1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоцелевой вертолёт Ми-17 (СССР)

Многоцелевой вертолет Ми-17

Многоцелевой вертолет Ми-17 вооруженных сил Афганистана

История создания многоцелевого вертолета Ми-17

Разработка проекта модернизированного вертолёта Ми-8М с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъёмностью началась в бригаде перспективного проектирования ОКБ-329 (ОКБ Миля) в 1964 году. Соответствующее Постановление Совета Министров СССР появилось в ноябре 1967 года.

Первый полёт транспортного Ми-8МТ состоялся 17 августа 1975 года. В 1977 году он был запущен в серийное производство на Казанском вертолётном заводе, первоначально под тем же индексом. И только после того как в 1981 году вертолет был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже, из рекламно-коммерческих соображений, в экспортной модификации, ему присвоили новый индекс Ми-17 (конструктивно не отличался), под которым он стал поступать на мировой рынок.

Экспортная пассажирская модификация вертолета, аналогичная по отделке салона Ми-8П, получила обозначение Ми-17П (конструктивно отличался, см. ниже).

Многоцелевой вертолет Ми-17. Что не говори, но «родной» Ми-8 в «американской» окраске выглядит диковато

Конструкция многоцелевого вертолета Ми-17

Вертолет Ми-17П (экспортная модель Ми-8П) построен по одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. В отличие от Ми-8П рулевой винт перенесён на левую сторону и стал толкающим.

Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.

Силовая установка состоит из 2 ТВД ТВ3-117МТ с главным редуктором ВР-14 и ВСУ АИ-9В. Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами.

В салоне основного варианта Ми-17П установлены 26 мягких пассажирских кресел и гардероб. Над креслами имеются багажные полки. Задние створки меньше, чем у транспортного Ми-8МТ, в них установлена задняя входная дверь с трапом. Иллюминаторы прямоугольной формы.

В состав оборудования включён доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (на Ми-8П отсутствовал).

Многоцелевой вертолёт Ми-17 (СССР)

Многоцелевой вертолёт Ми-17 (код НАТО — «Hip-H») предназначен для решения широкого круга задач. Разработан в 1980 г. на основе Ми-8. Создание модернизированного Ми-8 продвигалось медленно. Фирма была загружена испытаниями и доводкой В-12, Ми-14 и Ми-24, да и руководство МАПа не горело желанием нарушать уже хорошо налаженное производство Ми-8. В то же время в начале 1970-х началось массовое снятие с эксплуатации Ми-4. В высокогорных районах и странах с жарким климатом Ми-8 с ТВ2-117 их заменить не могли. Пришлось поторопиться, и летом 1975-го модернизированный вертолет построили, а 17 августа впервые подняли в воздух.

Читать еще:  Учебно-боевой самолет Су-9У (СССР)

Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. На боковых фермах машины размещалось уже не по два, а по три балочных держателя. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977-го пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе. Со следующего года он строился с двигателями ТВЗ-117МТ серии III. В 1981-м Ми-8МТ впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Из рекламно-коммерческих соображений ему присвоили название Ми-17.

На базе Ми-17 созданы различные модификации.

Ми-17П — пассажирский вертолет. Может перевозить 26 пассажиров. Установлены системы отопления и вентиляции.

Ми-17 «Салон» — пассажирский вертолет с повышенной комфортностью. Рассчитан на перевозку 7, 9 и 11 пассажиров.

Ми-17-1В — транспортный вертолет. Оснащен двигателями ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью 1620 кВт/2200 л.с., что обеспечивает грузоподъемность 4000 кг в кабине и 5000 кг на внешней подвеске.

Эта модификация вертолета выпускается и в десантно-транспортном варианте. В этом случае в кабине могут быть размещены 30 десантников, а в санитарном — 12 раненых на носилках или 17 раненых сидя и 3 на носилках. На боевом варианте машины может устанавливаться ракетное вооружение, предназначенное для поражения площадных и групповых целей, в том числе бронированных и бетонных сооружений. Пусковыми устройствами для ракет являются 4 блока типа Б8В20. Электрическая схема управления стрельбой позволяет производить пуск ракет сериями по 4 снаряда из каждого блока (5 залпов) и по 8 снарядов (3 залпа). Управление стрельбой и стабильность обеспечивает специально установленный прибор ПУС-3671. На вертолете размещены 4 пушечных контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л и шкворневые установки (8 точек). Передняя и задняя полусферы вертолета прикрыты пулеметами типа ПКТ, имеющими независимые электрические цепи питания и дистанционное управление стрельбой. Сброс бомб массой до 500 кг, а также зажигательных бомб обеспечивается балочным держателем БДЗ-57КРВМ.

Контроль результатов стрельбы из пушечных контейнеров и пусков ракет из блоков Б8В20, а также контроль выполнения учебной стрельбы осуществляются киносъемочным аппаратом АКС-2А. Вертолет укомплектован малогабаритной телескопической мишенью и универсальным прибором типа УП-160, позволяющими в сжатые сроки производить холодную пристрелку вооружения на стоянке. Для защиты экипажа и стрелков установлены бронеплиты. Для защиты от зенитных ракет имеется устройство выброса ложных тепловых целей и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех инфракрасным системам.

Ми-17М — спасательный вертолет. Оснащен стрелой с лебедкой грузоподъемностью 300 кг, универсальным подъемным сиденьем и прожектором.

Читать еще:  Тяжелый военно-транспортный самолет C-5A Galaxy (США)

Ми-17ПЛ — постановщик радиоэлектронных помех. Предназначен для обнаружения и подавления самолетных БРЛС, зенитно-ракетных и обзорных РЛС. В состав экипажа введен оператор.

Ми-17МД — модернизация Ми-17-1В. Улучшена аэродинамика, установлены баллонеты для обеспечения плавучести и дополнительные топливные баки.

Ми-17 «экологическая лаборатория» — предназначен для мониторинга окружающей среды. Оснащен специальным оборудованием. Может использоваться для аэрофотосъемки.

Ми-17 «пожарный» — предназначен для тушения очагов пожара в жилых, отдаленных и труднодоступных районах. Оснащен устройством для беспарашютного десантирования 20 пожарных.

Ми-171 — вариант вертолета, производящийся на заводе в Улан-Удэ.

Ми-171ВА — вертолет-летающий госпиталь. Оснащен операционным и другим медицинским оборудованием. Для обеспечения электропитания имеется вспомогательная силовая установка.

Ми-172 — пассажирский вертолет с двигателями повышенной мощности ГТД ТВЗ-117ВМ. Предназначен для работы в условиях высокогорья.

Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей. На вертолете установлены 2 двигателя мощностью по 1400 кВт/1900 л.с. Для запуска двигателей служит вспомогательная силовая установка АИ-9В. Для уменьшения вибрации несущего винта имеются маятниковые гасители колебаний.

Оборудование базового вертолета обеспечивает полет днем и ночью, в сложных метеоусловиях. На Ми-17 размещены связные радиостанции «Баклан-20» и «Ядро-1», радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГР-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. Вертолет может оборудоваться радиоаппаратурой дальней навигационной связи и радиолокатором.

Ми-17 находится в серийном производстве. С 1983 г. поставляется на экспорт в страны СНГ и другие государства.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 2-3
Скорость, км/ч:
максимальная 250
крейсерская 240
Потолок, м:
статический 1760
динамический 5000
Дальность, км:
перегоночная 950
при нормальной взлетной массе 495
Масса, кг:
максимальная взлетная 13000
нормальная взлетная 11100
Максимальная полезная нагрузка, кг:
на внешней подвеске 3000
в фюзеляже 4000
Число перевозимых людей, чел.:
десантников 24
раненых 12
Габариты вертолета, м:
диаметр несущего винта 21,294
длина 25,352
высота до втулки несущего винта 4,755
ширина фюзеляжа 2,5
Двигатель: ГТД ТВЗ-117МТ, л.с. 2 по 1900

Многоцелевой вертолет Ми-17.

Многоцелевой вертолет Ми-17.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1981 г.

Вертолет Ми-17, являясь фактически модификацией Ми-8, сохранил кодовое наименование НАТО Hip-H. Он имел планер Ми-8, силовую установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт был перенесен на левый борт.

Аппаратура для полета днем и ночью в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции «Баклан-20» и «Ядро-1», радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГК-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК системам.

Читать еще:  Опытный учебно-боевой самолёт Boeing T-X (BTX1) (США)

Вертолет остается в серийном производстве и находится в гражданской и военной эксплуатации. Способен вместить до 24 пассажиров или до 12 носилок в санитарном варианте. Вертолеты Ми-17 эксплуатируются более чем в 10 странах мира.

Модификации :
Ми-17 — первая серийная модификация.
Ми-17PPА — вариант для радиоэлектронной борьбы впервые появился в 1990г.
Ми-17-1ВА — вариант летающего госпиталя, показанный на Парижском авиасалоне в 1989г.; оснащен более мощными двигателями ТВ3-117ВМ мощностью на валу 1678 кВт.
Ми-17 АМТШ — вертолет-штурмовик выпускаемый в Улан-Уде оснащенный комплексами «Вихрь» и «Арбалет».
Ми-17МД (Ми-8МТВ-5) — военно-транспортный изготавливается у нас на ОАО Казанский вертолетный завод. Основное отличие от базовой машины — вторая сдвижная дверь по правому борту, грузовая аппарель вместо грузовых створок и носовой обтекатель типа «дельфиний нос».
Ми-17КФ — вертолет оснащенный авионикой фирмы «Хониуэлл» по заказу канадской фирмы «Келовна Флай» (откуда и название).

Модификация: Ми-17
Диаметр главного винта, м: 21,29
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина, м: 18,424
Высота, м: 4,755
Масса, кг
-пустого: 7100
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 13000
Внутренние топливо, кг: 1450 + 1420
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117МТ
-мощность, кВт: 2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 240
Практическая дальность, км: 950
Боевой радиус действия, км: 495
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 1760
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг груза на подвеске
Вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет Афанасьева А-12,7
Боевая нагрузка: 1500 кг на 6 узлах подвески — 6 х ПУ УВ-16-57 16 х 55-мм или УВ-32-57 32 х 57-мм НУР, или 6 х ФАБ-250 бомб, или 2 контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 4 х ПТУР М-17П «Скорпион».

Вертолет Ми-17.

Ми-17 ВВС Чехии.

Ми-17АМТШ ВВС Чехии.

Вертолеты Ми-17 подразделения ООН.

Ми-17 воздушного корпуса национальной армии Афганистана.

Вертолеты Ми-17МД ВВС России.

Проекции Ми-17МД. Рисунок.

Ми-17 ВВС Хорватии. Рисунок.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.
Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-17».

Проект Авиару.рф — некоммерческий. Ему очень важны ваши внимание и поддержка. Вы тоже можете помочь нам

Представляем и рекомендуем наших партнёров:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector