22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нужны магазины большей емкости?

О магазинах увеличенной емкости

Одной из основных характеристик стрелкового оружия является емкость магазина. От этого параметра зависит время, в течение которого стрелок сможет вести огонь без перезарядки и, как следствие, общая эффективность применения оружия. Необходимость достижения оптимального соотношения характеристик и эргономики оружия приводит к некоторым компромиссным решениям, в том числе к определенным ограничениям на емкость магазинов. Как следствие, может возникать потребность в новых системах боепитания повышенной емкости. Рассмотрим некоторые способы увеличения размеров готового к применению боекомплекта.

Кустарные изделия

Очевидно, что самым логичным и обоснованным способом увеличения боекомплекта является применение специальных магазинов или иных систем боепитания большой емкости. Так, пулеметы зачастую используют ленточное питание, которое позволяет делать порядка 50-100 выстрелов без перезарядки. Кроме того, используются барабанные и т.п. магазины, отличающиеся большими размерами и соответствующей емкостью. Тем не менее, далеко не всегда имеется возможность получить и использовать емкий магазин, что приводит к появлению оригинальных идей с кустарной реализацией.

Еще во времена войны в Афганистане советские стрелки поняли значимость большой емкости магазина и минимального времени его замены. Штатные магазины автоматов Калашникова на 30 патронов не вполне устраивали стрелков, что привело к появлению нескольких специфических тенденций. Так, многие стрелки старались теми или иными способами раздобыть магазины от пулеметов Калашникова. Изделия РПК комплектовались коробчатыми магазинами на 40 патронов и барабанными емкостью 75 патронов 7,62х39 мм. Более новые пулеметы РПК-74 оснащались магазинами на 45 патронов. Крепления магазинов были унифицированными, что позволяло использовать их вместе с автоматами под соответствующий патрон.

Тем не менее, далеко не всем стрелкам, желавшим увеличить боекомплект, удавалось раздобыть пулеметные магазины. Кроме того, такие магазины из-за своих размеров могли не умещаться в имеющихся подсумках. Все это привело к появлению новой идеи, подразумевавшей применение штатных коробчатых магазинов и солдатской смекалки. В результате их использования емкость магазина оставалась прежней, но заметно уменьшалось время на его замену.

Оригинальное предложение подразумевало соединение двух коробчатых магазинов в единую сборку. Для этого следовало взять пару магазинов, поместить между ними дощечку небольшой толщины или иной разделитель, а затем смотать их вместе обычной изолентой. Применение такой сборки магазинов позволяло вставить в приемное окно автомата один из них, использовать все патроны, а затем сравнительно быстро извлечь пустой магазин и поместить на его место спаренный полный. Время, необходимое на возобновление огня, значительно сокращалось.

К плюсам такого решения можно отнести простоту изготовления и повышение общей емкости магазинов до 60 патронов. Кроме того, значительно ускорялась замена магазина. Одновременно с этим присутствовали и минусы. Из-за большей толщины спарка магазинов была менее удобной с точки зрения переноски в подсумках. Также она была тяжелее штатного магазина и могла оказывать некоторое влияние на параметры огня. Тем не менее, по совокупности характеристик такой вариант системы боепитания считался неплохим и использовался достаточно широко.

Со временем появились два основных варианта самодельной спарки магазинов, отличавшиеся расположением отдельных агрегатов. В первом случае магазины должны были устанавливаться параллельно, механизмом подачи в одну сторону. Второй вариант сборки предлагал соединять магазины иначе и располагать их «валетом» – с каждой стороны спарки должен находиться подаватель одного магазина и дно другого. Оба варианта сборки имеют свои плюсы и минусы, и обычно выбираются с учетом личных пожеланий бойца.

После появления спаренных магазинов предпринимались попытки создать более крупную конструкцию подобной архитектуры, соединив три или более штатных магазина. Однако в этом случае происходит значительное увеличение размеров и веса сборки, которое вряд ли может быть оправдано ростом общей емкости. Таким образом, более двух магазинов к настоящему времени соединяют только для показательных выступлений, но не для реального использования.

Разработки промышленности

Отечественные и зарубежные автоматчики, применявшие спаренные магазины, сначала были вынуждены собирать подобные изделия буквально из подручных материалов. В ход шли изолента, деревянные, металлические или пластиковые распорки. Со временем оружейная промышленность учла пожелания стрелков и наладила производство комплектов для соединения магазинов. В ассортименте продукции почти любой известной фирмы, выпускающей аксессуары для стрелкового оружия, присутствуют средства для соединения магазинов.

Предлагаемые системы можно разделить на два класса, жесткие и мягкие. В первом случае штатные автоматные или винтовочные магазины предлагается соединять при помощи Н-образных устройств с защелками. Благодаря своим размерам и форме эти изделия жестко удерживают магазины в нужном положении и на требуемом расстоянии друг от друга. Альтернативой жестким системам являются специальные устройства на основе ремней. В таком случае на жестком центральном элементе-разделителе крепятся несколько ремешков, в которые помещаются магазины. Оба варианта устройств для соединения магазинов пользуются большой популярностью среди бойцов различных структур и стрелков-любителей.

Соединение магазинов при помощи изоленты или специальных устройств решает поставленную задачу, но все же является кустарным способом увеличения боекомплекта, даже при применении систем заводского изготовления. Поэтому вполне логичным и ожидаемым было появление магазинов, изначально приспособленных для соединения друг с другом. Разработчиком первой такой системы, получившей сравнительно большое распространение, стала немецкая компания Heckler & Koch, представившая в начале девяностых годов автоматическую винтовку G36.

Учтя особенности эксплуатации оружия и основные пожелания стрелков, специалисты компании HK создали новый магазин, соответствующий стандартам НАТО и имеющий ряд любопытных особенностей. Корпус магазина выполняется из прозрачного пластика, что позволяет стрелку контролировать расход патронов. Кроме того, на обеих боковых поверхностях корпуса присутствуют специальные защелки. При необходимости стрелок может совместить два магазина и зафиксировать их в нужном положении при помощи защелок. Конструкция этих устройств позволяет соединять любое количество магазинов, хотя на практике стрелки ограничиваются лишь спарками.

В силу разных причин подобное техническое решение, подразумевающее штатное оснащение магазинов креплениями для соединения, не получило распространения. Подобные магазины выпускаются только для G36, хотя соответствие стандартам НАТО позволяет применять их и с рядом других образцов оружия.

Читать еще:  10 неконвенциональных способов развести огонь

Барабаны

В качестве альтернативы стандартным коробчатым магазинам предлагаются некоторые иные системы. В частности, до сих пор определенной популярностью среди конструкторов и стрелков пользуются барабанные системы. За счет размещения патронов в цилиндрическом корпусе они представляют собой достаточно удачное сочетание емкости и габаритов. Естественно, снаряженный барабанный магазин весит значительно больше, чем коробчатый, однако в некоторых ситуациях он может быть более полезен.

Дальнейшим развитием барабанного магазина стала конструкция C-Mag американской фирмы Beta Company. Такой магазин вмещает 100 патронов и может выпускаться в нескольких модификациях под разные боеприпасы. Магазин C-Mag состоит из центрального Т-образного блока и двух боковых барабанов. Центральный блок помещается в приемную шахту оружия и обеспечивает подачу патронов непосредственно на линию досылания. Боеприпасы располагаются в два ряда и находятся как в барабанах, так и в центральном блоке. За счет специальных пружин и толкателей оригинальной конструкции обеспечивается надежная подача всех патронов до полного расхода боеприпасов.

Четырехрядные системы

Альтернативой обычным коробчатым и барабанным магазинам могут быть коробчатые системы повышенной емкости. Неоднократно предпринимались попытки создать коробчатый магазин, в котором патроны размещались бы в четыре ряда, а не в два. Подобные системы разрабатывались и в нашей стране, и за рубежом. Рассмотрим отечественные проекты.

По имеющимся данным, первый проект четырехрядного коробчатого магазина в СССР был разработан А.С. Константиновым для ручного пулемета 2Б-П-40 еще во второй половине пятидесятых годов. Для этого оружия предлагались два варианта магазинов: двухрядный на 40 патронов 7,62х39 мм и четырехрядный на 75. Пулемет с новыми магазинами показал достаточно высокие характеристики, но в результате сравнительных испытаний уступил другому оружию. Как следствие, 2Б-П-40 с перспективными магазинами не пошел в серию, а оригинальная конструкция систем боепитания на время была забыта.

Полноценные работы по тематике четырехрядных магазинов возобновились только в конце девяностых годов. Так, 1 марта 1999 года работы привели к тому, что сотрудники «Ижмаша» Ю.А. Широбоков, В.Н. Паранин и Н.А. Безбородов подали заявку на патент, касающийся коробчатого автоматного магазина с четырехрядным размещением патронов. К настоящему времени этот проект доработан и усовершенствован. Кроме того, готовый магазин уже получил индекс ГРАУ 6Л31 и, по некоторым данным, принят на вооружение российской армии.

С точки зрения конструкции изделие 6Л31 представляет собой увеличенный в размерах штатный магазин к автоматам Калашникова, оснащенный новыми системами подачи патронов. За счет увеличения длины и ширины в него удалось поместить 60 патронов – вдвое больше, чем в стандартное устройство. В конструкции нового магазина была применена оригинальная система подачи патронов. Пружинная система подачи получила два шарнирно закрепленных досылателя. Кроме того, внутри магазина появились несколько фигурных выступов, управляющих движением деталей и патронов. В нижней и средней частях магазина патроны нужного типа располагаются в четыре ряда, в шахматном порядке. В верхней части производится смешение т.н. ручьев подачи и преобразование четырех рядов в два. На линию подачи, соответственно, патроны выводятся по одному.

В ходе разработки нового четырехрядного магазина специалистам пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. К примеру, имелись проблемы с работой механизмов при определенных условиях, приводившие к перекосу патронов. При вертикально направленном ударе при неполном магазине происходил разворот патронов в вертикальное положение – т.н. перехлест ручьев подачи, приводивший к прекращению нормальной работы механизмов. По имеющимся данным, эта проблема была успешно решена.

Путь в войска

К настоящему времени в мире разработано большое количество различных магазинов повышенной емкости, основанных на тех или иных оригинальных идеях. Тем не менее, они пока не смогли вытеснить существующие системы старых типов. Более того, вряд ли такое вообще когда-нибудь случится. Широкому распространению магазинов повышенной емкости мешают несколько факторов технического, экономического и иного характера.

Главная проблема в этом контексте – экономические сложности перевода армий на новые системы боепитания. Для полной замены магазинов требуются крупные затраты, которые вряд ли можно считать оправданными только по причине увеличения боезапаса. С такой точки зрения самыми прогрессивными вооруженными силами оказался Бундесвер, который использует винтовки G36 с оригинальными магазинами с защелками для соединения. Прочие армии продолжают использовать магазины старых типов, удовлетворяющие основным требованиям, и не торопятся ставить на вооружение новые необычные конструкции. Тем не менее, нередко применяются системы для соединения магазинов, как кустарные, так и заводского производства.

Предпринимаются различные попытки оснастить некоторые подразделения армий новыми магазинами. Так, в нашей стране для этих целей создавался четырехрядный магазин 6Л31, а вооруженные силы США в ограниченных объемах осваивают изделия типа C-Mag и другие системы. Полный перевод на новые системы, тем не менее, не планируется. Он не имеет смысла с экономической и эксплуатационной точки зрения, однако может быть реализован в меньших масштабах. Перспективные магазины представляют большой интерес для специальных подразделений из состава вооруженных сил или силовых структур. Для решения специфических задач бойцы таких подразделений могут применять магазины увеличенной емкости тех или иных типов.

Помимо спецподразделений, подобные разработки могут быть интересны стрелкам-любителям, спортсменам и т.д. Производители такой продукции давно вышли на широкий рынок и продают свои изделия не только армиям или силовикам, но и всем желающим. Таким образом, на гражданском рынке оружия перед новыми магазинами могут открываться большие перспективы, если, конечно, продаже таких изделий не мешают законодательные ограничения.

Развитие стрелкового оружия и систем его боепитания продолжается. Предлагаются новые варианты магазинов повышенной емкости, а также дополнительные аксессуары для улучшения существующих изделий. Все подобные разработки привлекают внимание стрелков и получают определенное распространение. Тем не менее, речи о полной замене «классических» коробчатых магазинов пока не идет. Это означает, что до определенного времени будут доминировать существующие стандартные магазины, которые иногда будут дополняться специальными средствами.

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?

Читать еще:  Опытная снайперская винтовка Лукина (СССР)

Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!

Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика…

Читать еще:  Про тактические топоры в реальной жизни

Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.

Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

Почему нужны магазины большей емкости?

Один из самых обсуждаемых вопросов в среде легализации оружия это лимит емкости магазина. Сторонники закона об оружии часто спрашивают, а зачем нужно больше чем Х патронов (чаще всего 10) в магазине? На этот вопрос обычно ответы типа «потому что нам это нужно » или « зачем тогда нужны спортивные машины, если лимит скорости в городе 60 км/ч». Но это смахивает на отговорки, поэтому немного поясним.

Много сторонников закона об оружии считают оружие опасным для общества и их переубедить сложно, да и вряд ли они слушать будут. Однако, возможно найдутся более адекватные люди, которым действительно интересно, зачем нужны магазины на 10 и более патронов. В отличие от стрельбища, в реальной жизни огневой бой сильно отличается, что порождает следующие 3 основных заблуждения:

  1. Человек умирает мгновенно после первого попадания в него.
  2. В движущуюся цель легко попасть.
  3. Вы столкнетесь только с одним нападающим.

Большинство людей, именно из-за этих заблуждений и не понимают, почему нужны магазины большей емкости . Эти заблуждения порождаются из множества источников, чаще всего из фильмов. Нет, конечно бывают и исключения, но они настолько редкие, что не будем их брать во внимание.

Человек умирает мгновенно, после первого попадания в него

Скажите «спасибо» Голливуду за это заблуждение. Именно в творениях упомянутого, хорошие парни одним выстрелом убивают плохого, да так, что последний даже «ой» не успевает сказать, падая замертво.

Теперь факты, человек переживает огнестрельное ранение с вероятностью в 75-95% (зависит от ситуации). Это особо актуально, при использовании легкого огнестрельного оружия — пистолетов. Часто, нападающий, после попадания в него, продолжает представлять угрозу. Мы также знаем, что ввиду динамичной природы огневого боя, большинство попаданий в противника приходится по конечностям, что либо дает малый эффект, либо не дает вовсе и враг продолжает представлять угрозу для вас или вашей семьи.

Если вы атакованы достаточно уверенным в себе противников, то вам придется стрелять более чем один раз. Возможно вам придется выстрелить даже более 10 раз, прежде чем атакующий остановится. Есть много задокументированных случаев, когда людям при самообороне приходилось выпускать более чем по 10 пуль в нападающего, чтобы остановить исходящую угрозу. Один из известных случаев — Miami Shootout of April 11, 1986. Это один из сотен примеров.

Так что суровая реальность состоит в том, что для устранения угрозы, исходящей от серьезно настроенного нападающего, придется произвести более одного выстрела. Предугадать количество выстрелов — практически невозможно.

В движущуюся цель легко попасть

И снова, благодарим Голливуд, где хорошие парни попадают с одного выстрела, даже не пользуясь прицелом.

В реальном мире, достаточно сложно попасть в нападающего, движение которого предугадать невозможно. Еще сложнее в такой ситуации попасть и остановить нападающего. Меткость тренированных полицейских по движущимся целям в реальной жизни колеблется в диапазоне 27-50%. И это те самые полицейские, которых сторонники закона об оружии считают экспертами в стрелковом деле. Если профессионалы промахиваются, то вы тем более. Это особенно актуально в отношении пистолетов, из которых стрелять в состоянии стресса становится труднее.

Реалии динамического огневого боя в том, что вы промажете. Не один раз промажете. Поэтому полагаться на то, что вам хватит патронов в маленьком магазине не стоит, может хватить, а может и нет.

Вы столкнетесь только с одним нападающим

Нельзя сказать точно, но много новичков, которые купили оружие, представляют, как они с легкостью будут им до усрачки пугать здоровенного бугая, который пытается вынести из их дома плазменный телевизор. Так только в кино бывает.

Организованная преступность нападает в количестве большем чем один человек. Факты говорят, что это скорее правило, чем исключение. По статистике, воры, к примеру, работают минимум в паре, где один «на деле», второй «на шухере».

Реалии таковы, что надо быть готовым защитить себя от нескольких нападающих, при условии того, что их количество вам может быть неизвестно.

Выводы

При довольно рядовом сценарии нападения, когда атакующих несколько человек, они движутся и в каждого из них придется выстрелить более одного раза, выводы напрашиваются сами собой. Перезарядка оружия может стоить вам жизни.

Возможно все эти доводы и не будут важны сторонникам закона об оружии, но как минимум мы постарались дать внятный и обоснованный ответ на вопрос — зачем нам нужны магазины большей емкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: