1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морской разведчик Avro Shackleton (Великобритания)

Морской разведчик Avro Shackleton (Великобритания)

Avro 696 Shackleton, многоцелевой противолодочный самолет созданный на базе тяжелого бомбардировщика времен Второй Мировой войны — Avro 694 Lincoln. Shackleton сохранил крыло и шасси Линкольна, однако имел абсолютно новый фюзеляж, который стал короче, а также шире и выше. Горизонтальное оперение из низкорасположенного стало высокорасположенным, а характерные концевые шайбы вертикального оперения Ланкастера и Линкольна увеличились в весе, став с виду круглее и массивнее. Вместо двигателей Rolls-Royce Merlin были установлены двигатели Rolls-Royce Griffon с трехлопастными соосными винтами. Новый фюзеляж обеспечивал размещение экипажа из 10 человек, двух пушек калибра 20 мм в надфюзеляжной турели и двух пулеметов калибра 12,7 мм в хвостовой части. Кроме того, он мог нести обычные или глубинные бомбы внутри большого бомбового отсека.

Обозначенный Shackleton GR.1 (позднее Shackleton MR.1), этот самолет совершил первый полет 9 марта 1949г. Первая серийная машина поднялась в воздух 24 октября 1950г., а в феврале 1951г. самолеты начали поступать на вооружение. Силовая установка MR.1 состояла из внутреннего двигателя Griffon 57А и внешнего двигателя Griffon 57. Вторая серийная партия Shackleton была полностью оснащена двигателями Griffon 57А, в результате чего увеличилась гондола внешнего двигателя, а название было изменено на Shackleton MR.1A.

Для устранения недостатков, выявившихся в ходе эксплуатации MR.1, была разработана модель Shackleton MR.2. Для нее сконструировали абсолютно новую обтекаемую носовую часть со спаренной 20-мм пушкой, расположенной над местом бомбардира. Вместо обтекателя антенны РЛС в нижней передней части Shackleton получил наполовину убирающийся обтекатель в подфюзеляжной пушечной турели, что обеспечило обзор в 360 градусов. Кроме того, был убран задний пулемет и прозрачный хвостовой обтекатель, а неубирающаяся одноколесная хвостовая опора была заменена на убирающуюся двухколесную.

Последний серийный вариант Shackleton MR.3 разрабатывался с тем, чтобы улучшить общие характеристики самолета — была изменена конфигурация крыла, усовершенствованы элероны и установлены концевые крыльевые топливные баки. Не был забыт и экипаж — MR.3 имел кабину с хорошим обзором и звуконепроницаемую кабину для второго экипажа на случай длительного патрулирования. Увеличение общего веса привело к использованию убирающегося трехопорного шасси с носовой стойкой и двойными колесами. Отсутствие надфюзеляжной турели — другое заметное изменение внешнего вида самолета, а наличие узлов подвески под крыльями давало возможность нести реактивные снаряды. Восемь из 42 серийных MR.3 были поставлены южноафриканским ВВС.

После завершения производства в середине 1960-х годов Shackleton был еще раз усовершенствован. Повышение прочности конструкции позволило увеличить запас топлива и установить два небольших турбореактивных двигателя Rolls-Royce Viper 203 тягой 1134 кгc. Расположенные во внешних гондолах крыла, они обеспечивали дополнительную тягу во время взлета и набора высоты при максимальной загрузке.

Морской разведчик Avro Shackleton (Великобритания)

В 1946 году, после обсуждений требований британских ВВС к новому дальнему морскому разведчику, началась разработка самолёта Lincoln Mk.3, соответствующего этим требованиям. Переделав Lincoln, фирма «Avro» предложила новое обозначение для него — Avro серии 696 Shackleton. Самолёт Shackleton сохранил крыло и шасси Lincoln, однако имел новый, более короткий и широкий фюзеляж увеличенного объема. Хвостовое оперение было смещено вверх, а характерные для Lancaster и Lincoln концевые шайбы килей стали бопее округлыми. Двигатели Merlin сменили на Rolls-Royce Gtiffon, каждый из которых работал на два соосных противоположно вращающихся трехлопастных винта. Новый фюзеляж вмещал экипаж из 10 человек и вооружение, состоящее из двух 20-мм носовых пущек, двух 20-мм пушек в верхней турели и двух 12,7-мм пулеметов в кормовой стрелковой установке, плюс обычные или глубинные бомбы в большом бомбовом отсеке.

Читать еще:  Многоцелевой вертолёт Ми-8 (Россия)

Первый Avro Shackleton GR Mk.1 (позже Shackleton MR Mk.1) совершил свой первый полет 9 марта 1949 года, а первый серийный экземпляр поднялся в воздух 24 октября 1950 года. В феврале 1951 года самолёт поступил в эксплуатацию в 120-ю эскадрилью, а затем — в учебно-боевую 236-ю эскадрилью в Кинлоссе. После доработки Shackleton начал заменять Lancaster MR Mk.3 в эскадрильях береговой обороны. Силовая установка Shackleton MR Mk.1 включала в себя двигатели Griffon 57А на центроплане крыла и Griffon 57 на консолях. Вторая серийная партия Shackleton оснащалась четырьмя моторами Griffon 57А в более широких гондолах, что привело к изменению обозначения на Shackleton MR Mk.1A. Shackleton MR Mk.2 был разработан с целью устранения недостатков, выявленных при боевой эксплуатации Shackleton MR Mk.1 и MR Mk.1A, в частности — ограниченных возможностей РЛС и неэффективности стрелкового вооружения. Новая носовая часть вмещала две 20-мм пушки над местом штурмана-бомбардира. Антенна РЛС переместилась из обтекателя под носовой частью фюзеляжа в выдвижной обтекатель позади бомбового отсека, что обеспечивало обзор в 360′, К другим изменениям относились установка хвостовой пушки в прозрачном блистере и замена одинарного неубираемого хвостового колеса шасси на убираемую стойку со сдвоенным колесом.

Последним серийным вариантом был Shackleton MR Mk.3. Его отличало крыло измененной формы с улучшенными элеронами и топливными баками на концах, а также фонарь кабины с расширенным обзором и дополнительная звуконепроницаемая кабина для сменного экипажа на случай длительного патрулирования. Увеличение взлетной массы потребовало замены шасси с хвостовой опорой на трехстоечное с двумя колесами на каждой стойке. Верхнюю стрелковую турель убрали, но на подкрыльевых узлах теперь можно было подвесить различное вооружение, включая реактивные снаряды. Восемь из 42 построенных Shackleton MR Mk.3 были переданы южноафриканским ВВС. После завершения производства усовершенствование Avro Shackleton продолжалось до середины 1960-х годов, когда конструкция была усилена для установки дополнительных топливных баков и двух небольших турбореактивных двигателей Rolls-Royce Vipet Мк 203 с силой тяги 11,12кН. Двигатели Viper, расположенные во внешних гондолах, обеспечивали дополнительную мощность при взлете и наборе высоты с максимальной нагрузкой.

Все ранние модификации Shackleton заменили в эксплуатации самолет Nimrod MR.1/2 компании British Aerospace, а последним вариантом этого самолета-ветерана стал Shackleton AEW.2. Его разработали в 1971г. в компании Бритиш Аэроспейс в качестве альтернативы самолету Gannet AEW.3 компании Fairey/Westland. Было поставлено 12 самолетов. Полувыдвижной подфюзеляжный обтекатель антенны РЛС был заменен на неподвижный выпуклый обтекатель, расположенный перед бомбовым отсеком и вмещающий поисковую РЛС АРS-20, которая использовалась на Ганнет. Другие внешние изменения состояли в большем разнообразии антенн. Самолеты находились на вооружении 8-й эскадрильи ВВС Великобритании и обеспечивали поддержку подводных лодок, осуществляя функцию раннего обнаружения противника. С 1991 г. началась замена их на самолёт раннего обнаружения Boeing E-3D Sentry AEW.Mk 1.

Читать еще:  Многоцелевой штурмовик JL-8 / K-8 Karakorum (Китай)

Варианты :
— Shackleton GR Mk.1: самолеты оснащены оборудованием MAD (обнаружение магнитных аномалий) для обнаружения глубоководных подводных лодок
— Shackleton GR Mk.2C: обозначение ряда самолётов MR MK.2 с навигационным или ударным оборудованием от MR Mk.3 для 205-й эскадрильи в Сингапуре
— Shackleton GR Mk.4: обозначение проектируемой, но не построенной модификации, оснащенной по схеме комбинированной силовой установки с четырьмя сдвоенными (газотурбинная/дизельная) двигательными установками Napier Normad Е.145
— Shackleton T Mk.4: обозначение самолета Мк 1, переделанного в учебный в школе морской разведки (позже MOTU — «морская учебная часть боевой подготовки»)

Тактико-технические характеристики Avro Shackleton
Экипаж, чел 4 + 6 операторов
Размах крыла, м 36.58
Длина самолета,м 26.62
Высота самолета,м 5.10
Площадь крыла,м2 132.01
Масса, кг
— пустого самолета 25855
— максимальная взлетная 44452
Тип двигателя 4 ПД Rolls-Royce Griffon Mk.57A
Мощность, л.с. 4 x 2455
Максимальная скорость, км/ч 439
Практическая дальность, км 6440
Боевой радиус действия, км 4911
Продолжительность полета, ч 14
Практический потолок, м 7010
Вооружение: две 20-мм пушки в носовой части
Боевая нагрузка до 4536 кг в подфюзеляжном отсеке.
(На MR. Mk.3 — есть подкрылевые подвески НУР)
Глубинные бомбы, торпеды.

Avro Shackleton

Avro Shackleton (транслит. Авро Шеклтон) — четырёхмоторный поршневой патрульный противолодочный самолёт Королевских ВВС Великобритании, разработанный компанией Авро на базе бомбардировщика Второй мировой войны Авро Линкольн.

Использовался с 1951 по 1990 год как противолодочный самолёт (anti-submarine warfare, ASW), морской патрульный самолёт (maritime patrol aircraft, MPA), самолёт дальнего обнаружения (airborne early warning, AEW), поисково-спасательный самолёт (search and rescue, SAR) и в других ролях. Самолёт также эксплуатировался военно-воздушными силами Южно-Африканской Республики в период с 1957 по 1984 годы.

Назван в честь полярного исследователя, сэра Эрнеста Шеклтона

Содержание

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 10 человек
  • Длина: 26,61 м
  • Размах крыла: 36,58 м
  • Высота: 5,33 м
  • Площадь крыла: 132 м²
  • Профиль крыла: NACA 23018 mod корень крыла, NACA 23012 законцовка крыла
  • Масса пустого: 23 300 кг
  • Максимальная взлётная масса: 39 000 кг
  • Запас топлива: 19 360 л
  • Двигатели: 4× жидкостного охлаждения V12 Rolls-Royce Griffon 57, мощностью 4× 1960 л.с. (1460 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 480 км/ч
  • Практическая дальность: 3 620 км
  • Продолжительность полёта: 14,6 часа
  • Практический потолок: 6 200 м
  • Нагрузка на крыло: 300 кг/м²
  • Тяговооружённость: 150 Вт/кг

Вооружение

  • Пушечное: 2× 20 мм пушки Испано в носовой части
  • Боевая нагрузка: бомбы, торпеды, глубинные бомбы

См. также

Ссылки

Type D • Type E • Type F • Type G • Type H

500 • 501 • 502 • 503 • 504 • 508 • 510 • 511 • 513 • 519 • 521 • 522 • 523 • 527 • 528 • 529 • 530 • 531 • 533 • 534 • 536 • 538 • 539 • 545 • 546 • 547 • 548 • 549 • 550 • 551 • 552 • 553 • 554 • 555 • 556 • 557 • 558 • 560 • 561 • 562 • 563 • 566 • 567 • 571 • 572 • 574 • 575 • 576 • 578 • 578 • 580 • 581 • 584 • 586 • 587 • 594 • 597 • 604 • 605 • 608 • 609 • 611 • 612 • 613 • 616 • 617 • 618 • 619 • 620 • 621 • 624 • 625 • 626 • 627 • 631 • 632 • 633 • 636 • 637 • 638 • 639 • 640 • 641 • 642 • 643 • 644 • 646 • 652 • 655 • 656 • 663 • 664 • 665 • 666 • 668 • 670 • 671 • 672 • 674 • 675 • 679 • 680 • 681 • 682 • 683 • 684 • 685 • 686 • 688 • 689 • 691 • 682 • 694 • 695 • 696 • 698 • 701 • 706 • 707 • 711 • 720 • 721 • 724 • 726 • 728 • 729 • 730 • 731 • 732 • 735 • 748 • 776 • 784

Читать еще:  Многоцелевой вертолёт MD-500 Defender (США)

Бомбардировщики: 730 • Aldershot • Antelope • Buffalo • Lancaster • Lincoln • Manchester • Vulcan

Морские патрульные: Anson • Bison • Shackleton

Учебно-тренировочные: 504 • Athena • Cadet • Prefect • Tutor

Истребители: Avenger • Avocet • Spider

Спортивные: Avian • Baby

Экспериментальные: 707 • Ashton • Burga • Duigan

Ранние: Roe I Biplane • Roe I Triplane • Roe II Triplane • Roe III Triplane • Roe IV Triplane

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Avro Shackleton» в других словарях:

Avro Shackleton — Saltar a navegación, búsqueda Avro Shackleton Avro Shackleton AEW2 del 8º Sqd. de la RAF. 26 junio 1982 Tipo Avión de Patrulla Marítima … Wikipedia Español

Avro Shackleton — Avro 696 Shackleton … Deutsch Wikipedia

Avro Shackleton — Avro Shackleton … Wikipédia en Français

Avro Shackleton — Infobox Aircraft name=Shackleton type=Maritime patrol aircraft manufacturer=Avro caption= designer= first flight= March 1949 introduced= April 1951 retired= 1990 status= primary user= Royal Air Force more users= South African Air Force produced=… … Wikipedia

Avro Aircraft — Avro Aircraft … Википедия

Avro Lincoln — Avro Lincoln … Deutsch Wikipedia

Avro Lincoln — Тип тяжёлый бомбардировщик Разработчик … Википедия

Avro (Flugzeughersteller) — Avro 698 Vulcan Avro RJ 85 der SWISS … Deutsch Wikipedia

Avro 621 Tutor — Die Avro 621 Tutor war ein Flugzeug des britischen Herstellers Avro. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Aufbau … Deutsch Wikipedia

Avro 646 — Avro 621 Tutor Die Avro 621 Tutor war ein Flugzeug des britischen Herstellers Avro. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Aufbau … Deutsch Wikipedia

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector