0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Палубный истребитель Supermarine Attacker (Великобритания)

Палубный истребитель Supermarine Attacker (Великобритания)

Палубный истребитель Supermarine Attacker F.Mk 1 стал первым реактивным самолетом авиации ВМС Великобритании и единственным британским реактивным истребителем с шасси с хвостовой опорой. Являясь фактически «Jet Spiteful», Attacker завершил развитие истребителей Spitfire. Supermarine Attacker с прямым крылом и шасси с хвостовой опорой представлял собой переходный тип истребителя, заполнивший нишу между поршневыми истребителями и реактивными истребителями со стреловидным крылом.

В апреле 1949 года началась опытная эксплуатация первого из нескольких de Havilland Sea Vampire, и появление реактивного палубного истребителя стало неизбежным. К моменту поступления в августе 1951 года в строевую эскадрилью первых Supermarine Attacker флот уже имел некоторый опыт работы с реактивной техникой. Многие конструктивные элементы перешли на Attacker от самолёта Spiteful («Super Spitfire»), работы по которому прекратили. Большой неожиданностью для реактивных самолетов стало наличие шасси с хвостовой опорой. Supermarine Attacker проектировался согласно спецификации британских ВВС от 1944 года. На него установили крыло от Spiteful с ламинарным профилем, а фюзеляж доработали под установку ТРД Nene. Самолёт выполнил первый полет в 1946 году, но ВВС вскоре утратили к нему всякий интерес. Однако большой интерес к машине проявили ВМС, и в июле 1947 года появился самолет частично модернизированный под палубный вариант — амортизаторы основных опор шасси имели больший ход, а в хвостовой части был установлен тормозной гак.

Дальнейшие работы велись неспешно: 800-я эскадрилья получила первые Supermarine Attacker F.Mk 1 только в августе 1951 года. Построен 61 Supermarine AttackerF.Mk 1 и FB.Mk 1, который был способен нести вооружение на подвеске под крылом. Затем выпустили 84 самолёта Supermarine Attacker FB.Mk 2 с новым фонарем кабины, более эффективными элеронами и другими доработками. Еще 36 машин в сухопутном варианте построили для ВВС Пакистана. Большой славы этот весьма необычный самолёт не снискал. Максимальная скорость на уровне моря составляла 950 км/ч, практический потолок — 13716 м. Удачной платформой для вооружения, особенно на больших высотах, самолет не являлся. Всего через месяц после поступления на вооружение Великобритании Supermarine Attacker в США выполнил первый полет самолёт Grumman Cougar, через год ставший первым в мире серийным палубным истребителем со стреловидным крылом. С вооружения частей первой линии Supermarine Attacker сняли в 1954 году, окончательно — в 1957 году, когда расформировали эскадрильи добровольческого резерва британских ВМС.

Supermarine Attacker был свободнонесущим однодвигательным нижнепланом с убирающимся шасси. Крыло однолонжеронное, со щелевыми элеронами. Перед посадочными закрылками размещались спойлеры. Крыло имело ламинарный профиль. Внешние части крыла складывались вверх для ангарного хранения. Фюзеляж цельнометаллический монокок. Кабина пилота герметическая с катапультируемым креслом. Шасси — классического типа с хвостовым колесом. Механизм уборки шасси и тормоза — гидравлические. Посадочный крюк убирался в фюзеляж. Силовая установка — турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene 3R.N.2 (позже Nene1 02R.N.2) с радиальным компрессором. Топливо размещалось в пяти фюзеляжных топливных баках и двух крыльевых (1330 л), под фюзеляж можно было подвесить дополнительный бак на 1135 л. Вооружение — 4 пушки British Hispano Mk.5 калибра 20 мм, по две в каждом крыле с боезапасом по 167 для внутренних и по 145 для внешних пушек, бомбы, снаряды.

Тактико-технические характеристики Supermarine Attacker FB Mk.2
Размах крыла, м 11.25
Длина, м 11.43
Высота, м 3.02
Площадь крыла, м2 21.03
Масса, кг
— пустого самолета 4495
— нормальная взлетная 5579
— максимальная взлетная 7870
Тип двигателя — 1 ТРД Rolls Royce Nene Mk.102
Тяга, кгс
— нефорсированная 1 x 1950
— форсированная 1 x 2270
Максимальная скорость, км/ч 950
Крейсерская скорость, км/ч 908
Максимальная скороподъемность, м/мин 1937
Практический потолок, м 13715
Практическая дальность, км
— без ПТБ 949
— с ПТБ 1975
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки British Hispano Mk.5 (боезапас по 167 для внутренних и по 145 для внешних пушек)
Боевая нагрузка на 8 узлах подвески:
2х454 — кг бомбы и 8х27- кг НУР или 4х136 — кг НУР

Не оправдавший надежд «Атакующий»

День 4 марта 1952 года стал знаменательным не только для английского авианосца «Игл», но и для всего Королевского флота. В этот на редкость ясный день на готовящемся к дальнему походу «плавающем аэродроме» появились первые британские реактивные палубные самолеты «Супермарин» «Аттакер» (Supermarine «Attacker»). После продолжительных испытаний морские лётчики наконец-то получили в эксплуатацию реактивные машины и для авианосцев. Можно было ожидать, что «Аттакеру», который пришел на смену поршневым истребителям, будет уготована долгая и славная лётная жизнь, и он займет место основного боевого самолёта британского флота. Однако спустя пару лет, в мае 1954 года, 800-я эскадрилья, вооруженная этими машинами, была расформирована, а сами истребители сняли с вооружения по причине неудачности и неэффективности. Надо заметить, что эти события нанесли фирме «Супермарин», известной в первую очередь благодаря своему знаменитому «Спитфайру», не только материальный, но и серьезный ущерб деловой репутации. До этого времени «Супермарин» ассоциировалось в британской авиации с мощью, скоростью и надёжностью. А легендарный «Спитфайр» стал для Запада настоящим символом победы в войне с Германией. Удивительно, но своим появлением неудачный «Аттакер» большей частью был обязан прославленному «старшему брату».

История создания палубного самолета «Аттакер» берет свое начало в 1944 году, когда министерство авиационной промышленности огласило технические условия (Е. 10/44) на одноместный истребитель аэродромного базирования, под перспективный турбореактивный двигатель фирмы «Роллс-Ройс» с тягой в 2200 кг, будущий знаменитый «Нин». Для нас он в первую очередь известен тем, что использовался на МиГ-15 и послужил основой отечественного турбореактивного двигателя ВК-1.

Читать еще:  Торпедоносец Ту-16Т (Россия)

Известная фирма «Супермарин», тогда уже ставшая частью крупного авиационного концерна «Виккерс-Армстронг», разработала проект «Тип 392», отвечавший предъявленным в спецификации требованиям. Работы начались не на пустом месте. Шеф-конструктор фирмы Д. Смит использовал опыт создания высокоскоростных крыльев с ламинарным профилем, которые уже прошли испытания на самолете «Спайтфул», наследнике легендарного «Спитфайра».

После небольших доработок крыло от «Спайтфула» было перенесено на новый самолет. Фюзеляж же был создан, что называется, «с нуля», довольно объемный, не очень изящный, но позволявший без труда разместить турбореактивный двигатель с центробежным компрессором, имевшим внушительные габариты. Кабина пилота была расположена близко к носу, что должно было обеспечить хороший обзор вперед. Воздух для двигателя поступал через два боковых серповидных воздухозаборника. Вооружение самолета по «фирменной» традиции располагалось в крыльях — по две 20-мм пушки «Испано» в каждом.

Работа над машиной, как говорится, спорилась, и еще до окончания работ прототип самолета получил собственное имя — «Аттакер». Летом 1946 года летчик-испытатель фирмы «Супермарин» Дж. Куилл поднял в воздух первый «Аттакер». Испытания проходили без каких-либо осложнений, и фирма была уверена в успехе. Однако в связи с окончанием войны нужда в самолете, отвечавшем спецификации Е. 10/44, отпала. Реактивных «Вампиров» и «Метеоров», выпускавшихся тогда уже серийно, было, по мнению руководства королевских ВВС, вполне достаточно для обеспечения обороноспособности.

К счастью, труд конструкторов фирмы не пропал даром. «Подоспела» новая спецификация (Е.1/45) на палубный истребитель с турбореактивным двигателем. Сухопутный «Вампир», приспособленный для полетов с палубы авианосца, не был решением проблемы переоснащения морской авиации на реактивную тягу. Фирме был сделан заказ на строительство двух прототипов. Самолет получил новое обозначение «Тип 398», но сохранил свое звучное имя «Аттакер».

В конструкцию машины были внесены незначительные изменения, не отразившиеся существенно на внешнем облике машины. Самолет получил складывающиеся крылья для ангарного хранения, посадочный крюк, удлиненное сопло двигателя, новые амортизаторы шасси, на крыльях появились спойлеры.

Первый палубный «Аттакер» взлетел 17 июня 1947 года. С сентября по октябрь проводились интенсивные испытания на аэродроме Воском Даун, где неоднократно имитировались взлет и посадка на палубу авианосца. Испытания выявили малую эффективность спойлеров и элеронов, что было подтверждено также во время реальных посадок на палубу авианосца «Илластриес». Элероны обычной конструкции было решено заменить на щелевые. С января 1948 года испытательные полеты возобновились, но в июле, во время посадки, самолет потерпел катастрофу и был полностью уничтожен.

После потери «морского экземпляра» было решено продолжать испытания его «сухопутного» собрата, переоборудованного на «морской стандарт».
В целом, истребитель получился неплохим. Наличие подфюзеляжного топливного бака, испытанного еще на первом прототипе, не ухудшало летных характеристик, и впоследствии его использование стало стандартным для большей части серийных машин. Серьезным недостатком машины, с точки зрения летчиков-испытателей, была сложная техника пилотирования на взлете и при посадке: примененная на самолете устаревшая схема шасси с хвостовым колесом требовала очень точного, «ювелирного» пилотирования на этих этапах полета. Задранный нос самолета не давал хорошего обзора вперед. Все это усугубляло проблемы, вызванные низкими несущими свойствами тонкого ламинарного крыла, обеспечившие самолету плохую управляемость на малых скоростях. Таким образом, самолет мало подходил для базирования на авианосцах.

В октябре 1947 начался самый важный этап испытаний для палубной машины — полёты с палубы авианосца «Илластриес». Первая посадка была совершена 15 октября. Полеты с авианосца выявили недостаточную прочность некоторых узлов самолета. В конструкцию быстро было внесено несколько необходимых изменений, в том числе увеличена жёсткость амортизатора стойки хвостового колеса и изменен угол установки тормозного крюка. Не снижалась интенсивность и полетов с обычного аэродрома. В июне 1948 года в ходе одного из вылетов произошла катастрофа второго прототипа «Аттакера». Пилот погиб. Причину аварии установить не удалось, но специалисты склонялись к тому, что на высокой скорости заблокировался руль направления. К этому моменту работы над третьим прототипом существенно замедлились из-за снижения заинтересованности руководства флота к неудачному, по их мнению, самолёту. На совещаниях уже слышались разговоры о необходимости приостановки работ. Для продолжения испытаний в полном объеме было решено доработать в палубный вариант первый прототип.

Кроме того, ещё раньше, в феврале 1948 года, на самолете «Аттакер» (прототип с серийным номером ТЗ 409) был установлен рекорд скорости полета по замкнутому 100 км маршруту — 908,083 км/час. Интересно, что этот самолет не готовился специально к рекордному полету. Рекорд был установлен во время одного из испытательных полетов, причем, с полной боевой нагрузкой. Вот где сыграло положительную роль крыло с тонким ламинарным профилем и низким сопротивлением.

Возможно, установленный рекорд и оказал влияние на командование флота, принявшее решение продолжить работы над «Аттакером». Однако главной причиной, побудившей принять на вооружение малоподходящий для палубного базирования самолёт, был тот факт, что флот очень нуждался в подобных реактивных машинах, а никаких иных истребителей, кроме «Аттакера», британские конструкторы на тот момент предложить не смогли. Кроме того, Черчилль уже инициировал «холодную войну», в которой специалисты отводили одну из главных ролей реактивной авиации, а на палубах английских авианосцев были только поршневые машины.

Вскоре из заводского цеха на испытания вышел и третий экземпляр «Аттакера» с герметичной кабиной, увеличенными воздухозаборниками и несколько смещенным назад крылом, для улучшения центровки. В ноябре 1949 года была заказана серия машин, позволяющая вооружить три эскадрильи. Начальная серия «Аттакеров» модификации F Mк.1, состояла из 60 самолетов. Машины этой серии отличались от прототипов увеличенным килем для повышения путевой устойчивости.

Двигатели Роллс-Ройс «Нин» 3R с тягой 2315 кг работали неустойчиво на больших высотах, что ограничивало практический потолок самолетов. На последних восьми машинах этой серии было установлено крыло усиленной конструкции, оборудованное узлами для подвески пары бомб по 453 кг или 4-х неуправляемых реактивных снаряда по 27,2 кг. Так по заказу командования морской авиации, появилась новая модификация «Аттакера» — истребитель-бомбардировщик FB Mк.1.

Читать еще:  Многоцелевой вертолёт BO-105 (Германия)

25 января 1952 года начались испытания серии из 85 машин модернизированного варианта FВ Мк.2 с новым двигателем «Нин» 102R (такой же, как и прежде тяги, но с улучшенными высотными характеристиками). Эти самолеты отличались реконструированными закрылками и новым фонарем кабины пилота. «Аттакеры» АВ Мк.2 могли брать на борт уже 12 реактивных снарядов и в перегруженном виде стартовать с помощью одноразовых сбрасываемых твердотопливных ускорителей, размещенных в связках по три штуки с каждой стороны фюзеляжа под крылом.

Первой строевой частью, получившей на вооружение «Аттакер», стала 800-я эскадрилья, дислоцированная в 1951 году на базе Форд, графство Суссекс. Она получила 8 самолетов модификации F Mк.I. Впоследствии, перевооружившись на истребители — бомбардировщики FВ Мк.2, эскадрилья была переведена на авианосец «Игл».

В ноябре того же года была сформирована 803-я эскадрилья, также вооруженная «Аттакерами». Созданная в октябре 1953 года еще одна, 890-я эскадрилья, просуществовала неполных 12 месяцев, после чего была расформирована, а ее самолетами пополнили первые две эскадрильи.

«Аттакеры» несли службу в частях первой линии, пока на замену им не стали поступать более совершенные палубные самолеты «Си Хок». Оставив службу в первоочередных эскадрильях, самолеты модификаций F Mк.I и FВ Мк.2 эксплуатировались в 736-ой учебной эскадрилье, а с мая 1955 года — и в подразделения резерва, где они сменили поршневые «Си Фьюри». Первой резервной эскадрильей, получившей «Аттакеры» стала 1831-я в Стриттоне.

В 1947 году в семье стран британского содружества возникло новое государство Пакистан. Для ВВС нового государства понадобились реактивные истребители, и такими самолетами стали «Аттакеры», как самые современные из доступных им реактивных машин. В 1952-53 годах Пакистан получил 36 самолетов модификации F Mк.I, но без механизма складывания крыла, посадочного крюка и с кабиной, как у FВ Мк.2. Эти самолеты благополучно прослужили несколько лет, уступив после место американским «Сейбрам».

«Аттакер» не сумел оставить заметного следа в истории развития реактивных самолетов Великобритании, не сумев и не успев стать основным «палубником» флота. Виной тому были плохая управляемость на посадке и взлёте и неудачный выбор схемы шасси. Кроме того, скоростные характеристики самолета крайне быстро перестали удовлетворять требованиям военных, поскольку развитие реактивной авиации в пятидесятых годах шло практически «семимильными шагами».

Единственный сохранившийся до настоящего времени экземпляр выставлен в Музее британской морской авиации.

Источники:
Грин У., Кросс Р. Супермарин «Аттакер» // Реактивные самолеты мира. М.: Издательство иностранной литературы, 1957. С.138-139.
Колов С. «Атаккер» первый реактивный «палубник» Королевского флота. Крылья Родины. 1999. №1. С. 13-16.
Волощук М. Сергеев С. «Атаккер». Самолет и модель // Аэроплан. 1994. №7. С.18-19.
Никольский М. Развитие авианосцев Великобритании // Техника и вооружение 1998. №5-6. С. 32-33.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Супермарин Атакующий — Supermarine Attacker

Супермарин Атакующий является британским одномандатному морских реактивным истребителем , построенным надводным для Королевского военно — морского флота «s Fleet Air Arm (FAA). Тип имеет честь быть первым реактивным истребителем ввести оперативную службу с FAA. Как и большинство других реактивных первого поколения истребителей , это был короткий срок службы в связи с быстрым развитием более современных самолетов в течение 1950 — х и 1960 — х годов.

содержание

Дизайн и развитие

Атакующий развился из ВВС (RAF) истребителя проекта под Министерством воздуха Спецификация E.10 1944 (Е экспериментальных). Конструкция Атакующего используется ламинарный поток прямых крыл Супермарина злобного , поршневой двигателем истребителя , предназначенный для замены Supermarine Spitfire , и что стало Атакующим была первоначально упоминается как «Jet злобные». Проект был предназначен для обеспечения временного бойца для RAF в то время как другое воздушное судно, то Глостер Д.1 / 44 также с использованием двигателя Нена, было разработано. Заказ на трех опытных образцов был сделан на 30 августа 1944 года, второй и третий из которых должны были быть navalised . Заказ в течение еще 24 предсерийных самолетов, шесть для RAF , а остальные 18 для авиации флота был помещен 7 июля 1945 года.

Обработка проблемы с злобным прототипом с задержкой прогресса на реактивный двигателе версии, что приводит к опытному порядка 24 остановки, хотя работа на трех прототипах продолжалась. Морская авиация , а не купила 18 де Havilland Vampire Mk. 20s , чтобы получить опыт работы с реактивными самолетами. RAF отверг оба проекта , так как они не оказывали заметного преимущества по сравнению с современным Gloster Meteor и де Havilland Vampire , первые два оперативных реактивных самолетов в РАФ. Супермарин предложил navalised версию проекта в Адмиралтействе . Прототип Тип 392 серийный номер TS409 земля версия первый полет 27 июля 1946 года летчик — испытатель Джеффри Quill .

Атакующий страдала от недостатков , которые привели к его быстро вытесныным; один в том , что самолет сохранил хвост колесо злобного в шасси (из — за степени повторной оснастки , что потребовалось бы изменить крыло злобного в), а не нос колесо ходовой части , таким образом делая Атакующую труднее землю на авианосцах . Это же хвост вниз отношение к тому , что при работе с травой аэродромы струя выхлопных бы создать длинную борозду в земле , что «три человека могли бы лечь в». Кроме того , новое крыло было очевидно аэродинамический хуже оригинальным Spitfire эллиптической, с нижним критическим числом Маха , что приводит к кому — тому quipping , что «они скорее должны были оставить крыло Spitfire на вещах».

Первый navalised прототип Type 398 TS413 летал на 17 июня 1947 пилотировал летчик — испытатель Майк Литгоу , через четыре года после Метеор сделал свой первый полет. Производственные заказы на FAA были размещены в ноябре 1949 года первый серийный самолет , чтобы взять в небо был вариант f.1 в 1950 году, введенном в эксплуатацию с FAA в августе 1951 года с первой эскадрильи будучи 800 Naval Air Squadron . Вооружение F.1 состояло из четырех 20 мм (.79 в) Hispano Mk. V пушки , с 125 патронов на пистолет. Он был оснащен одним Rolls-Royce Нене Mk. 101 турбореактивного двигателя.

Читать еще:  Истребитель-бомбардировщик F-100 «Super Sabre» (США)

Эксплуатационная история

Соединенное Королевство

Атакующий имел короткую карьеру в авиации флота, не видя каких — либо действий в течение своего времени с ФАУ и быть выведен из эксплуатации первой линии в 1954 году оставалась на вооружении Королевского военно — морского волонтером заповедника (RNVR) для немного в то время как больше, будучи выведены из эксплуатации в начале 1957 Атакующий был заменен на передних эскадронов линии более поздними и более способными Hawker Sea Hawk и де Havilland Sea Venom .

Пакистан

В начале 1950-х годов, когда новоиспеченная Royal ВВС Пакистана (RPAF, позже ВВС Пакистана) стремились приобрести реактивные истребители, недостаток средств, в сочетании с давлением со стороны британских поставщиков убедили его приобрести Supermarine Атакующий «P» (Тип 538), А «де-navalised» вариант типа используемого FAA.

Только эскадры должны быть оснащены этими самолетами, с 1953 года, был перехватчик блок, № 11 «Стрелка» Эскадрилья. В общей сложности 36 Злоумышленников были приобретено, когда «Стрелка» эскадрилья официально преобразуется в F-86F Saber, 18 января 1956 г. Тем не менее, некоторые источники утверждают, что злоумышленники не были использованы СУПОМ до 1960.

В RPAF Атакующий считался неудовлетворительным, из-за частых проблем технического обслуживания и относительно высокой скорости истирани.

Варианты

Еще два варианта Супермарин Атакующий были построены для FAA. FB.1 был истребитель-бомбардировщик , который мало чем отличался от F.1 исключением того, что он должен был работать в качестве штурмовика . Третий и последний вариант Атакующий был FB.2 , который ввел новый Rolls-Royce двигатель Нене и модификации в его структуре. Супермарин Атакующий теперь было восемь подкрыльевых пилонов , которые могли бы нести две 1000 фунтов (454 кг) бомб или восемь неуправляемых ракет.

Тип 392 Прототип версия земли спецификации Е.10 / 44, заказала в качестве одного из трех прототипов на 30 августа 1944, один построен и первый полет 27 июля 1946 года. Тип 398 Прототип navalised вариант заказал 30 августа 1944, один построен и первый полет 17 июня 1947 года. Тип 510 Прототип со стреловидными крыльями и хвостом , развитие которых привело к Супермарин Swift . Тип 513 Прототип второго морской прототип спецификации Е.1 / 45 упорядоченном по 30 августа 1943 года, один построен и первый пролетов 24 января 1950. Тип 398 F.1 атакующего Производство Нене 3 варианта питания, 63 заказал 29 октября 1948 и построен в Южной Марстон , 50 построен в F1 , как два были отменены , а последний 11 построен как FB.1s. Первый полет производства F.1 был 4 апреля 1950 года. Атакующий FB.1 Последние 11 производства F 1s были построены как FB 1s плюс дополнительных самолеты заказанных 27 марта 1951 года, чтобы заменить один самолет уничтожен на испытательном полет производство. FB1 был изменен с оригинальным дизайном, чтобы позволить ему выполнять ракетные снаряды или бомбы под крыльями. Атакующий FB.2 Обновленный вариант истребителя-бомбардировщик питается от Нена 102, 24 заказал 21 ноября 1950, 30 упорядоченных по 16 февраля 1951 года, и еще 30 заказанных 7 сентября 1951 года, все 84 построено в Южном Марстоне. Тип 538 Атакующий Наземная Нене 4 работает вариант для ВВС Пакистана, 36 построен с первым доставлен в 1953 году.

операторы

Аварии и происшествия

  • 23 мая 1950 года по Виккерсу тест — пилотом Ле Колхаун пролетал первое производство Атакующий Е.1 WA469 . Он был проведение испытаний высокоскоростных , когда во время одного из испытаний внешняя часть правого крыла сложены и элероны блокировались. Колхаун решил не катапультироваться и удалось сделать посадку высокой скорости на Chilbolton, в ходе которого он использовал все , кроме последних 100 ярдов (90 м) от взлетно — посадочной полосы и взрыв шины. Он спас самолет , так может быть обнаружена причина инцидента и был награжден Джордж медаль за его усилие.
  • С 5 февраля 1953 года Атакующий FB.1 WA535 из RNAS Stretton разбился под Winwick, Cheshire , убив пилота.
  • 21 июля 1953 FB.2 Attacker WP293 (803 NAS) от RNAS Ford, врезался в Северной Стоук ферме, недалеко от Арундела, Сассекс, убив пилота лейтенант Уильям Смит TR.
  • Аварии 10 ноября 1955 года, в Attacker FB.2 WP281 , унесли жизнь главных Летающих инструкторов, лейтенант Чарльз Джеймс Lavender DSC ( см RNAS Stretton ).

Выживший самолет

После его ухода из службы в 1956 году, Атакующий Е.1 Серийный номер WA473 был помещен на дисплее на воротах в RNAS Abbotsinch . Заполнено на VAs Южной Марстон завода в июле 1951 года, он служил с 702 и 736 военно — морских эскадр. В конце 1961 года он был переведен в музей авиации флота в Сомерсет , Великобритания .

Технические характеристики (Е.1)

Данные Иллюстрированная энциклопедия самолетов

  • Экипаж: 1
  • Длина: 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
  • Размах: 36 футов 11 в (11,25 м)
  • Высота: 9 футов 11 в (3,02 м)
  • Площадь крыла: 226 кв.м (21,0 м 2 )
  • Пустой вес: 8,434 фунтов (3826 кг)
  • Полная масса: 12211 фунтов (5539 кг)
  • Двигатель: 1 × Роллс-Ройс Ненетурбореактивного , 5000 фунтов (22 кН) тяги
  • Максимальная скорость: 590 миль / ч (950 км / ч; 513 кН)
  • Диапазон: 590 миль (513 NMI; 950 км)
  • Потолок: 45000 футов (14000 м)
  • Скорость подъема: 6350 фут / мин (32,3 м / с)

Смотрите также

Самолеты сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector