23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противолодочный вертолет Ка-27 (СССР)

Поисково-спасательный и противолодочный вертолет Ка-27

Винтокрылый воин

Сегодня в составе любого военно-морского флота сложно найти крупный военный корабль, который не был бы оснащен вертолетом. Последние являются обязательным обеспечением военных судов, существенно увеличивая их боевые возможности. Команда программы «Полигон» телеканала «Т24» побывала в поселке Донское под Калининградом, где размещена 396-я отдельная корабельная противолодочная эскадрилья – база поисково-спасательных и противолодочных вертолетов Ка-27. Съемочной группе удалось познакомиться не только с техническими характеристиками винтокрылых воинов, но и поуправлять вертолетом, а также поучаствовать в операции по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника.

Герои нашего времени

Может ли одна и та же модель вертолета быть одинаково хороша и для спасения, и для уничтожения подводных лодок, и для разведки? Ответ на этот вопрос команда телеканала «Т24» отвечает утвердительно – им удалось убедиться в этом воочию. У вертолета Ка-27 есть две модификации с диаметрально противоположными задачами: Ка-27ПС занимается поиском и спасением экипажей, терпящих бедствие на суше или на море, а также выполняет воздушную разведку. Модификация Ка-27ПЛ предназначена для поиска, отслеживания и уничтожения подводных лодок противника.

Ка-27ПЛ относится к классу тяжелых машин и имеет максимальный взлетный вес около 11 тонн. Экипаж состоит из трёх человек: лётчика, штурмана и штурмана-оператора противолодочных комплексов. Ка-27 ПЛ может обнаруживать, следить, а затем уничтожать объекты на глубине до 500 метров. От места базирования, будь то корабль или вертодром, Ка-27 ПЛ может удаляться на 200 километров без потери информационного канала.

В экипаже поисково-спасательной модификации лётчик и штурман усилены борттехником и фельдшером-спасателем. Ка-27 ПС способен взять на борт до 12 человек. Борттехник и фельдшер-спасатель действуют тандемом: борттехник спускает и контролирует электролебёдку, а фельдшер подбирает и оказывает медицинскую помощь.

Цельнометаллический фюзеляж воздушных бойцов выполнен из алюминиевых сплавов. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости оборудовано хвостовое оперение с двумя килями. В кормовой части фюзеляжа располагается отсек для гидроакустической станции — основного рабочего инструмента противолодочного вертолета. В поисково-спасательной версии это оснащение отсутствует. Вертолет имеет на вооружении грузовую лебедку, позволяющую осуществлять подъем и опускание грузов, выполнять эвакуацию людей из труднодоступных мест.

Все выше и выше, и выше

Система управления вертолётом включает в себя основную ручку, которую всегда держит летчик, она связана тягами с автоматом перекоса нижнего винта, есть путевое управление педалями и наконец, ручка общего шага, изменяющая угол атаки лопастей.

Перед полетом каждый вертолет проходит обязательную подготовку: проверяется состояние радиотехнических и радиосвязных устройств, исправность двигателя, авиационное и радиоэлектронное оборудование, а также противолодочные средства поиска и авиационное вооружение.

Устойчивое положение вертолета в воздухе обеспечивается двумя трёхлопастными винтами противоположного вращения. На Ка-27 оба винта несущие и оба отклоняются в плоскости для управления. Через всю конструкцию по длине проходит силовой элемент – лонжерон, сделанный из сверхпрочного слоёного углепластика. Разогнаться на КА-27 можно до 270 км/ч, хотя привычная скорость 220км/ч. Высоту в 3000 метров эти винтокрылые машины преодолевают без проблем. Практическая дальность полёта составляет 900 километров.

Воздушная охота

Морская авиация особенно требовательна к точности манёвров – при посадке на палубу движущегося корабля приходится учитывать десятки параметров. А если речь идёт о бомбометании или торпедировании подводных лодок, то боевые заходы и развороты просто обязательная часть программы. Корабли и два вертолёта Ка-27 соединены в общую информационную сеть и при обнаружении подлодки ее координаты получат все участники операции. В таком случае действиями вертолёта управляет командир корабельно-поисковой ударной группы.

Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы ПЛАБ калибра 50 и 250 кг. Сбоку на корпусе Ка-27 крепятся ориентирные морские авиационные бомбы, есть дневная и ночная версии.

Вспоминая греческий миф о спасении Андромеды из лап морского чудовища понимаешь, что Персеем быть нелегко. Сложно одновременно бороться с морскими гадами, спасать погибающих и при этом не навредить себе самому. Однако, вертолёт Ка-27 прекрасно справляется с поставленными задачами по выявлению и устранению противника, а также спасению человеческих жизней. Команда «Полигона» телеканала «Т24» теперь знает это наверняка.

Вертолет Ка-27. Фото. История. Характеристики.

Ка-27, который по кодификации НАТО получил кодовое название «Спираль», − советский многоцелевой вертолет корабельного базирования. Разрабатывался в ОКБ Камова в начале 70-х годов. Его конструктором был поначалу сам основатель бюро Николай Камов, а закончил проектирование С.В. Михеев (по причине смерти Н. И. Камова в 1973 г.).

Первый полет Ка-27, опытный образец которого назывался «252», состоялся 8.08.1973.

На основе прототипа «252» были сделаны две основные модификации: противолодочная Ка-27ПЛ («500») и поисково-спасательная Ка-27ПС («501»).

Предназначение Ка-27 заключается в определении места нахождения и поражении подводных лодок, которые курсируют на глубине до 500 м и скорость которых не превышает 75 км/час. Вертолет способен осуществлять разведку и уничтожение вражеских объектов на расстоянии до 200 км от корабля-авианосца в любое время суток, во время простых и тяжелых метеоусловий и волнении моря до пяти баллов.

Можно координировать действия вертолета в одиночном режиме или командно, взаимодействуя с кораблями и другими вертолетами. Защищенность конструкции делает возможным эксплуатацию летательного аппарата в любой географической широте.

История Ка-27

Прототип вертолета, получивший название «252», был поднят в воздух 8.08.1973.

24.12.1973 – на нем впервые проведен полет по кругу.

Серийный выпуск Ка-27 развернули в 1977 году в г. Кумертау. В силу различных причин и обстоятельств испытания и доработки вертолета длились 9 лет, и на вооружение Ка-27 поставили только в апреле 1981 г.

Читать еще:  Самолёт-разведчик RA-5C «Vigilante» (США)

Первые 5 серийных машин приступили к выполнению боевых заданий на ТАКР «Минск» осенью 1978 года.

В 1979 году был создан полк корабельных вертолетов, базировавшийся на аэродроме «Североморск-2», в состав которого вошел Ка-27. Спустя пару лет их начали базировать на всех авианесущих кораблях проекта 1143.

В нынешнее время Ка-27 дислоцируется на авианосце «Адмирал Кузнецов», где продолжает проводить военную службу. На экспорт вертолет поставлялся в Китай, Индию Югославию, Сирию под названием Ка-28.

Конструкция Ка-27

Вертолет имеет соосную конструкцию несущей системы. Винты вращаются в противоположные стороны. Несущий винт имеет три лопасти, которые изготовлены из стеклопластика и имеют титановые втулки.

Каркас фюзеляжа балочно-стрингерного класса состоит из алюминиевых сплавов. Ради достижения путевой и продольной устойчивости хвостовое оперение разделено на 2 киля. Килевые шайбы оснащены неуправляемыми предкрылками и развернуты к оси фюзеляжа носком.

На вертолете Ка-27 установлено неубирающееся четырехопорное шасси с самоориентирующимися передними колесами, к которым примыкают элементы гидравлической системы. Благодаря ей можно чуть приподнять вертолет для удобного доступа к грузовому отсеку. Конструкция предусматривает установку лыж.

В состав силовой установки входят два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, каждый из которых имеет мощность 2200 л.с., и редуктор ВР-252. Во время полета несущие винты имеют стабилизированную частоту вращений. Запуск двигателей осуществляет вспомогательная силовая установка АИ-9.

Основные источники энергии на вертолете – это два трехфазных генератора переменного тока ГТ40ПЧ8Б, соединенных с редуктором ВР-252. К бортовой сети подключен левый генератор, а правый соединен с ним параллельно. На выходе напряжение тока составляет 200 В.

На вертолете отсутствуют генераторы постоянного тока, а необходимые 28,5 В преобразуются из трехфазных генераторов переменного тока, проходя через выпрямительные устройства ВУ-6Б. В случае отказа генераторов источником энергии на Ка-27 являются 2 никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и 2 полупроводниковых статических преобразователя тока ПТС-800А и ПОС-1000А.

Во время выполнения аварийной посадки на водную поверхность применяют надувные баллонеты, которые по умолчанию сложены в контейнерах по бокам фюзеляжа (плавучесть Ка-27 при выключенных двигателях плохая). Каждый баллонет имеет объем 5,4 м³ и надувается сжатым воздухом от баллонов с пиротехническими кранами.

В состав оборудования входит радиокомпас, автопилот, система передачи данных о разведанной лодке, работающая в полуавтоматическом режиме.

На Ка-27 предусмотрено использовать экипаж из трех человек: пилота, оператора противолодочных систем и штурмана-координатора.

Вооружение Ка-27

Вертолет комплектуется противолодочными торпедами АТ-1МВ, ракетами АПР-23 и свободнопадающими противолодочными авиабомбами ПЛАБ калибром 50 и 250 кг. На правом борту фюзеляжа находится кассетный держатель КД-2-323, к которому подвешиваются морские ориентирные бомбы ОМАБ.

За определение целей и наведение на них огня отвечает поисково-прицельная установка «Осьминог».

В состав бортового комплекса «Осьминог» входят:

  • радиолокационная станция, обтекатель в передней части фюзеляжа (выполняет поиск подводных лодок, которые находятся над водной поверхностью), радиомаяки-ответчики;
  • опускаемая гидроакустическая станция, которая располагается в хвостовой части фюзеляжа (определяет координаты обнаруженной подводной лодки);
  • магнитный обнаружитель;
  • радиогидроакустический буй.

Помимо этого оборудования, с вертолета сбрасываются радиотехнические маяки, маркеры и дымогенераторы ОМАБ-Д.

Дальность обнаружения надводной цели в полете на высоте 100-500 м составляет не менее 25 км, при 2-балльном волнении моря и скорости судна 8 узлов – не менее 8 км.

Основные особенности ППС «Осьминог»:

  • применение информационно-вычислительной машины (БЦВМ),
  • наличие индикатора тактической обстановки;
  • возможность взаимного координирования вертолетов в комплексе тактической группы;
  • практически полная автоматизация в поиске лодки.

Вертолет Ка-27 оснащен бортовой автоматизированной системой «Привод-СВ-борт», которая в сумме с корабельной аппаратурой и навигационным комплексом предназначалась для выполнения широкого спектра заданий по маневрированию и вертолетовождению (режимы «посадка» и «навигация»).

Модификации Ка-27

Ка-252 – первый прототип палубного противолодочного Ка-27.

Ка-252ТЛ – телеметрический вертолет корабельного расположения.

Ка-27ПЛ – противолодочный палубный вариант.

Ка-27ПС – поисково-спасательный вариантвертолета.

Ка-27ПСД – поисково-спасательный планер повышенной дальности полета.

Ка-27РЭП – тестовый вертолет для проведения радиоэлектронного подавления.

Ка-27Е – вертолет, выполняющий радиационную разведку.

Ка-27М – модернизированная модификация Ка-27, в состав которой входит радиолокационная командно-тактическая система. В ней выделяют магнитометрическую, акустическую, радиоразведочную системы, бортовую радиолокационную станцию. Радар находится под фюзеляжем и применяется для определения надводных, наземных и воздушных объектов. В 2014 году 4 машины Ка-27ПЛ по заказу ВМФ России начали переделывать под Ка-27М. Серийное производство тоже планировалось запустить с 2014 года.

Ка-28 – экспортная модификация Ка-27, которая отличается упрощенным набором оборудования. Нынче на экспорт не поставляется, а направляется на потребности ВВС РФ.

Ка-29 – транспортно-боевой вариант. Производство в нынешнее время не налажено.

Ка-32 – вертолет гражданской авиации, который эксплуатируется не только российскими авиакомпаниями, но и Канадой, Малайзией, Южной Кореей и Швейцарией.

Вертолет корабельного типа Ка-27

Одной из наиболее приоритетных задач для военно-морского флота является поиск и уничтожение подводных лодок противника. Технические средства, с помощью которых достигаются эти цели, были изобретены еще до Второй мировой войны, однако, применение их непосредственно с кораблей зачастую оказывалось неэффективным. Создание атомных субмарин усугубило эту ситуацию: они могли с легкостью разорвать гидроакустический контакт, и на большой скорости скрыться в океане. Чтобы догнать их, требовалась специализированная авиация. Одним из её наиболее заметных образцов стал советский противолодочный корабельный вертолёт Ка 27. Эта машина с успехом применяется и сегодня.

История создания

Первым советским полноценным противолодочным вертолетом был созданный в конструкторском бюро Н.И. Камова Ка-25. Эта машина с самого момента своего появления во многом не устраивала военных моряков. Вертолет не мог осуществлять дальний поиск: его возможности сводились к полёту на протяжении примерно одного часа, на удалении до 50 километров от своего базового корабля. Кроме того, Ка-25 был опасен для собственного экипажа – не менее двадцати этих машин погибли в результате катастроф.

Читать еще:  Самолёт-ракетоносец Ту-16К-10 (Россия)

В 1970 году были проведены крупномасштабные военно-морские учения «Океан», которые еще раз наглядно показали, что Ка-25 морально устарели, и не могут более рассматриваться как современное средство борьбы с подводными лодками. После того как маневры были закончены, Николай Ильич Камов счёл необходимым сообщить главнокомандующему ВМФ адмиралу Горшкову о проекте вертолета корабельного базирования Ка-252, возможности которого позволяли рассчитывать на значительное повышение эффективности поиска и уничтожения субмарин.

Предложение конструктора было одобрено, и уже в октябре следующего, 1971 года, командование военно-воздушных сил и военно-морского флота утвердило перечень тактико-технических требований к новой винтокрылой машине.

На уровне правительства решение о создании Ка-252 было принято 3 апреля 1972. Летом следующего года на заседании макетной комиссии представители ОКБ Камова сделали детальный доклад, подробно рассказав о характеристиках нового вертолета и его бортового оборудования.

Наибольший интерес вызывали двигатели ТВЗ-117, намного более мощные и надёжные чем те, что устанавливались на Ка-25, а также поисково-прицельная станция «Осьминог» и автоматизированная система «Привод-СВ-борт». Новое оборудование позволяло вертолету действовать в режиме самостоятельно одиночного поиска или же координировать свой полёт с другими машинами, объединенными в общую группу. При этом большинство всех необходимых действий должно было выполняться автоматически, при минимальном вмешательстве со стороны пилота. Боевой радиус увеличивался практически в два раза.

К сожалению, даже столь совершенное оборудование по своим характеристикам всё же уступало существовавшим на тот момент западным аналогам. С этим пришлось смириться, поскольку разработчики вертолёта выправить ситуацию попросту не могли, а закупки иностранной электроники для военных нужд в СССР не практиковались.

Всего через месяц после заседания макетной комиссии состоялся первый полет Ка-252. Впрочем, это был скорее «подскок»: кроме висений, ничего не отрабатывалось. Лишь в декабре 1973 года, уже после смерти Н.И. Камова, был совершен полет по кругу.

Испытания вертолёта шли долго и трудно. Доводки потребовала автоматизированная система «Привод-СВ», не удовлетворяла требованиям военных и созданная для Ка-252 поисковая гидроакустическая станция. Кроме того, пришлось отлаживать редуктор и двигатели. Большое количество замечаний сделали вертолётчики, участвовавшие в лётно-морском этапе испытаний. Им, в частности, не понравилось расположение кресел в кабине машины, компоновка основных органов управления и сложный алгоритм запуска силовой установки, состоявший из 20 различных манипуляций.

Наиболее неприятным недостатком стали частые отказы пилотажно-навигационного комплекса. Кроме того, экипаж в полете замерзал из-за недостаточной герметичности кабины, а в режиме висения вертолет был недостаточно стабилен.

В итоге вертолёт был принят на вооружение лишь в 1981 году, получив при этом официальное обозначение Ка-27. Его серийное производство началось несколько раньше, в 1977 году. Несмотря на то, что некоторые выявленные в ходе испытаний недочеты так и не были устранены, создатели вертолета получили Ленинскую премию. Если учесть, что машина используется во флоте и сегодня, причем не только в российском, следует признать, что награда была вполне заслуженной.

Освоение Ка-27 в ВМФ происходило в основном в 80-е годы прошлого века. К сожалению, довольно быстро обнаружилось, что оборудование, используемое на борту базового корабля, далеко не всегда позволяет полностью раскрыть потенциал вертолета.

Наибольшие вопросы вызывали действия тактических групп Ка-27. Выяснилось, что оператор на авианесущем крейсере может контролировать полет лишь трёх таких машин, остальные противолодочные вертолеты отследить не удается. В то же время Ка-27 доказали свою способность обнаруживать иностранные субмарины и составлять их «портреты» по полученным данным.

В 90-е годы КБ Камова приступило к работам по модернизации Ка-27. Обновленная машина получила возможность применять противокорабельные крылатые ракеты, на борту установили радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Практически полностью было заменено электронное оборудование. Работы шли очень медленно, и лишь в конце 2016 года первые экземпляры Ка-27М поступили в ВМФ.

Боевое предназначение

Основной задачей корабельного вертолета Ка-27 является поиск и уничтожение ПЛ (подводных лодок) противника на удалении до 200 километров от точки взлёта, при любых метеорологических условиях, в дневное и ночное время.

Кроме того, производились дополнительные модификации вертолёта, используемые в следующих целях:

  1. Выполнение поисково-спасательных заданий;
  2. Дальнее радиолокационное обнаружение;
  3. Радиационная разведка;
  4. Транспортировка и десантирование подразделений морской пехоты;
  5. Использование для последующей огневой поддержки на поле боя.

Гражданская версия вертолета может использоваться для тушения пожаров, доставки грузов и выполнения крановых работ.

Особенности конструкции

Как и многие другие машины, созданные «камовцами», Ка 27 — вертолет соосной схемы. Подъемная сила создаётся двумя трёхлопастными несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Эта схема позволяет создавать более компактные вертолёты, чем более традиционная продольная с рулевым винтом или пером-стабилизатором. Именно по этой причине советский ВМФ всегда предпочитал машины Камова, а не Миля. Лопасти несущих винтов можно складывать, что дополнительно уменьшает габариты корабельного вертолета.

Электропитание и оборудование

На борту Ка-27 устанавливаются четыре различные системы электроснабжения.

Они обеспечивают подачу тока со следующими параметрами:

  1. Переменный трёхфазный, напряжение 200/115 В;
  2. Переменный однофазный, напряжение 115 В;
  3. Переменный трёхфазный, напряжение 36 В;
  4. Постоянный, напряжение 28,5 В.

Источниками переменного тока напряжением в 36 вольт являются понижающие трансформаторы. Постоянный ток формируется выпрямителями или же, в аварийных ситуациях, резервными батареями. Генераторы подключены не к силовой установке, а к главному редуктору.

Главными элементами бортового оборудования вертолета являются навигационный и пилотажный комплексы – НКВ-252 и ПКВ-252-1. Работают они совместно и в координации. Координаты и высота машины определяются и уточняются навигационным комплексом, который затем вычисляет траекторию полёта, необходимую для того, чтобы достичь следующего пункта на заранее определенном маршруте.

Читать еще:  Вертолёт ДРЛО Ка-31 (СССР)

Пилотажный комплекс выполняет все манипуляции органами управления вертолета, необходимыми как при перемещении между различными точками на маршруте полета, так и при непосредственном осуществлении поиска подводных лодок. ПКВ-252-1 поддерживает неподвижное «висение» над морем в месте выпуска гидроакустической станции на постоянной высоте и с заданным углом наклона троса.

Вместе оба комплекса позволяют выполнять почти полностью автоматические поисковые полёты с минимальным вмешательством пилота, участие которого в управлении сводится к смене режима полёта (если этого требует тактическая обстановка). Точность спуска гидроакустической станции доведена до возможного максимума. Эту способность бортового оборудования Ка-27 использовали во время ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, когда вертолет установил точно в центре реактора специальное контрольно-измерительное устройство.

Шасси

Палубный вертолет Ка 27 оборудован двумя передними и двумя задними стойками шасси. Для обеспечения мягкой посадки, в том числе при вертикальных колебаниях полетной палубы, каждая из опор сделана как гидравлический агрегат. На задних колесах, несущих на себе основной вес, устанавливаются двухкамерные амортизаторы, а на передних – однокамерные.

Поскольку клиренс у этого вертолета невелик, стойки шасси дополнительно снабжены специальным механизмом, позволяющим приподнять машину. Это намного облегчает выполнение технического обслуживания и упрощает доступ к отсеку вооружения.

Руление выполняется при помощи передних стоек шасси, которые сделаны поворотными. Все колеса снабжены колодочными тормозами.

Фюзеляж

Корпус вертолета собран на стрингерах и балках. Несущей является и сама обшивка фюзеляжа, состоящего из двух частей (носовой и задней), и включающего в себя мотогондолу и оперение. Внутри размещены две кабины: первая для командира экипажа и штурмана, вторая – для штурмана-оператора. В нижней части фюзеляжа находятся емкости для горючего и отсек вооружения.

Следует отметить, что вторая кабина может быть использована для перевозки груза или пассажиров, а также десанта (в соответствующей модификации).

В задней части фюзеляжа имеется технический отсек — небольшое внутреннее пространство, заполненное разнообразной аппаратурой и закрытое специальной створкой, которую можно откинуть при выполнении наземного обслуживания. Внешняя сторона хвостовой балки используется для крепления оперения вертолёта.

Гидроакустическая станция размещается в особом отсеке, который снабжен подвижными створками.

В состав оперения входят два вертикальных киля с рулями направления и горизонтального стабилизатора, который может быть зафиксирован под углом в диапазоне от -15 до +15 градусов.

Силовая установка

Полет Ка 27 обеспечивают два двигателя ТВЗ-117КМ. Каждый из них при номинальной мощности в 1700 лошадиных сил, на взлёте способен развить до 2225 л.с. Используется два крейсерских режима полета: один при мощности в полторы тысячи лошадиных сил, другой – при 1200 л.с.

Запуск двигателей выполняется воздушным стартёром. Необходимое для его работы давление (2,4 кгс на кубический сантиметр) обеспечивается вспомогательной силовой установкой АИ-9.

Еще одной важной частью основной силовой установки Ка-27 является планетарный редуктор. Именно это изделие обеспечивает передачу крутящего момента от двигателей к несущим винтам. Кроме того, редуктор обеспечивает работу гидравлического оборудования, воздушного компрессора и электрогенераторов.

Двигатели вертолета размещаются в мотогондоле, установленной над фюзеляжем и разделенной на две части противопожарной перегородкой. Там же находятся и остальные элементы силовой установки – редуктор и ВСУ АИ-9. При наземном обслуживании доступ ко всему этому оборудованию осуществляется через откидные крышки и съемные панели.

Поисковая система

Палубный вертолет Ка-27 способен обнаруживать субмарины как в надводном, так и в подводном положении. Решение первой из этих задач обеспечивается при помощи бортовой радиолокационной станции «Инициатива-2КМ». Поиск ПЛ под водой осуществляется с использованием гидроакустической станции ВГС-3. Это устройство опускается непосредственно в воду на специальном тросе.

Совместно с вычислительными системами и приборами для индикации тактической обстановки, всё это оборудование образует единый бортовой поисково-прицельный комплекс «Осьминог», способный обнаруживать надводные цели на дистанции до 25 километров, а подводные – до 8 км.

Необходимо учитывать, что на Ка-27М устанавливается значительно более мощная РЛС «Копье-А» с АФАР, возможности которой позволяют обеспечивать обнаружение и сопровождение до 10 надводных целей, находящихся на удалении до 250 километров.

Гидроакустическая станция

Главной частью ПС (поисковой системы) «Осьминог» является, безусловно, гидроакустическая станция ВГС-3. Она способна находить и сопровождать субмарины противника, определяя пеленг на них, скорость их перемещения и дистанцию. Все эти данные отображаются на дисплее штурмана-оператора. Кроме того, даётся прогноз об изменении дистанции до цели.

Вся собранная информация записывается, что дает возможность в дальнейшем проанализировать данные и составить «портрет» каждой из подводных лодок противника, что в дальнейшем намного упростит их обнаружение и идентификацию (речь, конечно, идет об использовании ВГС-3 в мирное время).

Станцию можно опускать на глубину до 175 метров. Точность определения пеленга на цель составляет 2 градуса, допустимое отклонение по дальности – не более 2%. ВГС-3 способна контролировать пространство в секторе по вертикали до 30 градусов, а по горизонтали обеспечивается полный круговой обзор.

Вооружение

Ка-27 несет до 800 килограммов нагрузки, которая может состоять из следующих элементов:

  1. Противолодочные авиабомбы ПЛАБ-250-120;
  2. Торпеды ВТТ-1, АТ-1М или УМГТ-1 «Орлан»;
  3. Ракето-торпеды АПР-2 «Ястреб-М»

На внешней подвеске размещаются ориентирные морские авиабомбы ОМАБ. Кроме того, используются сбрасываемые гидроакустические буи.

Ка-27М может дополнительно вооружаться противокорабельными крылатыми ракетами Х-35 для борьбы с надводными целями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: