0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легкий штурмовик Alpha Jet (Германия)

Легкий штурмовик Alpha Jet (Германия)

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ И ЛЕГКИЙ ШТУРМОВИК ALPHA JET (ГЕРМАНИЯ)
TRAINING FIGHTER AND LIGHT ATTACK AIRCRAFT ALPHA JET (GERMANY)

28.01.2016

26 января ВВС Нигерии объявили об успешной ремилитаризации двух их четырех демилитаризованных учебных самолетов Alpha Jet, купленных в США, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com.
Эта программа предназначена для использования вооруженных самолетов для усиления борьбы с повстанцами в северо-восточной Нигерии. Сообщается, что иностранные компании предлагали свое содействие, но ВВС Нигерии справились с задачей собственными силами, сэкономив большие валютные средства.
Впрочем, нет данных, какие типы оружия может нести легкий штурмовик, но информация подкреплялась фотографией, где «Альфа Джет», вероятно, был оснащен ПУ НАР калибра 68 мм и 250 кг неуправляемой бомбой на подкрыльевых пилонах.
Военный Паритет

11.10.2018

ВВС Бельгии официально объявили о продаже устаревших учебных реактивных самолетов Alpha Jet 1B, сообщает «ВП» со ссылкой на airrecognition.com (8 октября).
Самолеты разделены на три партии, куда включены не только самолеты, но и двигатели и документация. Первая партия доступна для покупки уже сейчас, вторая с декабря 2019 года, третья с весны 2020 года. Четвертая и пятая партии касаются запасных частей и вспомогательных материалов, а также продажи тренажера AMST (будет доступен в первом квартале 2020 года).
Эксперты полагают, что первым покупателем бельгийских «Альфа Джетов» могут стать ВВС Франции, в том числе для оснащения пилотажной группы Patrouille de France, самолеты которой эксплуатируются весьма интенсивно.
С 1978 года ВВС Бельгии сформировали флот из 28 УТС «Альфа Джет», в 2000 году самолеты были модернизированы до стандарта 1В+. Отныне бельгийские курсанты будут учиться летать в США на базе Шеппард (Техас), где создан единый европейский центр НАТО по подготовке пилотов реактивных самолетов (Euro-NATO Joint Jet Pilot Training – ENJJPT).
Военный паритет

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ И ЛЕГКИЙ ШТУРМОВИК ALPHA JET

Легкий штурмовик Alpha Jet разработан совместно Францией и ФРГ, фирмами Dassault-Breguet (Франция) и Dornier (Германия), рассчитан на использование в качестве учебно-боевого для основной и повышенной летной подготовки (в том числе на малых высотах) и для обучения применению оружия, а также в качестве легкого штурмовика.
Один из самых распространенных в мире учебно-боевых самолетов второго поколения, «Альфа Джет» стал примером для подражания авиастроителей многих стран мира. Он создавался совместными усилиями Франции («Дассо-Бреге» – головной разработчик) и ФРГ («Дорнье») при участии бельгийских фирм «Фэйри» и «SABCA». «Альфа Джет» – первый учебно-тренировочный (учебно-боевой) самолет второго поколения.
Многоцелевой Alpha Jet – учебно-тренировочный и боевой самолет второго поколения – отличается исключительной компактностью и рациональностью конструкции. Со временем он стал примером для подражания конструкторам многих стран. Самолет в 1970-х создавался объединенными усилиями авиапредприятий нескольких государств: «Дассо-Бреге» – головной разработчик (Франция) и «Дорнье» (ФРГ) при участии бельгийских фирм «SABCA» и «Фэйри».

Конструкция. Выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и двумя двигателями в гондолах по бокам центральной части фюзеляжа. Фюзеляж с боковыми воздухозаборниками выполнен в соответствии с правилом площадей.
Кабина экипажа – двухместная, с тандемным расположением экипажа. Заднее сиденье расположено с некоторым превышением над передним, что обеспечивает второму члену экипажа обзор, позволяющий самостоятельно осуществлять посадку. Имеется два отдельных фонаря, открывающихся назад. Самолеты ВВС Франции оснащены катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.4 (возможно покидание самолета на скорости не менее 166 км/ч), германские самолеты – креслами Стенсел SIIIS (обеспечивают катапультирование на стоянке).
Первый полет опытного самолета в варианте УБС состоялся в октябре 1973 года, а ударный «Альфа Джет» впервые поднялся в воздух в январе 1974 года. Серийный выпуск самолетов для ВВС Франции начат в 1977 году, а для ВВС ФРГ – в 1978 году.
ВВС США также рассматривали возможность приобретения лицензии на постройку самолета «Альфа Джет». Предполагалось, что его производство будет осуществлятся фирмой Локхид. Потребности США оценивались в 350 УТС. Однако, более приоритетные программы переоснащения ВВС боевыми самолетами не позволили в то время изыскать средства на обновление парка учебно-тренировочной авиации американских ВВС.
Поставки самолетов Alpha Jet Е для французской военной авиации начались летом 1978 г., а самолета Alpha Jet A для Люфтваффе — в марте 1979 г. Они затребовали 200 и 176 самолетов соответственно, и те были поставлены в начале 1982 г. Всего построено 504 самолета «Альфа Джет» всех модификаций. Они состоят на вооружении ВВС Франции, Германии, Греции, Бельгии, Марокко, Египта (осуществлялась постройка по французской лицензии), Нигерии, Кот Д’вуар, Катара, ОАЕ, Того и Португалии.
Стоимость одного самолета (по курсу 1975 года) составляла 4,5 млн долл. в варианте штурмовика и 1,7 млн долл. – в варианте учебно-боевого самолета.
Основными модификациями самолета стали учебно-тренировочный Alpha Jet E (Ecole) для ВВС Франции и легкий штурмовик Alpha Jet A (Appui) для ВВС Германии. Последними модификациями самолета стали AlphaJet 2, первоначально известный под обозначениями MS-1 и MS-2, а позднее NGEA, оснащенный новым авиационным электронным оборудованием, дисплеем над головой пилота, инерционной системой навигации и лазерным дальномером для обеспечения прицельности нанесения удара). И, наконец, самолет Alpha Jet 3 ATS, первоначально имевший название Lancier.
Самолет Alpha Jet 2 имеет полностью интегрированную инерциальную навигационную систему SAGEM Uliss 81 INS, радарный альтиметр TRT (метод измерения временных интервалов между приемами сигналов при сканировании в прямом и обратном направлениях, пропорциональных положению самолета в соответствующей плоскости), гиромагнитный компас SFIM, аппаратуру засекречивания связи CSF фирмы Thomson, пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор HUD и лазерный дальномер TMV 630, установленный на носовой части фюзеляжа. Самолет был оснащен более мощными двигателями Larzac 04-C20, развивающими тягу 1440 кгс. Первый полет Alpha Jet 2 совершил в апреле 1982 года, а в июне 1983 года была осуществлена первая поставка в Египет (который заказал 45 самолетов) и в Камерун (7 машин).
Самолет Alpha Jet 3 ATS, оснащенный двигателем Larzak 04-С20, был создан на базе Alpha Jet 2 и является эффективным летающим тренажером, оснащенным усовершенствованной системой VEM 130 HUD (пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор), новыми типами датчиков, радаром типа Agave/Anemone для ночного пилотирования и перехвата, обтекаемым подвесным контейнером с бортовой инфракрасной системой FLIR для обнаружения целей в передней полусфере, обтекаемым подвесным контейнером с лазерным определителем, подвесным вооружением с лазерным наведением и системой электронных средств ведения войны.
Alpha Jet оснащен приемопередатчиками, работающими в KB и УКВ диапазонах, радиокомпасом, радиовысотомером, системой опознавания «свой-чужой», доплеровской системой и лазерным дальномером. Система управления оружием на Alpha Jet позволяет непрерывно автоматически рассчитывать и отображать точку падения боеприпасов при бомбометании, пуске ракет и стрельбе из пушки по наземным целям, вести огонь из пушки по воздушной цели, находящейся на одной из двух, заранее заданных дальностей, с учетом поправки на ракурс; применять оружие вручную, без использования вычислителя.
Легкие штурмовики Alpha Jet приспособлены для поражения движущихся и стационарных целей, главным образом, на поле боя и в тактической глубине обороны. Они позволяют решать такие задачи, как непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция поля боя, лишение возможности противника подвозить резервы и боеприпасы, а также воздушная разведка. Последняя обычно сочетается с нанесением ударов по обнаруженным в прифронтовом тылу целям. Возможен также перехват вертолетов противника в воздухе. Кроме этого Alpha Jet привлекаются для нанесения ударов по аэродромам, стартовым позициям тактических ракет, радиолокационным постам, командным пунктам, складам боеприпасов и горючего и другим важным военным целям, расположенным в оперативной глубине.
Вооружение. На подфюзеляжном узле подвески может размещаться контейнер с 30-мм пушкой DEFA 553 (скорострельность 1300 выстр./мин., боекомплект 150 снарядов), 27-мм пушкой Маузер (150 снарядов) или двумя 12,7-мм пулеметами (250 патронов на ствол). На четырех подкрыльевых узлах могут размещаться фугасные свободнопадающие бомбы массой до 400 кг, зажигательные бомбы (314 или 375 кг), контейнеры MATRA IPF-1 с НАР калибром 70 мм, напалмовые баки или буксируемые мишени, а также два ПТБ по 310 л.
Нигерийская армия сделала заявление о пропаже реактивного учебно-тренировочного самолета Alpha Jet (б/н NAF 466). По словам директора военной информационной службы генерал-майора Криса Олуколаде (Chris Olukolade, на фото), самолет с двумя пилотами пропал без вести во время выполнения оперативной миссии. Инцидент случился 12 сентября 2014 г. «Все усилия по обнаружению самолета не дали положительного результата. Ведутся поисковые работы для установления контакта с пропавшими пилотами», сообщил генерал.

Читать еще:  Самолет-постановщик помех Ан-12ПП (СССР)

МОДИФИКАЦИИ:
• Alpha Jet E «Эколь» учебно-тренировочный — для Франции;
• Alpha Jet A «Аппью» легкий штурмовик — для Германии;
• Alpha Jet 2, первоначально известный под обозначениями MS-1 и MS-2. а позднее NGEA, оснащенный новым авиационным электронным оборудованием, дисплеем над головой пилота, инерциальной системой навигации и лазерным дальномером для обеспечения прицельности нанесения удара;
• Alpha Jet 3 ATS, первоначально имевший название «Лансье», создан на базе Альфа Джет 2 и является эффективным летающим тренажером, оснащенным усовершенствованной системой VEM 130 HUD (пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор), новыми типами датчиков, радаром типа Аджав/Анемон (Agave/Anemone) для ночного пилотирования и перехвата

Масса, кг:
— пустого снаряженного самолета – 3515
— нормальная взлетная:
• в варианте УБС 5930
• в варианте ударного самолета 7500
— максимальная взлетная 8000
— топлива во внутренних баках 1630
Длина самолета, м 12,29
Размах крыла, м 9,11
Высота самолета, м 4,19
Площадь крыльев, м²: 17,5
Тип двигателя – 2 ТРДД SNECMA/Turbomeca Larzac
Тяга, нефорсированная кгс (кН) – 2 х 1350 (14.12)
Максимальная скорость:
• у земли, км/ч 1000
• на большой высоте, км/ч 920
Максимальная скороподъемность, м/с 57
Практический потолок, км 14 200
Максимальная эксплуатационная перегрузка, ед 8,0
Практическая дальность полета:
• у земли, км 500
• на большой высоте, км 1600
Перегоночная дальность, км 2900
Длина разбега, м 420
Длина пробега, м 500

ВООРУЖЕНИЕ:
Пушки: 1× 27 mm Mauser BK-27 автоматическая пушка
Другое: до 2500 кг нагрузки на 5 внешних подвесках:
Бомбы: Hunting BL755 cluster bomb units
Ракеты: AGM-65 Maverick, AIM-9 Sidewinder, Matra Magic II
4 гранатомета Alkan 530,
НУР: 4 ПУ LAU-61/A или LAU-3/A 19х70-мм,
4 ракетных контейнера Matra F1 36×68-мм
4 ПУ Matra 155 18×68-мм
Контейнеры Dassault CC421 с 30-мм пушкой DEFA

Dornier Alpha Jet.Бюджетный штурмовик.

Многоцелевой Alpha Jet — учебно-тренировочный и боевой самолет второго поколения — отличается исключительной компактностью и рациональностью конструкции. Со временем он стал примером для подражания конструкторам многих стран. Самолет в 1970-х создавался объединенными усилиями авиапредприятий нескольких государств: «Дассо-Бреге» — головной разработчик (Франция) и «Дорнье» (ФРГ) при участии бельгийских фирм «SABCA» и «Фэйри».

Alpha Jet в Люфтваффе занял нишу легкого штурмовика, заменив истребитель-бомбардировщик «Фиат» G-91, а в ВВС Франции пришел на смену устаревшим УТС CM-170 и «Локхид» T-33. Первый вылет опытного самолета в варианте учебно-тренировочного состоялся в октябре 1973-го, а ударный Alpha Jet впервые поднялся в воздух в январе 1974-го. Серийный выпуск для ВВС Франции начался в 1977-м, а для ФРГ — в 1978-м.Выпущено 480 единиц.

Считается, что Alpha Jet, оснащенные УР класса «воздух-земля», 30-мм скорострельными пушками, бомбовыми кассетами, снаряженными кумулятивными бомбами малого калибра, противотанковыми минами и зажигательными бомбами, являются эффективным средством борьбы с танками. По конструкции Alpha Jet — сравнительно небольшой по размерам двухместный цельнометаллический штурмовик с двумя ТРД со статической тягой каждого в 1350 кгс.

Есть и одно специфическое преимущество у Alpha Jet: штурмовик способен летать на значительно более низких скоростях, на которых полет самолетов F-5E, «Мираж-3Е», A-104C, F-15, F-18 и других, просто невозможен. Это преимущество может быть использовано экипажем штурмовика для уклонения от атак сверхзвуковых истребителей.

На пилонах размещаются в различных сочетаниях авиабомбы, бомбовые кассеты, пусковые установки с НАР калибра 68 мм, подвесные топливные баки (только на внешних подкрыльевых узлах), контейнеры с разведывательной аппаратурой или со средствами РЭБ. Предусмотрена также возможность подвески УР «Мажик» класса «воздух-воздух» и «Мейверик» класса «воздух-земля».

Читать еще:  Самолет-заправщик Ил-78 (СССР)

В систему управления оружием штурмовика входит, в частности, индикатор отображения данных на фоне лобового стекла, который может быть использован как оптический прицел для стрельбы из пушки, пуска НАР и бомбометания.

Вооружение. На подфюзеляжном узле подвески может размещаться контейнер с 30-мм пушкой DEFA 553 (скорострельность 1300 выстр./мин., боекомплект 150 снарядов), 27-мм пушкой Маузер (150 снарядов) или двумя 12,7-мм пулеметами (250 патронов на ствол). На четырех подкрыльевых узлах могут размещаться фугасные свободнопадающие бомбы массой до 400 кг, зажигательные бомбы (314 или 375 кг), контейнеры MATRA IPF-1 с НАР калибром 70 мм, напалмовые баки или буксируемые мишени, а также два ПТБ по 310 л.

А еще его любят использовать пилотажные группы.

Лёгкий реактивный штурмовик Alpha Jet

Alpha Jet – легкий реактивный штурмовик и учебно-тренировочный самолет, который стал совместной разработкой немецкой авиационной компании Dornier и французского концерна Dassault-Breguet, известен также как Dassault/Dornier Alpha Jet. Самолет был создан еще в начале 1970-х годов, но несмотря на свой возраст до сих пор состоит на вооружении ВВС многих стран и достаточно широко используется ими. За время производства с 1973 по 1990 год было построено 480 самолетов Alpha Jet всех модификаций.

В конце 1969 года между ФРГ и Францией была достигнута договоренность о совместной работе над новым легким ударным двухдвигательным дозвуковым боевым самолетом. Изначально планировалось, что новый самолет можно будет использовать и в качестве учебно-тренировочного и как легкий штурмовик. Разработка велась инженерами обеих стран на базе проектов Dornier P.375 и Breguet Br.126, новый легкий штурмовик получил название Alpha Jet. Согласно первоначальным планам каждая из стран участниц проекта планировала построить по 200 таких самолетов. Постройка самолетов должна была вестись в двух странах на базе заводов компаний Dassault и Dornier соответственно. Первоначально на легкий штурмовик собирались установить американские двигатели General Electric J85, которые очень хорошо зарекомендовали себя на истребителе F-5 и учебно-тренировочном самолете Т-38, однако французы сумели настоять на установке двигателей собственного производства Larzac 04-C6, развивавших тягу 1350 кгс. Для исключения поражения самолета одной зенитной ракетой или снарядом двигатели штурмовика максимально разнесли по его бортам.

Требования к легкому штурмовику Alpha Jet и его тактико-техническим характеристикам вырабатывались, исход из особенностей предполагаемых боевых действий на европейском ТВД. На тот момент в Европе имелось огромное количество советской бронетехники, а также мощная система войсковой ПВО, насыщенной в том числе самоходными зенитно-артиллерийскими комплексами и мобильными ЗРК малой и средней дальности. Штурмовик планировалось использовать в боевых действиях, характеризующихся скоротечностью, динамичностью, массированным применением различных образцов бронетехники, необходимостью постоянной борьбы с десантами противника и блокированием подхода его резервов.

Первый полет Alpha Jet совершил 26 октября 1973 года, спустя четыре года самолеты начали поступать на вооружение ВВС Франции, а спустя некоторое время и ВВС ФРГ. Во время обширной системы испытаний было выявлено, что в 600 случаях сваливания самолета Alpha Jet в штопор как при нормальном, так и при перевернутом полете, его управление оставалось достаточно эффективным, а при снятии пилотом усилия с педалей и ручки управления, самолет самостоятельно выходил из штопора. При полете с убранным шасси и закрылками самолет уходил в штопор на скорости порядка 185 км/ч. При работающих двигателях предупреждение о сваливании (проявлялось в ощутимой тряске) возникало на углах атаки 15 градусов, а сваливание происходило при достижении угла атаки 18 градусов. Минимальная практическая скорость легкого штурмовика при выпущенных шасси и закрылках составляла всего 157 км/ч.

Первые серийные учебно-тренировочные самолеты Alpha Jet Е начали поступать на вооружение французских эскадрилий в декабре 1977 года, а серийные легкие штурмовики Alpha Jet А начали появляться в «Люфтваффе» на полгода позднее. В составе ВВС ФРГ самолет пришел на смену истребителю-бомбардировщику «Фиат» G-91, а в ВВС Франции они призваны были заменить устаревшие учебно-тренировочные самолеты CM-170 и «Локхид» T-33.

Вполне очевидно, что самолеты, предназначенные для эксплуатации в ВВС Франции и ФРГ, имели существенные отличия в составе БРЭО и вооружения. Французы изначально делали ставку на использование нового двухместного дозвукового реактивного самолета в качестве простой учебно-тренировочной машины. Немцы же в свою очередь были заинтересованы в получении легкого штурмовика, который можно было бы использовать для борьбы с бронетехникой противника. В этой связи германские машины получали более совершенный прицельно-навигационный комплекс. Всего ВВС ФРГ заказали 175 штурмовиков, ВВС Франции – 176 самолетов. Помимо этого 33 самолета в версии Alpha Jet 1В, очень близких по составу бортового радиоэлектронного оборудования к французским Alpha Jet Е, было построено специально для ВВС Бельгии.

У легкого штурмовика Alpha Jet было одно специфическое преимущество: самолет мог летать на существенно более низких скоростях, чем самолеты F-5E, «Мираж-3Е», A-104C, F-15, F-18, для которых такой полет был просто недоступен. Данное преимущество позволяло экипажу Alpha Jet уклоняться от атак со стороны сверхзвуковых истребителей противника. По характеристикам угловой скорости, виража, радиуса разворота в горизонтальной плоскости легкий штурмовик заметно превосходил других представителей боевой тактической авиации натовских стран, в том числе и американский штурмовик А-10, который специально разрабатывался для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск на поле боя. Причем с уменьшением скорости полета эти преимущества штурмовика Alpha Jet только увеличивались.

В то же время, как и все дозвуковые реактивные самолеты, отличающиеся сравнительно небольшой тяговооруженностью, Alpha Jet значительно уступал сверхзвуковым боевым машинам в скороподъемности. Для того чтобы набрать высоту 9150 метров с момента отрыва от аэродромной полосы ему требовалось около 7 минут. Принимая во внимание летно-технические характеристики легкого штурмовика, его основным средством защиты от атак истребительной авиации противника были: небольшой радиус разворота в горизонтальной плоскости, использование предельно малых высот полета и возможность широкого маневра по скорости полета.

Читать еще:  Многоцелевой штурмовик HJT-16 Kiran (Индия)

Наличие надежной и простой дублированной гидравлической системы управления обеспечивало штурмовику очень хорошее пилотирование во всех диапазонах скоростей и высот полета. Учитывая специфику применения Alpha Jet и частое выполнение полетов на малых высотах в зоне повышенной турбулентности, запас прочности конструкции легкого штурмовика был очень существенным. Максимальная расчетная перегрузка составляла для него от +12 до -6 единиц. Во время совершения испытательных полетов летчики неоднократно выходили на пикировании на сверхзвуковые скорости полета, при этом машина сохраняла адекватное управление, не проявляя склонности к затягиванию в пикирование или переворачиванию. В то же время в строевых частях максимальная скорость самолета без груза на внешней подвеске была ограничена 930 км/ч. При этом маневренные характеристики легкого штурмовика позволяли ему вести воздушный бой с вертолетами противника и оставляли шанс в бою с истребителями, имевшимися на вооружении НАТО на рубеже 1970-80-х годов.

Для преодоления развитой системы ПВО противника экипажам легких штурмовиков Alpha Jet A рекомендовалось совершать полет на малых высотах с выполнением резких по направлению и скорости полета противоракетных и противозенитных маневров. Для защиты самолета экипаж мог использовать пассивные и активные средства РЭБ, которые могли быть установлены в подвесные контейнеры перед совершением боевого вылета. По отзывам военных летчиков, которым довелось пилотировать самолет Alpha Jet, данная машина обладала отличными боевыми и пилотажными возможностями. Во многом это и обеспечило самолету долгую службу в составе ВВС многих стран (ВВС Франции, Бельгии, Португалии, Египта, Марокко и других стран по-прежнему используют данный самолет в качестве учебно-боевого).

Стойкость к боевым повреждениям у легкого штурмовика Alpha Jet была достаточно неплохой. Продуманная компоновка, наличие дублированной гидравлической системы управления и два разнесенных по бортам фюзеляжа двигателя давали самолету шанс вернуться на аэродром, к примеру, при поражении ПЗРК «Стрела-2».

Особенности конструкции легкого штурмовика Alpha Jet

Легкий цельнометаллический штурмовик Alpha Jet был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом стреловидной формы. Двигатели были широко разнесены между собой и находились в гондолах по бокам центральной части фюзеляжа самолета. На фюзеляже также имелись боковые воздухозаборники.

Кабина экипажа была двухместной (на таком варианте настояли французы) с тандемным расположением экипажа (друг за другом). Заднее кресло было установлено с некоторым возвышением над передним, что обеспечивало второму члену экипажа неплохой обзор, который позволял самостоятельно осуществлять посадку. Экипаж мог рассчитывать на два отдельных фонаря кабины, открывающихся назад. Французские самолеты оснащались катапультируемыми креслами «Мартин-Бейкер Мк.4», которые позволяли экипажу покинуть самолет на скоростях не менее 166 км/ч, немецкие самолеты получали катапультные кресла «Стенсел SIIIS», обеспечивавшие катапультирование и с нулевой скоростью полета.

Шасси легкого штурмовика Alpha Jet было трехопорным, имелось носовое колесо. Все стойки шасси были одноколесными, привод – гидравлический. Передняя стойка шасси была управляемой, она убиралась в фюзеляж самолета поворотом вперед и была смещена на 200 мм вправо от оси штурмовика. Основные стойки шасси убирались под каналы боковых воздухозаборников. Конструкция шасси и технические характеристики самолета позволяли использовать его с грунтовых аэродромов. Специалисты отмечали, что хорошая приспособленность машины к действиям с небольших грунтовых ВПП позволяла им находиться в прифронтовой полосе, часто меня места своего базирования. При нормальной взлетной массе длина разбега составляла всего 430 метров, пробега – 500 метров. При этом легкие штурмовики Alpha Jet A, предназначенные для ВВС ФРГ, дополнительно оснащались аварийным задерживающим гаком. Такое техническое решение позволяло использовать при посадке тормозные тросовые системы с целью уменьшения длины пробега.

Вооружение легкого штурмовика было достаточно разнообразным и зависело от характера решаемых им задач. Боевая нагрузка самолета составляла 2500 кг на 5 узлах подвески. На подфюзеляжном узле подвески мог размещаться контейнер с 30-мм французской авиационной пушкой DEFA 553 (боекомплект 150 выстрелов, скорострельность 1300 выст/мин) или немецкая 27-мм авиационная пушка Mauser BK27 (боекомплект 120 выстрелов, разный темп стрельбы – 1000/1700 выст/мин), также здесь мог устанавливаться контейнер с двумя 12,7-мм пулеметами (по 250 патронов на ствол). На четырех подкрыльевых узлах подвески могли размещаться две УР класса «Воздух-воздух» AIM-9 Sidewinders и две УР класса «воздух-поверхность» AGM-65 Mavericks, свободнопадающие бомбы массой до 400 кг, а также зажигательные бомбы, кассетные боеприпасы, НАР калибра 70-мм, баки с напалмом, буксируемые мишени или подвесные топливные баки емкостью 310 л.

Принимая во внимание большое разнообразие вариантов вооружения и достаточно большую относительную боевую нагрузку самолета (до 30% от взлетного веса), специалисты считали, что легкий немецкий штурмовик мог успешно поражать на поле боя самые разные цели. Легкие штурмовики Alpha Jet одинаково хорошо могли поражать стационарные и движущиеся цели как на поле боя, так и в тактической глубине обороны противника. Они могли использоваться для непосредственной огневой поддержки сухопутных войск, изоляции поля боя, лишения противника возможности подвоза боеприпасов и резервов, ведения воздушной разведки с нанесением ударов по обнаруженным в прифронтовой полосе целям. Самолет также мог использоваться для перехвата вертолетов противника. Помимо всего прочего Alpha Jet мог привлекаться для ударов по стартовым позициям тактических ракет, радиолокационным станциям, аэродромам, пунктам связи, складам горючего и боеприпасов и иным важным военным целям.

Летно-технические характеристики Alpha Jet:
Габаритные размеры: длина – 13,23 м, высота – 4,19 м, размах крыла – 9,11 м, площадь крыла – 17,5 м2.
Масса пустого самолета – 3515 кг.
Нормальная взлетная масса – 5000 кг.
Максимальная взлетная масса – 7500 кг.
Силовая установка – 2 ТРД SNECMA/Turbomeca Larzac, тяга 2х1350 кгс (нефорсированная).
Максимальная скорость полета – порядка 1000 км/ч (у земли).
Максимальная скороподъемность – 2700 м/мин.
Практическая дальность полета – 3000 км.
Практический потолок – 13 700 м.
Вооружение – 1х27-мм авиационная пушка Mauser BK27 (120 выстрелов).
Боевая нагрузка – до 2500 кг на 5 узлах подвески: УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», бомбы, НУР, контейнеры с пушечным или пулеметным вооружением.
Экипаж: 1-2 человека.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector