0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель-бомбардировщик F-1 (Япония)

Первый сверхзвуковой самолёт Японии. Mitsubishi F-1

В августе 1967 г. японская фирма «Мицубиси» приступила к проектированию многоцелевого самолёта. Самолёт должен был заменить существующие на вооружении сил самообороны американские как боевые, так и учебно-тренировочные самолёты. Япония получила возможность развивать собственную научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу для разработки военной авиационной техники. До этого самолётостроительные заводы Японии выпускали лицензионные разработки самолётов, а также самолёты собственной разработки (пассажирский MU-2, летающая лодка «Шин –Мейва» PS-1, транспортный С-1).

В октябре 1968 г. было начато строительство натурного макета двухместного учебно-тренировочного самолёта , которое завершилось в январе 1969 г. В марте 1970 г. между командованием ВВС и фирмой «Мицубиси» было заключено соглашение о постройке двух опытных образцов для лётных испытаний. В марте 1971 г. начались статистические испытания планера, а в апреле было закончено строительство первого опытного образца. Разработкой самолёта руководил японский конструктор К. Икеда.

После наземных испытаний опытный самолёт, получивший название ХТ-2, совершил первый полёт 2 декабря 1971 г. Первый серийный учебно-тренировочный самолёт, названый Т-2 , был выпущен в марте 1975 г. Этот самолёт стал первым в Японии сверхзвуковым самолётом.

В 1972 г. Фирма «Мицубиси» по заказу ВВС страны приступила к разработке на основе Т-2 боевого одноместного истребителя-бомбардировщика F-1 — первым со времён Второй мировой войны японским боевым самолётом собственной разработки. По конструкции он представляет собой копию самолёта Т-2, но имеет одноместную кабину и большое число узлов наружной подвески оружия и более современного бортового оборудования. Первый полёт истребитель –бомбардировщик F-1 совершил 7 июня 1975 г., а первый серийный — 16 июня 1977 г.

Самолёт представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом переменной стреловидности, цельноповоротным стабилизатором и однокилевым вертикальным оперением. Угол стреловидности по передней кромке корневой части 68°, средней части до уступа 42,5 и концевой части 38°. Угол поперечного V – отрицательный и равен 9°. Предкрылки расположены по всему размаху крыла. Для поперечного управления используются только двухсекционные интерцепторы. Отказ от элеронов позволил разместить закрылки почти по всему размаху крыла. Для увеличения подъёмной силы крыла и хороших взлётно-осадочных характеристик служит комьинация интерцепторов, предкрылков и закрылков (предкрылки и закрылки выдвигаются одновременно). Фюзеляж типа полумонокок выполнен с учётом правила площадей. В нижней части фюзеляжа за шасси установлены воздушные тормоза и два подфюзеляжных киля, способствующие увеличению путевой устойчивости самолёта. В хвостовом обтекателе установлен тормозной парашют, а внизу посадочный крюк. Боковые воздухозаборники нерегулируемые и снабжены дополнительными впускными створками. Стабилизатор установлен с отрицательным углом поперечного V и равен 15°.

Тактико-технические характеристики самолёта F-1:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 17,86 м (со штангой ПВД)
Размах крыла: 7,88 м
Высота: 4,39 м
Площадь крыла: 21,18 м²
Масса пустого: 6 360 кг
Максимальная взлётная масса: 13 675 кг
Объём топливных баков: 3 823 л (+3 × 821 л ПТБ)
Силовая установка: 2 × ТРДДФ Роллс-Ройс/Турбомека «Адур»Мк.801А
Бесфорсажная тяга: 2320 кгс.
Форсажная тяга: 3315 кгс.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1 700 км/ч на высоте 12 200 м
Боевой радиус: 555 км (с 2 × ASM-1)
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъёмность: 178 м/с
Длина разбега: 1 280 м (при максимальной взлётной массе)
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка JM61 «Вулкан»
Точки подвески: 7 (один под фюзеляжем, 2 на законцовках крыла и 4 под крылом)
Боевая нагрузка: 2 720 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9L или AAM-1
ракеты «воздух-поверхность»: 2 × ASM-1
Неуправляемые ракеты: 70 мм или 130 мм
Бомбы: 227 кг или 340 кг бомбы на многозамковых держателях
F-1 был снят с вооружения Воздушных сил самообороны Японии в 2006 году.

Читать еще:  Бомбардировщик North American B-45 «Tornado» (США)

Количество построенных:
F-1 – 77 шт.
Т-2 – 90 шт.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Истребитель-бомбардировщик F-1 (Япония)

Истребитель Mitsubishi F-1 предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и нанесения ударов по наземным целям. В 1972 г. на базе сверхзвукового учебно-тренировочного самолета T-2 компания Mitsubishi приступила к созданию нового истребителя непосредственной поддержки войск. Для этого два серийных T-2 были переделаны в опытные самолеты, получившие обозначение FS-T2-Kai. Планер нового истребителя отличался в основном наличием за кабиной отсека для усовершенствованного радиоэлектронного и специального оборудования. Опытный самолет совершил первый полет 7 июня 1975 г. После года летных испытаний было начато серийное производство этих машин под обозначением F-1. Первый серийный аппарат поднялся в воздух 16 июня 1977 г. Поставки 77 заказанных серийных самолетов начались в сентябре 1977 г. и завершились в марте 1987 г.

Максимальный взлетный вес истребителя Mitsubishi F-1 составлял 13700 кг. Более сложная система вооружения позволяла F-1 использовать многоствольную пушку M61 Vulcan и нести разнообразное ракетно-бомбовое вооружение на внешних подвесках, например ракеты «воздух-земля» ASM-1, ракеты «воздух-воздух» AIM-9L Sidewinder или дополнительные топливные баки.

В целях продления срока эксплуатации самолета в 1991-1993 гг. проведена его модернизация. Предусмотрено использование ПКР ASM-2, бомб XGCS-1 с самонаведением, усовершенствована система управления огнем, а также установлен более прочный фонарь кабины и система сигнализации о перегреве двигателя. По компоновочной схеме самолет подобен англо-французскому Jaguar.

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапецевидным крылом с небольшим наплывом, однокилевым вертикальным оперением. Крыло кессонное, многолонжеронное, с уступом на передней кромке. Механизация крыла включает расположенные по всему размаху предкрылки и закрылки, двухсекционные интерцепторы. Фюзеляж — типа полумонокок, спроектирован с учетом правила площадей. Кабина одноместная, герметичная, с катапультным креслом ES-7J, обеспечивающим покидание самолета на стоянке, фонарь откидывается назад и вверх. В нижней части за нишами основных стоек шасси расположены два тормозных щитка. Шасси трехопорное, с одноколесными стойками. Для уменьшения длины пробега используется тормозной парашют.

Силовая установка состоит из двух ТРДДФ TF40-IHI-801A тягой по 3313 кгс. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа и имеют нерегулируемые боковые воздухозаборники с дополнительными впускными створками. Топливо размещается в семи фюзеляжных баках общей емкостью 3823 л. На двух подкрыльевых и подфюзеляжном пилонах могут быть дополнительно установлены 3 подвесных бака емкостью по 821 л.

Читать еще:  Истребитель F-15A Eagle (США)

Целевое оборудование включает многорежимную РЛС T/AWG-12, способную работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля» с отображением информации на ИЛС, систему управления огнем и бомбометанием с вычислителем J/ASQ-1, приемник предупреждения о радиолокационном облучении, фотокамеру для оценки результатов бомбометания. Установлены также ИНС 6TNJ-F, вычислитель воздушных параметров, курсовертикаль. связная УКВ-аппаратура, радионавигационная система TACAN и система опознавания «свой-чужой».

Помимо встроенной многоствольной пушки M61 Vulcan (калибр 20 мм), расположенной слева по борту в нижней части фюзеляжа за кабиной летчика, имеются 1 подфюзеляжный и 4 подкрыльевых узла, а также 2 узла на концах крыла для наружных подвесок. На подфюзеляжном и подкрыльевых узлах могут устанавливаться бомбы массой 227 и 340 кг на многозамковых держателях. На всех подкрыльевых узлах могут подвешиваться контейнеры с НАР. на двух из них — УР класса «воздух-поверхность» ASM-1, -2. Для борьбы с воздушными целями самолет может нести до четырех УР AIM-9L Sidewinder (по одной на концах крыла и на внутренних подкрыльевых узлах).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км 1700
максимальная на высоте до 3 км 982
Практический потолок, м 15240
Дальность, км:
перегоночная 2870
действия 350-555
Масса, кг:
максимальная взлетная 13674
пустого самолета 6358
Максимальная боевая нагрузка, кг 3629
Габариты самолета, м
размах крыла 7,88
длина 17,86
высота 4,39
Двигатель: ТРДДФ Ishikawajima-Harima TF40-IHI-801 А, кгс 2 по 2320/3313

Японский истребитель-бомбардировщик Mitsubishi F-1

Японский истребитель-бомбардировщик F-1 разработан компанией Mitsubishi Heavy Industries (MHI) на базе учебно-тренировочного самолета Мицубиси T-2 для Воздушных сил самообороны Японии. Это первый разработанный в Японии после Второй мировой войны боевой самолет.
Разработка самолета началась в 1972 году. В 1973 году со сборочной линии сняли два учебно-тренировочных T-2 для переоборудования по программе создания истребителя. Сначала они получили наименование T-2(FS), затем были переименованы в FS-T2 Kai, где «Kai» — сокращение от «усовершенствованный». Прототип совершил первый полет 3 июня 1975 года. Испытания и доводка самолета заняли почти два года, и только в июне 1977-го построили первый серийный истребитель, получивший обозначение F-1.

Конструктивно F-1 представляет собой высокоплан с трапециевидным крылом (стреловидность по передней кромке 42°) с небольшим наплывом по передней кромке. Крыло установлено с отрицательным углом поперечного V, равным 9°. Передняя кромка имеет геометрический уступ. Взлетно-посадочная механизация состоит из закрылков, расположенных по всему размаху, и предкрылков. На верхней поверхности крыла установлены двухсекционные интерцепторы, служащие для управления по крену. Профиль крыла — модернизированный NACA 64.
Фюзеляж Mitsubishi F-1 — типа полумонокок, выполнен в основном из алюминиевых сплавов. Его конфигурация спроектирована с учетом правила площадей. Фонари кабин — секционированные, открываются «вверх-назад».

В нижней части фюзеляжа, сразу за нишами основных стоек шасси, установлены два тормозных щитка, отклоняющихся на угол 50°. В хвостовой части установлен цельноповоротный стабилизатор, приводимый в движение гидроприводом. Для уменьшения длины пробега используется тормозной парашют диаметром 5,4 м. Кроме того, все машины оборудованы тормозным гаком. Технологически фюзеляж делится на четыре секции: носовую, центральную, кормовую и хвостовую. Две первые части строила фирма Мицубиси, остальные — Фуджи.
Шасси Mitsubishi F-1 — трехопорное, все стойки одноколесные. Главные стойки убираются вперед с поворотом на 90°, передняя — по полету. Основные колеса снабжены гидравлическими тормозами с антиблокировочными устройствами. Носовое колесо при рулежке поворачивается на угол 36°. Поскольку командование сил самообороны не планировало эксплуатацию самолетов с грунтовых аэродромов, на F-1 установлены пневматики высокого давления. Кстати, здесь Мицубиси успешно использовала опыт лицензионного производства американских машин, применив пневматики от F-104.

Читать еще:  Истребитель-перехватчик F-11 «Tiger» (США)

Топливная система Mitsubishi F-1 включает семь фюзеляжных баков, шесть из которых установлены между каналами воздухозаборников от кабины до двигателей, а седьмой — над силовой установкой. Общая емкость внутренних баков — 3823 л. Кроме того, на внешние подкрыльевые пилоны может подвешиваться два дополнительных бака емкостью 833 л. Заправка самолета централизованная под давлением, заправочный узел расположен на боковой поверхности фюзеляжа перед нишей основной стойки шасси.
Силовая установка истребителя Mitsubishi F-1 — два ТРДДФ R.B.172/Т.260-50 «Адур» совместной англо-французской разработки фирм Роллс Ройс и Турбомека. Двигатели имеют тягу на максимальном режиме 1730 кг, на форсажном — 3207 кг.

Самолет Mitsubishi F-1 оснащен встроенной шестиствольной пушкой M61A-1 «Вулкан» калибра 20-мм и управляемыми ракетами «Сайдуиндер» или ААМ-1/ААМ-2 класса «воздух-воздух» на торцевых крыльевых узлах подвески, а также разнообразным вооружением, размещаемым на пяти узлах наружной подвески (один подфюзеляжный и четыре подкрыльевых). Тактический истребитель F-1 вооружается двумя-четырьмя ПКР ASM-1 или 8-12 бомбами калибра 500 фунтов, 4 ПУ PL-4 с четырьмя НАР калибра 127 мм или 4 ПУ PL-7 с семью НАР калибра 70 мм.

В состав бортового оборудования F-1 входят бортовая РЛС, сопряженная с системой управления оружием, инерциальная навигационная система, радиовысотомер, вычислитель воздушных данных, приемник системы обнаружения и фотокамера.
Поставки истребителей Mitsubishi F-1 продолжались с сентября 1977 по март 1987 года. Планировалось построить 160 самолетов, однако всего было построено только 77 серийных самолетов.
F-1 был снят с вооружения Воздушных сил самообороны Японии в 2006 году.

Летно-технические характеристики F-1:
Размах крыла, м: 7,88;
Длина, м: 17,86;
Высота самолета, м: 4,44;
Площадь крыла, м2: 21,18;
Масса, кг: пустого снаряженного самолета — 6358, максимальная взлетная — 13675;
Топливо, л: внутренние — 3823, ПТБ — 3 х 821;
Двигатель: 2 ТРДДФ Ishikawajima-Harima TF40-IHI-801A ;
Тяга, кН (кгс): нефорсированная — 2 х 22,75 (2320), форсированная — 2 х 32,49 (3315);
Максимальная скорость полета, км/ч: 1700 (М=1.6);
Максимальная скороподъемность, м/мин: 10670;
Практическая дальность, км: 2870;
Боевой радиус действия, км: 555;
Практический потолок, м: 15240;
Экипаж, чел.: 1;
Вооружение: 20-мм шестиствольная пушка JM61 (аналог M61 Vulcan) с 750 патронами;
Боевая нагрузка: (2780 кг на 7 узлах подвески) 4 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или ААМ-1 или 2 ПКР ASM-1 (Type 80) или 9 x 340 кг бомбы или 12 x 227(113) кг бомбы или 4 ПУ 7х70-мм (RL-7) 19х70-мм(LAU-3/A) или 4 4х127-мм(RL-4) НУР

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector