1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоцелевой вертолёт W-3 Sokol (Польша)

ТЕПЕРЬ ТЫ АТАМАН, А БЫЛ СОКОЛ.

Польский вертолет «СОКОЛ» стал украинским «АТАМАНОМ»

Я, собственно, поначалу обрадовался — вот, дескать, Мотор-Сич «лучший в мире» вертолет многоцелевой создает. Вчитался внимательно. к фотке присмотрелся, каталог полистал. и осенило — не то что бы разочеровался, сколько очередной раз убедился что ничего нового в наших условиях построить да еще своего наша военка уже не в состоянии. Это самый «Это будет лучший в мире вертолёт…» — как говорит заместитель генерального конструктора ОАО «Мотор Сич» Леонид Пирогов на поверку оказался польским «Соколом», да еще модель прошлого века. Многоцелевой вертолёт PZL Swidnik W-3 Sokol предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, организации связи и помех в широком диапазоне погодных и климатических условий. Изготавливается по лицензии компанией PZL Swidnik в многоцелевом и санитарном вариантах. Конструирование пяти опытных вертолетов W-3 Sokol на базе Ми-2 «Каниа» началось в 1978 г. Разработан как промежуточный вариант между вертолетами Ми-2 и Ми-8. Первый полет совершен 16 ноября 1979 г.; второй — 6 мая 1982 г., а серийное производство началось в 1985 г. Первая партия из 50 машин была построена к середине 1991 г.; поставлялись ВВС Польши (3 машины), Бирме (12) и «Аэрофлоту» (20).

Другими словами ремонтная база этих вертолетов на МоторСич есть тем более что СССР закупал их для своих нужд у Польской республики. Ну. поменяют движки, заменят редуктор и может лопасти, и вот он — новейший украинский боевой вертолет. Главное придумывать ничего не нужно. Бери все старое — лепи на него все новое. Выгодно, а главное можно сказать что «чудо-оружие».

Меньше пафаса панове. меньше пафаса — Мотор-Сич наколько я помню не выпускал еще серийных машин, а только их модернизировал и ремонтировал, ну еще движки хорошие делает. Как бы к нам не закинули польских хлам, который переберут, подкрасят, и выпустят в небо. Хотя.. на безрыбье.. и рак рыба.

Что касается прототипа или можно так сказать родного брата украинского МСБ-6 «Атаман», вертолет W-3 Sokol выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным неубирающимся шасси. Фюзеляж и хвостовая балка полумонококовой конструкции. Хвостовая балка круглого сечения переходит в концевую балку, выполненную в виде киля, под которой установлен фиксированный стабилизатор прямоугольной формы в плане. В двухместной кабине экипажа летчик размещается слева, второй летчик или курсант — справа, двери кабины — на шарнирах. В грузопассажирской кабине со сдвижными дверями, смещаемыми вперед и назад, может быть размещено до 12 пассажиров. В санитарном варианте вертолет способен вместить четверо носилок с набором необходимого медицинского оборудования, в спасательном — до 8 человек, включая двоих пострадавших на носилках, в полицейском — до 10 человек на сиденьях, а в грузовом варианте кресла удаляются для размещения груза массой до 2100 кг. За кабиной расположен отсек для багажа массой 150 кг. Вдоль каждого борта имеются по 2 больших прямоугольных окна (из них 2 в дверях). Кабина может оснащаться системой кондиционирования.

Читать еще:  Истребитель F-104 Starfighter (США)

Несущий винт четырехлопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, с сужающимися комлевыми частями и законцовками, изготовлены из стеклопластика и имеют электрическую противообледенительную систему. Рулевой винт трехлопастный, с лопастями прямоугольной формы, изготовленными из стеклопластика и снабженными электрической противообледенительной системой.

Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей со свободной турбиной. Чрезвычайная мощность, развиваемая в течение 2.5 мин, обеспечивает продолжение полета в случае выхода из строя одного двигателя. Двигатели установлены сверху фюзеляжа и имеют отдельные обтекатели. Топливная система, состоящая из четырех топливных баков общей емкостью 1750 л, расположенных под полом кабины, обеспечивает независимое питание каждого двигателя. Для перегоночных полетов в кабине размещается дополнительный топливный бак емкостью 1100 л.

Оборудование обеспечивает выполнение полетов днем и ночью в сложных метеорологических условиях. Дополнительно может устанавливаться метеорадиолокатор, система кондиционирования и кислородное оборудование, а также система заполнения топливных баков нейтральным газом.

Вооружение боевого вертолета W-3A Sokol состоит из двуствольной пушки ГШ-23 калибра 23 мм (в гондоле под левым бортом в передней части фюзеляжа), четырех ПТУР АТ-6 «Спираль» и двух блоков по двенадцать НАР калибра 80 мм на пилонах по бокам фюзеляжа.

PZL W-3 Sokół

PZL W-3 Sokół — польский многоцелевой вертолёт, разработанный компанией PZL в конце 1970-х годов.

Содержание

Описание конструкции

PZL W-3 Sokół представляет собой машину одновинтовой схемы с четырёхлопастным несущим и трёхлопастным рулевым винтами, двухдвигательной силовой установкой и трёхстоечным неубирающимся в полёте колёсным шасси.

История создания и производства

Работа над проектом была начата в в 1973 году. «Сокол» совершил свой ​​первый полёт 16 ноября 1979 года. В 1985 году было развёрнуто серийное производство в Польше.

Заказчикам поставлено около 150 вертолётов «Сокол». Более 80 — в Польше, остальные — в Чехии, Мьянме, Германии, Нигерии, Португалии, Испании, ОАЭ, Южной Корее и Филиппинах.

Вертолёт сертифицирован в Польше, России, США и Германии.

Модификации

Гражданские

  • W-3 Sokół — базовая модификация
  • W-3A Sokół — модификация имеющая сертификат FAR-29
  • W-3AS Sokół
  • W-3A2 Sokół
  • W-3AM Sokół

Военные

  • W-3T Sokół — транспортный вертолёт
  • W-3P Sokół — транспортный вертолёт для ВМС
  • W-3S Sokół — траспортный вертолёт для VIP-персон
  • W-3W / W-3WA Sokół — ударный вертолёт с 23-мм двуствольной пушкой и 4 точками подвески
  • W-3R Sokół — санитарный вертолёт
  • W-3RL Sokół — поисково-спасательный вертолёт
  • W-3RM Anakonda — морской поисково-спасательный вертолёт
  • W-3PSOT / W-3PPD Gipsówka — летающий командный пункт
  • W-3RR Procjon — вертолёт радиоэлектронной разведки
  • W-3PL Głuszec — сухопутный многоцелевой вертолет. Впервые представлен на выставке International Defense Fair в городе Кельце в 2007 году. Оснащен подвижным крупнокалиберным пулеметом WKM-B под патрон 12,7×99 мм с нашлемным наведением. Вертолет получил интегральную цифровую БИУС, которая позволяет контролировать все параметры машины на нескольких дисплеях, вместо десятков аналоговых приборов. Установлена электронно-оптическая поисково-прицельная система израильской компании Rafael (состоит из мощной телекамеры, тепловизора и лазерного дальномера). Защита от ПЗРК с инфракрасной ГСН обеспечивается украинской СОЭП «Адрос». Рабочие места пилотов и кабина десанта получили композитное бронирование, увеличивающие их безопасность при обстреле с земли и при жесткой посадке. Установлен новый ротор несущего винта. [2]

Тактико-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 260 км/ч
  • Крейсерская скорость: 235 км/ч
  • Практическая дальность: 745 км (на основных баках объёмом 1720 л)
  • Перегоночная дальность: 1180 км (с ПТБ объёмом 730 л)
  • Продолжительность полёта: 4 часа 12 мин
  • Практический потолок: 4520 м
  • Скороподъёмность: 8,5 м/с
  • Стрелково-пушечное: пушечная установка с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23-мм
  • Точки подвески: 4
  • Боевая нагрузка:
  • Варианты вооружения (в зависимости от задачи):
    • Противотанковые ракеты:
    • Неуправляемые ракеты:
    • Подвесное пушечное вооружение:
Читать еще:  Разведывательный БПЛА EADS Harfang (Франция)

На вооружении

Польша — в январе 2012 года Министерство обороны Польши заключило с компанией PZL Swidnik контракт на поставку 5 новых W-3WA Sokol и модернизацию W-3 до версии W-3PL Gluszec. Сумма сделки составила 380 млн злотых (90 млн евро). Модернизация W-3 ведется в рамках соглашения, подписанного между минобороны Польши и PZL Swidnik в 2006 году. Этот документ предусматривает постепенную модернизацию 32 вертолётов. [4]

  • ВВС Польши — 18 W-3 Sokol, по состоянию на 2012 год [5]
  • Сухопутные войска Польши — 35 W-3 Sokol, по состоянию на 2012 год [5]
  • ВМС Польши — 9 W-3 Sokol, по состоянию на 2012 год [5]
  • ВВС Ирака — 2 W-3 Sokol, по состоянию на 2012 год [6]
  • ВВС Чехии — 11 W-3А Sokol, по состоянию на 2012 год [7]
  • ВВС Мьянмы — 13 W-3 Sokol, по состоянию на 2012 год [8]

Филиппины — в мае 2011 года заказано 8 W-3A Sokol на общую сумму $64,5 млн [9]

  • ВВС Филиппин — 4 W-3А Sokol, по состоянию на 2012 год [10][11]

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «PZL W-3 Sokół» в других словарях:

PZL W-3 Sokół — PZL W 3P … Deutsch Wikipedia

PZL W-3 Sokół — Infobox Aircraft name=PZL W 3 Sokół caption=One of W 3 Sokół armed versions, Airshow 2005 in Radom type=Multipurpose utility helicopter manufacturer=PZL Świdnik designer= first flight= 16 November 1979 introduced=1985 retired= status= In service… … Wikipedia

PZL W-3 Sokół — W 3 Sokół Tipo Helicóptero utilitario Fabricante … Wikipedia Español

PZL W-3 — Sokół PZL W 3 Sokół aux couleurs d un service ambulatoire aérien polonais Rôle hélicoptère utilitaire polyvalent Constructeur … Wikipédia en Français

PZL — (Państwowe Zakłady Lotnicze State Aviation Works) was the main Polish aerospace manufacturer of the interwar period, based in Warsaw, functioning in 1928 1939. The abbreviation was thereafter from late 1950s used as an aircraft brand and as a… … Wikipedia

PZL — ist die Abkürzung für Państwowe Zakłady Lotnicze (dt. Staatliche Luftfahrt Werke) und heute die Oberbezeichnung für eine Reihe polnischer Luftfahrzeughersteller. PZL wurde 1928 in Warschau als staatliches Unternehmen gegründet. Im Laufe der Zeit… … Deutsch Wikipedia

PZL-104 Wilga — PZL 104 Wilga … Deutsch Wikipedia

PZL-106 Kruk — PZL 106 Kruk … Deutsch Wikipedia

PZL-130 Orlik — (2005) Die PZL 130 Orlik (polnisch für Schreiadler) ist ein propellerturbinengetriebenes polnisches Schulflugzeug für Anfänger und Fortgeschrittene, das in den frühen 1980er Jahren von PZL Warszawa Okęcie entwickelt wurde. Seit 2001 gehört PZL… … Deutsch Wikipedia

PZL-23 — PZL.23, dritter Prototyp Die PZL.23 Karaś war ein polnischer leichter Bomber aus den späten 1930er Jahren. Sie war das zahlenmäßig am stärksten vertretene Bombenflugzeug der Luftstreitkräfte Polens beim deutschen Überfall auf Polen 1939 und war… … Deutsch Wikipedia

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ

Предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, организации связи и помех в широком диапазоне погодных и климатических условий. Изготавливается по лицензии в многоцелевом и санитарном вариантах.

Читать еще:  Многоцелевой вертолёт S-92 Helibus (США)

Конструирование пяти опытных вертолетов «Сокол» на базе Ми-2 «Каниа» началось в 1978 г. Разработан как промежуточный вариант между вертолетами Ми-2 и Ми-8. Первый полет совершен 16 ноября 1979 г.; второй – 6 мая 1982 г., а серийное производство началось в 1985 г. Первая партия из 50 машин была построена к середине 1991 г ; поставлялись ВВС Польши (3 машины), Бирме (12) и «Аэрофлоту» (20)

W-3A «Сокол» – серийный боевой вертолет.

W-3B «Гусар» – усовершенствованный боевой вертолет. Имеет оборудование, разработанное совместно с фирмой «Кентрон» (ЮАР).

W-3R «Анаконда» – береговой поисково-спасательный вариант; полуамфибия с водонепроницаемой кабиной. Вертолет снабжен электролебедкой для подъема людей или грузов массой до 270 кг на высоту до 50 м, надувными баллонетами для аварийной посадки на воду, надувным плотом для шести пострадавших, метеорадиолокатором системы спутниковой связи GPS и системой HOMER для поиска и спасения потерпевших кораблекрушение. Несколько вертолетов в 1991 г. заменили Ми-14 «Туман» в ВМС Польши.

W-3 «Сокол-Лонг» – предполагаемый удлиненный вариант десантно- транспортного вертолета с более мощными двигателями на 14 человек. Находится в разработке.

Вертолет «Сокол» выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным неубирающимся шасси. Фюзеляж и хвостовая балка полумонококовой конструкции. Хвостовая балка круглого сечения переходит в концевую балку, выполненную в виде киля, под которой установлен фиксированный стабилизатор прямоугольной формы в плане. В двухместной кабине экипажа летчик размещается слева, второй летчик или курсант – справа, двери кабины – на шарнирах. В грузопассажирской кабине со сдвижными дверями, смещаемыми вперед и назад, может быть размещено до 12 пассажиров. В санитарном варианте вертолет способен вместить четверо носилок с набором необходимого медицинского оборудования, в спасательном – до 8 человек, включая двоих пострадавших на носилках, в полицейском – до 10 человек на сиденьях, а в грузовом варианте кресла удаляются для размещения груза массой до 2100 кг. За кабиной расположен отсек для багажа массой 150 кг. Вдоль каждого борта имеются по 2 больших прямоугольных окна (из них 2 в дверях). Кабина может оснащаться системой кондиционирования.

Несущий винт четырехлопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, с сужающимися комлевыми частями и законцовками, изготовлены из стеклопластика и имеют электрическую противообледенитель- ную систему. Рулевой винт трехлопастный, с лопастями прямоугольной формы, изготовленными из стеклопластика и снабженными электрической противо- обледенительной системой.

Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей со свободной турбиной. Чрезвычайная мощность, развиваемая в течение 2,5 мин, обеспечивает продолжение полета в случае выхода из строя одного двигателя. Двигатели установлены сверху фюзеляжа и имеют отдельные обтекатели. Топливная система, состоящая из четырех топливных баков общей емкостью 1750 л, расположенных под полом кабины, обеспечивает независимое питание каждого двигателя. Для перегоночных полетов в кабине размещается дополнительный топливный бак емкостью 1100 л.

Оборудование обеспечивает выполнение полетов днем и ночью в сложных метеорологических условиях Дополнительно может устанавливаться метеорадиолокатор, система кондиционирования и кислородное оборудование, а также система заполнения топливных баков нейтральным газом.

Вооружение боевого вертолета W-3A «Сокол» состоит из двуствольной пушки ГШ-23 калибра 23 мм (в гондоле под левым бортом в передней части фюзеляжа), четырех ПТУР АТ-6 «Спираль» и двух блоков по двенадцать НАР калибра 80 мм на пилонах по бокам фюзеляжа

Часть вертолетов поставлялась за рубеж, из них 20 – в СССР в 1990 г., 12 – в другие страны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector