0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель Republic F-84F Thunderstreak (США)

Republic F-84F Thunderstreak — Republic F-84F Thunderstreak

Republic F-84F Thunderstreak был американский -Встроенный стреловидным крылом турбореактивный истребитель-бомбардировщик. В то время эволюционного развития прямого крыла F-84 Тандерджета , то F-84F был новый дизайн. RF-84F взрыв -пакет был фоторазведка версия.

содержание

развитие

В 1949 году стреловидным крылом версия F-84 был создан с надеждой чего производительность на уровне F-86 . Последнее производство F-84E был оснащен скользящем хвостом, новое крыло с 38,5 градусов передней кромки развертки и 3,5 градусов ксеноморфными , и J35-A-25 двигатель производства 5300 фунт-сила (23,58 кН) от тяги . Самолет был назначен XF-96A . Он летал на 3 июня 1950 с Отто П. Хаас в контрольной группе . Несмотря на то, что самолет был способен 602 узлов (693 миль в час, 1115 км / ч), прирост производительности по сравнению с F-84E считалось незначительным. Тем не менее, это было заказано в производство в июле 1950 года , как F-84F Thunderstreak . F-84 обозначение было сохранено , потому что истребитель , как ожидается, будет улучшением низкой стоимости по прямому крыла Тандерджета с более чем 55 процентов в общности технологической оснастки.

В то же время, USAF, в надежде улучшить качество высотной от более мощного двигателя, устроенный для британского Armstrong Siddeley Sapphire турбореактивный двигатель должен быть построен в Соединенных Штатах , как Райт J65 . Для того, чтобы разместить больший двигатель, YF-84F с с британским построенной Sapphire, а также производство F-84Fs с J65 имел вертикально вытянутый фюзеляж с воздухозаборником , достигающим овальное поперечное сечение. Задержки производства с F-84F заставили USAF заказать номер прямо крыла F-84Gs в качестве временной меры.

Производство быстро столкнулся с проблемами. Хотя инструменты унифицированность с Тандерджетом должна была быть 55 процентов, в действительности лишь пятнадцать проценты инструментов могут быть использованы повторно. Чтобы сделать дела хуже, F-84F используется пресс-кованых лонжероны крыла и ребро. В то время, только три пресса в Соединенных Штатах может производить их, и приоритет был отдан на Boeing B-47 Stratojet бомбардировщик над F-84. YJ65-W-1 двигатель считается устаревшим и улучшенный J65-W-3 не стала доступна до 1954 г. Когда первый производство F-84F , наконец , поднялся в воздух 22 ноября 1952, она отличалась от испытательной службы самолета. Это был другой купол , который открылся вверх и назад , а не скатывается к задней, а также воздушный тормоз по бокам фюзеляжа , а не в нижней части самолета. Самолет был рассмотрен не готов для оперативного развертывания из — за проблемы управления и стабильности. Первые 275 самолет, оснащенный обычным стабилизатором-лифтовых горизонтальное оперение, страдал от ускоренного стойло шага вверх и плохой способности поворота на боевых скоростях. Начиная с блоком 25, проблема была смягчена путем введением с гидравлическим приводом цельным цим . Ряд воздушных судов были также модернизирован с интерцепторами для улучшения контроля на высокой скорости. В результате, F-84F не был объявлен действующим до 12 мая 1954 года.

взрыв-пакет

Второй YF-84F прототип был завершен с воздухозаборниками крыла корневых. Они не были приняты для истребителей из — за потери тяги. Тем не менее, такое расположение позволило размещение камер в носе и проект был принят для RF-84F взрыв -пакет разведывательной версии. Первый YRF-84F была завершена в феврале 1952 года самолет сохранил вооружение из четырех пулеметов и может перевозить до пятнадцати камер. Инновации включены автоматизированные средства управления , которые отрегулированы настройки камеры для света, скорости и высоты, перископ , чтобы дать пилоту лучше визуализировать цель, и диктофон , чтобы позволить пилоту повествуют свои наблюдения. Будучи в значительной степени совпадает с F-84F, то взрыв -пакет не страдал от одних и тех же производственных задержек и проблем с двигателем, задерживая оперативной службы до марта 1954 года самолет был отправлен в отставку с действительной военной службы в 1957 году, только чтобы быть возобновлена в 1961 году, и , наконец , вышел в отставку из ANG в 1972 году.

Несколько модифицированных Thunderflashes были использованы в проекте FICON .

дизайн

Thunderstreak страдал от той же низкой производительности взлетной как прямой крыла Тандерджет, несмотря на более мощный двигатель. На самом деле, почти 700 фунтов-силы (3,11 кН) или десять процентов от полной тяги было потеряно, потому что J65 был установлен под углом и ее выхлопного имели заметную излом. В жаркий день, требовалось 7500 футов (2285 м) взлетно-посадочной полосы для разбега. Типичная скорость взлета составило 160 узлов (185 миль в час, 300 км / ч). Как Тандерджет, то Thunderstreak превосходил в круизе и имел предсказуемые характеристики управляемости в пределах своей производительности оболочки. Как и его предшественник, он также страдал от ускоренного срыв основного тона вверх и в результате потенциального разделения крыльев от самолета. Кроме того, вращается в F-84F были практически невозвратным и выброс был единственным выходом ниже 10000 футов (3000 м).

Читать еще:  Ударный вертолёт EC665 Eurocopter Tiger (Франция-Германия)

Эксплуатационная история

Проект Run В завершили эксплуатационные испытания в ноябре 1954 года и нашел самолет , чтобы быть к удовлетворению USAF и значительно лучше , чем F-84g. Однако продолжающиеся отказы двигателя в результате весь флот заземлены в начале 1955 г. Кроме того , J65 двигатель продолжал страдать от flameouts при полете через сильный дождь или снег. В результате проблем, активная свертывание долг началась почти сразу же поступил на службу Ф-84F в 1954 году и было завершено 1958. ростом напряженности в Германии , связанных со строительством Берлинской стены в 1961 году привело к реактивации F -84F флот. В 1962 году флот был заземлен из — за коррозии регулирующих стержней. В общей сложности 1800 человеко — часов было затрачено довести каждый самолет полную мощность. Коррозия под напряжением в конце концов вынудила отставку ANG F-84Fs в 1971 году.

С 9 марта 1955 года, подполковник Роберт Р. Скотт , в F-84F Thunderstreak, установить три часа, 44-минутный и 53-секундный рекорд по 2446 миль полета из Лос — Анджелеса в Нью — Йорк.

С появлением Республикой F-105 Thunderchief , который также используется крылом корневых смонтированными воздухозаборников, то Thunderstreak стала известна как Мать стука в . Ранее F-84A был прозван «Боров» и F-84F «Супер Hog» на F-105 став «Ультра Hog».

В том , что , вероятно , один из очень немногих сражений воздух-воздух с участием F-84F, две ВВС Турции F-84F Thunderstreaks сбил двух иракских Ил-28 Beagle бомбардировщики пересекли турецкую границу по ошибке во время операции бомбардировки против иракские курды мятежники. Это взаимодействие состоялось 16 августа 1962.

F-84F был отправлен в отставку с действительной службы в ВВС США в 1964 году и заменен на североамериканском F-100 Super Saber . RF-84F был заменен Voodoo RF-101 в единицах USAF, и понижены на службу в ВВС Национальной гвардии . Последний F-84F взрыв -пакет ушел из ANG в 1971. Три Hellenic Air Force RF-84Fs , которые были изъяты в 1991 году были последним оперативными F-84S.

Самолет Рипаблик F-84

Самолет F-84 должен был прийти на смену знаменитому истребителю Р-47 «Тандерболт», который хотя и находился в зените своего развития, однако в ближайшие год-два, с появлением реактивных соперников, неизбежно устаревал.

При конструировании много внимания уделялось снижению аэродинамического сопротивления. В результате получился истребитель с изящным тонким фюзеляжем большого удлинения. Двигатель находился за кабиной летчика, в средней части фюзеляжа, и запитывался воздухом от лобового воздухозаборника круглого сечения, канал которого проходил под полом кабины летчика- При такой компоновке весь полезный объем фюзеляжа оказался заполненным, и в нем практически не оставалось места для топливных баков. Основной запас топлива пришлось размещать в крыле.

Вооружение самолета было стандартным для американских истребителей того периода — шесть 12,7-мм пулеметов. Предусматривалась также возможность подвески бомб, НАР и дополнительных баков. Первый прототип самолета, получившего название «Тандерджет» («Реактивный гром»), впервые поднялся в воздух 28 февраля 1946-го. Вслед за тремя прототипами и 15 предсерийными машинами начался серийный выпуск. В общей сложности изготовили 7524 самолета F-84 различных модификаций.

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

F-84B — первый серийный вариант с ТРД J35-A-15 (226 единиц).
F-84C — установлен двигатель J35-A-13, усовершенствованы топливная и гидравлическая системы (191 экземпляр).
F-84D — установлен ТРД J35-A-17, внесены некоторые изменения в планер (154 машины).
F-84E — установлен ТРД J35-A-17D, радиолокационный дальномер AN/APG-30и(843 самолета).
F-84G — истребитель-бомбардировщик с возможностью применения тактического ядерного оружия. Установлены новый двигатель, система дозаправки топливом в воздухе, система низковысотного бомбометания. Выпущено 3025 экземпляров, из них 1936-для поставки в страны НАТО по программе военной помощи.

Читать еще:  Многоцелевой вертолёт S-61 Sea King (США)

СО СТРЕЛОВИДНЫМ КРЫЛОМ

В конце 1949 года появилась идея совместить фюзеляж уже выпускавшегося серийно F-84E с новым стреловидным крылом. По мнению разработчиков, это могло позволить использовать до половины существующих деталей. Однако в процессе работы проект претерпел такое значительное изменение, что несмотря на некоторое внешнее сходство F-84F по существу являлся принципиально новой машиной.

С декабря 1952-го выпустили 2711 самолетов F-84F «Тандерстрик», из них 1301 — для поставок союзникам. На основе «Тандерстрика» создали самолет-разведчик RF-84F «Тандерфлэш» с радикально переработанной носовой частью: воздухозаборники теперь разместили по бокам фюзеляжа, а в носовом конусе установили аэрофотоаппараты. Построили 715 разведчиков RF-84F. 25 из них переоборудовали в вариант RF-84K — они могли подвешиваться под самолеты-носители GRB-36D и применяться для стратегической разведки.

СЛУЖБА И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

ВВС США использовали свои F-84D/E во время войны в Корее. Попытки применить их по прямому назначению — как истребители — оказались неудачными: «Тандерджет» серьезно уступал советскому МиГ-15, имевшему стреловидное крыло. Поэтому F-84D/E перевели на роль ударных машин. Вплоть до последнего дня войны они наносили удары по целям на территории Северной Кореи (аэродромам, железно-дорожным узлам, плотинам и пр.). В Корее «Тандерджеты» выполнили свыше 86 тыс. боевых вылетов, сбросив более 56 тыс. т бомб. Собственные потери составили 335 самолетов F-84D/E, а также F-84G, появившихся на театре военных действий уже «под занавес».

Самолеты F-84G и F/RF-84F не получили особого распространения в ВВС США, отдававших предпочтение «Сейбрам» F-86. Зато они массово поставлялись союзникам. В частности, ВВС ФРГ в 1956-1957 годах получили 450 F-84F и 108 RF-84F, Турции начиная с марта 1952-го поставили 489 F-84G. Меньшие количества попали еще в дюжину стран. В подавляющем большинстве случаев F-84G и F/RF-84F были заменены более современными самолетами к началу 1970-х годов. Рекордсменами стали разведчики RF-84F ВВС Греции — три последних самолета этого типа сняли с вооружения только в 1991 году.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РИПАБЛИК F-84F «ТАНДЕРСТРИК» (F-84C «ТАНДЕРЧИФ»)

Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
Двигатель: ТРД «Райт» J57-W-3 («Аллисон» J35-A-29) максимальной тягой 3275 (2525) кгс
Размеры, м: длина: 13,23 (11,60) высота: 4,39 (3,84) размах крыла: 10,35 (11,10) площадь крыла, м2:30 (24)
Вес, кг: пустого самолета: 5200 (5200) нормальный взлетный: (8200) максимальный взлетный: 12 701 (10 590)

Технические характеристики:

максимальная скорость, км/ч: 1119 (1000)
дальность полета, км: 1600 (1300) км
практический потолок, м: 14 000 (12 350) м

Вооружение: 6 х 12,7-мм пулеметов МЗ; бомбы, блоки НАР и топливные баки массой до 2020 (2725) кг на внешней подвеске

F-84 «Thunderjet», Истребитель фирмы Republic

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Самолет Рипаблик Тандерджет (Republic Thunderjet) представлял собой одноместный цельнометаллический низкоплан с убирающимся трехопорным шасси. В марте 1945г. был заключен контракт на изготовление трех опытных образцов XP-84. Два опытных образца совершили свои полеты 28 февраля и в августе 1946г. В сентябре 1946г. один из опытных образцов установил новый рекорд скорости США – 983 км/час (611 миль/час). Самолет был оснащен турбореактивным двигателем Дженерал Электрик J35-GE-7 тягой 7,6 кН (3750 фунтов). Этот же двигатель был предназначен и для предсерийной партии из 25 самолетов YP-84, но был заменен на двигатель Аллисон (Allison) J35-A-15 тягой 8 кН (4000 фунтов). При выпуске 15 машин YP-84A для эксплуатационных испытаний в серийном варианте Р-84В (выпущено 226 машин) было использовано катапультируемое кресло, предусмотрено ракетное вооружение и установлен двигатель Аллисон J35-A-15. Самолет Р-84С (позднее F-84C, выпущена 191 машина) был оснащен измененной системой электроснабжения и двигателем J35-A-13C, также тягой 8 кН (4000 фунтов). Крылья и элероны варианта F-84D (построено 154 машины) имели более толстую обшивку, топливная система двигателя J35-A-17D тягой 10 кН (5000 фунтов) была доработана для зимней эксплуатации, а конструкция шасси изменена. Вскоре после этого появился вариант F-84E (выпущено 843 машины) с удлиненным фюзеляжем, позволившим улучшить компоновку кабины, с новой конструкцией баков, размещенных на концах крыла, и радарным пушечным прицелом; 100 машин F-84E поступили на вооружение НАТО. Последним из самолетов F-84 с прямым крылом был самолет F-84G (выпущено 3025 машин). Он представлял собой первый одноместный истребитель, способный нести ядерное оружие. Оснащенный турбореактивным двигателем J35-A-29 тягой 11 кН (5600 фунтов), он мог нести на внешней подвеске до 1814 кг (4000 фунтов) вооружения; была предусмотрена система дозаправки топливом в воздухе и автопилот. Впоследствии этот самолет был оснащен системой бомбометания с малых высот для использования ядерного оружия, а система дозаправки топливом была заменена системой, состоящей из заправочной штанги и конуса, разработанной британской компанией Флайт Рефьюелинг Лтд. (Flight Refuelling Ltd.). Первые два опытных образца представляли собой самолеты EF-84E, переделанные в Великобритании. Благодаря использованию дозаправки топливом в воздухе они стали первыми турбореактивными одноместными истребителями, совершившими беспосадочный перелет через Северную Атлантику 22 сентября 1950г. Стреловидное крыло впервые было использовано с фюзеляжем самолета F-84E, и этот аппарат – YF-84F – совершил свой первый полет 3 июня 1950г., оснащенный двигателем Аллисон XJ35-A-25 тягой 10,5 кН (5200 фунтов). Его летные характеристики оказались разочаровывающими, поэтому второй опытный образец поднялся в воздух с турбореактивным двигателем Армстронг Сиддли Сапфир (Armstrong Siddelеy Sapphire), импортированным из Великобритании. Лицензионный вариант этого двигателя Райт (Wright) J65 на начальной стадии разработки испытывал некоторые проблемы, но в конечном итоге большая часть из 2713 самолетов F-84F Тандерстрик (Thunderstreak) была оснащена двигателями Райт J65-W-3 тягой 14,6 кН (7220 фунтов). 375 самолетов из их общего числа были оснащены более ранними турбореактивными двигателями J65-W-1 или J65-W-1A меньшей тяги. 1301 самолет из общего числа был поставлен ВВС НАТО. Окончательным результатом разработки стал самолет-разведчик RF-84F Тандерфлэш (Thunderflash) с фотокамерами, установленными в носовой части, и турбореактивным двигателем J65-W-7 тягой 15,7 кН (7800 фунтов) с воздухозаборниками в корневой части крыла. Общее количество выпущенных самолетов составило 715 машин. Для обеспечения большей дальности 25 самолетов F-84F были модифицированы таким образом, чтобы прицепляться к трапеции самолета GRB-36F, который являлся вариантом гигантского бомбардировщика Конвэр (Convair) B-36. Сначала самолеты обозначались GRF-84F, позднее это обозначение было заменено на RF-84K. После выполнения разведывательного задания RF-84K снова прицеплялся к транспортному самолету и доставлялся на базу. Этот способ был вытеснен из практики системой дозаправки в воздухе. Аппараты F-84F и RF-84F в 1971г. окончательно были сняты с вооружения.

Читать еще:  Боевой вертолет Ка-50 (СССР)

ВАРИАНТЫ
EF-84B: два самолета, переделанных из F-84B для испытания в качестве бортовых, носителем для которых являлся Боинг (Boeing) ETB-29.
XF-84H: два самолета F-84F были переделаны по совместной программе ВВС/ВМС США и оснащены турбовинтовым двигателем Аллисон XT40-A-1 мощностью 4362 кВт (5850 л.с.) и сверхзвуковыми воздушными винтами.
YF-84J: два самолета, переделанных из F-84F, с более высоким фюзеляжем и увеличенными носовыми воздухозаборниками, один испытывался с двигателем Дженерал Электрик XJ73-GE-5 тягой 29 кН (8750 фунтов), а другой – с турбореактивным двигателем YJ73-GE-7 тягой 29,6 кН (8920 фунтов).
F-84KX: 80 самолетов F-84B после переделки их в управляемые воздушные мишени для ВМС США.

Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Райт J65-W-3 тягой 15,7 кН (7220 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1118 км/час (695 миль/час); практический потолок 14020 м (46000 футов); боевой радиус действия со сбрасываемыми топливными баками 1304 км (810 миль).
Веса: снаряженного – 6273 кг (13830 фунтов); максимальный взлетный
12701 кг (28000 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,24 м (33 фута 7,25 дюйма); длина 13,23 м (43 фута 4,75 дюйма); высота 4,39 м (14 футов 4,75 дюйма); площадь крыла 30,19 кв.м (325 кв. футов).
Вооружение: шесть пулеметов Браунинг (Browning) М3 калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); до 2722 кг (6000 фунтов) вооружения на внешней подвеске.

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб», первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector