Противолодочный вертолет Ка-27 (СССР)
Поисково-спасательный и противолодочный вертолет Ка-27
Винтокрылый воин
Сегодня в составе любого военно-морского флота сложно найти крупный военный корабль, который не был бы оснащен вертолетом. Последние являются обязательным обеспечением военных судов, существенно увеличивая их боевые возможности. Команда программы «Полигон» телеканала «Т24» побывала в поселке Донское под Калининградом, где размещена 396-я отдельная корабельная противолодочная эскадрилья – база поисково-спасательных и противолодочных вертолетов Ка-27. Съемочной группе удалось познакомиться не только с техническими характеристиками винтокрылых воинов, но и поуправлять вертолетом, а также поучаствовать в операции по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника.
Герои нашего времени
Может ли одна и та же модель вертолета быть одинаково хороша и для спасения, и для уничтожения подводных лодок, и для разведки? Ответ на этот вопрос команда телеканала «Т24» отвечает утвердительно – им удалось убедиться в этом воочию. У вертолета Ка-27 есть две модификации с диаметрально противоположными задачами: Ка-27ПС занимается поиском и спасением экипажей, терпящих бедствие на суше или на море, а также выполняет воздушную разведку. Модификация Ка-27ПЛ предназначена для поиска, отслеживания и уничтожения подводных лодок противника.
Ка-27ПЛ относится к классу тяжелых машин и имеет максимальный взлетный вес около 11 тонн. Экипаж состоит из трёх человек: лётчика, штурмана и штурмана-оператора противолодочных комплексов. Ка-27 ПЛ может обнаруживать, следить, а затем уничтожать объекты на глубине до 500 метров. От места базирования, будь то корабль или вертодром, Ка-27 ПЛ может удаляться на 200 километров без потери информационного канала.
В экипаже поисково-спасательной модификации лётчик и штурман усилены борттехником и фельдшером-спасателем. Ка-27 ПС способен взять на борт до 12 человек. Борттехник и фельдшер-спасатель действуют тандемом: борттехник спускает и контролирует электролебёдку, а фельдшер подбирает и оказывает медицинскую помощь.
Цельнометаллический фюзеляж воздушных бойцов выполнен из алюминиевых сплавов. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости оборудовано хвостовое оперение с двумя килями. В кормовой части фюзеляжа располагается отсек для гидроакустической станции — основного рабочего инструмента противолодочного вертолета. В поисково-спасательной версии это оснащение отсутствует. Вертолет имеет на вооружении грузовую лебедку, позволяющую осуществлять подъем и опускание грузов, выполнять эвакуацию людей из труднодоступных мест.
Все выше и выше, и выше
Система управления вертолётом включает в себя основную ручку, которую всегда держит летчик, она связана тягами с автоматом перекоса нижнего винта, есть путевое управление педалями и наконец, ручка общего шага, изменяющая угол атаки лопастей.
Перед полетом каждый вертолет проходит обязательную подготовку: проверяется состояние радиотехнических и радиосвязных устройств, исправность двигателя, авиационное и радиоэлектронное оборудование, а также противолодочные средства поиска и авиационное вооружение.
Устойчивое положение вертолета в воздухе обеспечивается двумя трёхлопастными винтами противоположного вращения. На Ка-27 оба винта несущие и оба отклоняются в плоскости для управления. Через всю конструкцию по длине проходит силовой элемент – лонжерон, сделанный из сверхпрочного слоёного углепластика. Разогнаться на КА-27 можно до 270 км/ч, хотя привычная скорость 220км/ч. Высоту в 3000 метров эти винтокрылые машины преодолевают без проблем. Практическая дальность полёта составляет 900 километров.
Воздушная охота
Морская авиация особенно требовательна к точности манёвров – при посадке на палубу движущегося корабля приходится учитывать десятки параметров. А если речь идёт о бомбометании или торпедировании подводных лодок, то боевые заходы и развороты просто обязательная часть программы. Корабли и два вертолёта Ка-27 соединены в общую информационную сеть и при обнаружении подлодки ее координаты получат все участники операции. В таком случае действиями вертолёта управляет командир корабельно-поисковой ударной группы.
Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы ПЛАБ калибра 50 и 250 кг. Сбоку на корпусе Ка-27 крепятся ориентирные морские авиационные бомбы, есть дневная и ночная версии.
Вспоминая греческий миф о спасении Андромеды из лап морского чудовища понимаешь, что Персеем быть нелегко. Сложно одновременно бороться с морскими гадами, спасать погибающих и при этом не навредить себе самому. Однако, вертолёт Ка-27 прекрасно справляется с поставленными задачами по выявлению и устранению противника, а также спасению человеческих жизней. Команда «Полигона» телеканала «Т24» теперь знает это наверняка.
Вертолет Ка-27. Фото. История. Характеристики.
Ка-27, который по кодификации НАТО получил кодовое название «Спираль», − советский многоцелевой вертолет корабельного базирования. Разрабатывался в ОКБ Камова в начале 70-х годов. Его конструктором был поначалу сам основатель бюро Николай Камов, а закончил проектирование С.В. Михеев (по причине смерти Н. И. Камова в 1973 г.).
Первый полет Ка-27, опытный образец которого назывался «252», состоялся 8.08.1973.
На основе прототипа «252» были сделаны две основные модификации: противолодочная Ка-27ПЛ («500») и поисково-спасательная Ка-27ПС («501»).
Предназначение Ка-27 заключается в определении места нахождения и поражении подводных лодок, которые курсируют на глубине до 500 м и скорость которых не превышает 75 км/час. Вертолет способен осуществлять разведку и уничтожение вражеских объектов на расстоянии до 200 км от корабля-авианосца в любое время суток, во время простых и тяжелых метеоусловий и волнении моря до пяти баллов.
Можно координировать действия вертолета в одиночном режиме или командно, взаимодействуя с кораблями и другими вертолетами. Защищенность конструкции делает возможным эксплуатацию летательного аппарата в любой географической широте.
История Ка-27
Прототип вертолета, получивший название «252», был поднят в воздух 8.08.1973.
24.12.1973 – на нем впервые проведен полет по кругу.
Серийный выпуск Ка-27 развернули в 1977 году в г. Кумертау. В силу различных причин и обстоятельств испытания и доработки вертолета длились 9 лет, и на вооружение Ка-27 поставили только в апреле 1981 г.
Первые 5 серийных машин приступили к выполнению боевых заданий на ТАКР «Минск» осенью 1978 года.
В 1979 году был создан полк корабельных вертолетов, базировавшийся на аэродроме «Североморск-2», в состав которого вошел Ка-27. Спустя пару лет их начали базировать на всех авианесущих кораблях проекта 1143.
В нынешнее время Ка-27 дислоцируется на авианосце «Адмирал Кузнецов», где продолжает проводить военную службу. На экспорт вертолет поставлялся в Китай, Индию Югославию, Сирию под названием Ка-28.
Конструкция Ка-27
Вертолет имеет соосную конструкцию несущей системы. Винты вращаются в противоположные стороны. Несущий винт имеет три лопасти, которые изготовлены из стеклопластика и имеют титановые втулки.
Каркас фюзеляжа балочно-стрингерного класса состоит из алюминиевых сплавов. Ради достижения путевой и продольной устойчивости хвостовое оперение разделено на 2 киля. Килевые шайбы оснащены неуправляемыми предкрылками и развернуты к оси фюзеляжа носком.
На вертолете Ка-27 установлено неубирающееся четырехопорное шасси с самоориентирующимися передними колесами, к которым примыкают элементы гидравлической системы. Благодаря ей можно чуть приподнять вертолет для удобного доступа к грузовому отсеку. Конструкция предусматривает установку лыж.
В состав силовой установки входят два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, каждый из которых имеет мощность 2200 л.с., и редуктор ВР-252. Во время полета несущие винты имеют стабилизированную частоту вращений. Запуск двигателей осуществляет вспомогательная силовая установка АИ-9.
Основные источники энергии на вертолете – это два трехфазных генератора переменного тока ГТ40ПЧ8Б, соединенных с редуктором ВР-252. К бортовой сети подключен левый генератор, а правый соединен с ним параллельно. На выходе напряжение тока составляет 200 В.
На вертолете отсутствуют генераторы постоянного тока, а необходимые 28,5 В преобразуются из трехфазных генераторов переменного тока, проходя через выпрямительные устройства ВУ-6Б. В случае отказа генераторов источником энергии на Ка-27 являются 2 никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и 2 полупроводниковых статических преобразователя тока ПТС-800А и ПОС-1000А.
Во время выполнения аварийной посадки на водную поверхность применяют надувные баллонеты, которые по умолчанию сложены в контейнерах по бокам фюзеляжа (плавучесть Ка-27 при выключенных двигателях плохая). Каждый баллонет имеет объем 5,4 м³ и надувается сжатым воздухом от баллонов с пиротехническими кранами.
В состав оборудования входит радиокомпас, автопилот, система передачи данных о разведанной лодке, работающая в полуавтоматическом режиме.
На Ка-27 предусмотрено использовать экипаж из трех человек: пилота, оператора противолодочных систем и штурмана-координатора.
Вооружение Ка-27
Вертолет комплектуется противолодочными торпедами АТ-1МВ, ракетами АПР-23 и свободнопадающими противолодочными авиабомбами ПЛАБ калибром 50 и 250 кг. На правом борту фюзеляжа находится кассетный держатель КД-2-323, к которому подвешиваются морские ориентирные бомбы ОМАБ.
За определение целей и наведение на них огня отвечает поисково-прицельная установка «Осьминог».
В состав бортового комплекса «Осьминог» входят:
- радиолокационная станция, обтекатель в передней части фюзеляжа (выполняет поиск подводных лодок, которые находятся над водной поверхностью), радиомаяки-ответчики;
- опускаемая гидроакустическая станция, которая располагается в хвостовой части фюзеляжа (определяет координаты обнаруженной подводной лодки);
- магнитный обнаружитель;
- радиогидроакустический буй.
Помимо этого оборудования, с вертолета сбрасываются радиотехнические маяки, маркеры и дымогенераторы ОМАБ-Д.
Дальность обнаружения надводной цели в полете на высоте 100-500 м составляет не менее 25 км, при 2-балльном волнении моря и скорости судна 8 узлов – не менее 8 км.
Основные особенности ППС «Осьминог»:
- применение информационно-вычислительной машины (БЦВМ),
- наличие индикатора тактической обстановки;
- возможность взаимного координирования вертолетов в комплексе тактической группы;
- практически полная автоматизация в поиске лодки.
Вертолет Ка-27 оснащен бортовой автоматизированной системой «Привод-СВ-борт», которая в сумме с корабельной аппаратурой и навигационным комплексом предназначалась для выполнения широкого спектра заданий по маневрированию и вертолетовождению (режимы «посадка» и «навигация»).
Модификации Ка-27
Ка-252 – первый прототип палубного противолодочного Ка-27.
Ка-252ТЛ – телеметрический вертолет корабельного расположения.
Ка-27ПЛ – противолодочный палубный вариант.
Ка-27ПС – поисково-спасательный вариантвертолета.
Ка-27ПСД – поисково-спасательный планер повышенной дальности полета.
Ка-27РЭП – тестовый вертолет для проведения радиоэлектронного подавления.
Ка-27Е – вертолет, выполняющий радиационную разведку.
Ка-27М – модернизированная модификация Ка-27, в состав которой входит радиолокационная командно-тактическая система. В ней выделяют магнитометрическую, акустическую, радиоразведочную системы, бортовую радиолокационную станцию. Радар находится под фюзеляжем и применяется для определения надводных, наземных и воздушных объектов. В 2014 году 4 машины Ка-27ПЛ по заказу ВМФ России начали переделывать под Ка-27М. Серийное производство тоже планировалось запустить с 2014 года.
Ка-28 – экспортная модификация Ка-27, которая отличается упрощенным набором оборудования. Нынче на экспорт не поставляется, а направляется на потребности ВВС РФ.
Ка-29 – транспортно-боевой вариант. Производство в нынешнее время не налажено.
Ка-32 – вертолет гражданской авиации, который эксплуатируется не только российскими авиакомпаниями, но и Канадой, Малайзией, Южной Кореей и Швейцарией.
Вертолет корабельного типа Ка-27
Одной из наиболее приоритетных задач для военно-морского флота является поиск и уничтожение подводных лодок противника. Технические средства, с помощью которых достигаются эти цели, были изобретены еще до Второй мировой войны, однако, применение их непосредственно с кораблей зачастую оказывалось неэффективным. Создание атомных субмарин усугубило эту ситуацию: они могли с легкостью разорвать гидроакустический контакт, и на большой скорости скрыться в океане. Чтобы догнать их, требовалась специализированная авиация. Одним из её наиболее заметных образцов стал советский противолодочный корабельный вертолёт Ка 27. Эта машина с успехом применяется и сегодня.
История создания
Первым советским полноценным противолодочным вертолетом был созданный в конструкторском бюро Н.И. Камова Ка-25. Эта машина с самого момента своего появления во многом не устраивала военных моряков. Вертолет не мог осуществлять дальний поиск: его возможности сводились к полёту на протяжении примерно одного часа, на удалении до 50 километров от своего базового корабля. Кроме того, Ка-25 был опасен для собственного экипажа – не менее двадцати этих машин погибли в результате катастроф.
В 1970 году были проведены крупномасштабные военно-морские учения «Океан», которые еще раз наглядно показали, что Ка-25 морально устарели, и не могут более рассматриваться как современное средство борьбы с подводными лодками. После того как маневры были закончены, Николай Ильич Камов счёл необходимым сообщить главнокомандующему ВМФ адмиралу Горшкову о проекте вертолета корабельного базирования Ка-252, возможности которого позволяли рассчитывать на значительное повышение эффективности поиска и уничтожения субмарин.
Предложение конструктора было одобрено, и уже в октябре следующего, 1971 года, командование военно-воздушных сил и военно-морского флота утвердило перечень тактико-технических требований к новой винтокрылой машине.
На уровне правительства решение о создании Ка-252 было принято 3 апреля 1972. Летом следующего года на заседании макетной комиссии представители ОКБ Камова сделали детальный доклад, подробно рассказав о характеристиках нового вертолета и его бортового оборудования.
Наибольший интерес вызывали двигатели ТВЗ-117, намного более мощные и надёжные чем те, что устанавливались на Ка-25, а также поисково-прицельная станция «Осьминог» и автоматизированная система «Привод-СВ-борт». Новое оборудование позволяло вертолету действовать в режиме самостоятельно одиночного поиска или же координировать свой полёт с другими машинами, объединенными в общую группу. При этом большинство всех необходимых действий должно было выполняться автоматически, при минимальном вмешательстве со стороны пилота. Боевой радиус увеличивался практически в два раза.
К сожалению, даже столь совершенное оборудование по своим характеристикам всё же уступало существовавшим на тот момент западным аналогам. С этим пришлось смириться, поскольку разработчики вертолёта выправить ситуацию попросту не могли, а закупки иностранной электроники для военных нужд в СССР не практиковались.
Всего через месяц после заседания макетной комиссии состоялся первый полет Ка-252. Впрочем, это был скорее «подскок»: кроме висений, ничего не отрабатывалось. Лишь в декабре 1973 года, уже после смерти Н.И. Камова, был совершен полет по кругу.
Испытания вертолёта шли долго и трудно. Доводки потребовала автоматизированная система «Привод-СВ», не удовлетворяла требованиям военных и созданная для Ка-252 поисковая гидроакустическая станция. Кроме того, пришлось отлаживать редуктор и двигатели. Большое количество замечаний сделали вертолётчики, участвовавшие в лётно-морском этапе испытаний. Им, в частности, не понравилось расположение кресел в кабине машины, компоновка основных органов управления и сложный алгоритм запуска силовой установки, состоявший из 20 различных манипуляций.
Наиболее неприятным недостатком стали частые отказы пилотажно-навигационного комплекса. Кроме того, экипаж в полете замерзал из-за недостаточной герметичности кабины, а в режиме висения вертолет был недостаточно стабилен.
В итоге вертолёт был принят на вооружение лишь в 1981 году, получив при этом официальное обозначение Ка-27. Его серийное производство началось несколько раньше, в 1977 году. Несмотря на то, что некоторые выявленные в ходе испытаний недочеты так и не были устранены, создатели вертолета получили Ленинскую премию. Если учесть, что машина используется во флоте и сегодня, причем не только в российском, следует признать, что награда была вполне заслуженной.
Освоение Ка-27 в ВМФ происходило в основном в 80-е годы прошлого века. К сожалению, довольно быстро обнаружилось, что оборудование, используемое на борту базового корабля, далеко не всегда позволяет полностью раскрыть потенциал вертолета.
Наибольшие вопросы вызывали действия тактических групп Ка-27. Выяснилось, что оператор на авианесущем крейсере может контролировать полет лишь трёх таких машин, остальные противолодочные вертолеты отследить не удается. В то же время Ка-27 доказали свою способность обнаруживать иностранные субмарины и составлять их «портреты» по полученным данным.
В 90-е годы КБ Камова приступило к работам по модернизации Ка-27. Обновленная машина получила возможность применять противокорабельные крылатые ракеты, на борту установили радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Практически полностью было заменено электронное оборудование. Работы шли очень медленно, и лишь в конце 2016 года первые экземпляры Ка-27М поступили в ВМФ.
Боевое предназначение
Основной задачей корабельного вертолета Ка-27 является поиск и уничтожение ПЛ (подводных лодок) противника на удалении до 200 километров от точки взлёта, при любых метеорологических условиях, в дневное и ночное время.
Кроме того, производились дополнительные модификации вертолёта, используемые в следующих целях:
- Выполнение поисково-спасательных заданий;
- Дальнее радиолокационное обнаружение;
- Радиационная разведка;
- Транспортировка и десантирование подразделений морской пехоты;
- Использование для последующей огневой поддержки на поле боя.
Гражданская версия вертолета может использоваться для тушения пожаров, доставки грузов и выполнения крановых работ.
Особенности конструкции
Как и многие другие машины, созданные «камовцами», Ка 27 — вертолет соосной схемы. Подъемная сила создаётся двумя трёхлопастными несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Эта схема позволяет создавать более компактные вертолёты, чем более традиционная продольная с рулевым винтом или пером-стабилизатором. Именно по этой причине советский ВМФ всегда предпочитал машины Камова, а не Миля. Лопасти несущих винтов можно складывать, что дополнительно уменьшает габариты корабельного вертолета.
Электропитание и оборудование
На борту Ка-27 устанавливаются четыре различные системы электроснабжения.
Они обеспечивают подачу тока со следующими параметрами:
- Переменный трёхфазный, напряжение 200/115 В;
- Переменный однофазный, напряжение 115 В;
- Переменный трёхфазный, напряжение 36 В;
- Постоянный, напряжение 28,5 В.
Источниками переменного тока напряжением в 36 вольт являются понижающие трансформаторы. Постоянный ток формируется выпрямителями или же, в аварийных ситуациях, резервными батареями. Генераторы подключены не к силовой установке, а к главному редуктору.
Главными элементами бортового оборудования вертолета являются навигационный и пилотажный комплексы – НКВ-252 и ПКВ-252-1. Работают они совместно и в координации. Координаты и высота машины определяются и уточняются навигационным комплексом, который затем вычисляет траекторию полёта, необходимую для того, чтобы достичь следующего пункта на заранее определенном маршруте.
Пилотажный комплекс выполняет все манипуляции органами управления вертолета, необходимыми как при перемещении между различными точками на маршруте полета, так и при непосредственном осуществлении поиска подводных лодок. ПКВ-252-1 поддерживает неподвижное «висение» над морем в месте выпуска гидроакустической станции на постоянной высоте и с заданным углом наклона троса.
Вместе оба комплекса позволяют выполнять почти полностью автоматические поисковые полёты с минимальным вмешательством пилота, участие которого в управлении сводится к смене режима полёта (если этого требует тактическая обстановка). Точность спуска гидроакустической станции доведена до возможного максимума. Эту способность бортового оборудования Ка-27 использовали во время ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, когда вертолет установил точно в центре реактора специальное контрольно-измерительное устройство.
Шасси
Палубный вертолет Ка 27 оборудован двумя передними и двумя задними стойками шасси. Для обеспечения мягкой посадки, в том числе при вертикальных колебаниях полетной палубы, каждая из опор сделана как гидравлический агрегат. На задних колесах, несущих на себе основной вес, устанавливаются двухкамерные амортизаторы, а на передних – однокамерные.
Поскольку клиренс у этого вертолета невелик, стойки шасси дополнительно снабжены специальным механизмом, позволяющим приподнять машину. Это намного облегчает выполнение технического обслуживания и упрощает доступ к отсеку вооружения.
Руление выполняется при помощи передних стоек шасси, которые сделаны поворотными. Все колеса снабжены колодочными тормозами.
Фюзеляж
Корпус вертолета собран на стрингерах и балках. Несущей является и сама обшивка фюзеляжа, состоящего из двух частей (носовой и задней), и включающего в себя мотогондолу и оперение. Внутри размещены две кабины: первая для командира экипажа и штурмана, вторая – для штурмана-оператора. В нижней части фюзеляжа находятся емкости для горючего и отсек вооружения.
Следует отметить, что вторая кабина может быть использована для перевозки груза или пассажиров, а также десанта (в соответствующей модификации).
В задней части фюзеляжа имеется технический отсек — небольшое внутреннее пространство, заполненное разнообразной аппаратурой и закрытое специальной створкой, которую можно откинуть при выполнении наземного обслуживания. Внешняя сторона хвостовой балки используется для крепления оперения вертолёта.
Гидроакустическая станция размещается в особом отсеке, который снабжен подвижными створками.
В состав оперения входят два вертикальных киля с рулями направления и горизонтального стабилизатора, который может быть зафиксирован под углом в диапазоне от -15 до +15 градусов.
Силовая установка
Полет Ка 27 обеспечивают два двигателя ТВЗ-117КМ. Каждый из них при номинальной мощности в 1700 лошадиных сил, на взлёте способен развить до 2225 л.с. Используется два крейсерских режима полета: один при мощности в полторы тысячи лошадиных сил, другой – при 1200 л.с.
Запуск двигателей выполняется воздушным стартёром. Необходимое для его работы давление (2,4 кгс на кубический сантиметр) обеспечивается вспомогательной силовой установкой АИ-9.
Еще одной важной частью основной силовой установки Ка-27 является планетарный редуктор. Именно это изделие обеспечивает передачу крутящего момента от двигателей к несущим винтам. Кроме того, редуктор обеспечивает работу гидравлического оборудования, воздушного компрессора и электрогенераторов.
Двигатели вертолета размещаются в мотогондоле, установленной над фюзеляжем и разделенной на две части противопожарной перегородкой. Там же находятся и остальные элементы силовой установки – редуктор и ВСУ АИ-9. При наземном обслуживании доступ ко всему этому оборудованию осуществляется через откидные крышки и съемные панели.
Поисковая система
Палубный вертолет Ка-27 способен обнаруживать субмарины как в надводном, так и в подводном положении. Решение первой из этих задач обеспечивается при помощи бортовой радиолокационной станции «Инициатива-2КМ». Поиск ПЛ под водой осуществляется с использованием гидроакустической станции ВГС-3. Это устройство опускается непосредственно в воду на специальном тросе.
Совместно с вычислительными системами и приборами для индикации тактической обстановки, всё это оборудование образует единый бортовой поисково-прицельный комплекс «Осьминог», способный обнаруживать надводные цели на дистанции до 25 километров, а подводные – до 8 км.
Необходимо учитывать, что на Ка-27М устанавливается значительно более мощная РЛС «Копье-А» с АФАР, возможности которой позволяют обеспечивать обнаружение и сопровождение до 10 надводных целей, находящихся на удалении до 250 километров.
Гидроакустическая станция
Главной частью ПС (поисковой системы) «Осьминог» является, безусловно, гидроакустическая станция ВГС-3. Она способна находить и сопровождать субмарины противника, определяя пеленг на них, скорость их перемещения и дистанцию. Все эти данные отображаются на дисплее штурмана-оператора. Кроме того, даётся прогноз об изменении дистанции до цели.
Вся собранная информация записывается, что дает возможность в дальнейшем проанализировать данные и составить «портрет» каждой из подводных лодок противника, что в дальнейшем намного упростит их обнаружение и идентификацию (речь, конечно, идет об использовании ВГС-3 в мирное время).
Станцию можно опускать на глубину до 175 метров. Точность определения пеленга на цель составляет 2 градуса, допустимое отклонение по дальности – не более 2%. ВГС-3 способна контролировать пространство в секторе по вертикали до 30 градусов, а по горизонтали обеспечивается полный круговой обзор.
Вооружение
Ка-27 несет до 800 килограммов нагрузки, которая может состоять из следующих элементов:
- Противолодочные авиабомбы ПЛАБ-250-120;
- Торпеды ВТТ-1, АТ-1М или УМГТ-1 «Орлан»;
- Ракето-торпеды АПР-2 «Ястреб-М»
На внешней подвеске размещаются ориентирные морские авиабомбы ОМАБ. Кроме того, используются сбрасываемые гидроакустические буи.
Ка-27М может дополнительно вооружаться противокорабельными крылатыми ракетами Х-35 для борьбы с надводными целями.