48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоцелевой вертолёт S-92 Helibus (США)

Многоцелевой вертолёт S-92 Helibus (США)

Многоцелевой вертолёт Sikorsky S-92 Helibus предназначен для переброски десанта и грузов, а также для проведения поисковых и спасательных работ. Модель компании «Sikorsky» S-92 является вариантом семейства вертолетов S-70. Разработка вертолета началась в 1990 г. Новый проект сочетал улучшенную систему трансмиссии, роторную систему и ряд двигателей от различных подтипов военных вертолетов S-70, а также совершенно новый фюзеляж.

Фюзеляж традиционной конструкции, с квадратным поперечным сечением с размером стороны 1,83 м и длиной 5,89 м; имеет дополнительную погрузочно-разгрузочную площадку в хвостовой части. Он позволяет разместить до 19 пассажиров. Шасси убирающееся, передняя двухколесная стойка убирается назад в большие наплывы, которые также защищают от повреждений топливные баки. Втулка несущего винта разработана на основе установленной на вертолете UH-60L, а система трансмиссии от двигателя мощностью 25С0 кВт/3350 л.с. сходна с имеющейся у вертолета SH-60B. Сам несущий винт перепроектирован с графитовыми лонжеронами, лопастями с более широкой хордой и положительным поперечным V концевой части. Новая кабина оснащена цветными многофункциональными дисплеями контроля полета и двигателя, бортовым речевым самописцем и обширными системами мониторинга. Для нового вертолета предполагается использовать ТВД Дженерал Электрик СТ-7 и Роллс-Ройс RTM 322.

Военный вариант S-92M имеет увеличенный масштаб. Он получил автоматический несущий винт и складывающуюся хвостовую балку, оснащен полуубирающейся штангой для дозаправки в воздухе, погрузочно-разгрузочной площадкой в хвостовой части фюзеляжа и роликами для погрузки, вмонтированными в пол. Наплывы были увеличены для размещения больших топливных баков. Объем кабины возрос вдвое по сравнению с вертолетом MH-60G, а сам аппарат предназначается для перевозки 24 военнослужащих или 16 пострадавших на носилках. Вариант S-92M предполагается оснастить двигателями Дженерал Электрик Т701-GE-401X, которые должны обеспечить ему крейсерскую скорость 276 км/ч и дальность более чем 740 км.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. По размерам вертолет S-92 лишь несколько больше вертолета S-70, но имеет значительно большую грузопассажирскую кабину с задним грузовым люком и отличается более высокой грузоподъемностью и лучшими летными характеристиками. Фюзеляж каркасной конструкции из алюминиевых сплавов с широким применением композитных материалов. В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с большей площадью остекления, чем на вертолете S-70. Для работы экипажу предлагается приборная доска с четырьмя многофункциональными на жидких кристаллах дисплеями.

Для облегчения погрузки снаряжения в кабину имеется грузовая лебедка, а для перевозки грузов на внешней подвеске — крюк, рассчитанный на усилие 4535 кг. Хвостовая балка овального сечения переходит на конце в стреловидное вертикальное оперение, на котором справа установлен под углом рулевой винт, а — горизонтальное оперение трапециевидной формы в плане, поддерживаемое подкосом. Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой опорой и сдвоенными колесами на всех опорах.

Читать еще:  Подводная лодка проекта 659 (СССР)

Несущий и рулевой винты четырехлопастные. Для эксплуатации с палубы кораблей предусмотрено складывание лопастей несущего винта и хвостовой балки с рулевым винтом.

Силовая установка состоит из двух ГТД, размещенных над фюзеляжем за главным редуктором в отдельных обтекателях с боковыми воздухозаборниками. Топливная система включает топливные баки в боковых обтекателях. Военно-транспортный вариант снабжен выдвижной штангой для заправки топливом в полете.

Система управления, как на вертолете S-70, но отличается рядом усовершенствований, в том числе цифровая САУП с автопилотом и бортовая ЭВМ. Оборудование включает мультиплексную цифровую шину передачи данных, индикатор с движущейся картой и системой FUR в военно-транспортном варианте.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел 2
Скорость. ки,;ч:
максимальная 289
крейсерская 259
Потолок статический, м 1525-2530
Дальность перегоночная, км 890—945
Масса, кг:
максимальная взлетная 10930—12020
пустого вертолета 6740
Габариты вертолета, м:
диаметр несущего винта 17,71
длина с вращающимися винтами 20,85
длина 17,32
высота 6,45
Двигатель: ГТД General Electric CT7-6D/CT7-8, л.с. 2 по 1750/1900

Вертолет Сикорский S-92 «Хэлибас»

Средний многоцелевой транспортный вертолет Сикорский S-92 используется для доставки грузов, переброски десанта, проведения поисковых и спасательных работ.

В 1990 году перед конструкторами компании «Сикорский» была поставлена задача — создать средний многоцелевой и транспортный вертолет, который мог бы заменить устаревающие S-70 и стать конкурентом европейскому многоцелевому вертолету NHI NH-90. В 1992 году были представлены два макета вертолета (в гражданском и военном вариантах), которые демонстрировались на различных международных выставках. Производство должно было начаться в 1993-м. Однако, по причине отсутствия спроса на международном рынке, дальнейшую разработку и производство отложили.

РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО

В 1995 году разработка вертолета была продолжена. Фирма «Сикорский» привлекла иностранных партнеров: «Мицубиси» (Япония), АЮС (Тайвань), «Эмбраер» (Бразилия), «Гамеса» (Португалия) и «Джиндерчен» (Китай). Для унификации и ускорения разработки было принято решение использовать элементы конструкции вертолета S-70/H-60. Первый опытный S-92 поднялся в воздух 23 декабря 1998-го с газотурбинными двигателями «Дженерал Электрик» CT7-9D. Следующие три опытные машины были оснащены турбовальными «Дженерал Электрик» СТ7-8, которые используются и на серийных вертолетах. В июле 2000 года компания «Сикорский» объявила о конструктивных изменениях в S-92. Фюзеляж был удлинен на 40 см в кормовой части, а хвостовая балка укорочена на 1,04 м. Горизонтальный стабилизатор переместили с левой стороны хвостового ротора направо. Модификация хвоста решила проблему неустойчивости по тангажу, обнаруженную в ходе летных испытаний. Удлинением фюзеляжа и укорочением хвостовой балки сместили центр тяжести вперед, что позволило более ровно держать высоту в полете. S-92 строятся на заводах компании «Сикорский» в г. Котсвилл (шт. Пенсильвания). В июне 2009 года фирма «Сикорский» создала совместное предприятие с «Тата Эдвансд Системз лимитед» (TASL) для производства S-92 в Индии на экспорт и для внутреннего рынка.

Читать еще:  Военно-транспортный самолет C-17A «Globemaster III» (США)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, двумя турбовальными двигателями и трехопорным шасси. Фюзеляж каркасной конструкции квадратного поперечного сечения с размером стороны 1,83 м и длиной 5,89 м имеет дополнительную погрузочно-разгрузочную площадку в хвостовой части. Вертолет выполнен из алюминиевых сплавов с широким применением композитных материалов, что позволило уменьшить массу планера на 40 %.

Шасси убирающееся. Носовая опора убирается вперед в отсек под фюзеляжем, а главные — назад, в боковые обтекатели. Втулка несущего винта разработана на основе втулки вертолета UH-60L. Система трансмиссии аналогична имеющейся у вертолета SH-60B. Несущий четырехлопастный винт — из композитов, с графитовыми лонжеронами. Рулевой винт, с шарнирным креплением лопастей, также изготовлен из композитных материалов.

В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с большой площадью остекления. Кабина оснащена четырьмя цветными многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями контроля полета и систем вертолета, бортовым речевым самописцем и обширными системами мониторинга. По сравнению с многоцелевым MH-60G объем кабины вырос вдвое. Вертолет имеет безопасно разрушаемую топливную систему, на военных вариантах предусматривается установка штанги топливоприемника. Военный вариант имеет хвостовую откидную грузовую рампу, грузовую лебедку, узлы для крепления шкворневой установки с 7,62-мм пулеметом и откидные сиденья для солдат (22 человека).

МОДИФИКАЦИИ

S-92A — гражданская модификация, доступная в различных вариантах. Пассажирский вариант имеет интерьер авиалайнера и вмещает 19 пассажиров. Транспортная модификация оборудована 22 боковыми сидениями вдоль бортов и имеет полноразмерную заднюю дверь.

Н-92 «Суперхок» — военная модификация S-92. Н-92 имеет более мощные двигатели GE СТ7-8С (3070 л. с.) и, в отличие от S-92, оснащен дистанционными средствами управления полетом. Поисково-спасательный вариант кроме откидных сидений вдоль бортов имеет места для носилок, вспомогательный топливный элемент и аварийное оборудование.

VH-92 — вариант S-92 для перевозки американского президента. В мае 2014 года компания «Сикорский» заключила контракт на 1,24 млрд долларов США на создание «борта № 1». Вертолет будет иметь специальный салон, снабжен дополнительными системами, включая утроенную систему электроснабжения и избыточные средства управления полетом. Шесть VH-92 заказаны ВМС США (поставка в 2017 году). Производство еще 17 вертолетов запланировано начать в 2020 году. Совокупная стоимость программы выпуска этого варианта составляет 4,7 млрд долларов для 23 машин по средней стоимости 205 млн за экземпляр.

Читать еще:  10 навыков выживания во время стихийного бедствия

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИКОРСКИЙ S-92 «ХЭЛИБАС»

Тип: транспортно-десантный вертолет
Экипаж, чел.: 2
Вместимость: 24 солдата либо 16 раненых на носилках.
Двигатели: 2 х турбовальных «Дженерал Электрик» СТ7-8А мощностью 2 х 2520 л. с.
Размеры, м:
длина: 17,10
высота: 4,71
диаметр несущего винта: 17,17
Вес, кг:
пустого вертолета: 7030
максимальный взлетный: 12 020
Технические характеристики:
максимальная скорость, км/ч: 306
дальность полета, км: 1000
практический потолок, м: 4570

Sikorsky S-92

Sikorsky S-92 – четырехлопастной американский транспортный двухмоторный вертолёт средней грузоподъемности. Производит фирма SikorskyAircraft для рынка военных и гражданских вертолётов. S92 – дальнейшее развитие вертолёта SikorskyS70, у него аналогичные системы: роторная и управления.

Sikorsky S-92 фото.

Sikorsky H92 Superhawk — военная версия вертолёта S92, которая предназначена для пассажирских транспортировок. Может перевезти до 22 солдат. H92 также может применяться для множества целей, в том числе поисково-спасательная служба и как ВИП-транспорт.
Поднялся впервые в воздух в 1998.

Sikorsky S-92 фото салона Vip.

Использовался в странах:

  • Кувейт
  • США
  • Республика Корея
  • Катар
  • Турция
  • Саудовская Аравия
  • Великобритания
  • Туркмения
  • Канада
  • Таиланд
  • Азербайджан
  • Норвегия

Sikorsky S-92 фото салона стандарт.

Характеристики вертолета Sikorsky S-92:

  • Количество членов экипажа:2
  • Наибольшее количество пассажиров:24
  • Грузоподъёмность:1860кг
  • Длина:20,88м
  • Длина фюзеляжа:18,47м
  • Диаметр несущего винта:17,71м
  • Диаметр рулевого винта:3,35м
  • Наибольшая ширина фюзеляжа:3,89м
  • Высота:5,46м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом:231,55кв.м
  • База шасси:6,2м
  • Колея шасси:3,17м
  • Вес груза на подвеске:4536кг
  • Масса топлива во внутренних баках:2327кг
  • Объём баков с топливом:2877л
  • Силовая установка:2×турбовальных GeneralElectric CT78A
  • Взлётная мощность двигателей:2×2520л.с. (2×1879кВт)
  • Длина грузовой кабины:6,1м
  • Ширина грузовой кабины:2,01м
  • Высота грузовой кабины:1,83м
  • Полезный объём грузовой кабины:16,9кв.м
  • Максимально допустимая скорость:305км/ч
  • Наибольшая скорость:283км/ч
  • Скорость на эшелоне:257км/ч
  • Боевой радиус:435км
  • Практическая дальность:1007км
  • Практический потолок:4575м
  • Нагрузка на диск:51,2/55,4 кг/кв.м (без/с подвеской)
  • Тяговооружённость:262/243Вт/кг (без/с подвеской на трансмиссию)

Sikorsky S-92 фото кабины

  • военно-транспортный:6895кг
  • пассажирский:7076кг
  • спасательный:7348кг

Наибольший взлётный вес:

  • с применением эффекта земли:3450м
  • без применения эффекта земли:2170м
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: