0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель-бомбардировщик F/A-18E/F «Super Hornet» (США)

Истребитель-бомбардировщик F/A-18E/F «Super Hornet» (США)

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США). DECK FIGHTER-BOMBER F/A-18E/F SUPER HORNET (USA)

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК
F/A-18E/F SUPER HORNET (США)
DECK FIGHTER-BOMBER F/A-18E/F SUPER HORNET (USA)

17.01.2020

В конце 2019 года совершил первый полет палубный истребитель F/A-18 Super Hornet Block II, оснащенный подвесной ИК станцией IRST. Самолет следующей версии Block III будет оснащен конформными топливными баками для увеличения дальности полета, иметь повышенные возможности системы связи, усовершенствованную авионику кабины, уменьшенную ИК и РЛ ЭПР. Ожидается, что эти обновления сохранят F/A-18 в боевом составе в течение ближайших десятилетий. Самолеты версии Блок 2 будут поставлены флоту в 2021 году.
Военный паритет

Сайт www.defenseworld.net сообщает, что компания Boeing поставила ВМС США первый модернизированный реактивный самолет F/A-18 Block III, а к апрелю 2020 года поставит еще два.
«Boeing дал самолетам F/A-18 возможность продлить срок службы, это стало возможным после поставки первого модернизированного самолета Super Hornet в рамках продления срока службы (SLM) ВМС США. Второй самолет по программе SLM поставят к концу месяца, а третий F/A-18 Boeing поставит в апреле”, — говорится в заявлении компании в четверг.
В рамках программы продления срока службы поставит более 450 истребителей F/A-18 Super Hornet ВМС США до 2033 года, сообщил Boeing.
«SLM обеспечит Военно-Морской Флот критически важным ресурсом для рекапитализации стоящих на вооружении самолетов, чтобы вернуть их флоту в почти новом состоянии», — сказал капитан Stephen May, соруководитель PMA-265 прораммы модернизации модификаций E/F/G самолетов”
В настоящее время на производственных линиях в Сент-Луисе и Сан-Антонио ведутся работы по 15 самолетам Super Hornets по программе SLM. На модернизацию самолета F/A-18 требуется 18 месяцев, хотя по мере развития программы SLM это время будет сокращено до одного года. В этом году Boeing поставит еще пять Super Hornets, отмечает ВТС «Бастион».
Доработки до модификации блока III будет включать в себя расширенные возможности по обмену информацией, конформные топливные баки, усовершенствованную систему авионики кабины пилотов, улучшенную систему опознования и усовершенствованную систему связи. Ожидается, что эти обновления сохранят самолеты F/A-18 в активной эксплуатации на десятилетия вперед.
ВТС «Бастион»

Министерство обороны Австралии 5 марта 2020 года сообщило о заключении соглашения о продаже американской частной компании Air USA 46 истребителей американского производства McDonnell Douglas F/A-18A/B Hornet, снимаемых с вооружения ВВС Австралии. Самолеты, сосредоточенные на австралийской авиабазе Вильямтаун, будут переданы компании Air USA в течении трех-четырех лет после проведения необходимых ремонтных работ.
Частная компания Air USA, основанная в 1994 году и базирующаяся в аэропорту Куинси (щтат Иллинойс), специализируется на предоставлении вооруженным силам США и другим правительственным службам услуг по боевой подготовке авиации и обучению, включая имитацию самолетов противника во время учений.
В 2018 году правительство Канады заключило соглашение стоимостью 90 млн канадских долл на приобретение 25 списываемых из состава ВВС Австралии истребителей F/A-18A/В, из которых 18 должны быть после ремонта и доработок введены в состав ВВС Канады для поддержания численности парка аналогичных канадских истребителей CF-18 (CF-188A/B, они же F/A-18A/B), а еще семь бывших австралийских самолетов должны быть использованы на запасные части. Поставки бывших австралийских F/A-18A/В в Канаду были начаты в феврале 2019 года и должны осуществляться до конца 2021 года.
Теперь оставшиеся 46 из 71 истребителя F/A-18A/В проданы Австралией американской компании Air USA.
https://bmpd.livejournal.com

Старые версии палубных истребителей F/A-18 Hornet C/D, стоящие на вооружении Корпуса морской пехоты США, начали получать новые радиолокационные станции AN/APG-79(v)4 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Модернизацией самолетов занимается компания Raytheon.
О подписании контракта с командованием Корпуса морской пехоты на поставку радаров с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) компания объявила в начале января прошлого года. Тогда же стало известно, что на самолеты F/A-18C/D Hornet будет установлена РЛС APG-79(v)4 — модифицированная версия радара APG-79, устанавливаемого на самолёты Super Hornet и EA-18G Growler. Решение об установке именно этой РЛС было принято по причине, что она на 90% совместима с базовой РЛС F/A-18C/D Hornet, что значительно упрощает, как установку, так и последующее обслуживание модернизированных самолетов.
По планам командования КМП, модернизации будут подвергнуты все истребители F/A-18C/D, стоящие на вооружении Морской пехоты США. По последним данным, американские морпехи имеют семь эскадрилий Hornet по 12 самолетов в каждой. Всего заказано 112 радаров, включая запасные экземпляры. Работы по модернизации планируется завершить к маю 2022 года.
По словам командования КМП, установка новой РЛС с АФАР значительно расширит боевые возможности авиации морской пехоты.
Палубный истребитель F/A-18 был разработан компанией McDonnel Douglas в 70-е годы и в ходе эксплуатации неоднократно модернизировался. За время производства выпущено около 2000 истребителей Hornet, стоящих на вооружении ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также армий некоторых стран НАТО.
Военное обозрение

Правительство Австралии распродало все выведенные из состава ВВС страны устаревшие истребители-бомбардировщики F/A-18A/B «Хорнет», которые заменяются на F/A-18F Block.2 «Супер Хорнет» и F-35A «Лайтнинг-2».
Как сообщает Scramble Magazine, на текущий момент известно, что из всего начального парка (75 ед. F/A-18A/B) четыре машины были списаны ранее, 25 самолетов проданы правительству Канады, еще 46 машин – американской компании Air USA.
Первая пара приобретенных Канадой из состава Военно-воздушных сил Австралии истребителей F/A-18A/B «Хорнет» прибыла в Колд-Лейк (пров.Альберта) из Неллиса, (шт.Невада) 16 февраля 2019 года, где они участвовали в учениях RED FLAG.
Австралийские самолеты будут поставлены партиями в течение следующих двух лет и интегрированы в состав ВВС Канады по мере завершения их модификации. Ожидается, что последний самолет будет передан к концу 2021 года. Стоимость 25 самолетов составила около 90 млн. канад. долл.
Соглашение между ВВС Австралии и Air USA предусматривает поставку 46 F/A-18A/B «Хорнет», 36 из которых находятся в состоянии летной годности, а еще десяти машинам необходим ремонт. Первая партия самолетов осуществит перелет в США с дозаправкой в воздухе в ближайшее время.
Покупка, оценивающаяся более чем в 1 млрд. долл. США, включает в себя передачу всего имеющегося оборудования для материально-технического обеспечения данных самолетов и запасных частей.
Кроме того, Air USA также приобрела пять списанных из состава ВВС Австралии турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов PC-9/A, которые пополнят парк уже имеющихся у компании 17 УТС PC-9, а также пяти L-39C/ZA.
ЦАМТО

Читать еще:  Многоцелевой истребитель Mirage 50 (Франция)

Командование ВМС США объявило о приемке последнего многоцелевого истребителя F/A-18E/F «Супер Хорнет» версии Block-2, выпускавшихся с 2005 года.
Таким образом, в общей сложности ВМС США получили 608 истребителей данного типа, включая 322 одноместных F/A-18E и 286 двухместных F/A-18F.
В ближайшее время машина с серийным номером E322 покинет предприятие Boeing и отправится на авиабазу ВМС США «Океана» (шт.Вирджиния), где размещена 34-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья.
Вскоре Boeing планирует приступить к поставке ВМС США самолетов «Супер Хорнет» версии Block-3. Долгосрочный контракт на поставку истребителей данной модификации ВМС США заключили с компанией Boeing в марте 2019 года. Стоимость заказа составляет около 4 млрд. долл. Соглашение предполагает закупку в течение 2019-2021 ф.г. 72 F/A-18E/F «Супер Хорнет» версии Block-3.
Как планируется, первые два испытательных самолета модификации Block-3 будут переданы заказчику в течение следующих двух месяцев. Они будут применяться для испытаний, которые пройдут на авиабазе ВМС Патаксент-Ривер (шт.Мэриленд) и Центре авиационных вооружений Чайна Лейк (шт.Калифорния). В следующем году планируется также поставить 24 самолета F/A-18E/F зарубежному заказчику – ВВС Кувейта.
Самолеты F/A-18E/F версии Block-3 будут отличаться усовершенствованной кабиной, возможностью применения в сетевом пространстве, сниженной радиолокационной сигнатурой и увеличенным до 10000 летных часов ресурсом.
ЦАМТО

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК
F/A-18E/F SUPER HORNET

F/A-18 «Хорнет», созданный во второй половине 1970-х гг. на базе экспериментального истребителя наземного базирования «Нортроп» YF-18 (основного соперника самолета «Дженерал Дайнэмикс» YF-16 в конкурсе, объявленном ВВС США на прототип легкого истребителя четвертого поколения), с самого начала предназначался для решения как чисто «истребительных», так и ударных задач. В 1980-е гг. он, вместе с тяжелым истребителем-перехватчиком F-14 «Томкэт», практически полностью заменил на палубах американских авианосцев многоцелевые самолеты F-4 «Фантом» II.
15 июля 1987 г министр обороны США направил командованию военно-морского флота директиву с требованием начать работы по глубокой модернизации основного палубного истребителя — F/A-18.
Исследования путей модернизации F/A-18 проводились управлением перспективных исследований министерства обороны DARPA совместно с ВМС и фирмой Макдоннелл-Дуглас (эта программа получила обозначение «Хорнит»2000), а также DARPA в рамках параллельной программы «Супер Хорнит». Последняя предусматривала анализ таких экзотических новаций, как система управления вектором тяги двигателей, цельноповоротное близкорасположенное к крылу переднее горизонтальное оперение, дополнительные цельноповоротные управляющие поверхности под задней кромкой крыла и «прыжковое» шасси (т.е. шасси, сообщающее самолету при взлете дополнительный вертикальный импульс).
В 1991 г. программа модернизации самолета F/A-18 вышла из стадии предварительных исследований. К этому времени ВМС США уже отказались от продолжения работ над малозаметным палубным штурмовиком-бомбардировщиком «МакдоннеллДуглас/Боинг» А-12 «Авенджер», а перспективы создания палубного варианта истребителя NATF («оморяченный» F-22) становились все более эфемерными. В конце 1991 г. МО США приняло решение о начале в 1992 г. эскизного проектирования самолета F/A-18E/F, вскоре получившего имя «Cупер Хорнит». Новый самолет должен был отличаться от своего предшественника — F/A-18C/D крылом с увеличенной на 25% площадью и на 25 мм большей строительной высотой в корневой части. Кроме того, вносились изменения в конструкцию воздухозаборника, в состав БРЭО и вооружение. Для самолета предполагалось создать новую модификацию двигателя с тягой, увеличенной до 10000 кгс .

Boeing F/A-18E/F Super Hornet — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18.
Первый полёт совершил 29 ноября 1995 года. Для постройки самолёта «Супер Хорнет» McDonnell Douglas на авиазаводе в Сент-Луисе была специально организована новая сборочная линия.
«Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта — на 3200 кг, максимальная взлётная масса — на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта — на 50%. По массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat, одновременно по характеристикам массы полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к F-14, хотя и не превосходит предшественника.
На F/A-18E/F «Супер Хорнет» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35% по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В.
7 декабря 1992 г. был подписан контракт стоимостью 3715 млн.долл. на полномасштабную разработку и постройку самолета F/A-18E/F, предусматривающий проведение НИОКР в течение 7,5 лет, а также изготовление пяти опытных одноместных истребителей F/A-18E и двух двухместных учебно-боевых F/A-18E. В том же году с фирмой Дженерал Электрик МО заключило контракт стоимостью 757 млн.долл. на полномасштабную разработку ТРДДФ F414 для нового самолета.
Cерийный выпуск F/A-18E/F начался на авиазаводе в Cент-Луисе. В 1997-м финансовом году было заказано 12 самолетов (восемь F-18E и четыре F-18F), в 1998 ф.г. — восемь F-18E и 12 F-18E, в 1999 ф.г — 14 F-18E и 16 F-18F. В 2000-2004 гг. предполагается закупить 284 самолета, а общий объем закупок «Cупер Хорнитов» для ВМC CША и Корпуса морской пехоты должен составить от 548 до 785 машин. Cтоимость одного серийного истребителя, предназначенного для американского флота, составляет 42 млн. долл., а при поставках на экспорт — 51,2 млн.долл.
Первый серийный самолет F/A-18E/F был поставлен строевой эскадрилье ВМC CША в ноябре 1999 г В соответствии с существующими планами, многоцелевой истребитель F/A-18E/F вместе со своим предшественником F/A-18C/D с начала десятилетия до 2010 г будут являться фактически единственными боевыми самолетами на палубах американских авианосцев.
Потенциальным покупателем «Супер Хорнетов» является Австралия, располагающая значительным парком истребителей «Хорнет» ранних серий. 3 мая 2007 года был заключён контракт на поставку в Австралию 24 F/A-18F Super Hornet стоимостью $2,9 млрд. Корпорация Боинг настойчиво продвигает свою продукцию и на восточноевропейский рынок — в Польшу, Венгрию и Чехию.

Читать еще:  Многоцелевой самолёт SO.4050 Vautour II (Франция)

Масса самолета, кг
пустого 13387
максимальная взлетная 29937
Топливо, кг
во внутренних баках 6531
ПТБ 4436 (5х1816)
Размах крыла, м
нормальный 11.62
со сложенными крыльями 9.32
Длина, м 18.31
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 46.45
Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F414-GE-400
Тяга, кН 2 х 97.90
Максимальная скорость на высоте км/ч 1915 (М=1.80)
Практическая дальность с ПТБ, км 1280
Боевой радиус действия действия, км 760
Продолжительность патрулирования, ч 2.25
Практический потолок, м 15240
Экипаж, чел 1

одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 570 патронами.
Боевая нагрузка 8051 кг. размещается на 11 узлах подвески:
2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder на концах крыльев,
Возможна подвеска:
УР воздух-воздух AIM-7,AIM-120 AMRAAM
УР воздух-поверхность AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW,
AGM-62 Walleye ER/DL and Walleye-1.
Обычных бомб и бомб с лазерным наведением —
450-кг GBU-32 JDAM и 907 кг GBU-31 JDAM,
УАБ GBU-12, GBU-24 и GBU-15,
кластерных бомб CBU-72 and CBU-59,
бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83 ,
напалмовые бомб типа BLU,
ядерные бомб В-57(В-61) 100/500 килотонн.
ПУ НУР 70-мм типа LAU-58.
Авиационные ловушки TALD

Boeing F/A-18E/F_Super_Hornet

  • 1× шестиствольная 20 мм модернизированная пушка М61А1.
  • 2× ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder на концах крыльев;
  • ракеты «воздух-воздух» AIM-7, AIM-120 AMRAAM;
  • ракеты «воздух-поверхность»: AGM-65 Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW, AGM-62 Walleye ER/DL и Walleye-1.;
  • корректируемые бомбы: 450 кг GBU-32 JDAM, 907 кг GBU-31 JDAM, GBU-12 Paveway II, GBU-24 и GBU-15;
  • кассетные бомбы: CBU-72 и CBU-59;
  • свободнопадающие бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83;
  • напалмовые бомбы: BLU;
  • ядерные бомбы: В-57 (В-61) 100/500 кТ. (предполагаемая информация);
  • Неуправляемые ракеты: 70 мм LAU-58.;
  • Авиационные ловушки TALD.

Содержание

История создания

Данный истребитель был разработан американской компанией «McDonnell Douglas». Специально для этого истребителя разработчики на авиазаводе в Сент-Луисе выделили новую сборочную линию. Первый испытательный полет Boeing F/A-18E/F Super Hornet состоялся 29 ноября 1995 года, а вот полномасштабное производство началось в феврале 2000 года. Новый самолет отличается от своего предшественника — F/A-18C/D увеличенным крылом, вооружением, усиленным планером, удлинённым фюзеляжем, а также конструкцией воздухозаборника и двигателя. Потенциальным покупателем «Супер Хорнетов» является Австралия, которая имеет большой парк истребителей «Хорнет» ранних серий. 3 мая 2007 года был заключён контракт на поставку в Австралию 24 F/A-18F Super Hornet стоимостью $2,9 млрд. Также, покупателями «Супер Хорнетов» являются Польша, Венгрия и Чехия.

Производство

Супер Хорнет впервые был заказан ВМС США в 1992 году, для замены F-14 Tomcat. Супер Хорнет совершил свой первый полет 29 ноября 1995 года. Производство F/A-18E/F началось в 1995 году. Полетные испытания начались в 1996 году. Тестирование продолжалось до 1999 года, заканчивая испытаниями ходовой демонстрацией дозаправки в воздухе. Супер Хорнет прошол эксплуатационные испытания и был одобрен в феврале 2000 года.

Описание конструкции и её модернизация

По своей конструкции самолет F/A-18 — моноплан нормальной схемы со среднерасположенным свободнонесущим крылом, с двумя двигателями в хвостовой части и двухкилевым оперением. Фюзеляж полумонококовой конструкции. Сверху, в хвостовой части, между килями — расположен воздушный тормоз. Там же, в хвостовой части, под фюзеляжем, предусмотрен тормозной крюк. Одной из важных особенностей «Хорнета» являются удлиненные наплывы (наделки), идущие от передней кромки крыла вдоль фюзеляжа в направлении воздухозаборников. Наплывы, имеющие значительную площадь — 5,5 м2, намного увеличивают подъемную силу при больших углах атаки. Одной из отличительных особенностей самолета является наличие наплывов большой площади (5,55 м2) и сложной формы в плане перед корневыми частями крыла. Наплывы создают вихревую подъемную силу и обеспечивают полет самолета на больших углах атаки. Между наплывами и фюзеляжем имеется щель для отвода пограничного слоя фюзеляжа от воздухозаборников. В ходе эксплуатации отмечались повышенные напряжения в хвостовой части фюзеляжа и корневой части килей вследствие воздействия на них вихрей, и с 1988 г. на F/A-18С флота США сверху наплывов устанавливаются небольшие вертикальные гребни, которые служат для модификации сходящих с наплывов вихрей с соответствующим уменьшением усталости конструкции и улучшением путевого управления на углах атаки выше 45 град. «Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта — на 3200 кг, максимальная взлётная масса — на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта — на 50%. По массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat, одновременно по характеристикам массы полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к F-14, хотя и не превосходит предшественника. На F/A-18E/F «Супер Хорнет» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35% по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В.

Читать еще:  Учебно-боевой самолёт Су-25УБ (СССР)

Крыло и оперение

Крыло «Хорнета» — многолонжеронное, складывающееся по шарнирному стыку. Относительная толщина крыла 5%, удлинение 3,5. Оно имеет сложную систему механизации: по всему размаху — отклоняемые носки, закрылки, зависающие элероны с максимальными углами отклонения 30град. и 45град. . Характерно, что носки крыла и закрылки отклоняются автоматически в зависимости от угла атаки и скорости, что значительно повышает скорость в горизонтальном полете и маневренность в бою. Площадь крыла F/A-18E/F увеличена на 25 кв.м (до 46 м2), в результате несмотря на рост массы самолета, удалось уменьшить скорость сваливания, а посадочная скорость уменьшилась на 18 км/ч Больший размах крыла позволил установить два дополнительных подкрыльевых пилона для подвески вооружения. Общая масса полезной нагрузки, размещенной на шести подкрыльевых и трех подфюзеляжных узлах подвески, составляет 8050 кг (увеличена на 20% по сравнению с вариантом C/D) Новое, более толстое и жесткое крыло выполнено с использованием геометрического уступа на передней кромке. Подобное крыло имел F/A-18А/В, но на модели C/D применялось крыло без уступа. Площадь горизонтального оперения увеличена на 36% и составляет 11,16 м2. Площадь вертикального оперения — на 15% (5,58 м2). Конструкция килей отличается большей (на 54%) площадью рулей направления, углы отклонения рулей увеличены с 30° до 40°. Возросла и площадь наплывов крыла.

Шасси

Шасси «Хорнета» — трехопорное. Основные стойки имеют по одному колесу, после поворота колес на 90град. они убираются назад в ниши, расположенные под каналами воздухозаборников двигателей. Носовая стойка с двумя колесами убирается вперед и имеет кронштейн для крепления к челноку катапульты. Пневматики основных стоек имеют размер 25×69 см, а носовые — 20×50 см. Интересно отметить, что при эксплуатации самолета с авианосца давление в пневматиках стоек — 24 кг/см2, а с наземной ВПП — всего порядка 12 кг/см2. «Гидравлика» самолета состоит из двух независимых систем с рабочим давлением 210 кг/см2 и предназначена для питания приводов поверхностей управления, тормозов, тормозного крюка, пушки и других агрегатов. Благодаря усилению опор шасси в частности и конструкции самолета в целом, модернизированный истребитель-бомбардировщик имеет максимальную посадочную массу на 4100 кг большую, чем F/A-18C/D. Самолеты варианта C/D могут садиться на авианосец, имея на подвесках вооружение массой не более 700 кг, в то время как E/F может нести до 2200 кг. что позволяет ему при необходимости совершить посадку с двумя 900-кг перспективными управляемыми бомбами JSOW.

Силовая установка

На «Супер Хорнете» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, разработанные на основе применявшихся на F/A-18 двухконтурных ТРД F404. В какой-то мере F414 представляет собой увеличенный F404, вместе с тем в его конструкции использованы решения, опробированные на перспективном двигателе Дженерал Электрик YF120, предназначенном для установки на истребители, и ТРДД F412, разрабатывавшемся для малозаметного ударного самолета А-12. Мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35% по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В, и на 25%, чем у ТРДД F404-402 самолетов F/A-18C/D. Форсажная камера двигателя практически без изменений заимствована от YF-120, сопла — от F404. Управление двигателями осуществляется с помощью двухканальной цифровой системы управления FADEC.

Вооружение и оборудование

«Супер Хорнет» имеет шестиствольную пушку М61А1 (20 мм, 6000 выстр./мин, 570 снарядов). Имеется девять узлов внешней подвески. Нормальная боевая нагрузка — 2 УР AIM-9 «Сайдуиндер» на концах крыла и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. На F/A-18 C/D могут устанавливаться до шести УР AIM. При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами, 4 УР AGM-65F «Мейврик», противокорабельными УР AGM-64 «Гарпун», противорадиолокационными УР HARM, контейнерами с НАР.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector