0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходная установка VP-90 Fouga (Франция)

Самоходная установка VP-90 Fouga (Франция)

Противотанковая самоходная установка VP-90 Fouga была разработана в 1953 г. Она представляет собой легкую гусеничную боевую машину многоцелевого назначения, на которой можно устанавливать станковые пулеметы, легкие зенитные пушки, противотанковые реактивные ружья, безоткатные орудия, минометы, тяжелые огнеметы, а также реактивные управляемые снаряды класса «земля-земля» и «земля-воздух». Кроме того, VP-90 Fouga могла использоваться для связи и ведения разведки. Особенностями этой машины являются ее малые габариты и вес.

Машина имеет длину 3500 мм, ширину 1560 мм и высоту 900 мм. Корпус машины сварной, выполнен в виде открытой сверху коробки, передние листы которой изготовлены из хромистой стали толщиной 9 мм. Боевой вес машины, вооруженной противотанковым реактивным ружьем составляет 1,5 т. Собственный же вес базы не превышает 1050 кг.

В задней части корпуса установлен четырехцилиндровый двигатель «Порше» воздушного охлаждения мощностью 40,5 кВт, который выступает за габариты машины. Максимальная скорость движения по доргам с твердым покрытием составляет 90 км/ч, скорость заднего хода 18 км/ч. Минимальный радиус поворота машины 1 м. При емкости топливного бака 40 л, VP-90 Fouga может пройти 260-270 км без дозаправки топливом.

Экипаж VP-90 Fouga состоит из механика-водителя и командира, который выполняет обязанности наводчика В боевом положении и тот, и другой должны лежать вдоль машины на резиновых матрацах. Педалями механик-водитель управляет ногами, как на автомобиле, а переключает передачи и управляет рулевым приводом вручную.

На машине применена подвеска смешанной конструкции. Корпус с каждого борта опирается на пять катков: передние опорные катки большого диаметра имеют индивидуальную подвеску; два средних катка меньшего диаметра и два задних катка самого малого диаметра сблокированы попарно.

При помощи системы рычагов и тяг механик-водитель, не выходя из машины, может изменять положение ведущих и направляющих колес, поднимая или опуская их, для чего он изменяет положение опорных катков относительно корпуса машины. Такая подвеска дает возможность придавать корпусу машины горизонтальное положение, поднимать носовую или кормовую часть и тем самым наводить установленное на машине вооружение в вертикальной плоскости.

Гусеницы выполнены из армированной резины. Ведущие колеса расположены в задней части корпуса, зацепление с гусеницами гребневое. Самоходка VP-90 Fouga может преодолевать подъем до 37° и крен до 22°. Благодаря малому весу ее можно сбрасывать с парашютом.

В ходе маневров НАТО, проводившихся в Шампани в 1956 г, VP-90 Fouga использовалась в качестве противотанкового средства. На этих манёврах были опробованы варианты VP90 Fouga с вооружением 75-мм безоткатным орудием и 20-мм пушкой. В дальнейшем машина была модернизирована, механическая силовая передача заменена электрической. Модернизированный образец получил обозначение VP-92.

Противотанковая самоходная установка VP-90 Fouga разрабатывалась для вооружения только французской армии, но не получила широкого распространения, так как появились более совершенные и мощные средства борьбы с танками противника. Было создано всего несколько опытных образцов, и в серийное производство самоходка VP-90 Fouga так и не поступила. В дальнейшем наработки по VP-90 Fouga были использованы компанией Caterpillar, был создан модернизированный вариант (изменения коснулись ширины колеи, шасси и кабины), который был испытан и принят в малой серии под названием HB40 для французской полярной экспедиции.

Читать еще:  Тяжёлый бронетранспортёр Namer (Израиль)

Тактико-технические характеристики VP-90 Fouga
Боевая масса, т 1.5
Экипаж, чел. 2
Габаритные размеры, мм:
длина 3500
ширина 1560
высота 900
Бронирование, мм’
лоб корпуса 9
Вооружение 75-мм безоткатное орудие; 20-мм пушка
Двигатель «Порше», 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 40,5 кВт
Удельная мощность двигателя, кВт/т 27,0
Скорость по шоссе, км/ч 90
Запас хода по шоссе, км 260-270

Машина «Волтижер Патрол 90» (VP-90) «Фуга».

Машина «Волтижер Патрол 90» (VP-90) «Фуга».

Эта машина спроектирована в 1953 г. Она является легкой гусеничной боевой машиной многоцелевого назначения (рис. 85). На ней могут быть установлены станковые пулеметы, легкие зенитные пушки, противотанковые реактивные ружья, безоткатные орудия, минометы, тяжелые огнеметы, а также реактивные управляемые снаряды класса «земля – земля» и «земля – воздух». Она может быть использована также для связи и разведки.

Особенностями этой машины являются малые габариты и вес. Машина имеет длину 3500 мм, ширину 1560 мм и высоту 900 мм.

Корпус машины сварной, выполнен в виде открытой сверху коробки, передние листы которой изготовлены из хромистой стали толщиной 9 мм.

Боевой вес машины, вооруженной противотанковым реактивным ружьем, 1,5 т. Собственный вес базы 1050 кг.

Рис. 85. Машина «Волтижер Патрол 90» (VP-90) «Фуга»

В задней части корпуса установлен четырехцилиндровый двигатель «Порше» воздушного охлаждения мощностью 55 л. е., который выступает за габариты машины.

Максимальная скорость движения по дорогам 90 км/час, скорость заднего хода 18 км/час. Минимальный радиус поворота машины 1 м. При емкости бака 40 л запас хода ее 2-3 часа.

Экипаж состоит из водителя и командира (он же наводчик), которые в боевом положении должны лежать вдоль машины на резиновых матрацах. Педалями водитель управляет ногами, как на автомобиле, а переключает передачи и управляет рулевым приводом вручную.

Подвеска машины смешанной конструкции. Корпус с каждого борта опирается на пять катков; передние опорные катки большого диаметра имеют индивидуальную подвеску; два средних катка меньшего диаметра и два задних катка самого малого диаметра сблокированы попарно.

При помощи системы рычагов и тяг водитель, не выходя из машины, может изменять положение ведущего и направляющего колес, приподнимая или опуская их, для чего он изменяет положение опорных катков относительно корпуса машины. Такая подвеска дает возможность придавать корпусу машины горизонтальное положение, поднимать носовую или кормовую часть и тем самым наводить установленное на машине вооружение в вертикальной плоскости.

Гусеница выполнена из армированной резины. Ведущие колеса расположены в задней части корпуса, зацепление с гусеницей гребневое.

Машина может преодолевать подъем до 37° и крен до 22°. Благодаря малому весу ее можно сбрасывать с парашютом.

В маневрах Североатлантического блока, проводившихся в Шампани в 1956 г., машина VP-90 использовалась в качестве противотанкового средства. В дальнейшем машина была модернизирована; механическая силовая передача заменена электрической. Модернизированный образец получил наименование VP-92.

Самоходная установка VP-90 Fouga (Франция)

ПРОТИВОТАНКОВЫЕ САМОХОДНЫЕ УСТАНОВКИ

Читать еще:  Опытная авиационная ракета Г-300 (изделие "210") (СССР)

Эта машина спроектирована в 1953 г. Она является легкой гусеничной боевой машиной многоцелевого назначения (рис. 85). На ней могут быть установлены станковые пулеметы, легкие зенитные пушки, противотанковые реактивные ружья, безоткатные орудия, минометы, тяжелые огнеметы, а также реактивные управляемые снаряды класса «земля – земля» и «земля – воздух». Она может быть использована также для связи и разведки.

Особенностями этой машины являются малые габариты и вес. Машина имеет длину 3500 мм, ширину 1560 мм и высоту 900 мм.

Корпус машины сварной, выполнен в виде открытой сверху коробки, передние листы которой изготовлены из хромистой стали толщиной 9 мм.

Боевой вес машины, вооруженной противотанковым реактивным ружьем, 1,5 т. Собственный вес базы 1050 кг.

Рис. 85. Машина «Волтижер Патрол 90» (VP-90) «Фуга»

В задней части корпуса установлен четырехцилиндровый двигатель «Порше» воздушного охлаждения мощностью 55 л. е., который выступает за габариты машины.

Максимальная скорость движения по дорогам 90 км/час, скорость заднего хода 18 км/час. Минимальный радиус поворота машины 1 м. При емкости бака 40 л запас хода ее 2-3 часа.

Экипаж состоит из водителя и командира (он же наводчик), которые в боевом положении должны лежать вдоль машины на резиновых матрацах. Педалями водитель управляет ногами, как на автомобиле, а переключает передачи и управляет рулевым приводом вручную.

Подвеска машины смешанной конструкции. Корпус с каждого борта опирается на пять катков; передние опорные катки большого диаметра имеют индивидуальную подвеску; два средних катка меньшего диаметра и два задних катка самого малого диаметра сблокированы попарно.

При помощи системы рычагов и тяг водитель, не выходя из машины, может изменять положение ведущего и направляющего колес, приподнимая или опуская их, для чего он изменяет положение опорных катков относительно корпуса машины. Такая подвеска дает возможность придавать корпусу машины горизонтальное положение, поднимать носовую или кормовую часть и тем самым наводить установленное на машине вооружение в вертикальной плоскости.

Гусеница выполнена из армированной резины. Ведущие колеса расположены в задней части корпуса, зацепление с гусеницей гребневое.

Машина может преодолевать подъем до 37° и крен до 22°. Благодаря малому весу ее можно сбрасывать с парашютом.

В маневрах Североатлантического блока, проводившихся в Шампани в 1956 г., машина VP-90 использовалась в качестве противотанкового средства. В дальнейшем машина была модернизирована; механическая силовая передача заменена электрической. Модернизированный образец получил наименование VP-92.

Легкий истребитель танков «Even» (ELC).

Опытный образец легкого истребителя танков создан в 1956 г. фирмой «Even». Он представляет собой небольшую гусеничную машину весом 6 г, вооруженную четырьмя 75-мм безоткатными орудиями, установленными попарно с двух сторон небольшой вращающейся башни (рис. 86). Толщина брони 10 мм.

Машина имеет пружинную подвеску и резиновую гусеницу.

Силовое отделение и ведущие колеса расположены сзади. Экипаж машины два человека: командир (он же наводчик) и водитель. Командирская башенка обеспечивает круговой обзор.

Машина оборудована радиостанцией.

Рис. 86. Легкий истребитель танков «Even» (ELC)

Самоходная 90-мм пушка «Even» (ELC).

В конце 1959 г. на показе новой техники демонстрировалась легкая гусеничная самоходная установка закрытого типа, вооруженная 90-мм противотанковой пушкой DEFA и 7,5-мм пулеметом (рис. 87).

Читать еще:  Опытная МБР УР-200 (СССР)

Вооружение установлено в закрытой вращающейся башне: орудие – в правой стороне, а пулемет – в левой.

Башня составная. Верхняя, качающаяся часть башни с вооружением установлена на цапфах в приливах нижней вращающейся части башни. Это облегчило механизацию заряжания орудия. Магазин барабанного типа вмещает пять выстрелов и снаряжается изнутри машины. Процесс заряжания при стрельбе осуществляется автоматически. Скорострельность пушки 12 выстрелов в минуту.

Пулемет имеет ленточное питание на 1200 патронов, в механизме заряжания имеется приспособление, предотвращающее заедание ленты.

Боевой вес машины 7,3 т, экипаж два человека.

Эта самоходная установка построена на той же гусеничной базе и имеет те же размеры, что и самоходная установка спаренных 30-мм пушек «Even» (ELC).

90-мм самоходная пушка «Even» предназначается для борьбы с танками, огневыми средствами и живой силой противника. В боекомплекте пушки имеются бронебойные и осколочно-фугасные снаряды.

Дальность ее действительного огня как противотанкового средства 1000 м.

Этой САУ намечается заменить в войсках 105-мм безоткатное орудие, установленное на автомобиле типа «Виллис». Предполагалось, что каждый пехотный или механизированный батальон будет иметь взвод, состоящий из шести таких машин.

Во время испытаний французского ядерного оружия в Сахаре машина подвергалась воздействию поражающих факторов взрыва. При этом в целях защиты от теплового излучения машина имела специальное жаростойкое покрытие.

Рис. 87. Самоходная 90-мм пушка «Even» (ELC)

Машина снабжена фильтровентиляционной установкой. Корпус ее герметизирован. Она может преодолевать брод глубиной по орудийную башню.

На машине устанавливается радиостанция.

До запуска в серийное производство намечено провести оценочные испытания этой машины во Франции и США, для чего изготовлено 10 таких машин.

Самоходные установки ПТУРС.

Одним из ранних вариантов самоходных пусковых установок является установка на базе двухосного автомобиля шести направляющих для запуска ПТУРС SS-10, которыми заменяли в войсках 105-мм безоткатные орудия, устанавливаемые на автомобилях.

Стартовый вес ПТУРС SS-10 15 кг, скорость полета 80 м/сек, максимальная дальность управляемого полета 1500 м, бронепробиваемость до 450 мм.

Другим, наиболее распространенным, вариантом самоходной установки снарядов SS-10 и SS-11 является автомобиль типа «Виллис», в кузове которого монтируется пусковая установка на три направляющих; еще пять снарядов перевозятся на буксируемом прицепе.

Рис. 88. Бронетранспортер «Гочкис» с ПТУРС SS-11

На бронетранспортере «Гочкис» пусковая установка ПТУРС SS-11 имеет четыре направляющих и размещена в грузовом отсеке (рис. 88).

Для защиты наводчика и аппаратуры бронетранспортер оборудован открытой сверху бронированной кабиной.

Стартовый вес ПТУРС SS-11 28,5 кг, скорость полета 190 м/сек, максимальная дальность управляемого полета 3500 м, бронепробиваемость до 600 мм.

Наведение снаряда на цель и наблюдение за ним в полете осуществляются при помощи телескопического прибора с подачей команд по проводам.

Самоходная пусковая установка ПТУРС «Энтак» представляет собой батарею из восьми снарядов, находящихся в контейнерах для переноски, смонтированную на 1/4 т автомобиле. Снаряды могут запускаться непосредственно из контейнеров один за другим.

На автомобиле типа «Виллис» отработана самоходная пусковая установка снарядов «Энтак» на четыре направляющих.

Проводятся экспериментальные работы по установке ПТУРС «Энтак» на бронетранспортеры для перевозки пехоты. Предполагается устанавливать в бронетранспортере две пусковые установки, позволяющие последовательно запускать 16 ПТУРС «Энтак».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector