0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учебно-боевой самолёт CL-41 / CT-114 «Tutor» (Канада)

Учебно-боевой самолёт CL-41 / CT-114 «Tutor» (Канада)

Программа создания Canadair CL-41 Tutor финансировалась самим разработчиком, так как сначала у канадского правительства не возникло интереса к этому реактивному учебному самолету для базовой подготовки летчиков. Были построены два прототипа с турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT12A-5 тягой 10,68 кН. Первый из них взлетел 13 января 1960 года. В сентябре 1961-го канадское правительство заказало для ВВС 190 CL-41A под обозначением CT-114 Tutor. Самолет характеризовался расположенными рядом креслами, открывающимся вверх фонарем, боковыми воздушными тормозами щиткового типа, Т-образным хвостовым оперением, управляемым носовым колесом и ТРД General Electric J85-CAN-40 тягой 12,68 кН. Поставки осуществлялись в 1963-1966 годах.

Позднее появился вооруженный учебный самолет и легкий штурмовик CL-41G. Он отличался более мощным двигателем и шестью подкрыльевыми узлами подвески вооружения. Шасси модифицировали для действий с грунта и оснастили самолет новыми креслами, позволяющими катапультироваться с нулевой высоты. На второй прототип Tutor установили авионику от истребителя F-104G, в результате появился учебный CL-41R с экспериментальными системами. В марте 1966 года ВВС Малайзии заказали 20 CL-41G-5, малазийцы назвали их Tebuan («Оса»), эти самолеты состояли на вооружении с 1967 года до середины 1980-х.

Основным эксплуатантом CT-114 Tutor в Канаде являлась 2-я летная школа в Мус-Джо, провинция Саскачеван. Первые 10 Tutor модифицировали для группы высшего пилотажа «Golden Hawks» (позднее переименованной в «Snowbirds»). Самолет также использовался в школе летных инструкторов. В 1976 году ВВС Канады начали реализовывать программу модернизации, включавшую установку дополнительных топливных баков, современной авионики, замену электросистемы и изменение местоположения датчика обледенения. В 1994 году провели еще одну модернизацию.

В 2000 году на смену Tutor в Канаде пришли CT-156 Harvard II и CT-155 Hawk. К концу 2008 года в эксплуатации еще оставалось примерно 17 машин данного типа, но их использовали только в группе «Snowbirds» и при летно-инженерных испытаниях в НИИ.

Читать еще:  Боевой вертолет Ка-50 (СССР)

Учебно-боевой самолёт CL-41 / CT-114 «Tutor» (Канада)

Программа создания Canadair CL-41 «Tutor» финансировалась самим разработчиком, так как сначала у канадского правительства не возникло интереса к этому реактивному учебному самолёту для базовой подготовки лётчиков. Были построены два прототипа с турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT12A-5 тягой 10,68 кН. Первый из них взлетел 13 января 1960 года. В сентябре 1961-го канадское правительство заказало для ВВС 190 CL-41A «Tutor» под обозначением CT-114 «Tutor». Самолёт характеризовался расположенными рядом креслами, открывающимся вверх фонарем, боковыми воздушными тормозами щиткового типа, Т-образным хвостовым оперением, управляемым носовым колесом и ТРД General Electric J85-CAN-40 тягой 12,68 кН. Поставки осуществлялись в 1963-1966 годах.

Позднее появился вооруженный учебный самолёт и лёгкий штурмовик CL-41G. Он отличался более мощным двигателем и шестью подкрыльевыми узлами подвески вооружения. Шасси модифицировали для действий с грунта и оснастили самолет новыми креслами, позволяющими катапультироваться с нулевой высоты. На второй прототип Tutor установили авионику от истребителя F-104G, в результате появился учебный CL-41R с экспериментальными системами. В марте 1966 года ВВС Малайзии заказали 20 CL-41G-5, малазийцы назвали их Tebuan («Оса»), эти самолёты состояли на вооружении с 1967 года до середины 1980-х.

Основным эксплуатантом CT-114 «Tutor» в Канаде являлась 2-я летная школа в Мус-Джо, провинция Саскачеван. Первые 10 CT-114 «Tutor» модифицировали для группы высшего пилотажа «Golden Hawks» (позднее переименованной в «Snowbirds»). Самолёт также использовался в школе летных инструкторов. В 1976 году ВВС Канады начали реализовывать программу модернизации, включавшую установку дополнительных топливных баков, современной авионики, замену электросистемы и изменение местоположения датчика обледенения. В 1994 году провели еще одну модернизацию. В 2000 году на смену CT-114 «Tutor» в Канаде пришли CT-156 Harvard II и CT-155 Hawk. К концу 2008 года в эксплуатации еще оставалось примерно 17 машин данного типа, но их использовали только в группе «Snowbirds» и при лётно-инженерных испытаниях в НИИ.

Модификации :
— CL-41 два прототипа CF-LTW-X и CF-LTX-X.
— CL-41A Tutor первый серийный вариант.
— CT-114 Tutor обозначение самолета в Канадских ВВС.
— CL-41G легкий штурмовик
— CL-41G-5 Tebuan вариант CL-41G Tutor для ВВС Малайзии
— CL-41R учебный вариант с авионикой от CF-104

Читать еще:  Палубный истребитель Grumman F7F Tigercat (США)

Тактико-технические характеристики CL-41 / CT-114 «Tutor»
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 11.13
Длина самолета,м 9.75
Высота самолета,м 2.84
Площадь крыла,м2 20.44
Масса, кг
— пустого самолета 2220
— нормальная взлетная 3355
— максимальная взлетная 3532
Топливо, л
— внутренние топливо 1170
— ПТБ 2 х 181.7
Тип двигателя 1 ТРД Orenda (General Elecrtic) J85-CAN-J4
Тяга нефорсированная, кН 1 х 13.12
Максимальная скорость, км/ч 801
Практическая дальность, км 1002
Максимальная скороподъемность, м/мин 1295
Практический потолок, м 13105
Вооружение: Боевая нагрузка — 907 кг на 2 узлах подвески
2x 454-кг или 227-кг или 113-кг бомбы, или
2 напалмовых бака, или 2 ПУ 55 или 68-мм НУР, или
2 контейнера с 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами.

Канадэйр СТ-114 Репетитор — Canadair CT-114 Tutor

Canadair CT-114 Tutor (модель компании CL-41 ) был Royal Canadian Air Force (RCAF), а позже силы Канады , стандартный реактивный тренер , между начале 1960 — х и 2000 разработан и построен Canadair , он был заказан в сентябре 1961.

Tutor служил силы Канады первичного реактивного тренера , пока он не был заменен CT-155 Hawk и CT-156 Harvard II в 2000 году модель CL-41G поставляется в Малайзии был построен в качестве штурмовиков. Tutor в настоящее время все еще используется Snowbirds пилотажной группы.

содержание

Дизайн и развитие

Конструкция CL-41 был продуктом отдела Canadair предварительного проектирования. Дизайн включены турбореактивный, низкорасположенное крыло самолета с трехколесным шасси и хвостовое оперением Т-типа. Летучие элементы управления ручной с пружинными закладках. Кабина, оснащена задней откидной полог для обоих членов экипажа, может находиться под давлением до дифференциала 3 фунтов на квадратный дюйм (20 кПа ), что эквивалентно примерно 2000 м над уровнем моря. Он был разработан , чтобы быть тренером бок о бок для обеспечения элементарного обучения реактивного полета и иной подготовки до продвинутого уровня. Прототип впервые поднялся в воздух 13 января 1960.

Одной из важнейших областей дизайна было позиционирование вертикального стабилизатора (FIN). CL-41 предназначено для демонстрации штопора. Если ребро слишком далеко вперед, спина не может быть начата, но если он слишком далеко на корму, восстановление становится невозможно. Модельные тесты были сделаны , чтобы найти оптимальное положение. Оригинальный Репетитор аэродинамической труба модель имела крестообразный хвост , который был пересмотрен в Т-хвост конструкции путем удаления части выше горизонтального стабилизатора .

Читать еще:  Лёгкий истребитель Folland Gnat (Великобритания)

Эксплуатационная история

В сентябре 1961 года канадское правительство заказало 190 примеров варианты производства, CL-41А для ККВСА как CT-114 самостоятельно . Tutor прослужил более тридцати лет в качестве основного тренера. В 1976 году канадские силы модифицирована 113 оставшегося самолета с улучшенными радиоэлектронного и положениями для двух живота монтажа 41 галлонов США (155 л) внешних топливных баков.

Canadair также разработала подготовку вооружения и легкий вариант атаки, CL-41G , с форсированным двигателем и подкрыльевыми жесткими точками , чтобы разрешить перевозку внешних магазинов (до 4000 фунтов (1814 кг) оружия) и ПТБА. В марте 1966 года Королевский ВВС Малайзии заказал двадцать примеры CL-41G-5 (сериалы М-22-01 к M22-11) Tebuan (что означает Осу на малайском языке ) самолет как антиповстанческий (Coin) самолеты. Tebuan поступил на службу в Малайзии в 1967 году, служа в течение более двадцати лет, прежде чем прекращено в июне 1986 года и заменены Aermacchi MB-339 A.

Еще один вариант был развит, CL-41R , который был оснащен F-104 Starfighter носом в качестве предлагаемого электронных систем тренера для будущих ККВСОВ CF-104 пилотов. Один планера (CF-LTX-X) был построен , но модель R никогда не пошел в производство.

высший пилотаж

В 1967 году десять репетиторы были модифицированы для использования в качестве формирования пилотажной воздушного судна ККВС (и более поздних объединенных сил Канады ) команды отображения, в Золотой Centennaires праздновать Канады столетний год. Команда дисплея была распущена после сезона 1967 года. В 1971 году команда формирования была сформирована в 2CFFTS (Два Canadian Forces летной подготовки школы) в CFB Moose Jaw . В 1972 году название « Snowbirds был выбран» и в 1978 году команда получила статус эскадры как 431 Air Демонстрационная эскадрона, которые продолжают выступать на авиасалонах и специальных мероприятий , включая ежегодный воздушный парад на День Канады по столице, Оттаве .

Модификации для Snowbirds включают: генерирующий дыма систему, уникальную схему краски для дополнительной привлекательности толпы, и высоко настроенный двигатель для усиления реакции двигателя в полете на низком уровне.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector