Средний военно-транспортный самолет C-27A «Spartan» (США)
Средний военно-транспортный самолет C-27A «Spartan» (США)
Импульсом к разработке улучшенного варианта G222 послужил самолет Lockheed Martin С- 130J Hercules.
В 1995 году американская фирма вела переговоры с “Alenia” о возможности производства С-130J для ВВС Италии и, в частности, предложила установить на G222J приборное оборудование кабины от С-130J и ТВД T64G. В конечном итоге, чтобы унифицировать новый вариант G222 с C-130J по двигателям, выбрали ТВД Rolls-Royce (бывший Allison) АЕ 2100 D2. Улучшенный G222J переименовали в C-27J по аналогии с G222, получившим в ВВС США обозначение С-27А.
Компании “Alenia” и “Lockheed Martin” образовали совместное предприятие “Martin Alenia Tactical Transport Systems” (LMATTS), официально работы по программе начались 17 июня 1997 года.
G222 спроектирован вокруг герметизированной грузовой кабины, прочность конструкции пола на C-27J доведена до прочности пола кабины C-130J. C-27J способен перевозить 34 бойцов или 24 парашютистов с полной выкладкой, в альтернативном варианте в кабине помещаются 24 раненых на носилках и четыре санитара.
Прототип C-27J, предназначенный для отработки силовой установки (летающая лаборатория Alenia G222), выполнил первый полет 24 сентября 1999 года. Второй самолет стал эталоном для серийного производства, он выполнил первый полет 12 мая 2000 года. 8 сентября 2000 года в воздух поднялась третья машина, предназначенная для ВВС Италии.
11 ноября 1999 года ВВС Италии заказали 12 самолетов, став первыми покупателями C-27J. Совместное предприятие LMATTS предлагало C-27J всем заказчикам C-130J, машина принимала участие в конкурсах на транспортные самолеты для ВВС Польши и Швейцарии, но уступила CASA С-295.
Большое значение для программы C-27J имел конкурс на единый транспортный самолет (JCA) для Армии и ВВС США. Армии требовалась машина для замены устаревшего Short С-23 Sherpa, а ВВС ≈ новый тактический самолет для внутренних перевозок, кроме того Национальная гвардия рассчитывала заменить таким самолетом своиС-130Е/Н.
И Армия, и ВВС США интенсивно использовали транспортную авиацию в Ираке и Афганистане, а имевшиеся машины, такие как С-130 и С-17, являлись для подобных перевозок чересчур большими и не в полной мере отвечавшими климатическим условиям (жара и высокогорье).
Предприятие LMATTS распалось в 2006 году, когда “Lockheed Martin” выставила С-130) на конкурс JCA. Компания “Alenia” объединила усилия по продвижению на рынок C-27J с “L-З Communications” (и позже с “Boeing”) в рамках проекта “Global Military Aircraft Systems” (GMAS).
Огромный заказ США Конкурентом C-27J в конкурсе JCA стал Raytheon/EADS North America С-295.13 июня 2007 года Министерство обороны США сделало выбор в пользу C-27J, после чего был заключен контракт на поставку 78 самолетов. Первый из них выполнил первый полет 17 июня 2008 года. Поставки Армии США начались в апреле 2009 года. После того как все самолеты Армии передали под контроль ВВС США, заказ был сокращен сначала до 38 самолетов, а потом ≈ до 21. Самолеты пилотировали совместные экипажи армии и авиации Национальной гвардии. В августе 2011 года два С-27) перебросили в Кандагар, Афганистан.
В 2012 году ВВС США приняли решение полностью прекратить работы по программе C-27J, так как количества закупленных самолетов вполне хватало для выполнения задач в интересах Вооруженных сил США в трудных природных условиях, вроде Афганистана. Отказ компании “Alenia” от технического сопровождения самолетов ВВС США осложнил их эксплуатацию, в силу чего было принято решение об их продаже. Изучается возможность модернизации C-27J в ганшипы AC-27J Stinger II, предназначенные для замены устаревших ганшипов на базе С-130.
Между тем количество стран, заказавших С-27) помимо США, растет. В октябре 2006 года Италия получила первый из 12 заказанных самолетов.
В 2012 году C-27J также состояли на вооружении в Болгарии (три), Греции (восемь), Литве (три), Мексике (один; три заказано), Марокко (четыре) и Румынии (семь). Греция изначально заказала 12 самолетов, но из-за сокращения ассигнований на оборону четыре последних самолета греческого заказа продали Мексике. C-27J заказала Словакия. Таиланд изучает возможность доработки трех своих G.222 в C-27J.
“Alenia” продолжает активно рекламировать самолет на мировом рынке. Среди потенциальных заказчиков называют Австралию, Канаду, Индию, Перу, Тайвань, Гану и Индонезию.
ИШАК 21 века ИЛ-112
Тема: ИШАК 21 века ИЛ-112
Сегодня, 13 января 2013 года, ОКБ им. С. В. Ильюшина (ныне ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина») исполняется 80 лет. Накануне праздника Генеральный директор – Генеральный конструктор Виктор Владимирович Ливанов рассказал читателям портала AVIA.RU Network о сегодняшних проектах прославленного конструкторского бюро.
.
Ещё мы надеемся возобновить производство и легкого военно-транспортного самолета. В свое время, в 2010 году, была остановлена программа самолета грузоподъемностью 5 тонн – Ил-112. Такие самолеты тоже востребованы, в том числе, для нашей армии. И вот сейчас мы начали дискуссию с Минобороны о таком легком военно-транспортном самолете. Дискуссии проходят позитивно, по сравнению с предыдущим руководством Минобороны. Это вот третий самолет.
Исаков Игорь пишет
“МТС пока не имеет двигателя” – это не мешает заниматься его разработкой. Его даже поднять есть с чем- ПС-90
*****************
простите меня за дилетантский вопрос, но разве при смене двигателя не возникает большое количество вопросов по другим “местам” самолета, по центровке например?
По центровке? С двигателями , отличающимися по массе не более 500кг (неизвестно в какую сторону), размещенными вблизи поперечной плоскости центра масс? Для компенсации момента будет достаточно пудовой гири, в носу или корме. И это будет лишним, для транспортного самолёта, приспособленного существенно большего нарушения центровки. Триммировать будет достаточно.
Отличие, полагаю, только в конструкции пилонов и временной системы контроля двигателей , возможно целиком взятой от Ту-204*.
> Отличие, полагаю, только в конструкции пилонов и временной системы контроля двигателей , возможно целиком взятой от Ту-204*.
– а почему не Ил-476?
– а почему не Ил-476?
Ну, если только два сектора тяги и реверса спилить. (в смысле 4-2=2)
Не совсем понимаю, что всё таки плохого в образце того, что повторили далеко не худшие фирмы:
Самолет G222 разработан итальянской фирмой Aeritalia (теперь Alenia Aeronautica) 1960 год.
С-27 Spartan – тактический военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Chrysler Technologies Airborne Systems Inc. на базе транспортного самолета итальянской фирмы Alenia G222. Основной задачей самолета является выполнение задач в варианте RRITA (Rapid-Response Intra-Theater Airlifter) в целях Южного Командования Армии США. Серийное производство начато в августе 1991 году.
С-27J Spartan – тактический военно-транспортный самолет, разработанный консорциумом LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems) на базе самолета С-27 Spartan. Работы над самолетом были начаты 1997 году. Первый полет C-27J состоялся в февраля 1999 года
Кстати, и похож то поскольку- постольку:
Лебедев Анатолий Валерьевич пишет:
http://www.vedomosti.ru/newsline/news/8018431/s_legkim_samoletom_slozhnosti
.
Больше всего разногласий возникло по вопросу о новом легком военно-транспортном самолете. Прежняя программа разработки такого самолета Ил-112 была закрыта в 2011 г. министром обороны Анатолием Сердюковым — он решил, что много подобных самолетов не нужно, кроме того, мощность разрабатываемого двигателя ТВ7-117 не позволяла достичь требуемых характеристик. Однако недавний анализ Минобороны после прихода туда Шойгу показал, что силовые ведомства нуждаются более чем в 100 таких машин, в том числе Минобороны — в 55, ФСБ — в 26, МВД — в 10 и Роскосмос — в 10. По словам человека из ОАК, рассматривалось пять вариантов: возобновление проекта Ил-112 с российским двигателем, установка на него американского мотора Pratt & Wittney, закупка итальянского самолета С-27J и создание транспортных вариантов украинских Ан-140 и Ан-148. ОАК пришла к выводу, что следует возобновить проект Ил-112 с российским двигателем, что потребует 7 млрд руб. По мнению ОАК, покупка западных самолетов и моторов невозможна из-за законодательства США, а украинские машины имеют плохой сервис и с «Антоновым» не урегулированы вопросы интеллектуальной собственности.
Однако Шойгу не согласился с немедленным возобновлением проекта Ил-112 и предложил ОАК дополнительно проработать свое предложение. А самарскому заводу «Авиакор» (входит в холдинг «Русские машины»), где собираются Ан-140 (Минобороны уже получило три машины и заказало еще восемь), министр предложил урегулировать отношения с «Антоновым» и не отверг с порога их предложение по созданию грузового варианта Ан-140.
По словам Олега Пантелеева из агентства «Авиапорт», входящий в ОАК «Ильюшин» слишком загружен работой по Ил-76МД-90А и проектом российско-индийского самолета МТА, поэтому внимание к Ан-140 со стороны Минобороны оправданно. Сам же заказ на военно-транспортные самолеты является важнейшим способом косвенной поддержки гражданского авиапрома в условиях ВТО и должен быть увязан с планами Минпромторга по госзаказу на отечественные гражданские самолеты для госведомств, убежден Пантелеев.
Представитель Минобороны от комментариев отказался
Таликов о своём творении:
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/IL-112V/IL-112V001.htm
Схема хвостового оперения самолета Ил-112В была выбрана Т-образной формы с тем, чтобы вынести горизонтальное оперение из зоны действия скоса потока от крыла при полностью выпущенной механизации. Такая схема позволила выбрать небольшое по площади горизонтальное и вертикальное оперение с малым аэродинамическим сопротивлением.
– к вопросу выбора типа оперения.
Одного мне лично не понятно, зачем крыло меньшей площади?
Что в ТЗ его “подрезало”?
Н.Александр пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/40649/297.html#p221085
> Я бы так категорично в плане замены ил38 на ил114 не высказывался. Всё же нагрузка становится и легче и миниатюрнее, и добиться приемлемых величин по дальности возможно. И задачи несколько меняются.
Другое дело, целесообразно ли развивать два семейства одновременно?
Ил114 в России не производится. С другой стороны он в некоторой степени унифицирован с ил112, может использоваться всякими госструктурами, поддерживает тв7.
> Выбору схемы самолета Ил-112В предшествовал анализ транспортных самолетов Ан-26 и Ан-74, созданных в Советском Союзе, а также зарубежных военно-транспортных самолетов CASA CN-235M, CASA С-295М, G-222 «Alenia» (C-27J «Spartan»). He были обойдены вниманием и ближайшие конкуренты по конкурсу и, прежде всего, самолет МиГ-ПОВТ.
– вроде всех посмотрели.
.
– и:
> Ввиду близкой размерности самолетов Ил-112В и Ил-114 и благодаря тому, что оба самолета имеют практически одинаковую силовую установку, а также для сокращения сроков проектирования, было принято решение максимально унифицировать конструкцию самолетов как можно в больших масштабах и применить как можно больше готовых изделий, агрегатов и систем, установленных на самолете Ил-114.
– вот и унификация, о которой говорит Н.Александр.
. и при сём выбрали крыло почти на 5 м короче, что урезало дальность, хотя на Ил-114 крыло 30 м и 82 кв.м площади.(!)
У рассматриваемого С-27 28,70 м и 82 кв.м.
Что-то понравилось у С-295 – 25. 81 м и 59, 1 кв.м?
Получаем, что для патрульных целей или маленького ДРЛО придётся с крылом что-то делать. Хотя вроде была попытка унификации , о которой говорит Н.Александр.
Куда-то керосин тоже надо лить:)
“Одного мне лично не понятно, зачем крыло меньшей площади?
Что в ТЗ его “подрезало”?”
У Ил-114 двигатели над крылом и шасси в нём, у Ил-112, двигатели подкрылом, шасси к фюзеляжу. Унификация возможна только на периферийной части крыла.
Самолёты здорово разные. Унификации можно ждать разве по двигателям (что неплохо само по себе, особенно с учетом вертолетной тематики), и по отдельным системам.
Притом, что ил114 уже прилично налетал. И дурных отзывов особенно не слышно.
Думаю, что и ПНК можно серьёзно унифицировать. Не коллинзовский, конечно – с Ил-114-100! 😉
Компании Alenia Aermacchi и ATK в январе 2013 г. начнут летные испытания в США 30-мм автоматической пушки Mk44 Bushmaster II, установленной на борту опытного образца ударного самолета MC-27J Spartan. Наземные испытания пушки завершены.
Для установки на борту MC-27J пушка Mk44, недавно получившая обозначение GAU-23 для интеграции на борту ударного самолета ВВС США MC-130W Dragon Spear, была модифицирована и оснащена улучшенным дульным тормозом, который должен снизить влияние отдачи при стрельбе на летные характеристики относительно небольшого самолета MC-27J. Для наведения на цель используется оптоэлектронный прицел с дневным и ночным каналами, изображение от которого будет передаваться на многофункциональные дисплеи в кабине пилотов. Орудие устанавливается на борту MC-27J на модульном поддоне типа «ро-ро» в хвостовой части самолета у двери для парашютирования, что позволило обойтись без изменений в конструкции фюзеляжа. Система управления огнем, разработанная ATK, включает автоматизированную систему сопровождения цели и будет установлена на втором поддоне типа «ро-ро». СУО позволит пушке непосредственно сопровождать цель вместо выполнения разворота самолета.
Согласно результатам оценки рынка, проведенной Alenia Aermacchi, спрос на самолеты MC-27J в течение следующих 20 лет может составит 50 ед. При этом возможные заказчики не раскрываются. По мнению экспертов, речь в данном случае может идти только о ВВС США.
Самолет MC-27J предназначен для выполнения задач боевого управления, контроля границ, сбора информации, наблюдения и разведки, ретрансляции радиосигнала, эвакуации военнослужащих и гражданского населения, борьбы с терроризмом и пиратством, а также непосредственной огневой поддержки подразделений ССО.
Впервые самолет MC-27J, оснащенный пушкой Mk44, двумя мультисенсорными блоками наблюдения с электронно-оптическими/ИК датчиками и пусковыми установками высокоточных боеприпасов был продемонстрирован на авиасалоне Farnborough 2012. Предсерийную версию MC-27J планируется продемонстрировать на авиасалоне Le Bourget 2013, а серийный образец будет готов к поставке к концу следующего года.
Главкомат ВВС России в декабре 2012 года представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование необходимости возобновить проект разработки легкого военно-транспортного самолета Ил-112.
Шойгу примет решение о судьбе Ил-112 совместно с вице-премьером России Дмитрием Рогозиным, курирующим оборонно-промышленный комплекс.
Проектирование транспортника Ил-112 началось в первой половине 1990-х годов. Новый транспортник должен был заменить в войсках уже устаревшие самолеты Ан-24, Ан-24Т и Ан-26. Первый полет Ил-112 планировалось провести до конца 2011 года, однако в августе 2010 года Министерство обороны России приостановило финансирование проекта.
В июле 2011 года Воронежское акционерное самолетостроительное общество, занимавшееся сборкой первого прототипа Ил-112, объявило о заморозке проекта. Поводом для этого стало обнаружение ряда конструкторских недочетов. В частности, в ходе испытаний оба двигателя Ил-112 смогли развить мощность в 2,8 тыс. лошадиных сил вместо заявленных 3,5 тыс.
Кроме того, Министерство обороны России заявляло о нехватке средств на реализацию проекта. В середине мая 2011 года председатель совета директоров украинской компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил, что Минобороны России решило отказаться от закупки Ил-112 в пользу грузовой версии пассажирского самолета Ан-140.
Главнокомандующий Военно-воздушными силами представил личному составу нового командующего ВТА
http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/01/248329.html
1 февраля в штабе командования военно-транспортной авиации (ВТА) прошла церемония представления вновь назначенного командующего военно-транспортной авиацией генерал-майора Владимира Бенедиктова и вручения ему личного штандарта.
Кстати, индусы заявили ГП Антонов о своем желании покупать новые Ан-32. Также есть горячее желание покупать эти машины у Ирака. Есть еще потенциальные покупатели из Южной Америки. В связи с этим прорабатывается вопрос восстановления производства Ан-32 и глубина возможной модернизации.
Alenia C-27 Spartan
C-27J Spartan — современный итальянско-американский тактический военно-транспортный самолёт. Создан на базе самолёта Alenia G.222.
Разработан консорциумом LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems). Первый полёт состоялся в 1999 году. По состоянию на 2011 года портфель заказов на данный самолёт составляет 83 единицы.
Содержание
- Максимальная скорость, км/ч: 602
- Практическая дальность, км: 4200
- Экипаж, чел: 3
- Полезная нагрузка: 60 пассажиров или 11500 кг груза
На вооружении
Австралия — в мае 2012 года был подписан контракт на поставку 10 C-27J Spartan на общую сумму $1,41 млрд (в стоимость сделки включены дополнительные двигатели, системы обеспечения безопасности и связи). [5]
Болгария — 3 C-27J, по состоянию на 2011 год[6]
Греция — 8 C-27J, по состоянию на 2012 год. В 2007 году был заключен контракт на поставку 12 C-27J, однако в 2012 году в связи с долговым кризисом Греция аннулировала контракт на поставку последних 4 самолётов. [7]
Италия — 12 C-27J, по состоянию на 2010 год[8]
Литва — 3 C-27J, по состоянию на 2012 год[9]
Марокко — 4 C-27J, по состоянию на 2012 год. [10] В 2008 году был подписан контракт на поставку 4 C-27J на сумму $165 млн. [11]
Мексика — заказано 4 C-27J на общую сумму около $200 млн, по состоянию на 2011 год[12]
Румыния — 2 C-27J, по состоянию на 2010 год. В 2007 году было закаано 7 C-27J на общую сумму €217 млн (включая запасные части). [13]
Словакия[14][15]
США — 12 C-27J, по состоянию на 2012 год. По состоянию на 2012 год США заказали 21 C-27J Spartan (12 поставлено, 4 проходят заводские испытания, 5 находятся на стадии сборки). Первоначально ВВС США намеревались заказать 145 C-27J Spartan по программе Joint Cargo Aircraft, однако в 2009 году заказ был сокращен до 38 единиц, а в начале 2012 года программа была закрыта, из-за необходимости Пентагона снизить военные расходы на $480 млрд в следующие десять лет. [16]
Примечания
- ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 305-307. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2
- ↑Итальянцы запретили США перепродавать транспортники Spartan
- ↑Alenia C-27J Spartan
- ↑Alenia C-27J Spartan
- ↑Австралия купила десять транспортников Spartan
- ↑Alenia Aeronautica signs a 25-million-euro contract for the logistic support of Bulgarian Air Force’s C-27Js
- ↑Греция аннулировала контракт на поставку из Италии военно-транспортных самолетов C-27
- ↑The Italian Air Force’s C-27J Spartans reach 10,000 flight hours
- ↑Alenia Aeronautica has delivered the last C-27J to the Lithuanian Air Force
- ↑Марокко получило последний транспортник Spartan
- ↑ВВС Марокко получили первый транспортник C-27J
- ↑Finmeccanica: around USD 200 million contract with Mexico for four C-27J aircraft
- ↑Румыния заменит транспортники Ан-26 итальянскими самолетами
- ↑Alenia Aeronautica’s Study for C-27J Version to support Special Forces Operations
- ↑Словакия заменит советские самолеты на итальянские
- ↑Итальянцы запретили США перепродавать транспортники Spartan
Ссылки
См.также
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “Alenia C-27 Spartan” в других словарях:
Alenia C-27J Spartan — Un C 27J au sol Rôle Cargo militaire Constructeur … Wikipédia en Français
Alenia C-27J Spartan — C 27J Spartan C 27J usado para trabajos de certificación y demostración durante el salón de París Le Bourget de 2007. Tipo Avión de transporte táctico … Wikipedia Español
Alenia C-27 — Spartan C 2 … Deutsch Wikipedia
Alenia Aeronautica — Rechtsform S.p.A. (Aktiengesellschaft) Gründung 1990 Sitz … Deutsch Wikipedia
Alenia Aeronautica — Год основания 1990 год Расположение Рим, Италия Отрасль авиастроение Оборот … Википедия
Spartan — kann bedeuten: LIM 49 Spartan, eine amerikanische Anti Ballistic Missile C 27 Spartan, ein Transportflugzeug der Alenia Aeronautica FV103 Spartan ist ein britischer Transportpanzer Spartan 3/E sind FPGA Bauteilfamilien der Firma Xilinx Spartan… … Deutsch Wikipedia
Alenia G.222 — Aeritalia G.222 Aeritalia G 222 … Wikipédia en Français
Alenia AC-27J — Infobox Aircraft name = AC 27J type = Fixed wing gunship manufacturer = Alenia Aeronautica caption = The AC 27J will be modified from the C 27J, shown here designer = first flight = introduction = retired = status = Under development primary user … Wikipedia
Spartan — Para el satélite, véase Spartan (satélite). Para el avión, véase Alenia C 27J Spartan. Spartan es un término del Universo de Halo que se refiere a soldados provenientes de un proyecto de varios años de desarrollo en el que se trataba de crear… … Wikipedia Español
Alenia — Aeronautica ist ein Luft und Raumfahrtunternehmen des italienischen Finmeccanica Konzerns. Es entstand Anfang der 1990er Jahre durch die Fusion der Unternehmen Aeritalia und Selenia. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 1.1 Aeritalia 1.2 Selenia 1.3… … Deutsch Wikipedia