0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель DH.112 Venom / Sea Venom (Великобритания)

Английский палубный всепогодный истребитель-бомбардировщик «DH.112 Sea Venom» (1947-1965гг)

Новый реактивный палубный самолет разработали на базе истребителя «Vampire». В начальном проекте он получил новый турбореактивный двигатель «Ghost Мк.10З» и получил название «Vampire FB.Mk.8». Разработка велась с 1947 года, когда для смены на вооружении «Sea Hornet», дается заказ на создание малой серии в 30 машин «Sea Venom» для вооружения авианосцев «Bulwark» и «Centaur». В это же время компания «de Havilland» уже спроектировала на базе одноместного истребителя его двухместный вариант «Venom NF.Мк.2» — ночной всепогодный истребитель с РЛС.

Именно эта модификация и становится после успешных испытаний прототипом для разработки самолета палубного базирования. Первый прототип получил название «Venom NF.Мк.20». Его оснастили агрегатами и механизмами позволяющими стартовать с катапульты и производить посадку используя тормозной гак. Испытания начали проходить два опытных образца.

В следующих опытных образцах появились устройства для складывания законцовок, амортизаторы шасси выполняют с широким ходом, под кили установили бамперы для защиты оперения при взлете/посадке.

Первый вылет истребитель «Vampire» с двигателем «Ghost Мк.10З» совершил 02.09.1949 года и в дальнейшем стал основой для создания серийных истребителей наземного базирования (ВВС). Первый вылет прототипа палубного самолета «Sea Venom» состоялся 19.04.1951 года.

Экипаж прототипа состоял из пилота и штурман-оператора РЛС, сидящие в кабине один за другим под фонарем откидывающим назад. Через месяц палубный прототип вошел с состав опытовой эскадрильи под литерой «С». Начинаются испытания посадок на морские носители на тормозном гаке.

Первый прототип терпит аварию 27.08.1952 года. Самолет, после катапультного старта так и не смог набрать высоту и через 5 километров рухнул. Второй прототип успешно продолжал испытательные полеты и посадки – совершил первую ночную посадку на авианосец. В начале 1953, прототип прошел модернизацию и продолжил выполнять испытательные полеты. В 1954 году на прототипе закончили выполнять различные испытательные полеты. В 1956 году самолет разбирают на запчасти.

Первый «DH.112 Venom» под индексом «FB.Mk.1» поступил в ВВС во второй половине 1952 года. Он также поступил на вооружение в ВВС ФРГ, некоторых стран Ближнего/Дальнего Востока, Новой Зеландии. Следующие модификации NF.Mk.2/3 выполненные уже как ночные 2 местные истребители поступают на вооружение в 1953 году. Они также стояли на вооружении Шведских ВВС. Швейцария в свое время приобрела лицензию на производство «Vampire FB.Mk.6». В 1953 году в Швейцарии начали производство партии данных самолетов, которые были модернизированы до базовой версии FB.Mk.1 «DH.112 Venom». Кроме того, швейцарские конструкторы внесли модификации в носовую часть с установкой оборудования связи УВЧ. В конструкции самолета был усилен центроплан, для обеспечения возможности вооружения блоками НАР. Стандартные пушки получили блоки сборников снарядных лент.

Sea Venom
Первые серийные палубные самолеты получили название «FAW.Mk.20». Он был обеспечен усиленной конструкцией для эксплуатации взлета с катапульты, складывающие части крыла получили силовые приводы, и другим оборудованием и механизмами характерными при использовании авиации с морских носителей. На вооружение данная модификация поступает в 1954 году. В дальнейшем его также принимают на вооружение ВМС Франции и Австралии.

Читать еще:  Самолёт-разведчик Су-24МР (СССР)

Устройство и конструкция
FAW.Mk.20 несли несимметричные фонари 2 местной кабины, переработанное под морской вариант оборудование. В третьей модификации фонарь обеспечили системой аварийного сброса (катапультируемые кресла). Для возможности взлета с палубы максимально загруженного самолета на хвостовые балки доустанавливали 6 пороховых ускорителей. Турбореактивный двигатель был установлен в корме фюзеляжа, воздухозаборники были выполнены в корне крыла, что позволило обеспечить хорошую тягу установленному ТРД. В носовой части самолета было достаточно места для размещение РЛС «AI Мк.10». Стойки гидравлически убирались в крыло (основные) и в специальный отсек расположенный за РЛС (передняя). На крыле выполнены закрылки и воздушные двухсекционные тормоза.

Вооружение серийного «Sea Venom» — 4 малокалиберных пушки калибра 20мм с общим боезапасом 600 выстрелов. Орудия располагались в нижней части кабины. Под крылом имелись держатели для подвески НАР или авиационных бомб, общей массой 900 килограмм.

Развитие самолета – модификации
FAW.Мк.20 поучился довольно сложной машины при эксплуатации, поэтому вместо требуемых 60 машин было серийно выпущено только 50 машин. В серию запускают следующую модификацию «FAW.Мк.21». Палубный истребитель-бомбардировщик получил усовершенствованный двигатель «Ghost Мк.104», усиленное шасси, обновленный тормозной крюк, новое пилотное кресло, обеспечивающее лучший обзор и новую РЛС «APS-57» американского производства. Первый серийный самолет этой серии поднялся в небо в 1954 году. Всего было выпущено порядка 170 самолетов «FAW.Мк.21».

Следующая модификация «FAW.Мк.22» начала выпускаться в 1955 году. В 1956 году были доведены до данной модификации часть самолетов «FAW.Мк.21». Самолет получает улучшенный двигатель «Ghost Мк.105»,обеспечивший лучшую скорость подъема (предельная высота полета в 12.2 километров достигалась за 12 минут). В 1957 году самолеты всех модификаций «Sea Venom» усиленно эксплуатировались — военный конфликт «Суэцкий кризис».

Основные модификации:
— FAW.Mk 20 – базовая версия палубного самолета «Sea Venom»;
— FAW.Mk 21 – модификация базовой версии с улучшенным оборудованием;
— FAW.Mk 22 – последняя серийная модификация. Улучшенный двигатель, возможность использования ракет класса «воздух-воздух», катапультные кресла;
— Mk 52 – название французского варианта «Sea Venom»;

— Mk 53 – название австралийского варианта «Sea Venom».

Дальнейшая судьба «Sea Venom»
Последний палубный самолет «Sea Venom» был списан со флота в 1965 году. Однако многие экземпляры остались «в воздухе» в качестве учебных или испытательных самолетов. Последний из учебных самолетов был списан в 1970 году. Боевая служба самолетов серии «Sea Venom» — более 16 лет. Он использовался во всех конфликтах 1950 годов странами имевших его на вооружении. Являясь предшественником «Vampire», он сам со временем стал основой для создания палубного двухдвигательного самолета «Sea Vixen».

Основные характеристики:
— экипаж – 1 пилот и 1 штурман-оператор;
— крыло – 13.06 метра;
— длина – 11.1 метра;
— высота – 2.6 метра;
— вес пустой/макс – 5.2/7.1 тонны;
— двигатель – ТРД серии «Gnost» (в зависимости от модификации);
— тяга «Ghost Мк.105» — 2400 кгс;
— скорость подъема до 30 м/с;
— скорость до 930 км/ч;
— дальность действия до 1100 километров;
— высотный потолок – 12.2 километра;
— вооружение: 4 пушки «Hispano Mk.5» калибра 20мм, НАР или авиабомбы до 900 килограмм (8 узлов подвески). Бомбы калибра 113/227 кг, НАР до 4 пусковых 2Х76мм.

De Havilland Venom / Sea Venom. Фото. Характеристики.

Великобритания

Тип: однодвигательный реактивный истребитель-бомбардировщик и двухместный ночной истребитель

Читать еще:  Вертолет огневой поддержки AH-1 Huey Cobra (США)

Экипаж: один пилот (на дневном истребителе-бомбардировщике), пилот и штурман (на ночном истребителе), расположенные бок о бок

Преемник самолета DH 100 «Вампир», самолет DH 112 «Веном» (Venom — злоба) использовал более тонкое крыло и более мощный турбореактивный двигатель «Гост». Большинство самолетов «Веном» Королевских ВВС базировались в Германии, где и была подтверждена их способность штурмовать наземные цели. Модификация FB 1 была заменена на производственной линии слегка доработанной модификацией FB 4, которая имела более крупные киль и руль направления с прямой верхней кромкой, элероны усиленные, более мощный двигатель «Гост» 105 и возможность для установки подкрыльевых сбрасываемых баков.

С мая 1954 года в Королевские ВВС было поставлено около 150 самолетов. На обе модификации были получены иностранные заказы; кроме того, швейцарский консорциум EFW построил для своих ВВС 100 самолетов FB 1 и 150 самолетов FB 4. Как и в случае с предыдущим истребителем компании «Де Хевилленд», был также разработан двухместный ночной истребитель в виде модификаций NF 2/3, которые заменяли самолеты «Вампир» NF 10 в эксплуатации с 1953 года (было построено 90 самолетов модификации NF 2 и 129 самолетов модификации NF 3).

В конце концов ВВС флота приобрели военно-морской всепогодный истребитель «Си Веном», который отличался от других модификаций тормозным крюком, усиленным шасси и складывающимися консолями крыла. Было построено около 217 самолетов (FAW 20 и 21). Они оставались в эксплуатации до I960 года.

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 961 км/ч
  • Дальность полета: 1730 км

Размеры (все данные для модификации FB 4/FB 54):

  • Длина: 10,06 м
  • Размах крыла: 12,7 м
  • Высота: 2,03 м

Вес:

  • Пустого: 4174,02 кг
  • Максимальный взлетный: 6945 кг

Основные данные

Силовая установка: двигатели «Гост» 103 (на модификации «Веном» FB 1), «Гост» 104 (на модификации «Си Веном» FAW 53) и «Гост» 105 (на модификации «Веном» FB 4) компании «Де Хевилленд»

Мощность: 21,6 кН тяги для обоих двигателей 103/104 и 22,3 кН тяги для двигателя 105

Дата первого полета:

Сохранившиеся годными к полетам модификации: FB 1/1R и 4, FB 50/54 и «Си Веном» FAW 53

De Havilland DH.112 Venom

Де Хэвиленд DH.112 «Веном» (англ. de Havilland DH.112 Venom ) — британский истребитель-бомбардировщик, разработанный на основе истребителя DH.100 «Вампир». Совершил первый полёт 2 сентября 1949 года. Состоял на вооружении Королевских ВВС и авиации Королевских ВМС (в модификации «Си Веном») в 1952—1962 годах, поставлялся на экспорт в 8 стран мира. Всего построено 1480 машин.

Содержание

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 9,70 м
  • Размах крыла: 12,70 м
  • Высота: 1,88 м
  • Площадь крыла: 25,9 м²
  • Масса пустого: 4173 кг
  • Масса снаряжённого: 7000 кг
  • Двигатель: де Хэвиленд «Гоуст» 103 (1×21,6 кН)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 1030 км/ч
  • Дальность полёта: 1730 км
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 45,7 м/с (2742 м/мин)
  • Удельная нагрузка на крыло: 274,2 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,41

Вооружение

  • Пушки: 4×20 мм пушки Hispano Mk.V (по 150 снарядов/ствол)
  • Неуправляемые ракеты: 8× НАР RP-3 (27 кг)
  • Бомбы: 2×450 кг

Biplane No.1 • Biplane No.2

DH.1 • DH.2 • DH.3 • DH.4 • DH.5 • DH.6 • DH.9/ DH.9A/ DH.9C • DH.10 • DH.11 • DH.12 • DH.14 • DH.15 • DH.16 • DH.17 • DH.18 • DH.19 • DH.20 • DH.21 • DH.22 • DH.23 • DH.24 • DH.25 • DH.26 • DH.27 • DH.28 • DH.29 • DH.30 • DH.31 • DH.32 • DH.33 • DH.34 • DH.35 • DH.36 • DH.37 • DH.38 • DH.39 • DH.40 • DH.41 • DH.42 • DH.43 • DH.44 • DH.45 • DH.46 • DH.47 • DH.48 • DH.49 • DH.50 • DH.51 • DH.52 • DH.53 • DH.54 • DH.55 • DH.56 • DH.57 • DH.58 • DH.59 • DH.60 • DH.61 • DH.62 • DH.63 • DH.64 • DH.65 • DH.66 • DH.67 • DH.68 • DH.69 • DH.70 • DH.71 • DH.72 • DH.73 • DH.74 • DH.75 • DH.76 • DH.77 • DH.78 • DH.79 • DH.80 • DH.81 • DH.82 • DH.83 • DH.84 • DH.85 • DH.86 • DH.87 • DH.88 • DH.89 • DH.90 • DH.91 • DH.92 • DH.93 • DH.94 • DH.95 • DH.96 • DH.97 • DH.98 • DH.99 • DH.100 • DH.101 • DH.102 • DH.103 • DH.104 • DH.105 • DH.106 • DH.107 • DH.108 • DH.109 • DH.110 • DH.111 • DH.112 • DH.113 • DH.114 • DH.115 • DH.116 • DH.117 • DH.118 • DH.119 • DH.120 • DH.121 • DH.122 • DH.123 • DH.124 • DH.125 • DH.126 • DH.127 • DH.128 • DH.129 • DH.130

Читать еще:  Морской разведчик Avro Shackleton (Великобритания)

Истребители: DH.1 • DH.2 • DH.5 • DH.77 • Mosquito • Hornet • Vampire • Venom • Sea Venom • Sea Vixen

Бомбардировщики: DH.4 • DH.9 • DH.10 • Oxford • Okapi • Mosquito

Пассажирские: DH.9C • DH.16 • DH.18 • DH.34 • DH.50 • Giant Moth • Hercules • Fox Moth • Dragon • Express • Dragon Rapide • Albatross • Flamingo • Dove/Devon • Comet • Heron • Trident

Спортивные: DH.51 • DH.88 • Hawk Moth • Humming Bird • Moth • Puss Moth • Leopard Moth • Hornet Moth

Учебно-тренировочные: Tiger Moth • Don • Moth Minor

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «De Havilland DH.112 Venom» в других словарях:

D.H.112 Venom — de Havilland D.H.112 Venom … Deutsch Wikipedia

Venom (значения) — Venom метал группа из Великобритании, играющая блэк/спид метал. Venom. Codename: Outbreak компьютерная игра. Bell UH 1Y Venom многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron на базе UH 1N, предназначенный для корпуса морской пехоты США. De… … Википедия

de Havilland Venom — DH 112 Venom RAF Venom FB.4, built by Fairey Aviation in 1956, before service with 60 Squadron at T … Wikipedia

De Havilland Venom — Infobox Aircraft name= DH.112 Venom Sea Venom / Aquilon caption= Long nosed Swiss Venom FB.54 type= Fighter bomber manufacturer= de Havilland Aircraft Company SNCASE designer= first flight= 2 September 1949 introduced= FB 1952 NF 1953 retired= FB … Wikipedia

De Havilland Venom — Saltar a navegación, búsqueda de Havilland DH 112 Venom Tipo Cazabombardero Fabricante … Wikipedia Español

De Havilland Venom — FB.1 … Wikipédia en Français

De Havilland Vampire — FB.5 … Wikipédia en Français

de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter — DHC 6 Twin Otter Vue de l avion Constructeur … Wikipédia en Français

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector