0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель F-80 Shooting Star (США)

Истребитель F-80 Shooting Star (США)

История создания истребителя F-80 Shooting Star ведет свое начало с конца весны 1943 года. Именно тогда на авиабазе Райт Филд главный конструктор фирмы Lockheed Даниель Русс встретился с представителями командования ВВС США. Итогом встречи стало официальное письмо, в котором фирме предлагалось разработать реактивный истребитель под английский двигатель H.1B Goblin фирмы De Havilland. Такие двигатели планировалось производить на американской фирме Allis Chalmers — она длительное время пыталась разработать свой двигатель, однако в 1943 году оставила эти бесплодные попытки и приобрела лицензию на постройку Н.1В.

23 июня 1943 года на рассмотрение ВВС представили эскизный проект реактивного истребителя под фирменным обозначением L-140. Проект одобрили и заключили с фирмой контракт на производство трёх экспериментальных самолётов и 13 предсерийных машин. Самолёту присвоили обозначение XP-80. В контракте указывалось, что фирма должна разработать и построить первый экземпляр в 180-дневный срок. Уже к началу сентября военные планировали отправить в Великобританию первую эскадрилью из новых реактивных истребителей. На фирме Lockheed основную работу по проекту L-140 возглавил не слишком известный в конструкторских кругах Кларенс Джонсон. Под его руководством 35 конструкторов трудились по 10 часов в сутки. Деревянный макет самолёта построили через месяц. Все время, пока шла сборка первого образца истребителя, рабочие спали прямо в сборочном цеху. Наконец, через 143 дня после подписания контракта, самолёт был построен. Его назвали LULU BELLE («Прекрасная Лупу»).

14 ноября LULU разобрали и перевезли на авиабазу Мюрок, где планировалось начать лётные испытания. Однако неисправности в силовой установке не позволили совершить первый полёт ранее января 1944 г. В конце концов проблемы с двигателем были улажены, и 8 января 1944 года в 9 часов утра машина поднялась в воздух. Следующий полёт XP-80 совершил через час. Началась напряженная программа испытаний. 10 июня 1944 года к первому самолёту присоединяется второй опытный образец. Испытания шли довольно успешно. и фирма Lockheed готовилась к серийному производству. Единственным серьезным препятствием являлся двигатель. Allis Chalmers затягивала сроки поставки партии двигателей, и вся программа оказалась под угрозой срыва. Lockheed принимает решение ставить на серийные самолёты двигатели I-40 фирмы General Electric (впоследствии их производство передадут на фирму Allison и они будут известны под обозначением J-33).

Один из опытных образцов начали переделывать под новую силовую установку. Длину фюзеляжа увеличили на 510 мм, изменили форму воздухозаборников. а перед входом в него поставили отсекатель пограничного слоя. Размах крыла увеличили на 600 см. По требованию военных, в состав вооружения добавили еще один пулемёт. До этого на XP-80 стояло пять пулемётов М2 калибром 12,7 мм. Для увеличения дальности полёта на концах крыла предусмотрели подвеску дополнительных топливных баков. Новый двигатель обладал лучшими характеристиками, чем Н.1В Goblin — его максимальная тяга была на 580 кгс больше и составляла 1750 кгс. Взлетная масса машины возросла на 25 процентов и составила 5000 кг.

Первый полёт модернизированного самолета состоялся 16 февраля 1944 года. По его образцу построили заказанные тринадцать предсерийных машин YP-80A. Первая из них поднялась в воздух 13 сентября 1944 года. Испытания проходили успешно, а на фронте пилоты все чаще стали встречаться с немецкими реактивными самолётами. ВВС начали торопить фирму с серийным производством необходимого для фронта самолёта, получившего название Shooting Star. Понимая, что лучшая проверка для любого самолёта — это его участие в боевых действиях, ВВС отправили четыре YP-80 на европейский театр боевых действий. Два самолёта на борту авианосца прибыли в Великобританию и еще два — в Италию. Однако ни одному из этих истребителей не удалось встретиться с противником.

Тем временем в США развернулось серийное производство самолётов с двигателем J33-GE-9; первая машина сошла с конвейера всего через девять месяцев после сдачи предсерийного самолёта. В марте 1945 года первые серийные самолёты поступили в 412-е истрбительное крыло с авиабазы Марш в Калифорнии. Появились и первые потери. Так, 6 августа 1945 года при облете очередного серийного F-80А погиб майор Ричард Бонг.

Первой модификацией F-80 Shooting Star стал самолёт P-80A-1 с двигателем J33-GE-11, выпущенный в количестве 345 экземпляров. Далее последовал P-80A-5 (двигатель J33-A-17) — 218 машин. Всего было собрано 677 истребителей P-80A. В январе 1946 года серийный F-80A установил национальный рекорд скорости, преодолев расстояние между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом за 4 часа 13 минут 26 секунд. На базе P-80A серийно выпускался самолет-разведчик RF-80A.

Следующий вариант истребителя получил обозначение P-80B. При его создании быпи устранены некоторые пороки конструкции предыдущей модификации. В частности, P-80 на высокой скорости имел тенденцию к затягиванию в пикирование, Чтобы избавиться от этого, конструкторам пришлось для крыла P-80B подобрать другой профиль с меньшей относительной толщиной, что увеличило критическое число М. На машинах устанавливали двигатели J33-A-21 с тягой 1820 кгс. Вооружение истребителя изменилось, теперь противнику угрожали шесть более совершенных пулеметов М3. В комплекте бортового оборудования появился радиолокационный дальномер, он стал на место посадочно-рулежной фары в носовой части фюзеляжа. Конструкторы подумали и о возможном использовании P-80 с неподготовленных аэродромов, предусмотрев подвеску ракетных ускорителей, сокращающих взлетную дистанцию. Главным новшеством стало катапультируемое кресло пилота, созданное совместно с немецкими конструкторами. Фирма построила 240 экземпляров F-80B, а находящиеся в частях P-80A переделали по новому стандарту. Серийное производство P-80B началось в 1948 году.

Читать еще:  Многоцелевой вертолёт S-92 Helibus (США)

Специапьно для арктических условий построили 31 истребитель P-80B-5-LO. Двигатели этих самолётов работали на смеси керосина с бензином (топливо JP-3), на колесах стояли специальные морозоустойчивые пневматики, а кабина была утеплена.

В 1947 году после изменения системы обозначений в ВВС США, истребитель Shooting Star получил новое обозначение — F-80 Shooting Star. Последнюю серийную модификацию F-60C начали выпускать в феврале 1948 года. На ней был установлен еще более мощный двигатель J33-A-23 с тягой 2080 кгс. Существенно возросли и боевые возможности машины. Под крылом появились два пилона для подвески бомб или неуправляемых ракет. Серийное производство самолётов прекратилось летом 1950 года. Последняя партия из 200 F-80C оснащалась двигателями J33-A-35 с тягой 2450 кгс, что позволяло истребителю достигать скорости 950 км/ч. Взлетная масса машины составляла 7000 кг Всего было построено 798 самолётов этого типа. На базе истребителя F-80C строились двухместные учебно-боевые самолеты TF-80 (или Т-33). Первый самолёт этой модификации поднялся в воздух 25 августа 1947 года.

В 1949 году на все самолёты F-80 Shooting Star установили новые катапультируемые сиденья фирмы Martin-Backer, которые обеспечивали безопасное покидание самолета при скорости до 960 км/ч. На сиденье устанавливались специальные стабилизирующие поверхности, приспособления для защиты колен лётчика и устройство, позволявшее раскрывать парашют как вручную, так и автоматически. Кресло оснащалось собственным парашютом диаметром 4,88 м, который предотвращал столкновение его с летчиком при катапультировании. На базе F-80 Shooting Star было создано немало экспериментальных вариантов этого истребителя. В 50-е годы основным вооружением истребителей-перехватчиков ВВС США считались неуправляемые ракеты, которые размещались в подвесных блоках. Большое лобовое сопротивление этих пусковых устройств заставляло конструкторов искать новые варианты размещения и запуска ракет. На одном из F-80A Shooting Star испытывалась автоматическая пусковая установка с подачей НУР из барабана к одному стволу, которая занимала всю носовую часть истребителя, ствол же ее выдавался далеко вперед. Большая масса и малая скорострельность устройства не позволили принять его на вооружение.

Для испытаний прямоточных реактивных двигателей использовался еще один F-80A Shooting Star, на концах крыла которого монтировали два пульсирующих прямоточных двигателя С-30 диаметром 762 мм фирмы Marquardt. В январе 1946 года пилот Герман Салмон поднял этот самолёт в воздух и на скорости 800 км/ч включил ПВРД, заглушив основной двигатель. Таким образом, F-80 Shooting Star стал первым пилотируемым самолётом, летавшим на одних ПВРД.

Истребитель F-80 Shooting Star отличался большой прочностью конструкции. Легендой Корейской войны стал случай с F-80C из 49-й истребительно-бомбардировочной группы, который при выполнении атаки на малой высоте ударился о землю и рикошетом взмыл вверх. Тем не менее он смог вернуться на свой аэродром. Известен и случай, когда F-80 зацепился за провод высоковольтной линии электропередачи и после этого также вернулся на базу. За весь период Корейской войны самолёты Истребитель F-80 Shooting Star выполнили 98 515 боевых вылетов, сбросили на противника 30 179 тонн бомб, 7554 тонны напалма и выпустили 80 935 неуправляемых ракет. Американцы признали потерю 143 Истребитель F-80 Shooting Star, 14 из них сбили истребители МиГ-15.

Истребитель F-80 Shooting Star представляет собой моноплан с прямым низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Фюзепяж конструктивно состоит из трех частей. В носовой части располагается герметичная кабина летчика, вооружение и оборудование. На первой модификации в носовой части устанавливалась посадочно-рулежная фара, а на модификациях В и С — радиолокационный дальномер AN/ARN-6. Средняя часть фюзеляжа занята топливным баком и каналами воздухозаборника. В задней части самолёта с закрепленным на ней хвостовым оперением располагался турбореактивный двигатель. В нижней части фюзеляжа, прямо под кабиной лётчика, установлены тормозные щитки с гидравлическим приводом. Воздухозаборники боковые, с вертикальными отсекателями пограничного слоя.

На истребителях последних серий устанавливались двигатели фирмы Allison J33-A-35 с центробежным компрессором, При впрыске воды в компрессор тяга двигателя доходила до 2450 кг. Максимальный запас топлива внутри фюзеляжа — 2487 л. Профиль крыла — NACA 65213. Весь его внутренний объем занимали топливные баки. Механизация была представлена закрылками (максимальный угол отклонения 60 градусов) и элеронами. Хвостовое оперение имело симметричный профиль NACA 652010. В верхней части киля закреплялась антенна радиостанции AN/ARC-3. Рули высоты оснащались триммерами. Размах стабилизатора 4750 мм. Расчетная перегрузка планера составляла 11 д. Шасси самолёта трехопорное, с носовым колесом. Механизм уборки — гидравлический. Основные стойки убирались В фюзеляж.

Встроенное вооружение самолёта F-80 Shooting Star состояло из шести 12,7-мм пулемётов М-3 максимальной скорострельностью 1200 выстрелов в минуту. Боезапас — 297 патронов на ствол. В кабине пилота был установлен оптический прицел К-14. На два крыльевых пилона самолёта F-80B подвешивались две 454-кг бомбы, или восемь 127-мм НУР HVAR, или два зажигательных бака с 416 л напалма. Самолёты F-80C оснащались еще парой дополнительных крыльевых пилонов. При этом максимальная нагрузка истребителя увеличивалась до 1850 кг. Регистрация результатов стрельбы осуществлялась фотопулеметом N-6.

Тактико-технические характеристики F-80 Shooting Star
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 11.81
Длина, м 10.49
Высота, м 3.43
Площадь крыла, м2 22.07
Масса, кг
— пустого самолета 3819
— максимальная взлетная 7646
Тип двигателя 1 ТРД Allison J33-A-35
Тяга нефорсированная, кН 24.02
Максимальная скорость, км/ч
— на уровне моря 956
— на высоте 933
— крейсерская 800
Практическая дальность , км
— с ПТБ 2221
— без ПТБ 1328
Максимальная скороподъемность, м/мин 2094
Практический потолок, м 14265
Вооружение: шесть12.7-мм пулеметов Browning M3 (по 300 патронов)
боевая нагрузка — 1850 кг расположенная на 4 узлах подвески для установки 454 и 227 кг бомб или 127-мм НУР

Lockheed F-80 Shooting Star — первый американский серийный реактивный истребитель

Аналогично советскому реактивному истребителю МиГ-9, американский Lockheed F-80 Shooting Star (в переводе с английского «падающая звезда» или «метеор») стал первым по-настоящему боеспособным самолетом данного класса в США. Самолет был в состоянии развивать скорость на уровне 800 км/ч. Также именно эта машина стала первым американским реактивным самолетом, который принял участие в воздушных боях и одержал в них победу. Также впервые именно с данной машиной была осуществлена процедура дозаправки самолета в воздухе в боевых условиях. Некоторое время (довольно короткое) данному самолету принадлежал еще и мировой рекорд скорости полета.

Читать еще:  Многоцелевой штурмовик HJT-16 Kiran (Индия)

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что как боевой истребитель Shooting Star являлся не в пример более удачной машиной, чем первый в мире реактивный истребитель — немецкий Me 262. Однако, пожалуй, самую большую известность получил все же не он, а созданный на его базе двухместный учебно-боевой самолет, получивший обозначение Т-33. Эта машина по праву считается одним из самых удачных послевоенных самолетов. Именно через учебно-боевой вариант произошла своеобразная реинкарнация самолета F-80. Боевой вариант учебного самолета АТ-33 до сих пор находится на вооружении некоторых государств.

Стоит отметить, что США достаточно поздно включились в гонку по созданию реактивной авиации. Значительно ускорил работы тот факт, что в 1943 году командование американских ВВС было серьезно обеспокоено появлением на вооружении немцев новых реактивных истребителей Me.163 и Me.262. Тогда же ВВС США сделали компании Lockheed заказ на проектирование реактивного истребителя, который должен был получить британский двигатель. Работы над проектированием машины начались в июле 1943 года, после того как в США из Великобритании был доставлен новейший на тот момент турбореактивный двигатель Havilland H-1(Хевиллэнд H-1). На создание самолета командование американских ВВС отвело необычайно мало времени — всего 140 дней.

Несмотря на столь короткие сроки компании Lockheed удалось успешно справиться с поставленной задачей, проект самолета XP-80 был создан всего на 2 дня позднее установленного военными срока. При этом самолет испытывал проблемы с турбореактивным двигателем, по этой причине первый полет новинки состоялся только 9 января 1944 года. В феврале специалисты компании Lockheed подготовили новый прототип XP-80A, который оснащался ТРД американского производства. Речь идет о двигателе I-40 компании General Electric.

Истребитель F-80 стал первым по-настоящему реактивным боевым самолетом, поступившим на вооружение американских ВВС. Данный самолет, как и его британский коллега тех лет, обладал вполне традиционным для своего времени внешним видом и довольно простой конструкцией, что позволило машине стать настоящей рабочей лошадкой тактической авиации ВВС США. В течение 5 лет после завершения Второй мировой войны он выполнял роль основного американского истребителя-бомбардировщика.

В самом конце войны, в апреле 1945 года, два самолета F-80 были направлены в Великобританию, где они были включены в состав 8-й воздушной армии, еще два истребителя были отправлены в Италию. При этом ни один из 4-х самолетов не принял участия в активной фазе боевых действий в Европе. Первые серийные истребители, получившие официальное обозначение P-80А Shooting Star, поступили на вооружение ВВС США в конце 1945 года. Они были направлены в состав 412-й истребительной группы, которая достаточно быстро была переименована в 1-ю истребительную авиагруппу, которая включала в свой состав 3 эскадрильи: 27-ю, 71-ю и 94-ю. Уже 12 июня 1946 года 16 новых американских самолетов было направлено на усиление европейской группировки, что было вызвано блокадой советскими войсками Западного Берлина. Производство самолетов Shooting Star осуществлялось до 1953 года. После завершения Корейской войны все самолеты были переданы в состав ВВС Национальной гвардии.

За версией истребителя F-80A последовали еще две — F-80B и F-80C. Именно последний вариант самолета стал наиболее распространенным в американской армии. Самолет F-80C достаточно активно и широко применялся в роли истребителя-бомбардировщика во время Корейской войны. Только за 4 первых месяца конфликта данные самолеты смогли выполнить 15 тысяч боевых вылетов. Американские летчики считали данную машину идеальной для проведения атак с бреющего полета. При этом F-80 был плохо приспособлен для борьбы с поршневыми северокорейскими «Яками», он не мог противостоять им на равных по причине довольно ограниченной маневренности.

Описание конструкции

Американский истребитель F-80С Shooting Star представлял собой классический моноплан с низкорасположенным прямым крылом и однокилевым хвостовым оперением. Конструктивно фюзеляж истребителя включал в себя 3 части. В носовой части располагалось вооружение, герметичная кабина пилота и оборудование. На первой модификации в носу устанавливалась посадочно-рулежная фара, а на модификациях истребителя В и С — радиолокационный дальномер AN/ARN-6. Среднюю часть фюзеляжа истребителя занимали баки с топливом и каналы воздухозаборника. В задней части фюзеляжа располагался турбореактивный двигатель. Снизу под кабиной пилота были установлены тормозные щитки, имеющие гидропривод. Расчетная перегрузка для планера самолета составляла 11g.

Воздухозаборники располагались по бокам фюзеляжа и имели вертикальные отсекатели пограничного слоя воздуха. Крыло истребителя обладало профилем NACA 65213. Внутренний объем крыла занимал бак с топливом. Механизация крыла включала в свой состав элероны и посадочные щитки (максимальный угол их отклонения составлял 60 градусов). Шасси самолета было выполнено трехстоечным с носовым колесом. Основные стойки шасси убирались в фюзеляж, механизм уборки шасси был гидравлическим. На самолетах последней серии был установлен турбореактивный двигатель J33-A-35 компании Аллисон, который оснащался центробежным компрессором. При впрыске воды в компрессор тяга силовой установки доходила до 2450 кгс. Максимальный запас топлива, расположенного внутри фюзеляжа истребителя, составлял 2487 литров.

Встроенное вооружение истребителя F-80 Shooting Star включало в свой состав 6 крупнокалиберных 12,7-мм пулеметов М-3, обладающих скорострельностью в 1200 выстр./мин. Боезапас составлял по 297 патронов на ствол. Для обеспечения прицеливания в кабине пилота устанавливался оптический прицел К-14. Также в версии F-80B самолет имел 2 подкрыльевых пилона, на которые можно было подвесить 8 НУР HVAR калибром 127 мм, 2 бомбы калибром 454 кг или 2 зажигательных бака с напалмом емкостью 418 литров каждый. Версия самолета F-80C получила еще 2 дополнительных пилона. Максимальная полезная нагрузка версии F-80C достигла 1850 кг. Для регистрации последствий авиаударов и стрельбы по целям на самолет устанавливался фотопулемет N-6.

Читать еще:  Тяжелый военно-транспортный самолет С-141A «Starlifter» (США)

Основной проблемой, с которой столкнулись первые американские реактивные истребители, была относительно небольшая продолжительность и дальность полета. Для того, чтобы улучшить данные показатели, американские конструкторы экспериментировали с дозаправкой самолета в воздухе. Так, в центре по разработке авиационных технологий, расположенном на авиационной базе Райт, несколько истребителей F-80C оснастили крыльевыми баками, которые имели приемную штангу для осуществления дозаправки машин в воздухе. Проект был признан успешным, и американцам даже удалось осуществить первую дозаправка истребителя в воздухе в процессе ведения боевых действий, однако в конечном итоге дозаправка в воздухе для истребителей F-80С Shooting Star не прижилась.

Согласно официальной американской информации, за время эксплуатации истребителям F-80 удалось одержать 18 побед над самолетами противника. Все победы в воздухе были одержаны во время войны в Корее с 1950 по 1953 годы. Всего за годы производства американская промышленность передала военным 1718 истребителей всех модификаций. Многие из них после окончания активной службы были переоборудованы в самолеты-мишени.

Летно-технические характеристики F-80С:

Габариты: размах крыла — 11,85 м; площадь крыла — 22,07 м., длина самолета — 10,52 м, высота — 3,45 м.
Масса максимальная взлетная — 7 646 кг, пустого самолета — 3 819 кг.
Силовая установка: 1 ТРД Allison J33-A-35, нефорсированная тяга 2402 кгс.
Максимальная скорость на высоте — 933 км/ч, у земли — 956 км/ч.
Крейсерская скорость — 800 км/ч.
Практическая дальность полета без ПТБ — 1328 км., с ПТБ — 2221 км.
Практический потолок — 14 265 м.
Экипаж — 1 чел.
Вооружение: 6х12,7-мм пулеметов М3, боевая нагрузка до 1850 кг на 4-х узлах подвески.

F-80 / P-80 «Shooting Star», Истребитель фирмы Lockheed

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Lockheed P-80 Shooting Star

Разработка реактивного истребителя началась в июне 1934г. Ставка делалась на турбореактивные двигатели Бритиш Хэлфорд (British Halford) H.1B тягой 1361 кг (3000 фунтов), и первый опытный самолет Локхид XP-80 с этой силовой установкой впервые поднялся в воздух 8 января 1944г.; второй и третий опытные самолеты XP-80A имели турбореактивные двигатели Дженерал Электрик (General Electric) I-40 тягой 2983 кг (4000 фунтов), как и предсерийные машины YP-80A. Низкоплан совершенной обтекаемой формы с убирающимся трехопорным шасси, P-80 Шутинг Стар начал вводиться в эксплуатацию в начале 1945г. Учебно-тренировочный T-33A имел удлиненный фюзеляж. Компания Локхид построила 5691 машину, и еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией Кавасаки (Kawasaki). Компания Канадэйр (Canadair) построила 656 машин, которые были оснащены двигателями Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) и известны под обозначением CL-30 Сильвер Стар (Silver Star).

ВАРИАНТЫ
P-80A (позднее F-80A): серийный вариант, оснащенный турбореактивным двигателем Дженерал Электрик J33-GE-11 тягой 1746 кг (3850 фунтов); вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); построено 917 машин. XP-80B: опытный самолет с переработанным профилем крыла и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-17 тягой 1814 кг (4000 фунтов).

P-80B (позднее F-80B): серийный вариант с катапультируемым креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин.

P-80C (позднее F-80C): серийный вариант, первоначально с реактивными двигателями J33-A-23 тягой 2087 кг (4600 фунтов), а позднее с двигателями J33-A-35 тягой 2449 кг (5400 фунтов).

XFP-80A (позднее XF-14): единственный опытный экземпляр для фото-
разведки. ERF-80A: обозначение одного самолета F-80A, используемого
для испытаний фотооборудования.

F-14A (позднее FP-80A, затем RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 аппаратов были переделаны из самолетов P-80A, а остальные 114 – построены вновь.

RF-80C: обозначение 70 машин варианта F-80A, переделанных в самолеты-разведчики.

DF-80A: обозначение варианта F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями.

QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени. TO-1 (позднее TV-1): обозначение, данное ВМС США 50 самолетам P-80C, приобретенным для повышения летной подготовки.

TP-80C (позднее TF-80C, затем T-33A): двухместный учебно-тренировочный са-
молет TP-80C, впервые поднявшийся в воздух 22 марта 1948г.; построено 128 машин.

AT-33A: вариант самолета T-33A для использования в составе мелких авиационных соединений, с вооружением для ведения операций против партизан.

DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.

NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний.

QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.

RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки; построено 85 машин.

TO-2 (позднее TV-2): вариант самолета T-33A ВМС США. TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями.

TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени.

T2V-1 СиСтар (SeaStar) (позднее T-1A): вариант самолета TV-2 с системой управления пограничным слоем и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-24 тягой 27677 кг (6100 футов).

Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Аллисон J33-A-35 тягой 2449 кг (5400 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 966 км/час (594 миль/час); практический потолок 14265 м (46800 футов); дальность полета 1328 км (825 миль).
Веса: пустого – 3819 кг (8420 фунтов); максимальный взлетный 7646 кг (16856 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,81 м (38 футов 9 дюймов); длина 10,49 м (34 фута 5 дюймов); высота 3,43 м (11 футов 3 дюйма); площадь крыла 22,07 кв. м (237,6 кв. фута).
Вооружение: шесть пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); две бомбы массой по 454 кг (1000 фунтов) и восемь ракет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector