0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоцелевой истребитель F-7M «Airguard» (Китай)

Многоцелевой истребитель F-7M «Airguard» (Китай)

Пока производились все эти внешнеторговые операции, в самом Китае на авиазаводе в Ченьду приступили к разработке новой экспортной модификации J-7II, получившей обозначение F-7M «Эргард». В основе этой разработки была положена западная авионика, договор о поставке которой Китай подписал с представительством британского концерна «GEC-Маркони». Британцы предоставили китайским специалистам комплект бортового оборудования HIDWAC, включавшем тактический дисплей на ЭЛТ, БРЛС GEC-Marconi Type 226 Skyranger, цифровой вычислитель, радиовысотомер, систему госопознавания («свой-чужой»), кодирующую аппаратуру для радиосвязи и ИЛС (систему индикации на лобовом стекле) GEC-Marconi Type 956, на который выводится полетная и прицельная (в том числе и радиолокационная) информация, а также информация, обеспечивающая управление вооружением (до 32 параметров). Расширение состава БРЭО потребовало и увеличения мощности электрической системы. В кабине пилота установлено катапультируемое кресло Martin-Baker Mk10L.

Появление новой электроники позволило усилить вооружение F-7M новыми ракетами малой дальности PL-7, имевшими более совершенную ИК ГСН и улучшенные манёвренные характеристики, а, благодаря появлению ещё двух пилонов для размещения боевой нагрузки, количество средств поражения на борту фактически удвоилось. Это в свою очередь заставило разработчиков модернизировать двигатель (установлен вариант WP-5ВМ), смонтировать более мощный бортовой электрогенератор и поставить усиленное шасси, способное выдержать потяжелевшую «птичку». Появилось на истребителе и «птицестойкое» лобовое стекло козырька кабины, а штангу ПВД перенесли на верхнюю поверхность передней части фюзеляжа, одновременно сместив его вправо.

Судя по всему, первым обладателем этих истребителей стал Иран. Его некогда самые мощные в регионе ВВС (будучи при шахе главным союзником США на Среднем Востоке, Иран обзавёлся помимо тактических истребителей F-4 ещё и тяжёлыми истребителями F-14 «Томкэт», на которые из-за баснословной цены не соблазнилась никакая другая страна) к середине 80-х гг. представляли собой жалкую тень былого могущества. В условиях затянувшейся войны с Ираком режиму Хомейни была позарез нужна новая военная техника и, особенно, боевые самолёты. Однако командование иранскими ВВС сочло, что в условиях подавляющего превосходства в воздухе иракских истребителей F-7M имеют мало шансов уцелеть и потому их передали авиации Корпуса Стражей Исламской Революции, где они использовались преимущественно для воздушного прикрытия стратегических объектов во внутренних районах страны. По неподтверждённым данным, к концу ирано-иракской войны на их счету было несколько сбитых иракских истребителей-бомбардировщиков и якобы даже один Ту-22, во что верится, откровенно говоря, с трудом.

Другими покупателями F-7M стала Бангладеш, купившая 16 самолётов, Зимбабве — 22, Мьянма — 24, Судан — 20 и Шри-Ланка, подписавшая в начале 80-х контракт на поставку пяти F-7M, один из которых представлял собой учебно-боевую «спарку».

Первыми из новой генерации смогли повоевать ланкийские «китайцы». С начала 80-х гг. на острове Шри-Ланка продолжаются вооруженные столкновения между сингалезским большинством и тамильским меньшинством (выразителем интересов которого выступает движение «Тигры освобождения Тамил Илама»), которое выступает за создание собственного государства. Правительство небольшого островного государства закупает оружие везде, где только можно, поэтому в составе ВВС числятся самолеты как западного, так и российского производства. В 1992 г. ланкийцы приобрели в КНР пять F-7M (из которых одна «спарка»). Из этих самолетов сформировали 5-ю эскадрилью (куда передали и все ранее закупленные FT-5).

Читать еще:  Учебно-тренировочный самолет TS-11 «Iskra» (Польша)

Самолеты активно применяются на севере страны, базируясь на авиабазе Катунайка. Однако малое время нахождения над целью и невозможность точного наведения с земли значительно ограничивают сферу применения F-7 (по этому поводу стоит заметить, что китайцы и не планировали изначально использовать самолеты этого типа в качестве штурмовиков). Пытались «приспособить» реактивные «свистки» и для борьбы с плавсредствами «тигров», на которых они пересекают Поллкский пролив, отделяющий остров от Индии. Однако и здесь самолеты себя совершенно не оправдали, поэтому на сегодняшний день эту функцию возложили на Ми-24. Потерь F-7 не отмечено, что является не доказательством высокой подготовки их пилотов, а иллюстрацией слабости ПВО боевиков.

Судан уже на протяжении почти сорока лет находится в состоянии перманентной гражданской войны. Правительство использует все имеющиеся силы в борьбе с мятежниками, в том числе и ВВС. Согласно данным открытых источников, из-за нехватки средств поставка самолётов растянулась на шесть лет и, начавшись в 1988 г., завершилась только в 1996-м. Причём, спустя год количество F-7M в составе суданских ВВС сократилось до 15 самолётов, правда в дополнение к ним имеется ещё два МиГ-23, восемь МиГ-21МФ, 18 F-5 и дюжина F-6.

Авиация широко применяется для атак на позиции мятежников на юге страны. При этом часто страдает мирное население. Как отмечают наблюдатели, техническое состояние самолетного парка оставляет желать много лучшего. Трудно сказать, насколько эффективными оказались китайские истребители, но ещё до окончания поставки первой партии самолётов, Судан приступил к переговорам на предмет поставки ещё шести машин этого типа.

Своеобразным гибридом F-7M и F-7В стал самолет F-7BS, созданный в 1991 году для Шри Ланки. Сохранив конструкцию фюзеляжа и простую китайскую авионику F-7B эта машина получила крыло от F-7M с четырьмя узлами внешней подвески. Ланкийским ВВС поставлено четыре самолета этого типа.

Модификация самолета F-7M для ВВС Китая получила обозначение J-7IIM. Главным отличием этой версии стало установка китайского катапультируемого кресла HTY-4, вместо Martin-Baker Mk10L.

Многоцелевой истребитель F-7M «Airguard» (Китай)

Написать вебмастеру Статьи об этом и других самолетах Вы можете найти у нашего партнера — сайта Уголок неба

У нашего партнера — сайта «Бумажная Авиация» — есть следующие материалы по этом типу ЛА:

Часть: Chengdu Aircraft Corp.
Номер: CAC-0134
Первый прототип F-7II.

Художник: неизвестен
Источник: «Mikoyan MiG-21 — Famous Russian Aircraft» by Yefim Gordon and Keith Dexter with Dmitriy Komissarov. (c) 2008 Ian Allan Publishing; Published by Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England. ISBN 978-1-85780-257-3.

Часть: Chengdu Aircraft Corp.
Номер: 950138 (CAC-0138)
Второй прототип F-7II.

Художник: неизвестен
Источник: «Mikoyan MiG-21 — Famous Russian Aircraft» by Yefim Gordon and Keith Dexter with Dmitriy Komissarov. (c) 2008 Ian Allan Publishing; Published by Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England. ISBN 978-1-85780-257-3.

Часть: Chengdu Aircraft Corp.
Номер: CAC-0141
Прототип F-7II, 1984 г.

Художник: неизвестен
Источник: «Mikoyan MiG-21 — Famous Russian Aircraft» by Yefim Gordon and Keith Dexter with Dmitriy Komissarov. (c) 2008 Ian Allan Publishing; Published by Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England. ISBN 978-1-85780-257-3.

Часть: Chengdu Aircraft Corp.
Номер: CAC-0139
Прототип F-7M.

Художник: неизвестен
Источник: «Mikoyan MiG-21 — Famous Russian Aircraft» by Yefim Gordon and Keith Dexter with Dmitriy Komissarov. (c) 2008 Ian Allan Publishing; Published by Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England. ISBN 978-1-85780-257-3.

Читать еще:  Летающая лодка R3Y «Tradewind» (США)

Художник: неизвестен
Источник: неизвестен
^ вверх

Часть: Chengdu Aircraft Corp.
Номер: CAC-0141
Прототип F-7M.

Художник: неизвестен
Источник: «Mikoyan MiG-21 — Famous Russian Aircraft» by Yefim Gordon and Keith Dexter with Dmitriy Komissarov. (c) 2008 Ian Allan Publishing; Published by Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England. ISBN 978-1-85780-257-3.

Часть: Chengdu Aircraft Corp.
Номер: 8.4134
Прототип F-7M Airguard, 1984 г.

Художник: неизвестен
Источник: «Mikoyan MiG-21 — Famous Russian Aircraft» by Yefim Gordon and Keith Dexter with Dmitriy Komissarov. (c) 2008 Ian Allan Publishing; Published by Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England. ISBN 978-1-85780-257-3.

Часть: Chengdu Aircraft Corp.
Номер: 86140
Прототип F-7M Airguard, 1986 г.

Художник: неизвестен
Источник: «Mikoyan MiG-21 — Famous Russian Aircraft» by Yefim Gordon and Keith Dexter with Dmitriy Komissarov. (c) 2008 Ian Allan Publishing; Published by Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England. ISBN 978-1-85780-257-3.

Часть: Chengdu Aircraft Corp.
Номер: 89140
Прототип F-7M Airguard.

Художник: неизвестен
Источник: «Mikoyan MiG-21 — Famous Russian Aircraft» by Yefim Gordon and Keith Dexter with Dmitriy Komissarov. (c) 2008 Ian Allan Publishing; Published by Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England. ISBN 978-1-85780-257-3.

Часть: Chinese Flight Test Establishment
Номер: 950140
Учреждение испытательных полетов Китая. Прототип F-7M Airguard.

Художник: неизвестен
Источник: «Mikoyan MiG-21 — Famous Russian Aircraft» by Yefim Gordon and Keith Dexter with Dmitriy Komissarov. (c) 2008 Ian Allan Publishing; Published by Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England. ISBN 978-1-85780-257-3.

Часть: нет данных
Номер: 151
Первый прототип J-7III в ранней демонстрационной окраске.

Художник: неизвестен
Источник: «Mikoyan MiG-21 — Famous Russian Aircraft» by Yefim Gordon and Keith Dexter with Dmitriy Komissarov. (c) 2008 Ian Allan Publishing; Published by Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England. ISBN 978-1-85780-257-3.

Код: 950151; первый прототип J-7III в поздней демонстрационной окраске.

Художник: неизвестен
Источник: «Mikoyan MiG-21 — Famous Russian Aircraft» by Yefim Gordon and Keith Dexter with Dmitriy Komissarov. (c) 2008 Ian Allan Publishing; Published by Midland Publishing 4 Waitling Drive, Hinkley, LE10 3EY, England. ISBN 978-1-85780-257-3.
^ вверх

Последнее обновление: 01/04/2013

Проект ПАЛИТРА КРЫЛА является свободным и общедоступным. Права на рисунки принадлежат их авторам. При наличии необходимой информации, имя автора обязательно указывается. Если Вы обнаружили свой рисунок без соответствующего указания авторства (или с неверным указанием оного), обязательно напишите. Исправления будут внесены в кратчайшие сроки.

Многоцелевой истребитель F-7M «Airguard» (Китай)

Перехватчик и истребитель-бомбардировщик Chengdu F-7M «Airguard» — усовершенствованный вариант самолёта Chengdu J-7-II (модификации лицензионного МиГ-21) — создавался в начале 1980-х годов и был предназначен в основном на экспорт. Первые самолёты были поставлены в 1984 году. Самолёт имел два дополнительных пилона под крылом (для ракет «воздух-воздух» малой дальности PL-7 или подвесных баков), кабину по образцу J-7-II с доработанным катапультным креслом и фонарем, открывающимся назад, а не на бок и ряд других доработок. Конструкция планера и шасси была усилена, а приемник воздушного давления перенесен снизу наверх носовой части фюзеляжа. Но главным отличием стала замена китайской авионики на западную. Самолёт оснастили индикатором отображения на фоне лобового стекла, радиолокационным дальномером, усовершенствованными средствами РЭП, вычислителем воздушных сигналов, радиовысотомером и многорежимной радиостанцией.

Читать еще:  Истребитель Су-27 (СССР)

Предполагалось наладить лицензионный выпуск этого самолета в Пакистане под обозначением Sabre II, причем изготовлением носовой части (с авионикой и оборудованием) должна была заниматься американская фирма «Grumman», которая также рассматривала возможность замены двигателя на бесфорсажный вариант ТРДД General Electric F404 или Pratt & Whitney PW1120. Но Пакистан остановил свой выбор на самолёте F-7P «Skybolt» (от этого имени вскоре отказались) — дальнейшее развитие F-7M «Airguard» с дополнительной западной авионикой, способном нести как ракеты ближнего боя, такие как PL-5, так и AIM-9, и катапультным креслом класса «ноль-ноль» Martin-Baker Mk.10L вместо китайского Chengdu HTY-4 (Туре IV).

Для Ирана в Китае был создан упрощенный (с китайской авионикой) вариант F-7M «Airguard» — F-7N; были поставлены 18 машин. Еще один упрощенный вариант, вероятно имевший обозначение F-7-IIN, поставлялся Зимбабве, Более совершенный вариант F-7-NI был создан для Нигерии, получившей до 2006 года 12 таких самолётов. В 1988 году в Китае начались испытания новой версии F-7P — F-7MP с доработанным двигателем, измененной компоновкой кабины и новой авионикой. Вместо ранее использовавшегося радиолокационного дальномера GEC-Marconi Туре 226 Skyranger была установлена РЛС управления огнем FIAR Grifo 7. В доработанном виде эта станция была доступна в качестве опции для следующего варианта F-7MR, полностью оснащенного бортовым оборудованием западного производства, включая многорежимную импульсно-доплеровскую РЛС Marconi Super Skyranger. Двухместный самолет FT-7 является вариантом F-7P для повышенной подготовки и широко используется ВВС Пакистана.

Анонсированный в 1988 году истребитель Super-7, совместное детище «Chengdu», CATIC и «Grumman», являлся последним вариантом концепции F-7M «Airguard» / Sabre II. На нем предполагалось установить ТРДД Turbo-Union RB.199 тягой 75,62 кН или ТРДД General Electric F404 (а точнее его лицензионный вариант Volvo RM12) тягой 80,07 кН с боковыми воздухозаборниками, так как в носовой части предполагалось разместить РЛС Westinghouse APG-66. Машину планировалось оснастить авионикой от F-16 Fighting Falcon (включая широкоугольный индикатор) и фонарем кабины от истребителя F-20 Tigershark. Дополнительный запас топлива разместили в гаргроте над удлиненным фюзеляжем. Также предполагалось увеличить размах и хорду крыла, установить обычные и боевые предкрылки и тормозной крюк, добавить пилоны для ракет «воздух-воздух», усилить конструкцию шасси (получившего колеса увеличенного диаметра) и установить новое катапультное кресло. В 1989 году работы по проекту были прекращены из-за недовольства администрации США политикой Китая, подавлявшего демократические движения внутри страны. Тем не менее в 1990 и 1991 годах китайцы вели переговоры о возобновлении работ с производителями авиадвигателей из Великобритании и СССР.

Тактико-технические характеристики F-7M «Airguard»
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 7.154
Длина, м 14.89
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
— пустого 5275
— нормальная взлетная 7531
Топливо во внутренних баках, л 2385
Тип двигателя 1 ТРД Liming (LM) Wopen-7ВM
Тяга , кН
— нефорсированная 43.15
— форсированная 59.83
Максимальная скорость, км/ч 2175 (М=2.04)
Перегоночная дальность, км 2230
Практическая дальность, км: 1740
Боевой радиус, км
— в роли перехватчика 650
— в роли ударного самолета 370
Максимальная скороподъемность, м/мин 10800
Практический потолок, м 18800
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Вооружение: две 30-мм пушки Type 30-1 (HР-30) с 60 патронами на пушку
Боевая нагрузка — 1000 кг на 4 узлах подвески
2-4 УР воздух-воздух PL-5B, PL-7 или AIM- 9 Sidewinder
2 500 кг бомбы или 4 250-(100-,50-) кг бомбы
2 ПУ 18 х 55 мм или 7х90-мм НУР

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector