10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель-перехватчик Supermarine Scimitar (Великобритания)

Истребитель-перехватчик Supermarine Scimitar (Великобритания)

После того как Supermarine Scimitar, прозванный «The Beast», поступил на вооружение, он оказался самым крупным, быстрым и мощным истребителем в истории авиации британских ВМС. Он также первым в британском флоте получил ядерное оружие. Ко времени первого полета 11 января 1957 года первого серийного Туре 544 уже было известно, что самолёт получит имя Scimitar. Истребитель Supermarine Scimitar стал первым самолётом со стреловидным крылом, поступившим в авиацию британских ВМС. В конце 1940-х годов самолёт рассматривался в качестве истребителя-перехватчика и истребителя-штурмовика.

Отличительными особенностями машины стали «зуб» на передней кромке крыла, закрылки со сдувом пограничного слоя (воздух подавался от компрессора соответствующего двигателя), а также стабилизатор с отрицательным углом поперечного V. За прототипом Туре 508, имевшим прямое крыло и V-образный стабилизатор и облетанным в августе 1951 года, в апреле 1954 года последовал прототип Туре 525 со стреловидным крылом. В январе 1956 года появился вариант Туре 544, имевший крыло с «зубом», закрылки со сдувом пограничного слоя, фюзеляж, рассчитанный с применением правила площадей, и цельноповоротный стабилизатор. Поставки Scimitar F.Мк.1 в войска начались в январе 1957 года, 76 серийных машин имели возможность установки аэрофотоаппарата или дополнительного бака. Первые полеты с авианосца самолет выполнял самостоятельно, без применения катапульты, поскольку не было еще получено разрешение от НИЦ из Бэдфорда. Но самолет WT854 все же примерили к катапульте.

Поскольку Supermarine Scimitar изначально планировался как истребитель, его вооружение включало четыре 30-мм пушки Aden Мк 4, расположенные попарно в нижней части каждой мотогондолы. Снарядные ящики на 160 снарядов каждый размещались в корневых частях крыла. Пушки имели скорострельность 1200 выстрелов в минуту, весь боезапас можно было выстрелить из четырех пушек всего за 8 секунд. Стреляные гильзы собирались в специальный ящик, находившийся между двигателями в хвостовой части фюзеляжа. При стрельбе в нижней части фюзеляжа открывался воздухозаборник — поступающий воздух охлаждал пушки и удалял газы и нагар.

Supermarine Scimitar оказался не эффективен в роли высотного истребителя, но зато превосходно подходил для роли штурмовика. Самолет мог нести четыре 454-кг бомбы (по одной на каждом подкрыльевом пилоне), также проводились испытания с подвеской двух 907-кг бомб. Могли также применяться блоки НАР -стрельба обычно велась залпами по три НАР. После испытаний, проведенных в начале 1960-х годов. Scimitar получил на вооружение американскую УР Bullpup класса «воздух-поверхность». Ракета имела радиокомандную систему наведения, массу 258 кг, длину 3,2 м, боевую часть массой 113 кг. Самолёт мог нести четыре ракеты, но обычно подвешивались две ракеты и два ПТБ. Пуск ракет мог осуществляться на скорости до М=0,95 и углах пикирования до 45°. Наведение осуществлялось пилотом при помощи специального джойстика, расположенного в кабине слева. После пуска ракета, имевшая в хвосте специальные светодымовые трассеры, показывала пилоту свою траекторию полета.

Ориентируясь по трассерам, летчик управлял полетом ракеты до попадания в цель, что требовало от него удерживания курса самолета фактически на всем протяжении полета ракеты к цели. Поскольку самолет не обладал РЛС, а пушечное вооружение уже считалось анахронизмом, самолеты авиации британского флота получили на вооружение УР «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder с тепловой ГСН. Scimitar получил такие ракеты в 1963 году, обычно они подвешивались на внешние подкрыльевые пилоны. Когда ГСН захватывала цель, пилот слышал в шлемофоне особый сигнал. С поступлением самолетов Sea Vixen командование британского флота переориентировало Scimitar на роль штурмовика. Одним из наиболее эффективных его средств поражения были НАР. Supermarine Scimitar мог брать до четырех бомб, но обычно на машину подвешивали одну или две бомбы, а на остальных пилонах — подвесные топливные баки.

Читать еще:  Транспортно-десантный вертолет AS.332B «Super Puma» (США)

Supermarine Scimitar стал первым самолетом авиации британских ВМС, получившим на вооружение ядерное оружие в конце 1963 года. Для маскировки ее истинного предназначения 25-килотонную бомбу Red Beard (создана по требованию OR. 1127) назвали «бомбой для обозначения цели» («Target Marker Bomb» или ТМВ). Позже бомба поступила на вооружение самолета Buccaneer. По причинам безопасности самолетам Scimitar, вооруженным Red Beard, запрещалась посадка на палубу авианосцев. Макет такой бомбы можно было видеть подвешенным на самолете 803-й эскадрильи во время авиа-шоу на авиабазе Льючарс в сентябре 1964 года.

Scimitar считался самолётом с большим потенциалом, но достаточно быстро в роли истребителя его сменил двухместный, оснащенный РЛС Sea Vixen, а в роли штурмовика — также двухместный Buccaneer, имевший большие дальность полета и боевую нагрузку. Еще одним крупным недостатком Supermarine Scimitar стали высокие требования к их техобслуживанию. Как и у всех палубных самолетов того времени, потери во время эксплуатации были весьма высоки — в различных происшествиях было потеряно более половины машин. Самолёт сняли с вооружения строевых частей к 1966 году, но он оставался на службе в качестве учебного вплоть до 1970 года. Несмотря на свою короткую и не особо примечательную карьеру. Supermarine Scimitar имел и целый ряд достоинств, а ряд исследователей британской авиации просто уверены, что модифицированный «Super» Scimitar был намного лучше американского Phantom II.

Тактико-технические характеристики Supermarine Scimitar
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м
— полный 11.30
— с сложенными крыльями 6.16
Длина самолета,м 16.25
Высота самолета,м 5.28
Площадь крыла,м2 45.05
Масса, кг
— пустого самолета 10869
— максимальная взлетная 15513
Тип двигателя 2 ТРД Rolls-Royce Avon RA.24 (RA.28CF или 200)
Максимальная скорость
— на высоте, М M=0.968
— на уровне моря 1145
Практическая дальность, км 2288
Практический потолок, м 14020
Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden
Различные комбинации следующего оружия:
4 455-кг бомбы, 4 ПУ НУР,
4 УР воздух-земля AGM-45 Bullpup,
4 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder,

Супермарин Ятаган — Supermarine Scimitar

Супермарин Ятаган был британский самолет военно — морской удар в ведении Королевского военно — морского флота авиации флота . Прототип для окончательной серийной версии полетел в январе 1956 года и производство самолеты были доставлены в 1957 году служб пильной в Королевском флоте с 1958 до 1969, заменены на службе в Blackburn Buccaneer .

содержание

Дизайн и развитие

Ятаган вытекает из целого ряда конструкций из надводных для морских реактивных самолетов, первоначально требование для самолета — истребителя шасси менее к земле на гибких «изогнутую» резиновые колодах , которые позволили бы для более легкой и более простой структуры. Дизайн Супермарин, чтобы удовлетворить это требование , был типом 505, показывая тонкое прямое крыло и V-хвост (или «бабочки хвост») , чтобы держать хвост поверхность вдали от реактивных выхлопов, и быть приведен в действии два Rolls-Royce Avon ТРД , установленный бок о бок в фюзеляже. В 1948 годе Адмиралтейство имело вторые мысли о шасси менее истребителе и Супермарин переработан их дизайн, в том числе носовым шасси , став Тип 508. Виккерса-Супермарин Тип 508 была первыми Скимитарами предка и общая компоновку типа 505, т.е. двухмоторный прямой крылатого типа с V-образным хвостовым оперением. Контроль высоты был сдвинув весь хвост, с лифтами для дополнительного контроля высоты тона при работе в тандеме и заменить руль на обычный хвосту при работе дифференцированно. Элероны были установлены на крыльях для поперечного управления и передней и задней кромок створок также были установлены на крыльях. Заказ на три типа 508s был помещен в ноябре 1947 г., в спецификации n.9 / 47 .

Читать еще:  Многоцелевой вертолет UH-1 Iroquois (США)

Первый тип 508 совершил свой первый рейс из Boscombe вниз аэродрома на 31 августа 1951 года с самолетами проведения испытаний несущих на борту HMS Eagle в мае 1952 года второй самолет значительные различия, несущие пушечное вооружение и отличался достаточно подробно , чтобы быть переименовал Тип 529, летающий в первый раз 29 августа 1952 г. Одна необычная модификация была больше tailcone для предложенного хвост предупреждения радара. Максимальная скорость прямогонного крылатого типа 508 и 529 был относительно скромным, с типом 529 достигает 607 миль / ч (977 км / ч) , и это уже было решено , когда тип 508 впервые поднялся в воздух, чтобы перепроектировать третий прототип с стреловидным крылом для повышения производительности. Результирующий тип 525 также показан обычные прокатились хвостовое оперение, а также взорваны закрылки , чтобы уменьшить посадочную скорость самолета и первый полет 27 апреля 1954 г. Позже он разбился , но базовая конструкция уже доказала звук достаточно , чтобы продолжить внешне довольно похожие, самолеты , тип 544, спецификации N.113. В общей сложности 100 были заказаны, хотя Королевский флот изменил спецификации на ударный самолет низкого уровня с ядерным потенциалом , а не боец.

Первый из типа 544s , выступающий в качестве прототипов для последующих производственных серий полетели на 19 января 1956 года самолет эволюционировал больше с третьим типом 544 , включая различные аэродинамические изменения и более сильный планером для новой роли низкого уровня — процитировать Авиаперолют ; «Чтобы разрешить раскованную маневрировать в густом турбулентном воздухе при низких уровнях при выполнении тяжелых нагрузок ударного оружия, структура чрезвычайно прочная». Различное аэродинамическое «исправление» , чтобы попытаться и счетчик шаг вверх эффекты при высокой скорости и высотах включали расширяющийся выход кромок и крыло заборов. Стабилизаторе также была изменена с двугранного до ксеноморфного. Объединенные модификации привели к окончательному Типу 544 рассматриваются «производственный стандарт». Первое производство Ятаган пролетел 11 января 1957.

Самолет впервые дозирующий расход топлива и интегральная главная плоскость цистерна, наряду с «выдувными» летающими поверхностями, чтобы уменьшить скорость посадки.

Эксплуатационная история

В момент введения большинство носителей Королевского флота было довольно малы и Ятаган был сравнительно большой и мощным самолетом. Посадочные аварии были распространены и введение типа было омрачено ДТП со смертельным исходом , который взял жизнь командор Джона Рассела, командир 803 — й эскадрильи военно — морской авиации , первых эскадр , чтобы управлять Ятаганом. После отличной посадки на вновь Recommissioned HMS Победоносца и на виде прессы, один из разрядников проводов сломался, и ятаган Рассела (серийный XD240) упал в море. Не имея средств для выбрасывания через застрявшей навес и , несмотря на все усилия экипажа Westland Whirlwind planeguard вертолет для выполнения спасательных, ятаган Рассела опустился на дно и Cdr Рассел утонул. Инцидент позже был передан британской Пате News. В целом Ятаган страдал от высокого уровня потерь; 39 были потеряны в ряде несчастных случаев, что составляет 51% от производственного цикла ятаганом в.

В свое время он провел рекорд 1000 часов обслуживания на час полета. Хотя Ятаган может работать в качестве борца, роль перехватчика была покрыта De Havilland Sea Venom и затем де Хэвилленд Sea Vixen . Сам Ятаган был заменен Blackburn Buccaneer . Ятаган хранились сначала в качестве танкера , чтобы позволить андерпауэред Buccaneer S.1 будет запущен с авианосцев с полезной нагрузкой оружия. Для того, чтобы сохранить вес, пират будет взлетать с минимальным топливом , то доливать из Ятагана. В конце оперативной карьеры ятагана, в примерах были доставлены в период между 1965 и 1970 годом Флит требования группой (FRU) , основанной в Борнмуте (аэропорт Hurn). FRU управлял Airwork услуги и при условии реалистичных полетов для сухопутных и морских учебных подразделений морского базирования.

Читать еще:  Истребитель F-15A Eagle (США)

Корабельные «супермарины» Дневные истребители-перехватчики, разработанный компанией Supermarine для Королевского флота в 1945-57 годах Часть 4

Supermarine Type 544 Scimitar

Выпущенная 16 июля 1951 года спецификация N.113D, требовавшая создания палубного истребителя со стреловидным крылом. В соответствии с требованиями данной спецификации истребитель без использования системы дожигания топлива должен был на уровне моря разгоняться до скорости 720 миль в час (1 158 км/ч) и на высоте 45 000 футов (13 716 м) – до 610 миль в час (982 км/ч). Вооружение машина должно было состоять из четырех пушек Aden, батареи неуправляемых ракет и ракет Blue Sky или Red Dean.

Вопрос о вооружении был настолько изменчивым, что единственным элементом, о котором точно было известно, что будет установлен на самолете, были пушки. Управляемое вооружение и неуправляемые ракеты должны были устанавливаться на серийно выпускаемые самолеты, которые должны были оснащаться четырьмя подкрыльевыми узлами подвески, способными нести это перечисленное выше, а также и другое вооружение.

Выпущенная в мае 1953 года спецификация N.113P касалась серийных самолетов и включала в перечень своих требований установку двигателей RA.23, а также возможность выполнять продолжительный полет и наносить на малых высотах бомбовые и штурмовые удары.

WT854 – первый из трех прототипов Type 544 – совершил свой первый полет 19 января 1956 года. Первоначально планировалось изготовить 100 самолетов данного типа, однако в декабре 1952 года удалось получить финансовое одобрение на постройку только 76 машин, получивших собственное имя Scimitar (ятаган). Первый серийный самолет поднялся в небо 11 января 1957 года.

первый прототип Type 544 WT854 совершил свой первый полет 19 января 1956 года. На данном снимке, сделанном в середине 1956 года, первый прототип показан с измененным носом и горизонтальным оперением, имеющим ярко выраженный положительный угол поперечного V (коллекция Эрика Моргана)

В конечном итоге роль палубного истребителя-перехватчика взял на себя de Havilland DH.110 Sea Vixen, в то время как Scimitar был перепрофилирован на выполнение ударных задач, включая способность нести тактические ядерные бомбы Red Beard, обычные бомбы и управляемые ракеты воздух-поверхность Bullpup. Также Type 544 в качестве вооружения сохранил пушки и мог нести ракеты воздух-воздух Sidewinder.

XD212 был первым серийным истребителем-бомбардировщиком Scimitar F Mk.l. На данном снимке хорошо показано, что горизонтальное оперение не имеет поперечного V (коллекция Эрика Моргана)

В 1958 году – времени принятия на вооружение – Type 544 Scimitar был самым скоростным британским истребителем, но сверхзвуковую скорость он мог развивать только в пикировании. На вооружении Scimitar оставался в течение восьми лет.

Type 544 Scimitar обладал феноменальными разгоном на максимальной тяге и ускорением в момент старта. Он был очень шумным зверем и стал первым одноместным истребителем со стреловидным крылом, который нес ядерное оружие. Кроме того, он был самым большим и тяжелым одноместным истребителем из состоявших на вооружении воздушных сил Королевского флота. Он также был способен атаковать большей частью своего вооружения почти на пределе своих характеристик.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Supermarine Type 544 Scimitar F Mk.1

Назначение: палубный истребитель-бомбардировщик

Статус: серийный

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: два ТРД Avon RA.3 с тягой по 6 500 фунтов (28,9 кН)

Размеры:

размах крыла 37,2 футов (11,3 м)
длина 55,25 футов (16,8 м)
площадь крыла 485 кв. футов (45,1 м²)
относительная толщина крыла 8%

Вес:

общий 23 962 фунтов (10 869 кг)
максимальный перегрузочный 34 200 фунтов (15 513 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость на уровне моря 737 миль в час (1 186 км/ч)

Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden, бомбы, управляемые ракеты воздух-воздух и воздух-поверхность, атомная бомба Red Beard, НУРС

источник: Tony Buttler «BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector