Истребитель Supermarine Swift (Великобритания)
Истребитель Supermarine Swift (Великобритания)
Самолёт Supermarine Swift стал первым истребителем британских ВВС, имевшим стреловидное крыло. Самолёт побил ряд мировых рекордов скорости. Позже Swift прекрасно зарекомендовал себя в роли низковысотного самолёта-разведчика. Разработка Supermarine Swift была начата в 1946 году, затем был получен заказ на постройку двух прототипов модификации Туре 510. Опытные машины представляли собой доработанный вариант Supermarine Attacker, оснащенный двигателем Rolls-Royce Nene 2, и имели крыло и хвостовое оперение со стреловидностью по передней кромке 40°.
Самолёт Туре 510 был облетан 29 декабря 1948 года, затем появились варианты Туре 517, имевший переставной стабилизатор, и Туре 535 с трехопорным шасси и модифицированным фюзеляжем, позволившим разместить двигатель Rolls-Royce Nene с форсажной камерой, а также отличавшийся другими доработками. Первый из 193 серийных самолетов был облетан 25 августа 1952 года, это был вариант Supermarine Swift F.Mk 1 со спаренной 30-мм пушкой Aden, бесфорсажным двигателем Avon RA.7 и неподвижным стабилизатором. Последующие модификации включали Swift F.Mk 2 с четырьмя пушками Aden и новым крылом с переменной стреловидностью передней кромки, Supermarine Swift F.Mk 3 с двигателем Avon RA.7R с форсажной камерой и Swift F.Мк.4 с управляемым стабилизатором. После непродолжительной эксплуатации выявилась невысокая эффективность Supermarine Swift как перехватчика, поэтому было решено сконцентрироваться на доработке его в самолет тактической разведки.
В годы холодной войны британские Supermarine Swift, дислоцированные в Западной Германии, решали одну из самых опасных боевых задач -осуществляли разведывательные полеты над Восточной Германией на малых высотах. В варианте разведчиков были построены 58 самолетов Swift FR.Mk 5, еще четыре были переоборудованы из Swift F.Mk 4. Первый самолет поступил на вооружение 2-й эскадрильи в Германии в начале 1956 года. От Swift F.Mk 4 самолеты отличались удлиненной носовой частью для размещения трех фотокамер, бескаркасным фонарем кабины и новым крылом. Swift FR.Mk 5 поступили на вооружение 2-й и 79-й эскадрилий, причем 2-я эскадрилья эксплуатировала их в Германии до лета 1961 года. В результате последующей проработки были построены два прототипа и 12 серийных самолетов, обозначенных Swift F.Mk 7. Данные машины отличались удлиненной носовой частью, что позволило разместить РЛС, и имели крыло увеличенного размаха, на котором размещались четыре УР «воздух-воздух» Blue Sky и четыре пушки ADEN. Самолеты использовались для различных испытаний на авиабазе Вэлли.
Для испытаний ракеты Fairey Fireflash с полуактивной РГСН были построены 14 самолётов Supermarine Swift F.Mk 7. Конструктивно ракета состояла из основной секции, в носовой части которой располагались БЧ и взрыватель, а также двух твердотопливных ускорителей. Испытания, проведенные в октябре 1957-го – ноябре 1958 года, были успешными, но в итоге на вооружение приняли УР Firestreak с тепловой ГСН.
Тактико-технические характеристики Supermarine Swift
Размах крыла, м 10.67
Длина самолета,м 13.36
Высота самолета,м 4.11
Площадь крыла,м2 32.33
Масса, кг
– пустого самолета 6230
– максимальная взлетная 9707
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Avon 116
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 4515
Максимальная скорость, км/ч 1127
Практическая дальность, км 1390
Практический потолок, м 12680
Экипаж, чел 1
Вооружение:
– две 30-мм пушки Aden
– 2 УР Skyflash
Супермарин Swift – Supermarine Swift
Супермарин Swift является британский одноместный реактивный истребитель , который работал в Королевских ВВС (RAF). Он был разработан и изготовлен Супермарин в 1940 – х и 1950 – х годов. Swift признаки многого новых струй возраста инноваций, такие как стреловидность крыла . 26 сентября 1953 года Swift F.4 пилотируемый Commander Майк Литгоу побил рекорд мира абсолютной скорости, достигнув скорости 737,7 миль в час (1187 км / ч); Таким образом, Свифт был самым быстрым самолетом в мире.
После затяжного периода развития, Swift был введен в эксплуатацию в качестве перехватчика с РФС в 1954 г. Тем не менее, в связи с потоком несчастных случаев , понесенные типа, Свифт был заземлен в течение времени, и опытный относительно короткий срок службы. Эти вопросы с Swift привели к публичному скандалу вокруг самолета, вредят репутации британского правительства, СВР и авиационной промышленности.
В конечном счете, менее проблематичный Hawker Hunter предполагается большая частью предполагаемой роли типа и только половина , как многие Стрижи были изготовлены , как было когда – то предполагались. Позже производства фоторазведка вариант Swift решил некоторые проблемы роста , что тип пострадавших от, но это оказалось слишком поздно для того , чтобы вернуть себе благосклонность. Продвинутая производная от Swift , который должен был быть в состоянии околозвуковых скоростях, Супермарин 545 , также в стадии разработки в течение начала 1950 – х годов; Однако, в 1955 году, он был отменен , главным образом из – за плохой работы Swift.
содержание
Дизайн и развитие
В течение 1945 года Вторая мировая война подошла к концу , и новому послевоенное труда правительства во главе с Клементом Эттли , пришла к власти в Великобритании. Начальная позиция Поступающий Эттли правительства на защиту было то , что ни один крупный конфликт не произойдет , по крайней мере , десять лет, и , таким образом , не было бы никакой необходимости разрабатывать или не приобретать какие – либо новые самолеты до 1957 г. В соответствии с этой политикой, за исключением небольшого числа исключений , таких как , что бы стать Hawker Sea Hawk для королевского флота , большинство спецификаций , выданных Министерством воздуха для истребителей размера в конце 1940 – х годов были ограничены в исследовательских целях. Авиационный автор Derek Вуд называет эту политику как существа: «фатальный просчет , который должен был стоить Великобритании полное поколение истребителей и тяжелых бомбардировщиков».
В частности, Свифт имеет свое происхождение среди этих экспериментальных прототипов истребителей , которые были разработаны. В частности, ряд Супермарин построенных прототипов были заказаны в соответствии с спецификацией E.41 / 46 , который испрашивается производство экспериментального истребителя снабженным стреловидным крылом . Первый из этих прототипов были обозначен как тип 510 , который был в значительной степени на основе прямого крыло Супермарин Атакующего , ранний реактивный самолет , который был закупленным в авиации флоте (FAA) в Королевском флоте ; принципиальное отличие от Атакующего было то , что он был модифицирован с добавлением скользящей конфигурации крыла. В течение 1948, тип 510 провел свой первый полет , через год после того , как первый прототип navalised взломщик пролетов. Этот полет сделал это в первый британский самолет , чтобы летать с обоими стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением . Тип 510 также провел различие быть первым стреловидного крыла самолета , чтобы снять с и земли на качестве самолета – носителя в ходе испытаний , проведенных для авиации флота.
В конце 1940 – х годов, в условиях формирующегося холодной войны сценарию, RAF пришлось признать , что она будет в срочном порядке требуют разработки и закупки истребителей , оснащенных такими функциями, как стреловидным крылом ; эта потребность ощущалась настолько насущным , что они были готовы принять временные истребитель в то время как более способные бойцы по- прежнему будут продолжены. В 1950 году вспышка Корейской войны и тяжелого участия Британии в этом конфликте привело к шквал заказов выдаются; в частности, РФС считает , что пара предлагаемых самолетов – истребителей из Hawker Aircraft и надводный имели большое значение и , таким образом , размещали заказы для этих предложенных бойцов «от чертежной доски» в 1950 г. Предложенная конструкция Супермарин была обозначена как тип 541 , который был по существу усовершенствованным ранее типа 510 экспериментальных самолетов.
Первоначальный заказ , который был размещен в 1950 году на 100 самолетов был призван служить в качестве страхового полиса в случае усилий Hawker неисправных производить жизнеспособный самолет; эти два самолета позже стал известен как Супермарин Swift и Hawker Hunter соответственно. В начале 1946 года порядок Тип 541 был увеличен до 150 самолетов, в то время как министерство авиации было надежда , что он будет иметь возможность ввести услугу заранее конкурирующого Hunter. Тем не менее, развитие как Swift и Hunter будет затяжным , а также столкнулись с рядом серьезных технических проблем; по Вуду, это было отчасти из – за неспособности выхлопотать промежуточный самолет , оборудованный стреловидным крылом или продолжить развитие Miles M.52 . Вуд описывает Swift как «буквально попытка сжать кварту в пинте горшок с 30ммами Адена пушками , дожигом , контролем мощности, достаточным топливом и респектабельной высокой дозвуковой производительностью».
Тип 541 заменил своих предшественников Rolls-Royce Nene центробежного потока двигатель турбореактивный с осевым потоком турбореактивного двигателя Rolls-Royce AJ.65, который стал знаменитым Avon серии. Фюзеляжа, который был дан поперечный разрез , подходящий для двигателя Нене, не был переработан для более узких двигателей AJ.65 и Avon, и сохранили несколько дородный внешний вид. Он также оснащен трицикл шасси расположения. Была произведена Пара типа 541 прототипов; первый из этих прототипов совершил свой первый полет в 1951 году , а второй в течение следующего года.
В производстве
Swift был объявлен производство «супер-приоритет» пункт в рамках политики , который был создан на сэра Уинстона Черчилля (который восстановил позиции Великобритании премьер – министра в 1951 году) в качестве средства увеличения производства для проектов , которые считаются жизненно военного значения. По словам Вуда, производство объема началось в преддверии реализации изменений , основанных на результатах опыта полетов с прототипами; «слишком много было предложено для слишком мало времени , и производство самолетов скатывания производственной линии перед главным редизайн может быть достигнут».
Первый вариант производства был боец назначил Swift F Mk 1 , из которых 18 были в конечном счете построены. Это было приведено в действие с помощью одного 7500 фунт – сила (33,4 кН ) -thrust Эйвон 109 двигателя и нес вооружение из двух 30 – мм пушек АДЕН. С 25 августа 1952 года первый полет серийного производства Swift F 1 имели место. Питер Торн , который был назначен в качестве старшего летчика – испытателя RAF для входящего Swift в 1954 году усомнился пригодность самолета; наблюдения Торна и несколько других пилотами отметили Swift обладают необычными свойствами управляемости наряду с беспокойным двигателем.
Второй вариант был Swift F Mk 2 , из которых 16 были построены. Это был практически таким же , как ранее F 1, за исключением того оснащены два дополнительных ADENs и за исключение передней кромкой крыла быть изменена по сравнению с прямо к конфигурации соединения развертки. Однако добавление этих пушек вызвали проблему , как структурные изменения , необходимых для размещения возросших боеприпасов нагрузки привела к опасным проблемам обращения с самолетом , и было ясно , что больше тяги требовалась от его двигателя. Многочисленные дополнительные модификации были затем необходимо решить эти вопросы.
Третий вариант Свифта был F Мк 3 , 25 строится и питание от 114 двигателя Avon с повторным нагревом . Он никогда не был взят в оперативную службу в ВВС и был использован в качестве учебного планера. Следующий вариант был F Mk.4 , который включал в себя переменные инцидентностях стабилизатора , предназначенный для устранения проблемы управляемости , что Swift пострадала от. Это действительно решить эту проблему; Однако, было установлено , что повторный нагрев не может быть зажжен на большой высоте , которая добавляется в список Свифта проблем.
Следующий в линии, FR Mk 5 , имел более длинный нос , чтобы разместить несколько камер , чтобы удовлетворить роль разведчика и были другие изменения в его структуре. FR 5 также вернулась к F 1 близнец Аденском пушечного вооружения. Это первый полет в 1955 году и введен в эксплуатацию в следующем году. Она выполнила свою разведку в основном на низком уровне, что делает проблему разогреть на большой высоте не имеет значения.
Два других варианта были разработаны; PR Mk 6 был невооруженным вариантом фоторазведки. Однако, это было недолгая программой из – за вездесущие проблемы повторного нагрева. Последний вариант был F Мк 7 ; эта модель была первым Свифта вариант , который будет оснащен управляемыми ракетами, будучи вооружен Фейри Fireflash ракеты воздух-воздух и был приведен в действие новой модели двигателя Avon. Только четырнадцать F 7 самолетов были построены , и ни один из них никогда не был введен в эксплуатацию с РФС, не низведения – вместе с его прототип ракеты – для проведения только ракетным Trials обязанности.
Предлагаемое производное
В 1953 году в ответ на растущий интерес RAF в развитии трансзвуковое самолетов , чтобы служить в качестве временной меры в то время как следующее поколение сверхзвуковых истребителей были разработаны, как Супермарин и Hawker предложили производные их соответствующих Swift и Hunter самолетов. К этому моменту, недостатки Свифта еще не были очевидны, что , возможно , позволили Супермарину выслужиться РФС за их предложения, назначенных в качестве типа 545 , над конкурентом Hawker P.1083 . Тип 545 был разработан , чтобы соответствовать требованиям , указанным по спецификации F.105D ; он был спроектирован , чтобы быть способными достичь Mach 1.3 и питается от модели двигателя Avon, обещая высокую производительность, что и в P.1083. Внешне Тип 545 носил неочищенное сходство с Свифт, и служили бы в качестве духовного преемника к нему, но был радикально переработан с зонально правили фюзеляж и крыло изменений. В 1955 году работа над проектом была отменена, отчасти из – за значительных трудностей , испытываемых с Swift.
Supermarine “Swift”, Истребитель
Чертежи / Схемы
Полные характеристики
Литература
Разработка самолета Супермарин Свифт началась в 1946 г. Были заказаны два опытных экземпляра самолета Тип 510, который являлся в основном развитием самолета Супермарин Аттакер (Supermarine Attacker), оснащенного двигателем Nene 2, но имел крыло и стабилизатор со стреловидностью 40 град. Впервые поднятый в воздух 29 декабря 1948г., этот аппарат постепенно дорабатывался через варианты Тип 517 с переставным стабилизатором и Тип 535, который имел трехопорное шасси, модифицированный фюзеляж для установки двигателя Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) с форсажной камерой и другие доработки. Первый из 193 серийных экземпляров поднялся в воздух 25 августа 1952г. Это был самолет Свифт F.Mk 1 со спаренной пушкой ADEN калибра 30 мм, бесфорсажным двигателем Эйвон (Avon) RA.7 и неподвижным стабилизатором. Последующие варианты были Свифт F.Mk 2 с четырьмя пушками ADEN и новым крылом с переменной стреловидностью передней кромки, Свифт F.Mk 3 с форсажным двигателем Эйвон RA.7R и Свифт F.Mk 4 с переставным стабилизатором. Непригодность самолета Свифт для использования в качестве перехватчика привела к его переработке в самолет тактической разведки. Серийное производство насчитывало 58 экземпляров варианта Свифт FR.Mk 5 и четыре самолета, переделанных из аппаратов FR.Mk 4. Они отличались от варианта F.Mk 4 удлиненной носовой частью для размещения трех фотокамер, бескаркасным фонарем кабины и крылом с “запилом” на передней кромке. Последующая разработка привела к строительству в общей сложности двух опытных и 12 серийных самолетов, имевших обозначение Свифт F.Mk 7. Они имели удлиненную носовую часть для размещения радара и крыло увеличенного размаха, на котором размещались четыре ракеты Блю Скай (Blue Sky) класса “воздух-воздух” и четыре пушки ADEN. Эти аппараты использовались для испытания оружия на базе Вэлли ВВС Великобритании.
Тип: одноместный самолет тактической разведки.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Эйвон 114 тягой на форсаже 42,04 кН (9450 фунтов).
Летные данные:
максимальная скорость на уровне моря 1102 км/час (685 миль/час);
практический потолок 13960 м (45800 футов);
дальность полета 1014 км (630 миль).
Веса:
пустого – 6094 кг (13435 фунтов);
максимальный взлетный 9707 кг (21400 фунтов).
Размеры:
размах крыла 9,86 м (32 фута 4 дюйма);
длина 12,88 м (42 фута 3 дюйма);
высота 4,11 м (13 футов 6 дюймов).
Вооружение: две пушки ADEN калибра 30 мм; подкрыльные бомбодержатели для бомб или ракет.
Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ
Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.
К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии
Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель
Подводная лодка “Краб”, первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором