11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоцелевой вертолёт Wessex (Великобритания)

Многоцелевой вертолёт Wessex (Великобритания)

Многоцелевой вертолёт Westland Wessex предназначен для обеспечения выполнения задач морской пехоты, поисково-спасательных работ и перевозки грузов. Первый полет вертолета Wessex HSS-1, построенного на базе вертолета S-58, состоялся 17 мая 1957 г. В апреле 1960 г. он начал выпускаться серийно под обозначением Wessex HAS Mk.1. Один экземпляр вертолета S-58 компания Westland импортировала и модифицировала сначала за счет установки ТВД мощностью 820 кВт/1100 л.е., а затем на опытных и предсерийных машинах — двигателя мощностью 1081 кВт/1450 л.с. Первый серийный экземпляр поступил на вооружение Королевских ВМС Великобритании 4 июля 1961 г.

Вертолет строился в нескольких вариантах.
Wessex HAS Mk.1 — вариант для противолодочных операций с двигателем Mk.161.

Wessex HC Mk.2 — усовершенствованный вариант «Уэссекс» HAS Mk.1; имеет два спаренных турбовальных двигателя мощностью 1007 кВт/1350 л.е.; использовался как транспортный (16 человек) или санитарный (8 носилок) вертолет.

Wessex HAS Mk.3 — усовершенствованный вариант для противолодочных операций; имеет двигатель мощностью 1193 кВт/1600 л.с. и полностью автоматизированную систему управления полетом.

Wessex HU Mk.5 — десантный вертолет для морской пехоты; аналогичен варианту Wessex HC Mk.2.

Wessex HAS Mk.31 — построено 27 машин для ВМС Австралии; аналогичен варианту Wessex HAS Mk.1, но с двигателем мощностью 1174 кВт/1575 л.е., задросселированной до 1148 кВт/1540 л.е.; поставки с августа 1962 г. Позднее, с усовершенствованными системами для противолодочных операций, вертолеты были переименованы в Wessex HAS Mk.31B.

Wessex Mk.52 — 12 вертолетов, аналогичных варианту Wessex HC Mk.2, для ВВС Ирака.

Wessex Mk.53 — 3 вертолета, аналогичных варианту Wessex HC Mk.2, для ВВС Ганы.

Wessex Mk.54 — один вертолет, аналогичный варианту Wessex HC Mk.2, для ВВС Брунея.

Состоящие на вооружении британских ВВС транспортно-десантные вертолеты Wessex широко использовались для перевозки войск и грузов.

В противолодочном варианте вертолет Wessex оснащен автопилотом и гидроакустической аппаратурой. Вертолет может зависать над погруженным в воду гидролокатором, быстро переходить в горизонтальный полет и выполнять задачи в любое время суток. Он оснащен самонаводящимися торпедами, двумя пулеметами калибра 7,62 мм, пушкой калибра 20 мм и контейнерами с НУР или четырьмя ракетами AS.11. Противотанковый вариант вооружен ракетами «Норд» SS.11 «воздух—поверхность».

На последних модификациях Wessex HC.2 (военно-транспортный) были установлены два ТВД мощностью по 895 кВт.

Многоцелевой вертолёт Wessex (Великобритания)

Необходимость иметь на вооружении противолодочный вертолет, способный производить поиск, обнаружение, а также атаковать субмарины потенциального противника, для командования королевского ВМФ Великобритании к середине 50-х годов стала очевидной.

Продолжительное время над созданием винтокрылой машины, отвечающей этим требованиям, трудились специалисты фирмы Bristol. (Проект 191. Вертолет продольной схемы с газотурбинными двигателями). Однако восьмилетняя работа над проектом к тому времени была еще далека от завершения. И тогда Адмиралтейство приняло достаточно простое, но весьма эффективное решение: купить в США (на этот момент бесспорного лидера в области вертолетостроения) лицензию на производство подходящего аппарата. Выбор пал на вертолет одновинтовой схемы с поршневым двигателем Sikorsky S-58 (HSS-1).

Освоение производства новой машины было поручено фирме Westland, имевшей опыт в постройке лицензионных вертолетов Сикорского: S-51(Dragonfly) и S-55(Whirlwind.)

Первым делом на английском варианте этой машины был заменен двигатель: поршневой Wright Cyclone на газотурбинный Napier Gazelle NGa.11 со свободной турбиной. После всех необходимых доработок, сопутствующих установке нового “движка”, первый прототип обновленного вертолета поднялся в воздух в мае 1957 года. Спустя год был облетан предсерийный экземпляр полноценного противолодочного вертолета, получивший обозначение Wessex Мк.1. А к июлю 1961 года была сформирована первая по счету (но имевшая номер 815) эскадрилья этих машин.

Не останавливаясь на достигнутом, фирма Westland продолжала эксперименты, и в первую очередь с двигателями. На следующей, транспортной модификации, получившей индекс НС Мк.2; была установлена пара газотурбинных двигателей Rolls-Royce Bristol Gnome 110/111. (Два вертолета этой модификации, несколько модернизированных и получивших индекс НСС Мк.4, обслуживали королевскую семью.) Продолжением этой серии стала модификация многоцелевого вертолета HU Мк.5.

Со временем большая часть вертолетов “первого призыва” (HAS Мк.1) подверглась серьезной доработке, заключавшейся в замене двигателя на более современный Napier Gazelle NGa 22, а также установке новой РЛС и модернизированного автопилота. После чего вертолеты получили новый индекс HAS Мк.3 и были направлены на службу в ВМС.

Собственно говоря, на этом можно поставить точку в истории развития этого вертолета. Следует только пояснить, что “Вессексы” модификаций Мк.31, Мк.52-54 и Мк.60 – это экспортные варианты Мк.1,Мк.2 и Мк.5 соответственно, которые поставлялись в Австралию, Ирак и другие страны.

Конструктивное решение вертолета и его аэродинамическая форма характерны для 50-х годов и в тоже время оригинальны. Стоит только взглянуть на фюзеляж, как сразу бросается в глаза отсутствие ярко выраженной хвостовой балки. Такое решение позволяло улучшить обтекаемость вертолета, применять трехсто-ечное шасси с хвостовым колесом, обеспечить хорошую плавучесть (вкупе с быстронадувающимися поплавками для предотвращения опрокидывания вертолета) в случае аварийной посадки на воду и увеличить надежность конструкции в целом. Для уменьшения площади, требуемой для хранения и транспортировки вертолета, хвостовая часть фюзеляжа с килем и рулевым винтом складывается.

К особенностям конструкции следует отнести и размещение двигательной установки. Низкое расположение и наличие крупногабаритных съемных люков для доступа значительно упрощает обслуживание силового агрегата. Вал привода главного редуктора проходит в специальном коробе между креслами пилотов под углом 39 град, к горизонтали.

Конструкция несущего винта (НВ) для того времени была достаточно прогрессивной. Несущий винт с лопастями из алюминиевых сплавов имеет гидравлические демпферы и гидроусилители автомата перекоса, а наличие грузов на концах лопастей увеличивает инерционные свойства винта, что в свою очередь повышает безопасность полета на режиме авторотации (т.е. при выключенном или отказавшем двигателе).

Оптимально был решен и вопрос размещения экипажа: два пилота находятся в кабине в носовой части фюзеляжа перед главным редуктором, оператор и офицер противолодочного вооружения≈в герметической кабине под ним. В транспортном варианте в этой кабине можно разместить 16 пассажиров, или 7-8 вооруженных солдат, или груз. Предусмотрена возможность анспортировки груза и на внешней подвеске.

Модификация HAS Мк.З имеет дублированную систему управления и систему автоматической стабилизации; PJ1C для навигации и поиска целей в любых метеоусловиях, днем и ночью; опускаемую гидроаккустиче-скую станцию для поиска подводных целей; УКВ-радиостанцию, систему распознавания “свой-чужой” и т.п. Кстати, из-за необычного расположения PЛC (за НВ) вертолет получил прозвище “Camel” (“верблюд”). На протяжении долгих лет эксплуатации оборудование несколько раз модернизировалось.

В отличие от вертолетов “Wessex” НС Мк.2, НСС Мк.4 и HU Мк.5, не имеющих вооружения, HAS Мк.3 может нести бомбы, противолодочные торпеды (обычно Мк.46), ракеты AS.11 и AS.12, универсальный подвесной блок.

Вертолеты Westland “Wessex” различных модификаций многие годы состоят на вооружении всех родов войск Великобритании и некоторых других государств. Эти вертолеты использовались непосредственно в активных боевых действиях во время Англо-Аргентинского конфликта вокруг Фолклендских (Мальвинских) островов. Именно с помощью вертолета Westland “Wessex” HAS Мк.З была успешно атакована аргентинская подводная лодка “Santa Fe”. Не менее удачными были и транспортно-десантные операции с участием этих вертолетов на заключительной стадии боевых действий на Фолклендах.

Читать еще:  Палубный истребитель Supermarine Attacker (Великобритания)

Вооруженные силы Великобритании закупили 352 вертолета Wessex, экспортные поставки военным заказчикам составили 44 машины, еще 20 вертолетов закупил один гражданский эксплуатант.

Небольшие ВВС султаната Бруней закупили два Wessex Mk 54, аналогичных HC.Mk 2 британских ВВС (справа). Вертолеты получили бортовые номера 101 и 106. Эксплуатировались машины недолго и были проданы на гражданском рынке.

ВВС Ганы закупили три Мк 53, аналог НС.Мк 2. Серийные номера вертолетов – G630, G631, G632. Одна машина прошла доработку для VlP-пepeвозок, ее салон имел большие иллюминаторы, как у Мк 60. Все три вертолета были проданы гражданским покупателям.

Ирак закупил 12 вертолетов Мк 52 (серийные номера 588-599), став первым иностранным заказчиком транспортного варианта вертолета Wessex. Аналогом Мк 52 является Мк 2 британских ВВС. Вертолеты поставлены в 1964-1965 годах. Есть данные, что на момент вторжения иракских войск в Кувейт в 1990 году четыре Мк 52 еще находились в летном состоянии.

Уругвай приступил к эксплуатации Wessex в августе 1991 года с приобретением для своей морской авиации двух Мк 60, ранее принадлежавших компании “Bristow”. Вертолеты получили номера 063 и 064. Третий Мк 60 (065) был закуплен в апреле 1994 года. В период гражданской службы вертолеты были оснащены метео-РЛС. В феврале 1998 года парк пополнился пятью НС.Мк 2 (081-085), снятыми с вооружения британских ВВС. Одна из этих машин ранее использовалась 2-м авиационным училищем британских ВВС. Новые уругвайские вертолеты сохранили британскую камуфляжную окраску и серийные номера, но получили маркировку ВМС Уругвая и красную полосу на фюзеляжах, отражающую принадлежность техники ко 2-й эскадрилье. Поступление НС.Мк 2 позволило снять с вооружения два старых Мк 60, один из которых установили на постаменте перед главной базой уругвайских ВМС. НС.Мк 2 с бортовым номером 083 разбился при выполнении поисково-спасательного задания 2 марта 2001 года. Последний Мк 60 (специально окрашенный для полетов в Антарктике) сняли с вооружения 2-й вертолетной эскадрильи “Capitan de Corbeta Carlos Curbelo”. В августе 2009 года в эксплуатации оставался один НС.Мк 2 (XR505 постройки 1963 года, вверху справа), но в настоящее время он, скорее всего, уже снят с вооружения. Карьера всеми любимого Wessex завершилась.

ВВС Уругвая для увеличения своего транспортного потенциала закупили шесть Wessex HC.Mk 2 у британских ВВС в июле 1997 года. Эти вертолеты стали ненужны британцам после расформирования в связи с передачей Гонконга Китаю 28-й эскадрильи, вооруженной в основном Sea King. Вертолеты сохранили британский камуфляж, но получили дополнительно уругвайские опознавательные знаки и серийные номера. Вертолеты в разобранном состоянии доставили морем в Монтевидео, после сборки они поступили на вооружение Escuadron Аегео ╧5, эксплуатирующей все вертолеты местных ВВС, главным образом – Bell UH-1Н. ВВС нашли эксплуатацию Wessex слишком сложной, поэтому машины были поставлены на хранение. За время своей короткой карьеры в ВВС вертолеты принимали участие в перевозке войск, занятых борьбой с наркотрафиком и в нескольких поисково-спаса-тельных операциях. Не исключается возможность возобновления эксплуатации в ВВС вертолетов Wessex с помощью специалистов ВМС. В ходе визита в апреле 2002 года в Уругвай командующего британскими ВВС появилась информация о желании уругвайцев получить вертолеты НС.Мк 2 из расформированной в марте 2003 года британской 84-й эскадрильи, которая базировалась в Акротири на Кипре.

Гражданский Wessex Mk 60, вариант военного НС.Мк 2 с двигателем Coupled Gnome, стал смелой попыткой фирмы “Westland” выйти на рынок гражданских вертолетов. Вариант отличался измененной под перевозку пассажиров кабиной с прямоугольными окнами увеличенной площади, как на вертолетах британских ВМС. Третье окно было устроено по левому борту кабины. На стойках основных опор шасси смонтированы баллонеты. Единственный покупатель, “Bristow Helicopter”, приобрел 20 вертолетов. Изначально вертолеты использовались для обслуживания нефтепромыслов в Северном море, а затем выполняли подобные работы по всему миру. Постепенно Wessex вытеснялись более современными вертолетами Sikorsky S-61 и Bell 212, а к 1981 году все они были проданы. Часть из них приобрели ВМС Уругвая (см. выше). Машины, ранее состоявшие на вооружении ВВС Брунея и Ганы, тоже быстро приобрели гражданскую окраску.

ВМС Австралии закупили Wessex как результат анонсированной в 1960 году программы перевода морской авиации к 1963 году на винтокрылую технику. Единственный австралийский авианосец “Мельбурн” подлежал модернизации в противолодочный корабль. На тот момент австралийские ВМС имели на вооружении вертолеты только одного типа – Bristol Sycamore, а требовался специализированный противолодочный вертолет.

Хотя некогда тесная взаимосвязь между австралийскими и британскими ВМС постепенно ослабевала, выбор пал на Wessex, а не на американские Kaman Н-43 и Bell UH-1, также рассмотренные в качестве возможных вариантов. Заказ на 27 Wessex HAS.Mk 31А был размещен в начале 1962 года. Мк 31А в целом был аналогичен HAS.Mk 1 британских ВМС за исключением двигателей и противолодочного оборудования. На австралийские вертолеты ставили двигатели Napier Gazelle Mk 162 мощностью 1540 л.с.

Все 27 машин доставили морем в период с сентября 1962 года по ноябрь 1963 года. Изначально вертолеты сохранили заводские номера (WA200-WA226), но в конце 1960-х годов номера получили префикс N7-. В январе 1963 года первые две машины передали на вооружение 725-й эскадрильи австралийских ВМС, что позволило начать подготовку экипажей для противолодочной 817-й эскадрильи.

К тому времени решение о переводе морской авиации исключительно на вертолеты пересмотрели в связи с усилением международной напряженности в Юго-Восточной Азии. Первый поход “Мельбурн” с Wessex выполнил в августе 1963 года, причем вместе с вертолетами на авианосце находились самолеты Venom и Gannet. Вертолеты с авианосца, вооруженные глубинными бомбами или двумя противолодочными торпедами, выполняли в походе задачи ПЛО. Всего эскадрилья выполнила на “Мельбурне” 22 похода. С 1969 года Wessex взаимодействовали с самолетами S-2 Tracker и А-4 Skyhawk. В 1969 году австралийские ВМС перешли на систему нумерации эскадрилий, близкую принятой в ВМС США: НТ725, HS817.

Старый австралийский авианосец “Сидней” был повторно введен в боевой состав флота в 1962 году как корабль снабжения. С 1965 года он выполнил 22 похода, доставляя людей и грузы во Вьетнам, где австралийские войска воевали совместно с американцами. С 1967 по 1972 год на этом корабле базировались четыре Wessex из 725-й эскадрильи, берегового учебного подразделения, обеспечивая противолодочную оборону.

С целью повышения эффективности борьбы с субмаринами 21 вертолет модернизировали в вариант Мк 31 В. На них установили двигатели Gazelle Мк 165 мощностью 1600 л.с., обновили противолодочное, навигационное и радиосвязное оборудование, включая американскую ГАС AQS-13. Два вертолета модернизировали в МкЗ╡В в Британии, остальные 19 – в Австралии на заводе “Hawker de Havilland” (ныне “Boeing Australia”). А вот программу оснащения НС.Мк 2 и HU.Mk 5 двигателями Coupled Gnome пришлось отменить из-за нехватки средств.

Читать еще:  Легкий военно-транспортный самолет C-23A Sherpa (США)

Модернизация позволила продлить срок эксплуатации Wessex на несколько лет, однако быстрое совершенствование и субмарин, и вертолетов привело к устареванию Mk 31В. В июле 1972 года австралийские ВМС заказали ему на замену Westland Sea King HAS.Mk 50. На вооружение HS817 Sea King поступили в июне 1975 года, хотя официально часть была перевооружена новой техникой в феврале 1976 года. Wessex из эскадрильи НТ723 сохранялись в авиакрыле “Мельбурна” до 30 июня 1982 года.

Казалось, что карьера Wessex завершилась, однако вертолеты оставались на вооружении еще семь лет. Учебная противолодочная эскадрилья НТ725 была расформирована в одно время с HS817, но Wessex в учебной НТ723 продолжали эксплуатироваться вместе с Bell UH-1 Iroquois и Bell 206В-1 Kiowa. В HT723 Wessex использовались также как транспортные и поисково-спасательные. В 1984 году Wessex вернулись в части первой линии, поступив на вооружение транспортной эскадрильи HU816. Спустя несколько лет эти машины вернули в НТ723. За 25 лет эксплуатации было потеряно всего шесть Wessex. Окончательно эти вертолеты сняли с вооружения ВМС Австралии в декабре 1989 года.

НТ723: эскадрилья сформирована в декабре 1975 года для повышенной подготовки экипажей вертолетов, выполнения поисково-спасательных операций, а также перевозок людей и грузов. Поисково-спасательное звено базировалось на авианосце “Мельбурн” с момента формирования эскадрильи до июня 1982 года. С февраля 1984 года звено обозначалось HU816, возвращено в состав НТ723 в 1987 году. Wessex сняты с вооружения в декабре 1989 года.

╧ 725 (НТ725 с 1969 года): переформирована 1 ноября 1962 года в береговую эскадрилью для обучения экипажей противолодочных вертолетов. Подразделение вертолетов ПЛО базировалось на авианосце “Сидней” в 1967-1972 годах. Расформирована 27 декабря 1975 года, вертолеты переданы в НТ723.

HU816: бывшая противолодочная эскадрилья самолетов S-2. Перевооружена вертолетами Wessex (получены из НТ723) в феврале 1987 года и предназначалась для транспортных перевозок, выполнения поисково-спасательных заданий, снабжения кораблей в море. Расформирована в 1987 году, вертолеты возвращены в НТ723.

Westland Уэссекс – Westland Wessex

Уэстленд Уэссекс был британским построенным турбинным развитием Сикорски H-34 . Он был разработан и изготовлен в соответствии с лицензией на Westland Aircraft (позже Westland Helicopters ). Одним из основных изменений по сравнению с H-34 Сикорский была заменой поршневого двигателя силовой установки с газотурбинным двигателем; Уэссекс был первым большим массовым производством вертолета разработан вокруг использования газотурбинного двигателя . Ранние модели были оснащены одной Napier Газели двигателем, а позже сборки использовали пару де Хэвилленд Gnome двигателей.

Уэссекс первоначально был подготовлен для Королевского военно – морского флота (RN) , а затем для Королевских ВВС (RAF); ограниченное число гражданских самолетов были произведены, а также некоторые экспортные продажи. Уэссекс работает в качестве анти-подводной войны и вертолета общего назначения; это, пожалуй , лучше всего признание за его использование в качестве поисково-спасательного (SAR) вертолет. Тип введен оперативный сервис в 1961 году, и имел срок службы свыше 40 лет до выхода на пенсию в Великобритании.

содержание

Дизайн и развитие

В 1956 году американский встроенный S-58 был отправлен в Англию для Westland использовать в качестве шаблона самолета. Первоначально собранный с Wright Cyclone, это было продемонстрировано на британский вооруженный ведущий к Королевскому флоту предварительного заказу. Для британского производства, он был вновь двигателем с одним Napier Газели газотурбинного двигателя, первый полет в этой конфигурации 17 мая 1957 года Зажигалка (на 600 фунтов) ГАЗель двигатель имел в виду некоторое перераспределение веса. Первый Westland встроенный Уэссекс серийный XL727 , назначенный в Wessex HAS.1 , первый полет 20 июня 1958 года первая продукция Уэссекс has1 были доставлены в Королевских ВМС Fleet Air Arm (FAA) в начале 1960 – х; Уэссекс был первый вертолет управляется FAA быть специально разработано с нуля как противолодочная платформа.

В службе, Уэссекс было обнаружено, что значительное улучшение по сравнению со старым Westland Whirlwind . Революционная турбина двигательный, в дополнении к предоставлению Уэссекского большой грузоподъемности, был спокойнее и меньше вибрации генерируется, последнее качество является весьма полезным при лечении потери во время полета. Двигатель Газель позволило для быстрого запуска и , таким образом , более быстрое время отклика. Уэссекс также может работать в широком диапазоне погодных условий, а также в ночное время , отчасти из – за его использование автоматической системы пилота – сигнала. Это же качество , которые сделали Уэссекс хорошо подходят для противолодочной роли также поддавалось на поиск и спасение (SAR) миссию, тип стал бы сильно используется.

Улучшенный вариант, Уэссекс HAS3, следовал за has1 в роли противолодочной; он показал более способный радар и лучше авионику, большую мощность двигателя, улучшенные навигационные функции и более совершенную систему оружия; оригинал has1 были , следовательно , вновь поставлена задача для поисково – спасательных задач. А «коммандос нападение» вариант, Уэссекс Hu5, также был разработан как поле боя транспортного вертолета; он обычно устанавливается на на Военно – Морской Флот десантных кораблей , такие как коммандос перевозчик HMS Albion , и широко используется для транспортировки Королевской морской пехоты . Уэссекс Hu5 был приведен в действие в сочетании де Хэвилленд Gnome двигателей, которые обеспечили почти в два раза мощность исходной модели has1 и чрезвычайно расширенный диапазон самолета. Это позволило операций в более широком диапазоне условий; в течение 1970-х годов Hu5 также начал использоваться для миссии SAR.

В качестве противолодочного вертолета, Уэссекс может быть альтернативно снабжен окунанием гидролокатора массивом для обнаружения и отслеживания подводных целей или вооружен либо глубинных бомб или торпедами ; один Уэссекс не может быть оборудован одновременно обнаруживать и ударных подводных лодок , как это было выше его несущей способности. Именно это ограничение , что вскоре привел к Королевскому флоту искать более-способный вертолет , который мог бы обеспечить такую возможность; что в конечном итоге приведет к Westland производства с адаптацией и производством другого Сикорским спроектированного вертолета в виде морского короля Westland .

Уэссекс был успешно использован в качестве общего назначения вертолет для ВВС, способный выполнять десантно-переноски, воздушной скорой помощи и поддержки наземных ролей. Уэссекс был первым из вертолетов RAF, в котором летящих инструмент, и, таким образом, операции в ночное время, были реально жизнеспособны. В отличие от Уэссекса флота ВМФ, который в основном состоит из ранних моделей одномоторных, СРР постановило, что его Уэссекс вертолеты должны быть все двухмоторный; это было главным фактором в решении РАФ отклонить принятие вертолетов экс-FAA Wessex как флот мигрировали к новой Си Кинг.

Эксплуатационная история

Объединенное Королевство

обзор

Уэссекс был впервые использован в Королевском флоте, который представил Уэссекский HAS.1 к оперативной службе в 1961 году будучи удовлетворен благоприятным начальным исполнением Уэссекс , но стремится улучшить авионику и оборудование, флот вскоре нажимается для развития улучшенной HAS.3 , вступившей в строй в 1967 г. операциональны, младшие модели будут назначены для выполнения ключевых борьбы с подводными лодками и коммандос транспортными миссий, в то время как более старые и менее способные модели будут , как правило , присваиваются наземными базы для поиска и спасания (SAR).

Читать еще:  Многоцелевой истребитель F-7M «Airguard» (Китай)

RAF стал оператором Уэссекса в 1962 году; эти вертолеты , используемые для воздуха на море или горы спасательных обязанностей помогли сделать Уэссекс особенно хорошо известным самолет службы и способствовали спасению многих жизней во время своего времени в обслуживании. В качестве одного из постоянных обязанностей РАФА, несколько Уэссекса вертолетов постоянно находиться в состоянии готовности реагировать на аварийную ситуацию , расположенной в любом месте в пределах 40 миль от британского побережья в течение 15 минут в дневное время, в ночное время на этот раз реакции был уменьшен до 60 минут. SAR поставил перед Уэссекс вертолеты были размещены за рубежом, например, на Кипре . Качества Уэссекса были описаны как «идеально подходит для горных полетов».

Уэссекс часто используется сам по себе на поле боя в качестве полезного транспорта; а также доставка материалов и оборудования, Уэссекс может также перевозить небольшие группы войск. Оперативно, Уэссекс мог поднять меньше РАФ Bristol Бельведер вертолетов, но более прочный и требует меньше технического обслуживания; Таким образом, когда Belvedere был отправлен в отставку в конце 1960 – х годов, Уэссекс эскадры часто поставлена задача их прежних обязанностей в поддержку британской армии на одноранговой основе. В крупномасштабных вертолет штурмовых операций, тип может быть в сопровождении РАФ Hawker Siddeley Харриер . HC.4 вариант Sea King Westland начали заменять Уэссекса в этом качестве с конца 1970 – х годов, хотя и десантно-балансовые миссии будут продолжаться и в конце 1990 – х годов.

Карьера службы Уэссекский признаков долгосрочных развертываний как к Гонконгу и Северной Ирландии для поддержки внутренних операций по обеспечению безопасности, выполнение транспортной и наблюдение миссии. В Северной Ирландии, использование вертолетов для миссий снабжения оказалось жизнеспособной альтернативой уязвимых участников дорожного движения конвоев; Операции в этом театре привела к занятости различного оборонительного оборудования и контрмер против угрозы , исходящей от стрелкового оружия и переносных зенитно-зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).

Вертолеты Wessex также использовались в ферзя Полет СРР для перевозки VIP – персон , включая членов королевской семьи Великобритании ; в этой роли, вертолеты были назначены HCC.4 и были в основном похожи на HC.2 различия включали модернизированный интерьер, дополнительное навигационное оборудование и усовершенствованные программы технического обслуживания. И принц Филипп и принц Чарльз были обучены пилоты Уэссекса, иногда они будут выполнять , как полет членов экипажа в дополнение к пассажирам на борту VIP – услуги. Уэссекс был заменен в этой роли частной арендованной Sikorsky S-76 в 1998 году.

Фронтовые операции

В 1962 году международный кризис возник в Индонезии под угрозой противостояния по вопросу о Брунея , который не был в новообразованной Федерации Малайи . В феврале 1964 года большое количество RAF и RN вертолетов, в том числе Westland Уэссекса, действовали с баз в Саравак и Сабах , чтобы помочь отрядам армии и морские боевые партизанские силы проникли Индонезией над его тысячу миль границы с Малайзией . Удалив большую часть противолодочного оборудования , чтобы облегчить самолет, в ходе кампании в Борнео Уэссекс был обычно работает в качестве транспортного вертолета, способный перегона до 16 военнослужащих или 4000 фунтов полезной нагрузки поставок непосредственно на линию фронта. Наряду с Westland Scout , Уэссекс стал одним из главных лошадки кампании, примерно половина из них работает непосредственно с наземных баз и регулярно вращаются с теми , размещенных на RN судов , размещенных от берега.

Около 55 Westland Уэссекс HU.5s участвовал в Фолклендской войне , борьба в Южной Атлантике в 1982 году их главной роли была высадка, и двигаться вперед, от ракетных систем рапиры , топлива, артиллерии и боеприпасов. С 21 мая 1982 года, 845 эскадрильи Уэссекс HU.5s при поддержке британских посадок на Восточном Фолклендов. Тип был широко используется во время конфликта для транспортировки и вставок британских специальных сил, в том числе членов специальной службы Air (SAS) и специальная лодка службы (ГПС). В общей сложности девять Уэссекса (восемь HU.5s и один HAS.3) были потеряны в ходе кампании за Фолклендские острова. Два HU.5s из 845 – й эскадрильи разбился на Фортуне леднике в Южной Грузии при попытке извлечь член SAS во время снежной бури, шесть Уэссекс HU.5s 848 эскадрильи были потеряны , когда контейнеровоз Atlantic Конвейер был потоплен и HAS +0,3 на борту HMS Glamorgan был разрушен , когда корабль был поражен Exocet ракетой.

Гражданские операции

Гражданская версия вертолета, Уэссекс 60, также была изготовлена и поставлена в ряд гражданских операторов, в том числе Бристоу вертолеты , один из крупнейших операторов винтокрылых в мире. Bristows полетела их из различных британских аэродромов и вертолетных площадок для поддержки растущего нефти Северного моря промышленности , пока они не были сняты в 1982 году.

Австралия

В апреле 1961 года, Королевский австралийский военно-морской флот (RAN) объявил, что они выбрали Westland Уэссекс, чтобы стать стандартной вертолет службы от своих кораблей и намерения приобрести примерно 30 для противолодочных патрулей, от несчастных случаев эвакуации и флот связи обязанностей. RAN официально принял первые два из 27 вертолетов Wessex в сентябре 1963 года; 817 эскадрильи была первой, чтобы управлять типом; Уэссекс и его Dunking гидролокатор массив быстро оказались наиболее эффективной платформа противолодочной еще видела в RAN.

Уэссекс был главным эксплуатационным сдвигом для авиации флота, что позволяет RAN приступить к конверсии авианосца HMAS Мельбурн в качестве противолодочной платформы. В типичных операциях носителя, Уэссекс будет развернут во время запуска и восстановления самолетов в качестве защитного вертолета; во противолодочными патрулями, рутинной процедурой должен был иметь один Wessex Airborne активно экранировать корабль в то время как второй будет полностью вооружен и готов к операции, такой механизм был использован во время развертывания войск транспорта в Вьетнаме в течение 1960 – х годов. Выполнение поиска и спасания вылетов стало еще одним ценили роль типа; в 1974 году, несколько Уэссекса вертолетов в усилиях по оказанию помощи в участие Дарвина в ликвидации последствий циклона Трейси .

Хотя Уэссекс оказался слишком большим , чтобы разумно управлять от большинства разрушителей СРДА, это было установлено, хорошо подходят в качестве десантно-транспортного вертолета из тяжелых десантных кораблей и более крупных суден. Не К 1980 году Уэссекс уже не используется для борьбы с подводными операциями, будучи заменен на более продвинутой и способной Sea King Westland в этом качестве. Вместо этого, остальные вертолеты Уэссексов были сохранены , чтобы выполнять свои второстепенные роли в плоскости охрана, поисково-спасательной платформе, а также грузовые транспортный вертолет. Тип был выведен из эксплуатации в 1989 году.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: