0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зенитная самоходная установка Lvkv A2 (Швеция)

Зенитная самоходная установка Lvkv A2 (Швеция)

Зенитная самоходная установка Lvkv A2 почти идентична боевой машине пехоты Pbv G (CV 9040). На ней установлена та же двухместная башня кругового вращения, вооруженная 40-мм автоматической пушкой. Экипаж ЗСУ Lvkv A2 состоит из трех человек. Вместо солдат в кормовой части корпуса перевозятся дополнительные боеприпасы для пушки. В задней части башни смонтирована РЛС и автоматическая система обнаружения и слежения за целями. Благодаря этому оборудованию ЗСУ может вести борьбу с воздушными целями, особенно вертолетами, находящимися в режиме зависания на дальности до 4000 м . Данные с РПС выводятся на небольшие жидкокристаллические дисплеи, которые установлены на рабочих местах командира машины и наводчика.

В походном положении РЛС обычно хранился в сложенном виде в куполе на башне ЗСУ, но при необходимости может устанавливаться и функционировать на ходу. По бокам башни установлены два блока дымовых гранатометов по шесть стволов в каждом.

Рабочее место командира распложено слева в башне, а наводчика — справа. Наведение пушки на цель и ведение огня может осуществляется как командиром машины, так и наводчиком, причем приоритет имеют действия первого из них. Вращение башни и наведение пушки в вертикальной плоскости обеспечивается электрогидравлической системой, которая дублируется ручным аварийным приводом.

Универсальную систему управления огнём разработала фирма Bofors. В ее состав входят баллистический вычислитель MYBOF, лазерный дальномер «Simiad Nd-YAQ LV-401» с дальностью действия от 200 м до 9990 м и точностью 10 м, а также комплект датчиков. Перпендикулярная к линии выстрела составляющая скорости ветра учитывается при вводе в баллистический вычислитель одной из пяти фиксированных установок: сильный ветер, дующий справа налево и наоборот, слабый ветер, дующий в одну или другую сторону, полное отсутствие ветра. Температура боеприпасов измеряется в диапазоне от -36’С до +45°С ветра в диапазоне от -50°С до +70°С.

Рабочее место наводчика оборудовано прибором наблюдения и прицеливания с лазерным дальномером и тремя перископами, направленными вправо. Головка прибора связана с крышей башни, что позволяет менять положение зеркала в обеих плоскостях. Наводчик выбирает един из двух вариантов увеличения 2-кратное или 7-кратное (в ночном канале доступно только 4,7-кратное уввличение). Большинство функций выполняется при помощи пульта с двумя рукоятками, на которых лежат ладони наводчика.

Корпус ЗСУ Lvkv A2 сварен из стальных броневых плит и покрыт дополнительным слоем современной брони из композитных материапов, состав которой остается секретом фирмы. Лобовые плиты корпуса и башни имеют значительные углы наклона. Низкий покатый профиль новой машины увеличивает ее шансы на выживание на поле боя.

ЗСУ Lvkv A2 создана по классической конструктивной схеме. Моторно-трансмиссионное отделение находится справа в передней части корпуса, отделение управления — слева, боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и башню, а в кормовой части машины хранится возимый боекомплект.

В качестве силовой установки на ЗСУ Lvkv A2 используется 14-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением «Сааб-Скания» DS14, развивающий максимальную мощность 407 кВт при 2200 об/мин. Вместе с трансмиссией Х300-5 он образует единый монопитный блок. В состав трансмиссии входят гидрокинетическая передача с блокирующей муфтой, планетарная коробка передач, диференциальный механизм с гидростатической передачей, многодисковый фрикцион и две бортовые передачи. С такой силовой установкой Lvkv А2 развивает скорость до 70 км/ч при движении вперед и 43 км/ч при езде задним ходом.

Ходовая часть машины, применительно к одному борту, состоит из семи стальных двойных опорных катков с резиновыми бондажами, ведущего зубчатого колеса переднего и направляющего колеса заднего расположения и гусеницы. Поддерживающих роликов нет. В корме ЗСУ находятся гидравлические механизмы натяжения гусениц.

На машине применяется индивидуальная торсионная подвеска. При этом первая, вторая и седьмая пары опорных катков оборудованы поворотными гидравлическими амортизаторами. Верхние верви гусениц закрыты броневыми экранами, которые являются дополнительной защитой бортов корпуса от кумулятивных снарядов.

В состав стандартного оборудования ЗСУ Lvkv А2 входят система зашиты от оружия массового поражения и система пожаротушения, расположенная в моторно-трансмиссионном отдепении.

Читать еще:  Проект истребителя CAVA (ЮАР)

Тактико-технические характеристики 40-мм ЗСУ Lvkv A2
Боевая масса, т 22
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм
длина с пушкой вперед 6400
ширина 3100
высота до крыши башни 2500
клиренс 450
Бронирование противоосколочное
Вооружение 40-мм автоматическая пушка «Бофорс» L/70, 2×6 дымовых гранатометов
Двигатель «Сааб-Скания» DS14. 14-цилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением, мощность 407 кВт при 2200 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 18,4
Удельное давление на грунт, Мпа 0,048
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 300
Запас топлива, л 525
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1,2
ширина рва, м 2,4

Самоходка-рекордсмен: шведская САУ Bandkanon 1

Шведская оборонная промышленность славится своими нестандартными решениями. Истребитель Saab 35 Draken отличался от всех самолетов других стран, танк Strv 103 не имел и не имеет зарубежных аналогов, а самоходная артиллерийская установка Bandkanon 1 долгое время удерживает рекорд скорострельности. Шведским конструкторам-оружейникам при помощи оригинальных технических решений удалось довести темп стрельбы до фантастических для своего времени величин. В начале шестидесятых годов, когда появилась эта самоходка, только реактивные системы залпового огня могли израсходовать боекомплект из 14 снарядов менее чем за одну минуту.

Разработка САУ Bandkanon 1 началась в середине пятидесятых годов прошлого века. Компания Bofors получила заказ на создание самоходного орудия калибра 155 мм, которое в ближайшем будущем должно было заменить аналогичные системы зарубежного производства. От новой самоходки требовалась максимально возможная скорострельность, чтобы батарея таких машин могла как можно быстрее нанести серьезный урон противнику и, если понадобится, еще одним таким ударом окончательно подавить сопротивление. Это требование в конечном итоге определило облик боевой машины.

В качестве основы для новой самоходной артустановки выбрали один из прототипов танкового шасси, созданный по программе KRV. Незадолго до того от этого гусеничного шасси отказались в пользу другого, на базе которого в итоге построили танк Strv 103. При этом оба шасси, и танковое, и выбранное для САУ, имели высокую степень унификации, что позже незначительно облегчило эксплуатацию техники. В ходе создания Bandkanon 1 шасси претерпело некоторые изменения. Ввиду характера работы будущей самоходки его облегчили за счет снижения уровня защиты. После доработки максимальная толщина листов корпуса не превышала 20 мм.

В передней части бронекорпуса поместили моторно-трансмиссионное отделение. Внутри него находилась моноблочная силовая установка, в которой двигатели и трансмиссия были собраны в единый агрегат. Особый интерес представляет состав силовой установки. Для движения по шоссе конструкторы «Бофорса» предложили использовать сравнительно маломощный, но экономичный дизельный двигатель Rolls-Royce K60 мощностью всего в 240 лошадиных сил. При боевой массе в 53 тонны и удельной мощности менее пяти лошадиных сил на тонну САУ Bandkanon 1 могла разгоняться на шоссе всего до 15-20 км/ч.

Естественно, такие ходовые качества никого не устраивали. Для компенсации недостаточных характеристик дизеля в состав силовой установки новой самоходки включили 300-сильный газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA. Предполагалось, что при движении по бездорожью боевая машина будет использовать оба двигателя одновременно. На двух двигателях Bandkanon 1 могла разгоняться до 27-28 км/ч, но в таком случае одной заправки топливом (1500 л) хватало лишь на 230 км пути, что, однако, признали достаточным для службы на территории Швеции.

Ходовая часть САУ имела по шесть опорных катков с гидропневматической подвеской на каждом борту. Примечательно, что задние катки также выполняли функцию направляющих колес. Ведущее колесо с цевочным зацеплением гусеницы поместили в передней части корпуса, заметно вынеся его вперед и вверх. При стрельбе шасси самоходки могло «приседать» для меньшего раскачивания машины и большей точности огня. Из-за большой скорострельности специалисты Bofors посчитали стабильность поведения САУ важным параметром и постарались максимально ее улучшить.

За моторно-трансмиссионным отделением, со сдвигом к левому борту, на Bandkanon 1 имелось рабочее место механика-водителя. Остальные четыре члена экипажа во время марша и стрельбы располагались в поворотной башне. Конструкция башни шведской самоходки до сих пор не имеет аналогов за рубежом. Некоторые агрегаты башни размещены ниже уровня крыши корпуса, но основные ее элементы находятся выше.

Читать еще:  Проект размещения МБР MX на самолетах «Big Bird» и C-5A (США)

Внешняя часть башни представляет собой два бронированных короба с рабочими местами экипажа и всей необходимой аппаратурой. Между этими коробами размещалось орудие с противооткатными системами. В левой части разделенной башни находились места командира и наводчика, в правой – стрелка-пулеметчика и заряжающего. Крупногабаритная башня могла поворачиваться лишь на 15° вправо и влево от оси машины. Вертикальные углы наведения орудия – от -2° до +38°. При использовании ручных механизмов наведения углы возвышения орудия немного увеличивались.

Требования о максимально возможной скорострельности повлияли не только на конструкцию САУ, но и на работу заряжающего. Фактически он должен был только руководить загрузкой снарядов, а дальше автоматика все делала сама. Дело в том, что орудие калибра 155 миллиметров было оснащено оригинальной системой заряжания, обеспечивавшей ему высокую скорострельность. Все агрегаты орудия, соединенные в один качающийся модуль, располагались за пределами боевого отделения, между двумя половинами башни и прикрывались бронированными кожухами.

Сзади и выше казенной части орудия находился специальный контейнер-магазин на 14 снарядов. Перед стрельбой в контейнер при помощи вспомогательной машины с краном помещалась кассета с двумя рядами снарядов, по семь штук в каждом. Первый боеприпас вручную подавался в лоток досылателя, после чего экипаж мог занять свои места в боевом отделении.

После такой подготовки экипажу оставалось вывести самоходку Bandkanon 1 на позицию, произвести прицеливание, выбрать режим огня (одиночный или автоматический) и нажать на спуск. Далее пушка-гаубица и сопряженные с ней системы самостоятельно выпускали по врагу нужное количество снарядов. При откате орудие взводило систему тяг, пружин и рычагов, которая после возвращения казенника в исходное положение подавала новый снаряд на загрузочный лоток и досылала его в камору. 14-зарядный магазин опустошался всего за 48 секунд (около 3,5 секунды между выстрелами), что до сих пор является рекордом среди ствольных артиллерийских систем.

После стрельбы, в зависимости от обстановки, самоходка могла уйти с позиции или перезарядиться прямо на ней. Для перезарядки пушка поднималась, а ее магазин оказывался на небольшой высоте. Из контейнера для снарядов извлекалась пустая кассета, а на ее место помещалась новая. На все процедуры, связанные с перезарядкой контейнера-магазина, уходило не более 2-х минут. По истечении этого времени САУ Bandkanon 1 снова была готова к стрельбе.

Стандартным боеприпасом самоходной артиллерийской установки был 155-мм осколочно-фугасный снаряд. Боеприпас весом в 48 кг посылался на дальность до 25 км. Согласно некоторым источникам, всерьез рассматривалась возможность создания специальных ядерных боеприпасов. В конце пятидесятых годов Швеция заявила, что в обозримом будущем может стать ядерной державой.

Вероятно, самоходка Bandkanon 1 могла стать одним из типов техники, способным применять ядерное оружие. Всего через несколько лет после объявления о возможном начале военной ядерной программы официальный Стокгольм отказался от подобных планов и до самого конца эксплуатации новые самоходки стреляли только конвенциональными снарядами.

Первый прототип Bandkanone 1 изготовили в 1960 году. Его испытания не были простыми, поскольку сказывалась сложность оригинальной автоматики. Тем не менее, заказчик и разработчик не стали прекращать работы и довели САУ до ума. Контракт на поставку новых самоходок подписали в 1965 году. Согласно этому документу, компания Bofors обязывалась построить первую партию из 26 боевых машин. По финансовым соображениям вооруженные силы Швеции вскоре отказались от своих первоначальных планов. В начале десятилетия они собирались закупить не менее 70 самоходок, но в дальнейшем такое количество посчитали избыточным. Производство Bandkanon 1 завершилось в 1968 году.

В 1988 году шведское министерство обороны заказало разработку проекта модернизации имеющихся самоходок. Его не устраивали характеристики силовой установки и устаревшее электронное оборудование. В ходе этой модернизации компания Bofors поменяла дизельный двигатель K60 на Detroit Diesel 6V-53T мощностью 290 л.с., а также изменила трансмиссию. Газотурбинный двигатель остался прежним. В результате максимальная скорость САУ незначительно выросла, а расход топлива заметно упал.

Использование новых элементов силовой установки позволило увеличить степень унификации с танком Strv 103, который уже оснащался такими двигателями и трансмиссией. Модернизация электроники подразумевала замену баллистического вычислителя, приборов ночного видения и т.п.

За несколько лет все имевшиеся в войсках самоходки прошли модернизацию, после которой получили название Bandkanon 1C. Название базовой версии, в свою очередь, для удобства дополнили литерой «A». В 1993 году два самоходных орудия прошли очередную модернизацию, в ходе которой на них установили систему навигации, передачи данных и управления огнем Honeywell MAPS. Испытания обновленных самоходок прошли успешно, вскоре весь оставшийся парк Bandkanone 1C был приведен к такому же виду.

Читать еще:  Ударный вертолёт RAH-66 Comanche (США)

САУ Bandkanone 1 ни разу не участвовали в боевых действиях и стреляли только в условиях учений. Тем не менее, и на учениях удалось выявить сильные и слабые стороны самоходок. Прежде всего хорошо себя показала скорострельность. Несколько САУ, работая вместе надежно «перепахивали» указанный квадрат, уничтожая учебные цели. Зачастую результаты одного обстрела были такими, что второй залп уже не требовался. Однако хорошие боевые качества с лихвой компенсировались плохими ходовыми.

Максимальная скорость на шоссе менее 30 км/ч и огромный расход топлива нивелировали все преимущества. В 2003 году скорострельные, но медленные на дороге САУ Bandkanon 1C отправили на базы хранения. Их место в войсках заняли новые самоходные артиллерийские установки FH77BW L52 Archer с орудием аналогичного калибра, но более высокими боевыми характеристиками и гораздо более дешевым в эксплуатации колесным шасси. Максимальная скорострельность автоматизированного орудия этой САУ не превышает 8-9 выстрелов в минуту, но благодаря методу стрельбы MRSI (Multiple Round Simultaneous Impact, соответствует русскоязычному термину «шквал огня») она по своей эффективности не уступает старым скорострельным Bandkanon 1С.

bmpd

29 марта 2016 года шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets Мaterielverk (FMV) объявило о выдаче им контрактов на капитальный ремонт и модернизацию основных танков Leopard 2S и боевых машин пехоты CV90 шведской армии.

Германская компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW) получила контракт FMV стоимостью 92 млн евро на проведение ремонта и модернизации 88 танков Stridsvagn 122 (Strv 122, шведское обозначение танка Leopard 2S) и восьми бронированных ремонтно-эвакуационных машин Bärgningsbandvagn 120 (Bgbv 120, аналог BPz 3 Büffel) на их базе, состоящих на вооружении сухопутных войск Швеции. Работы должны быть проведены к концу 2023 года. Будут модернизированы 77 танков Strv 122A (которые после модернизации получат обозначение Strv 122С) и 11 доработанных танков St rv 122B (получат обозначение Strv 122D).

Танки Strv 122А (Leopard 2S) шведской армии во время учений на Готланде, ноябрь 2015 года (с) министерство обороны Швеции

Второй контракт выдан корпорации BAE Systems (владеющей производителем БМП CV90 предприятием Hagglunds) на сумму 1,55 млрд крон (190 млн долл) на проведение в 2018-2020 годах ремонта и модернизации 262 боевых машин пехоты CV90 и машин на их базе шведской армии. Модернизации подлежат 172 линейные БМП Strf 9040, 40 командно-штабных машин Stripbv 90, 22 машины передовых артиллерийских наблюдателей Epbv 90, 16 зенитных самоходных установок Lvkv 90 и 12 БРЭМ Bgbv 90.

На всех танках и БМП, помимо проведения капремонта и замены части узлов, основу модернизации составит замена старой тактической автоматизированной системы Tactical Command and Control System (TCCS) на новую сетецентрическую АСБУ Battlefield Management System (BMS). На БМП CV90 спаренные с пушкой 7,62-мм пулеметы Ksp m/39 (M1919A4) будут заменены на Ksp m/59 (FN MAG). Будут также доработаны системы управления огнем, а на машинах Epbv 90 и Lvkv 90 — установлены новые тепловизоры.

Половина танков и машин будет ремонтироваться и модернизироваться непосредственно компаниями, получившими контракты, а другая половина — на ремонтных предприятиях шведской армии.

Согласно шведским официальным данным, предоставленным в Регистр обычных вооружений ООН, на 31 декабря 2014 года Швеция располагала 120 танками Strv 122, девятью танками Strv 121 (Leopard 2A4) и 14 БРЭМ Bgbv 120, а также 506 бронированными машинами семейства CV90 (в том числе 354 линейными БМП Strf 9040, 54 командно-штабными машинами Stripbv 90А, 42 машинами передовых артиллерийских наблюдателей Epbv 90А/С, 30 зенитными самоходными установками Lvkv 90А/С и 26 БРЭМ Bgbv 90А/С ).

Боевая машина пехоты Strf 4090 (CV90) шведской армии на учениях «Vintersol-16»; полигон Боден, февраль 2016 года (с) министерство обороны Швеции

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector