0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противолодочный вертолет SH-2G Super Seasprite (США)

Противолодочный вертолет SH-2G Super Seasprite (США)

Всего планировалось заново построить 60 SH-2F, но в 1987 г. было принято решение последние шесть машин переделать в вариант SH-2G «Супер Си Спрайт». Это была радикальная модернизация начавшего устаревать вертолета. Заслуженные двигатели Т58 сменили новые Т700, которые были и мощнее, и проще в обслуживании. Вместо лопастей несущего винта смешанной конструкции (алюминиевый лонжерон и обшивка из стеклоткани) применили лопасти, полностью изготовленные из КМ, что повысило их ресурс с 3000 ч до 10 000 ч.

Модели SH-2D/F могли действовать только в так называемой первой зоне противолодочной обороны в радиусе 64 км от корабля и только во взаимодействии с ним. Благодаря более экономичным ГТД Т700 и увеличенному запасу топлива, «Супер Си Спрайт» может патрулировать во второй зоне обороны в пределах 100 км от корабля, а наличие интегрированного в единый комплекс поискового оборудования нового поколения позволяет ему осуществлять патрулирование автономно в любых метеоусловиях, днем и ночью. По оценке командования ВМС, эффективность противолодочной борьбы после модернизации возросла в 4-5 раз, а при использовании опускаемой гидроакустической станции — в 6-7 раз.

Первый полет SH-2G совершил в 1990 г., поставки начались в 1993-м г. Планируется доработать по стандарту SH-2G все имеющиеся в ВМС «Си Спрайты». Видимо, это будет последний вариант вертолета, принятый на вооружение ВМС. В начале XXI века его полностью заменят различные модификации вертолета LAMPS III «Си Хоук».

Несколько «Си Спрайтов» использовались фирмой «Каман» в качестве экспериментальных. В 1963-64 г. г. проходил летные испытания вертолет YUH-2 с низкорасположенным крылом и установленным сбоку фюзеляжа ТРДД «Дженерал Электрик» YJ85. Целью исследований была оценка характеристик вертолета при полетах с высокой скоростью. По программе LAMPS II был модернизирован один SH-2F, изменениям подвергся, в первую очередь, состав БРЭО. Но ВМС отказалась от очередного «промежуточного» вертолета, сосредоточив усилия сразу на III этапе программы.

Фирма «Каман» пыталась конкурировать с Сикорским на этапе LAMPS III, в очередной раз обновив электронику «Си Спрайта», но старый вертолет не смог составить достойную конкуренцию новейшему «Си Хоуку». Тем не менее, «Си Спрайт» LAMPS III успешно прошел летные испытания.

На вертолете установлена многоцелевая РЛС Litton LN-66HP и поисковая РЛС APS-143, система наведения на базе AN/AAQ-16 FLIR и AN/AAQ-22, системы РЭР AN/ALR-66(V)1(предупреждения о облучении РЛС), AN/ALR-93 (система подавления помех), AN/AAR-47 (ракетное предупреждение), AN/ALQ-144 (подавление ИК помех) и AN/ALE-39 (система постановки активных и пассивных помех). Для обнаружение подводных лодок используется система Litton’s ASN-150 Tactical Navigation (TACNAV) и системой обнаружения магнитных аномалий AlliedSignal AN/AQS-18A.

В сентябре 1979 г. совершил первый полет NHH-2D с использованием несущего винта с управляемой циркуляцией. Концепция подобного несущего винта изучалась и оценивалась фирмой «Каман» в течение нескольких лет. Видимо, Каману всю жизнь не давали спокойно спать традиционные системы управления общим и циклическим шагом лопастей. От сервозакрылков он перешел к эффекту Коанда. Эффект (изменение реактивной тяги, в данном случае — подъемной силы лопасти) достигался путем истечения сжатого воздуха от компрессора через щель, расположенную в задней кромке попасти. Количество поступающего через щели воздуха регулировалось с помощью системы клапанов, расположенных во втулке. Этот метод предлагался в качестве альтернативы циклическому управлению углом атаки лопастей. Кроме ВМС США (флотилии HSL-94 и HSL-84) вертолет поставляется в ВМС Австралии SH-2G(A), Новой Зеландии и Египта SH-2G(E).

Противолодочный вертолет SH-2G Super Seasprite (США)

Разработка вертолета «Seasprite» американской фирмой «Каман аэроспейс» началась в 1957 году, первый испытательный полет совершен в июле 1959-го. К середине 60-х годов было построено около 170 машин — все вертолеты общего назначения (обозначение UH-2A и В). С 1967 по 1970 год они прошли модернизацию с целью улучшения летных характеристик (в частности, установлены два двигателя T58-GE-8B вместо одного) и получили обозначение UH-2С и D, а также НН-2С. Последние решали задачи проведения поисково-спасательных операций в условиях боевых действий (во время вьетнамской войны). В начале 70-х годов в США началось создание многоцелевой системы ЛЭМПС (Light Airborne Multipurpose System), включающей вертолет и корабль с соответствующей радиоэлектронной аппаратурой. Вертолет «Seasprite» был выбран для системы ЛЭМПС Мк1, в которой он обеспечивает поиск, слежение и уничтожение подводных лодок противника, поиск и наблюдение за надводными кораблями, целеуказание противокорабельным ракетным комплексам.

Читать еще:  Авиационная управляемая ракета R.550 Magic (Франция)

Он может также осуществлять эвакуацию раненых, проводить поисково-спасательные операции, передавать грузы и людей на корабли в море. Для решения указанных выше задач фирма «Каман аэроспейс» создала новую модификацию вертолета — SH-2F. Всего было переоборудовано 108 машин. Первая эскадрилья из них (HSL-33) была сформирована в составе воздушных сил Тихоокеанского флота в сентябре 1973 года. Кроме того, по планам закупок 1982-1986 финансовых годов фирма поставила в ВМС еще 54 вертолета SH-2F. С целью совершенствования системы оружия, а также продления срока службы хорошо зарекомендовавших себя вертолетов SH-2F Seasprite было принято решение о дальнейшей их модернизации.

Работы по этой программе начались в 1985 году. Новая модификация получила обозначение SH-2G Super Seasprite. На вертолетах SH-2G Super Seasprite устанавливаются два турбовальных двигателя T700-GE-401C фирмы «Дженерал электрик» максимальной мощностью на валу по 1850 л. с. взамен двигателей T58-GE-8F (1350 л. е.). Они в значительной степени повышают летно-тактические характеристики машины. Так по сообщению журнала «Дефенс», при полете на одном двигателе мощность силовой установки увеличена на 30 проц., скороподъемность на 160, а время нахождения в зоне поиска на 55 проц. по сравнению с SH-2F. Двигатели T700-GE-401C установлены также на вертолетах SH-60B «Си Хок» системы ЛЭМПС МкЗ, что облегчает работу тыловых органов по организации ремонта двигателей корабельных вертолетов и снабжению их запасными частями. Немаловажным является и то обстоятельство, что трудозатраты в человеко-часах на техническое обслуживание двигателя T700-GE-401C на 80 проц. ниже, чем у T58-GE-8F. Модернизации подверглись трансмиссия (увеличен срок службы) и редуктор рулевого винта. Лопасти несущего винта изготавливаются из композиционных материалов.

В значительной степени обновлено бортовое оборудование. Наряду с поисковой РЛС LN66HP, буксируемым магнитным обнаружителем AN/ASQ-81 (V)2 и обнаружительным приемником AN/ALR-66(V)1, имевшимися на SH-2F, на новом вертолете используется шина распределения данных, соответствующая военному стандарту 1553В. Цифровое счетно-решающее устройство (процессор) AN/UYS-503 обрабатывает акустические сигналы от РГБ, полученные приемником AN/ARR-84, и отображает их на дисплее оператора. Бортовая аппаратура позволяет анализировать информацию, поступающую одновременно от четырех РГБ по 99 УКВ каналам.

Процессор может обрабатывать информацию не только от РГБ, но и от опускаемой ГАС, если она будет установлена на вертолете. В интересах наиболее полного анализа предусматривается ретрансляция сигналов РГБ на корабль посредством дуплексной аппаратуры AN/AKT-22(V)7.

Для поиска ПЛ вертолет SH-2G Super Seasprite может брать на борт 15 РГБ AN/SSQ-41 или AN/SSQ-47 либо РГБ более современных систем ДИФАР или ДИКАСС (в том же количестве). Время нахождения в районе поиска, удаленном от корабля на 35 миль, с учетом 20-минутного резерва по топливу и одной торпедой на борту составляет 2 ч 10 мин, с двумя — 1ч 30 мин.

В состав бортового оборудования входит также ИК станция переднего обзора (FLIR) AN/AAQ-16, информация от которой может транслироваться на корабль. Для защиты вертолета от ЗУР с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения на нем установлены станция ИК помех AN/ALQ-144 (снижения ИК излучения двигателей) и устройство для выбрасывания дипольных отражателей и ИК ловушек AN/ALE-39.

Вооружение SH-2G Super Seasprite состоит из одной-двух малогабаритных торвед Мк46 или Мк50 (полезная нагрузка на внешней подвеске до 1815 кг). В интересах борьбы с легкими надводными силами противника фирма «Камав аэроспейс» проработала варианты оснащения вертолетов управляемыми ракетами «воздух-воздух» (AIM-7 «Спарроу» и AIM-9 «Сайдвиндер») в «воздух-поверхность» («Мейверик», «Си Скьюа», AGM-119 «Пингвин» Мк2 мод.7). Зарубежная печать сообщала о подписании контракта на поставку ВМС США партии норвежских ПКР AGM-119 «Пингвин» Мк2 мод.7 для вооружения вертолетов SH-60B «Си Хок». Возможно использование этих ПКР и с вертолетов Си Спрайт.

Планируется иметь в боевом составе 103 вертолета SH-2G Super Seasprite, в том числе 61 для регулярных сил и 42 для резерва. Они будут отличаться между собой бортовым оборудованием — предназначенные для эскадрилий резерва не будут оснащаться аппаратурой AN/AAQ-16 (FL1R), AN/ALQ-144 и AN/ALE-39. Большая часть вертолетов SH-2G будет модернизированным вариантом модели SH-2F.

Каман SH-2G Супер Сиспрайт — Kaman SH-2G Super Seasprite

Каман SH-2G Супер Сиспрайт американский корабельный вертолет с противолодочной , анти-поверхностной угрозы возможности, в том числе над горизонтом таргетирования. Этот самолет расширяет и увеличивает корабельные датчики и оружие возможности против нескольких типов вражеских угроз, в том числе подводных лодок всех типов, надводных кораблей и патрульных суден , которые могут быть вооружены противокорабельными ракетами . Первоначально он был разработан для ВМС Соединенных Штатов в 1980 — й год в качестве версии с новым двигателем старшего Каман SH-2 Сиспрайта .

Читать еще:  Управляемая ракета AIM-132 ASRAAM (Великобритания)

первичные миссии SH-2G включают противолодочные и противовоспалительную поверхность войну, анти-корабль противоракетной оборону, а также наблюдение за анти-корабля и адресность. Вторичные миссии могут включать медицинскую эвакуацию, поисково-спасательный, персонал и передачу груза, а также небольшую лодку запрет, земноводное поддержки штурмового воздуха, пистолет огнь пятнистость, обнаружения мин и оценку боевого урона.

содержание

Дизайн и развитие

В 1985 году была запущена программа SH-2G. ВМС США хотели лучшие возможности противолодочных и чувствовал себя модернизацию нынешних вертолетов будет более экономически эффективным подходом; кроме того , наследие Нокс -класс и ранний «короткий корпус» Перри -класса фрегаты , эксплуатирующие SH-2F не может управлять больше SH-60B Seahawk . Прототип YSH-2G первый полет 2 апреля 1985 года прототип был модифицированный SH-2F оснащен двумя более мощными / 401C двигателями General Electric T700-GE-401.

G-модель имеет усиленный верхнюю часть фюзеляжа для поддержки новых, более тяжелых двигателей. SH-2G также многофункциональные дисплеи и новые авионики системы. Военно-морской флот начал получать Airborne Mine Контрмеры (AMCM) оборудования с системой обнаружения лазерного шахтной Каман Волшебный фонарь в декабре 1996 года.

Окончательный производственный заказ ВМС США из SH-2F был в финансовом годе 1986 с последними шести заказов перешли на вариант SH-2G.

Эксплуатационная история

Австралия

В 1990 — х, Королевский австралийский военно — морского флота (RAN) решили , что нужен промежуточный вертолет для работы с ANZAC -класса фрегатов и планируемым оффшорная патрульного судна (ОПВ); предлагаемый проект сотрудничества с Малайзией , однако, из — за его размера, ОПВ может работать только небольшой вертолет. В 1997 году правительство Австралии подписали A $ контракт 667 миллионов долларов с Каман приобрести 11 модернизированную Супер Seasprites. К 2005 году до 40 недостатков в вертолете были определены, в том числе неспособность работать в плохую погоду и условиях низкой освещенности, и его неспособность удовлетворить австралийским стандартам летной годности. Вертолеты были первоначально ограничены перевозить обязанности во время хорошей погоды , прежде чем заземлены в мае 2006 года К началу 2007 года десять Супер Seasprites были доставлены в 805 — й эскадрильи .

В феврале 2007 года австралийские объявил , что проект Сиспрайта был «почти наверняка будет слом». На данный момент, проект был на шесть лет старше графика и ее стоимость выросла до 1,1 млрд австралийских долларов, с дополнительным A $ 45 млн прогноз по мере необходимости для дальнейшей модернизации. В случае одобрения эскадры до сих пор не доходит до рабочего состояния до 2010 года продажи или списание флота находится в стадии рассмотрения, возможные замены включали NHIndustries NH90 или дополнительные заказы Sikorsky SH-60 Сихокса . С 25 мая 2007 года The Age сообщила , что правительство будет продолжать оказывать поддержку Сиспрайта; Министр обороны Брендан Нельсон отметил , что прогресс в проекте был тщательно контролируется.

После выборов нового Трудового правительства Австралия сообщила 31 января 2008 года о том , что программа SH-2G (A), вероятно, будет отменено из — за перерасход средств; кроме того , она по — прежнему не работает , несмотря на первоначальный договор подписывается в 1997 году в той же статье также отметил , что Сикорский представил предложение о нескольких «с полки» вертолеты , чтобы заменить Австралии SH-2G (A) s. С 5 марта 2008 года, проект был отменен правительством; Каман отметил конец проекта «на взаимно согласованных условиях». Оппозиционные партии также поддержали решение об отмене. Оставшиеся самолеты были возвращены в Каман. После отмены Супер Сиспрайта, S-70 Сихокса из 816 эскадрильи были назначены на Ветеран -класса фрегатов.

Египет

В 1995 году Египет подписал контракт на 10 SH-2GS для использования в египетском флоте . Эти вертолеты были оборудованы для противолодочных обязанностей и должны быть развернуты на кораблях ВМФ по мере необходимости; закупки включали AQS-18A погружения гидролокатора, поисковые радары и электронный пакет поддержки. Они часто работают вместе с флотом Египта Westland морских королей .

Новая Зеландия

Королевский флот Новой Зеландии (RNZN) заменил Westland Осу с двумя временными SH-2F Seasprites (ВМС экс-США), чтобы работать с ANZAC -класса фрегатов до флота из пяти новых SH-2G Супер Seasprites были доставлены. Воздушный элемент Navy был переведен в № 6 Squadron RNZAF в RNZAF базы Окленде в Whenuapai в октябре 2005 RNZN Seasprites видел службу в Восточном Тиморе .

Новая Зеландия приобрела пять SH-2GS в то же время , как Австралия. Тем не менее, Новая Зеландия выбрала для нового строительства планеров , которые были оснащены различной авионикой. Покупка SH-2G было завершено в 12 миллионов новозеландских долларов по 338 $ миллионов в бюджете ( за исключением GST). Первый RNZN SH-2G был доставлен в середине 2001 года, а последний был доставлен февраля 2003 года Королевский флот Новой Зеландии (RNZN) работает типа от двух Анзак фрегатов -класса, два морских патрульных судов Протектор класса , и тому Многоцелевое судно HMNZS Canterbury . Они были первоначально функционировал в Военно — морской поддержки Полет № 3 — й эскадрильи ВВС Новой Зеландии , но теперь от № 6 эскадрильи RNZAF .

Читать еще:  Изготовление лука своими руками - пошаговое руководство

В мае 2012 года министр обороны Джонатан Колман объявил , что Кабмин дал разрешение чиновников обороны вести переговоры с Каман Corporation за 11 вертолетов и симулятор полета от отмененного австралийского проекта SH-2G Супер Сиспрайта. Он думал , что 11 вертолетов, стоимость NZ $ 1,4 миллиарда в 2008 году, будет стоить Новой Зеландии между NZ $ 130 млн до NZ $ 230 миллионов людей . Решение приобрести десять вертолетов на $ NZ242 млн было объявлено 19 апреля 2013 г. Восемь из самолетов будут введены в эксплуатацию с RNZAF , чтобы заменить существующие пять Seasprites, а остальные два будут использоваться в качестве источника запасных частей.

Новой Зеландии Министерство обороны принял первый из вертолетов в Соединенных Штатах на 1 декабря 2014, и еще два будут доставлены в Окленде в начале 2015 г. Ожидается , что поставки будут завершены к концу 2015 года все самолеты планируется в эксплуатации к 2016 году СОНЗЫ пяти SH-2G (NZ) Seasprites официально ушла в отставке 14 апреля 2016 года, и проведет свой последний полет 21 апреля после отбытия с августа 2001 года они будут заменены на восемь новых SH -2G (I) модель, позволяя Navy встать до трех вертолетов с кораблей на один раз вместо двух. «Я» модель также заменяет AGM-65 Maverick с AGM-119 Пингвин ПКР.

Новая Зеландия первый пяти SH-2GS был проданы перуанскими ВМС в октябре 2014 года.

Четыре экс-Новая Зеландия SH-2GS будет восстановленные и модернизировано Каманом , прежде чем они будут введены в связи со службой перуанским флотом. «Фаза реализации» из Сиспрайт покупки Перу , как ожидается, завершится в 2018 году вертолеты будут эксплуатироваться с ВМФ Lupo -класса фрегатов .

Польша

ВМС Польши действует четыре из этих самолетов, которые были включены в покупке двух Oliver Hazard Perry фрегатов -класса из ВМС Соединенных Штатов. Фрегаты теперь работают как ORP Генерального Тадеуша Костюшко и генерал Казимеж Пулаский . В 2007 году они были изменены , чтобы нести один MU-90 торпеды и 7,62 мм PK пулеметом на поворотном монтажа.

Соединенные Штаты

Начиная с 1991 года ВМС США получили 24 SH-2GS, которые были назначены единицы ВМС США резервными. Супер Сиспрайт был введен в эксплуатацию с HSL-84 в 1993 году SH-2 служил в некоторых 600 внедрений ВМС и пролетел 1,5 млн летных часов. Navy Reserve в отставку последнего вертолета в июне 2001 года.

Варианты

операторы

  • Королевский флот Новой Зеландии

Перу

  • Перуанский ВМС (5 по заказу)

Польша

  • ВМС Польши

Бывшие операторы

Самолеты на дисплее

  • 162576 — SH-2G на статическом дисплее на крыльях свободы музея авиации в Уиллоу Гроув, штат Пенсильвания .

Технические характеристики (SH-2G)

Данные из Международного Справочника военных самолетов

  • Экипаж: 3 (USN: пилот, второй пилот — сигнал / тактический координатор (TACCO), оператор датчик (SENSO)) (RNZN: пилот, наблюдатель и вертолет LoadMaster)
  • Длина: 52 футов 9 в (15,9 м)
  • Диаметр ротора: 45 футов 0 в (13,4 м)
  • Высота: 15 футов 0 в (4.5 м)
  • Площадь диска: 44 футов 4 в (13,5 м)
  • Пустой вес : 9200 фунтов (4,170 кг)
  • Полезная нагрузка: 4390 фунтов (1,991 кг)
  • Максимум. взлетный вес : 13500 фунтов (6,120 кг)
  • Роторные системы: 4 лопасти на основной ротор и хвостовой ротор. Основные лопасти ротора управляются сервоприводами закрылков , а не автомата перекоса
  • СИЛОВАЯ : 2 × Т700-GE-401 / 401C турбовальные, 1723 SHP (кВт одна тысяча двести восемьдесят пять) каждый
  • Никогда не превышать скорость : 150 узлов (278 км / ч, 173 миль / ч)
  • Максимальная скорость : 138 узлов (256 км / ч, 159 миль / ч)
  • Крейсерская скорость : 120 узлов (222 км / ч, 138 миль / ч)
  • Диапазон : 540 NMI (1000 км, 869 миль)
  • Потолок : 18000 футов (3000 м)
  • Скорость подъема : 2500 фут / мин (12,7 м / с)
  • Оружие: RNZN самолет может быть оснащено MAG58 автоматом в правой двери, эксплуатируемом вертолетной LoadMaster.
  • Узлы подвеска : 2x бомба кандалы за основное шасси. Обычно используется для внешних топливных баков, может нести расходыглубине. 2x узлы подвески на опорахкаждой стороны (не всегда установлены), используемые только для оружия.
  • Ракеты: Неамериканские самолеты нести различные управляемые ракеты , в том числе AGM-65 Maverick (часто используется в роли анти-корабле) и AGM-119 ПингвинПКР .
  • Торпеды : 2 × Мк 46 или Мк 50 ASW торпеды

Смотрите также

Самолеты сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector