19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стратегический бомбардировщик B-52H “Stratofortress” (США)

Boeing B-52 Stratofortress

Boeing B-52 Stratofortress – Стратегический бомбардировщик США пришел на смену «Боингу» В-29. Самолет В-52 поступил на вооружение с 1951 г. и с тех пор является одним из основных бомбардировщиков. Его исключительное долголетие объясняется тем, что при его создании предусматривалась возможность проводить модернизацию. Это касалось прежде всего замены бортового оборудования и вооружения на более современное. Боевые возможности стратегического бомбардировщика весьма велики, об этом говорят итоги участия этого самолета практически во всех боевых действиях, которые вели США во второй половине XX столетия.

Самолет Boeing B-52 Stratofortress, или, как его еще называют, «Стратосферная крепость», являет собой тяжелый стратегический бомбардировщик для межконтинентальных перелетов с бомбовой нагрузкой на борту. Данная машина была разработана американскими конструкторами для ВВС В 1955 году.

Главной задачей при конструировании была замена менее эффективных старых бомбардировщиков типа В-36. Новая машина могла проводить полеты на высотах в 15 километров, при этом нести мощное вооружение, в которое могло входить и ядерное. Но все же основной задачей аппарата была доставка термоядерных бомб на территорию СССР. Данная машина являлась рекордсменом среди всех боевых самолетов по дальности полета, но СССР имел свой противовес в виде самолета Ту-95. Кроме того, В-52 использовали в военных целях больше 50 лет.

Несмотря на то, что данная машина была спроектирована в годы холодной войны, она и сегодня остается на вооружении и будет использоваться до 2040 года. В процессе использования самолет будет проходить постоянную модернизацию. Так, по последним данным правительство США планирует выделить на модернизацию около 12 миллиардов долларов.

Краткая история создания и использования самолета Boeing B-52 Stratofortress

По окончании разработки самолета В-52 было подготовлено три летных экземпляра. Впервые самолет данного типа произвел взлет в августе 1954 года. Серийное изготовление данных машин проходило достаточно активно, поскольку к 62 году было готово 744 таких аппарата и его различных модификаций. Наиболее известными модификациями являются модели GB-52G и ОВ-52Р, которые использовали в основном для подготовки пилотов. Также была создана модель NB-52, главной задачей которой был запуск гиперзвукового самолета нового поколения с обозначением Х-15.

Самолет является обладателем множества мировых рекордов, в основном они касались дальности полета. Так, с его помощью был осуществлен полет без посадки вокруг американского континента. Проводились полеты через полюс, при этом машина проделала путь в 27 тысяч километров. Зимой 57 года звено из трех самолетов В-52 произвело кругосветный полет, дальность которого составила почти 40 тысяч километров. Для этого машинам понадобилось 45 часов при скорости в 850 км/ч. Боевой вылет со сбросом водородной бомбы был совершен 21 мая 56 года.

Данные самолеты производили постоянное дежурство на стратегических базах США и были готовы произвести вылет с ядерным вооружением на борту. Но к 88 году число баз с данными бомбардировщиками сократилось до 12 штук. В начале 90-х годов на постоянном боевом дежурстве находилось порядка 40 машин данного типа. За счет того, что машина была предназначена для полетов на больших высотах и сброса мощных бомб, система прицела, по большому счету, ему была не нужна, но все же конструкторы оснастили машину оптическим прицелом.

Сравнивая новый самолет с предыдущим бомбардировщиком В-29, можно сделать вывод, что новая машина имела значительно высшую скорость горизонтального полета и при этом могла подниматься на большие высоты. Это значит, что конструкторы В-52 достигли поставленных перед ними задач. Кроме того, данные показатели повышали живучесть аппарата при боевых операциях. Создатели данного проекта много времени потратили на то, чтобы данная машина легко могла уходить на малые высоты и выполнять более сложные маневры. Для этого было усилено множество систем корпуса. Но все же нужно отметить тот факт, что В-52 сильно реагировал на изменение потока ветров. Это было вызвано большой массой конструкции и достаточно большими крыльями, которые имели недостаточную жесткость.

Читать еще:  Многофункциональный истребитель МиГ-35 (Россия)

Особенности конструкции бомбардировщика Boeing B-52 Stratofortress

Машина изготовлена в нормальной аэродинамической схеме, на которой крылья расположены высоко. Для обеспечения отрыва от взлетной полосы и достаточно высокой горизонтальной скорости аппарат был оснащен 8 двигателями, которые крепились к спаренным гондолам, установленным на крыльях. Самолет был оснащен мощной системой шасси велосипедного типа. Разные модификации бомбардировщика имели разный ресурс эксплуатации. Так, модель B-52D была рассчитана на 6 тысяч часов полета, а модель В-52 G/H могла эксплуатироваться на протяжении 12,5 тысяч часов.

Что касается крыльев, то они были изготовлены в кессонной схеме с использованием двух балочных лонжеронов из металла. Они имели стреловидную форму, причем угол стреловидности достигал 37 градусов по переднему краю. К фюзеляжу машины крылья крепились под углом в 8°.

Фюзеляж машины построен как полумонокок и имеет овальную структуру сечения, при этом боковые стенки плоские. В носовом отсеке аппарата установлена кабина пилотов. Нужно отметить, что управлять данным агрегатом должно 6 членов экипажа. Кабина была низкой, что не позволяло пилотам передвигаться в полный рост. Как говорилось ранее, корпус был усилен за счет установки носовой перегородки, которая соединяла хвостовой и центральный отсек бомбардировщика. Была продумана новая, более мощная обшивка.

Несмотря на то, что конструкторами было разработано множество модификаций этой машины, во всех случаях геометрические размеры оставались неизменными, за исключением длины киля. Для снижения заметности В-52 с земли его нижнюю часть окрашивали в белый цвет, который защищал самолет и от мощного излучения при взрыве ядерной бомбы.

Для более эффективной работы самолета установлено множество систем, среди которых были:

система кондиционирования, которая работала от компрессоров, установленных на моторах;

система, отвечающая за управление механической проводкой;

система поддержания нормального микроклимата в кабине пилотов для полетов на больших высотах, кислородные баллоны емкостью 8 литров;

система аварийного электроснабжения с регуляторами и преобразователями тока, что позволяло продолжать эффективный полет;

система обогрева крыльев и корпуса, что предотвращало их обледенение в полете.

Что касается навигационного оборудования, то оно было аналогично во всех моделях В-52. Все машины данного типа имели мощные установки РЛС, которые были активны, то есть могли создавать радиопомехи и дезинформирующее действие. Для защиты от атак противника на самолете установлены ИК-ловушки и отражатели дипольного типа.

В данное время проект самолета В-52 продолжает развиваться и модернизироваться, поскольку он является достаточно актуальным и востребованным в ВВС США. Для получения нужных характеристик конструкторы прорабатывают множество программ. В основном машину готовят для военных действий с неядерным вооружением на борту. Так, за счет усовершенствования в 80-х годах на крыльях были установлены держатели для ракет нового поколения. Это значительно повысило боевую мощь самолета Boeing B-52 Stratofortress.

B-52 видео

Стратегический бомбардировщик B-52 ВВС США провел тренировочную бомбардировку Крыма

Пара стратегических бомбардировщиков B-52H Stratofortress ВВС США совершили тренировочный полет над Черным морем в рамках “интеграции и подготовки к взаимодействию с европейскими союзниками и партнерами”. Об этом сообщается в пресс-релизе командования вооруженными силами США в Европе.

Полет бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие, продолжался 12 часов и, как сообщается на сайте пресс-службы Командования ВВС США в Европе, в ходе него была проведена совместная тренировка с военными Румынии, Украины и Грузии.

“Самолет B-52 из 2-го бомбардировочного крыла, выполнявший рейсы с ВВС США в Фэрфорде (Великобритания), недавно вернулся из полета в Черноморском регионе, который был сосредоточен на обучении интеграции и взаимодействию с европейскими союзниками и партнерами”, – говорится в сообщении.

По данным мониторингового ресурса PlaneRadar, полет проходил 19 октября, при этом один из B-52H приблизился к Крыму и сымитировал бомбардировку, отмечает РИА “Новости”.

В Минобороны РФ сообщили агентству ТАСС, что полет 19 октября бомбардировщика B-52H ВВС США над Черным морем контролировал истребитель ВКС РФ Су-27. “Приблизившись к государственной границе РФ, бомбардировщик был встречен российским истребителем Су-27 из состава дежурных по ПВО сил Южного военного округа и сопровождался им на всем участке своего пролета вдоль границы территориальных вод России на расстоянии около 70 км от нее”, – уточнили в ведомстве.

Читать еще:  Истребитель Су-27 (СССР)

Военнослужащие 2-го бомбардировочного крыла, базирующегося на авиабазе Барксдейл, штат Луизиана, проводят тренировку совместно с европейскими союзниками. Данные маневры направлены на повышение глобальной стабильности и безопасности.

10 октября США перебросили на передовую базу Фэрфорд в Великобритании авиационную группу в составе четырех стратегических бомбардировщиков B-52H. При этом после трансатлантического перелета три бомбардировщика B-52H первоначально осуществили демонстративные подлеты к границам Калининградской области, а затем уже совершили посадку в Англии.

За время пребывания в Британии американские бомбардировщики уже совершили серию тренировочных полетов, в частности, отработали нанесение ударов по учебным целям на ряде европейских полигонов стран-членов НАТО.

Самолеты B-52H Stratofortress были переброшены в Британию с авиабазы Барксдейл в американском штате Луизиана, где размещается 2-е бомбардировочное крыло ВВС США. При этом пресс-релиз Командования ВВС США в Европе, сообщавший о передислокации B-52H в Англию, вышел под заголовком: “К сведению противников, бомбардировщики вернулись и готовы к действиям”.

В марте текущего года ВВС США также перебросили на короткое время в Великобританию сразу шесть стратегических бомбардировщиков B-52H. Они, в частности, выполнили серию тренировочных полетов в непосредственной близости от границ России в регионе Балтики, отрабатывая нанесение авиационных ударов, сообщает “Интерфакс”.

После имитации бомбардировки базы Балтийского флота и облета бомбардировщиками Калининградской области российские военные несколько раз поднимали в воздух истребители. В Кремле тогда заявили, что появление американских бомбардировщиков вблизи российских границ создает дополнительную напряженность.

Европейское командование США состоит из примерно 70 тыс. военного и гражданского персонала. Его сфера действия охватывает всю Европу, части Азии и Ближнего Востока, Арктический и Атлантический океаны. Командование США отвечает за оборонные операции США и отношения с НАТО и 51 страной.

Boeing B-52H Stratofortress производился в период с 1952 по 1962 год и создавался как стратегический бомбардировщик, способный доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. На сегодняшний день он остается основным самолетом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС.

Boeing B-52 Stratofortress

Галерея B-52

Boeing B-52 «Stratofortress» — американский стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Boeing в начале 1950-х годов.

История B-52

Первые работы над новым бомбардировщиком второго поколения в США начались еще в 1946 году. Самолет создавался для перспективной замены Convair B-36 — первого поколения межконтинентальных бомбардировщиков, создававшегося еще для войны с Германией и перепрофилированного на вероятную войну с СССР. B-36 был поршневым самолетом и он быстро устарел в эпоху реактивной авиации — нужен был новый самолет. И работы по нему велись.

В отличие от реактивных истребителей, которые появлялись в разгар холодной войны с такой частотой, что летчики, едва освоив новый самолет, переучивались на еще более новый самолет, стратегическая авиация себе позволить таких игр не могла — стратегические бомбардировщики были сложной и очень дорогой техникой. Поэтому Boeing, не смотря на огромный опыт, на протяжении нескольких лет прорабатывал десятки вариантов прежде, чем приступить к сборке прототипов (основные споры вызывал двигатель — выбирались варианты с реактивным или турбовинтовым двигателем, как на Ту-95). Окончательный вариант был представлен только к 1949 году.

Летные испытания прототипов XB-52 начались в 1952 году. Спустя 3 года самолет был принят на вооружение и начал поступать в части ВВС США.

Модификации B-52

ХВ-52 — первый опытный самолет с тандемной кабиной летчиков и двигателями Пратт — Уитни J57-PW-1 Всего было построено 2 самолета.

В-52А — первая серийная модель. Использовался для войсковых испытаний, отличался от прототипов измененной компоновкой кабины экипажа, удлиненным фюзеляжем и новыми двигателями J57-PW-9W. Построено 3 самолета.

В-52В — стратегический бомбардировщик и разведчик. При переоборудовании в разведчик в бомбоотсеке устанавливался герметизированный контейнер с АФА. Двигатели J57-PW-19W. Построено 27 машин.

Читать еще:  Средний военно-транспортный самолет C-27A «Spartan» (США)

В-52С — развитие самолета В-52В с увеличенной емкостью топливных баков и возможностью подвески под крылом двух ПТБ по 11 тонн. Построено 35 машин. Первый полет — 9 марта 1956 г.

В-52D — самолет, отличающийся от В-52С лишь небольшими дополнениями в составе БРЭО. Серийно выпускался с 1956 по 1958 г.г. Построено 170 самолетов.

В-52E — стратегический бомбардировщик с улучшенной прицельно — навигационной аппаратурой. Первый в семействе В-52 носитель крылатых ракет «Hound Dog». Оборудован системой дозаправки топливом в полете. Выпускался в 1957-1958 гг. Построено 100 самолетов.

Видео B-52 : Видео взлетов и полетов бомбардировщиков B-52

В-52F — развитие самолета В-52Е с новыми двигателями J57-PW-43. Построено 89 самолетов.

В-52G — бомбардировщик, существенно отличающийся от самолетов предыдущих серий: в крыле имеются дополнительные баки, площадь вертикального оперения уменьшена на 20%, изменены очертания носовой части. Рабочее место стрелка перенесено из хвостовой части в носовую гермокабину. Дальность полета увеличена на 25%. Серийно выпускался в 1958-1959 г. г. Построено 193 самолета.

В-52H — крайняя модификация. Отличается от предшественников установкой двигателей TF33-PW-1. Четыре 12,7-мм пулемета в кормовой стрелковой установке заменены шестиствольной 20-мм пушкой «Вулкан». Серийно выпускался в 1960-1962 г. г. Построено 102 самолета.

Эксплуатация B-52

По состоянию на 1963 год на вооружении находилось 650 самолётов В-52 различных модификаций, размещённых на 38 авиабазах. Бомбардировщики стояли на вооружении 42 эскадрильи САК США. К 1978 году парк самолётов сократился до 574 единиц. Самолёты модификаций В-52B/C/D/F снимались с вооружения с 1965 по 1984 год. По состоянию на 1988 год в различных лётных происшествиях был потерян 71 самолёт. В конце 80х годов 69 бомбардировщиков B-52G, не прошедшие модернизацию в качестве носителей AGM-86B, были перенацелены на доставку неядерного оружия. В связи с окончанием холодной войны в 1991 году прекращено постоянное боевое дежурство стратегических бомбардировщиков B-52.

К началу 1992 года на вооружении ВВС США оставались 159 B-52G и 95 B-52H, всего 254 самолёта. В 1994 году в соответствии с американо-российскими договорами о сокращении вооружений все самолёты модификации G были сняты с вооружения. В Стратегическом авиационном командовании остались только 85 самолётов модификации H. С июля 2008 года начато сокращение парка самолётов B-52H. В ВВС США останется 68 бомбардировщиков, которые будут использоваться до 2040 года. 44 из них планируют привлекать для решения боевых задач в локальных конфликтах.

Боевое применение B-52

Война во Вьетнаме (см. Операция «Arc Light») (1965—1973)

B-52 активно применялся в ходе Вьетнамской войны. Всего за семь лет самолёты совершили 126 тысяч вылетов, было потеряно 30 бомбардировщиков.

Война в Персидском заливе (1991)

В войне в зоне Персидского залива в 1991 году участвовали 70 бомбардировщиков, сделавшие 1624 боевых вылета. Один самолёт был потерян. Ещё шесть B-52 были повреждены иракским огнём.

Операция «Удар в пустыне» (1996)

В 1996 году во время операции «Удар в пустыне» два бомбардировщика B-52H выпустили 13 крылатых ракет AGM-86C по электростанциям и станциям связи в Багдаде, совершив при этом 34 часовой полёт по замкнутому маршруту авиабаза Андерсен — остров Гуам.

Операция «Лиса пустыни» (1998): группировка ВВС США и Великобритании нанесла ракетно-бомбовый удар по военным лабораториям Ирака, где, предположительно, разрабатывалось оружие массового поражения. Это было боевое крещение бомбардировщиков B-1 Lancer.

Операция «Союзная сила» (НАТО против Югославии) (1999)

Афганская война (2001—н.в.)

жертвами бомбардировок B-52 зачастую становились мирные жители. Одним из самых трагических месяцев стал декабрь 2001, с сотнями убитых мирных граждан.

Иракская война (2003)

В ночь на 21 марта 2003 года во время операции Iraqi Freedom В-52Н выпустили около 100 крылатых ракет AGM-86 по Ираку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: