0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высотный самолет-разведчик D-500 Egrett (Европа)

Высотный самолет-разведчик D-500 Egrett (Европа)

Grob/E-Systems/AlliedSignal G 520 Egrett, напоминающий американский U-2R, разработан в 1986 году согласно требованиям Люфтваффе к высотному разведчику с большой продолжительностью полета. Решение о создании такой машины приняли после отказа ФРГ от закупки эскадрильи Lockheed TR-1. В разработке самолета приняли участие три фирмы: германская «Grob», американские «E-Systems» и «Garrett» (позже «AlliedSignal»); буквы из названий данных фирм образовали аббревиатуру «Egrett», ставшую наименованием самолета. Компания «Grob» отвечала на проектирование и изготовление планера из композитных материалов, «Garrett» — за силовую установку, «E-Systems» — за бортовые системы.

Концепция Egrett предполагала использование одноместного фюзеляжа с внутренними объемами, достаточными для размещения заменяемого целевого оборудования (электронное, оптоэлектронное, радиолокационное) в сочетании с крылом очень большого удлинения, практически — как у планера. Силовая установка — один ТВД TPE331.

Демонстратор технологий D-450 Egrett I с неубираемым шасси выполнил первый полет 24 июня 1987 года в Германии, в сентябре 1988 года на нем установили мировой рекорд высоты для своего класса — 16394 м. 20 апреля 1989 года в воздух поднялся предсерийный D-500 Egrett II, второй D-500 выполнил первый полет 9 сентября 1990 года; еще два самолета построили в 1991 году. Размах крыла самолета-демонстратора, предсерийного Egrett II и серийных самолетов составлял 33,00 м. Основные опоры шасси выполнены убираемыми в подкрыльевые гондолы. Третий и четвертый самолеты построены по стандарту G 520.

Третья машина являлась собственностью компании «E-Systems» и использовалась для отработки различных разведывательных систем. Четвертая машина, Strato 1, получила съемные винглеты; она являлась собственностью компании «Grob» и использовалась как коммерческий демонстратор мониторинга разного назначения.

Финансируемый Люфтваффе с 1987 года Egrett II удовлетворял требованиям «EASysluft» к системам обмена информацией, эти стандарты покрывали половину всех систем трех родов войск ФРГ. В конце 1992 года был одобрен заказ еще на десять Egrett II, включая один двухместный тренировочный вариант G 520T. Все десять самолетов должны были быть поставлены в 1997-2001 годах. Планировалось сформировать подразделение из 16 самолетов с дислокацией в Пфедсфельде, но в феврале 1993 года программу свернули. Сборку двухместной машины, однако, продолжили, первый полет спарка выполнила 21 апреля 1993 года. Позже этот самолет был продан авиационной исследовательской организации в Австралии, которая в 2011 году продолжает использовать его для изучения атмосферы.

Grob G 520 — Grob G 520

Grob G 520 является турбовинтовой большой продолжительности полета, высотный разведывательный и наблюдения самолетов построен Grob самолетов с короткими взлетно — посадочной полосы и возможности полного одобрения для всепогодного IFR / обледенения операций в соотв. к LBA / FAA Часть 23 правил. Разработано и сертифицировано в 1991 году, Grob G 520 является одним из крупнейших полностью композитных пилотируемых самолетов в мире и несколько рекордсмена мира, производство которого возобновился в 2014 году.

содержание

развитие

В Grob G 520 «EGRETT» (бывший Grob / E-Systems / АллайдСигнал Egrett — его название происходит от трех компаний , участвующих в ее разработке: E-Systems , Grob самолетов и Garrett , последняя фирма позже меняет свое название на AlliedSignal ) представляет собой летательный аппарат наблюдения разработан в Германии в 1980 году международного партнерства. Он был призван заполнить совместный ВВС Германии — ВВС США требования высотного, продолжительная платформу наблюдения для проверки договоров и экологического мониторинга. Известный как «LAPAS» ( Luftgestütztes, abstandsfähiges Primar-Aufklärungssystem , Engl: в воздухе, междугородняя система первичной разведки) в Германии и «старший хранитель» в США, программа изначально пытались приобрести Lockheed TR-1 (U-2) на эту роль, но когда это не удалось, новый самолет искал.

Читать еще:  Опытная крылатая ракета Raptor-2 (ЮАР)

Первоначальный D-450 EGRETT I самолет пролетел развития в 1987 году, а в сентябре следующего года установить высоту класса рекорд 16,329.35 м (53,573.96 футов). Два предварительно производство машин с последующими в 1989 и 1990 год в качестве Д-500 EGRETT II , а затем приспособлены к завершенному G 520 дизайну в 1991 году Эти последние два самолета принадлежала E-Systems и Grob соответственно, и используются для рекламных целей: E-Systems’ для различных пакетов датчиков и Grob — х (переименованной Strato 1 ) на рынок дизайна гражданских властей в качестве платформы управления ресурсами.

В 1992 году ВВС Германии разместила заказ на производство девяти EGRETT IIs, чтобы дополнить G 520T спарки и один из демонстрантов. Однако в феврале 1993 года, до того много производства имело место, вся программа была отменена , когда Восточная Европа перестала восприниматься как угроза. Двухместный-версия G 520T была завершена и продана Airborne Research Австралии в Аделаиде . В 2014 году Grob Aircraft выкупила G 520T и полетела обратно в Германию. Перекрасить самолеты будут представлены широкой публике в ходе авиасалона Фарнборо — 2014, одновременно , как кик-офф за возобновления производства в G 520T.

G 520 является несколько рекордсмен мира по состоянию на 2014 г. Этот самолет установил три мировых рекорда по высоте, время, чтобы подняться в 1988. Кроме того, это был первый композитный самолет разработан специально для стратосферного исследований и достиг рекордной высоты 53,573.96 футов (16.329,35 метров).

  • Время набора высоты 15000 метров: 40 минут 47 секунд
  • Высота в горизонтальном полете: 16,238.55 метров (53,276.09 футов)
  • Высота над уровнем моря без полезной нагрузки: 16,329.35 м (53,573.96 футов)

дизайн

G 520 представляет собой полностью композит обычные середины крыла моноплан с чрезвычайно высоким отношением аспект крыльев. Питание обеспечиваются с помощью одного турбовинтового двигателя Honeywell ТПЭ 331-1 с 4-лопастным пропеллером Hartzell, и он оснащен трехколесным велосипедом шасси, основная единица будет втягиваться в обтекатели на крылах. Гибкая концепция полезной нагрузки отсеков из G 520 может вмещать несколько систем миссии для гражданских и военных целей и 12 полезных нагрузка отсеков вместимости до 850 кг оборудования миссии сделать G 520 идеальные многоцелевые платформы для широкого круга задач. Кабины из G 520T обеспечивает место для пилота и оператора датчика, а также для оборудования , которое должно быть размещено внутри герметизированного салона. Приборная панель может быть дополнительно снабжена цифровым стекла кабины ПИН-680 EFIS по Genesys Aerosystems .

Варианты

G 520T

G 520T версия двухместным первоначально запланированного для подготовки и демонстрационных целей в G 520., только когда-либо строить G 520T выкуплено Grob Aircraft в 2014 году и переданы в Германию в июне 2014 года производство в G 520T будет будет возобновлено в 2014 году.

G 520NG

G 520NG будет пересмотренная версия производства исходной G 520T. Согласно заявлениям компании, в ходе авиасалона Фарнборо-2014 поставки могут начаться в 2016 году.

Эксплуатационная история

Характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир / 850 кг (1870 фунтов) полезная нагрузка
  • Длина: 13,82 м (45 футов 4 дюйма)
  • Размах: 33,0 м (108 футов 3 дюйма)
  • Высота: 5,66 м (18 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 39,67 м 2 (427,0 кв.м)
  • Вес пустого: 3300 кг (7275 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4700 кг (10362 фунтов)
  • Емкость топливного бака: 1070 кг (2360 фунтов)
  • Двигатель: 1 × Honeywell TPE331-14F турбовинтовых авиационных двигателей , 560 кВт (750 л.с.)
  • Пропеллеры: 4-лопастной Хартцелл , 3,04 м (10 футов 0 в) диаметра с постоянной скоростью пропеллера
  • Максимальная скорость: 469 км / ч; 291 миль / ч (253 кН) макс. рабочий вес, MSL
  • Крейсерская скорость: 283 км / ч; 176 миль / ч (153 кН) при 11000 м (35000 футов) ISA, МВМ
  • Скорость сваливания: 107 км / ч; 67 миль / ч (58 кН) (САО, посадочная конфигурация)
  • Диапазон: 3670 км (2280 миль; NMI тысяче девятьсот восемьдесят два) на высоте 15000 м (50000 футов) ISA, MTOW, 45 мин запаса топлива, 500 кг (1100 фунтов) полезной нагрузки
  • Потолок: 15,240 м (50000 футов) (макс сертифицированной рабочая высота.)
  • Время на высоту: 50 мин до 14 000 м (45000 футов)
  • Взлет расстояние более 15 м (50 футов): 670 м (2200 футов) (MSL, ISA, МВМ, ни ветра, ни наклон)
  • Посадочная дистанция более 15 м (50 футов): 685 м (2247 футов) (MSL, ISA, МВМ, ни ветра, ни наклон)
Читать еще:  Экспериментальный ударный ГЛА HTV-3X «Blackswift» (США)

Высотный самолет-разведчик D-500 Egrett (Европа)

Для решения задач ДРЛО фирмы «Grob» (ФРГ), «E-Systems» и «Garret» США в середине 1980-х гг. начали разработку высотного самолета-ретранслятора и разведчика D-500 Egrett. При этом ставилось требование снижения ЭПР и заметности в ИК диапазоне. Целью программы является создание самолета для ведения радиотехнической и радиоразведки, результаты которой предполагается использовать в ударно-разведывательной системе борьбы со вторыми эшелонами противника. Кроме того, по заявлению фирм-разработчиков, самолет, обладающий большой продолжительностью полета на большой высоте, можно применять для связи как ретранслятор, для патрулирования границ в целях борьбы с контрабандой наркотиков и как гражданский самолет наблюдения, поиска и спасения терпящих бедствие.

Первый полет самолета D-500 Egrett 1 состоялся 24 июни 1987 г. Вначале летные испытания проводились в испытательном центре ВВС ФРГ в Манхинге, а с января 1988 г. — в США. Сборка второго опытного самолета «Эгретт», получившего название D-500 Egrett 2. завершилась в феврале 1989 г. Первый полет состоялся в марте 1989 г., а первая официальная демонстрация — в сентябре 1989 г. на аэродроме в Пферсфепьде (Северный Рейн-Вестфалия).

К концу декабря 1989 г. самолет D-500 Egrett 1 налетал около 250 ч, а к январю 1990 г. самолет D-500 Egrett 2 налетал 120 ч. 1 сентября 1988 г. самолет D-500 Egrett 1 установил три мировых рекорда в классе самолетов наземного базирования с ТВД и минимальной взлетной массой 3085 кг, показав динамический потолок 16394 м. достигнув высоты горизонтального полета 16459 м и поднявшись на высоту 15000 м за 42 мин 37 с Эти достижения являются также рекордами максимальной высоты горизонтального полета для всех классов самолетов с ТВД.

Самолет D-500 Egrett разработан на основе спортивного самолета G-115. Имеет прямое в плане крыло большого удлинения и однокилевое хвостовое оперение. Нижняя часть фюзеляжа не является частью силовой конструкции самолета. что облегчает установку обтекателей различных датчиков. Одноместная кабина может быть легко модифицирована в двухместную для размещения оператора систем. Опытный самолет имел неубирающееся шасси. Последующие машины будут иметь шасси, убирающееся в подкрыльные гондолы больших размеров. Серийные самолеты планируется оснащать системой дозаправки топливом в воздухе.

По имеющимся сведениям, самолет выполнен с применением композиционных материалов на основе волокон углерода, стекла и кевлара и характеризуется малой ЭПР и низким уровнем ИК-излучения. По сравнению с самолетом D-500 Egrett 1 самолет D-500 Egrett 2 имеет больший размах крыла, герметизированную кабину, убирающееся шасси и модифицированную заднюю часть фюзеляжа. Самолет D-500 Egrett должен отличаться надежностью, малыми закупочной стоимостью и стоимостью эксплуатации.

Читать еще:  Опытный самолёт Convair Skate (США)

Оба опытных самолета оснащены ТВД Гаррет ТРЕ 331 14Р мощностью 750 л.с. Топливо JP-4 находится в крыльевых баках (по 550 л в каждой консоли). Четырехлопастный воздушный винт из композиционных материалов снабжен электрической противообледенительной системой.

Пилотажно-навигационное оборудование самолета D-500 Egrett 1 включает сдвоенные УВЧ-радиостанции, аппаратуру VOR/ILS, автоматическую систему пеленгации, курсовую систему с магнитной коррекцией и гировертикаль, авиагоризонт и другие стандартные приборы.

В состав радиоэлектронного оборудования D-500 Egrett 1 предполагалось ввести аппаратуру электронной разведки FLINT с целью использования самолета в системе борьбы со вторыми эшелонами. Эта система должна была включать сеть станций перехвата, расположенных вдоль границы ФРГ. По мнению представителей ВВС ФРГ, высотный самолет, оснащенный датчиками и связанный двухсторонней линией передачи данных с соответствующими взаимосвязанными наземными станциями радиоперехвата, сможет обеспечивать планирование выполнения задания боевыми самолетами и задачи ДРЛО в 1990-х гг. и далее.

В планы ВВС входила закупка 10-15 самолетов D-500 Egrett для формирования эскадрильи. Самолеты должны были достичь боевой готовности к середине 1990-х гг.

К середине 1991 г. было построено 4 самолета D-500 Egrett 2 для летных испытаний с различными комбинациями или макетами оборудования.

На авиационно-космической выставке в Ле-Бурже в 1991 г. фирма «Гроб» демонстрировала пятый самолет , который имел дополнительные специально спрофилированные шайбы, был оборудован как самолет-ретранслятор и связи и получил название «Стратосферный лебедь». Отмечалось, что самолет «Эгретт» с крылом большого удлинения может совершать полеты продолжительностью 10-12 ч на высоте 15240 м с небольшим количеством топлива и с датчиками массой 907 кг, размещенными в модуле, утопленном в нижней части фюзеляжа.

В связи с необходимостью в усовершенствованных связных системах с большим радиусом действия, выдвинутой на первый план военными действиями в районе Персидского залива, самолет D-500 Egrett предлагался в качестве ЛА, выполняющего полет на малой высоте для передачи данных, изображений и речевых со общений на расстояние более 925 км между наземными станциями.

Самолет D-500 Egrett предлагался также в варианте для выполнения задач беспилотного ЛА. Известен как аппарат с большой продолжительностью полета для дальней разведки и способен совершать полеты продолжительностью до 24 ч без заправки топливом в воздухе. Этот вариант будет иметь увеличенные размах крыла, длину фюзеляжа и большую емкость топливных баков, а применение выдвигаемого по команде конуса системы заправки топливом в полете обеспечит заправку с самолета-заправщика, снабженного топливоприемником, для увеличения продолжительности полета до 30 дней с нагрузкой массой 680 кг.

В 1992 году ВВС разместила заказ на 16 D-520 Egrett 2s, в том числе G-520T 2-местный тренеровочный самолет, поставки которых должны были начаться в 2001 году. Однако, прежде чем самолеты успели попасть в производство, вся программа по высотному самолету-разведчику была отменена, поскольку Восточная Европа уже перестала восприниматься как угроза и надобность в таком самолете пропала. Но 2-х местный вариант самолета был все же достроен, и в дальнейшем продан в частную компанию для научных исследований Австралии в Аделаиде.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ D-500 Egrett 1/2
Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч.
максимальная на высоте около 10 км — 575
крейсерская 300
Практический потолок, м 16000
Продолжительность полета, ч 6—9
Максимальная взлетная масса, кг 3630/4200
Максимальная полезная нагрузка, кг 410
Габарии самолета, м:
размах крыла 29,0/33
длина 13,6/12,0
высота 5,6/6,0
Двигатель: ТВД Garret ТРЕ 331-14F, л.с. /50

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector