0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лёгкий транспортный самолёт CASA C-295 (Испания)

Лёгкий транспортный самолёт CASA C-295 (Испания)

С-295 компании «Airbus Military», созданный на основе совместной испанско-индонезийской разработки CN.235, представляет собой универсальный военно-транспортный самолет. Он пропустил конкурс на единый транспортный самолет (ETC) для ВВС и Армии США, однако заказы на него продолжают поступать со всего мира.

В 1981 году на Парижском авиасалоне индонезийская фирма IPTN и испанская CASA объявили о намерении создать транспортный самолет CN.235 в рамках совместной программы «Airtech». Номинально машина ориентировалась на региональный рынок авиалайнеров, но когда ее выкатили в сентябре 1983 года, сразу стало ясно, что получился отличный военно-транспортный самолет.

И действительно, CN.235 не пользовался популярностью у авиакомпаний, зато приобрел военных заказчиков как надежный транспортник, способный работать с неподготовленных аэродромов. Позднее самолет строился в военном и полувоенном вариантах под обозначением CN-235.

Фирма CASA (впоследствии EADS CASA, а с весны 2009 года — «Airbus Military») разработала под обозначением С-295 удлиненный вариант базового самолета для специальных целей, который можно использовать и как авиалайнер повышенной вместимости.

В 1997 году на Парижском авиасалоне CASA объявила о завершении самостоятельной разработки С-295. Его фюзеляж имеет длину 24,45 м, что на 3,05 м больше, чем у CN-235. Максимальная полезная нагрузка увеличена более чем на 50% (до 9250 кг), что позволило перевозить 71 военнослужащего или 49 десантников, пять стандартных поддонов или три авиационных двигателя. В санитарном варианте

С-295 может вмещать до 24 лежачих раненых и до семи медработников.

На самолете установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л. с. (1972 кВт), вращающие шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5. Кабина оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck, включающей систему управления полетом, информационный комплекс вертикали и курса, автопилот и трехцветные ЖК экраны, а также систему предупреждения столкновений в воздухе и систему сигнализации об опасном сближении с землей. Демонстрационный полет состоялся 28 ноября 1997 года, а первый серийный С-295 взлетел 22 декабря 1998 года. Сертификат Федерального управления гражданской авиации США получен в декабре 1999 года. В феврале 2000 года ВВС Испании подтвердили свой заказ на девять самолетов, сделанный в апреле 1999-го.

К концу 2008 года испанский воздушный флот насчитывал 13 самолетов С-295, еще два строились. Хотя С-295 проиграл Alenia C-27J выгодный контракт на новый единый транспортный самолет (ETC) для США, он пользовался успехом у других потребителей. Так, Алжир приобрел шесть машин, Бразилия — восемь (еще четыре заказаны), Финляндия — две, Иордания — две, Польша — 11 (одна потеряна), а Португалия заказала семь. 13 мая 2009 года еще одним покупателем стала Чехия, заказавшая четыре самолета для замены Ан-26. Первый из них должен быть поставлен к концу 2009 года, остальные в 2010 году.

От фирмы «Saab» поступило предложение выпускать вариант С-295 под названием Erieye с системой дальнего радиолокационного оповещения и наведения AEW&C. Самолет, оборудованный радиолокационной антенной в «рамочном» обтекателе, подобном установленному на Saab 340/2000 и ЕМВ-145 Erieye, предполагается к продаже в Польшу и другие страны.

Лёгкий транспортный самолёт CASA C-295 (Испания)

Лёгкий транспортный самолёт C-295 компании «Airbus Military», созданный на основе совместной испанско-индонезийской разработки СN.235, представляет собой универсальный военно-транспортный самолёт. Он пропустил коНкурс на единый транспортный самолет (ETC) для ВВС и Армии США, однако заказы на него продолжают поступать со всего мира. В 1981 году на Парижском авиасалоне индонезийская фирма IPTN и испанская CASA объявили о намерении создать транспортный самолёт CN-235 в рамках совместной программы «Airtech». Номинально машина ориентировалась на региональный рынок авиалайнеров, но когда ее выкатили в сентябре 1983 года, сразу стало ясно, что получился отличный военно-транспортный самолёт.

Читать еще:  Военно-транспортный самолёт Douglas C-133 Cargomaster (США)

И действительно, CN.235 не пользовался популярностью у авиакомпаний, зато приобрел военных заказчиков как надежный транспортник, способный работать с неподготовленных аэродромов. Позднее самолёт строился в военном и полувоенном вариантах под обозначением CN-235. Фирма CASA (впоследствии EADS CASA, а с весны 2009 года — «Airbus Military») разработала под обозначением CASA C-295 удлиненный вариант базового самолёта для специальных целей, который можно использовать и как авиалайнер повышенной вместимости. В 1997 году на Парижском авиасалоне CASA объявила о завершении самостоятельной разработки C-295. Его фюзеляж имеет длину 24,45 м, что на 3,05 м больше, чем у CN-235. Максимальная полезная нагрузка увеличена более чем на 50% (до 9250 кг), что позволило перевозить 71 военнослужащего или 49 десантников, пять стандартных поддонов или три авиационных двигателя. В санитарном варианте CASA C-295 может вмещать до 24 лежачих раненых и до семи медработников.

На самолёте установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127G мощностью по 2645 л.с. (1972 кВт), вращающие шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5. Кабина оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck, включающей систему управления полётом, информационный комплекс вертикали и курса, автопилот и трехцветные ЖК экраны, а также систему предупреждения столкновений в воздухе и систему сигнализации об опасном сближении с землей. Демонстрационный полёт состоялся 28 ноября 1997 года, а первый серийный CASA C-295 взлетел 22 декабря 1998 года. В феврале 2000 года ВВС Испании подтвердили свой заказ на девять самолётов, сделанный в апреле 1999-го. К концу 2008 года испанский воздушный флот насчитывал 13 самолётов CASA C-295, ещё два строились. Хотя CASA C-295 проиграл Alenia C-271 выгодный контракт на новый единый транспортный самолёт (ETC) для США. он пользовался успехом у других потребителей. Так, Алжир приобрел шесть машин, Бразилия — восемь (еще четыре заказаны), Финляндия — две, Иордания — две, Польша — 11 (одна потеряна), а Португалия заказала семь.

Фирма EADS CASA разработала вариант самолёта CASA C-295 для морского патрулирования и борьбы с подводными лодками, известный как C-295MPA или C-295 Persuader. Авионика этого самолёта основана на разработанной компанией полностью интегрированной тактической системе (FITS), включающей обзорную РЛС и установленные на турели ИК и оптико-электронные приборы обнаружения. Система является съемной, что позволяет легко переоборудовать самолёт для транспортных нужд. По заказу потребителя устанавливаются система опознавания, оборудование для радиоэлектронного обеспечения и радиотехнической разведки, выделяются места под гидроакустические буи и магнитометр. К середине 2009 года три C-295 Persuader будут поставлены Чили и пять — Португалии. Греция также рассматривает возможность приобретения C-295MPA в качестве новой морской патрульной машины. От фирмы «Saab» поступило предложение выпускать вариант C-295 под названием Erieye с системой дальнего радиолокационного оповещения и наведения AEW&C. Самолёт, оборудованный радиолокационной антенной в «рамочном» обтекателе, подобном установленному на Saab 340/2000 и ЕМВ-145 Erieye. предполагается к продаже в Польшу и другие страны.

Читать еще:  Штурмовик AMX (Европа)

Тактико-технические характеристики CASA C-295
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 25.81
Длина самолета,м 24.45
Высота самолета,м 8.82
Площадь крыла,м2 59.10
Масса, кг
— пустого самолета 11200
— нормальная взлетная 20700
— максимальная взлетная 23200
Топливо, л 7650
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
Мощность, кВт 2 х 1975
Крейсерская скорость, км/ч 482
Практическая дальность, км 4500
Боевая дальность, км 1350
Практический потолок, м 7620
Полезная нагрузка: 69 солдат или 48 парашютистов или 27 носилок с 4 сопровождающими или 9700 кг груза

Многоцелевой военно-транспортный самолёт CASA C-295

CASA C-295 — это многоцелевой турбовинтовой транспортный самолет производства компании Airbus Military. Был разработан специалистами консорциума Airtech во главе с испанской компанией CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Данный транспортный самолет является дальнейшим развитием модели CASA CN-235, превосходя ее в дальности полета и грузоподъемности на 50%. Первый полет прототипа транспортника CASA C-295 состоялся в 1997 году. Серийное производство самолета началось в 2000 году. По данным компании-производителя, на октябрь 2016 года заказано уже 169 военно-транспортных самолетов данного типа.

Сегодня самолет эксплуатируется в вооруженных силах как минимум 19 стран мира. Одним из заказчиков данных самолетов является Казахстан. ВВС страны получили 6 таких машин, которые состоят на вооружении 281-й авиационной эскадрильи. Эти современные самолеты призваны заменить морально и физически устаревшие военно-транспортные самолеты Ан-26 еще советского производства. С получением 6 самолетов CASA C-295 военно-транспортная эскадрилья казахстанских ВВС, развернутая в Алматинском международном аэропорту, получила в свое распоряжение минимально необходимое количество транспортников, позволяющих решать весь спектр задач в составе ВВС Казахстана. К 2018 году ВВС страны должны иметь уже 8 таких самолетов.

Индонезийская компания IPTN и испанская CASA объявили о намерении создания совместного транспортного самолета CN.235 в рамках программы «Airtech» в 1981 году во время работы Парижского авиасалона. Номинально данный самолет предназначался для региональных рынков авиаперевозок, однако уже в 1983 году, когда был готов первый образец, стало ясно, что самолет ждет скорее военное будущее. И действительно, гражданская версия самолета никогда не пользовалась спросом у авиаперевозчиков, но приобрела довольно большое количество военных заказчиков, которые оценивали CN.235, как надежный тактический военно-транспортный самолет, эксплуатация которого была возможна и с неподготовленных аэродромов. За высокорасположенное крыло, шасси, размещенное в спонсонах фюзеляжа, и наличие задней рампы данный военно-транспортный самолет получил неофициальное прозвище «мини Геркулес».

Испанская компания CASA (впоследствии EADS CASA, а с весны 2009 года — «Airbus Military») работала над дальнейшим развитием самолета CN.235, спроектировав версию самолета с удлиненным фюзеляжем. Так на свет появился многоцелевой военно-транспортный самолет С-295 повышенной вместимости. Самолет использует 85% комплектующих от транспортника CN.235, но при этом многие его системы претерпели серьезную модернизацию. О завершении самостоятельной разработки нового самолета компания объявила в 1997 году во время работы Парижского авиасалона. Фюзеляж самолета вырос на 3,05 метра по сравнению с предыдущим транспортником CN-235, достигнув в длину 24,45 метра. Благодаря увеличению длины фюзеляжа полезная нагрузка самолета выросла более чем на 50% — до 9250 кг, что позволяет перевозить на борту до 71 военнослужащего или 49 десантников в полной боевой экипировке. В санитарном варианте самолет может взять на борт до 24 лежачих раненых и до 7 медицинских работников сопровождения.

Первый демонстрационный полет новинки состоялся 28 ноября 1997 года. В декабре 1999 года военно-транспортный самолет CASA C-295 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США. В феврале 2000 года ВВС Испании подтвердили свой заказ на 9 самолетов данного типа. Всего до 2008 года Испания приобрела 13 таких военно-транспортных самолетов. И хотя машина проиграла конкурс на новый ЕТС — единый транспортный самолет для ВВС США, C-295 пользуется устойчивым спросом на международном рынке.

Читать еще:  Вертолет UH-60A Black Hawk (США)

Многоцелевой военно-транспортный самолет С-295 представляет собой новое поколение, развивающие в себе достоинства предыдущей модели. Машина отличается высокой надежностью, прочностью конструкции, универсальными тактическими возможностями. Самолет в состоянии перевозить до 9 тонн грузов или до 71 военнослужащего в герметичной кабине, длина которой составляет 12,7 метра, с крейсерской скоростью полета 480 км/ч.

Конструктивно тактический военно-транспортный самолет CASA C-295 представляет собой свободнонесущий моноплан нормальной схемы. Крыло — высокорасположенное, прямое, двухлонжеронного типа, с прямоугольным центропланом. Фюзеляж самолет типа полумонокок. Шасси самолета трехопорное с передней стойкой. Передняя стойка шасси управляемая, она убирается в носовую часть фюзеляжа вперед, против направления полета. Основные стойки шасси со спаренными колесами, размещенными в тандеме, убираются в обтекатели, расположенные в нижней части фюзеляжа.

На многоцелевом военно-транспортном самолете CASA C-295 были установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127G, развивающие мощность 2645 л.с. (1975 кВт) каждый, а также шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5. Кабина самолета была оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck, которая включает в себя информационный комплекс вертикали и курса, систему управления полетом, автопилот, а также систему сигнализации об опасном сближении с землей и систему предупреждения столкновений в воздухе.

Самолет оснащен так называемой «стеклянной» кабиной с цифровым БРЭО. В кабине самолета расположены 4 больших жидкокристаллических дисплея (6 на 8 дюймов), которые полностью совместимы с очками ночного видения. Усовершенствованная система авионики с большими многофункциональными дисплеями обеспечивает улучшенную ситуационную осведомленность и безопасность полета, позволяет снизить нагрузку на летчиков.

Многофункциональный военно-транспортный самолет CASA C-295 также был оснащен системой автоматического контроля работы двигателей, эффективной противооблединительной системой. Считается, что самолет обладает повышенной живучестью при возникновении аварийных ситуаций. Его расход топлива примерно в 2 раза меньше, чем на самолетах аналогах, что и стало одной из причин того, что Казахстан остановил выбор именно на этих военно-транспортных самолетах.

К числу явных достоинств военно-транспортного самолета С-295 относят его хорошую управляемость и устойчивость, а также высокую маневренность, что позволяет пилотам выполнять полеты на предельно малых высотах. Отдельно производитель выделяет низкий расход топлива и небольшие расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в своем классе. Также самолет отличается небольшой длиной взлета и посадки и может эффективно использоваться даже с неподготовленных аэродромов, в том числе грунтовых взлетно-посадочных полос.

Летно-технические характеристики CASA C-295:
Габаритные размеры: длина — 24,5 м, высота — 8,6 м, размах крыла — 25,81 м, площадь крыла — 59 м2.
Максимальная взлетная масса — 23 200 кг.
Силовая установка — 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PW127G мощностью 2645 л.с. каждый.
Максимальная скорость — 576 км/ч.
Крейсерская скорость — 480 км/ч.
Полезная нагрузка — 9250 кг.
Вместимость — 71 солдат.
Перегоночная дальность — 5400 км.
Дальность полета с максимальной нагрузкой — 1300 км.
Практический потолок — 9100 м.
Разбег — 670 м.
Пробег при посадке — 320 м.
Экипаж — 2 человека (минимум).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector