0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стрельба и ведение боя из машины

СТРЕЛЬБА ПО ШИНАМ НА ХОДУ ИЗ АВТОМОБИЛЯ

СТРЕЛЬБА ПО ШИНАМ НА ХОДУ ИЗ АВТОМОБИЛЯ

В подавляющем большинстве случаев стрельба по скатам убегающей машины производится на ходу, из преследующего автотранспорта. При этом машине так или иначе приходится идти на обгон, ибо только в этот момент покрышки преследуемого транспорта максимально открываются сбоку, а сзади они закрыты деталями кузова (длинным багажником) и недоступны для прицельной стрельбы.

Если у вас есть возможность, обгоняйте автомобиль не с левой, а с правой стороны. Почему? Потому что вам удобнее будет стрелять с правой руки через опущенное стекло в левую сторону, по правым скатам автомобиля противника. Преступнику при этом будет тяжело, неудобно и непривычно стрелять в вашу сторону, разворачивая стволы слева направо. При начале обгона лучше стрелять в боковой изготовке «условным способом» (см. далее), захватывая цель, как показано на фото 318. При завершении обгона работайте пистолетом, «сваленным» под углом 45° по передней кромке заднего колеса (фото 319).

Если напарник находится на заднем сиденье, то для него стрельба влево — вниз не будет представлять особого труда. В просторном автомобиле он легко развернется влево, встанет левым коленом на сиденье и будет стрелять в боковой изготовке (фото 320). Но в тесном салоне малолитражки стрелку разворачиваться будет тесно и неудобно. Для того чтобы на скорости оружие меньше трясло, стрелок в малогабаритной машине упирается ногами во что может, а приподнятой над сиденьем задницей (автор еще раз просит его извинить) упирается в спинку сиденья (1 на фото 321). Из машины можно стрелять как условным способом в боковой изготовке, так и с упором предплечья стреляющей руки на локоть левой руки с обязательным захватом правого локтя левой кистью (1 на фото 322). Целиться при этом можно левым глазом.

Стрелять по чужим скатам в движении желательно на сверхблизких дистанциях, чтобы пуля пробивала скат сверху вниз и уходила в асфальт. Будет лучше, если этим будет заниматься не сотрудник за рулем, а специально назначенный стрелок. Американцы называют его «топ-ган»

Фото 322. Стрельба с захватом правого локтя левой кистью

(«лучший стрелок»). Этот стрелок после получения команды на открытие огня сам принимает решения в рамках поставленной задачи и лично отвечает за результаты стрельбы.

В свое время один из сослуживцев автора, получив от руководства команду, которую нельзя было не выполнить, к решению служебной задачи отнесся не только добросовестно, но и творчески. В машине водителем командует стрелок. Знакомый автору «топ-ган» приказал своему водителю подойти к машине преступника борт в борт, на расстоянии меньше метра, сам же лег на пол поперек автомобиля и, абсолютно невидимый сверху, из бесшумного пистолета коварно прострелил противнику задний скат через щель чуть приоткрытой дверцы.

Гораздо труднее и опаснее стрелять через окно влево, находясь за рулем с левой стороны. Момент этот труден и требует длительных напряженных тренировок. Прежде всего научитесь и натренируйтесь максимально скручивать корпус влево. Через некоторое время, когда бока и плечи переболят, это будет получаться у вас достаточно хорошо. Но это еще не все. В таком «скрученном» положении потренируйтесь проехать прямо хотя бы метров пятьдесят. Левую нестреляющую руку лучше. держать на нижней части рулевого колеса (1 на фото 323) — так она не будет мешать стрельбе, и при этом будет сохраняться достаточная степень свободы управления автомобилем.

Все это очень хорошо получается у сотрудников с тренированным боковым (периферическим) зрением. А чтобы это получалось еще лучше, «запрограммируйте» свои действия по управлению автомобилем и прочувствуйте их физически, уложив тем самым в подсознание. «Запомните» мышцами все прилагаемые усилия и уложите их в «мышечно-ориентационную» память. Этим вы создадите боевую доминанту, которая позволит вам уделить процессу выстрела больше сил и внимания.

Стрельбу в левую сторону по скатам противника полезно отрабатывать не только сотрудникам ГАИ и оперработникам. Подчас это единственный способ разрешить неопределенную или провокационную ситуацию для сотрудников служб по охране физических лиц, когда машину с охраняемой персоной постоянно «пасет» слева подозрительный транспорт. Вроде бы и не явный противник, и стрелять не собирается, но стекла тонированные, и что за ними готовится — неизвестно. И в то же время этот автомобиль в любой момент может прижать к обочине машину с охраняемым лицом или спровоцировать столкновение. Стрелять по салону такого транспорта юридически нельзя из-за отсутствия факта непосредственной опасности. Аккуратно и незаметно (см. ранее) простреленная из бесшумного оружия покрышка сразу оставит подозрительную машину где-то позади.

В большинстве случаев автомобиль с противником приходится обгонять согласно правилам дорожного движения, то есть с левой стороны. Как уже упоминалось, стрелять в правую сторону, с правой руки и с разворотом слева направо очень неудобно. Чтобы это лучше получалось и вы могли полностью развернуться лицом к окну, встаньте правым коленом на сиденье (1 на фото 324),

левая нога пусть упирается коленом или ступней на пол машины (2 на фото 324). По архитектонике автомобильного кузова в некоторых случаях стрелки упираются на пол левым коленом, а правую ногу, сильно согнутую в колене, кладут на сиденье.

Стрельба производится все тем же условным способом в боковой изготовке, поднимая правый локоть повыше вверх (3 на фото 324). В противном случае вы не сможете полноценно разворачиваться за целью вправо — влево. Некоторые стрелки хорошо попадают с локтевой поддержкой, захватывая стреляющую правую руку левой рукой в области предплечья, но не слишком близко к запястью, чтобы не получить по руке удар затвором после выстрела.

Внимание! Практика показывает, что при стрельбе на ходу лучше не опираться на оконный проем. Такое возможно на ровной дороге, но к этому не следует привыкать. Ровные дороги есть не везде, а непривычный, неожиданный и резкий толчок под руку уведет пулю в непредсказуемом направлении. Учитесь стрелять, амортизируя на согнутых коленях и удерживая оружие на весу. В любом случае руку с оружием не выставляйте слишком далеко из окна (фото 325) — иначе вы можете элементарно остаться без него и травмировать руку.

Следует отметить, что стрелять из салона иномарки удобнее, чем из машины отечественного производства, потому что в иномарках кузова сужаются кверху и окна шире. Чем выше автомобиль, тем легче и результативнее получается стрельба из него.

Точно так же, как и при обгоне с правой стороны, в начале левостороннего обгона точку прицеливания выбирают по открывающейся области протектора задней части колеса, а при завершении обгона — по аналогичной части колеса спереди.

Стрелять всегда желательно по задним колесам, так как автомобиль противника при этом заносит меньше, а направление этого заноса более предсказуемо, чем при простреле передних скатов. Но величину самого заноса угадать невозможно, и поэтому после результативного выстрела (или серии выстрелов) будьте готовы по обстановке событий резко сманеврировать в сторону, или «рвануть» вперед, или тормознуть назад, чтобы оторваться от подстреленной машины и чтобы ее не бросило на вас бортом. Подстреленный автомобиль обязательно «потянет» в вашу сторону, и поэтому старайтесь сразу же после стрельбы оказаться от него подальше. Пусть его кидает или переворачивает где-то впереди или сзади вас.

Читать еще:  Авиационные боеприпасы JDAM (США)

Старайтесь слишком не вырываться вперед при обгоне «конкретной» машины, чтобы не нарваться на пулю. Еще раз напоминаем: если вы делаете обгон слева, как положено по правилам дорожного движения, противнику очень легко и удобно стрелять по вас — у него и ствол, лежащий на коленях, уже повернут в вашу сторону (влево). Поэтому при таких маневрах вам будет безопаснее стрелять с переднего сиденья — вы выигрываете лишний метр для маневра вашего автомобиля, и этот метр может оказаться для вас решающим.

Запомните: на прицельную стрельбу вам отпущено не более 3-4 с (это замеренное время) и вы обязаны в это время уложиться. У вас есть тактическое преимущество в тот момент, когда до противника еще не дошло, что по нему будут стрелять. После вашей первой неудачи противник свои покрышки под огонь уже не подставит. Поэтому у вас должно получиться наверняка и с первого захода. Последующие попытки осуществить намного труднее.

Как показала боевая практика, наилучшим вариантом, максимально безопасным для вас и для окружающих, будет тот, при котором вы резко подойдете к противнику на кратчайшее расстояние, в начале обгона «сработаете» по его задней покрышке и резко оторветесь назад. При этом ваши пули, пробив чужую резину сверху вниз, увязнут в асфальте и не полетят в толпу зевак.

Вы ошибаетесь, если уверены, что все это просто. Чудес не бывает — нужно тренироваться. Для тренировок стрельбы по «мимобегущей» покрышке используется любая горка за укрытием. С нее скатываются с ускорением старые покрышки. Боковины покрышек заклеиваются черной бумагой. Пулевые пробоины или заклеиваются, или отмечаются мелом.

Для тренировки стрельб по бегущим шинам на ходу из автомобиля используется броневичок БРДМ, имеющийся во многих райотделах милиции. Этот броневичок на тросе длиной 50 м тянет за собой по полигону какой-нибудь списанный «москвич», с которого сняты мотор и все тяжелые детали, чтобы простреленные шины не сплющивались и держали форму. Для этого их набивают любыми обрезками резины и гусматиком. По такой «тележке» стрельба производится с ходу из догоняющего автомобиля. Покрышки выдерживают до 300-350 попаданий.

В целях безопасности находящиеся в догоняющей машине курсант (стрелок) и водитель — инструктор должны быть в бронежилетах.

Обычная и наиболее распространенная ошибка курсантов — в момент выстрела по «бегущей» покрышке непроизвольно останавливать оружие в поводке. Поводку оружия после выстрела прекращать нельзя! Тренировки для ночной работы сначала проводятся в сгущающихся сумерках. Обучение идет намного быстрее, если к оружию прикрепляется лазурный (светодиодный) целеуказатель, работающий в мигающем режиме при спуске курка. В боевом же варианте такая лазерная указка включена постоянно, что позволяет мгновенно нащупывать и захватывать цель. Кроме того, необходимы упорные тренировки вхолостую, причем каждый холостой «щелчок» выполняется курсантом, как боевой выстрел. Боевыми патронами потом проверяется степень наработки курсантом устойчивых навыков в ведении скоростного огня с подвижным оружием. Это основные условия, при которых тренировочный процесс идет очень быстро.

В старых инструкциях, утвержденных Лаврентием Берией, служивым всех ведомств запрещалось стрелять по водителю. Во-первых, его полагалось взять живым и хорошенько допросить. Во-вторых, автомобиль с пробитыми скатами терял скорость и так или иначе останавливался. А машина с целыми колесами и убитым водителем могла ехать еще очень долго, с большой скоростью, и сам дьявол не мог знать, куда это авто приедет и во что врежется.

В наше время у такой установки Лаврентия Павловича есть другой аспект. При работе в горячих точках вы не знаете, кто едет в транспорте, не остановившемся по вашему сигналу на блокпосту или при других обстоятельствах. Это могут бандиты с кучей оружия, а могут быть и безоружные крестьяне с чем-то краденым, которые по своей менталитетной установке никогда, нигде и ни за что не будут останавливаться по чужим сигналам. Или же у машины просто «оборвало» тормоза. В любом случае подозрительный транспорт нужно остановить. И если вы хорошо стреляете по шинам, вы сможете безболезненно разрешить такую неопределенную ситуацию. А если вы будете стрелять по салону, перебив кучу безоружных людей, то сядете за решетку.

Ведение боя из машины

Эвакуация из города. Часть 1

Твари апокалипсиса. Часть 3. Киборги

Чаще всего в тренировках не уделяется внимание специальной технике ведения боя, и начала боя из машины. По-ходу движения, в случаях засад, непредвиденных остановок и любых ситуациях, когда вы внутри машины, а противник — снаружи, вы являетесь более чем легкой мишенью. Так ли это?

Видели наверняка ролики на YouTube, где агрессивно настроенные товарищи вытаскивают за шкирку кого-нибудь из машины и бьют больно чем-нибудь по лицу. Либо как устраиваются засады на автоколонны в районах боевых действий.

Ведение боя из машины сильно отличается от ведения боя без автомобиля, на открытой местности. Тут как в снайперском искусстве, надо учитывать кучу факторов и поправок.

Есть как преимущества, так и недостатки, при сражении с участием машины или любой другой техники. Пожалуй, самое огромное преимущество — это то, что техника представляет собой отличное укрытие.

Основная и первая проблема, с которой сталкивается стрелок, находясь внутри машины — лобовое стекло, которое, как мы знаем, расположено под углом. При стрельбе через стекло стоит учитывать то факт, что первый выстрел уйдёт выше цели, скорее всего. В зависимости от калибра и мощности боеприпасов, разброс и погрешности будут различаться. Поэтому при стрельбе через лобовое стекло старайтесь вести огонь через пробитое предыдущими выстрелами место, это увеличит точность и снизит погрешность. Либо просто выбейте стекло наружу, если позволяет обстановка.

Ключевые моменты стрельбы из машины:

  1. Старайтесь стрелять через пробитые предыдущими выстрелами места, так как корпус машины и стёкла искажают траекторию выстрела.
  2. Следите за ремнем безопасности. Подумайте, ведь последнее, чего бы вы хотели, это запутаться в нём, выбегая из машины.
  3. Где у вас расположены запасные магазины? Он у вас в подсумке на поясе или на бронежилете, или в машине? Если не в подсумке на теле, то разместите его в машине так, чтобы иметь быстрый доступ к нему в случае необходимости.
  4. Некоторые части машины легко простреливаются (во многих случаях это двери, багажник и т.д.), но также изменяют траекторию полета пули.
  5. Расстояние от машины — это ваш друг, но внимание — избегайте рикошетов!

Похожее

Ножи от Burnside — нового производителя колюще-режущих предметов

Физическая подготовка. Упражнения, необходимые для снайпера

Какими будут танки будущего?

1 Comment

Для гражданского человека более вероятен иной вариант: не бой, а противостояние на дороге. Из оружия — максимум разрешенная травматика. Вы ведь не возите с собой любимую Сайгу в легковушке, да еще и под рукой? Для начала:
Если бандиты принципиально решили отобрать ВАШУ машину — никакая Вас травматика не спасет. Просто потому, что таким делом занимаются «профессионалы» готовые ко многому. Они готовы, в том числе, и к наличию у Вас травматики, ответом на которую может быть обрез 12 калибра.
Более того, первое, что они сделают — грамотно заблокируют Вашу машину в удобном для них месте. Но шансы встречи с подобными «кадрами» на дороге — минимальны, если Вы, конечно, не водитель машины премиум-класса. Но гораздо больше шансов, что ее, скорее всего, попытаются угнать «по-тихому». Все-таки разные статьи и сроки. И подумайте — если у Вас авто премиум-класса — то может стоит по другому планировать поездки?

Данный сценарий более вероятен при ограблении. Вы обзвонили три десятка мелких обменников в поиске выгодного курса для обмена нескольких миллионов рублей — поздравляем, вы получили бонус: Ваши шансы на подобную встречу увеличились многократно. Для Вас и нужную сумму подвезут, и время удобное назначат…
А если, не дай Бог, нападение будет организовано по методике печально известной «банды GTA» — то тут шансов будет немного даже у более серьезно подготовленных людей. Очень уж грамотно все было построено с психологической точки зрения.

Читать еще:  Межконтинентальная баллистическая ракета МР-УР-100, МР-УР-100 УТТХ (СССР)

Гораздо более вероятна встреча с толпой пьяных/укуренных гопников. И тут порядок действий должен быть другим:
Для начала — при движении держите двери в машине заблокированными. Если в автомобиле есть автоматическая блокировка дверей при трогании — включите и пользуйтесь. Как минимум — на светофоре у вас не выхватят сумку с заднего сиденья, или, например, к вам не подсядет пьянющий пешеход, перепутавший вашу машину с такси.
Закрытое стекло — дополнительный рубеж защиты. Как минимум от газового баллончика, удара кулаком или захвата вы на несколько секунд, но защищены. Да и разбить его не так просто. Конечно бита или арматура стекло вынесут на раз — но если вы их увидели — действуйте на опережение. Эти секунды могут оказаться решающими. Душно — откройте окно с противоположной стороны.

Для стрельбы вы будете вынуждены открыть стекло. Но перед выстрелом задумайтесть: то что стреляя в одиночку вы результативно попадете (особенно стреляя с места водителя) не факт, а вот шанс получить удар по голове из мертвой зоны возрастет многократно.

Но, предположим, вам не повезло. Вам перегородила дорогу группа не совсем адекватных граждан. Их требования непринципиальны — им важно «пристебаться» к вам.
Прежде всего — самообладание. Блокируем двери и окна. Первая передача и нога на сцеплении. Переговоры — через опущенное на пару сантиметров стекло. Не ведемся на подначки типа «ты же мужик, выйди из автомобиля». Если есть возможность — пусть пассажир звонит 02 (102, 112). Ситуацию в разговоре с полицией можно усугубить (у них есть оружие. ), адрес назвать как можно точнее. Не факт, что к Вам выедут на помощь, но записи хранятся, и в случае если кого-то покалечите — запись станет лишним аргументом в Вашу пользу в суде. Видеорегистратор тоже не помешает.

Если слова не помогли (или их слушать никто не хочет) придется переходить к активным действиям. Кстати, если вы умеете «разруливать» словами ситуации с гопниками — не факт, что в данной ситуации эти навыки сработают. Просто в данной ситуации появляется еще один раздражающий фактор — ваш автомобиль. А «сигналы тела», такие как пластика движений, уверенность в себе и просто габариты читаются оппонентами гораздо хуже.
Теперь непосредственно по поводу обороны:
• Во-первых — у вас есть более мощное оружие — Ваш автомобиль. Самый оптимальный вариант — резко сдать назад (или проскочить в брешь до смыкания толпы) и развернувшись уехать подальше. Если позволяет опыт, подвеска и рельеф — уйти по обочине, газону и т.д. Но если уйти не удалось и вашу машину блокирует группа в 5-10 человек (а перед капотом больше трех-четырех не поместятся) — любой седан раскидает/растолкает их при резком трогании с места. Если есть возможность чуть сдать назад хоть на три метра — эффект будет выше. Трогаемся уверенно, резко набирая скорость, но с учетом характера вашего авто, дабы не заглохнуть. Стараемся выбирать просвет среди пытающихся вас остановить. Но если вы решились не таран — поздравляю, с точки зрения закона вы стали виновником ДТП, скрывшимся с места происшествия. Причем возможно ДТП будет со смертельным исходом — ушиб голени от удара бампером и черепно-мозговая травма от падения на бордюр — сценарий вполне вероятный. И вам придется приложить немало сил, чтобы доказать обоснованность столь крайних мер. Так что лишних слов без адвоката говорить в полиции не стоит, тем более — излагать их на бумаге.
• Во-вторых — не стоит раньше времени «светить» пистолет. Все отработанные в тире или на стрельбище навыки в автомобиле как то не работают. Представим ситуацию: пистолет в правой руке, левая контролирует руль, цель — слева на уровне вашего плеча или чуть сзади… в мертвой зоне. Попробуйте повторить данную ситуацию где нибудь на пустыре в безопасном месте. Если пассажир умеет стрелять — лучше отдать пистолет ему.
Запомните — травматика — это Ваш последний рубеж обороны, когда уже разбито стекло и к Вам лезут в салон. Тут не до сантиментов — бейте на поражение, с минимальной дистанции. Не забывайте, у Вас не более одного магазина (а то и 4 патрона, как в Осе). Перезарядиться не успеете. Так же не забывайте, что в автомобиле вам «неоценимую помощь» может оказать рикошет. И резиновая пуля по закону подлости может достаться Вам самим. Поэтому стреляем, чтобы не говорил закон об оружии, только в упор. Ваша задача — пользуясь шоком нападающих от имеющегося оружия исполнить пункт первый.
• В-третьих — прорвались — уезжаем с места происшествия. Попутно звоним в полицию. Скорую так же пусть вызывает полиция после прибытия на место происшествия, хотя звонок в скорую будет нелишним для дальнейших юридических разборок (но только не забудьте предупредить врачей об опасности). Ваша задача — первым добраться до отделения полиции и ПЕРВЫМ написать заявление. Желательно указать, что у нападавших было оружие. Что значит не нашли? Я видел. Закон таков, что «кто первый гав, тот и прав».
Если конфликт произошел на трассе между селами — не вздумайте ехать в ближайшее село. Есть шанс, что туда заявится группа поддержки из друзей и родственников «пострадавших». Обязательно при первой возможности должен быть сделан звонок в полицию (оптимально если до начала активных действий) — они все фиксируются. Неплохо, если Ваш смартфон пишет звонки — очень удобная функция. Если есть запись видеорегистратора — ныкаем. Предъявлять ее будете только сделав копию и предварительно показав адвокату.

И дай Бог, что бы эти советы не пригодились.

Ведение боя из машины

Чаще всего в тренировках не уделяется внимание специальной технике ведения боя, и начала боя из машины. По-ходу движения, в случаях засад, непредвиденных остановок и любых ситуациях, когда вы внутри машины, а противник — снаружи, вы являетесь более чем легкой мишенью. Так ли это?

Видели наверняка ролики на YouTube, где агрессивно настроенные товарищи вытаскивают за шкирку кого-нибудь из машины и бьют больно чем-нибудь по лицу. Либо как устраиваются засады на автоколонны в районах боевых действий.

Ведение боя из машины сильно отличается от ведения боя без автомобиля, на открытой местности. Тут как в снайперском искусстве, надо учитывать кучу факторов и поправок.

Есть как преимущества, так и недостатки, при сражении с участием машины или любой другой техники. Пожалуй, самое огромное преимущество — это то, что техника представляет собой отличное укрытие.

Основная и первая проблема, с которой сталкивается стрелок, находясь внутри машины — лобовое стекло, которое, как мы знаем, расположено под углом. При стрельбе через стекло стоит учитывать то факт, что первый выстрел уйдёт выше цели, скорее всего. В зависимости от калибра и мощности боеприпасов, разброс и погрешности будут различаться. Поэтому при стрельбе через лобовое стекло старайтесь вести огонь через пробитое предыдущими выстрелами место, это увеличит точность и снизит погрешность. Либо просто выбейте стекло наружу, если позволяет обстановка.

Ключевые моменты стрельбы из машины:

  1. Старайтесь стрелять через пробитые предыдущими выстрелами места, так как корпус машины и стёкла искажают траекторию выстрела.
  2. Следите за ремнем безопасности. Подумайте, ведь последнее, чего бы вы хотели, это запутаться в нём, выбегая из машины.
  3. Где у вас расположены запасные магазины? Он у вас в подсумке на поясе или на бронежилете, или в машине? Если не в подсумке на теле, то разместите его в машине так, чтобы иметь быстрый доступ к нему в случае необходимости.
  4. Некоторые части машины легко простреливаются (во многих случаях это двери, багажник и т.д.), но также изменяют траекторию полета пули.
  5. Расстояние от машины — это ваш друг, но внимание — избегайте рикошетов!
Читать еще:  Нож Cold Steel Rajah III. Карманный кукри

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Нужно ли чистить оружие и как правильно это делать

Программа боевых искусств корпуса морской пехоты США. Глава 3: Серый пояс

MCMAP: Программа боевых искусств корпуса морской пехоты США

2 КОММЕНТАРИИ

Для гражданского человека более вероятен иной вариант: не бой, а противостояние на дороге. Из оружия — максимум разрешенная травматика. Вы ведь не возите с собой любимую Сайгу в легковушке, да еще и под рукой? Для начала:
Если бандиты принципиально решили отобрать ВАШУ машину — никакая Вас травматика не спасет. Просто потому, что таким делом занимаются «профессионалы» готовые ко многому. Они готовы, в том числе, и к наличию у Вас травматики, ответом на которую может быть обрез 12 калибра.
Более того, первое, что они сделают — грамотно заблокируют Вашу машину в удобном для них месте. Но шансы встречи с подобными «кадрами» на дороге — минимальны, если Вы, конечно, не водитель машины премиум-класса. Но гораздо больше шансов, что ее, скорее всего, попытаются угнать «по-тихому». Все-таки разные статьи и сроки. И подумайте — если у Вас авто премиум-класса — то может стоит по другому планировать поездки?

Данный сценарий более вероятен при ограблении. Вы обзвонили три десятка мелких обменников в поиске выгодного курса для обмена нескольких миллионов рублей — поздравляем, вы получили бонус: Ваши шансы на подобную встречу увеличились многократно. Для Вас и нужную сумму подвезут, и время удобное назначат…
А если, не дай Бог, нападение будет организовано по методике печально известной «банды GTA» — то тут шансов будет немного даже у более серьезно подготовленных людей. Очень уж грамотно все было построено с психологической точки зрения.

Гораздо более вероятна встреча с толпой пьяных/укуренных гопников. И тут порядок действий должен быть другим:
Для начала — при движении держите двери в машине заблокированными. Если в автомобиле есть автоматическая блокировка дверей при трогании — включите и пользуйтесь. Как минимум — на светофоре у вас не выхватят сумку с заднего сиденья, или, например, к вам не подсядет пьянющий пешеход, перепутавший вашу машину с такси.
Закрытое стекло — дополнительный рубеж защиты. Как минимум от газового баллончика, удара кулаком или захвата вы на несколько секунд, но защищены. Да и разбить его не так просто. Конечно бита или арматура стекло вынесут на раз — но если вы их увидели — действуйте на опережение. Эти секунды могут оказаться решающими. Душно — откройте окно с противоположной стороны.

Для стрельбы вы будете вынуждены открыть стекло. Но перед выстрелом задумайтесть: то что стреляя в одиночку вы результативно попадете (особенно стреляя с места водителя) не факт, а вот шанс получить удар по голове из мертвой зоны возрастет многократно.

Но, предположим, вам не повезло. Вам перегородила дорогу группа не совсем адекватных граждан. Их требования непринципиальны — им важно «пристебаться» к вам.
Прежде всего — самообладание. Блокируем двери и окна. Первая передача и нога на сцеплении. Переговоры — через опущенное на пару сантиметров стекло. Не ведемся на подначки типа «ты же мужик, выйди из автомобиля». Если есть возможность — пусть пассажир звонит 02 (102, 112). Ситуацию в разговоре с полицией можно усугубить (у них есть оружие. ), адрес назвать как можно точнее. Не факт, что к Вам выедут на помощь, но записи хранятся, и в случае если кого-то покалечите — запись станет лишним аргументом в Вашу пользу в суде. Видеорегистратор тоже не помешает.

Если слова не помогли (или их слушать никто не хочет) придется переходить к активным действиям. Кстати, если вы умеете «разруливать» словами ситуации с гопниками — не факт, что в данной ситуации эти навыки сработают. Просто в данной ситуации появляется еще один раздражающий фактор — ваш автомобиль. А «сигналы тела», такие как пластика движений, уверенность в себе и просто габариты читаются оппонентами гораздо хуже.
Теперь непосредственно по поводу обороны:
• Во-первых — у вас есть более мощное оружие — Ваш автомобиль. Самый оптимальный вариант — резко сдать назад (или проскочить в брешь до смыкания толпы) и развернувшись уехать подальше. Если позволяет опыт, подвеска и рельеф — уйти по обочине, газону и т.д. Но если уйти не удалось и вашу машину блокирует группа в 5-10 человек (а перед капотом больше трех-четырех не поместятся) — любой седан раскидает/растолкает их при резком трогании с места. Если есть возможность чуть сдать назад хоть на три метра — эффект будет выше. Трогаемся уверенно, резко набирая скорость, но с учетом характера вашего авто, дабы не заглохнуть. Стараемся выбирать просвет среди пытающихся вас остановить. Но если вы решились не таран — поздравляю, с точки зрения закона вы стали виновником ДТП, скрывшимся с места происшествия. Причем возможно ДТП будет со смертельным исходом — ушиб голени от удара бампером и черепно-мозговая травма от падения на бордюр — сценарий вполне вероятный. И вам придется приложить немало сил, чтобы доказать обоснованность столь крайних мер. Так что лишних слов без адвоката говорить в полиции не стоит, тем более — излагать их на бумаге.
• Во-вторых — не стоит раньше времени «светить» пистолет. Все отработанные в тире или на стрельбище навыки в автомобиле как то не работают. Представим ситуацию: пистолет в правой руке, левая контролирует руль, цель — слева на уровне вашего плеча или чуть сзади… в мертвой зоне. Попробуйте повторить данную ситуацию где нибудь на пустыре в безопасном месте. Если пассажир умеет стрелять — лучше отдать пистолет ему.
Запомните — травматика — это Ваш последний рубеж обороны, когда уже разбито стекло и к Вам лезут в салон. Тут не до сантиментов — бейте на поражение, с минимальной дистанции. Не забывайте, у Вас не более одного магазина (а то и 4 патрона, как в Осе). Перезарядиться не успеете. Так же не забывайте, что в автомобиле вам «неоценимую помощь» может оказать рикошет. И резиновая пуля по закону подлости может достаться Вам самим. Поэтому стреляем, чтобы не говорил закон об оружии, только в упор. Ваша задача — пользуясь шоком нападающих от имеющегося оружия исполнить пункт первый.
• В-третьих — прорвались — уезжаем с места происшествия. Попутно звоним в полицию. Скорую так же пусть вызывает полиция после прибытия на место происшествия, хотя звонок в скорую будет нелишним для дальнейших юридических разборок (но только не забудьте предупредить врачей об опасности). Ваша задача — первым добраться до отделения полиции и ПЕРВЫМ написать заявление. Желательно указать, что у нападавших было оружие. Что значит не нашли? Я видел. Закон таков, что «кто первый гав, тот и прав».
Если конфликт произошел на трассе между селами — не вздумайте ехать в ближайшее село. Есть шанс, что туда заявится группа поддержки из друзей и родственников «пострадавших». Обязательно при первой возможности должен быть сделан звонок в полицию (оптимально если до начала активных действий) — они все фиксируются. Неплохо, если Ваш смартфон пишет звонки — очень удобная функция. Если есть запись видеорегистратора — ныкаем. Предъявлять ее будете только сделав копию и предварительно показав адвокату.

И дай Бог, что бы эти советы не пригодились.

Комментарий круче чем статья!
Автор не в теме при сравнении….

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector