8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель Supermarine Swift (Великобритания)

Истребитель Supermarine Swift (Великобритания)

Самолёт Supermarine Swift стал первым истребителем британских ВВС, имевшим стреловидное крыло. Самолёт побил ряд мировых рекордов скорости. Позже Swift прекрасно зарекомендовал себя в роли низковысотного самолёта-разведчика. Разработка Supermarine Swift была начата в 1946 году, затем был получен заказ на постройку двух прототипов модификации Туре 510. Опытные машины представляли собой доработанный вариант Supermarine Attacker, оснащенный двигателем Rolls-Royce Nene 2, и имели крыло и хвостовое оперение со стреловидностью по передней кромке 40°.

Самолёт Туре 510 был облетан 29 декабря 1948 года, затем появились варианты Туре 517, имевший переставной стабилизатор, и Туре 535 с трехопорным шасси и модифицированным фюзеляжем, позволившим разместить двигатель Rolls-Royce Nene с форсажной камерой, а также отличавшийся другими доработками. Первый из 193 серийных самолетов был облетан 25 августа 1952 года, это был вариант Supermarine Swift F.Mk 1 со спаренной 30-мм пушкой Aden, бесфорсажным двигателем Avon RA.7 и неподвижным стабилизатором. Последующие модификации включали Swift F.Mk 2 с четырьмя пушками Aden и новым крылом с переменной стреловидностью передней кромки, Supermarine Swift F.Mk 3 с двигателем Avon RA.7R с форсажной камерой и Swift F.Мк.4 с управляемым стабилизатором. После непродолжительной эксплуатации выявилась невысокая эффективность Supermarine Swift как перехватчика, поэтому было решено сконцентрироваться на доработке его в самолет тактической разведки.

В годы холодной войны британские Supermarine Swift, дислоцированные в Западной Германии, решали одну из самых опасных боевых задач -осуществляли разведывательные полеты над Восточной Германией на малых высотах. В варианте разведчиков были построены 58 самолетов Swift FR.Mk 5, еще четыре были переоборудованы из Swift F.Mk 4. Первый самолет поступил на вооружение 2-й эскадрильи в Германии в начале 1956 года. От Swift F.Mk 4 самолеты отличались удлиненной носовой частью для размещения трех фотокамер, бескаркасным фонарем кабины и новым крылом. Swift FR.Mk 5 поступили на вооружение 2-й и 79-й эскадрилий, причем 2-я эскадрилья эксплуатировала их в Германии до лета 1961 года. В результате последующей проработки были построены два прототипа и 12 серийных самолетов, обозначенных Swift F.Mk 7. Данные машины отличались удлиненной носовой частью, что позволило разместить РЛС, и имели крыло увеличенного размаха, на котором размещались четыре УР «воздух-воздух» Blue Sky и четыре пушки ADEN. Самолеты использовались для различных испытаний на авиабазе Вэлли.

Для испытаний ракеты Fairey Fireflash с полуактивной РГСН были построены 14 самолётов Supermarine Swift F.Mk 7. Конструктивно ракета состояла из основной секции, в носовой части которой располагались БЧ и взрыватель, а также двух твердотопливных ускорителей. Испытания, проведенные в октябре 1957-го – ноябре 1958 года, были успешными, но в итоге на вооружение приняли УР Firestreak с тепловой ГСН.

Тактико-технические характеристики Supermarine Swift
Размах крыла, м 10.67
Длина самолета,м 13.36
Высота самолета,м 4.11
Площадь крыла,м2 32.33
Масса, кг
– пустого самолета 6230
– максимальная взлетная 9707
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Avon 116
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 4515
Максимальная скорость, км/ч 1127
Практическая дальность, км 1390
Практический потолок, м 12680
Экипаж, чел 1
Вооружение:
– две 30-мм пушки Aden
– 2 УР Skyflash

Супермарин Swift – Supermarine Swift

Супермарин Swift является британский одноместный реактивный истребитель , который работал в Королевских ВВС (RAF). Он был разработан и изготовлен Супермарин в 1940 – х и 1950 – х годов. Swift признаки многого новых струй возраста инноваций, такие как стреловидность крыла . 26 сентября 1953 года Swift F.4 пилотируемый Commander Майк Литгоу побил рекорд мира абсолютной скорости, достигнув скорости 737,7 миль в час (1187 км / ч); Таким образом, Свифт был самым быстрым самолетом в мире.

После затяжного периода развития, Swift был введен в эксплуатацию в качестве перехватчика с РФС в 1954 г. Тем не менее, в связи с потоком несчастных случаев , понесенные типа, Свифт был заземлен в течение времени, и опытный относительно короткий срок службы. Эти вопросы с Swift привели к публичному скандалу вокруг самолета, вредят репутации британского правительства, СВР и авиационной промышленности.

В конечном счете, менее проблематичный Hawker Hunter предполагается большая частью предполагаемой роли типа и только половина , как многие Стрижи были изготовлены , как было когда – то предполагались. Позже производства фоторазведка вариант Swift решил некоторые проблемы роста , что тип пострадавших от, но это оказалось слишком поздно для того , чтобы вернуть себе благосклонность. Продвинутая производная от Swift , который должен был быть в состоянии околозвуковых скоростях, Супермарин 545 , также в стадии разработки в течение начала 1950 – х годов; Однако, в 1955 году, он был отменен , главным образом из – за плохой работы Swift.

Читать еще:  Самолёт-ракетоносец Ту-16К-11-16 (Россия)

содержание

Дизайн и развитие

В течение 1945 года Вторая мировая война подошла к концу , и новому послевоенное труда правительства во главе с Клементом Эттли , пришла к власти в Великобритании. Начальная позиция Поступающий Эттли правительства на защиту было то , что ни один крупный конфликт не произойдет , по крайней мере , десять лет, и , таким образом , не было бы никакой необходимости разрабатывать или не приобретать какие – либо новые самолеты до 1957 г. В соответствии с этой политикой, за исключением небольшого числа исключений , таких как , что бы стать Hawker Sea Hawk для королевского флота , большинство спецификаций , выданных Министерством воздуха для истребителей размера в конце 1940 – х годов были ограничены в исследовательских целях. Авиационный автор Derek Вуд называет эту политику как существа: «фатальный просчет , который должен был стоить Великобритании полное поколение истребителей и тяжелых бомбардировщиков».

В частности, Свифт имеет свое происхождение среди этих экспериментальных прототипов истребителей , которые были разработаны. В частности, ряд Супермарин построенных прототипов были заказаны в соответствии с спецификацией E.41 / 46 , который испрашивается производство экспериментального истребителя снабженным стреловидным крылом . Первый из этих прототипов были обозначен как тип 510 , который был в значительной степени на основе прямого крыло Супермарин Атакующего , ранний реактивный самолет , который был закупленным в авиации флоте (FAA) в Королевском флоте ; принципиальное отличие от Атакующего было то , что он был модифицирован с добавлением скользящей конфигурации крыла. В течение 1948, тип 510 провел свой первый полет , через год после того , как первый прототип navalised взломщик пролетов. Этот полет сделал это в первый британский самолет , чтобы летать с обоими стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением . Тип 510 также провел различие быть первым стреловидного крыла самолета , чтобы снять с и земли на качестве самолета – носителя в ходе испытаний , проведенных для авиации флота.

В конце 1940 – х годов, в условиях формирующегося холодной войны сценарию, RAF пришлось признать , что она будет в срочном порядке требуют разработки и закупки истребителей , оснащенных такими функциями, как стреловидным крылом ; эта потребность ощущалась настолько насущным , что они были готовы принять временные истребитель в то время как более способные бойцы по- прежнему будут продолжены. В 1950 году вспышка Корейской войны и тяжелого участия Британии в этом конфликте привело к шквал заказов выдаются; в частности, РФС считает , что пара предлагаемых самолетов – истребителей из Hawker Aircraft и надводный имели большое значение и , таким образом , размещали заказы для этих предложенных бойцов «от чертежной доски» в 1950 г. Предложенная конструкция Супермарин была обозначена как тип 541 , который был по существу усовершенствованным ранее типа 510 экспериментальных самолетов.

Первоначальный заказ , который был размещен в 1950 году на 100 самолетов был призван служить в качестве страхового полиса в случае усилий Hawker неисправных производить жизнеспособный самолет; эти два самолета позже стал известен как Супермарин Swift и Hawker Hunter соответственно. В начале 1946 года порядок Тип 541 был увеличен до 150 самолетов, в то время как министерство авиации было надежда , что он будет иметь возможность ввести услугу заранее конкурирующого Hunter. Тем не менее, развитие как Swift и Hunter будет затяжным , а также столкнулись с рядом серьезных технических проблем; по Вуду, это было отчасти из – за неспособности выхлопотать промежуточный самолет , оборудованный стреловидным крылом или продолжить развитие Miles M.52 . Вуд описывает Swift как «буквально попытка сжать кварту в пинте горшок с 30ммами Адена пушками , дожигом , контролем мощности, достаточным топливом и респектабельной высокой дозвуковой производительностью».

Читать еще:  Дальний бомбардировщик H-6 Xian (Китай)

Тип 541 заменил своих предшественников Rolls-Royce Nene центробежного потока двигатель турбореактивный с осевым потоком турбореактивного двигателя Rolls-Royce AJ.65, который стал знаменитым Avon серии. Фюзеляжа, который был дан поперечный разрез , подходящий для двигателя Нене, не был переработан для более узких двигателей AJ.65 и Avon, и сохранили несколько дородный внешний вид. Он также оснащен трицикл шасси расположения. Была произведена Пара типа 541 прототипов; первый из этих прототипов совершил свой первый полет в 1951 году , а второй в течение следующего года.

В производстве

Swift был объявлен производство «супер-приоритет» пункт в рамках политики , который был создан на сэра Уинстона Черчилля (который восстановил позиции Великобритании премьер – министра в 1951 году) в качестве средства увеличения производства для проектов , которые считаются жизненно военного значения. По словам Вуда, производство объема началось в преддверии реализации изменений , основанных на результатах опыта полетов с прототипами; «слишком много было предложено для слишком мало времени , и производство самолетов скатывания производственной линии перед главным редизайн может быть достигнут».

Первый вариант производства был боец назначил Swift F Mk 1 , из которых 18 были в конечном счете построены. Это было приведено в действие с помощью одного 7500 фунт – сила (33,4 кН ) -thrust Эйвон 109 двигателя и нес вооружение из двух 30 – мм пушек АДЕН. С 25 августа 1952 года первый полет серийного производства Swift F 1 имели место. Питер Торн , который был назначен в качестве старшего летчика – испытателя RAF для входящего Swift в 1954 году усомнился пригодность самолета; наблюдения Торна и несколько других пилотами отметили Swift обладают необычными свойствами управляемости наряду с беспокойным двигателем.

Второй вариант был Swift F Mk 2 , из которых 16 были построены. Это был практически таким же , как ранее F 1, за исключением того оснащены два дополнительных ADENs и за исключение передней кромкой крыла быть изменена по сравнению с прямо к конфигурации соединения развертки. Однако добавление этих пушек вызвали проблему , как структурные изменения , необходимых для размещения возросших боеприпасов нагрузки привела к опасным проблемам обращения с самолетом , и было ясно , что больше тяги требовалась от его двигателя. Многочисленные дополнительные модификации были затем необходимо решить эти вопросы.

Третий вариант Свифта был F Мк 3 , 25 строится и питание от 114 двигателя Avon с повторным нагревом . Он никогда не был взят в оперативную службу в ВВС и был использован в качестве учебного планера. Следующий вариант был F Mk.4 , который включал в себя переменные инцидентностях стабилизатора , предназначенный для устранения проблемы управляемости , что Swift пострадала от. Это действительно решить эту проблему; Однако, было установлено , что повторный нагрев не может быть зажжен на большой высоте , которая добавляется в список Свифта проблем.

Следующий в линии, FR Mk 5 , имел более длинный нос , чтобы разместить несколько камер , чтобы удовлетворить роль разведчика и были другие изменения в его структуре. FR 5 также вернулась к F 1 близнец Аденском пушечного вооружения. Это первый полет в 1955 году и введен в эксплуатацию в следующем году. Она выполнила свою разведку в основном на низком уровне, что делает проблему разогреть на большой высоте не имеет значения.

Два других варианта были разработаны; PR Mk 6 был невооруженным вариантом фоторазведки. Однако, это было недолгая программой из – за вездесущие проблемы повторного нагрева. Последний вариант был F Мк 7 ; эта модель была первым Свифта вариант , который будет оснащен управляемыми ракетами, будучи вооружен Фейри Fireflash ракеты воздух-воздух и был приведен в действие новой модели двигателя Avon. Только четырнадцать F 7 самолетов были построены , и ни один из них никогда не был введен в эксплуатацию с РФС, не низведения – вместе с его прототип ракеты – для проведения только ракетным Trials обязанности.

Предлагаемое производное

В 1953 году в ответ на растущий интерес RAF в развитии трансзвуковое самолетов , чтобы служить в качестве временной меры в то время как следующее поколение сверхзвуковых истребителей были разработаны, как Супермарин и Hawker предложили производные их соответствующих Swift и Hunter самолетов. К этому моменту, недостатки Свифта еще не были очевидны, что , возможно , позволили Супермарину выслужиться РФС за их предложения, назначенных в качестве типа 545 , над конкурентом Hawker P.1083 . Тип 545 был разработан , чтобы соответствовать требованиям , указанным по спецификации F.105D ; он был спроектирован , чтобы быть способными достичь Mach 1.3 и питается от модели двигателя Avon, обещая высокую производительность, что и в P.1083. Внешне Тип 545 носил неочищенное сходство с Свифт, и служили бы в качестве духовного преемника к нему, но был радикально переработан с зонально правили фюзеляж и крыло изменений. В 1955 году работа над проектом была отменена, отчасти из – за значительных трудностей , испытываемых с Swift.

Читать еще:  Самолет-амфибия Бе-8 (СССР)

Supermarine “Swift”, Истребитель

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Разработка самолета Супермарин Свифт началась в 1946 г. Были заказаны два опытных экземпляра самолета Тип 510, который являлся в основном развитием самолета Супермарин Аттакер (Supermarine Attacker), оснащенного двигателем Nene 2, но имел крыло и стабилизатор со стреловидностью 40 град. Впервые поднятый в воздух 29 декабря 1948г., этот аппарат постепенно дорабатывался через варианты Тип 517 с переставным стабилизатором и Тип 535, который имел трехопорное шасси, модифицированный фюзеляж для установки двигателя Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) с форсажной камерой и другие доработки. Первый из 193 серийных экземпляров поднялся в воздух 25 августа 1952г. Это был самолет Свифт F.Mk 1 со спаренной пушкой ADEN калибра 30 мм, бесфорсажным двигателем Эйвон (Avon) RA.7 и неподвижным стабилизатором. Последующие варианты были Свифт F.Mk 2 с четырьмя пушками ADEN и новым крылом с переменной стреловидностью передней кромки, Свифт F.Mk 3 с форсажным двигателем Эйвон RA.7R и Свифт F.Mk 4 с переставным стабилизатором. Непригодность самолета Свифт для использования в качестве перехватчика привела к его переработке в самолет тактической разведки. Серийное производство насчитывало 58 экземпляров варианта Свифт FR.Mk 5 и четыре самолета, переделанных из аппаратов FR.Mk 4. Они отличались от варианта F.Mk 4 удлиненной носовой частью для размещения трех фотокамер, бескаркасным фонарем кабины и крылом с “запилом” на передней кромке. Последующая разработка привела к строительству в общей сложности двух опытных и 12 серийных самолетов, имевших обозначение Свифт F.Mk 7. Они имели удлиненную носовую часть для размещения радара и крыло увеличенного размаха, на котором размещались четыре ракеты Блю Скай (Blue Sky) класса “воздух-воздух” и четыре пушки ADEN. Эти аппараты использовались для испытания оружия на базе Вэлли ВВС Великобритании.

Тип: одноместный самолет тактической разведки.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Эйвон 114 тягой на форсаже 42,04 кН (9450 фунтов).
Летные данные:
максимальная скорость на уровне моря 1102 км/час (685 миль/час);
практический потолок 13960 м (45800 футов);
дальность полета 1014 км (630 миль).
Веса:
пустого – 6094 кг (13435 фунтов);
максимальный взлетный 9707 кг (21400 фунтов).
Размеры:
размах крыла 9,86 м (32 фута 4 дюйма);
длина 12,88 м (42 фута 3 дюйма);
высота 4,11 м (13 футов 6 дюймов).
Вооружение: две пушки ADEN калибра 30 мм; подкрыльные бомбодержатели для бомб или ракет.

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка “Краб”, первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: