0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоцелевой истребитель MD.452 Mystere II (Франция)

Многоцелевой истребитель MD.452 Mystere II (Франция)

Ha «Dassault» решили, что Ouragan с прямым крылом станет лишь первым вариантом в большом семействе, а следующим шагом станет разработка модификации самолета со стреловидным крылом и большей долей оборудования французского производства. Такой самолет поступил на вооружение ВВС Франции под обозначением M.D.452 Mystere. Первый прототип Mystere I с крылом со стреловидностью 30╟ выполнил первый полет 23 февраля 1951 года. Затем построили три прототипа Mystere IIA, первый из которых поднялся в воздух в середине 1952 года. Два прототипа были оснащены ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Tay Mk 250 тягой 27,95 кН, а один — ТРД SNECMA Atar 101C тягой 24,51 кН.

За прототипами решили выпустить 16 предсерийных самолетов — но затем было решено строить 10 машин как предсерийные, а шесть как серийные. Из этих самолетов четыре собрали как Mystere IIB с ТРД Tay Mk 250 (на третьей машине вооружение включало две 30-мм пушки DEFA 541), девять — как Mystere IIC с ТРД SNECMA Atar 101C или 101D, измененными воздухозаборниками, топливными баками и вооружением в виде двух пушек DEFA 551.

28 октября 1952 года третья предсерийная машина, Mystere IIB, вооруженная парой 30-мм пушек, стала первым французским самолетом, превысившим скорость звука в пикировании. Пилотируемая американским пилотом, капитаном Дэвисом, машина принимала участие в сравнительных испытаниях с North American F-86 Sabre, проводившихся в Мелен-Вилларош.

Две машины были изготовлены как Mystere IIC, но с ТРДФ SNECMA Atar 101F-2 тягой 37,27 кН. Эти два последних самолета являлись экспериментальными, в серию пошел Mystere IIC с бесфорсажным ТРД Atar 101D.

В апреле 1953 года правительство Франции заказало 150 серийных Mystere IIC. 124 серийных самолета построили двумя партиями (40 и 90 самолетов) в 1954-1957 годах, серийные машины отличались килями с большей стреловидностью по передней кромке и доработанными двигателями Atar 101D. По управляемости и летным данным Mystere IIC превзошел Ouragan, но карьера самолета получилась короткой из-за появления гораздо более совершенного Dassault Mystere IV.

Во французских ВВС использование Mystere IIС ограничилось лишь 10-й эскадрой в Креле (эскадрильи ЕС 1/10 «Parisis», ЕС 2/10 «Seine» и ЕС 3/10 «Valois») и 5-й эскадрой в Оранже (ЕС 1/5 «Vendie», ЕС 2/5 «Не de France» и 3/5 «Comtat Venaissin»). В этих подразделениях Mystere IIC пришли на замену истребителям Mistral.

Читать еще:  Учебно-боевой самолёт Су-25УБ (СССР)

С вооружения французских ВВС Mystere II сняли в конце 1950-х годов. Израиль заказал 24 самолета, но не получил их — самолеты поступили на вооружение французских ВВС.

На основе истребителя MD.452 был изготовлен двухместный ночной истребитель MD.453 Mystere III с ТРД Rolls-Royce (Hispano-Suiza) Tay 250 (с тягой 2850 кгс) , однако в связи с недоработками был построен только одни экземпляр самолета.

Многоцелевой истребитель MD.452 Mystere II (Франция)

Первый прототип самолёта Dassault MD.452 Mystere II («Тайна»), по сути — вариант MD.450 Ouragan со стреловидным крылом, поднялся в воздух 23 февраля 1951 года, пилотируемый шеф-пилотом фирмы полковником М. Розановым. Два следующих прототипа были закончены в варианте Mystere IIA, с ТРД Hispano-Suiza Тау 250, первый из них взлетел 5 апреля 1952 года. В апреле 1951 года был выдан заказ на 17 предсерийных самолётов, включая три Mystere IIA и три Mystere IIB с ТРД Тау Mk 250 и двумя 30-мм пушками DEFA 541, вместо четырех 20-мм на Mystere ILA. Девять самолётов были достроены в варианте с ТРД SNECMA Atar 101D, модифицированным каналом воздухозаборника и новой топливной системой. Два последних из 17 самолетов были оснащены ТРД Atar 101F-2, тягой 37,70 кН на форсаже.

За прототипами решили выпустить 16 предсерийных самолетов — но затем было решено строить 10 машин как предсерийные, а шесть как серийные. Из этих самолетов четыре собрали как Mystere IIB с ТРД Tay Mk 250 (на третьей машине вооружение включало две 30-мм пушки DEFA 541), девять — как Mystere IIC с ТРД SNECMA Atar 101C или 101D, измененными воздухозаборниками, топливными баками и вооружением в виде двух пушек DEFA 551. 28 октября 1952 года третья предсерийная машина MD.452 Mystere IIB, вооруженная парой 30-мм пушек, стала первым французским самолётом, превысившим скорость звука в пикировании. Пилотируемая американским пилотом, капитаном Дэвисом, машина принимала участие в сравнительных испытаниях с North American F-86 Sabre, проводившихся в Мелен-Вилларош. В апреле 1953 года правительство Франции заказало 150 серийных MD.452 Mystere IIC. Эти самолёты оснащались ТРД SNECMA Atar 101D тягой 27,46 кН и несли вооружение из двух 30-мм пушек.

Читать еще:  Вертолет HH-60H Rescue Hawk (США)

Первый серийный MD.452 Mystere IIC взлетел в июне 1954 года. Самолёты для ВВС Франции были поставлены в 1954-1956 годах, а партия из 24 MD.452 Mystere IIC для Израиля так и не была построена. Хотя Mystere IIC и немного превосходил Ouragan, служба его была недолгой. Истребитель следующего поколения, Mystere IVA,продемонстрировал неоспоримые преимущества над своими предшественниками. Он строился параллельно с IIC с 1954 года, в рамках финансируемой НАТО программы, предусматривающей закупку 225 таких машин для Франции. Во французских ВВС использование Mystere IIC ограничилось лишь 10-й эскадрой в Креле (эскадрильи ЕС 1/10 «Parisis», ЕС 2/10 «Seine» и ЕС 3/10 «Valois») и 5-й эскадрой в Оранже (ЕС 1/5 «Vendee», ЕС 2/5 «Не de France» и 3/5 «Comtat Venaissin»). В этих подразделениях Mystere IIC пришли на замену истребителям Mistral. На основе истребителя MD.452 был изготовлен двухместный ночной истребитель MD.453 Mystere III с ТРД Rolls-Royce (Hispano-Suiza) Tay 250 (с тягой 2850 кгс), однако в связи с недоработками был построен только одни экземпляр самолёта.

Тактико-технические характеристики MD.452 Mystere II
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 11.33
Длина, м 12.24
Высота, м 4.40
Площадь крыла, м2 30.28
Тип двигателя 1 ТРД SNECMA Atar 101D -2/3
Тяга (нефорсированная), кН 27.46
Максимальная скорость , км/ч
— на высоте 11 км 956
— на уровне моря 1040
Практическая дальность с ПТБ, км 1200
Продолжительность полета 1 ч 30 мин
Максимальная скороподъемность, м/мин 1380
Практический потолок, м 18000
Вооружение: две 30-мм пушками DEFA 551 со 150 патронами на пушку

World Of Man Dreams

Мужской журнал

Dassault MD.452 MYSTERE II

Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1951
Тип: Многоцелевой истребитель

Ha «Dassault» решили, что Ouragan с прямым крылом станет лишь первым вариантом в большом семействе, а следующим шагом станет разработка модификации самолета со стреловидным крылом и большей долей оборудования французского производства. Рассказывает wofmd.com Такой самолет поступил на вооружение ВВС Франции под обозначением M.D.452 Mystere. Первый прототип Mystere I с крылом со стреловидностью 30 выполнил первый полет 23 февраля 1951 года. Затем построили три прототипа Mystere IIA, первый из которых поднялся в воздух в середине 1952 года. Два прототипа были оснащены ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Tay Mk 250 тягой 27,95 кН, а один — ТРД SNECMA Atar 101C тягой 24,51 кН.

Читать еще:  Учебно-боевой самолёт CL-41 / CT-114 «Tutor» (Канада)

За прототипами решили выпустить 16 предсерийных самолетов — но затем было решено строить 10 машин как предсерийные, а шесть как серийные. Из этих самолетов четыре собрали как Mystere IIB с ТРД Tay Mk 250 (на третьей машине вооружение включало две 30-мм пушки DEFA 541), девять — как Mystere IIC с ТРД SNECMA Atar 101C или 101D, измененными воздухозаборниками, топливными баками и вооружением в виде двух пушек DEFA 551.

28 октября 1952 года третья предсерийная машина, Mystere IIB, вооруженная парой 30-мм пушек, стала первым французским самолетом, превысившим скорость звука в пикировании. Пилотируемая американским пилотом, капитаном Дэвисом, машина принимала участие в сравнительных испытаниях с North American F-86 Sabre, проводившихся в Мелен-Вилларош.

Две машины были изготовлены как Mystere IIC, но с ТРДФ SNECMA Atar 101F-2 тягой 37,27 кН. Эти два последних самолета являлись экспериментальными, в серию пошел Mystere IIC с бесфорсажным ТРД Atar 101D.

В апреле 1953 года правительство Франции заказало 150 серийных Mystere IIC. 124 серийных самолета построили двумя партиями (40 и 90 самолетов) в 1954-1957 годах, серийные машины отличались килями с большей стреловидностью по передней кромке и доработанными двигателями Atar 101D. По управляемости и летным данным Mystere IIC превзошел Ouragan, но карьера самолета получилась короткой из-за появления гораздо более совершенного Dassault Mystere IV.

Во французских ВВС использование Mystere IIС ограничилось лишь 10-й эскадрой в Креле (эскадрильи ЕС 1/10 «Parisis», ЕС 2/10 «Seine» и ЕС 3/10 «Valois») и 5-й эскадрой в Оранже (ЕС 1/5 «Vendie», ЕС 2/5 «Не de France» и 3/5 «Comtat Venaissin»). В этих подразделениях Mystere IIC пришли на замену истребителям Mistral.

С вооружения французских ВВС Mystere II сняли в конце 1950-х годов. Израиль заказал 24 самолета, но не получил их — самолеты поступили на вооружение французских ВВС.

На основе истребителя MD.452 был изготовлен двухместный ночной истребитель MD.453 Mystere III с ТРД Rolls-Royce (Hispano-Suiza) Tay 250 (с тягой 2850 кгс) , однако в связи с недоработками был построен только одни экземпляр самолета.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector