0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разведывательный вертолет OH-X (Япония)

Вертолеты

Kawasaki OH-1 Ninja — японский разведывательный вертолет. Разработан по заказу сухопутных войск Сил самообороны Японии (JG5DF) для замены легких OH-6D. В сентябре 1992 года фирма Kawasaki была выбрана в качестве главного подрядчика программы создания перспективного вертолета OH-X, первой машины полностью японской конструкции. Доля участия Kawasaki в программе составила 60%, остальные 40% в равной пропорции поделили между собой Fuji (хвостовая часть, фонарь, крыло) и Mitsubishi (центральная часть фюзеляжа и шасси). Кроме того, Mitsubishi отвечала за производство турбовальных двигателей TS1.

6 августа 1996 года первый полет выполнил головной из шести прототипов Kawasaki OH-1 (четыре летных и два для прочностных испытаний). Серийный OH-1 впервые взлетел в январе 2000 года. Первые серийные машины использовались по различным программам летных испытаний, в том числе эксплуатационных. С 2003 года началась ограниченная эксплуатация Kawasaki OH-1 в 1-й вертолетной противотанковой эскадрилье JGSDF. Построена малая серия Kawasaki OH-1 — около 30 машин. Неофициально вертолет именуется Ninja. Японское агентство по обороне изучало возможность разработки на базе Kawasaki OH-1 полноценной легкой боевой машины AH-X с радикально улучшенными динамическими системами и силовой установкой из двух ТВаД MTR-390 или Т800, что позволяет существенно увеличить массу полезной нагрузки и разместить на борту дополнительное целевое оборудование. Серийный вариант AH-X должен был получить обозначение AH-2, но работы по программе свернули в пользу закупки AH-64 Apache. В 2007 году Kawasaki предложила вариант Kawasaki OH-1, модернизированный под требования JGSDF к многоцелевому вертолету.

Kawasaki OH-1 — вертолет одновинтовой схемы относительно небольшой размерности, его компоновка типична для боевых машин. Конструкция планера на 40% состоит из композитов. Особенностью вертолета является четырехлопастный несущий винт разработки Kawasaki с полностью композитными лопастями и рулевой винт в кольцевом канале (типа фенестрон). К бортам фюзеляжа за кабиной экипажа крепятся небольшие консоли крыла, предназначенные для крепления внешних подвесок. Шасси неубираемое с хвостовой опорой. Внешний облик Kawasaki OH-1 примечателен также кабиной с большой площадью остекления. Оператор размещен сзади и выше летчика. Органы управления вертолетом выполнены согласно концепции НОСАС (Hands On Cyclic And Collective).

Вертолет может нести две пары легких УР класса воздух-воздух Туре 91. У летчика и оператора по два цветных многофункциональных ЖК-индикатора. Вертолет Kawasaki OH-1 оснащен достаточно сложным комплексом БРЭО, включая установленную над кабиной обзорно-прицельную систему компании Kawasaki с тепловизором Fujitsu, цветной ТВ-камерой и лазерным дальномером NEC. Для самообороны на фюзеляже за втулкой несущего винта установлена станция постановки ИК-помех, разработанная на основе американской ALQ-144. Специально для вертолета ОН-X разрабатывается гидростабилизированная система наблюдения с обзором 110 градусов по азимуту и 40 градусов по углу места. В систему входит цветная телевизионная подсистема, способная работать с условиях низкой освещенности, лазерный дальномер и тепловизор обзора передней полусферы.

Читать еще:  Транспортно-десантный вертолет AS.332B «Super Puma» (США)

  • Экипаж: 2 (пилот и наблюдатель);
  • Длина: 13,4 м;
  • Длина фюзеляжа: 12,0 м;
  • Диаметр несущего винта: 11,6 м;
  • Размах крыла: 3,0 м;
  • Максимальная ширина фюзеляжа: 1,0 м;
  • Высота: 3,8 м (с хвостовым винтом);
  • Масса пустого: 2450 кг;
  • Нормальная взлетная масса: 3550 кг;
  • Максимальная взлетная масса: 4000 кг;
  • Силовая установка: 2 × турбовальных Mitsubishi TS1-10QT;
  • Мощность двигателей: 2 × 888 л. с. (2 × 662 кВт (взлетная));
  • Максимальная скорость: 277 км/ч;
  • Крейсерская скорость: 220 км/ч;
  • Боевой радиус: 200 км;
  • Практическая дальность: 550 км;
  • Практический потолок: 4880 м;
  • Нагрузка на диск: 37,9 кг/м²;
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 3,5/-1 g;
  • Боевая нагрузка: 132 кг;
  • Управляемые ракеты «воздух-воздух»: 4 × Toshiba 91;
  • Подвесные топливные баки: 2 × 235 л.
  • Назад
  • Вперёд

Боевой вертолёт Kawasaki OH-1 Ninja (Япония)

Разведывательно-боевой вертолёт Kawasaki OH-1 разработан по заказу сухопутных войск Сил самообороны Японии (JG5DF) для замены лёгких OH-6D. В сентябре 1992 года фирма «Kawasaki» была выбрана в качестве главного подрядчика программы создания перспективного вертолёта OH-X, первой машины полностью японской конструкции. Доля участия «Kawasaki» в программе составила 60%, остальные 40% в равной пропорции поделили между собой «Fuji» (хвостовая часть, фонарь, крыло) и «Mitsubisfii» (центральная часть фюзеляжа и шасси). Кроме того, «Mitsubislri» отвечала за производство турбовальных двигателей TS1.

6 августа 1996 года первый полёт выполнил головной из шести прототипов Kawasaki OH-1 (четыре летных и два для прочностных испытаний). Серийный OH-1 впервые взлетел в январе 2000 года. Первые серийные машины использовались по различным программам лётных испытаний, в том числе эксплуатационных. С 2003 года началась ограниченная эксплуатация Kawasaki OH-1 в 1-й вертолетной противотанковой эскадрилье JGSDF. Построена малая серия Kawasaki OH-1 — около 30 машин. Неофициально вертолёт именуется Ninja. Японское агентство по обороне изучало возможность разработки на базе Kawasaki OH-1 полноценной лёгкой боевой машины AH-X с радикально улучшенными динамическими системами и силовой установкой из двух ТВаД MTR-390 или Т800, что позволяет существенно увеличить массу полезной нагрузки и разместить на борту дополнительное целевое оборудование. Серийный вариант AH-X должен был получить обозначение AH-2, но работы по программе свернули в пользу закупки AH-64 Apache. В 2007 году «Kawasaki» предложила вариант Kawasaki OH-1, модернизированный под требования JGSDF к многоцелевому вертолёту.

Читать еще:  Проект многоцелевого океанского самолета-амфибии А-150 (СССР)

Kawasaki OH-1 — вертолёт одновинтовой схемы относительно небольшой размерности, его компоновка типична для боевых машин. Конструкция планера на 40% состоит из композитов. Особенностью вертолёта является четырехлопастный несущий винт разработки «Kawasaki» с полностью композитными лопастями и рулевой винт в кольцевом канале (типа фенестрон). К бортам фюзеляжа за кабиной экипажа крепятся небольшие консоли крыла, предназначенные для крепления внешних подвесок. Шасси неубираемое с хвостовой опорой. Внешний облик Kawasaki OH-1 примечателен также кабиной с большой площадью остекления. Оператор размещен сзади и выше летчика. Органы управления вертолётом выполнены согласно концепции НОСАС (Hands On Cyclic And Collective).

Вертолёт может нести две пары лёгких УР класса «воздух-воздух» Туре 91. У летчика и оператора по два цветных многофункциональных ЖК-индикатора. Вертолёт Kawasaki OH-1 оснащен достаточно сложным комплексом БРЭО, включая установленную над кабиной обзорно-прицельную систему компании «Kawasaki» с тепловизором «Fujitsu», цветной ТВ-камерой и лазерным дальномером NEC. Для самообороны на фюзеляже за втулкой несущего винта установлена станция постановки ИК-помех, разработанная на основе американской ALQ-144. Специально для вертолета ОН-X разрабатывается гидростабилизированная система наблюдения с обзором 110 градусов по азимуту и 40 градусов по углу места. В систему входит цветная телевизионная подсистема, способная работать с условиях низкой освещенности, лазерный дальномер и тепловизор обзора передней полусферы.

Тактико-технические характеристики Kawasaki OH-1 Ninja
Экипаж — 2 человека
Силовая уаановка: два ТВаД Mitsubishi TS1-10 мощностью по 884 л.с.
Макс. скорость на оптимальной высоте 290 км/ч;
крейсерская скорость на оптимальной высоте 270 км/ч;
дальность полета 400 км
Масса:
— пустого 2500 кг;
— максимальная взлетная 3500 кг
Размеры:
— диаметр несущего винта 11,50 м;
— размах крыла 3,00 м;
— длина фюзеляжа 12,00 м;
— высота 3,80 м;
Вооружение: четыре УР «воздух-воздух» малой дальности Toshiba Туре 91 на пилонах под крылом

Читать еще:  Многоцелевой вертолёт S-92 Helibus (США)

Вертолет Kawasaki OH-1 Ninja (Япония)

OH-1 Ninja — японский разведывательно-боевой вертолет.

В 1991 году японские воздушные силы самообороны приняли решение о разработке нового вертолета для замены легких OH-6D. Главным подрядчиком была выбрана фирма Kawasaki, но кроме нее в разработке также участвовали такие фирмы, как Fuji и Mitsubishi. Компания Fuji разрабатывала хвостовую часть, фонари и крыло, а Mitsubishi оснащало вертолеты турбовальными двигателями TS1. В 1996 году были выпущены первые прототипы нового вертолета, а первый полет состоялся в 2000 году. Того же года японские военно-воздушные силы приняли OH-1 Ninja на вооружение, информируют Экономические Новости.

Почти весь вертолет изготовлен из композитов. Вертолет оснащается восьмилопастным асимметричным рулевым винтом типа фенестрон, который значительно уменьшает вибрации, а также уровень шума. Он предотвращает повреждения лопастей деревьями и другими препятствиями. Крылья на вертолете находятся по бокам средней части фюзеляжа. Они используются в первую очередь для подвески УР класса «воздух-воздух» малого радиуса действия и создания дополнительной подъемной силы.

Вертолет имеет узкий фюзеляж шириной 1 м, кабину экипажа с тандемным расположением летчика и оператора вооружения, крылья небольшого размаха, неубираемое колесное шасси с хвостовой опорой.

Стоит отметить, что в динамической системе впервые в Японии применены бесшарнирная втулка, изготовленная из композитов, и четырехлопастный несущий винт.

На вертолете ОН-1 установлены два турбовальные двигатели XTS1-10 мощностью по 885 л. с. с цифровой диагностической системой и входными фильтрами механических частиц. В вертолете есть две кабины, одна – командира, а вторая – летчика. Каждая кабина оснащена двумя многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями, которые сопряжены с шиной данных MIL-STD 1533В. Также бортовое электронное оборудование состоит из нашлемных дисплеев, а также автоматической системы управления полетом, которая повышает устойчивость вертолета. Для этого вертолета японские инженеры создали гидростабилизированною систему наблюдения с обзором 110 градусов по азимуту и 40 градусов по углу места. В систему входит цветная телевизионная подсистема, которая может работать в условиях низкой освещенности, а также лазерный дальномер и тепловизор обзора передней полусферы.

На вооружении армии Японии состоит около 45 OH-1.

Тактико-технические характеристики

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector