2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходная гаубица XM2001 Crusader (США)

Самоходная гаубица XM2001 Crusader (США)

Самоходная артустановка XM2001 Crusader представпяет собой артиллерийскую систему, состоящую из 155-мм самоходной гаубицы XM2001 Crusader и бронированного подвозчика боеприпасов XM2002, которая разрабатывалась для замены 155-мм самоходной гаубицы M109A6 Paladin. Потребность американской армии в новой самоходной гаубице оценивалась примерно в 800 единиц. Поставки первых серийных образцов планировались в 2004 году, а их поступление на вооружение в 2005 году. Разработку программы XM2001 Crusader вело возглавляемая фирмой United Defence группа компаний «Team Crusader», в которую входили и «Дженерал дайнэмикс». Пробные стрельбы первого прототипа XM2001 Crusader состоялись в конце 1999 года на испытательном полигоне Юма в Нью-Мехико.

В ноябре 2000 г. была достигнута скорострельность 10,4 выстр/мин . Система XM2001 Crusader успешно прошла этап предварительной оценки конструкции (PDR — Preliminary Design Review) в ноябре 2001 г. Планировалось, что артсистема Crusader обеспечит лучшую выживаемость, мобильность и эффективность, а также будет легче в развертывании и обслуживании, чем текущие системы. Батарея из шести XM2001 Crusader может доставить к цели 15 тонн боеприпасов меньше чем за 5 минут. United Defence уменьшила размеры и вес XM2001 Crusader — от изначальных 60 т до 38-41 т, что позволило одновременно перевозить две гаубицы (вместо одной) самолетом С-5 или С-17. Таким образом, облегчалось использование XM2001 Crusader для огневой поддержки войск.

В мае 2002 программа XM2001 Crusader была официально прекращена Министерством обороны, т.к. САУ XM2001 Crusader посчитали недостаточно мобильным и точным в свете требований 21 столетия. Не малую роль в этом решении сыграла и общая стоимость установки XM2001 Crusader. В то время, как, например, немецкая самоходная гаубица PzH-2000, ненамного уступающая XM2001 Crusader, стоила в 2002 году 4.5 миллиона долларов (что очень и очень недешево), каждый XM2001 Crusader обошелся бы в 25 миллионов долларов, то есть в 5.5 раз дороже.

В августе 2002 г. United Defence получила официальное уведомление, прекращающее всю дальнейшую работу над программой. В то же время, United Defence получила контракт на использование технологий, разработанных для программы Crusader, для создания нового артилерийской установки для Перспективных Сил (Objective Force Cannon) или орудия для стрельбы непрямой наводкой NLOS (Non-Line-of-Sight). «Перспективные Силы» — рабочее название для долгосрочной программы будущих ВС США. Планируется, что NLOS поступит на вооружение в 2009 году.

Главной особенностью 155-мм самоходной гаубицы XM2001 Crusader является полностью автоматизированная система загрузки боеприпасов на борт, заряжания и ведения огня, обеспечивающая скорострельность 10 выстрелов в минуту и дальность стрельбы свыше 40 км. Кроме того, XM2001 Crusader может стрелять кассетными боеприпасами, которые взрываются одновременно при поражении цели.

Для пополнения боекомплекта самоходки используется бронированный подвозчик боеприпасов XM2002, оборудованный полностью автоматизированной псдсистемой загрузки и перемещения боеприпасов, которая позволяет экипажу из трех человек за 12 мин/т автоматически перегрузить на борт самоходки XM2001 до 60 выстрелов и заправить ее топливом, оставаясь при этом под защитой брони.

Экипаж самоходной гаубицы XM2001 Crusader, также состоящий из трех человек, располагается в компьютеризованном отделении управления, которое обилием приборов, индикаторов, кнопок и тумблеров напоминает кабину самопета. Отсюда экипаж осуществляет полный контроль над процессами заряжания, наведения и стрельбы. Отделение управления XM2001 Crusader оборудовано бортовыми тактическими системами выбора цели, позиционирования и навигации. По показаниям приборов и датчиков экипаж постоянно следит за общим состоянием машины и количеством боеприпасов по типам выстрелов.

Усовершенствованная система обмена тактической информацией для полевой артиллерии (AFATDS) позволяет XM2001 Crusader передавать и принимать данные о положении на поле боя в масштабе реального времени и напрямую связываться с другими боевыми машинами.

Самоходная гаубица XM2001 Crusader и бронированный подвозчик боеприпасов XM2002 могут перевозиться морским и воздушным транспортом, например военно-транспортными самолетами С-5 ипи С-17. Сравнивая XM2001 Crusader с артсистемами, состоящими на вооружении в тот момент, специалисты прогнозировали, что он будет обладать вдвое большей эффективностью при работе по тем же площадям и нанесет вдвое больший урон противнику, затратив то же количество боеприпасов.

Самоходная гаубица и подвозчик боеприпасов имеют 60 % общих узлов и агрегатов, а также встроенную систему диагностики и предупреждения, что облегчает их техническое обслуживание и ремонт, как в мирное, так и в военное время. Загрузка боеприпасов, восполнение боекомплекта и все операции ло заправке горючесмазочными материалами осуществляются автоматически.

Живучесть машины основывается на ее скоростных качествах в сочетании с комплексом различных систем защиты, в том числе и от оружия массового поражения. По оценкам специалистов, живучесть XM2001 Crusader в четыре раза превосходит живучесть самоходной гаубицы M109A6 Paladin, состоящей на вооружении армии США.

Артиллерийская система XM2001 Crusader обладает повышенной живучестью, значительно возросшими огневой мощью и подвижностью, кроме того, она гораздо быстрее развертывается и более проста в обслуживании, чем другие артсистемы, состоящие на вооружении армии США. Для гаубицы XM2001 Crusader свойственны исключительно высокие показатели дальности и точности стрельбы, что позволяет обеспечить господство на поле боя и перенести линию огня во второй эшелон обороны противника. Способность открывать огонь через 30 секунд после получения соответствующего приказа гарантирует поражение обнаруженных целей.

Артсистема самоходки состоит из орудийного ствола, выполненного по технологии IMC (Integral Midwall Cooled), позволяющей поддерживать температуру ствола в пределах, обеспечивающих высокий темп стрельбы, орудийного лафета и лазерной системы воспламенения метательного заряда. Зарядная камора и канал ствола гаубицы имеют хромированное покрытие, которое сводит до минимума износ ствола и эрозию металла. При расчете объема, формы и деталей зарядной каморы конструкторы ориентировались на применение модульной системы твердых метательных артиллерийских зарядов (MACS). В тот момент она находилась на завершающей стадии разработки и в дальнейшем планировалась заменить используемую систему картузного заряжания, что увеличило бы дальность стрельбы XM2001 Crusader. Модули MACS устраняют необходимость избавляться от неиспользованных метательных зарядов и не содержат свинца. На огневых испытаниях было произведено более 5000 выстрелов с их использованием.

В конструкции орудийного лафета XM2001 Crusader использован противооткатный механизм типа «Шнейдер», состоящий из двух модульных противооткатных цилиндров и двух модульных цилиндров-рекуператоров. Жидкостное охлаждение лафета является неотъемлемой частью системы жидкостного охлаждения орудийного ствола.

Система лазерного воспламенения метательного заряда полностью согласована с автоматикой затвора казенника и обеспечивает надежную стрельбу с высокой скорострельностью на протяжении длительного периода времени.

Ствол гаубицы оснащен перфорированным дульным тормозом, который минимизирует вес ствола у дульного среза и эффективно уменьшает силу отката.

Crusader может стрелять любыми типами снарядов, включая ОФ, зажигательные (с белым фосфором), дымовые, DPICM (Dual-Purpose Improved Conventional Munitions, кассетные снаряды двойного назначения — противотанкового и противопехотного) и SADARM (Sense and Destroy Armor, кассетные противотанковые).

Читать еще:  Самоходная гаубица Model 89 (Румыния)

Высокую подвижность XM2001 Crusader обеспечивают мощный дизельный двигатепь, усовершенствованная ходовая часть, внешняя гидропневматическая подвеска и система проводного управления. Благодаря им машина может двигаться по пересеченной местности со скоростью 48 км/ч. При движении по шоссе самоходка развивает максимальную скорость 67 км/ч. Такая мобильность позволяет выполнять боевые задачи по принципу «выстрелил — уноси ноги».

На XM2001 Crusader установлен двенадцатицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и электрогидравлическими инжекторами «Перкинс» CV12 1500, при изготовлении которого широко использовались композитные материалы, трансмиссия НМРТ 1500-ЕС фирмы «Дженерал дайнемикс» обеспечивает автоматическое переключение скоростей и изменение передаточного числа, что положительно сказывается на экономии топлива. В целом выбор двигателя CV12 позволил добиться высокой степени унификации с другими боевыми машинами НАТО, США. Великобритании и Кувейта.

Также рассматривался вариант установки другого двигателя от фирм Honeywell International Engines и General Electric, ими был предложен нового газотурбинный двигатель LV100-5. Этот же двигатель должен был использоваться на танке М1А2, как часть программы единого двигателя для Abrams/Crusader. Новый двигатель должен был быть легче и меньше, с быстрым ускорением, меньшим уровнем шума и отсутствием видимого выхлопа.

Экипаж 3
Масса, кг 48100
Длина, мм 12900
Ширина, мм 3500
Высота, мм 2900
Калибр основного орудия, мм 155
Длина ствола, калибров 56
Боекомплект основного орудия, шт. 48
Угол возвышения, максимум, градусы 75
Угол склонения, минимум, градусы -3
Дальность стрельбы, м 40000
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 67
Градиент, % 60
Уклон, % 40
Вертикальная стенка, мм 900
Траншея, мм 2500
Глубина водной преграды, мм 1220
Запас хода по шоссе, км 405
Мощность двигателя, л.с. 1500
Темп огня, выстрелов в минуту 10

САУ XM2001 Crusader. Неудачное прошлое и взгляд в будущее

На протяжении последних десятилетий американская армия неоднократно модернизировала самоходные артиллерийские установки M109 Paladin. В то же время достаточно давно стало ясно, что такая техника не может обновляться вечно и нуждается в замене. Несколько недель назад на конференции AUSA Annual Meeting 2018 состоялось обсуждение перспектив сухопутной артиллерии и вновь зазвучали призывы заменить M109 новыми образцами. Среди прочего законодатели вспомнили о закрытом проекте XM2001 Crusader. Два десятилетия назад эта самоходка уже рассматривалась в качестве будущей замены для «Паладинов».

В начале октября состоялась очередная конференция Армейской ассоциации США (AUSA), в ходе которой военные, эксперты и представители власти обсудили ряд важнейших вопросов. Вместе с другими темами обсуждалось развитие сухопутных войск в целом и наземной артиллерии в частности. В этом контексте прозвучали весьма суровые заявления об отставании Соединенных Штатов от других ведущих стран мира. В связи с этим необходимо срочно принимать меры и сокращать отставание, после чего следует обеспечить преимущества.

Поводы для беспокойства

«Возмутителем спокойствия» в ходе конференции стал сенатор-республиканец Джим Инхоф. В своем выступлении он обрушился с критикой на администрацию предыдущего президента Барака Обамы, которая стремилась сокращать военные расходы и из-за этого помешала развитию армии. В частности, это привело к тому, что в сфере артиллерийских систем армия США стала отставать от российских и китайских вооруженных сил.

По словам Дж. Инхофа, в течение двух сроков правления Б. Обамы американская армия откладывала обслуживание и модернизацию артиллерийских систем, тогда как основные зарубежные конкуренты занимались их совершенствованием. Все это привело к закономерному результату. Орудия и самоходки США по дальности стрельбы и скорострельности уступают российским и китайским. Сенатор надеется, что армии в будущем не придется работать с изношенной техникой, поскольку она сможет получить новое и улучшенное вооружение.

В контексте развития сухопутной артиллерии прежде всего вспомнили самоходки семейства Paladin. Все подобные машины, состоящие на вооружении армии США, в прошлом проходили ремонт и модернизацию по новым проектам. Благодаря этому вся строевая техника относится к последним модификациям M109A6 и M109A7. При этом часть имеющихся САУ версии «A6» должна пройти модернизацию и выйти на уровень «A7». Впрочем, модернизация не может продолжаться бесконечно. Последние серийные «Паладины» были поставлены армии в 2003 году, и потому даже самая новая техника этого типа в будущем потребует замену.

Обсуждая вопрос кардинального обновления самоходной артиллерии, участники конференции вспомнили о проекте боевой машины XM2001 Crusader. Ее разработка была начата в середине девяностых годов и продолжалась до начала двухтысячных. Поставка первых подобных машин в армию планировалась в 2004 году, но была отменена в связи с закрытием проекта. Теперь военные и законодатели рассматривают возможность возвращения к старому проекту с целью создания совершенно новой САУ для замены M109.

Программа разработки перспективной самоходной артиллерийской установки AFAS (Advanced Field Artillery System – «Продвинутая система полевой артиллерии») стартовала в 1994 году. Целью работ было создание новой боевой машины с рабочим названием XM2001 Crusader («Крестоносец»), по всем основным характеристикам превосходящей имеющиеся M109. К середине следующего десятилетия XM2001 предполагалось поставить к серию и начать поставки в войска. В конце двухтысячных годов, как минимум, большая часть артиллерийских частей смогла бы перейти на новую технику и отказаться от устаревших «Паладинов».

Новая самоходка, согласно изначальным планам, должна была основываться на оригинальных идеях и решениях и иметь лишь ограниченное сходство с существующими образцами. В частности, до определенного времени рассматривалась возможность создания орудия под боеприпас с жидким метательным зарядом. От этой идеи позже отказались, но прочие смелые предложения было решено развивать. В частности, САУ Crusader должна была нести высокоэффективную систему управления огнем, взаимодействующую с современными средствами связи и управления.

Проект XM2001 предлагал строительство самоходной установки, отдаленно похожей на существующие машины. Базой для нее стало гусеничное шасси семейства AMS. На нем планировалось монтировать башню с вооружением, боекомплектом и средствами управления. Благодаря такой компоновке САУ получала возможность стрельбы в любом направлении только за счет поворота башни. Интересной особенностью машины была форма башни. Этот агрегат отличался уменьшенной высотой и большей длиной, а также плотно лежал на крыше корпуса. Из-за этого в определенных положениях башня оказывалась похожей на надстройку и придавала машине специфический внешний вид.

Корпус и башню для «Крестоносца» предлагалось собирать из легких комбинированных броневых панелей. Специфика будущей работы позволила сократить защиту. САУ должна была выдерживать только попадания пуль и осколков. В то же время, проект предусматривал возможность установки комплекса активной защиты для борьбы с более серьезными угрозами. Также безопасность экипажа обеспечивалась коллективной противоатомной защитой и автоматической системой пожаротушения.

В кормовом моторном отсеке шасси планировалось помещать малогабаритный газотурбинный двигатель LV100-5, являвшийся совместной разработкой компаний Honeywell International и General Electric. Также рассматривалась возможность применения дизеля со схожими параметрами. Двигатель соединялся с автоматической трансмиссией, работавшей с задними ведущими колесами. Была использована семикатковая ходовая часть с независимой торсионной подвеской. Отдельные сошники для опоры на грунт при стрельбе не предусматривались.

Важнейшей особенностью проекта XM2001 являлось применение необитаемого боевого отделения. Все процессы внутри башни и соответствующей части корпуса осуществлялись при помощи автоматизированных устройств с дистанционным управлением. Экипаж при этом состоял из трех человек и находился в переднем отсеке корпуса, где располагались все необходимые пульты управления. При боевой работе экипажу не следовало покидать свои рабочие места. Даже погрузка боеприпасов с транспортной машины осуществлялась автоматикой.

Читать еще:  Автоматно-гранатомётный комплекс ТКБ-0239 "Гроза-1" (Россия)

Главным оружием самоходки являлось орудие XM297E2 калибра 155 мм со стволом длиной 56 калибров. Ствол орудия оснащался развитым дульным тормозом и внешним кожухом. Интересным нововведением стала жидкостная система охлаждения ствола, казенника и части деталей лафета, предназначенная для сокращения негативного влияния нагрева на точность стрельбы. Надежность при длительном ведении огня также планировалось обеспечить при помощи лазерной системы воспламенения. Орудийная установка изменяла углы вертикальной наводки в пределах от -3° до +75°.

Проект предусматривал использование системы управления огнем на основе современных цифровых компонентов, имеющую связь с развитыми средствами навигации, связи и управления. САУ должна была определять свое положение по сигналам системы GPS. Обеспечивался прием целеуказания с немедленным расчетом данных наведения и подготовкой к стрельбе.

Орудие должно было использовать все существующие снаряды калибра 155 мм, соответствующие стандартам НАТО. При этом для их разгона предлагалось применять модульные заряды MACS, разработка которых завершалась в то время. В механизированных укладках башни помещалось 48 выстрелов раздельного заряжания. Подача снаряда и заряда в ствол осуществлялась автоматически, по командам экипажа. За счет этого удалось получить скорострельность до 10-12 выстрелов в минуту с восстановлением наводки после каждого выстрела.

Вместе с самоходкой разрабатывалась транспортная машина XM2002. Внешне она была похожа на XM2001, но отличалась составом оснащения. Во внутренних отсеках транспортера размещались 110 выстрелов, а также средства для их перегрузки на боевую машину. При помощи выдвижных транспортеров САУ и транспортер могли осуществлять пополнение боекомплекта в автоматическом режиме. Во время перегрузки боеприпасов экипажи обеих машин оставались на своих местах. На загрузку 48 выстрелов требовалось 12 минут.

Боевая и транспортная машины имели схожие габариты. Длина (без учета пушки) – 7,5 м, ширина – 3,3 м, высота – 3 м. Боевая масса XM2001 Crusader составляла 40 т; транспортер XM2002 был на 4 т легче. Максимальная скорость обеих машин на шоссе достигала 65-67 км/ч. Скорость на пересеченной местности – около 45 км/ч. Запас хода – 500 км. Габариты и масса обеспечили авиатранспортабельность техники. При этом в ходе разработки проекта подобные качества были улучшены. Согласно изначальным планам, боевая масса «Крестоносца» составляла 60 т. В связи с этим тяжелые транспортные самолеты США могли бы перевозить только по одной машине. Сокращение массы в полтора раза привело к положительным последствиям: военно-транспортные самолеты получили возможность перевозить по две САУ одновременно.

В середине 1999 года на испытания вывели опытный образец транспортной машины для будущей самоходки. Прототип XM2001 появился через несколько месяцев. Следующие два года армия США и компании-подрядчики занимались испытаниями, доводкой и проверкой новой техники. Со временем выяснилось, что проект Crusader имеет очевидные преимущества, но при этом не лишен самых серьезных проблем. С одних точек зрения, получившаяся самоходка была интересна для армии, с других – оказывалась не самой удачной.

Несмотря на наличие определенных проблем разного рода, САУ XM2001 и транспортер боеприпасов XM2002 справлялись с поставленными задачами. По результатам доводки все основные их параметры были выведены на расчетный уровень. Техника с заданной скоростью перемещалась по дорогам и пересеченной местности, преодолевала препятствия и т.д. При стрельбе была подтверждена возможность поражения целей на дальности свыше 40 км. Автомат заряжания обеспечивал высокую скорострельность.

Однако уже во время проведения испытаний над программой AFAS / XM2001 начали сгущаться тучи. Пентагон видел, что техника показывает неплохие результаты, но при этом требуется продолжать доводку. Одновременно с этим программа получалась слишком дорогой для реализации в запланированных масштабах. Так, изначально предполагалось закупить до 800 самоходок, но в дальнейшем рост их стоимости привел к сокращению планов до 480 единиц, не считая транспортных машин. На их закупку следовало выделить 11 миллиардов долларов – около 23 миллионов за машину.

Предложение о выделении 11 миллиардов для закупки новой техники появилось в 2002 году. Почти одновременно с ним в проект бюджета на следующий год внесли дополнительные 475 млн долларов для завершения разработки «Крестоносца». При этом в проекте предусматривалось увеличение трат и на иные программы, в результате чего бюджет мог вырасти почти на 50 миллиардов в сравнении с прошлогодним.

Военным пришлось буквально выбивать финансирование для ряда перспективных программ, что вызывало закономерную критику со стороны Конгресса. В итоге весной 2002 года руководство Пентагона пришло к выводу о необходимости переработки планов и сокращения предполагаемых расходов. Экономить предлагалось за счет перспективных проектов с неоднозначным будущим. Аналитикам предстояло изучить ряд актуальных программ из всех областей и определить, оправдывают ли они ожидания и затраты.

Интересен тот факт, что министр обороны США Дональд Рамсфелд жестко критиковал проект Crusader и призывал отказаться именно от него. В то же время, некоторые конгрессмены вступились за программу и попытались ее защитить, в том числе при помощи «агентов влияния» в Пентагоне. Тем не менее, «заговор» вскрылся, что стало причиной для очередного скандала.

К моменту формирования оборонного бюджета на следующий 2003 финансовый год дальнейшая судьба проекта XM2001 была определена. Предлагаемая самоходная артиллерийская установка все еще не показывала все желаемые характеристики, но при этом на нее уже потратили солидные деньги, а дальнейшие работы и серийное производство требовали новых затрат. Такое положение дел не устроило Пентагон и руководство страны, в результате чего в новом проекте военного бюджета финансирование «Крестоносца» уже не предусматривалось. Все работы были прекращены в 2002 году и более не возобновлялись.

Вторая жизнь проекта?

В настоящее время армия и оборонная промышленность США реализуют проект модернизации имеющихся САУ M109A6 до состояния «A7». Это позволяет продлить срок службы техники, а также повысить ее основные боевые качества. Тем не менее, речь идет лишь о перестройке существующих боевых машин, успевших выработать значительную часть ресурса. Таким образом, в средней перспективе даже «новейшие» M109A7 придется списать и заменить неким новым образцом.

В недавнем прошлом Пентагон и промышленность разрабатывали семейства перспективной техники Future Combat Systems и Ground Combat Vehicle. Среди прочего, эти проекты предусматривали создание новых самоходных артиллерийских установок, имеющих преимущества перед существующими машинами Paladin. Предлагались разные идеи и решения, но их большинство так и не сошло с чертежей. Обе программы были закрыты и не смогли повлиять на перевооружение армии. В то же время, наработки по FCS и GCV могут быть использованы в проектах будущего.

В ходе недавнего обсуждения американской наземной артиллерии специалисты вспомнили о закрытом проекте XM2001 Crusader и рассмотрели его перспективы в современных условиях. Очевидно, что Пентагон не станет возобновлять давно закрытый проект и пытаться привести его в соответствие с ожиданиями. Тем не менее, некоторые решения этого проекта могут найти применение при создании совершенно новых САУ. Впрочем, пока до конца не ясно, появятся ли эти образцы хотя бы в средней перспективе.

Читать еще:  Пистолет-пулемёт АЕК-918г (Россия)

Как видим, США имеют определенные проблемы в сфере самоходной артиллерии. Имеющиеся образцы уступают зарубежным и постепенно вырабатывают свой ресурс, а достойная замена для них пока отсутствует. Мало того, эта замена на данный момент даже не предвидится. Для замены «Паладинов» в разное время предлагались несколько образцов перспективной техники, но ни один из них не вышел за пределы полигона. Смогут ли это сделать будущие самоходки, покажет время. Но все еще велик риск того, что и последующие проекты повторят судьбу не самых удачных XM2001, FCS или GCV.

Американская 155-мм самоходная гаубица XM2001 Crusader

155-миллиметровую самоходную гаубицу Crusader разрабатывали для армии США для замены Paladin. Предполагалось, что армии Соединенных Штатов понадобится около 800 этих самоходок. Программа Crusader в мае 2002 гола была официально прекращена минобороны, поскольку Crusader сочли недостаточно точным и мобильным в свете требований XXI столетия. United Defence в августе 2002 года получила официальное уведомление, которое прекращало все дальнейшие работы над программой. United Defence в то же время получила контракт на использование разработанных для программы Crusader технологий для создания нового Objective Force Cannon (Орудия для Перспективных Сил) или орудия для стрельбы непрямой наводкой Non-Line-of-Sight (NLOS). «Перспективные Силы» – является рабочим названием для долгосрочной программы будущих вооруженных сил Соединенных Штатов.

Испытательные стрельбы Crusader на полигоне Yuma (штат Аризона) начались в феврале 2000 года. В ноябре того же года достигли скорострельность 10,4 выстрела в минуту. В ноябре 2001 года была проведена предварительная оценка конструкции (Preliminary Design Review, PDR). Начало производства было запланировано на 2006 года, а принятие Crusader на вооружение было запланировано на 2008 год. Программу Crusader разрабатывала Team Crusader под руководством United Defence.

Предполагалось, что артиллерийская система Crusader обеспечит лучшую мобильность, эффективность и выживаемость, а также будет гораздо легче в обслуживании и развертывании, чем имеющиеся системы. Батарея из 6 Crusader может доставить 15 тонн боеприпасов к цели менее чем за 5 минут.

Для достижения данных характеристик компания United Defence уменьшила вес и размеры Crusader – от изначальных 60 тонн до 38 -41 тонны. Это позволило одновременно перевозить 2 гаубицы самолетом С-17 или С-5. Таким образом, облегчалось использование самоходной гаубицы Crusader для огневой поддержки.

В состав Crusader входит две машины – самоходная гаубица XM2001 и бронированная транспортно-загрузочная машина XM2002. Высокий уровень автоматизации, дает возможность сократить экипаж как транспортно-загрузочной машины, так и гаубицы сократить всего до трех человек. Управление процессами заряжания и стрельбы осуществляется из оснащенной компьютерами кабины, которая скрыта под броней и имеет систему защиты от оружия массового поражения. Бронированная транспортно-загрузочная машина имеет не только гусеничный но и колесный вариант.

Самоходная гаубица XM2001

Гаубица XM2001 оснащена полностью автоматизированной системой заряжания и ведения огня, которая дает возможность выстреливать 48 снарядов (полный боезапас гаубицы), с максимальной скоростью до 10 выстрелов в минуту на дальность более 40 тыс. м. Для производства первого выстрела требуется 15 – 30 секунд. Кроме этого, Crusader может производить серии выстрелов с одновременным попаданием по цели снарядов. Одна машина Crusader обеспечивает одновременное попадание по одной цели до 8 снарядов. Цифровая система управления стрельбой рассчитывает решение отдельно для каждого из 8 выстрелов.

Транспортно-загрузочная машина XM2002

Боезапас гаубицы Crusader пополняется с помощью транспортно-загрузочной машиной XM2002, которая оборудованна полностью автоматизированной подсистемой загрузки. Данная подсистема дает возможность экипажу ХМ2002, состоящему из 3 человек, пополнить запас топлива и загрузить 48 снарядов в гаубицу менее чем за 12 мин. не выходя из-под бронезащиты. Загрузку можно производить в условиях бактериологического/ химического загрязнения. Полная загрузка транспортно-загрузочной машины снарядами и топливом занимает менее 60 минут.

Управление и командование

Командный центр Crusader оснащен тактическими системами, которые обеспечивают помощь в принятии решений, навигации и позиционировании, и автоматическую систему распознавания «свой-чужой».

Система управления Crusader посылает и принимает данные о поле боя в режиме реального времени с использованием Усовершенствованной Полевой Артиллерийской Тактической Системы Данных (AFATDS, Advanced Field Artillery Tactical Data System). Crusader может связываться с другими машинами напрямую. Защищенная сеть передачи информации связывает гаубицу, транспортно-загрузочную машину, а также все другие боевые единицы на поле боя, передавая в реальном времени каждой машине данные о текущей ситуации.

Вооружение самоходной гаубицы Crusader

Для стрельбы из Crusader используются любые типы снарядов, включая осколочно-фугасные, дымовые, зажигательные (с белым фосфором), кассетные снаряды двойного назначения – противопехотного и противотанкового (Dual-Purpose Improved Conventional Munitions, DPICM) и кассетные противотанковые (Sense and Destroy Armor, SADARM).

Артиллерийской подсистемой Crusader используются твердые метательные вещества. В ее состав входят собственно орудие, станок и лазерная система воспламенения заряда. Исключительно высокую скорострельность обеспечивает интегральная система охлаждения ствола орудия имеющаяся между двойными стенками. Для минимизации износа и воздействия окружающей среды канал ствола орудия и зарядная камора покрыты хромом. Зарядная камора орудия совместима с MACS (Модульной Системой Артиллерийских Зарядов – Modular Artillery Charge System), которые используют твердые метательные вещества.

Двигатель и подвеска

Гидропневматическая подвеска и двигатель Crusader обеспечивают движение по шоссе со скоростью до 67 км/ч, по пересеченной местности – 48 км/ч. Трансмиссия дает возможность подбирать передаточные числа и режим работы двигателя в автоматическом режиме для максимальной экономии топлива. Система управления состоит из электронного управления движением, а также помощь в планировании перемещений и позиционировании.

Американская армия выбрала компании General Electric и Honeywell International Engines в качестве разработчиков для Crusader газотурбинного двигателя LV100-5. Этот же двигатель хотели использовать для танка М1А2, в качестве части программы единого двигателя Abrams/Crusader. Новый двигатель должен был быть меньше и легче, с быстрым ускорением, отсутствием видимого выхлопа и меньшим уровнем шума.

Тактико-технические характеристики:
Масса – 48100 кг;
Длина – 12900 мм;
Ширина – 3500 мм;
Высота – 2900 мм;
Калибр основного орудия – 155 мм;
Длина ствола – 56 калибров;
Боекомплект основного орудия – 48 шт.;
Максимальный угол возвышения – 75 градусов;
Минимальный угол склонения – минус 3 градуса;
Дальность стрельбы – 40000 м;
Максимальная скорость по шоссе – 67 км/ч;
Преодолеваемые препятствия:
— градиент – 60 %;
— уклон – 40 %;
— вертикальная стенка – 900 мм;
— траншея – 2500 мм;
— глубина водной преграды – 1220 мм;
Запас хода по шоссе – 405 км;
Мощность двигателя – 1500 л.с.;
Темп огня – 10 выстрелов в минуту;
Экипаж – 3 человека.

Подготовлено по материалам:
http://www.dogswar.ru
http://worldweapon.ru
http://www.fas.org
http://www.military-today.com

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector