0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолёт целеуказания O-2 «Skymaster» (США)

Самолёт целеуказания O-2 «Skymaster» (США)

О-2 Skymaster — самолет целеуказания, разработанный американской фирмой Cessna. Самолеты O-2 — военная версия Model 337 — использовались ВВС США для различных целей, включая передовую авианаводку во Вьетнаме. Весьма подходящую для этой роли машину военные выбрали в конце 1966 года. Армейская версия Model 337M оснащалась четырьмя подкрыльевыми пилонами для подвески сигнальных ракет, контейнеров с НАР и другого легкого вооружения, например, контейнера с пулеметом Minigun.

ВВС США получили 501 такой самолет под обозначением O-2A. Кроме того, в ВВС служила версия O-2B для ведения психологической войны. Она оснащалась оборудованием для сброса листовок и мощной громкоговорительной системой с тремя 600-ваттными усилителями и батареей узконаправленных динамиков. Всего поставили 31 самолет O-2B. Версии O-2A и O-2B оснащались усовершенствованными системами навигации и связи. В начале 1970 года 12 O-2A поставили в Иран. В США также испытывался вариант O-2T/O-2TT с двумя турбовинтовыми двигателями, но этот проект развития не получил.

Серийное производство военной версии под названием Sentry O2-337 началось в 1980 году на фирме «Summit Aviation Inc.», но машина спросом не пользовалась.

Model 337 летал во многих странах как в гражданских, так и в военных вариантах. До недавних времен в Зимбабве действовало 15 самолетов FTB337G, уцелевших из 18, тайно полученных от Родезии в феврале 1976 года. В тех краях их называли Lynx. Они оснащались двигателями с турбонаддувом и вооружались двумя 7,62-мм пулеметами и различным боезапасом под крылом. Model 337D в коммерческой версии служили в ВВС Буркина-Фасо и Того. Такие же самолеты были поставлены ВВС Шри Ланки, ВМФ Эквадора, Мексики и Перу, армии Чили и ВВС Сил обороны Ямайки. ВВС Буркина-Фасо и Того также получили построенные фирмой «Reims» самолеты Super Skymaster.

Самолеты Summit Sentry O2-337 были проданы авиакорпусу Гаити и ВВС Таиланда. Списанные из ВВС США машины O-2A оказались в авиации общественной безопасности Коста-Рики, ВВС Доминиканской республики, Южной Кореи и Сальвадора. Сальвадор также получил один самолет O-2B.

Самолёт целеуказания O-2 «Skymaster» (США)

Самолёт целеуказания O-2 «Skymaster» разработан американской фирмой Cessna, на базе гражданского самолета Cessna Model 337 «Super Skymaster». Концепция «тяни-толкая» с тандемным расположением двигателей, вращающих тянущий и один толкающий винты, была принята фирмой «Cessna» в конце 1950-х годов для лёгкого, недорогого и простого в пилотировании двухмоторного самолёта. Очевидным преимуществом перед обычной двухмоторной компоновкой было то, что в случае аварии двигателя не возникает проблем с асимметрией тяги. Прототип Model 336 Skymaster впервые взлетел 28 февраля 1961 года, поставки начались в мае 1963-го. Оснащенная двумя двигателями Continental IO-360-А по 210 л.с. (157 кВт) новая машина имела четырехместный салон (с возможной альтернативной установкой до шести кресел) и неубирающееся трехопорное щасси. Были собраны 195 экземпляров Model 336. Затем в начале 1965 года стал серийно выпускаться Model 337 Super Skymaster с убирающимся щасси. В дополнительном подфюзеляжном контейнере из стекловолокна можно было разместить до 136 кг багажа.

В 1969 году французская фирма «Reims Aviation» начала сборку лицензионной версии Model 337. Основные узлы конструкции поставляла фирма «Cessna», а двигатели Continental также по лицензии выпускали в Великобритании на фирме «Rolls-Royce». Серийное производство в США и во Франции щло параллельно. Французская версия обозначалась Reims F337 Milirole. После 1974 года фирма «Reims» разработала версию FTB337 — самолёт укороченного взлета и посадки, который мог оснащаться самым разнообразным патрульным и спасательным оборудованием. Каждый год в проект вносились изменения. В 1970 году появился вариант Model 337 Turbo-System Super Skymaster с турбокомпрессорами. Прототип Model Т337 Skymaster, оснащенный гермокабиной и двигателями TSIO-360 мощностью по 225 л.с. (168 кВт), впервые взлетел в июле 1971 года.

Читать еще:  Военно-транспортный самолет Ил-76 (СССР)

Самолёты O-2 «Skymaster» — военная версия Model 337 — использовались ВВС США для различных целей, включая передовую авианаводку во Вьетнаме. Весьма подходящую для этой роли машину военные выбрали в конце 1966 года. Самолёт O-2 «Skymaster» был принят на вооружение, когда оказалось, что наведение авиации эффективнее выполняется на двухместных самолетах с лётчиком, занятым только пилотированием самой машины, и наводчиком, занятым только поиском целей. Армейская версия Model 337М оснащалась четырьмя подкрыльевыми пилонами для подвески сигнальных ракет, контейнеров с НАР и другого легкого вооружения, например, контейнера с пулеметом Minigun. ВВС США получили 501 такой самолёт под обозначением O-2A «Skymaster». Кроме того, в ВВС служила версия O-2B «Skymaster» для ведения психологической войны. Она оснащалась оборудованием для сброса листовок и мощной громкоговорительной системой с тремя 600-ваттными усилителями и батареей узконаправленных динамиков. Всего поставили 31 самолёт O-2B «Skymaster». Версии O-2A и O-2B оснащались усовершенствованными системами навигации и связи. В начале 1970 года 12 O-2A «Skymaster» поставили в Иран. В США также испытывался вариант O-2T/O-2TT с двумя турбовинтовыми двигателями, но этот проект развития не получил.

Серийное производство военной версии под названием Sentry O2-337 началось в 1980 году на фирме «Summit Aviation Inc.», но машина спросом не пользовалась. Выпуск Model 337 на фирме «Cessna» закончился в середине 1980 года; к началу этого года были поставлены: 1821 негерметичная мащина Model 337 и 313 Model Т337 с гермокабинами, а также 544 военных O-2 «Skymaster». фирма «Reims» собрала 66 F337 и 27 F337P, затем французы стали строить исключительно машины FTB337G. К январю 1981 года они собрали 61 такой самолёт. Model 337 летал во многих странах как в гражданских, так и в военных вариантах. До недавних времен в Зимбабве действовало 15 самолётов FTB337G, уцелевших из 18, тайно полученных от Родезии в феврале 1976 года. В тех краях их называли Lynx. Они оснащались двигателями с турбонаддувом и вооружались двумя 7,62-мм пулеметами и различным боезапасом под крылом. Model 337D в коммерческой версии служили в ВВС Буркина-Фасо и Того. Такие же самолёты были поставлены ВВС Шри Ланки, ВМФ Эквадора, Мексики и Перу, армии Чили и ВВС Сил обороны Ямайки. ВВС Буркина-Фасо и Того также получили построенные фирмой «Reims» самолеты Super Skymaster. Самолёты Summit Sentry O-2-337 были проданы авиакорпусу Гаити и ВВС Таиланда. Списанные из ВВС США машины O-2 «Skymaster» оказались в авиации общественной безопасности Коста-Рики, ВВС Доминиканской республики. Южной Кореи и Сальвадора. Сальвадор также получил один самолёт O-2B «Skymaster».

Самолёт целеуказания O-2 «Skymaster» представляет собой моноплан двухбалочной схемы с шестиместной кабиной, высоко расположенным крылом и трехстоечным убирающимся шасси с носовой стойкой. Оснащён двумя двигателями Teledyne Continental 10-360C/D, один из которых приводит носовой тянущий винт, второй — хвостовой толкающий. Выбор такой схемы определялся, в частности, тем, что в случае отказа одного из двигателей не возникает асимметрия тяги и разворачивающий момент (что происходит, если двигатели расположены на крыльях). В то же время, обнаружились и недостатки схемы: задний двигатель, получая меньший воздушный обдув, зачастую перегревался, особенно в жаркую погоду. В зависимости от модификации, оснащался как неубирающимся, так и убирающимся шасси; поршневыми либо турбовинтовыми двигателями.

Читать еще:  Многоцелевой вертолёт S-61 Sea King (США)

Тактико-технические характеристики O-2 «Skymaster»
Экипаж, чел 2 + 4 пассажира
Размах крыла, м 11.58
Длина самолета,м 9.07
Высота самолета,м 2.84
Площадь крыла,м2 18.81
Масса, кг
— пустого самолета 1292
— максимальная взлетная 2449
Внутренние топливо, л 348.25
Тип двигателя 2 ПД Teledyne Continental 10-360C/D
Мощность, л.с. 2 х 210
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 232
Практическая дальность, км 1706
Практический потолок, м 5885
Вооружение Боевая нагрузка — 680 кг на 4 узлах подвески
2 контейнера SUU-11B/A с 7.62-мм пулеметом GAU-2B/A или
4 ПУ LAU 70-мм НУР.

Цессна О-2 Skymaster — Cessna O-2 Skymaster

Цессна О-2 Skymaster (прозвище «Оскар двойка») является военной версией Cessna 337 Супер Скаймастера , используется для прямого управления воздушного (FAC) и психологических операций (ПсО) военными США между 1967 и 2010.

содержание

Дизайн и развитие

В 1966 году ВВС США (USAF) по заказу Cessna строить военный вариант Скаймастер заменить O-1 Bird Dog и O-2.

Как и в гражданской версии, Skymaster был недорогой двухмоторный самолет поршневой двигателем, с одним двигателем в носовой части самолета , и второй двигатель в задней части фюзеляжа. Конфигурации двухтактный означает более простую рабочую процедуру с одним двигателем за счет осевой тяги по сравнению с общим низкорасположенным крылом монтажа большинства Twin двигателя легких самолетов, а также позволило высоким крылом, обеспечивая четкое наблюдение снизу и сзади самолета.

Изменения , сделанные в военной конфигурации включали установку одной носовую и кормовую зоны (то есть два тандемных места , доступных для пилота и наблюдателя, против 6 свободных мест в гражданской версии); монтаж панелей просмотреть в двери (для улучшения наблюдения земли); установка огнезащитной пены в крыле монтажа топливных баков (небольшого увеличение пустого веса транспортного средства; 3 уменьшения доступной емкости топлива%); установка военной связи и навигационного оборудования вместо имеющегося гражданского оборудования и антенн; удаление пропеллера прядильщиков ; увеличен вес брутто (5,400 фунтов против 4,400 фунтов в гражданской версии), с укреплением компонента по мере необходимости , чтобы поддержать рост; и удаление внутренней обивки.

Первый O-2 летал в январе 1967 года, и самолет пошел в производство вскоре после этого. Производительность (особенно на крейсерских высоты) была деградирует из-за добавленные антенны и значительного увеличение веса, но считается достаточным для предполагаемой операции низкого уровня.

Эксплуатационная история

Соединенные Штаты

ВВС США

USAF принял доставку O-2 Скаймастера в марте 1967 года, и O-2A также вошел инвентаризацию армии США в течение 1967 года, из USAF запаса. К 1970 году в общей сложности 532 O-2 был построен в двух вариантах, для USAF.

Во время войны во Вьетнаме , О-2А был введен в качестве замены для O-1 Bird Dog , в опережающее управление воздушным авиации (FAC) и служил в этой роли с 20 — й тактической воздушной поддержки Squadron . O-2B был оснащен динамиками и листовка диспенсера для использования в психологических операций (ПсО) роли.

Читать еще:  Учебно-боевой самолёт Guizhou JL-9 / FTC-2000 (Китай)

В то время как предполагалось , что Skymaster заменить в миссии КВС по OV-10 Bronco , О-2А продолжали использоваться для ночных миссий после введения ЛП-10, из — за высокого уровня OV-10 о кабины освещения, оказание ночной разведки нецелесообразно. O-2 был прекращен полностью после дополнительных ночных обновлений в OV-10.

В общей сложности 178 USAF O-2 Skymasters были потеряны во время войны во Вьетнаме, по всем причинам.

После войны во Вьетнаме O-2 продолжал работать как с ВВС США и ВВС Национальной гвардии единиц в конце 1980 — х годов.

ВМС США

Шесть бывших планеры USAF O-2A были переданы ВМС США в 1983 году для использования в качестве контроллеров диапазона с штурмовой эскадрилье 122 (VA-122), ТОФ Замена Squadron для A-7 Corsair II на военно — морской станции Air Лемур , Калифорния. Эти самолеты были позже переданы в Ударный Истребитель эскадрильи 125 ( ЛЖК-125 ), то F / A-18 Hornet FRS на NAS Лемур, в 1986 году для использования в одной и той же роли управления диапазона. Эти O-2A самолеты в конечном итоге были заменены на Т-34C Turbomentor самолета , переданном из воздуха учебного командования Военно — морского.

Армия Соединенных Штатов

Из самолета шесть USN упоминалось выше, два были переданы армии США в конце 1990 USAF O-2AS были увеличены за счет передачи 1990 самолетов из состава ВМФ. Несколько разобранном USAF O-2s остаются в хранении в Дэвис-Монтан AFB , штат Аризона. Два O-2AS был использован в Laguna Army Airfield , штат Аризона как часть тестирования программ , осуществляемых в испытательном полигоне Юма . Они были сняты в октябре 2010 года и отправлены в музей.

Южный Вьетнам

Несколько самолетов ВВС США O-2 были позже переданы и управляется бывшим VNAF Республики Вьетнам ВВС.

Эль Сальвадор

Во время гражданской войны сальвадорском , то Сальвадорский ВВС получили в общей сложности 23 O-2AS и 2 O-2BS из Соединенных Штатов Америки, то первый прибывающий в 1981 г. Они были использованы для наблюдения за движениями ФНОФМ образований и прямых ударов воздушных против них , играет важную роль в принуждении повстанческого движения отказаться от крупномасштабных операций.

Ближе к концу войны в 1990 году, приобретение повстанцев из SA-7 ракет привело к потере двух O-2AS, в то время как другой был уничтожен минометным огнем, и еще два были потеряны в авариях.

Гражданское использование

CAL FIRE

В середине 1970-х годов Калифорнийский департамент лесного хозяйства и пожарной охраны , или CAL FIRE, установлено , что подрядчик принадлежащего воздушного штурмовик, в основном одномоторных Cessna 182s и Cessna 210s , не обеспечивают воздушную скорость и безопасность , необходимую для Департамента новый воздушный танкер программа. В 1974 году , старший офицер воздушных операций Коттон Мэйсон осмотрены 40 ВВС США O-2s на базе ВВС Дэвис-Монтан . Лучший 20 были отобраны и отправлены в Фресно, штат Калифорния . Эти самолеты были КВС самолетов во Вьетнаме и были отправлены обратно в Соединенные Штаты в контейнерах, и были разобраны и на поддонах , когда они прибыли в Фресно. Экипаж Калифорнии Conservation Corps (КТС) членов под руководством батальона начальника CDF, который был FAA аттестованный Механик с Inspection Authorization (IA), повторно собран самолет.

Они были введены в эксплуатацию в 1976 году и служил CAL FIRE в течение более 20 лет, вплоть до замены флота OV-10 Broncos .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector