения;
— поражать при помощи самонаводящихся и самоприцеливающихся КЭ наступающие бронированные колонны противника.
РСЗО «Смерч» на шасси автомобиля «Татра»