0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многофункциональный истребитель МиГ-35 (Россия)

Почему МиГ-35 — плохая идея для ВКС России

«МиГ» между эпохами

Первое, о чем нужно говорить при обсуждении перспектив МиГ-35, — это преемственность. По сути, это все тот же МиГ-29: например, в качестве основы силовой установки выбрали советский двигатель РД-33, если быть точнее — его модернизированную версию в лице РД-33МК. Главным же отличием нового МиГа от базовой версии и всевозможных модификаций 90-х стала революционная по меркам России бортовая электроника. МиГ-35 — первый российский многофункциональный истребитель, который оснастили (или, скажем так, очень хотели оснастить) бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Речь идет про «Жук-А». Мы сейчас не будем детально говорить о преимуществах АФАР, однако данная технология дает почти полное превосходство по сумме качеств над БРЛС устаревших типов, например, РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой, которой, в частности, оснащен Су-35С. Это касается, прежде всего, надежности, которая у БРЛС с АФАР несравнимо выше: вывести из строя все приемо-передающие элементы очень и очень тяжело.

Именно поэтому БРЛС с АФАР устанавливают на Су-57 и именно поэтому самые развитые страны давно оснащают свои истребители РЛС такого типа, несмотря на их высокую стоимость. В этой связи никаких претензий к МиГ-35 нет.

Впрочем, не все так гладко. Если суммировать имеющиеся данные, то можно заключить, что РЛС с АФАР предлагали только индийцам в рамках тендера MMRCA: от российской машины Индия в итоге отказалась. А вот «родные» ВВС могут получить версию самолета, оснащенную архаичной радиолокационной станцией «Жук-М», имеющей щелевую антенную решетку, которая едва ли может отвечать современным требованиям.

Нельзя порадовать поклонников МиГ-35 и числом закупаемых машин. В августе 2018 года стало известно, что ВВС должна получить в рамках заключенного контракта шесть двухместных МиГ-35УБ и одноместных МиГ-35С. Восьмого мая 2019 года информированный источник сказал агентству Интерфакс, что Минобороны России будет получать как минимум шесть истребителей МиГ-35 ежегодно. Однако если нет конкретных соглашений, эта информация не имеет никакой силы. Разговоры о «массовых поставках МиГ-35» ведутся примерно столько же, сколько существует и сам проект.

Наконец, стоит перейти к самому главному — причинам, по которым российские военные не закупают самолет. И речь идет не только про радиолокационные станции. Все несколько сложнее.

Полеты во сне, не наяву

«Я бы сказал, что это новый самолет, который превосходит наших зарубежных конкурентов», — заявил недавно в интервью генеральный директор фирмы «Микоян» Илья Тарасенко. Гендиректор благоразумно не стал называть конкретные машины, которые по его словам превосходят детище «МиГа». Если для России самолет, как мы уже говорили, и впрямь инновационный, то вот удивить Европу, США или Китай им, мягко скажем, тяжело. Европейские истребители поколения 4++ (того же, к которому принадлежит и МиГ) — «Тайфун» и «Рафаль» — уже давно имеют РЛС с активной фазированной антенной решеткой. А американцы могут похвастаться не только самыми передовыми РЛС, но также и малозаметностью, которой нет ни у МиГ-29, ни у 35-го.

А как смотрится машина на фоне нового детища Сухого? Пока еще Россия не имеет ни одного серийного Су-57, однако чисто формально, его превосходство над МиГом полное. Это касается буквально всего: скорости, дальности полета, показателей малозаметности, боевой нагрузки. Бортовой электроники: РЛС Су-57 с АФАР имеет 1526 приемо-передающих модулей, в то время как «Жук-А» получил 680 ППМ (впрочем, речь о ранней модификации).

Довольно странно выглядят попытки некоторых экспертов выдать МиГ-35 за «дешевый легкий истребитель». МиГ-35 можно назвать как угодно, но только не «легким» и, уже тем более, не «дешевым». Масса пустого МиГ-35 значительно больше массы пустого F-15C, который в России многие относят к «тяжелым» истребителям. Цена МиГ-35 точно неизвестна, однако с учетом относительно современной бортовой электроники она вряд ли будет сильно ниже, чем у Су-35С.

Вообще, давно пора отказаться от разделения истребителей на «легкие» и «тяжелые». Любой современный самолет-истребитель это по умолчанию сверхдорогая машина, имеющая весьма солидную массу. Достаточно просто посмотреть на французский Rafale или американский F-35. Здесь можно возразить и вспомнить китайский Chengdu J-10, однако его правильней всего рассматривать как самолет переходного этапа в условиях, когда у страны (Китая) не было возможностей создать аналог Су-27 или F-15. Сейчас такие возможности уже есть.

Атака без клонов

В одном из своих прошлых материалов автор попытался дать скромную оценку текущему состоянию парка истребителей ВКС РФ, а если быть точней — попытался разобрать такой архиважный для современных ВВС вопрос, как унификация. Здесь уместно привести показательный пример. Как известно, все три версии F-35 — F-35A, F-35B и F-35С — имеют степень унификации примерно 80%. Самое главное — машины оснащают практически одинаковыми двигателями и идентичными РЛС.

Что же мы видим на примере Воздушно-космических сил России? Военные пошли довольно странным путем, закупив большие партии истребителей «Су», имеющих одно назначение, но совершенно разные комплекты бортовой электроники. И вообще, различающихся ровно настолько, насколько могут различаться самолеты, выполненные на одной основе (в нашем случае — Су-27). Вообще, довольно сложно понять, почему Су-30СМ закупали параллельно Су-35С, который, кроме прочего, видится намного более современной машиной. Ведь Су-30СМ — это в широком смысле просто «русифицированная» версия далеко не нового Су-30МКИ. И это мы молчим про Су-27СМ3, Су-30М2 и МиГ-29СМТ.

Читать еще:  Многоцелевой вертолёт S-92 Helibus (США)

Впрочем, несмотря ни на что, совершенно ясно, что ВВС не будут отказываться от ранее заключенных контрактов. А вот отказаться от МиГ-35 можно, и это было бы самым разумным решением. Следует повториться: эта машина не имеет никаких объективных преимуществ перед аналогами, кроме, пожалуй, более передовой РЛС. Однако Су-35С и Су-30СМ имеют очень большой модернизационный потенциал по части БРЭО, так что едва ли в «Сухом» не смогут наверстать упущенное. Тем более, что уже скоро должен появиться на свет первый серийный Су-57, который (в теории) может так «прийтись по душе» военным, что они вообще откажутся от дальнейших закупок истребителей четвертого поколения. Нужно сказать, что в идеале так и должно было случиться. Но это в идеале. На практике любой новый самолет нуждается в долгих годах доработки, что хорошо видно на примере F-35.

«Закупки Су-35 продолжатся после завершения текущего контракта, увеличение заказа на Су-57 никак на это не повлияет», — заявил недавно РИА «Новости» источник в МО РФ. Сосуществование истребителей поколения 4++ и пятого поколения нельзя назвать российским «ноу-хау». Здесь будет уместно вспомнить идею американцев закупать F-15X параллельно с F-35. Но, опять же, это ни в коей степени не свидетельствует в пользу нового детища МиГа.

Истребитель МиГ-35: особенности и ТТХ

Истребитель МиГ 35 – это новейший многофункциональный истребитель, самый совершенный представитель семейства МиГ. Он относится к поколению 4++, которое по боевым качествам должно превосходить истребители четвертого поколения, а также успешно противостоять истребителям пятого поколения в воздушных боях.

Перехватчик МиГ-35 – это неплохая альтернатива самолетам пятого поколения, стоящим весьма дорого. В ВВС России МиГ-35 рассматривают как переходное звено между 4 и 5 поколениями. Новый перехватчик по планеру является развитием великолепного Миг-29, откуда собственно и появляется выигрыш в цене, так как конструкция уже отлично освоена в производстве. Поставки МиГ-35 истребителя в ВВС России начались в 2014 году. Министерство обороны России намеревалось сформировать не менее двух эскадрилий перехватчиков за 2020 год.

История создания

Перехватчик МиГ-35 начали разрабатывать в 2000-х годах. А к 2010 году уже были готовы 3 прототипа, которые участвовали в авиавыставках и проходили испытания.

Истребитель создавался на баз знаменитого е МиГ-29, производство новой машины было налажено в короткие сроки. Внешне МиГ-35 очень похож на своего предшественника, но при этом он получил совершенно новую «начинку». Прежде всего, это:

  • облегченный планер;
  • современная авионика;
  • РЛС с АФАР;
  • перспективные виды вооружения, которые до этого не предлагались на экспорт;
  • современный комплекс обороны;
  • двигатели с повышенным ресурсом.

Новый самолет продемонстрировал отличные технические характеристики, в числе которых высокая скорость, маневренность, живучесть, передовое вооружение. При этом цена летного часа МиГ-35 получилась почти в 2,5 раза ниже, чем у предшественника МиГ-29.

Еще в 2005 году данный истребитель назывался МиГ-29М/М2. Разработка МиГ-35 основывалось на достижениях, полученных в ходе выполнении программы МиГ 1.44 МФИ, которым руководил Владимир Барковский, директор центра инженерии ОКБ им. Микояна.

Переговоры о поставках истребителей в вооруженные силы велись с 2010 года, и к 2014 году дело сдвинулось с места. МиГ-35 включен в Госпрограмму вооружений ВВС РФ до 2020 года.

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д
  • Длина — 17,3 м
  • Высота — 4,73 м
  • Размах крыла составляет 11,99 м
  • Площадь крыла — 42 м²
  • Нормальная взлетная масса — 17500 кг, пустого — 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга — 2×5400 кгс
  • Максимальная тяга на форсаже — 2×9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли — 1400 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч
  • Практическая дальность самолета с ПТБ — 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ — 2000 км
  • Продолжительность полета — 2,2 ч
  • Практический потолок — 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе — 0,77
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе — 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе — 618 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе — 468 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g.

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка — 6500 кг
  • УРВВ малой дальности Р-73
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км)

Задачи и цели

Многофункциональный фронтовой самолет МиГ-35 создавался для поражения наземных, воздушных и надводных целей ночью и днем в простых и сложных метеоусловиях при пассивном и активном радиоэлектронном противодействии противника.

Основные задачи МиГ-35:

  • перехват воздушных целей;
  • завоевание превосходства в воздухе;
  • изоляция поля боя;
  • подавление средств ПВО;
  • непосредственная авиационная поддержка;
  • нанесение ударов по морским целям.

Основные боевые характеристики самолетов МиГ-35Д и МиГ-35 по сравнению с МиГ-29:

  • сверхманевренность;
  • увеличенная дальность полета;
  • высокая боевая живучесть;
  • повышенная надежность.
Читать еще:  Вертолёт Agusta-Westland AW109 «Power» (Италия)

Особенности конструкции МиГ-35

Для повышения боевой эффективности истребителя было значительно усовершенствовано его БРЭО. Именно оно отличает машину от иных самолетов нового унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Причем отличия представляют эволюционный характер: доля приборов и систем пятого поколения от модели к модели увеличивается.

По уровню интеграции технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.

  1. Сосредоточиться на электронике удалось благодаря великолепной аэродинамической концепции МиГ-29. При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива, а также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 повысились до уровня тяжелых истребителей.
  2. Максимальная взлетная масса возросла на 30%, достигнув 23,5 тонны. Для сохранения и улучшения летно-технических характеристик конструкция претерпела ряд усовершенствований: к примеру, повышена прочность конструкции и улучшены несущие свойства крыла.
  3. Обновлена силовая установка. Ее поменяли на двигатели РД-33МК с бездымной камерой сгорания, повышенную на 10% тягой, большим ресурсом и увеличенной надежностью. В качестве опционального решения устанавливаются модернизированные РД-33, со всеракурсным отклонением вектора тяги.
  4. Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B. Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолета, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесное. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS. В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных ЖКИ 6 на 8 дюймов, а также широкоугольный ИЛС.
  5. В основе управления вооружением МиГ-35 – новейшая РЛС с АФАР «Жук-АЭ», оптико-локационная станция ОЛС-К, а также оптико-локационная станция ОЛС-УЭМ, нашлемная система целеуказания, индикации и прицеливания НСЦПИ, которые по своим возможностям и характеристикам соответствуют бортовым системам самолетов пятого поколения. Оптико-локационная станция с лазерной, телевизионной и инфракрасной прицельной аппаратурой выполнена с применением космических технологий, не используемых ранее в авиации. Это позволяет повысить живучесть самолета и эффективность боевого применения.
  6. Использована технология антикоррозийной защиты основных систем и планера, что существенно облегчает применение самолета в условиях тропиков.
  7. Для МиГ-35 разработан комплекс технологических и технических решений, обеспечивающих полную автономность базирования. Это, например, бортовая кислорододобывающая станция.

Экономия и боеготовность

Срок службы МиГ-35 составляет не менее 40 лет. Ресурс машины по налету превышает 6 тысяч часов. Существенно увеличена надежность самолета, его авионики и двигателя. Число агрегатов, имеющих ограниченный ресурс, уменьшено почти в 3,5 раза по сравнению с истребителями предыдущих модификаций.

Радикально улучшенные эксплуатационные характеристики МиГ-35 — серьезный козырь в конкурентной борьбе за мировой рынок, где в большей степени ориентируются на самолеты с низкой стоимостью жизненного цикла. Кроме прочих факторов, данная тенденция связана с довольно быстрым ростом стоимости авиационного горючего.

МиГ-35 – это лучшее решение для ВВС России, а также для авиации других стран, имеющих на вооружении различные ранние варианты МиГ-29. По некоторым оценкам, ВВС России и иностранным заказчикам до 2020 года будет поставлено примерно 250–350 многофункциональных истребителей МиГ-35 на сумму примерно 10–12 млрд. долларов.

Видео: обзор МиГ-35

МиГ-35 – что известно о будущем защитнике России

Даже самое удачное боевое вооружение рано или поздно уступает свои позиции новому, более прогрессивному, созданному в соответствии с требованиями современной парадигмы ведения военных действий. В авиации этот процесс особенно стремителен.

Когда одни из самых известных истребителей СССР МиГ-29 и Су-27 (четвертого поколения) еще только внедрялись в состав ВВС, уже была начата работа над машинами пятого поколения, которая ведется в России до сих пор. И пока Воздушно-космические силы РФ ждут доводки нового истребителя, вместе с легендарным МиГ-29 рубежи России будет защищать его «потомок» – самолет МиГ-35, легкий истребитель поколения 4++, более соответствующий сегодняшним реалиям.

От концепции к опытному образцу

Потребность усовершенствования МиГ-29 встала перед конструкторами в 80-х гг. Тогда Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» развернула работы над его улучшенными версиями (МиГ-29К, МиГ-29М).

В начале 90-х они успешно прошли испытания. Однако из-за распада СССР и сложного экономического положения эти самолеты еще долго не получали шанса поступить на вооружение в ВВС России.

Несмотря на кризис, который сделал практически невозможным госзаказ и финансирование проектов, работы продолжались.

В 1999 г. РСК вернулась к программе МиГ-29/К для создания палубных истребителей по заказу Индии. В 2013 г. самолеты МиГ-29К/КУБ были официально приняты на вооружение индийского ВМФ.

В 2005 г. для участия в тендере на покупку военных самолетов MMRCA (Индия), на базе одного из уже построенных экземпляров, была создана тестовая модель с применением радара «Жук-МАЭ». В итоге, на исходе 2006 г. рабочий проект получил имя «истребитель МиГ-35».

В январе 2017 г. в Луховицах (Подмосковье) прошли его успешные летные испытания, и до 2020 г. Военно-воздушные силы России ожидают поступления первых машин.

Основные технические характеристики

Требования к этой модели – многоцелевое использование и надежность в длительном полете, что сухими цифрами выражается так:

*в зависимости от модификации.
** примерные значения

Особенности конструкции

МиГ-35 обладает всеми преимуществами разработок 4-го поколения и многими из достоинств 5-го. Доставшийся ему в наследство от МиГ-29 планер до сих пор не уступает в технических характеристиках ни одному из натовских конкурентов.

Это позволило конструкторам сосредоточить основное внимание на автоматике и усовершенствовании электронного оборудования.

Авионика МиГ-29 фактически полностью обновилась с добавлением некоторых элементов, которые сейчас присутствуют исключительно на истребителях пятого поколения. МиГ-35 составляет конкуренцию даже гораздо более дорогим американским F-22 и F-35.

Бортовое радиолокационное оборудование практически сводит к нулю технологию Stealth, которая применяется на данных самолетах. Наш МиГ-35 способен обнаружить вражеские истребители на дистанции 200 км и производит картографирование местности с разрешением 1х1 м.

Читать еще:  Лёгкий штурмовик Atlas Impala (ЮАР)

БРЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой позволяет одновременно захватывать до 30-ти целей и вести боевые действия против шести воздушных и четырех наземных противников одновременно.

Дальность обнаружения ракет также увеличена – предупреждение о нападении поступает на дистанции 30 км при атаке «воздух-воздух» и до 50 км при атаке с земли.

Оптико-локационная станция позволяет МиГ-35 засекать цели на расстоянии до 45 км.

Конструкционно самолет МиГ-35 остается многофункциональным легким истребителем, однако по разным параметрам все же тяготеет к классу тяжелых боевых машин. Усиленная структура планера позволяет значительно (до 50% по сравнению с МиГ-29) увеличить топливную и боевую нагрузку.

Для ближнего воздушного боя, а также для поражения наземных целей истребитель МиГ-35 оснащен ГШ-301 – тридцати миллиметровой пушкой со 100-снарядным боекомплектом.

К шести подвескам для вооружения добавилось еще две (и одну дополнительную можно разместить опционально на центральной линии планера).

Боевая нагрузка достигает 7 тонн ракетно-бомбового вооружения. В основной конфигурации устанавливаются ракеты средней дальности «воздух-воздух» с самонаводящимися головками. Для ближнего боя применяются ракеты Р-73Э.

Против наземных целей могут использоваться авиабомбы до 0,5 тонн, корректируемые бомбы с лазерным или телевизионным самонаведением, ракеты калибра 80 и 122 мм, высокоточные ракеты с телевизионным наведением Х-29ТЕ.

Планер самолета пришлось усилить, т. к. предполагается его применение на авианесущих крейсерах проекта 1143.5 (таких, как «Адмирал Кузнецов»).

Из-за укороченной взлетной полосы этих кораблей конструкцию истребителя МиГ-35 частично доработали.

Это повысило ресурс планера до 6 тысяч летных часов (почти в два с половиной раза по сравнению с МиГ-29) и срок его эксплуатации до 40 лет.

Благодаря использованию композитных материалов и специальным конструкторским решениям, МиГ-35 рассчитан на применение в условиях короткой, частично поврежденной, а также грунтовой взлетно-посадочной полосы с максимальным набором тяжелого вооружения и полной заправкой топливом. Для взлета ему достаточно 190 м.

Так как конструкция планера истребителя МиГ-35 не позволяет полное применение Stealth-технологии, разработчики РСК «МиГ» основную ставку в снижении его заметности делают на использование радиопоглощающих элементов покрытия.

Это, а также специальные меры для уменьшения тепловых выбросов двигателя РД-33МК и другие инновационные решения, снижают видимость воздушной боевой единицы во всех трех аспектах: против радиолокационного обнаружения, инфракрасного и оптического.

Результативность использования МиГ-35 не зависит от сложности климатической зоны.

От МиГ-29 к новому истребителю перешла и адаптированность к сложным метеоусловиям. Он не нуждается в ангаре при температуре от +50 до -45 градусов Цельсия и полностью пригоден для эксплуатации на аэродромах, размещенных на высоте до трех с половиной километров над уровнем моря.

Место пилота унифицировано, это позволяет за короткое время заменить кабину второго пилота на еще один топливный бак.

Управление оснащено новейшим радиоэлектронным оборудованием, сконструированным по принципу открытой архитектуры, что предполагает внедрение в нее дополнительных разработок разных производителей.

Информационно-управляющее поле рабочего места обеспечивается тремя (или четырьмя в задней кабине) жидкокристаллическими 10-дюймовыми индикаторами многофункционального профиля.

Это сильно упрощает процесс контроля и позволяет устанавливать отечественные и иностранные комплексы оборудования и вооружения.

Области боевого применения

В процессе усовершенствования тактики использования истребителей, доминировавшие с начала Второй мировой и вплоть до Корейской войны, узкоспециализированные машины перестали отвечать требованиям современных боевых задач.

С усложнением техники многократно возросла ее цена, и если раньше целесообразно было строительство огромного воздушного флота, то при современных реалиях даже самые развитые страны не могут себе этого позволить.

Таким образом, нынешняя парадигма развития военной авиации предполагает использование универсальных машин, оснащенных соответствующим комплектом вооружения.

Как следует из названия, многофункциональный истребитель МиГ-35 применяется для решения широкого спектра боевых задач.

Эта машина создана как для воздушного боя, так и для точного бомбометания по наземным целям.

Технические характеристики и вооружение позволяют этой модели эффективно защищать воздушные рубежи, а также подавлять ПВО при наступательных действиях.

Модификации

Помимо стандартной одноместной, предусмотрена и двухместная конфигурация. Для этого из головной части самолета убирается дополнительный топливный бак и оборудуется кабина второго пилота.

Эта модификация получила индекс МиГ-35Д. Она была разработана для программы MMRCA, согласно которой ВВС Индии намеревались закупить 126 машин.

К сожалению, из-за несоответствия некоторых частей оборудования заявленным параметрам, в 2011 г. эта модель выбыла из конкурса и подверглась существенной доработке.

МиГ-29 и МиГ-35. Что изменилось?

Эти самолеты, безусловно, имеют много общего. Но в отличие от своего предшественника МиГ-35 получил значительные усовершенствования:

  • На нем установлена РЛС «Жук-А», которая намного превосходит РЛС МиГ-29;
  • Усилена конструкция, что позволило увеличить количество топлива и полезной нагрузки;
  • Значительно понижена радиолокационная заметность;
  • Увеличены срок эксплуатации, надежность и живучесть;
  • Стоимость летного часа дешевле более чем в 2 раза;
  • Модифицирована система управления силовой установкой;
  • Отклоняемый вектор тяги у двигателей значительно повышает маневренность;
  • Максимально снижена зависимость от качества взлётно-посадочной полосы;
  • Обеспечена совместимость с отечественным и иностранным вооружением и авионикой;
  • Улучшены системы указания цели , прицеливания и радиоэлектронной безопасности.
  • Увеличена скорость истребителя МиГ-35.

Перспективность и востребованность

На данное время проводится тестирование опытных машин и подготовка заводских мощностей для выпуска самолета в серию. Переговоры о его поступлении на баланс ВКС РФ начались еще в 2010 г.

Сейчас проходят плановые испытания двух образцов в боевых частях. Предполагается, что к 2020-2021 г. на вооружении будет не менее 30-ти боевых машин.

Также в закупке МиГ-35 заинтересованы и ВВС других государств. Около 50-ти истребителей планирует закупить Египет, также продолжаются переговоры с правительством Индии.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector