0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоцелевой истребитель CF-100 «Canuck» (Канада)

Содержание

Многоцелевой истребитель CF-100 «Canuck» (Канада)

Одним из самых известных самолётов, выпущенных «Avro Canada», стал двухместный дальний истребитель Avro Canada CF-100 «Canuck». Самолёт был предназначен для Королевских ВВС Канады (RCAF), и на него возлагалась защита северных границ страны от возможных атак бомбардировщиков в любых погодных условиях. Разработка самолёта началась в сентябре 1946 года. Первый из двух прототипов CF-100 Mk.1, оснащенных двумя ТРД Rolls-Royce Avon RA 3 тягой по 28,91 кН, поднялся в воздух 19 января 1950 года. После успешного испытания прототипов, были построены пять предсерийных CF-100 Mk.2, не имевших вооружения.

Эти машины были первыми, оснащенными ТРД Orenda 1 или 2 тягой 26,69 кН, созданными двигателестроительным отделением «Avro Canada». Первый из этих CF-100 Mk.2, поднявшийся в воздух 20 июня 1951 года, стал первым реактивным самолётом, полностью разработанным и построенным в Канаде. Две предсерийные машины оснастили сдвоенным управлением, присвоив им новое обозначение CF-100 Mk.2T, а другой экземпляр из этой партии стал первым, поступившим на вооружение канадских ВВС 17 октя6ря 1951 года. Последовал заказ на серийные CF-100 Mk.3, получившие в RCAF имя «Canuck». Самолёты начали поступать на вооружение вскоре после первого полёта головной машины, состоявшегося в начале сентября 1952 года. Модификация CF-100 Mk.3 имела два варианта: CF-100 Mk.3A с ТРД Orenda 2 тягой 26,69 кН, и CF-100 Mk.3B, оснащенный ТРД Orenda 8 такой же тяги. Вооружение CF-100 Mk.3A и 3B состояло из восьми 12,7-мм пулемётов Colt-Browning в контейнере под фюзеляжем, а в носовой части была установлена РЛС APG-33, объединенная с системой управления огнем Е-1. Всего было выпущено 66 самолётов, включая 21 машину CF-100 Mk.3A и 45 Mk.3B. Один Mk.3A был позднее переделан в учебный CF-100 Mk.3CT (позднее CF-100 Mk.3D) со сдвоенным управлением. Кроме того, построили еще три учебных CF-100 Mk.3T, оснащенных двигателями Orenda 2.

На смену CF-100 Mk.3 пришел CF-100 Mk.4, прототип которого совершил первый полёт 11 октября 1952 года. На нем были установлены ТРД Orenda 11 тягой по 32,47 кН каждый. Конструкцию самолёта переработали, ввели цельный фонарь кабины, установили электрическую противообледенительную систему на крыле и хвостовом оперении, изменили форму гондол двигателей, установил и новую РЛС APG-40 с системой управления огнем MG-2. Нэ концах крыла установили контейнеры, в каждом из которых размещалось 29 штук 70-мм неуправляемых ракет Их могли дополнить еще 48 аналогичных ракет в подфюзеляжном контейнере (в серии не строился), устанавливавшемся вместо контейнера с восемью пулеметами. За прототипом CF-100 Mk.4 последовала серия из 278 машин, поставлявшихся в двух вариантах — CF-100 Mk.4A и CF-100 Mk.4B — с двумя ТРД Orenda 9 или Orenda 11, последние развивали тягу по 32,36 кН. Было выпущено 137 и 141 машин каждого типа, соответственно.

За CF-100 Mk.4 последовал самый массовый серийный вариант CF-100 Mk.5, первый полёт которого состоялся 24 октября 1955 года. Этот самолёт, на который устанавливались ТРД Orenda 11 или имевшие такую же тягу Orenda 14, был предназначен для действий на больших высотах. Соответственно машина получила новое крыло, размах которого вырос с 15,85 мдо 17,44 м и хвостовое оперение увеличенной площади. Всего построили 332 самолёта, вооружение которых ограничивалось только ракетами в контейнерах на концах крыла. Эта модификация была оснащена РЛС APG-40 с системой управления огнем MG-2. Из них 53 самолёта были поставлены 1-му крылу всепогодных истребителей-перехватчиков ВВС Бельгии, базировавшемуся в Бовешен. Наряду с CF-100 Mk.5 новой постройки, еще 50 CF-100 Mk.4B были доработаны до этого стандарта. Последние истребители CF-100 «Canuck» были сняты с вооружения канадских ВВС лишь во второй половине 1981 года.

По конструкции CF-100 «Canuck» представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, горизонтальное оперение которого было установлено на половине высоты киля. Фюзеляж состоит из трех основных частей: носовой, средней и хвостовой. Носовая и хвостовая части имеют полумонококовую клепаную конструкцию из алюминиевых сплавов. В носовой части расположена кабина экипажа, закрытая общим, сдвигающимся назад фонарем. Катапультные кресла Мартин-Бэйкер Mk.2, производимые в Канаде по английской лицензии, обеспечивают спасение экипажа при скорости до 850 км/ч и в диапазоне высот от 150 м до максимального потолка. Перед кабиной находится отсек радиоэлектронного оборудования. Длинная хвостовая часть несет небольшое крестовидное оперение. Стабилизатор с рулем высоты делит киль вместе с рулем направления на две примерно равные части, причем нижняя часть киля выполнена заодно с фюзеляжем. Все управляющие поверхности оснащены триммерами. Центральная часть фюзеляжа представляет собой большой силовой кессон-бак, воспринимающий все основные нагрузки. Бак охватывает также выхлопные каналы двигателей, образуя центральные части мотогондол. К нему же крепится и крыло.

Читать еще:  Вертолет HH-60H Rescue Hawk (США)

Крыло — прямое двухлонжеронное, конструктивно разделено на переднюю (до первого лонжерона) и заднюю части, каждая из которых, в свою очередь, собирается из верхней и нижней обшивок с приклепанными стрингерами и поясами нервюр. Жесткие требования к взлетно-посадочным характеристикам привели к наличию на крыле мощной механизации. Всю переднюю кромку крыла занимает отклоняемый носок. Механизация задней кромки состоит из простого закрылка, половинки которого, расположенные на каждом полукрыле, соединены подфюзеляжным щитком, отклоняемым вместе с закрылком, но на меньшие углы. Непосредственно перед закрылком размещены тормозные щитки. Они отклоняются одновременно на верхней и нижней поверхностях крыла.

Двигатели расположены в околофюзеляжных гондолах. На первых восьмидесяти серийных Мк.4 (вариант CF-100 Mk.4A) были установлены двигатели «Orenda-9», а на остальных (CF-100 Mk.4B) — «Orenda-11». Первый из них в целом соответствовал двигателю «Orenda-8» и отличался некоторыми элементами оборудования. Он имел взлетную тягу 2883 кг при 7800 об/мин. «Orenda-11», в отличие от своих предшественников, оснащен двухступенчатой турбиной. Его взлетная тяга — 3175 кг. Шасси самолёта трехопорное, со спаренными колесами на всех стойках. Основные стойки крепятся к мотогондолам и убираются в фюзеляж. Управление самолетом жесткое, только из кабины летчика (кроме учебно-тренировочных вариантов), с гидроусилением в канале тангажа. На передних кромках крыла и оперения всех серийных CF-100 «Canuck» устанавливались резиновые чехлы противообледенительной системы. У Mk.4, кроме того, на центральном обтекателе перед входом в воздухозаборник была установлена «вертушка», разбрызгивающая противообледенительную жидкость (спирт) на передние кромки воздухозаборника.

Основная масса горючего размещена в фюзеляжном кессон-баке. Внутренний запас топлива обеспечивает самолету перегоночную дальность 3200 км. На концах крыла могут подвешиваться и дополнительные баки, радиус перехвата с которыми составляет 1840 км. Встроенное вооружение CF-100 Mk.4 состоит из семи неуправляемых авиационных ракет в легкосъемном контейнере и десяти 12,7-мм пулеметов. Кроме того, блоки с неуправляемыми ракетами могут подвешиваться к концам крыла. Целеуказание и более эффективное применение оружия обеспечивается системой управления огнем фирмы «Хьюз» с РЛС, которую обслуживает оператор из задней кабины. Удачное технологическое членение планера позволило широко применять по агрегатную сборку, максимально расширить фронт работ и использовать поточный метод производства. Многие агрегаты планера и практически все оборудование самолёта выпускалось фирмами-смежниками по всей Канаде и даже за ее пределами.

К концу 1955 года завершилось полное оснащение CF-100 «Canuck» строевых частей Канадских ВВС. Годом раньше CF-100 «Canuck» впервые появился за пределами Канады. Практически одновременно проходили показательные полеты в США и оценочные испытания в Англии. Самолёт был представлен на Парижском авиасалоне 1954 года. Но сенсации не произошло. CF-100 «Canuck» был достаточно прохладно встречен мировой авиационной общественностью, ведь уже близилась эра сверхзвуковой авиации, и CF-100, несмотря на все достоинства, выглядел, как анахронизм. Но именно в этот период межвременья, когда в недрах конструкторских бюро по всему миру зарождалась авиация недалекого будущего, а на вооружении все еще стояли «пережитки» столь же недавнего прошлого, CF-100 занял подобающее ему место. С целью повышения боеспособности ПВО стран НАТО в Западной Европе, в 1956 году «Сейбры» четырех из двенадцати находящихся там канадских эскадрилий были заменены CF-100 «Canuck», что существенно увеличило возможности западноевропейской ПВО. Поставлялся CF-100 и на экспорт — несколько этих самолетов состояло на вооружении в Бельгии.

Тактико-технические характеристики Avro Canada CF-100 Canuck
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 16.33
Длина, м 16.50
Высота, м 4.43
Площадь крыла, м2 50.16
Масса, кг
— нормальная взлетная 15240
— максимальная взлетная 19051
Тип двигателя 2 ТРД Avro Canada Orenda 11 (14)
Тяга нефорсированная , кН 2 х 32.36
— во внутренних баках
— в ПТБ 2654.9 (2 ПТБ)
Максимальная скорость , км/ч
— на высоте 12000 м 1047
— на уровне моря 891
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 760
Максимальная скороподъемность, м/мин 2667
Перегоночная дальность, км 3215
Боевой радиус действия, км 1047
Практический потолок, м 16460
Вооружение: девять 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3.
58 х70-мм НУР FFAR в 2х29 ствольных ПУ

Avro Canada CF-100 Canuck.Коренной канадец.

Avro Canada CF-100 Canuck (ласково называемый «Clunk») это канадский реактивный истребитель-перехватчик,который служил на базах НАТО в Европе и в составе NORAD. CF-100 был единственным массовым истребителем разработанным в Канаде, и служил он в основном в Royal Canadian Air Force и Canadian Armed Forces и небольшое количество попало в Бельгию. Для своего времени CF-100 мог взлетать коротко и имел хорошую скороподъемность, поэтому он хорошо подходил к роли перехватчика. Всего было построено 692 самолета. Почти 30 бортов можно увидеть в различных музеях.

Известно, что в настоящее время основу истребительной авиации Канады составляют американские машины, и это продолжается уже многие годы. Канадские обозначения самолетов: CF-86, CF-104, CF-18 — ассоциируются у знатоков авиации либо с выпускаемыми в Канаде лицензионными вариантами соответствующих американских машин, либо с самолетами, которые производятся для Канады непосредственно в США. Однако далеко не все знают, что под обозначением CF-100 скрывается отнюдь не канадская копия американского самолета, а «коренной канадец». Он появился на свет задолго до своего более известного американского тезки.

Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с прямым крылом и профилем умеренной толщины. Два члена экипажа (летчик и штурман-оператор) размещались один задругам в герметичной кабине, оборудованной катапультными креслами. Два английских ТРД Роллс-Ройс «Эвон» располагались в гондолах, непосредственно примыкающих к фюзеляжу. Размах крыла составлял 15,85 м, длина 16 м, высота по килю 4,60 м и взлетный вес около 15 т. Следует отметить, что CF-100 не был первым реактивным самолетом фирмы. 10 августа 1949 года, всего месяцем позже знаменитой британской «Кометы», совершил первый полет реактивный пассажирский самолет Авро Кэнэда «Джетлайнер». Однако отсутствие твердых заказов и приоритетность военных программ (на что повлияла, в частности, война в Корее) привели к закрытию работ по этой машине. Но несомненно, результаты разработки «Джетлайнера» не пропали даром и широко использовались при работе над CF-100.

Позднее, в том же 1950 году, на аэродроме в Мэлтоне состоялся первый публичный показ CF-100 на земле и в полете. Пробежав по полосе около 600 м, самолет легко поднялся в воздух. Затем он совершил несколько проходов над полосой на малой высоте с большой скоростью. В заключение провели совместное маневрирование с более легким истребителем «Вампир» и полет на малой скорости. Это — свидетельство высокой маневренности для самолета такого класса. Испытания «Кэнака» проходили вполне успешно, и имеющийся с начала 1950-го заказ на еще 2 опытных и 10 предсерийных самолетов к середине года увеличился до 124 машин. В феврале 1951-го, в связи с общим ростом оборонных программ, произошло дальнейшее увеличение как заказов на CF-100, так и планируемого темпа выпуска.

С самого начала проектных работ решили оснастить CF-100 канадскими двигателями. Двигатели расположены в околофюзеляжных гондолах. На первых восьмидесяти серийных Мк.4 (вариант CF-100 Mk.4A) были установлены двигатели «Оренда-9», а на остальных (CF-100 Mk.4B) — «Оренда-11». Первый из них в целом соответствовал двигателю «Оренда-8» и отличался некоторыми элементами оборудования. Он имел взлетную тягу 2883 кг при 7800 об/мин. «Оренда-11»,в отличие от своих предшественников, оснащен двухступенчатой турбиной. Его взлетная тяга — 3175 кг. Шасси самолета трехопорное, со спаренными колесами на всех стойках. Основные стойки крепятся к мотогондолам и убираются в фюзеляж. Управление самолетом жесткое, только из кабины летчика (кроме учебно-тренировочных вариантов), с гидроусилением в канале тангажа. На передних кромках крыла и оперения всех серийных CF-100 устанавливались резиновые чехлы противообледенительной системы. У Mk.4, кроме того, на центральном обтекателе перед входом в воздухозаборник была установлена «вертушка», разбрызгивающая противообледенительную жидкость (спирт) на передние кромки воздухозаборника.

Читать еще:  Перехватчик Су-15ТМ / Т-58ТМ (СССР)

К концу 1955 года завершилось полное оснащение «Кэнаками» строевых частей Канадских ВВС. Годом раньше CF-100 впервые появился за пределами Канады. Практически одновременно проходили показательные полеты в США и оценочные испытания в Англии. Самолет был представлен на Парижском авиасалоне 1954 года. Но сенсации не произошло. «Кэнак» был достаточно прохладно встречен мировой авиационной общественностью, ведь уже близилась эра сверхзвуковой авиации, и CF-100, несмотря на все достоинства, выглядел, как анахронизм. Но именно в этот период межвременья, когда в недрах конструкторских бюро по всему миру зарождалась авиация недалекого будущего, а на вооружении все еще стояли «пережитки» столь же недавнего прошлого, CF-100 занял подобающее ему место. С целью повышения боеспособности ПВО стран НАТО в Западной Европе, в 1956 году «Сейбры» четырех из двенадцати находящихся там канадских эскадрилий были заменены «Кэнаками», что существенно увеличило возможности западноевропейской ПВО. Поставлялся CF-100 и на экспорт — несколько этих самолетов состояло на вооружении в Бельгии.

Появившийся в 1952 году в период холодной войны , CF-100 обычно использовался на базах НАТО в Европе и в Северной Америке в составе Североамериканского командования по космической обороне (NORAD). В дополнение к использованию типа фронтовыми эскадронами , он также поставлялся в оперативные учебные подразделения и часто использовался для других второстепенных задач, включая воздушную разведку и радиоэлектронную борьбу.роли. В начале 1950-х годов находился в разработке Avro Canada CF-103 , усовершенствованная производная модели CF-100, которая приняла стреловидное крыло и была способна к трансзвуковым скоростям, но была прекращена. В течение 1981 года все оставшиеся RCAF CF-100 были выведены из эксплуатации, за ними последовали более новые истребители, такие как McDonnell Douglas CF-18 Hornet .

Модификация CF-100 Mk.4B

Размах крыла, м 16.33

Площадь крыла, м2 50.16

нормальная взлетная 15240

максимальная взлетная 19051

Тип двигателя 2 ТРД Avro Canada Orenda 11 (14)

Тяга нефорсированная , кН 2 х 32.36

во внутренних баках

в ПТБ 2654.9 (2 ПТБ)

Максимальная скорость , км/ч

на высоте 12000 м 1047

на уровне моря 891

Максимальная крейсерская скорость, км/ч 760

Максимальная скороподъемность, м/мин 2667

Перегоночная дальность, км 3215

Боевой радиус действия, км 1047

Практический потолок, м 16460

Вооружение: девять 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3.

Многоцелевой истребитель CF-100 «Canuck» (Канада)

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Кто и зачем обстрелял российскую авиабазу Хмеймим на 9 мая?

Прошедший праздник 9 мая был очень необычным из-за «карантинных» условий. Что гораздо хуже, именно в этот день российские военные в Сирии подверглись очередному нападению.

Преимущества новых прицельных систем РФ над лазерными

Российский военно-промышленный комплекс достиг новых высот в разработке прицелов для стрелкового вооружения. Россия усовершенствовала прицельные комплексы для отечественного оружия. Об этом рассказал обозреватель журнала «Огневой рубеж» Александр Бутырин.

Почему американцам не понравилось появление у России Як-130

«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

Запад в тупике: акция устрашения в Баренцевом море провалилась

Запад, обозначая свои претензии на Арктику, решил устроить акцию устрашения в Баренцевом море, считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3

С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).

Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Читать еще:  Тяжелый военно-транспортный самолет C-5A Galaxy (США)

Трехствольный уничтожитель из КНДР — самая секретная самоходка 90-х годов

Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.

Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании

Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35

Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Сгоревшие заживо: как каратели уничтожили деревню Хатынь

Хатынь была далеко не единственной сожжённой карателями деревней, но точно стала самой известной. В тот злосчастный мартовский день 1943 года сошлось многое. Активное использование немцами коллаборантов для «грязной работы», принцип «десятки местных за одного нашего» — и зверская жестокость.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину

Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.

Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре

Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Когда прекратятся израильские удары по Сирии?

Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.

Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»

Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.

Для российских бронемашин создали новую сталь

По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.

Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар

Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.

Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ

Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.

Кедми: Россия не даст американцам победить Китай

Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.

Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору

Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.

В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро

Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».

Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию

Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.

Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию

Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.

Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году

Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.

Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России

Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.

Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России

Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector