0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходные артиллерийские установки ИСУ-122-1 и ИСУ-130 (СССР)

Самоходная артиллерийская установка ИСУ-122

Характеристики самоходной артиллерийской установки ИСУ-122

История создания САУ ИСУ-122

Самоходная артиллерийская установка ИСУ-122 («объект 242»), оружие с первого взгляда несколько парадоксальное. Созданная на базе тяжелого танка ИС-2, она ни чем не превосходила оригинал, а по бронированию, так и вовсе ему уступала. Зачем же было создавать эту странную самоходку, казалось, устроенную не по обычным законам военного дела, а вопреки им? На самом деле, причины были довольно прозаичны.

В 1943 году с появлением на фронте немецких тяжелых танков Pz VI «Тигр» резко возросла потребность в мобильных тяжелых артиллерийских системах, способных эффективно бороться с ними. Очень успешно с этой задачей справлялись самоходные артустановки ИСУ-152 «Зверобой» («объект 241») вооруженные 152-мм пушкой-гаубицей МЛ-20С. Однако всего через 4 месяца с начала выпуска ИСУ-152 (апрель 1944 г.) выпуск бронекорпусов значительно превысил выпуск орудий для них предназначенных, а потребности фронта в тяжелых «самоходах» снижаться ещё и не думала.

Тогда и нашелся весьма неплохой выход из ситуации — используемые в качестве полевых орудий, и 152-мм пушка-гаубица МЛ-20С и 122-мм пушка А-19, устанавливались на один и тот же лафет 52-Л-504А, да и габариты имели примерно похожие. Вот и решили — избыток корпусов от ИСУ-152 приспособить под пушку А-19. Получившаяся в результате машина получила обозначение ИСУ-122 (не путать с СУ-122, по сути, самоходной гаубицей). Внешне её легко можно отличить от предшественника по характерному длинному стволу.

Чертеж САУ ИСУ-122

А-19 в танковом варианте называлась Д-25Т и отличалась заменой поршневого затвора на клиновый полуавтоматический, что позволило значительно повысить скорость стрельбы (2-4 выстрела в минуту). Однако до середины 1944 года Д-25 доставались только танкам, в то время как САУ довольствовались медлительным (1-2 выстрела в минуту) исходным орудием. Только со второй половины 1944 года, ИСУ-122 получила свою Д-25 (Д-25С) и не только сравнялась, но и превзошла по скорострельности танки — добиться этого удалось за счет включения в экипаж дополнительного заряжающего.

Модернизированная версия САУ имела индекс ИСУ-122С («объект 249») и внешне довольно заметно отличалась от серийной ИСУ-122: орудие оснастили дульным тормозом, а броневая маска пушки стала более компактной. Последнее стало возможным благодаря меньшим размерам противооткатных устройств у Д-25С по сравнению с А-19, это же обстоятельство позволило несколько увеличить угол горизонтальной наводки орудия.

После окончания войны производство ИСУ-122 было прекращено. Оставшиеся в строю ИСУ-122 прослужили до начала 1960-х г., и даже прошли капитальный ремонт в 1958 году. Тогда же на них были заменены радиостанция, переговорное устройство, а также смонтирован прибор ночного видения.

Вскоре ИСУ-122 начали массово выводиться из строевых частей и частично пошли на слом, частично были переоборудованы в тягачи, машины обеспечения ракетных комплексов, и даже сугубо гражданские вездеходы.

ИСУ-122С и её экипаж

Модификации ИСУ-122

  • ИСУ-122 («Объект 242», декабрь 1943 г.) — базовая серийная модель САУ с 122-мм пушкой А-19 и 4-я членами экипажа. Выпущено около 1500 САУ.
  • ИСУ-122С («Объект 249», сентябрь 1944 г.) — модернизированная САУ с 122-мм пушкой Д-25С и 5-ю членами экипажа. Отличалась повышенной скорострельностью и углами горизонтальной наводки орудия. Выпущено 701 САУ.
  • ИСУ-122-1 («Объект 250», июнь 1944 г.) — опытная САУ с 122-мм пушкой БЛ-9 со стволом-моноблоком длиной 59 калибров и горизонтально-клиновым полуавтоматическим затвором. Боекомплект 25 снарядов, орудие имело меньшие углы вертикальной и горизонтальной наводки по сравнению с ИСУ-122. В мае 1945 г. поступила на испытания, однако во время их прохождения произошел разрыв ствола, да война уже закончилась. На вооружение не принималась.
  • ИСУ-122БМ (она же ИСУ-122-3, «Объект 251», 1945 г.) — опытная САУ с 122-мм пушкой С-26-1 использующей элементы конструкции морского 130-мм орудия Б-13. Имела ствол длиной в 59,5 калибров и горизонтально-клиновый затвор с полуавтоматикой копирного типа. Боекомплект 25 снарядов, орудие имело меньшие углы вертикальной и горизонтальной наводки по сравнению с ИСУ-122. На испытания ИСУ-122БМ вышла в июне 1945 года, но по их ходу возникли проблемы с орудием. На вооружение не принималась.
  • ИСУ-130 (ещё один «объект 250», 1945 г.) — САУ с адаптированной под сухопутное применение морской пушкой Б-13 (С-26). Боекомплект 25 снарядов, орудие имело меньшие углы вертикальной и горизонтальной наводки по сравнению с ИСУ-122. На вооружение не принималась.

Внешние различия ИСУ-122 и ИСУ-122С

Особенности конструкции САУ ИСУ-122

Устройство САУ ИСУ-122 отличается от устройства ИСУ-152 только установкой орудия и раскладкой боеприпасов. Ввиду меньшего калибра снарядов в самоходке удалось разместить в полтора раза больший боекомплект по сравнению с ИСУ-152 — 30 артвыстрелов.

В качестве оружия для защиты от нападения с воздуха начиная со второй половины 1944 года на части машин устанавливался 12.7-мм зенитный пулемет ДШК с боекомплектом в 250 патронов. В ходе боевых действий его нередко приходилось применять и против вражеской пехоты. Особенно нужным это оказалось при штурмах городов, когда огнем этого пулемета можно было поражать вражеских бронебойщиков, укрытых развалинами или засевших на верхних этажах уцелевших зданий.

Читать еще:  Палубный истребитель Shenyang J-15 (Китай)

Из всех прочих узлов от ИСУ-152 отличались прицельные приспособления, которые были рассчитаны на большую дальность прямого выстрела. Экипаж самоходки по штату состоял из 5 человек (командир, командир орудия (наводчик), механик-водитель, замковый и заряжающий), но иногда ИСУ-122С использовались и с экипажем из 4 человек (обязанности заряжающего исполнял замковый). Высвободившееся место могло быть использовано для размещения дополнительного боезапаса.

Несмотря на меньший, чем у ИСУ-152 «Зверобой» калибр, ИС122 внушает ничуть не меньше

Боевое применение САУ ИСУ-122

Первые самоходные артиллерийские установки ИСУ-122 начали поступать в действующую армию в апреле 1944 г. Также как и ИСУ-152, они состояли на вооружении отдельных тяжелых самоходных артиллерийских полков в составе 21 самоходки — 4 батареи по 5 машин плюс 1 машина командира полка. Рекомендованная тактика боевого применения была одинаковой для ИСУ-122 и ИСУ-152, но на практике ИСУ-152 лучше работал в качестве штурмового орудия, а ИСУ-122 была куда более подходящей для роли истребителя танков, чем «зверобой» — ее дистанция боя и боезапас был в полтора раза больше, чем у ИСУ-152.

Немалую роль играл и меньший вес снарядов, что сильно облегчало работу заряжающего и повышало практическую скорострельность.

В наступлении ИСУ-122 использовались следующим образом: они следовали за основным боевым порядком атакующих танков на расстоянии 200 — 300 м и своим огнем поддерживали их атаку. В случае танковой контратаки противника они часто выдвигались вперед и прицельным огнем прямой наводкой поражали вражеские машины. Другим эффективным приемом в борьбе с танками неприятеля была организация дальних артиллерийских засад на пути следования колонн противника. Благодаря мощному и дальнобойному орудию отпадала надобность в тесном сближении с противником, что значительно понижало шанс своевременного раскрытия засады. Ввиду относительно небольшой высоты самоходки она хорошо маскировалась на местности и вероятность ее обнаружения противником с расстояния порядка километра была очень невелика.

ИСУ-122 активно использовались во всех штурмовых действиях, которые Красная Армия вела на заключительном этапе войны. Большая кинетическая энергия 122-мм снарядов позволяла пробивать стены ДОТов и домов капитальной кладки, превращенных в узлы сопротивления; срывать бронеколпаки с пулеметных гнезд.

Примечателен тот факт, что в ходе штурмовых действий ИСУ-122 иной раз подменяли танк ИС-2 в отдельных гвардейских тяжелых танковых полках.

ИСУ-122, 1943 год. На корпусе закреплены импровизированные фашины

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Самоходные артиллерийские установки ИСУ-122-1 и ИСУ-130 (СССР)

В 1944 году в ЦАКБ под руководством В.Г. Грабина были спроектированы 122-мм пушка С-26-1 и 130-мм пушка С-26. Обе пушки имели почти одинаковые индексы и это не случайно. 122-мм пушка С-26-1 отличалась от 130-мм пушки C-26 только калибром трубы, остальные механизмы, агрегаты и узлы системы были одни и те же. Первоначально прорабатывался вариант установки С-26 в тяжелый танк ИС-7, но в том же году начались работы по приспособлению обоих пушек под тяжелые САУ на базе танка ИС. САУ со 122-мм пушкой получипа индекс ИСУ-122-1 (ИСУ-122БМ, Объект 243), а САУ со 130-мм пушкой — ИСУ-130 (Объект 250).

Поводом для создания САУ стало правительственное задание по установке на самоходную базу 122-мм и 152-мм пушек повышенной мощности по сравнению со штатными орудиями этих калибров (152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20) и 122-мм пушка образца 1931/1937 года (А-19)). Наряду с точно соответствовавшей этому заданию опытной САУ ИСУ-122-1 (ИСУ-122БМ, Объект 243) было решено попытаться установить на шасси ИСУ морское орудие калибра 130 мм. Центральное артиллерийское конструкторское бюро Народного комиссариата вооружений (ЦАКБ НКВ) под руководством Василия Гавриловича Грабина успешно выполнило работы по переделке морской 130-мм пушки Б-13 в самоходную, которая получила индекс С-26. Это орудие было установлено на шасси ИСУ-122С вместо штатной 122-мм пушки Д-25С. Позже с целью унификации боеприпасов с сухопутными орудиями был выпущен его вариант С-26-1 калибра 122 мм, который также испытывался на опытной САУ ИСУ-122-3.

7 июля 1944 года начались заводские испытания, которые продолжились в августе на Гороховецком артиллерийском полигоне. Из-за низкой живучести ствола орудия ИСУ-122-1 испытания не выдержала. Длинный вылет ствола САУ (свыше 4,7 м) утыкался в грунт при передвижении при пересечённой местности и значительно ухудшал возможности установки по преодолению препятствий и маневрированию в узких местах. Новый ствол с устранёнными недостатками был изготовлен только к началу февраля 1945 года. Первый этап полигонных испытаний С-26-1 на ИСУ-122-1 был проведен с 30 июня по 4 августа 1945 года в объеме 383 выстрелов. В ходе полигонных испытаний выяснилось, что боевое отделение тесновато для 4 человек. Полуавтоматика работала неудовлетворительно, кучность стрельбы как по щиту бронебойными снарядами, так и по местности осколочно-фугасными оставляла желать лучшего, на полном заряде система оказалась неустойчивой. САУ ИСУ-122-1 прошла полигонные испытания, но не была принята на вооружение РККА и серийно не производилась, однако экспериментальные работы по оснащению САУ орудиями большой мощности были продолжены. Опытный образец ИСУ-122-1 не уцелел до настоящего времени.

В октябре 1944 года начались заводские испытания ИСУ-130 (Объект 250), а месяцем позже — полигонные. По их результатам потребовалась доработка пушки, которую удалось завершить только к концу войны. В июне 1945 года состоялись повторные испытания машины, показавшие её потенциал — ИСУ-130 (Объект 250) по огневой мощи превосходила ранее выпущенные тяжёлые САУ. Однако самоходка также имела ряд недостатков — длинный вылет ствола САУ (свыше 4,8 м) утыкался в грунт при передвижении при пересечённой местности и значительно ухудшал возможности установки по преодолению препятствий и маневрированию в узких местах, калибр в 130 мм был несвойственен сухопутным войскам, в случае принятия САУ на вооружение могли возникнуть сложности со снабжением боеприпасами.

Читать еще:  Проект ракетного комплекса «Caleb» (США)

Также было отмечено, что по бронепробиваемости 130-мм пушка С-26 равноценна 122-мм пушкам большой мощности С-26-1 и БЛ-9. В связи с окончанием Великой Отечественной войны работы по совершенствованию ИСУ-130 (Объект 250) были завершены. Установка не принималась на вооружение РККА и серийно не производилась. Единственный выпущенный опытный образец ИСУ-130 (Объект 250) в настоящее время экспонируется в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке.

Боевые отделения обеих самоходок также ничем не отличались и были рассчитаны на экипаж из четырех человек. Полностью бронированный корпус был разделён на две части. Экипаж, орудие и боезапас размещались впереди в броневой рубке, которая совмещала боевое отделение и отделение управления. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.

Броневой корпус самоходной установки сваривался из катаных броневых плит толщиной 90, 75, 60, 30 и 20 мм; его лобовая часть корпуса представляла собой броневую отливку. Броневая защита дифференцированная, противоснарядная. Броневые плиты рубки устанавливались под рациональными углами наклона. Основное вооружение ИСУ-130 — 130-мм пушка С-26 — монтировалась в установке рамного типа справа от осевой линии машины. Противооткатные устройства орудия защищались неподвижным литым броневым кожухом и подвижной литой бронемаской.

Три члена экипажа располагались слева от орудия: впереди механик-водитель, затем наводчик, и сзади — заряжающий. Командир машины и замковый находились справа от орудия. Если экипаж состоял из четырёх человек, функции заряжающего выполнял замковый. Высвободившееся место могло быть использовано для размещения дополнительного боекомплекта. Посадка и выход экипажа производились через прямоугольный двухстворчатый люк на стыке крышевого и заднего листов броневой рубки и через круглый люк справа от орудия. Круглый люк слева от орудия не предназначался для посадки-выхода экипажа, он требовался для вывода наружу удлинителя панорамного прицела. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем самоходки и ряд мелких лючков для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.

Тяжелые самоходные артиллерийские установки ИСУ-130 (Объект 250) и ИСУ-122-1 были изготовлены на заводе №100 НКТП. Стволы пушек С-26-1 и С-26 выпускались на заводе №232 «Большевик», а окончательная сборка качающихся частей орудий осуществлялась на заводе №172. Прицельные приспособления САУ состояли из прицела ЗИС-3 с измененным барабаном и телескопического прицела СТ-10.

Пушка С-26-1 не имела дульного тормоза. Ее ствол состоял из трубы-моноблока и сьемного казенника. Затвор горизонтальный клиновой с полуавтоматикой копирного типа. Клин открывался вправо. Заряжание пушки раздельно-гильзовое. Механизм продувания канала ствола действовал автоматически при накате в момент экстракции гильзы. Сжатый воздух падавапся из баллона.

Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза отката и пневматического казенника. Цилиндры противооткатных устройств располагались под стволом и откатывались вместе с КИМ при выстреле. Роль верхнего станка выполняла литая рамка, которая обеспечиваетм поворот пушки, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Подьемныи механизм секторного типа, а поворотный — винтового.

Дальность прямого выстрела — 1100—1300 м по цели высотой 2,5—3 м, дальность выстрела прямой наводкой — 5 км, практическая скорострельность составляла 2 выстрела в минуту. Выстрел производился посредством электрического или ручного механического спуска.

Боекомплект орудия составлял 25 выстрелов раздельного заряжания. Снаряды укладывались вдоль обоих бортов рубки, заряды — там же, а также на днище боевого отделения и на задней стенке рубки. Выстреливаемый из орудия С-26 бронебойный снаряд массой 33,4 кг имел начальную скорость в 900 м/с.

Все люки для входа и высадки экипажа, а также люк артиллерийской панорамы имели перископические приборы Mk IV для наблюдения за окружающей обстановкой изнутри машины (всего 3 штуки). Механик-водитель в бою вёл наблюдение через через смотровой прибор с триплексом, который защищался броневой заслонкой. Этот смотровой прибор устанавливался в бронированном люке-пробке на лобовой бронеплите рубки слева от орудия. В спокойной обстановке этот люк-пробка мог быть выдвинут вперёд, обеспечивая механику-водителю более удобный непосредственный обзор с его рабочего места.

Для ведения огня самоходка оснащалась двумя орудийными прицелами — телескопическим СТ-18 для стрельбы прямой наводкой и панорамой Герца для стрельбы с закрытых позиций. Телескопические прицелы СТ-18 были градуированы на прицельную стрельбу на расстоянии до 1500 м. Однако дальность выстрела 122-мм пушки составляла до 14 км и для стрельбы на расстояние свыше 1500 м (как прямой наводкой, так и с закрытых позиций) наводчику приходилось использовать второй, панорамный прицел. Для обеспечения обзора через верхний левый круглый люк в крыше рубки панорамный прицел комплектовался специальным удлинителем. Для обеспечения возможности огня в тёмное время суток шкалы прицелов имели приборы подсветки.

Средства связи включали в себя радиостанцию 10РК-26 и переговорное устройство ТПУ-4-БисФ на 4 абонента. Радиостанция 10РК-26 представляла собой комплект из передатчика, приёмника и умформеров (одноякорных мотор-генераторов) для их питания, подсоединяемых к бортовой электросети напряжением 24 В. Танковое переговорное устройство ТПУ-4-БисФ позволяло вести переговоры между членами экипажа САУ даже в сильно зашумленной обстановке и подключать шлемофонную гарнитуру (головные телефоны и ларингофоны) к радиостанции для внешней связи.

Читать еще:  Опытный танк «Leopard 2AV»

ИСУ-130 оснащалась четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2-ИС мощностью 520 л. с. (382 кВт). Пуск двигателя обеспечивался инерционным стартером с ручным и электрическим приводами или сжатым воздухом из двух резервуаров в боевом отделении машины. Электроприводом инерционного стартера являлся вспомогательный электродвигатель мощностью 0,88 кВт. Дизель В-2ИС комплектовался топливным насосом высокого давления НК-1 с всережимным регулятором РНК-1 и корректором подачи топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха использовался фильтр типа «Мультициклон». Также в моторно-трансмиссионном отделении устанавливались подогревающие устройства для облегчения пуска двигателя в холодное время года. Они также могли быть использованы для подогрева боевого отделения машины. ИСУ-130 имела три топливных бака, два из которых располагались в боевом отделении, и один — в моторно-трансмиссионном. Самоходка также оснащалась четырьмя наружными дополнительными топливными баками, не связанными с топливной системой двигателя.

Подвеска у ИСУ-130 индивидуальная торсионная для каждого из 6 цельнолитых двускатных опорных катков малого диаметра по каждому борту. Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления располагались сзади, а ленивцы были идентичны опорным каткам. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми цельнолитыми поддерживающими катками по каждому борту. Механизм натяжения гусеницы — винтовой; каждая гусеница состояла из 86 одногребневых траков шириной 650 мм.

Для самообороны экипаж имел два автомата (пистолет-пулемёта) ППШ или ППС с боекомплектом 497 патрон (7 дисков) и 25 ручных гранат Ф-1.

Позднее испытания обеих систем продолжили, но на вооружение они приняты не были и в серию не запускались.

Общими недостатками ИСУ-130 (Объект 250) и ИСУ-122-1 (как впрочем, и ИСУ-122) были малая скорострельность, большой выкат ствола вперед, что ограничивало маневренность машины, малый обзор с места механика-водителя и малый угол горизонтального обстрела.

Тактико-техиические характеристики: СУ-122-1 (ИСУ-122БМ, Объект 243) и ИСУ-130 (Объект 250)
Боевая масса, г 46/47
Экипаж, чел, 4
Габаритные размеры, мм:
длина С пушкой вперед 11260/11420
длина корпуса 6770
ширина 3070
высота 2480
клир^ 440/450
Бронирование, мм
лоб корпуса 100
борт 90
корма 60
рубка 90
крыша 30
днище 20
Вооружение
122-мм пушка C-26-1
130-мм пушка С-26
Боекомплект 25 выстрелов
Скорострельность. выстр/мин 1.5/2
Двигатель В-2ИС, V-образный дизель жидкостного охлаждений, мощность 382 кВт
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 40
Залас хода по шоссе, км 150
Запас топлива, л 690/730

ИСУ-130, Самоходная артиллерийская установка

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

В 1944 году в ЦАКБ под руководством В. Г. Грабина были спроектированы 122-мм пушка С-26-1 и 130-мм пушка С-26. Обе пушки имели почти одинаковые индексы и это не случайно: 122-мм пушка С-26-1 отличалась от 130-мм пушки С-26 только калибром трубы: остальные механизмы, агрегаты и узлы системы были одни и те же, Первоначально прорабатывался вариант установки С-26 в тяжелый танк ИС-7. но в том же году начались работы по приспособлению обеих пушек под тяжелые САУ на базе танка ИС. САУ со 122-мм пушкой получила индекс ИСУ-122-1 (ИСУ-122БМ), а САУ со 130-мм пушкой – ИСУ-130. Боевые отделения обеих самоходок также ничем не отличались и были рассчитаны на экипаж из четырех человек. Тяжелые самоходные артиллерийские установки ИСУ-130 и ИСУ-122-1 были изготовлены на заводе № 100 НКТП Стволы пушек С-26-1 и С-26 выпускались на заводе № 232 “Большевик”, а окончательная сборка качающихся частей орудий осуществлялась на заводе № 172. Прицельные приспособления САУ состояли из прицела ЗИС-3 с измененным барабаном и телескопического прицела СТ-10. Пушка С-26-1 не имела дульного тормоза, Ее ствол состоял из трубы-моноблока и съемного казенника. Затвор горизонтальный клиновой с полуавтоматикой копирного типа. Клин открывался вправо. Заряжание пушки раздельно-гильзовое. Механизм продувания канала ствола действовал автоматически при накате в момент экстракции гильзы. Сжатый воздух подавался из баллона.

Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза отката и пневматического казенника. Цилиндры противооткатных устройств располагались под стволом и откатывались вместе с ним при выстреле. Роль верхнего станка выполняла литая рамка, которая обеспечивала поворот пушки, как в вертикальной. так и в горизонтальной плоскостях. Подъемный механизм секторного типа. а поворотный – винтового Первый этап полигонных испытаний С-26-1 на ИСУ-122-1 был проведен с 30 июня по 4 августа 1945 года в объеме 383 выстрелов, В ходе полигонных испытаний выяснилось, что боевое отделение тесновато для 4 человек. Полуавтоматика работала неудовлетворительно, кучность стрельбы как по щиту бронебойными снарядами, так и по местности осколочно-фугасными оставляла желать лучшего, на полном заряде система оказалась неустойчивой. Позднее испытания обеих систем продолжили, но на вооружение они приняты не были и в серию не запускались.

Общими недостатками ИСУ-130 и ИСУ-122-1 (как впрочем, и ИСУ-122) были малая скорострельность, большой выкат ствола вперед, что ограничивало маневренность машины, малый обзор с места механика-водителя и малый угол горизонтального обстрела.

Тактико-технические характеристики самоходных артиллерийских установок СУ-122-1 /ИСУ-130
Боевая масса, т 46/47
Экипаж, чел. 4
Габаритные размеры, мм:
Длина с пушкой вперед 11260/11420
длина корпуса 6770
ширина 3070
высота 2480
клиренс 440/450
Бронирование, мм:
лоб корпуса 100
борт 90
корма 60
рубка 90
крыша 30
днище 20
Вооружение: 122-мм пушка С-26-1/130-мм пушка С-26
Боекомплект 25 выстрелов
Скорострельность, выстр./мин 1,5/2
Двигатель: В-2ИС, V-образный дизель жидкостного охлаждения, мощность 382 кВт
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 40
Запас хода по шоссе, км 150
Запас топлива, л 690/730

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector