0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходный миномёт RO2003 (Великобритания)

Самоходный миномёт RO2003 (Великобритания)

В конце 80-х — начале 90-х годов в Великобритании на королевском артиллерийском арсенале (Royal Ordnance) были созданы боевые бронированные машины семейства RO2000 (база) RO2001 — САУ со 106-мм пушкой RO и 12,7-мм пулеметом M2HB, RO2002 БМП с 30-мм или 76-мм пушкой; RO2003 — самоходный 120-мм миномет (планировалось, что эта машина может быть вооружена также 76-мм пушкой или ПТУР), RO2004 легкий танк со 105-мм пушкой L7. Серия машин RO2000 была разработана для поставок на конкурсной основе в сухопутные войска Египта и прошла ходовые испытания на территории этой страны. Всего за время испытаний, пробег машин составил 5000 км.

Корпус базовой модели, имеющей боевую массу 13.5 г, представляет собой полностью сварную конструкцию из стальной брони. Машина оснащена восьмицилиндровым У-образным дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 235 кВт. Подвеска торсионная, В ходовой части используются по пять обрезиненных опорных катках с каждой стороны корпуса. Отличительной особенностью боевой бронированной мэшины является то, что во всех узлах подвески используется единый смазочный материал, что значительно удешевляет стоимость ее эксплуатации.Возможна замена торсионной подвески на гидропмевматическую, позволяющую улучшить плавность хода по пересеченной местности и повысить точность стрельбы с ходу.

Вариант RO2003 был разработан для размещения на машине экспериментального 120-мм миномета, заряжаемого с казенной части. Машину обслуживает экипаж в составе трех человек. Ее боевая масса составляет 18 т, максимальная скорость — 55 км/ч, длина по корпусу 6,2 м, ширина 2,8 м, высота по корпусу 2,1 м. клиренс 0.46 м

Проект самоходного миномёта RO2003 до серийных образцов не был доведён. Предположительно виной тому стал сам миномёт, который планировалось установить на машину. Поскольку это был экспериментальный миномёт, видимо его ТТХ не устроили разработчиков, и автоматически надобность в самой машине отпала.

Тактико-Технические характеристики RO2003
Боевая масса,т — 18
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм:
длина корпуса 6200
ширина 2800
высота 2100
клиренс 460
Бронирование, противопульное
Вооружение: 120-мм миномёт RO
Боекомплект —
Двигатель: 8-цилиндровый V-o6разный дизель с турбонаддувом, мощнооъ 235 кВт
Максимальная скорость, км/ч 55
Запас хода, км 390

Читать еще:  Опытная снайперская винтовка Istiglal (Азербайджан)

120-мм самоходный миномет Grkpbv90

Шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets Мaterielverk (FMV) 1 февраля 2019 года сообщило, что компания HB Utveckling AB, которая является совместным предприятием двух шведских подразделений BAE Systems — компаний BAE Systems Bofors AB и BAE Systems Hägglunds AB — передала сухопутным войскам Швеции для проведения войсковых испытаний первые четыре предсерийных 120-мм самоходных миномета Granatkastarpansarbandvagn 90 (Grkpbv90, проект был ранее известен как Mjölner), выполненных на шасси боевой машины пехоты CV90.

Шведский 120-мм самоходный миномет Granatkastarpansarbandvagn 90 (Grkpbv90, проект был ранее известен как Mjölner) на шасси боевой машины пехоты CV90

Напомним, что FMV 23 декабря 2016 года выдало корпорации BAE Systems контракт стоимостью 575 млн крон (68 млн долл) на поставку шведской армии 40 самоходных минометных систем Grkpbv90 (Mjölner) калибра 120 мм на шасси боевой машины пехоты CV90. Система была разработана по заказу шведской армии шведскими подразделениями BAE Systems в качестве замены для ранее планировавшихся закупкой для сухопутных войск 40 автоматизированных 120-мм двухствольных минометных систем AMOS также на базе БМП CV90. Напомним, что система AMOS (Advanced Mortar System) с 1996 года разрабатывалась совместно BAE Systems Hägglunds и финской группой Patria (отвечавшей за артиллерийскую часть), однако ее доводка сильно затянулась и в итоге AMOS в небольшом количестве в последние несколько лет была закуплена только вооруженными силами Финляндии (18 систем на шасси колесного БТР Patria AMV).

Две башенные установки системы AMOS были в начале 2000-х годов получены министерством обороны Швеции, и испытывались на шасси БМП CV90 и на штурмовом катере типа Combatboat 90. Шведская армия планировала приобрести 40 систем AMOS на базе CV90, но в 2008 году шведское военное ведомство в связи с неудовлетворенностью характеристиками системы AMOS и сокращением военных расходов аннулировало этот проект, хотя 40 ходовых частей CV90 для установки AMOS были уже изготовлены BAE Systems Hägglunds и поставлены в 2003 году. Теперь эти 40 ходовых частей, находившихся на хранении, используются для установки на них систем Mjölner.

Артиллерийская часть системы Mjölner (название — молот Тора в скандинавской мифологии) разработана BAE Systems Bofors, а BAE Systems Hägglunds отвечает за установку и за ее интеграцию на шасси CV90. В отличие от высокоавтоматизированной системы АMOS, система Mjölner представляет собой достаточно простой двухствольный гладкоствольный миномет со стволами «обычного минометного типа» с противооткатными устройствами и с заряжанием с дульной части. Для стрельбы используются обычные 120-мм мины с дальностью стрельбы до 9 км. Для заряжания с дула применяется выдвижной механизм заряжания, подающий две мины. Выстрелы производятся последовательно с небольшим интервалом. По иронии, согласно шведским публикациям, такая примитивная традиционная система обеспечивает большую практическую скорострельность (заявлена длительная скорострельность 10 выстрелов в минуту, максимум до 16 выстрелов в минуту), чем пресловутый автоматизированный AMOS, хотя, конечно, Mjölner недоступны некоторые сложные режимы стрельбы АMOS. Также, в отличие от AMOS, ведение огня Mjölner возможно только с места, хотя якобы возможна перезарядка миномета на ходу. Угол заряжания системы от 45 до 85 град, после выстрела под другим углом блок стволов должен приводиться на угол заряжания. Система управления огнем Mjölner также «упрощенная», хотя машина и оснащена инерциально-спутниковой навигационной системой.

Читать еще:  Опытный бронетранспортер «Объект 915БТР» (СССР)

Минометы размещены во вращающейся стальной броневой башне, причем вращение башни осуществляется только ручным (!) приводом. Полная масса башни 7 тонн. Боеукладка из 50 мин находится в задней части башни, подача ручная, возможно наличие дополнительной боеукладки в корпусе машины. Экипаж четыре человека — командир, механик-водитель и два заряжающих. Расчет при стрельбе находится в боевом отделении в стоячем положении в полный рост.

Первый опытный образец-демонстратор Grkpbv90 (Mjölner) был завершен изготовлением и передан на испытания в октябре 2017 года. Теперь поставлены первые четыре предсерийные системы из 40 законтрактованных. Из 36 собственно серийных систем первые четыре должны быть поставлены в августе 2019 года, и далее по четыре единицы должны передаваться каждые два месяца, с завершением поставок до конца 2020 года.

Самоходными минометами Grkpbv90 планируется по перспективной организации шведской армии «Оrganisation 18» вооружить минометные батареи пяти «тяжелых маневренных» мотопехотных батальонов (41-й, 42-й, 72-й, 191-й и 192-й), по восемь установок в батарее.

Несмотря на выбор Grkpbv90 в виде относительно простого и дешевого варианта самоходного миномета, эта система будет для шведской армии значительным прогрессом по сравнению с используемыми сейчас 120-мм буксируемыми минометами GRK m/41 финского образца 1941 года.

Французская армия заказала 120-мм самоходные миномёты МЕРАС

Группа Thales 24 января 2020 года сообщила, что Главное управление вооружений (Direction Générale de l’Armement — DGA) министерства вооруженных сил Франции 30 декабря 2019 года выдала консорциуму в составе компаний Thales, Nexter Systems и Arquus контракт на разработку, испытания и поставку французской армии 54 новых 120-мм самоходных миномётов МЕРАС (Мortier Еmbarqué Рour l’Аppui au Сontact) в рамках программы создания перспективной бронетехники SCORPION (Synergie du contact renforcée par la polyvalence et l’infovalorisation).

Читать еще:  Опытная МБР УР-200 (СССР)

Изображение перспективного французского 120-мм cамоходного миномета МЕРАС на базе бронированной машины VBMR Griffon (с) Thales

Самоходная минометная система МЕРАС выполнена на базе новой французской бронированной машины VBMR Griffon с колесной формулой 6х6 (производства того же консорциума) с установкой в боевом отделении 120-мм нарезного миномета 2R2M, производимого принадлежащей Thales компанией TDA Armaments. Миномет установлен на поворотной платформе с электроприводами и откатными устройствами, и оснащен полуавтоматической системой заряжания и современной системой управления огнем. Расчет самой минометной установки всего два человека.

Разработка минометной системы МЕРАС была начата консорциумом в ноябре 2018 года. Изготовление опытных образцов МЕРАС и их испытания должны быть завершены к концу 2023 года, после чего будет начата поставка DGA серийных систем, которая должна быть завершена в 2027 году.

Заказанные 54 самоходных миномета МЕРАС войдут в число 1872 бронированных машин VBMR Griffon различных модификаций, запланированных к закупке для французской армии до 2030 года. Поставка серийных машин VBMR Griffon армии была начата в июле 2019 года. Всего в 2019 году французская армия должна была получить первые 92 машины.

Ранее TDA Armaments уже экспортировала минометные системы 2R2M в Саудовскую Аравию, Италию, Малайзию и Оман, однако французская армия lо настоящего времени их не приобретала.

Изображение перспективного французского 120-мм cамоходного миномета МЕРАС на базе бронированной машины VBMR Griffon (с) Thales

120-мм нарезной миномет 2R2M в опытной установке в боевом отделении бронетранспортера VAB (c) Thales

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector