Многоцелевой истребитель MD.450 Ouragan (Франция)
MD 450 Ouragan
Ouragan. История создания
В марте 1945 французский авиаконструктор и боец французского сопротивления Марсель Блох (Marcel Bloch ) был освобожден из концлагеря Бухенвальд и вернулся во Францию. Он изменил свою в фамилию на Дассо (Dassault), в переводе “Марсель Атака”. Это была его кличка во французском сопротивлении и, спустя годы она стала названием французской авиастроительной фирмы Societe des Avions Marcel Dassault.
Потом имя Dassault стало именем серии французских боевых и гражданских самолетов.
Хотя французы в годы Второй мировой войны, как жители оккупированной страны, не могли участвовать в революционном преобразовании авиации, Марсель Дассо не видел причин по которым Франция не могла присоединиться к этому соревнованию грандов мирового авиастроения. В 1947 году он выдвинул идеи по созданию реактивного истребителя. Несмотря на позитивную реакцию французского правительства на идеи Марселя Дассо по созданию реактивного истребителя, контракт на проектирование и изготовление заключен не был. Тогда Дассо начал работы над проектом реактивного истребителя на свои средства.
Эскизное проектирование самолета, обозначенного MD (Marcel Dassault) 450 Ouragan, началось в декабре 1947 года. Ouragan создавался под влиянием американских реактивных самолетов, особенно Republic F-84 Thunderjet: фюзеляж с носовым воздухозаборником и сквозным осевым воздушным каналом, низкорасположенное крыло с небольшим углом стреловидности, каплевидный фонарь кабины трехстоечное шасси. По размерам Ouragan был меньше F-84 и легче почти на тонну, крыло его было тоньше и походило на крыло Lockheed F-80 Shooting Star, также как и стреловидное хвостовое оперение.
Предсерийные образцы и серийное производство
Изготовление опытного образца началось в апреле 1948. В июне 1948 года с французским правительством был заключен контракт на изготовление трех прототипов. 28 февраля 1949 года первый прототип MD 450 Ouragan с двигателем Nene 102 (тяга 2250 кгс ) совершил первый полет, второй прототип -22 июля 1949 и 2 июня 1950 – третий прототип, оснащенный двигателем Nene 104B (тяга 2282 кгс). Первый прототип MD 450 был оснащен ТРД Rolls-Royce Nene 102 с тягой около 2250 кгс, производившимся по лицензии фирмой Hispano-Suiza. Этот же двигатель устанавливался на советский истребитель МиГ-15.
После поставки третьего прототипа, французское правительство заказало изготовление предсерийной партии из 15 машин (в дальнейшем была сокращена до 12 машин). Эти самолеты использовались для определения лучшего двигателя для Ouragan, отработке вариантов вооружения, разведывательного оборудования и радара для ночных боев. Так третий прототип был оснащен двигателем Nene 102B с форсажной камерой (тяга на форсаже 3060 кгс), восьмой и двенадцатый использовались для испытания и доводки 30-мм пушки DEFA, а одиннадцатый был оснащен боковыми воздухозаборниками.
В конце августа 1950 года, после поставки трех прототипов, французское правительство заказало 150 самолетов Ouragan. Для Дассо это было большим разочарованием, так как ранее речь шла о закупке 850 самолетов. Но тем не менее это был достаточно крупный заказ для молодой фирмы.
В 1952 году первые серийные истребители Ouragan начали поступать в войска, заменяя истребители De Havilland Vampire. Первые 50 самолетов имели обозначение MD 450A и оснащались двигателем Nene 102. Следующие самолеты имели обозначение MD 450B и оснащались двигателем Nene 104B изготовленным по лицензии фирмой Hispano-Suiza. По сравнению с ТРД Nene 102, двигатель Nene 104B развивал большую тягу. Обе модели самолетов Ouragan стандартно оснащались топливными баками на законцовках крыла. Всего, исключая 12 предсерийных образцов, было построено 350 самолетов для ВВС Франции. Последний Ouragan сошел с конвеера в 1954 году.
Вооружение
Истребитель Ouragan был вооружен четырьмя 20-мм пушками, размещенных под воздухозаборником. На внешней подвеске он мог нести до тонны бомб или ракет. Обычно это были две бомбы по 450 кг и 16 105-мм НАР T-10 (Matra) или 8 НАР и две 460 литровые зажигательные напалмовые бомбы.
Ouragan в ВВС Франции
Пилоты ВВС Франции отзывались об MD 450 как о легком в пилотировании и хорошо вооруженном самолете, хотя он имел тенденцию к срыву в штопор при совершении крутых разворотов. На низкой высоте самолет имел максимальную скорость 930 км/ч. В течение двух лет Ourragan использовался пилотажной группой Patrouille de France в показательных выступлениях.
Несколько серийных MD 450 были переоборудованы для операций с грунтовых аэродромов. Основные стоики шасси сделали двухколесными с шинами низкого давления. Стойки шасси убирались в обтекатели, расположенные в корневой части крыла. Эти самолеты также оснащались тормозными парашютами. Эти самолеты использовались в боевых действиях в Алжире. Там они получили прозвище “Barougans”.
В качестве основного истребителя ВВС Франции Ouragan продержался не долго. Весной 1955 года их начали вытеснять Dassault Mystery IV. MD 405 использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов до начала 60-х годов.
Ouragan в ВВС Индии
Однако за рубежом Ouragan продержался на службе значительно дольше. В 1953 году Индия приобрела 71 Ouragan с модернизированным двигателем Nene 105. Большая часть машин была поставлена в течение этого же года. Всего Индия закупила 104 самолета, из которых 71 были новыми, остальные были переданы ВВС Франции. Индийцы назвали его “Toofani”, на хинди это значит “вихрь”. Так же как и в ВВС Франции, в начале 1958 “Ураганы” индийских ВВС были заменены Dassault Mystere IVA. Снятые с боевого дежурства MD 450 использовались как учебно-тренировочные самолеты. Информации о боевом применении “Ураганов” в ВВС Индии нет.
Ouragan в ВВС Израиля
В Израиле все было по иному. В 1955 году Египет заключил с Чехословакией соглашение о поставках современных вооружений советского производства, в том числе и реактивных истребителей МиГ-15. В то время на вооружении ВВС Израиля (Хель haАвир) был только один тип реактивных истребителей – английский Gloster Meteor, который не мог противостоять советскому МиГ-15. Поэтому Израиль в срочном порядке принялся модернизировать свои ВВС. Израиль заказал во Франции 24 истребителя Dassault Mystere IIC и в Канаде 24 истребителя Canadair Sabre Mark 6. Однако Mystery IIC не были готовы к поставкам из-за наличия конструктивных недостатков а Канада отказалась поставить “Сейбры” из-за возможной дестабилизации обстановки на Ближнем Востоке. Тогда израильтяне выбрали истребитель Mystere IVA, но серийное производство их еще не началось и израильтяне, за неимением ничего лучшего, были вынуждены приобрести MD 450 Ouragan.
ВВС Израиля закупили 75 “Ураганов”, из которых только 12 машин были новыми, остальные сняты с вооружения ВВС Франции. Первые самолеты прибыли в 1955 году, как раз к началу Арабо-израильской войны 1956 года.
Из-за превосходства МиГ-15 над “Ураганом”, ВВС Израиля отвели для “Урагана” роль штурмовика. И “Ураган” с этой задачей прекрасно справился. Однако, как оказалось, египетские пилоты имели слабую летную подготовку и израильские “Ураганы” часто выходили победителями в воздушных боях. Командующий израильских ВВС сказал впоследствии: “Ouragan оказался гораздо лучшим самолетом, чем мы думали”.
К концу 60-х годов “Ураганы” перевели на “тренерскую” работу, однако части из них снова пришлось принять участие в боевых действиях во время Шестидневной войны в 1967 году. В 1975 году Израиль продал 18 истребителей MD 450 в Сальвадор, где они прослужили до конца 80-х годов.
Источники и ссылки
#l #i Robert Jackson World Military Aircraft Since 1945 #i Air vectors #/l
MD.450 Ouragan (Франция)
Многоцелевой истребитель
Технические характеристики
Размеры:
Размах крыла, м : 12.29
Длина самолета, м 10.74
Высота самолета, м 4.14
Площадь крыла, м 2 : 23.80
Экипаж (кол-во человек): 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano-Suiza 404 Modele 50 c 125 патронам на пушку.
Боевая нагрузка — 1000 кг на 2 узлах подвески
2х 454 или 450-кг бомбы или
ПУ 16х106-мм Brandt T-10 НУР или
ПУ 9х106-мм Brandt T-10 НУР и 2 458 л напалмовые баки.
Массы и нагрузки:
Пустого самолёта, кг —
Нормальная взлетная, кг —
Максимальная взлетная, кг —
Топливо в ПТБ, л 2 х 1250 (900)
Летные данные:
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 11 км 830
на уровне моря 940
Крейсерская скорость, км/ч 750
Практическая дальность с ПТБ, км 920
Дальность действия, км 450
Макс.скороподъемность, м/мин 2280
Практический потолок, м 13000
Разработчик: Dassault
Серийно выпускался с 1951 г.
Двигатели: 1 ТРД Роллс-Ройс Nene Mk.104В (22.24 кН)
История создания и особенности конструкции:
В 1945 году французский изобретатель самолетов Marcel Bloch возвратился на родину из германского концентрационного лагеря Бухенвальд и возглавил фирму Dassault (Дассо — его подпольная кличка во Французском Сопротивлении). Фирма начала в инициативном порядке разработку истребителя перехватчика, первым итого этой работы стал MD.450 , построенный в декабре 1947 года. Первый прототип совершил полет в феврале 1949 года с английскими турбореактивными двигателями Роллс-Ройс Nene Mk.102. После успешных испытаний ВВС Франции заказали 450 самолетов для серийного производства. И в декабре 1951 года вышел первый серийный MD.450, получивший в ВВС имя Ouragan (Ураган) и находился на вооружении до 1961 года до полной его замены MD.454 Mystere IV.
Самолет так же поставлялся в 1953 году Индию, под именем Toofani, в 1955 в Израиль, откуда в 1975 году были поставлены в Сальвадор.
Многоцелевой истребитель MD.450 Ouragan (Франция)
Реактивный истребитель MD.450 Ouragan, первый опытный образец которого впервые поднялся в воздух в феврале 1949 г., справедливо можно считать последним в типовом ряду послевоенных одноместных дозвуковых истребителей с нестреловидным крылом, компоновочно близких к американскому F-84 “Тандерджет”. К особенностям компоновки всех этих машин можно отнести использование лобового воздухозаборника с размещением ТРД в средней части фюзеляжа в сочетании с прямым или с малым углом стреловидности крылом и хвостовым оперением. К этому ряду, в частности, принадлежат помимо F-84 советский опытный истребитель Як-25 и американские палубные истребители – опытный FJ-1 и серийный F6U-1. По своим конструктивным решениям эти самолеты обозначили переходный этап к первым околозвуковым истребителям со стреловидным крылом. К ним относятся советские МиГ-15 и Ла-15, американский F-86.
Послевоенное возрождение и последующие успехи фирмы AMD начались с работ над MD.450 Ouragan – первым французским боевым реактивным самолётом, запущенным в серию, поступившим на вооружение французских ВВС и поставлявшимся на экспорт. MD.450 Ouragan был выпущен всего лишь в нескольких сотнях экземпляров и особенно широкого распространения не получил, будучи сравнительно быстро заменен в строевых частях более современной техникой. Но этот истребитель прошел боевую проверку в нескольких локальных конфликтах, зарекомендовав себя как весьма удачная и надежная машина, и пережил многих своих современников-самолёты аналогичного назначения, близкие к MD.450 Ouragan по своим конструктивным и компоновочным решениям.
Первые контакты фирмы “Дассо” с командованием ВВС по формированию требований к будущему истребителю можно отнести к концу сентября 1947 г. Первоначально речь шла о заказе на разработку перехватчика, близкого по характеристикам и техническим решениям к британскому “Метеору”, оснащенному двумя ТРД “Нин”. Но уже через несколько дней представители фирмы предложили военным создать совершенно другой самолёт. В уже готовом эскизном проекте речь шла об истребителе с одним ТРД “Нин”. Это должен был быть одноместный фронтовой истребитель, способный выполнять боевые задачи днем в нормальных метеоусловиях. Самолёт планировалось оборудовать герметической кабиной вентиляционного типа, катапультным креслом для спасения летчика в аварийных ситуациях в полете. Стрелково-пушечное вооружение состояло из четырех крупнокалиберных пулеметов или 20-мм пушек. Двигатель – ТРД “Нин” с центробежным компрессором, выпускавшийся по лицензии фирмой “Испано-Сюиза”. Последнее позволяло в значительной мере унифицировать двигательную установку со строившимся по лицензии истребителем “Мистраль” (“Вампир”).
Командование ВВС предложение приняло. Уже в декабре 1947 г. развернулись активные работы над проектом под руководством самого Марселя Дассо и его ближайших сотрудников Деплана, Кабрие и Руало. Конструкторы выбрали достаточно распространенную во второй половине 1940-х гг. схему, рассчитанную на достижение максимальных скоростей в пределах 950 км/ч. Это был низкоплан с прямым крылом и хвостовым оперением небольшой стреловидности, с веретенообразным фюзеляжем круглого сечения. Максимальный диаметр фюзеляжа, находившийся примерно посередине длины машины, определялся размерами центробежного компрессора ТРД. Воздухозаборник двигателя располагался в носовой части самолета. Далее воздух шел через канал над центропланом крыла. Шасси-трехопорное, с передней стойкой, убирающейся в фюзеляж, и основными стойками, укладывающимися в центроплан. Для вооружения машины конструкторы выбрали четыре авиационные пушки калибра 20 мм; они монтировались в центральной и передней частях фюзеляжа. Предусматривалась подвеска бомб и неуправляемых ракет на пилонах под крылом.
29 июня 1948 г. французские ВВС официально подтвердили заказ на три опытных образца MD.450 Ouragan. Первый из них, MD 450-01, изготовили в начале 1949 г. На нем стоял двигатель “Нин” 102 с взлетной тягой 2270 кг. Кабина была не герметической, вооружение и катапультное кресло пилота отсутствовали. 22 января состоялась официальная презентация машины, а затем начались наземные испытания и доводки. Второй опытный образец, MD 450-02, начал летать с заводского аэродрома в Мелу-Вилароше с 20 июля 1949 г. В отличие от первой машины, на втором экземпляре уже было установлено вооружение из четырех 20-мм пушек Испано-Сюиза HS 404 Мк 49 с боезапасом по 125 патронов на ствол. На самолете имелись герметическая кабина и английское катапультное сиденье фирмы “Мартин-Бэйкер”. Третий опытный образец, MD 450-03, впервые взлетел 2 июня 1950 г.На самолете был установлен более мощный ТРД “Нин” 104В с взлетной тягой 2300 кг. Эту машину использовали для испытания вооружения: стреляли из пушек и производили пуски НУР Т-10, предназначенных для поражения целей на земле. За тремя опытными последовали машины установочной серии. Фактически изготовили 14 машин, из них впоследствии летали 13.
Уже в декабре 1947 г., когда еще шло проектирование истребителя, приступили к подготовке его серийного производства на заводе в Мелу-Вилароше. Первый серийный MD.450 Ouragan (с заводским No. 101) поднял в воздух 5 декабря 1951 г. К. Розанов. 30 января 1952 г. эту машину сдали французским ВВС. До конца 1952 г. собрали 39 истребителей модификации MD 450А. В ходе серийного производства самолёт постоянно совершенствовался, менялось оборудование и вооружение, дорабатывалась конструкция. Самолет No. 151 стал первой машиной модификации MD 450В. На ней английское катапультное кресло Мартин-Бейкер Мк.1 заменили американским Е-86-3, выпускавшимся по лицензии фирмы “Рипаблик” на одном из заводов объединения SNCASO. Позже внедрили усовершенствованное кресло Е-86-4. Помимо этих изменений, в серии были и более мелкие. Например, с 70-й машины изменили створки, закрывающие переднюю стойку шасси в убранном положении. Ранее по две створки располагались по обе стороны от ниши, позже оставили всего одну, закрывавшую весь проем и навешенную с правой стороны. Несколько иным стал состав приборного оборудования, толщину остекления фонаря кабины уменьшили с 18 мм до 12 мм. Самолёты MD.450 Ouragan сравнительно недолго продержались на вооружении во Франции, им на смену пришли более скоростные машины. Однако в локальных конфликтах MD.450 Ouragan использовался как боевая единица до начала 1970-х гг.
Самолет MD.450 Ouragan предназначался для использования днем в простых метеоусловиях в качестве одноместного истребителя и истребителя-бомбардировщика. Он представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с одним турбореактивным двигателем. Основной материал планера самолёта – алюминиевые сплавы. Фюзеляж типа полумонокок, круглого поперечного сечения. Силовая схема его образовывалась набором шпангоутов, лонжеронов и несущей обшивкой. В местах технологического и эксплуатационного разъемов применялись усиленные шпангоуты. Конструктивно фюзеляж был разбит на три части: переднюю, среднюю и заднюю. В передней части размещались воздухозаборник с каналами подачи воздуха к компрессору двигателя, кабина летчика, различные агрегаты и оборудование, заключенные в центральный отсек-короб, огибаемый воздушными каналами. Передняя часть начиналась простым лобовым воздухозаборником, в разделительной перегородке которого устанавливался ПВД. Носовая стойка шасси убиралась в пространство центрального фюзеляжного отсека-короба.
В верхней части этого же отсека размещались фотопулемет, аккумулятор, УКВ радиостанция и кислородное оборудование. Далее следовала кабина летчика. Здесь находился стандартный набор органов управления, приборов и индикаторов. В кабине устанавливалось катапультное кресло, тип которого зависел от модификации истребителя. Летчик от поражения огнем с задней полусферы был защищен бронеспинкой и бронезаголовником толщиной 16 мм, спереди его прикрывало только бронестекло в козырьке фонаря. Внизу в кабине устанавливались вторая УКВ радиостанция и ответчик СРО. Кабина закрывалась сверху прозрачным фонарем с хорошим обзором. Фонарь имел неподвижный козырек и сдвигающуюся назад заднюю часть. Последняя в аварийной ситуации полностью сбрасывалась. В средней-снизу пушечное вооружение и боекомплект, а также два топливных бака, установленных в продолжении центрального отсека-короба. К заднему шпангоуту средней части крепился ТРД, там же находились насос и гидроаккумулятор, обеспечивавшие работу самолетной гидросистемы. К средней части фюзеляжа также крепилось крыло, выполнявшееся как единое целое.
В задней части располагались камера сгорания, удлинительная труба двигателя и некоторые самолетные агрегаты. При отстыковке задней части по второму эксплуатационно-технологическому разъему обеспечивался удобный доступ к двигателю и самолетным агрегатам, позволявший быстро заменять в случае необходимости и ТРД целиком, и отдельные агрегаты. За крылом снаружи на фюзеляже крепились тормозные аэродинамические щитки, приводимые в действие гидросистемой. Конструктивно-технологически единым агрегатом с задней частью выполнялись киль и стабилизатор. Крыло двухлонжеронное, кессонной конструкции, изготовлялось как единый агрегат. Оно крепилось снизу к шпангоутам средней части фюзеляжа. Силовой набор крыла состоял из двух лонжеронов, набора нервюр и несущей обшивки, подкрепленной изнутри стрингерами. Крыло имело удлинение (без учета концевых топливных баков) 6,13. На крыле устанавливались щелевые элероны размахом по 2,15 м и площадью по 0,83 м2 с триммерами и простые взлетно-посадочные щитки площадью по 1,54 м2, отклонявшиеся на угол до 50 с помощью гидропривода. К усиленным нервюрам крыла крепились стойки главных опор шасси. Дальше по размаху монтировались узлы крепления пилонов для подвески бомбового и ракетного вооружения. К концевой нервюре крыла крепились сбрасываемые топливные баки.
Хвостовое оперение выполнялось зацело с задней частью фюзеляжа. Силовой набор стабилизатора включал три лонжерона и набор нервюр. Размах горизонтального оперения равнялся 4,3 м. Стабилизатор крепился к килю приблизительно на трети его высоты от корневой части. Киль двухлонжеронный, угол стреловидности по передней кромке – 43. На рулях высоты и направления имелись триммеры. В передней кромке киля размещалась антенна УКВ второй радиостанции, закрытая пластиковым обтекателем. Шасси – убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Весь комплект поставляла специализированная фирма “Мес-сье”. Уборка и выпуск шасси производились электрогидравлическим приводом. Главные стойки с колесами укладывались в ниши в крыле по направлению к оси самолета. При этом стойки и колеса полностью закрывались щитками, смонтированными на самих стойках и центроплане. Колеса главных стоек шасси комплектовались пневматиками фирм “Дэнлоп” или “Клебер-Коломбэ” типоразмера 27х 6,5×15. Стойка передней опоры убиралась вперед по полету и полностью закрывалась в полете щитками, навешенными на фюзеляже. Управление элеронами, рулями направления и высоты – механическое жесткое без гидроусилителей. Выпуск и уборка взлетно-посадочных щитков и тормозных фюзеляжных щитков-электрогидравлической системой.
Самолёт MD.450 Ouragan оснащался ТРД типа “Нин”, разработанным конструкторами британской фирмы “Роллс-Ройс”. Основная масса серийных машин комплектовалась двигателями модификации 104 вариантов В, С и D, выпускавшимися по лицензии заводом французской фирмы “Испано-Сюиза”. Максимальная взлетная тяга двигателя – 2270 кг при 12 ООО об/мин. ТРД “Нин” имел компрессор центробежного типа и девять камер сгорания. Сухая масса двигателя – 747 кг (без удлинительной трубы), максимальный диаметр – 1,25 м, длина – 2,44 м. Самолеты, поставлявшиеся в Индию, оснащались ТРД “Нин” 105 с максимальной взлетной тягой 2375 кг. Топливные баки размещались в фюзеляже и крыле. Два фюзеляжных бака имели общий объем 765 л. В каждом крыле находилось по пять баков суммарной емкостью 380 л. Дополнительные баки, крепившиеся к законцовкам крыла, имели объем по 425 л. В случае их подвески общий запас топлива достигал 2375 л.
Герметическая кабина пилота – вентиляционного типа. Воздух в нее подавался от компрессора, установленного на ТРД; от этого же компрессора питалась противоперегрузочная система костюма летчика и подавался сжатый воздух для перезарядки пушек. Давление в гидравлической системе создавалось автономным насосом с приводом от ТРД. Этот насос стоял не на коробке приводов на двигателе, а приводился во вращение через специальный вал. Гидросистема обеспечивала работу систем уборки и выпуска шасси, взлетно-посадочной механизации и тормозных щитков. Электрическая система самолета работала при напряжении 28 В и питалась от генератора постоянного тока мощностью 2500 Вт и аккумулятора емкостью 25 А ч. Истребитель оснащался стандартным комплектом аэронавигационных огней и посадочной фарой, установленной на передней стойке шасси. Интересно, что зеленый и красный огни находились на подвесных баках. Радиооборудование включало две радиостанции фирмы SARAM УКВ диапазона и ответчик СРО ВС-695А. Приборное оборудование обеспечивало полеты днем в простых метеоусловиях. Оно состояло из изделий известных западных фирм “Бэдин”, “Сперри” и “Смит”.
Основным вооружением истребителя MD.450 Ouragan являлись четыре пушки типа HS 404 Мк.5 или М 50 калибра 20 мм, установленные в нижней части фюзеляжа. Они располагались парами, верхняя пара была немного сдвинута назад относительно нижней. Каждая пушка имела боекомплект из 125 патронов, которые хранились в ящиках, выдвигавшихся наружу через люки в бортах, закрытые съемными панелями. Стрелковый прицел – оптический гиростабилизированный Феранти GGS Mk. IVE британского производства. Для контроля результатов стрельбы и учебных целей самолет оснащался фотопулеметом CMF 7250. Под крылом можно было подвешивать различные средства поражения наземных целей: 16 НУР Матра-Брандт Т-10, бомбы или баки с напалмом общей массой до 500 кг под каждой плоскостью.
Тактико-технические характеристики MD.450 Ouragan
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 12.29
Длина, м 10.74
Высота, м 4.14
Площадь крыла, м2 23.80
Тип двигателя 1 ТРД Роллс-Ройс Nene Mk.104В
Тяга (нефорсированная), кН 22.24
Топливо в ПТБ, л 2 х 1250 (900)
Максимальная скорость , км/ч
– на высоте 11 км 830
– на уровне моря 940
Крейсерская скорость, км/ч 750
Практическая дальность с ПТБ, км 920
Дальность действия, км 450
Максимальная скороподъемность, м/мин 2280
Практический потолок, м 13000
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano-Suiza 404 Modele 50 c 125 патронам на пушку.
Боевая нагрузка – 1000 кг на 2 узлах подвески
2х 454 или 450-кг бомбы или
ПУ 16х106-мм Brandt T-10 НУР или
ПУ 9х106-мм Brandt T-10 НУР и 2 458 л напалмовые баки