0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учебно-боевой вертолёт Ми-28УБ (Россия)

Новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ

Через две недели в подмосковном Жуковском состоится международный авиасалон МАКС-2013. Российская авиационная промышленность уже завершает последние приготовления к этому мероприятию и готовит свои разработки для показа потенциальным заказчикам и любителям аэрокосмической техники. Так, на днях стало известно, что на будущем салоне госкорпорация «Вертолеты России» представит новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ.

МАКС-2013 станет первой выставкой, где широкая общественность сможет увидеть новую модификацию ударного вертолета Ми-28Н. Дело в том, что сборка первого прототипа на заводе «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону) Ми-28УБ завершилась сравнительно недавно, из-за чего он совершил первый полет только 9 августа. Заводские летчики-испытатели провели первый полет длительностью более получаса. В течение этого времени контрольно-записывающая аппаратура фиксировала параметры работы всех систем вертолета. На расшифровку и анализ собранных данных требуется время, но уже по окончании первого пробного полета пилоты доложили, что Ми-28УБ готов к дальнейшим испытаниям, а затем и к серийному производству.

Разработка учебно-боевой модификации на базе ударного вертолета Ми-28Н началась в 2010 году. Целью проекта стало создание винтокрылой машины, пригодной для обучения летчиков. Согласно данным, озвученным главкомом ВВС генерал-лейтенантом В. Бондаревым, использование учебного вертолета Ми-28УБ позволит в два-три раза сократить срок подготовки строевых летчиков. При этом, несмотря на свое изначальное предназначение, новый учебно-боевой вертолет сохраняет все ударные возможности, что значительно поднимает его потенциал. Таким образом, при необходимости Ми-28УБ сможет использоваться не только для обучения пилотов, но и для нанесения ударов по объектам и технике противника.

Как сообщается в официальном пресс-релизе «Вертолетов России», главным отличием учебно-боевого варианта вертолета от исходного ударного является наличие двойного комплекта управления на основе гидромеханических систем. Таким образом, вертолетом можно полноценно управлять из любой кабины. Ми-28Н не имел такой системы управления, из-за чего оператор в передней кабине был ограничен в возможностях пилотирования. В учебно-боевой винтокрылой машине вместо оператора систем в передней кабине располагается инструктор, а в задней – обучаемый летчик. В связи с новой «специальностью» конструкция обновленного вертолета была немного изменена и доработана. Так, увеличены габариты передней кабины, а также расширен фонарь задней кабины. Кроме того, использованы новые энергопоглощающие кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.

Первый прототип вертолета Ми-28УБ представляет собой винтокрылую машину модели Ми-28Н (серийный номер 02-01, бортовой – 37 «желтый»), построенную в 2007 году в рамках второй установочной партии и подвергшуюся всем необходимым доработкам. Переоборудование ударного вертолета в учебно-боевой, согласно разным источникам, началось весной или летом прошлого 2012 года. В ходе доработки работники «Роствертола» оснастили вертолет новой системой управления и в соответствии с проектом обновили различное бортовое оборудование.

Несмотря на то, что учебно-боевой вертолет Ми-28УБ только начал испытательные полеты, командование военно-воздушных сил уже планирует покупки. По словам главкома ВВС, до 2020 года Минобороны приобретет от 40 до 60 таких вертолетов. Планируется, что в каждой части, эксплуатирующей ударные вертолеты Ми-28Н, будет служить от четырех до шести машин учебно-боевой модификации. Такое количество вертолетов Ми-28УБ, как предполагают военные, будет достаточным для обучения молодых летчиков.

На днях первый и пока единственный учебно-боевой вертолет Ми-28УБ отправят из Ростова-на-Дону в Жуковский, где он предстанет перед посетителями международного салона МАКС-2013. К сожалению для специалистов и публики, пока Ми-28УБ примет участие только в статической экспозиции продукции «Вертолетов России». Демонстрационные полеты не планируются, поэтому потенциальным заказчикам, специалистам и любителям авиации в этот раз придется ограничиться лишь осмотром нового вертолета на стоянке. В дальнейшем, по мере проведения испытаний и запуска серийного строительства, вертолет Ми-28УБ станет участвовать и в летных программах выставок.

Точные сведения о сроках завершения испытаний и начала серийного производства новых учебно-боевых вертолетов пока отсутствуют. Единственный срок, упоминавшийся официальными лицами, – 2020 год. Именно к этому времени в военно-воздушных силах появится от 40 до 60 вертолетов Ми-28УБ. Иные подробности пока отсутствуют, но это можно объяснить ранней стадией проекта. В дальнейшем, вместе с завершением того или иного этапа испытаний, должны появиться новые сведения. Так или иначе, поставка серийных вертолетов в войска начнется в течение ближайших лет.

Читать еще:  Самолёт-разведчик RA-5C «Vigilante» (США)

Летающая «парта» для «Ночных охотников»: что делает Ми-28УБ лучшим учебно-боевым вертолетом в своем классе

Чрезвычайно маневренный, юркий, вобравший в себя все новинки современной авионики, но при этом сохранивший лучшие достоинства отечественной винтокрылой авиации — прежде всего по защищенности и вооружению — он заранее обеспечил себе достойное место в боевом строю.

Телеканал «Звезда» не раз рассказывал об этой машине, об ее уникальных качествах. Но нынешний материал, который подготовил автор и ведущий программы «Военная приемка» Алексей Егоров, совершенно особенный. Журналист покажет, на что способен Ми-28 (в варианте УБ) в воздухе, каким потенциалом обладает, протестирует вместе с профессиональными летчиками возможности вертолет в небе и на земле.

Алгоритмы превосходства

Для начала несколько слов о характеристиках этой машины. Сразу стоит уточнить — если смотреть со стороны, то отличить «обычный» Ми-28 от его модификации в варианте УБ практически не так-то просто. По классификации авиастроителей Ми-28УБ — это специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию, но при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета. То есть данная модификация предназначена для подготовки военных летчиков, которым необходима практика налета, но в то же время может выполнять все функции ударного вертолета – обеспечивать поиск и уничтожение техники и живой силы противника, малоскоростных воздушных целей, действовать в любое время суток, в сложных метеоусловиях. Ключевым отличием нового Ми-28УБ от вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» является двойная гидромеханическая система управления, которая позволяет управлять вертолетом из кабины как летчика, так и оператора, выполняющего функции инструктора.

И все же именно УБ называют следующим поколением «Ночных охотников». Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в числе приоритетных особенностей машины выделяет наличие у нее радиолокационной станции, расширившей возможности эксплуатации вертолета в сложных метеоусловиях, применение энергопоглощающих кресел, которые обеспечивают живучесть экипажа в различных аварийных ситуациях. Ну и самое главное — использование того самого второго управления, которое позволяет увеличить потенциал вертолета в различных условиях эксплуатации и применения.

Съемки нынешнего выпуска «Военной приемки» потребовали от творческой группы программы особых знаний и навыков. В частности, для полета на боевой машине пришлось пройти курс своего рода «контраварийной подготовки». В конструкции Ми-28 применена спасательная система, позволяющая экипажу покидать машину в экстренной ситуации с парашютом. После нажатия на ручку дверь отстреливается, у порога надувается подножка, перевалившись через которую летчик выбрасывается наружу. К слову, парашютная система на Ми-28УБ — тоже усовершенствованная. Достаточно сказать, что она вдвое легче предыдущей модели: снижение веса произошло за счет удаления комплекта выживания (так называемого НЗ), который теперь перекочевал в разгрузочные жилеты членов экипажа. Вообще, о безопасности конструкторы вертолета подумали особо. Например, здесь применена специальная система амортизации, включающая в себя стойки шасси которые в ситуации аварийного приземления машины деформируются и поглощают энергию удара. В свою очередь вертикальную перегрузку погашают энергопоглощающие кресла, обеспечивая летчикам травмобезопасность.

Созданный побеждать

В небе Ми-28УБ способен на многое. Летать на предельно малых высотах, совершать кульбиты высшего пилотажа, мастерски поражать цели. Во многом своим уникальным характеристикам машина обязана новейшей радиолокационной станции, которая входит в комплектацию вертолета. Ми-28УБ оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, применение которого вместе с использованием цифровой картографической информации позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение целей, определение их координат и выдачу целеуказания другим вертолетам, а также на наземные и воздушные командные пункты. Видимость обстановки обеспечивается даже в самых экстремальных погодных условиях. Локатор способен классифицировать цели, определять приоритеты, позволяет наносить точечные удары по движущимся объектам. Именно такие «глаза» дают возможность нашим вертолетчикам успешно действовать в Сирии.

Эта винтокрылая машина — не просто грозное боевое оружие. Это еще и удобное в использовании, а в чем-то даже комфортное техническое средство. Например, в этой машине, как в добротной иномарке, есть подогрев и регулировка сидений, присутствует кондиционер. Даже своего рода «автоматичекий паркинг» имеется, когда вертолет может совершить снижение на заданную высоту без участия человека. Автопилот, используя сигналы от измерителя скорости и сноса, радиовысотомера, спутниковой навигационной системы, инерциальной навигационной системы и других датчиков самостоятельно снижает машину до нужной отметки.

Читать еще:  Вертолёт Agusta-Westland AW101 (Италия)

Уникальные возможности автоматики позволяют обеспечить горизонтальный полет в ситуации попадания машины в пике, ее сваливания. И все это, стоит повторить, выполняется без участия человека. Впечатляют возможности Ми-28УБ и по пилотированию. Когда-то для вертолета было немыслимым исполнение таких фигур высшего пилотажа, как, скажем, «Петля Нестерова» («Мертвая петля»). Для Ми-28УБ подобных ограничений не существует. Маневренность этого вертолета не ограничивается только виражами на высоте. Не менее уверенно он чувствует себя и вплотную к земле, выполняя полет с огибанием рельефа местности. Обеспечить безопасное пилотирование в таких условиях также помогает автоматика.

По всему спектру высот

Бронирование корпуса ударного вертолета — обязательное условия для конструкции таких машин. На Ми-28УБ применено уникальное сочетание брони, делающее вертолет настоящей летающей крепостью. Так, двери кабины выполнены из стеклопластика с алюминиевой плитой и бронеэлементов из керамики. Боковые стекла выдерживают попадание пуль калибра 7,62 мм, лобовое остекление способно обеспечить защиту уже от 12,7-мм оружия. Двери неприступны даже для снарядов 23-мм автоматической пушки: эти элементы конструкции проходили соответствующее тестирование.

При всем при этом вертолет способен оперативно менять свое боевое предназначение на тыловое. Здесь можно перевозить, например, десант, раненых. Как говорят на ростовском заводе ПАО «Роствертол» холдинга «Вертолеты России», огромная энерговооруженность позволяет машине вытягивать внушительную нагрузку по весу. Запас мощности необходим и для обеспечения высокой маневренности. Известно ведь, что существует такое понятие «противозенитный маневр». Для винтокрылых машин его частью является виртуозное маневрирование, полеты на предельно малых высотах, когда элементы местности могут прикрыть машину от выстрела из ПЗРК.

При этом нельзя забывать, что Ми-28УБ способен сам огрызнуться огнем, да так, что мало не покажется. На борту вертолета — внушительный запас управляемых и неуправляемых ракет, установлена 30-мм автоматическая пушка с большим запасом выстрелов и возможностью летчика выбирать темп ведения огня. Кстати, при разработке систем вооружения для Ми-28УБ был учтен опыт сирийской кампании. Увеличена номенклатура неуправляемого ракетного вооружения, добавлена возможность боевого применения на основании данных РЛС.

Время первых

Возможности Ми-28УБ в качестве «учебного пособия» для авиаторов также беспрецедентны. Если раньше учебные полеты напоминали классические занятия в воздухе, то сейчас любую проверку можно сделать неожиданной. Инструктору достаточно просто отключить многофункциональный индикатор и дать возможность обучаемому действовать по ситуации. Конечно, отказы военной техники при тотальном дублировании систем — событие чрезвычайно редкое, но все возможно…. На этом вертолете установлен пульт имитации отказов, который позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете и улучшить натренированность по действиям в кризисной ситуации.

Оптимально на этой машине обучать пилотированию. Тем более что возможности Ми-28УБ в этом плане едва ли не безграничны. Вертолет уверено движется хвостом вперед, летает боком, причем на внушительной скорости, легко набирает высоту, не боится критических углов крена. «Фишка» этой машины — исполнение фигуры высшего пилотажа, которая пока даже не имеет своего названия. Это когда вертолет движется вперед на скорости 90 километров в час, но при этом успевает в полете… вращаться вокруг свой оси! Ни один другой вертолет исполнить такой трюк и на подобной скорости не в состоянии.

Ми-28 по праву признаны одними из лучших боевых винтокрылых машин в мире. Генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский подчеркивает, что, хотя аналоги такой техники есть, по многим вещам наша страна впереди. «Особенно по вопросам, связанным с маневренностью, с техническими характеристиками, с работой бортового комплекса обороны — он на этом вертолете самый современный», — говорит глава холдинга. По информации предприятия, первая партия Ми-28УБ для Минобороны России уже готова. Машины прошли весь комплекс заводских испытаний и планируются к передаче в ноябре текущего года. А как заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, на сегодня уже принципиально обсуждается вопрос заключения серийного контракта на период до 2027 года. Первые 8 вертолетов, которые Минобороны России получит в 2017 году, планируется направить для подготовки экипажей в подразделения в Пушкине, Кореновске и Торжке. Пропорция вертолетов Ми-28Н и Ми-28 УБ в этих поставках будет регулироваться в зависимости от потребностей армейской авиации.
Автор: Дмитрий Сергеев.

Читать еще:  Военно-транспортный самолет C-2A Greyhound (США)

МАКС-2017 ч2 полет вертолета Ми-28УБ.

МАКС-2017
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.,

Серийное производство двух новых вертолетов Ми-28НЭ с двойным управлением (экспортный вариант) и Ми-28УБ (учебно-боевой для Воздушно-космических сил РФ) было запущено на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону в 2016 году.

Главное отличие Ми-28НЭ и Ми-28УБ от классического «Ночного охотника» – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. Таким образом, наряду с основной ударной функцией новый вертолет может выполнять задачи по подготовке и обучению летного состава.

А кто в передней кабине пытается закрепиться изо всех сил во время эволюций?:-)))

Вид спереди во всей красе.

Разработка учебно-боевой модификации Ми-28УБ (изделие 298) на базе ударного вертолета Ми-28Н началась в 2010 году. Целью проекта стало создание вертолета, пригодного для обучения летчиков. Согласно данным, озвученным главкомом ВВС В. Бондаревым, использование учебного вертолета позволит в два-три раза сократить срок подготовки строевых летчиков.

При этом, несмотря на свое изначальное предназначение, новый учебно-боевой вертолет сохраняет все ударные возможности, что значительно поднимает его потенциал. Таким образом, при необходимости Ми-28УБ сможет использоваться не только для обучения пилотов, но и для нанесения ударов по объектам и технике противника.

Как сообщается в официальном пресс-релизе «Вертолетов России», главным отличием учебно-боевого варианта вертолета от исходного ударного является наличие двойного комплекта управления на основе гидромеханических систем. Таким образом, вертолетом можно полноценно управлять из любой кабины.

Ми-28Н не имел такой системы управления, из-за чего оператор в передней кабине был ограничен в возможностях пилотирования. В учебно-боевом вертолете вместо оператора систем в передней кабине располагается инструктор, а в задней обучаемый летчик. В связи с новой специализацией конструкция вертолета была немного изменена и доработана. Увеличены габариты передней кабины и расширен фонарь задней кабины. Кроме того, использованы новые энергопоглощающие кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.

Первый прототип вертолета Ми-28УБ представляет собой вертолет Ми-28Н (серийный номер 02-01, бортовой 37 «желтый»), построенный в 2007 году в рамках второй установочной партии и подвергшуюся всем необходимым доработкам(это и есть наш борт).

Переоборудование ударного вертолета в учебно-боевой, согласно разным источникам, началось весной или летом 2012 года. В ходе доработки работники «Роствертола» оснастили вертолет новой системой управления и в соответствии с проектом обновили различное бортовое оборудование.

9 августа 2013 года этот Ми-28УБ выполнил первый демонстрационный полет на территории летно-испытательной станции ОАО «Роствертол», входящего в холдинг «Вертолеты России».

Планировалось,что до 2020 года Минобороны приобретет от 40 до 60 таких вертолетов(а что на самом деле?). Планируется, что в каждой части, эксплуатирующей ударные вертолеты Ми-28Н, будет служить от четырех до шести машин учебно-боевой модификации. Такое количество вертолетов Ми-28УБ, как предполагают военные, будет достаточным для обучения молодых летчиков.

Новый вертолет Ми-28УБ позволит качественно улучшить и сделать более эффективным процесс подготовки пилотов вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник», которые поставляются для ВВС России и могут предлагаться на экспорт. Кроме того, сохраняя весь потенциал ударного вертолета, Ми-28УБ готов нести службу в строю наравне с «Ночными охотниками».

В апреле 2016 года Минобороны России и АО «Вертолеты России» заключили контракты на серийную поставку учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ. Согласно управлению пресс-службы и информации МО РФ госконтракты подписали замминистра обороны Юрий Борисов и гендиректор АО «Вертолеты России» Александр Михеев. Согласно условиям контрактов до конца 2018 года в ВКС РФ будет передана первая серийная партия из 24 учебно-боевых вертолета Ми-28УБ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector