0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легкий штурмовик A-37 Dragonfly (США)

Легкий штурмовик A-37 Dragonfly (США)

В 1967 году компания Cessna построила пробный экземпляр легкого штурмовика специального назначения Cessna Model 318Е, основанный на Т-37. Он совершил первый полет в сентябре этого же года.

ВВС США заказали усиленную серийную версию A-37B под фирменным названием Model 318E для полетов с перегрузками 6g вместо прежних 5g. На этой версии ввели возможность дозаправки в полете.

Конструкция А-37В отличалась от пробной модели YAT-37D тем, что планер был рассчитан на 6-кратные перегрузки, максимальная емкость внутренних топливных баков увеличена до 1920 литров, самолет мог нести четыре дополнительных бака общей емкостью 1516 литров, имелось оборудование для дозаправки в воздухе. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей General Electric J85-GE-17A. Самолет был оснащен 7,62-мм пулеметной установкой GAU-2B/A Minigunи восемью подкрыльными узлами наружной подвески, рассчитанными на вооружение различного типа общим весом 2268 кг. Кроме того, А-37В оснащался фотокинопулеметом и фотоаппаратом для оценки поражения. Для защиты экипажа из двух человек вокруг кабины устанавливалась бронезавеса из многослойного нейлона.

После оценочных испытаний в мае 1968г. начались поставки первой партии самолетов А-37В. К моменту прекращения производства в 1967г. всего было построено 577 штурмовиков А-37В. Эти самолеты поставлялись в дружественные США страны. Примерно 130 машин впоследствии переделали в передовые авианаводчики OA-37B с измененным БРЭО. ВВС США списали свой последний Dragonfly в 1992 году.

Самолеты A-37B и OA-37B интенсивно служили в ВВС Латинской Америки. В Чили A-37B действовали с 1974 года. В 2009 году в этой стране еще служило до 13 таких самолетов для обучения и действий в качестве легкого штурмовика. В Колумбии Dragonfly летали с 1980 года, сейчас там сохранилось около восьми OA-37B. В Эквадоре A-37B служили с 1976-го, в 2009 году там эксплуатировалось примерно 20 таких самолетов. Гватемала получила свой первый Dragonfly в 1971 году, раньше всех в Латинской Америке, причем три машины все еще служат. В Гондурасе A-37B летали с 1975 года, машины OA-37B — с 1984-го, там еще имеется девять таких самолетов. В Перу состоят на вооружении 16 A-37B, оставшихся из 36 машин, поставленных в 1975-1977 годах. Сальвадор обладает девятью A-37B и OA-37B, оставшимися от 19 машин A-37B и трех OA-37B, поставленных с 1982 года. В конце 2008 года Доминиканская Республика заказала восемь Super Tucano для замены A-37B, списанных в 2001 году.

A-37B летали в Южной Корее и Таиланде еще в конце 1990-х. Таиланд получил в сентябре-октябре 1976 года 27 бывших южновьетнамских самолетов, последние 12 A-37B и T-37 переделали по единому стандарту.

Легкий штурмовик A-37 Dragonfly (США)

Легкий штурмовик A-37A «Dragonfly» фирмы Cessna предназначен для непосредственной авиационной поддержки, эскортирования транспортных вертолетов. Создан на базе учебно-тренировочного самолета T-37C Tweet. Первый полет опытного образца состоялся в октябре 1963 года. Штурмовик A-37A поступил на вооружение военно-воздушных сил США в 1966 году. Всего было построено 39 машин. В августе 1967 года 25 самолетов были доставлены в Южный Вьетнам для оценки их боевых возможностей при решении следующих задач: непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, сопровождение вертолетов во время десантных операций, боевое патрулирование в воздухе при охране конвоев, ведение разведки с применением оружия и изоляция района боевых действий в ночных условиях. За четыре месяца штурмовики A-37A Dragonfly совершили около 5000 боевых самолето-вылетов.

Судя по сообщениям зарубежной печати, типовой вариант нагрузки самолета A-37 Dragonfly, размещаемой на восьми подкрыльевых пилонах, включал четыре фугасные бомбы калибра 750 фунтов и четыре калибра 500 фунтов (общий вес более 2000 кг). С такой нагрузкой радиус действия штурмовика при патрулировании в течение 30 мин составлял 185 км, а 5 мин — 460 км. Максимальная скорость полета не превышала 700 км/ч, круговая вероятная ошибка при бомбометании была около 15 м. После выполнения задачи довольно часто практиковалось возвращение самолета на базу с одним выключенным двигателем. Считалось, что при выходе из строя одного из двигателей и полетном весе не более 5300 кг самолет способен выполнить задание.

Читать еще:  Самолёт ДРЛО WV-2 (США)

В ходе боевого использования штурмовика A-37A Dragonfly были выявлены такие его недостатки, как малое время патрулирования, трудности применения оружия на скорости полета 740 км/ч и недостаточная броневая защита от средств наземных войск.

A-37B начал поступать в строевые части ВВС в мае 1968 года. При создании этого самолета специалисты фирмы «Цессна» постарались учесть недостатки, обнаруженные в предыдущей модификации. Сообщалось, в частности, что максимальный взлетный вес был увеличен до 6350 к, а полетный может составить 6500 кг при дозаправке топливом в воздухе. Улучшены прочностные характеристики конструкции (допустимая перегрузка при маневрировании 6). Срок службы планера по усталостной прочности предполагалось довести до 7000 ч.

Были улучшены маневренные характеристики и управляемость при больших скоростях полета с максимальной боевой нагрузкой. Кабина самолета стала бронированной. Усилено стрелково-пушечное вооружение. Так, дополнительно к 7,62-мм шестиствольному пулемету GAU-2B/A Minigun, размещенному в носовой части фюзеляжа, под консолями крыла могут подвешиваться две установки с 30-мм пушками «Дефа» (вес каждой 340 кг с боекомплектом 250 патронов) или две с 20-мм пушками (соответственно 249 кг и 300 патронов).

До сентября 1969 года было заказано 366 самолетов A-37B. Первая партия этих машин поступила в Южный Вьетнам в 1968 году, в дальнейшем общее их количество было доведено до 224 единиц. Серийный выпуск штурмовиков A-37B продолжался до 1975 года. Всего было построено около 600 самолетов, из них свыше 300 закупили ВВС США.

По внешнему виду, аэродинамической схеме и конструкции самолеты A-37A Dragonfly и A-37B в основном идентичны. Штурмовик A-37B представляет собой моноплан с прямым крылом, однокилевым хвостовым оперением и убирающимся трехстоечным шасси. Крыло двухлонжеронное, изготовлено из алюминиевого сплава (обшивка по задней кромке выполнена из магниевого сплава). Оно снабжено элеронами обычной конструкции и щелевыми закрылками. Фюзеляж цельнометаллический полумонококовой конструкции, в нижней его части за передней стойкой располагается воздушный тормоз площадью 1,14х0,3 м.

Хвостовое оперение свободнонесущее цельнометаллическое. Киль конструктивно выполнен вместе с фюзеляжем. Рули высоты и поворота имеют триммеры. Передняя стойка шасси убирается вперед, основные — в ниши крыла. Давление в пневматиках колес передней стойки 2,6 км/см’2, основных 7,7 кг/см2.

Кабина рассчитана на двух членов экипажа, находящихся рядом. Левое сиденье занимает летчик (командир), а правое предназначено для наблюдателя (в случае необходимости) или обучаемого во время тренировочных полетов. Кабина снабжена только системой кондиционирования без создания избыточного давления.

Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей J85-GE-17A максимальной тягой по 1290 кг (на самолете A-37A два ТРД J85-GE-5 максимальной тягой по 1090 кг). Топливо размещено в двух крыльевых баках (емкость каждого 428 л), в двух несбрасываемых (360 л), расположенных на торцах консолей, и в фюзеляжном (344 л). Общий запас топлива 1920 л. Под крылом могут подвешиваться четыре сбрасываемых бака емкостью по 378 л. Штурмовик оснащен системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-заправщиков KC-135, приемная штанга находится. в носовой части фюзеляжа.

От гидравлической системы (давление 105,5 кг/см2) производится выпуск и уборка шасси, работают закрылки и воздушный тормоз. Система сжатого воздуха является аварийной для выпуска и уборки шасси (рабочее давление 140 кг/см2). Электросистема включает два стартера-генератора постоянного тока напряжением 28 В и две никель-кадмиевые батареи. Источником переменного тока служит преобразователь (115 В, 400 Гц). В состав радиоэлектронного оборудования входит УКВ радиостанция, запросчик системы ТАКАН, радиокомпас и ответчик системы опознавания.

Встроенное вооружение самолета A-37 Dragonfly — один 7,62-мм шестиствольный пулемет GAU-2B/A Minigun (боекомплект 1500 патронов, темп стрельбы 3000 или 6000 выстр./мин). Подвесное вооружение (бомбы и бомбовые кассеты различного типа калибром до 750 фунтов, а также пусковые установки с 70-мм неуправляемыми ракетами) размещается на восьми подкрыльевых узлах (четыре под консолью). Расчетный вес боевой нагрузки на каждом из двух внутренних узлов составляет 394 кг, средних — по 272 кг и внешних — по 227 кг. В систему вооружения входят также коллиматорный прицел и два фотокинопулемета.

Около 100 штурмовиков A-37 Dragonfly было переоборудовано в самолеты передового наведения OA-37B, предназначенных для корректировки артиллерийского огня и визуальной разведки. Всего было построено более 500 самолетов различных модификаций.

Читать еще:  Легкий военно-транспортный самолет C-23A Sherpa (США)

Штурмовики А-37В, помимо ВВС США, состоят на вооружении военно-воздушных сил Таиланда, Гватемалы, Гондураса, Доминиканской Республики, Колумбии, Парагвая, Перу, Чили и некоторых других стран.

Характеристики A-37A Dragonfly
Экипаж: 2 чел
Крейсерская скорость: 787 км/ч
Макс. скорость: 816 км/ч
Дальность полёта с ПТБ: 1628 км
Практический потолок: 12 730 м
Скороподъёмность: 2130 м/мин

Размеры
Длина: 8,93 м
Высота: 2,70 м
Размах крыла: 10,93 м
Площадь крыла: 17,09 м?

Масса
Пустой: 2650 кг
Макс. взлётная: 6350 кг
Силовая установка
Двигатели: Дженерал Электрик J85-GE-17A
Тяга (мощность): 2×1300 кгс

Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1×7,62 мм пулемёт (6-ствольный)
Боезапас: 618 патр.
Кол-во точек подвески: 10
Масса подвесных элементов: 1860 кг

Штурмовики

A-37A «Dragonfly» — американский легкий штурмовик. Разработан компанией Cessna. Предназначен для непосредственной авиационной поддержки, эскортирования транспортных вертолетов. Создан на базе учебно-тренировочного самолета T-37C Tweet. Первый полет опытного образца состоялся в октябре 1963 года. Штурмовик A-37A поступил на вооружение военно-воздушных сил США в 1966 году. Всего было построено 39 машин. В августе 1967 года 25 самолетов были доставлены в Южный Вьетнам для оценки их боевых возможностей при решении следующих задач: непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, сопровождение вертолетов во время десантных операций, боевое патрулирование в воздухе при охране конвоев, ведение разведки с применением оружия и изоляция района боевых действий в ночных условиях. За четыре месяца штурмовики A-37A «Dragonfly» совершили около 5000 боевых самолето-вылетов.

Судя по сообщениям зарубежной печати, типовой вариант нагрузки самолета A-37 «Dragonfly», размещаемой на восьми подкрыльевых пилонах, включал четыре фугасные бомбы калибра 750 фунтов и четыре калибра 500 фунтов (общий вес более 2000 кг). С такой нагрузкой радиус действия штурмовика при патрулировании в течение 30 мин составлял 185 км, а 5 мин — 460 км. Максимальная скорость полета не превышала 700 км/ч, круговая вероятная ошибка при бомбометании была около 15 м. После выполнения задачи довольно часто практиковалось возвращение самолета на базу с одним выключенным двигателем. Считалось, что при выходе из строя одного из двигателей и полетном весе не более 5300 кг самолет способен выполнить задание.

В ходе боевого использования штурмовика A-37A «Dragonfly» были выявлены такие его недостатки, как малое время патрулирования, трудности применения оружия на скорости полета 740 км/ч и недостаточная броневая защита от средств наземных войск.

A-37B начал поступать в строевые части ВВС в мае 1968 года. При создании этого самолета специалисты фирмы «Цессна» постарались учесть недостатки, обнаруженные в предыдущей модификации. Сообщалось, в частности, что максимальный взлетный вес был увеличен до 6350 к, а полетный может составить 6500 кг при дозаправке топливом в воздухе. Улучшены прочностные характеристики конструкции (допустимая перегрузка при маневрировании 6). Срок службы планера по усталостной прочности предполагалось довести до 7000 ч.

Были улучшены маневренные характеристики и управляемость при больших скоростях полета с максимальной боевой нагрузкой. Кабина самолета стала бронированной. Усилено стрелково-пушечное вооружение. Так, дополнительно к 7,62-мм шестиствольному пулемету GAU-2B/A Minigun, размещенному в носовой части фюзеляжа, под консолями крыла могут подвешиваться дзе установки с 30-мм пушками «Дефа» (вес каждой 340 кг с боекомплектом 250 патронов) или две с 20-мм пушками (соответственно 249 кг и 300 патронов).

До сентября 1969 года было заказано 366 самолетов A-37B. Первая партия этих машин поступила в Южный Вьетнам в 1968 году, в дальнейшем общее их количество было доведено до 224 единиц. Серийный выпуск штурмовиков A-37B продолжался до 1975 года. Всего было построено около 600 самолетов, из них свыше 300 закупили ВВС США.

По внешнему виду, аэродинамической схеме и конструкции самолеты A-37A «Dragonfly» и A-37B в основном идентичны. Штурмовик A-37B представляет собой моноплан с прямым крылом, однокилевым хвостовым оперением и убирающимся трехстоечным шасси. Крыло двухлонжеронное, изготовлено из алюминиевого сплава (обшивка по задней кромке выполнена из магниевого сплава). Оно снабжено элеронами обычной конструкции и щелевыми закрылками. Фюзеляж цельнометаллический полумонококовой конструкции, в нижней его части за передней стойкой располагается воздушный тормоз площадью 1,14х0,3 м.

Хвостовое оперение свободнонесущее цельнометаллическое. Киль конструктивно выполнен вместе с фюзеляжем. Рули высоты и поворота имеют триммеры. Передняя стойка шасси убирается вперед, основные — в ниши крыла. Давление в пневматиках колес передней стойки 2,6 км/см’2, основных 7,7 кг/см2.

Читать еще:  Учебно-тренировочный самолет TS-11 «Iskra» (Польша)

Кабина рассчитана на двух членов экипажа, находящихся рядом. Левое сиденье занимает летчик (командир), а правое предназначено для наблюдателя (в случае необходимости) или обучаемого во время тренировочных полетов. Кабина снабжена только системой кондиционирования без создания избыточного давления.

Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей J85-GE-17A максимальной тягой по 1290 кг (на самолете A-37A два ТРД J85-GE-5 максимальной тягой по 1090 кг). Топливо размещено в двух крыльевых баках (емкость каждого 428 л), в двух несбрасываемых (360 л), расположенных на торцах консолей, и в фюзеляжном (344 л). Общий запас топлива 1920 л. Под крылом могут подвешиваться четыре сбрасываемых бака емкостью по 378 л. Штурмовик оснащен системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-заправщиков KC-135, приемная штанга находится. в носовой части фюзеляжа.

От гидравлической системы (давление 105,5 кг/см2) производится выпуск и уборка шасси, работают закрылки и воздушный тормоз. Система сжатого воздуха является аварийной для выпуска и уборки шасси (рабочее давление 140 кг/см2). Электросистема включает два стартера-генератора постоянного тока напряжением 28 В и две никель-кадмиевые батареи. Источником переменного тока служит преобразователь (115 В, 400 Гц). В состав радиоэлектронного оборудования входит УКВ радиостанция, запросчик системы ТАКАН, радиокомпас и ответчик системы опознавания.

Встроенное вооружение самолета A-37 «Dragonfly» — один 7,62-мм шестиствольный пулемет GAU-2B/A Minigun (боекомплект 1500 патронов, темп стрельбы 3000 или 6000 выстр./мин). Подвесное вооружение (бомбы и бомбовые кассеты различного типа калибром до 750 фунтов, а также пусковые установки с 70-мм неуправляемыми ракетами) размещается на восьми подкрыльевых узлах (четыре под консолью). Расчетный вес боевой нагрузки на каждом из двух внутренних узлов составляет 394 кг, средних — по 272 кг и внешних — по 227 кг. В систему вооружения входят также коллиматорный прицел и два фотокинопулемета.

Около 100 штурмовиков A-37 «Dragonfly» было переоборудовано в самолеты передового наведения OA-37B, предназначенных для корректировки артиллерийского огня и визуальной разведки. Всего было построено более 500 самолетов различных модификаций.

Штурмовики А-37В, помимо ВВС США, состоят на вооружении военно-воздушных сил Таиланда, Гватемалы, Гондураса, Доминиканской Республики, Колумбии, Парагвая, Перу, Чили и некоторых других стран.

  • Экипаж: 2 пилота;
  • Длина: 8,62 м (без штанги дозаправки);
  • Размах крыла: 10,93 м (с баками на законцовках);
  • Высота: 2,70 м;
  • Площадь крыла: 17,09 м²;
  • Профиль крыла: NACA 2418 mod — корень крыла, NACA 2412 mod — законцовка;
  • Удлинение крыла: 6,2;
  • База шасси: 2,39 м;
  • Колея шасси: 4,28 м;
  • Масса снаряженного: 2817 кг;
  • Максимальная масса без топлива: 4858 кг;
  • Нормальная взлетная масса: 5430 кг;
  • Максимальная взлетная масса: 6350 кг;
  • Нормальная посадочная масса: 3175 кг;
  • Объем топливных баков: 1920 л (+ 4 × 378 л в ПТБ);
  • Силовая установка: 2 × ТРД General Electric J85-GE-17A;
  • Тяга: 2 × 12,7 кН (1293 кгс);
  • Максимально допустимая скорость: 843 км/ч;
  • Максимальная скорость: 816 км/ч на 4875 м;
  • Крейсерская скорость: 787 км/ч на 7620 м;
  • Скорость сваливания: 182 км/ч (при максимальной посадочной массе);
  • Практическая дальность: 740 км (с максимальной боевой нагрузкой);
  • Перегоночная дальность: 1628 км (с ПТБ);
  • Практический потолок: 12 730 м;
  • Скороподъемность: 35,5 м/с;
  • Нагрузка на крыло: 319,3 кг/м²;
  • Тяговооруженность: 0,476 (при нормальной взлетной массе);
  • Длина разбега: 792 м;
  • Длина пробега: 2012 м (при максимальной посадочной массе);
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g;
  • Стрелково-пушечное вооружение: 1 × 7,62 мм пулемет GAU-2B/A;
  • Точки подвески: 4 внутренние с нагрузкой 394 кг каждая, 2 средние с нагрузкой 272 кг каждая, 2 внешние с нагрузкой 227 кг каждая;
  • Боевая нагрузка: 1860 кг;
  • Неуправляемые ракеты: 7 × 70 мм ракет в блоках LAU-32/A или LAU-59/A или/и 19 × 70 мм ракет в блоках LAU-3/A;
  • Бомбы: свободнопадающие фугасные — 119 кг Mk 81 или/и 241 кг Mk 82 или/и 340 кг M117, зажигательные — 340 кг BLU-1C/B или/и 225 кг BLU-32/B с напалмом, касетные — CBU-14/A, CBU-24/B или/и CBU-25/A (противопехотные), CBU-12/A или/и CBU-22/A (дымовые);
  • Подвесные артиллерийские установки: SUU-11/A с 1 × 7,62 мм пулеметом M134;
  • Подвесные топливные баки: 4 × 378 л под крылом.
  • Назад
  • Вперёд
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector