Многоцелевой вертолёт MD-500 Defender (США)
Многоцелевой вертолёт MD-500 Defender (США)
Во время выпуска OH-6A для Армии США гражданским заказчикам вертолет предлагался компанией “Hughes” под обозначением Hughes 500. Базовая модель, Model 500, представляла собой не просто гражданский вариант OH-6, это был вертолет “двойного назначения”, и его с удовольствием брали в эксплуатацию различные силовые ведомства. 500-я модель отличалась в основном наличием более сильного ТВаД Allison 250-C18A мощностью 317 л. с., увеличенным запасом топлива и обновленным интерьером салона. Для экспорта была создана модель Model 500C.
Первым экспортным военным вариантом стал Model 500M Defender – первой в 1968 году его получила Колумбия. Данная модификация также строилась по лицензии японской “Kawasaki” под обозначением OH-6J для Сухопутных сил самообороны Японии, а также итальянской компанией “Nardi” – под обозначениями NH500M и NH500MC (оптимизирована для больших высот и тропического климата). Испания приобрела вертолеты модификации Model 500M/ASW с магнитометром и возможностью применения противолодочных торпед.
Компания “Hughes” продолжала работы над машиной, вскоре был выпущен вариант, прозванный “The Quiet One” и представлявший собой базовый OH-6A, оснащенный пятилопастным несущим винтом, четырехлопастным рулевым винтом и двигателем с ЭВУ. Скорость возросла на 37 км/ч, масса полезной нагрузки – на 272 кг, а результаты испытаний показали, что уровень шумности машины был существенно ниже, чем у предшественника (скорость вращения несущего винта была снижена и составила 67% от показателя обычного несущего винта, использовавшегося ранее). Новую машину показали в апреле 1971 года, а второй образец в 1982 году оснастили системой снижения вибраций с автоматическим управлением. Позже второй ранний OH-6A был переоборудован в вариант OH-6C с двигателем Allison 250-C20 повышенной до 400 л. с. мощности, с модифицированным Т-образным хвостовым оперением и пятилопастным несущим винтом. Вертолет развивал скорость 322 км/ч, но ни один из этих двух вариантов в серию так и не пошел, хотя примененные в них системы и технологии позже нашли воплощение в модификациях Model 500, 520 и 530.
Следующим базовым вариантом стал гражданский вертолет 500D, оснащенный пятилопастным несущим винтом с меньшей скоростью вращения и Т-образным хвостовым оперением. Японская “Kawasaki” выпускала данную модель по лицензии для Сухопутных сил самообороны Японии под обозначением OH-6D. Вертолет также строился по лицензии в Аргентине, Италии и Корее. На базе 500D были созданы различные военизированные варианты вертолета, основным из которых стал 500MD Defender с бронированием и ЭВУ. Военный вариант поставлялся в нескольких модификациях, каждая имела собственное обозначение: 500D Scout Defender имел возможность подвески пушечных контейнеров или блоков НАР; 500MD/ASW Defender оснащался смонтированной в носовой части поисковой РЛС (смещена на левый борт), буксируемым магнитометром и модифицированным шасси, позволявшим подвешивать противолодочную торпеду; 500MD/TOW Defender – противотанковый вариант с ПТУР TOW и смонтированным в носовой части прицелом; 500MD/MMS-TOW Defender – с тем же комплексом ПТУР, но прицел смонтирован на втулке несущего винта; 500MD Quiet Advanced Scout Defender – с тем же вооружением, но четырехлопастным малошумным рулевым винтом.
В августе 1985 года обозначение вертолета с Model 500 было изменено на MD 500 – в результате покупки вертолетного бизнеса компании “Hughes” корпорацией “McDonnell Douglas”. Спецназовские вертолеты состояли на вооружении 160-го авиаполка специального назначения в Форт-Кэмпбелле – считается, что это были машины, созданные на базе MD 500D и MD 500MD и оснащенные двигателями 250-C30, как на модели MD 530F. Данные вертолеты имели обозначения EH-6E, MH-6E и AH-6F, в дополнение к ним, как считается, поступили восемь MD 500E – их передали Армии США в 1985 году. Вертолеты EH-6E (четыре новых, один позже переоборудован в MH-6E) являлись машинами управления, радио- и радиотехнической разведки. Вертолеты MH-6E (15 новых и еще один переоборудован из EH-6E) и AH-6F (девять построены заново, один передан на испытания в ВВС США) создавались, соответственно, на базе 500D и 500MD. AH-6F имел надвтулочный прицел и возможность установки одноствольной 30-мм пушки M230 Chain Gun. Можно было подвешивать и несколько управляемых ракет Stinger класса “воздух-воздух”. Вертолет Model 500MD Defender II представлял собой усовершенствованный вариант – он был доступен во всех трех вышеуказанных специальных модификациях, но отличался более малошумным четырехлопастным рулевым винтом с меньшей скоростью вращения. Следующее поколение возглавил вариант Model 500E (позже MD 500E, выпускался компанией “MD Helicopters”), отличавшийся измененной носовой частью фюзеляжа, модифицированными концевыми шайбами хвостового оперения, более вместительной кабиной и установкой двигателя Allison 250-C20B. Специализированные военизированные модификации, созданные на базе данной модели, получили обозначение 500MG (затем MD 500MG) Defender.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом одним ГТД и лыжным шасси.
Фюзеляж типа полумонокок, каплеобразной формы, изготовлен из алюминиевых сплавов. В передней части кабины расположены сиденья летчика и стрелка, или наблюдателя, в задней части 2-4 сиденья для пассажиров. Возможна перевозка до 7 человек при установке 4 сидений в задней кабине или двух носилок по бокам фюзеляжа (в санитарном варианте), а также перевозка грузов до 900кг. В задней части кабины имеются 14 узлов крепления грузов, под задними сиденьями – багажный отсек объемом 0.31м3. Кабина имеет по две двери с каждой стороны. Под полом кабины в передней части расположен отсек радиоэлектронного оборудования, в задней части – топливные баки. Хвостовое оперение вертолета Т-образное, с вертикальными шайбами на концах стабилизатора, площадь киля 0.56м2; площадь стабилизатора 0.61м2.
Несущий винт пятилопастный, с бесшарнирным креплением лопастей, на первых вариантах четырехлопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, клееные, с С-образным прессованным лонжероном из алюминиевого сплава, крепятся к втулке с помощью пакета стальных лент. Профиль лопасти NACA-0015, хорда лопасти 0.17м.
Рулевой винт диаметром 1.65м, двухлопастный, с общим косым горизонтальным шарниром и общим торсионом, к которому крепятся лопасти. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют стальной лонжерон и обшивку из стеклопластика. Для уменьшения уровня шума может устанавливаться четырехлопастный рулевой винт с меньшей скоростью вращения, лопасти которого расположены по Х-образной схеме.
Силовая установка состоит из одного двигателя Allison 250, размещенного под углом 45╟ в хвостовой части фюзеляжа. Воздухозаборник расположен в передней части обтекателя несущего винта. Вентилятор воздушной системы охлаждения главного редуктора и двигателя крепится непосредственно к выходному валу двигателя. Сухая масса двигателя 72кг, емкость маслобака 5.7л.
Трансмиссия состоит их двухступенчатого главного редуктора с косозубыми коническими шестернями и редуктора рулевого винта. Составной вал привода рулевого винта выполнен из алюминиевого сплава и работает на сверхкритических оборотах. Предполагаемый межремонтный ресурс наиболее важных агрегатов 5000ч. Передаточное отношение двигателя к несущему винту 12.6:1, к рулевому винту 1.36:1.
Шасси лыжное, из алюминиевого сплава, с обтекателями стоек и масляно-пневматическими амортизаторами. Колея шасси 1.96м. Возможна установка поплавков.
Топливная система включает два протектированных бака общей емкостью 240л, расположенных под полом задней кабины. Возможна установка дополнительного топливного бака емкостью 80л.
Электронное оборудование включает два связных приемопередатчика Бендикс/Кинг KY 195, навигационный связной приемопередатчик КХ 175, автоматический радиокомпас КХ 85 и приемоответчик КТ 76, две связные радиостанции Коллинз VNF-251 метрового диапазона, навигационный связной приемопередатчик VNF-251/351 метрового диапазона, навигационный индикатор IND-350, автоматический радиокомпас ADF-650 и приемоответчик TDR-950; СПУ, шлемофоны, микрофоны и систему радиовещания.
В стандартное оборудование входят датчик внешней температуры, часы с восьмидневным заводом, измеритель наработки двигателя в часах, пять комплектов привязных наплечных ремней с инерционным замком, узлы крепления груза, огнетушитель, аптечка, подножки для пассажиров, колеса для передвижения по земле, розетка внешнего источника питания, посадочный огонь, АНО, проблесковые огни.
По желанию заказчика устанавливается безосколочное стекло, система обогрева и предотвращения запотевания стекол, радиоприемники и СПУ, гигроскопический авиагоризонт и гирокомпас, указатель скороподъемности, двойное управление, грузовой крюк, грузовые стеллажи, ПВД с системой обогрева, выдвигаемые колеса, комплект носилок, аварийные наполняемые поплавки и прожектор.
Вооружение противотанкового варианта состоит из четырех ПТУР Хьюз “Toy” 2 в контейнерах, которые подвешиваются на концах пилонов по бокам фюзеляжа. На этих же пилонах могут подвешиваться четыре контейнера по 7 НАР калибром 70мм или два – по 12 НАР, два контейнера с шестиствольными пулеметами М-134 калибром 7.62мм с боезапасом 2000 патронов или пулеметами калибром 12.7мм.
Изучалась возможность установки на вертолете “Defender” системы HGS-30, состоящей из пушки ХМ230 калибром 30мм с боезапасом 600 снарядов и коллиматорного прицела, разработанного для вертолета АН-64. Разрабатывается прицел, устанавливаемый над втулкой несущего винта.
Велась разработка подфюзеляжной турели с пушкой калибром 25мм или пулеметом калибром 7.62мм, обеспечивающей круговой обстрел по азимуту и углам возвышения от +5╟ до -60╟ (система HGS-22).
У противолодочного варианта вертолета “Defender” (взлетной массой 1520кг) вооружение состоит из двух противолодочных торпед Мк.46. На вертолете установлена поисковая РЛС и буксируемый магнитометр ASQ-81.
Многоцелевой вертолёт MD-500 Defender (США)
Многоцелевой вертолёт McDonnell Douglas MD-500 Defender предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, выполнения разведывательных операций и специальных заданий. Является развитием серии вертолетов OH-6 «Хьюз» 500. После того как фирма «McDonnell-Douglas» приобрела компанию «Хьюз Геликоптере», вертолет получил обозначение Модель 500.
Под этим обозначением выпускались следующие модификации.
500D «Тоу Дефендер» — легкий противотанковый вертолет; может нести 4 ПТУР «Тоу»; снабжен прицелом в носовой части фюзеляжа.
500D (первоначально OH-6D «Супер Скаут») — легкий разведывательный вертолет; снабжен ГТД Аллисон 250-С20В мощностью 317 кВт/425 л.с., пятилопастным несущим винтом и Т-образным оперением; отличался увеличенной грузоподъемностью и большей взлетной массой; предлагался по программе усовершенствованного разведывательного вертолета ASH. Совершил первый полет в 1974 г., серийно производился в США в 1975—1983 гг., а также по лицензии в Аргентине, Италии, Южной Корее и Японии.
500MD «Скаут Дефендер» — легкий многоцелевой и противотанковый вертолет; снабжен пилонами для установки ПТУР, НАР или пулеметов в контейнерах.
500MD/ASW Defender — противолодочный вертолет, может быть вооружен одной или двумя противолодочными торпедами Мк.46 и нести магнитометр.
500MG Defender — легкий многоцелевой вертолет для полиции, патрульной и спасательной службы, борьбы с перевозкой наркотиков. Используется в качестве боевого (AH-6C, G, F nJ), многоцелевого (MH-6E, В, С, Н) и для электронной разведки (EH-6B и Е) в группах специального назначения армии США; 20 вертолетов поставлено ВВС Филиппин и 4 — ВВС Колумбии.
500MG «Найтфокс» — вариант 500MG с системой ночного видения FLIR.
MD 530F «Лифтер» — гражданский вариант с удлиненной носовой частью и ГТД Аллисон 250-C30 взлетной мощностью 317кВт/425л.с. Диаметр несущего винта увеличен на 0,3 м, рулевого — на 0,05 м. Вертолет снабжен грузовым крюком, рассчитанным на усилие 907 кг. Первый полет совершен в 1982 г. Поставки начаты в 1984 г. Всего поставлено 109 гражданских вертолетов Модель 500/530, кроме того, — 26 вертолетов Ираку.
530MG Defender многоцелевой и боевой вертолет, предназначенный для борьбы с бронетанковой техникой и разведки. В январе 1984 г., когда компания «Хьюз Геликоптере» стала дочерней компанией «Макдоннелл-Дуглас», была продолжена разработка военных и гражданских вариантов Модели 500, которая остается в производстве под обозначением 500Е и 530 «Лифтер» (оптимизированный вариант для перевозки грузов).
530MG Defender разработан на основе серийного вертолета 530F «Лифтер» и выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, одним двигателем и лыжным шасси. Фюзеляж типа полумонокок каплеобразной формы, изготовлен из алюминиевых сплавов. В передней части кабины расположены сиденья летчика и стрелка (или наблюдателя), в задней части 2—4 сиденья для пассажиров. Возможна перевозка до 7 человек при установке 4 сидений в задней кабине или двоих носилок по бокам фюзеляжа (в санитарном варианте), а также перевозка грузов до 900 кг. В задней части кабины имеются 14 узлов крепления грузов, под задними сиденьями — багажный отсек.
Под полом кабины в передней части расположен отсек радиоэлектронного оборудования, в задней части — топливные баки. Хвостовое оперение вертолета Т-образное, с вертикальными шайбами на концах стабилизатора. Несущий винт пятилопастный, с бесшарнирным креплением цельнометаллических лопастей. Рулевой винт диаметром 1,65 м, двухлопастный. Лопасти имеют стальной лонжерон и обшивку из стеклопластика. Для уменьшения уровня шума может устанавливаться четырехлопастный рулевой винт с меньшей скоростью вращения, лопасти которого расположены по Х-образной схеме.
Силовая установка состоит из одного двигателя, размещенного под углом 45 в хвостовой части фюзеляжа. Воздухозаборник расположен в передней части обтекателя несущего винта.
Топливная система — два протектированных бака общей емкостью 240 л, находящихся под полом задней кабины. Возможна установка дополнительного топливного бака емкостью 80 л.
В состав электронного оборудования входят 2 связных приемопередатчика KY 195, навигационный связной приемопередатчик КХ 175, автоматический радиокомпас КХ 85 и приемоответчик КТ 76, 2 связные радиостанции VNF-251 метрового диапазона, навигационный связной приемопередатчик VNF-251/351 метрового диапазона, навигационный индикатор IND-350, автоматический радиокомпас ADF-650 и приемоответчик TDR-950.
Вооружение противотанкового вертолета состоит из четырех ПТУР «Тоу-2» в контейнерах, которые подвешиваются на концах пилонов по бокам фюзеляжа. На этих же пилонах могут подвешиваться 4 контейнера по 7 НАР калибра 70 мм или 2 по 12 НАР, 2 контейнера с шестиствольными пулеметами М-134 калибра 7,62 мм с боезапасом 2000 патронов или пулеметами калибра 12,7 мм.
У противолодочного варианта вертолета Defender (взлетная масса 1520 кг) вооружение состоит из двух противолодочных торпед Мк.46. На вертолете установлена поисковая РЛС и буксируемый магнитометр ASQ-81.
Вертолет Модель 500 выполнен по одновинтовой схеме, с фюзеляжем типа полумонокок каплеобразной формы, изготовленным из алюминиевых сплавов, рулевым винтом, одним ГТД и лыжным шасси. В передней части кабины, снабженной четырьмя дверями (по две с каждой стороны), располагаются сиденья летчика и стрелка (или наблюдателя), а в задней части 2-4 сиденья для пассажиров. Возможна перевозка до семи человек, двоих носилок по бокам фюзеляжа (в санитарном варианте) или грузов массой до 900 кг. Под задними сиденьями находится багажный отсек. Хвостовое оперение вертолета Т-образное.
Силовая установка состоит из одного двигателя, размещенного под углом 45° в хвостовой части фюзеляжа и снабженного воздухозаборником в передней части обтекателя несущего винта. Несущий винт пятилопастный, на первых вариантах четырехлопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, клееные. Рулевой винт диаметром 1,65 м, двухлопастный, с лопастями прямоугольной формы в плане. Для уменьшения уровня шума может устанавливаться четырехлопастный рулевой винт с меньшей скоростью вращения, лопасти которого расположены по Х-образной схеме. Топливная система включает 2 протектированных бака общей емкостью 240 л, расположенных под полом задней кабины. Возможна установка дополнительного топливного бака емкостью 80 л.
Под полом кабины в передней части находится отсек радиоэлектронного оборудования, которое включает 2 связных приемопередатчика KY 195, навигационный связной приемопередатчик КХ 175, автоматический радиокомпас КХ 85 и приемоответчик КТ 76, 2 связные радиостанции VNF-251 метрового диапазона, навигационный связной приемопередатчик VNT-251/351 метрового диапазона, навигационный индикатор IND-350, автоматический радиокомпас ADF-650 и приемоответчик TDR-950. Кроме того, в комплект радиоэлектронного обеспечения входят СПУ, шлемофоны, микрофоны и система радиовещания. Стандартное оборудование предусматривает датчик внешней температуры, часы с восьмидневным заводом, измеритель наработки двигателя в часах, 5 комплектов привязных наплечных ремней с инерционным замком, узлы крепления груза, огнетушитель, аптечку, подножки для пассажиров, колеса для передвижения по земле, розетку внешнего источника питания, посадочный огонь, проблесковые огни.
По желанию заказчика может устанавливаться безосколочное стекло, система обогрева и предотвращения запотевания стекол, радиоприемники, гигроскопический авиагоризонт и гирокомпас, указатель скороподъемности, двойное управление, грузовой крюк, грузовые стеллажи, ПВД с системой обогрева, выдвигаемые колеса, комплект носилок, аварийные наполняемые поплавки и прожектор.
Вооружение противотанкового варианта состоит из четырех ПТУР «Тоу-2» в контейнерах, четырех контейнеров по семь НАР калибра 70 мм (или двух по двенадцать НАР), двух контейнеров с шестиствольными пулеметами М-134 калибра 7,62 мм с боезапасом 2000 патронов или пулеметами калибра 12,7 мм. Вооружение подвешивается на концах пилонов по бокам фюзеляжа. Велась разработка подфюзеляжной турели с 25-мм пушкой или 7,62-мм пулеметом, обеспечивающей круговой обстрел по азимуту и углам возвышения от +5 до -60° (система HGS-22).
Противолодочный вариант вертолета «Дефендер» (взлетная масса 1520 кг) на вооружении имеет 2 противолодочных торпеды Мк.46. На вертолете установлена поисковая РЛС и буксируемый магнитометр ASQ81.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч:
максимальная 241
крейсерская 216
Потолок, м:
статический 3595
динамический 4815
Дальность, км:
перегоночная 2510
действия 610
Масса, кг:
максимальная взлетная 1225
нормальная взлетная 1090
пустого вертолета 525
Максимальная полезная нагрузка, кг 430
Число перевозимых десантников, чел. 4
Габариты вертолета, м:
диаметр несущего винта 8,00
длина 7,01
высота 2,48
Двигатель, л.с.: ТВД Allison Т63-А-5А 252
McDonnell Douglas MD 500 Defender – McDonnell Douglas MD 500 Defender
McDonnell Douglas Helicopter Systems MD 500 Defender представляет собой легкий многоцелевой военный вертолет на основе MD 500 света вертолета общего назначения и OH-6 Cayuse Вертолет Light наблюдения .
содержание
Дизайн и развитие
Оригинальный OH-6 Cayuse вертолет доказал свою состоятельность во время войны во Вьетнаме в легкой вертолетной роли. Проектировщики в Хьюзе поняли, что рынок для легкого многоцелевого вертолета с улучшенной подгонкой оборудования , чем OH-6 и моделью 50аЯ. Полученная конструкция была модель 500MD Defender , который первым полетел в 1976. Он был адаптирован для конкретных ролей , в том числе невооруженного наблюдения и вооруженного разведчика вертолета , оснащенного TOW противотанковых ракет. Противолодочная версия была разработана с поисковой РЛС , магнитным детектором аномалий и способностью нести легкие воздушные торпеды .
Вертолет был популярен среди клиентов , как Кения , которые могли бы купить , способный бронебойный вертолет менее чем за половину стоимости Gunship , такие как AH-1 Cobra или AH-64 Apache . Израиль использовал Защитнику широко во время конфликтов в конце 1970 – х и 1980 – х годов против сирийских танковых войск.
Защитник был построен позже , как улучшенный вариант как MD530MG , с увеличением мощности двигателя, обработками, авионикой и переработано передней частью фюзеляжа. Более поздние разработки включали мачты установлен прицел (MMS).
В декабре 2012 года Boeing продемонстрировали беспилотный Маленькая птичка на южнокорейской армии . Беспилотный самолет пролетел автономно в 25-минутной демонстрации с целью показать беспилотные возможностей технологий, таких , как расширение ISR и пополнения запасов, в системе , которые могут быть интегрированы в армии MD 500 вертолетов. В октябре 2015 года, Korean Air Aerospace Division (KAL-ASD) представил макет своего беспилотного MD 500, обозначенной Korean Air Беспилотные системы-Вертикаль Вертолет (КУС-VH), показывая затемненные окна, большой топливный бак , где задние сиденья будут то , что увеличивает выносливость до четырех часов, и вооружение из двух Hellfire ракет и 2,75 в ракетном стручке; в отличие опционально пилотируемым и невооруженное ULB компании Boeing, то КУС-VH , полностью беспилотный и вооружен, а также имеющий датчик ЭО / IR. КУС-VH предусматривается для выполнения задач , включая ISR, нападение, воздушные доставки, береговую охрану, амфибии поддержку посадки и аварийное подкрепление для резервного копирования пилотируемых единиц вертолетов. Блок КУС-VH будет состоять из двух-четырех самолетов и датчиков пакетов, системы системы наземного контроля и наземная поддержки, и он может работать самостоятельно или в сочетании с пилотируемыми вертолетами. Запрос предложений для беспилотного разведчика вертолета ожидается в 2016-2017 годах, для которых компания говорит , что делает до 175 MD 500s беспилотные бы дешевый способ их повторного использования после выхода на пенсию от службы в течение следующих 10 лет для безопасного выполнения опасной ударные миссии.
MD Helicopters представила версию под названием MD 540F в армии США «s Вооруженные Aerial Scout программы. Это вызвало Boeing , чтобы попытаться блокировать MD Helicopters от участия, сославшись на соглашения компании поразивших в 2005 году , чтобы предложить миссии Enhanced Птичка в вооруженных Reconnaissance Helicopter программы. В рамках совместного предприятия, MD Helicopters продал интеллектуальную собственность , связанную с конструкцией самолета. Обе компании потеряли предложение , и программа была в конечном счете отменена. Когда MD Helicopters о планах , чтобы предложить MD 540F в программе ААС в апреле 2012 года , Boeing заявил , что они не могли продать какой – либо «аналогично сконфигурированный» воздушное судно в любой США или иностранной военной организации. Boeing предложил их AH-6 в конкурсе. MD Helicopters сказал Boeing не возражает против предыдущих продаж вооруженных сил и правительства Японии, Иордании и Италии, а также США специальных операций, а также местных полицейских сил США. Ограничения по продаже самолетов , похожий на Little Bird, внутри страны или иностранным пользователям, было бы поставить компанию из бизнеса. В июле 2013 года федеральный суд постановил , что MD Helicopters не может быть блокирован предлагать свои самолеты. Армия закончила программу ААС в конце 2013 года.
Варианты
операторы
Для гражданских операторов см MD серии 500
Военные операторы
Кения
- Кенийская армия
Южная Корея
- Республика Корея ВВС
- Республика Корея армии
Ливан
- Ливанский ВВС (6 по заказу)
Малайзия
- Малазийская армии (6 по заказу)
Мексика
- Мексиканский ВВС
Панама
- Servicio Nacional воздушно-морской
Филиппины
- Philippine Air Force
Китайская Республика (Тайвань)
- Республика Китай военно-морского флота
Соединенные Штаты
- Армия Соединенных Штатов (см A / MH-6 )
Бывшие операторы
Технические характеристики (500MD)
- Экипаж: 1-2
- Вместимость: 4-5 пассажиров
- Длина: 23 футов 0 в (7,01 м)
- Диаметр ротора: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Высота: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Площадь диска: 544,63 ft² (50,60 m²)
- Пустой вес : 1320 фунтов (599 кг)
- Максимум. взлетный вес : 3000 фунтов (кг одна тысяча триста шестьдесят одна)
- СИЛОВОЙ : 1 × Один Allison 250 -C20B Турбовальный , 420 л.с. (313 кВт)
- четыре TOW противотанковых ракет, или
- два 7,62 General Electric M134 Miniguns плюс боеприпасы, или
- четыре General Dynamics Stinger ракеты класса ” воздух-воздух ” , или
- Mk 44 или Mk 46 легкие торпеды (ASW версия), или
- два семь-выстрела ракета стручки
Смотрите также
Самолеты сравнимой роли, конфигурации и эпохи