0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходная зенитная установка M247 Sergeant York (США)

M247 Sergeant York

M247 Sergeant York — зенитная самоходная установка, разработанная в США в начале 1980-х годов и планировавшаяся к принятию на вооружение. ЗСУ «Сержант Йорк» должны были составить основу ближней ПВО американских механизированных войск и обеспечить защиту от низколетящих самолётов, и, особенно, от вертолётов, вооружённых ПТУР. Предполагалось закупить 618 боевых машин этого типа. Однако, в связи с выявленными недостатками, программа производства M247 была отменена в 1985 году.

Содержание

Предпосылки создания

Идея о создании всепогодной ЗСУ с пушечным вооружением появилась у специалистов США в начале 1970-х годов, под влиянием итогов арабо-израильской войны 1973 года. В ходе военных действий эффективно применялись боевые вертолёты, вооружённые ПТУР, а также ЗСУ «Шилка», способные действовать в сложных метеоусловиях. Американских военных серьёзно обеспокоило, что штатная ЗСУ M163 имела дальность эффективного огня заметно меньшую, чем ПТУР «Штурм», которыми вооружались советские боевые вертолёты Ми-24.

В середине 1970-х годов были проведены предварительные разработки ЗСУ, вооружённых 25-мм автоматическими пушками. Результаты экспериментов привели к выводу, что для эффективной системы ПВО требуются орудия более крупного калибра. 18 мая 1977 года американская армия представила свои требования к перспективной зенитной системе DIVAD (Divisional Air Defensive — Противовоздушная оборона дивизии). Новая система предполагалась самоходной, бронированной, всепогодной. Для ускорения разработки промышленности было предложено создавать новую систему на хорошо отработанном шасси танка M48.

На конкурс были представлены проекты от 5 фирм — «Сперри Рэнд» (англ. Sperry Rand ), «Дженерал Электрик» (англ. General Electric ), «Рейтеон» (англ. Raytheon ), «Дженерал Дайнэмикс» (англ. General Dynamics ), «Форд Аэроспейс» (англ. Ford Aerospace ).

«Сперри Рэнд» предложила на конкурс боевую машину, вооружённую швейцарскими автоматическими пушками «Эрликон KDA» (англ. Oerlicon KDA ) калибра 35 мм. В буксируемом варианте эти спаренные пушки широко использовались странами НАТО в качестве средства ПВО. ЗСУ должна была оснащаться алюминиевой башней и двумя радиолокаторами, разработанными фирмой «Сперри Рэнд».

«Дженерал Электрик» подготовила проект ЗСУ, ключевой особенностью которой стала адаптация к наземному применению семиствольной 30-мм пушки «Авенджер» — основного оружия штурмовика A-10 «Тандерболт II».

«Рейтеон» предложила наименее оригинальный проект. По сути предлагалось установить на шасси М48 башню от немецкой ЗСУ «Гепард», с несколько иными, но европейскими же радарами и системами управления огнём.

Компания «Дженерал Дайнэмикс» также использовала в своём проекте орудия «Эрликон KDA», но разместила их не по бокам башни, как в немецкой установке, а пакетом, в центре башни. Радиолокаторы разработчики заимствовали из морского зенитно-артиллерийского комплекса «Вулкан-Фаланкс», производства «Дженерал Дайнэмикс». При этом поисковый радар размещался на крыше башни, а радар управления огнём рядом с пушками.

Конкурсные испытания

После рассмотрения конкурсных проектов, 13 января 1978 года было отдано предпочтение предложениям «Дженерал Дайнэмикс» и «Форд Аэроспейс». Их конкурсные машины получили наименования XM246 и XM247 соответственно. Испытания начались летом 1980 года на военной базе Форт-Блисс. В ходе испытаний обе установки провели около 200 стрельб и сбили 2 радиоуправляемых самолёта, 5 вертолётов и 23 малых воздушных мишени. Результаты испытаний не давали оснований для однозначных выводов о превосходстве одной из представленных систем, скорее признавалось, что обе являются явно недоведёнными.

Читать еще:  Проект палубного штурмовика A-12 Avenger-2 (США)

Тем не менее, 7 мая 1981 года победителем испытаний была признана установка производства «Форд Аэроспейс». Данное решение вызвало волну критики, но с компанией был заключён контракт на доработку и производство опытной партии из 12 единиц в 1981 году, а сама ЗСУ получила официальное название «Сержант Йорк» и индекс M247. В 1982 году предполагалась закупка 50 единиц, а всего сухопутные силы США должны были получить 618 таких ЗСУ в период с 1985 по 1989 годы на сумму около 5 миллиардов долларов.

Конструкция ЗСУ «Сержант Йорк»

Компоновка ЗСУ повторяла базовый танк. Впереди располагалось отделение управления, в середине боевое отделение, сзади моторно-трансмиссионное. Корпус машины был цельнолитым и обеспечивал защиту от мелкокалиберных снарядов. Значительная по размерам башня выполнялась из соединённых сваркой, катанных броневых листов и защищала лишь от стрелкового оружия и осколков снарядов. Экипаж машины состоял из трёх человек. Механик-водитель располагался в отделении управления, командир машины и наводчик в башне.

В качестве шасси использовалась шасси танка M48A5. В 1980-х годах эта машина считалась устаревшей, но значительное количество танков M48A5 находилось на базах хранения. Предполагалось таким образом снизить стоимость ЗСУ. В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель с гидромеханической трансмиссией. Подвеска была индивидуальной торсионной и включала 6 опорных катков.

Вооружение M247 состояло из двух спаренных автоматических пушек L70 шведской разработки, которые были специально модифицированы для ЗСУ.

M247 “Sergeant York”, Зенитно-самоходная установка

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

40-мм зенитная самоходная установка M247 “Сержант Йорк”

В 1981 году в США были проведены сравнительные испытания новых ЗСУ с 35-мм и 40-мм автоматическими пушками. Министерство армии выбрало ЗСУ, созданную фирмой “Форд аэроспейс”. Машина, получившая название “Сержант Йорк”, разработана на базе танка М48А5, вооружена двумя 40-мм пушками L70 “Бофорс” и является всепогодной. Боепитание пушек осуществляется независимо друг от друга посредством системы беззвеньевой подачи боеприпасов, что обеспечивает возможность ведения огня при выходе из строя одной из пушек. При этом предусматривается сохранение очереди такой же длины, как и при стрельбе двух пушек, что достигается применением специальной автоматики. Обе системы подачи снабжены механизмом селекции боеприпасов, позволяющим вести стрельбу снарядами двух типов. Преимуществом беззвеньевой системы подачи боеприпасов является малое время перезаряжания боекомплекта, не превышающее 13 минут. Суммарная скорострельность ЗСУ составляет 600 выстрелов в минуту; в состав боекомплекта входят 580 снарядов. Для стрельбы ЗСУ М247 “Сержант Йорк” используются выстрелы со снарядами двух типов: осколочным и бронебойно-осколочным. Поражающими элементами первого снаряда (с радиовзрывателем) наряду с осколками, образующимися при дроблении его корпуса, являются 640 вольфрамовых шариков, имеющих довольно высокую пробивную способность. Дальность действия радиовзрывателя регулируется. При стрельбе по воздушной цели его срабатывание происходит на расстоянии около 6 м от цели, а по малоразмерным объектам – на расстоянии 2 м. Характеристики американского осколочного снаряда с радиовзрывателем существенно улучшены по сравнению с характеристиками аналогичного снаряда, разработанного шведской фирмой “Бофорс”. За счет увеличения веса снаряда до 980 г (вес шведского образца – 880 г) повысились его баллистические качества. В результате применения пластикового обтекателя головной части аэродинамическое сопротивление снаряда в среднем снизилось на 6%. Используемая метательная смесь имеет высокие энергетические характеристики. Все это позволило добиться увеличения скорости снаряда с 1025 до 1060 м/с и сократить его полетное время, которое для дальностей 1000, 2000 и 4000 м составляет соответственно 1,1; 2,5 и 5,96 с. Бронебойно-осколочный снаряд, предназначенный для поражения вертолетов и легкобронированных наземных целей, способен пробивать броневой лист толщиной до 25 мм. Взрыватель ударного типа срабатывает с замедлением, обеспечивающим подрыв снаряда после его прохода через бронированную преграду. Время полета на дальностях 1000, 2000, 3000 и 4000 м составляет соответственно 1,1 2,8; 4,4 и 6,6 с. Система управления огнем ЗСУ М247 “Сержант Йорк” включает комбинированную РЛС обнаружения и сопровождения цели, оптический прицел с лазерным дальномером, оптический визир, цифровую вычислительную машину и систему стабилизации. Все оборудование установлено внутри вращающейся бронированной башни, где находятся рабочие места командира экипажа и наводчика. Комбинированная РЛС (диапазон частот 10-20 ГГц) представляет собой модификацию бортовой станции AN/APG-66 американского истребителя F-16. Для обнаружения и сопровождения цели в ней используются две раздельные антенные подсистемы, работающие от общего передатчика (с воздушным охлаждением). Антенна для обнаружения воздушных целей вращается по азимуту и осуществляет обзор пространства двумя диаграммами направленности, повернутыми относительно друг друга на 180°. Благодаря цифровому методу обработки радиолокационных сигналов станция может распознавать тип целей (самолет, вертолет, ракета, наземная цель). Защищенность от средств радиоэлектронной борьбы обеспечивается перестройкой частот РЛС и способностью регулирования излучаемой мощности для получения высокого уровня соотношения “сигнал/шум”. При благоприятных метеорологических условиях стрельба может вестись с использованием оптических и оптико-электронных средств системы управления огнем. В этом случае командир экипажа ведет поиск посредством оптического прицела кругового вращения, имеющего поле зрения 20°. При захвате цели связанный с прицелом лазерный дальномер позволяет достаточно точно определять дальность до нее (ошибка измерения при дальности 8 км не превышает 5 м), Сопровождение цели по угловым координатам выполняется наводчиком с помощью оптического визира. Измеренные таким образом координаты поступают в цифровую вычислительную машину, где решается задача встречи снаряда с целью и определяются углы упреждения. Благодаря наличию системы стабилизации ЗСУ “Сержант Йорк” была способна вести огонь в движении, чем отличалась от всех западных ЗСУ, разработанных в конце 70-х – начале 80-х годов. На полигонных испытаниях цели поражались даже при скорости хода установки свыше 40 км/ч.

Читать еще:  Бронетранспортёр C-13 (Италия)

Производство ЗСУ М247 “Сержант Йорк” началось в конце 1983 г. В 1984, 1985 и 1986 гг. было выпущено 50, 96 и 130 машин соответственно. Стоимость всей программы, включая исследования, разработку и закупку 618 самоходок, составила приблизительно 9,5 млрд. долларов. До 1989 года ЗСУ “Сержант Йорк” должны были заменить в войсках зенитные самоходные установки М163 “Вулкан”. Однако работы над этой машиной прекратили в 1985 году. В качестве официальной причины называлась малая дальность стрельбы 40-мм пушки, что считалось недостаточным для борьбы с противотанковыми вертолетами, оснащенными ПТУР с дальностью стрельбы 6 км. Кроме того, слабым местом ЗСУ было шасси, созданное на базе устаревшего танка М48А5, скорость которого не превышала 48 км/ч, то есть была в 1,5 раза меньше скорости основного боевого танка М1 “Абрамc” и боевой машины пехоты М2 “Брэдли”.

Тактико-технические характеристики 40-мм ЗСУ М247 “Сержант Йорк”
Боевая масса, т 54
Экипаж, чел. 4
Габаритные размеры, мм:
длина 6450
ширина 3630
клиренс 360
Вооружение: 2х40-мм спаренные пушки L70 “Бофорс”
Боекомплект: 580 выстрелов
Скорострельность, выстр./мин 600
Максимальная наклонная дальность стрельбы, м 4000
Двигатель: “Континентал”, 12-цилиндровый, V-образный с непосредственным впрыском топлива, воздушного охлаждения, мощность 596 кВт при 2800 об/мин
Удельное давление на грунт, Мпа 0,075
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 48
Запас хода по шоссе, км 310
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м 1,15
ширина рва, м 2,55
глубина брода, м 1,20

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Читать еще:  Перспективный истребитель NGF (Европа)

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб», первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

M247 Sergeant York Division Air Defense

Содержание

Описание

Напишите введение к статье в 2-3 небольших абзаца. Кратко расскажите об истории создания и боевого применения машины, а также о её ярких особенностях и применении в игре. Вставьте скриншоты машины в разных камуфляжах. Если начинающий игрок плохо помнит технику по названиям, он сразу поймёт, о чём речь.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Расскажите о бронезащите. Отметьте самые защищённые и самые уязвимые зоны. Оцените компоновку узлов и агрегатов, а также численность и расположение членов экипажа. Адекватен ли уровень бронезащиты, способствует ли компоновка выживаемости в бою?

При необходимости используйте наглядный шаблон для указания наиболее защищённых и уязвимых зон брони.

Подвижность

Напишите о подвижности машины. Оцените удельную мощность и манёвренность, а также максимальную скорость хода вперёд и назад.

Вооружение

Основное орудие

Дайте читателю информацию о характеристиках основного орудия. Оцените его эффективность в бою исходя из скорости перезарядки, баллистики и потенциального урона. Не забудьте о скорострельности по распределённым целям: как быстро орудие может навестись на одну цель, произвести по ней выстрел и навестись на следующую цель. Добавьте ссылку на основную статью по орудию: <>

Опишите доступные для основного орудия боеприпасы. Дайте рекомендации по их использованию и по наполнению боеукладки.

Дополнительное орудие

Некоторые танки вооружены несколькими орудиями, расположенными в одной или нескольких башнях. Оцените вспомогательное орудие и дайте советы по его применению. Если дополнительных орудий нет, уберите этот подраздел.

Опишите доступные для дополнительного орудия боеприпасы. Дайте рекомендации по их использованию и по наполнению боеукладки.

Пулемётное вооружение

Курсовые и зенитные пулеметы не только позволяют сражаться с самолётами, они также эффективны и против легкобронированной техники. Оцените пулемётное вооружение и дайте рекомендации по его использованию.

Применение в бою

Опишите приемы игры на машине, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания «гайда» — не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними. При необходимости отметьте специфику игры в разных режимах (АБ, РБ, СБ).

Достоинства и недостатки

Подведите итог и кратко оцените машину по совокупности её характеристик и боевой эффективности. Отметьте её достоинства и недостатки в маркированном списке.

Историческая справка

Расскажите об истории создания и боевого применения машины. Если историческая справка получится большой, вынесите её в отдельную статью и добавьте сюда ссылку на неё при помощи шаблона main . В конце обязательно укажите ссылки на источники.

Медиа

Прекрасным дополнением к статье станут видеогайды, а также скриншоты из игры и фотографии.

См. также

Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,

  • ссылка на семейство техники;
  • ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.

Ссылки

Вставьте ссылки на источники и внешние ресурсы, такие как:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector