Ударный самолёт AU-23 Peacemaker (США)
Ударный самолёт AU-23 Peacemaker (США)
Компания «Fairchild», известная позже под названием «Fairchild Hiller», приступила с разрешения швейцарской «Pilatus Flugzeugwerke AG» к лицензионному выпуску самолётов Turbo-Porter. Первый из них, получивший вначале обозначение Heli-Porter, измененное затем на Porter, был выкачен из цеха 3 июня 1966 года. Ранние серийные машины оснащались одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada РТ6А-20 мощностью 550 л.с. (410 кВт). В конце 1960-х годов «Fairchild» приступила к созданию специализированного варианта лёгкого вооружённого самолёта с укороченным взлётом и посадкой, оптимизированного для противопартизанской борьбы.
Целью программы Credible chase было скорейшее перевооружение южновьетнамских ВВС на современную боеспособную технику. Для испытаний были выбраны два самолёта: Fairchild Porter и Helio Stallion. На авиабазе Эглин провели сравнительные тесты и выбрали для дальнейшей разработки концепции Porter. Первоначально данная модификация была известна под обозначением Armed Porter и отличалась преимущественно наличием одного подфюзеляжного и четырех подкрыльевых узлов подвески. Кроме того, данный вариант оснащался двигателем ТРЕ331-1-101F а пневматики основных опор шасси были приспособлены для эксплуатации самолета с неподготовленных аэродромов. Самолёт также получил все навигационные и связные системы военного назначения, а также систему управления вооружением. Самолёт получил новое обозначение AU-23A Peacemaker и был оснащён стреляющей влево пушкой ХМ-197 трёхствольной версией М61А1. На подкрыльевых пилонах могли подвешиваться пулемётные контейнеры, 250- и 500-фунтовые бомбы, напалмовые контейнеры, кассетные боеприпасы, блоки НУРС, дымовые трассеры, аппаратура для ведения психологической войны. Экипаж состоял из трёх человек: двух пилотов и стрелка. Самолёт мог перевозить шесть пассажиров, пять пехотинцев с вооружением, одного раненого на носилках или трёх сидячих раненых и одного санитара.
В июне-июле 1971 г. самолёт в рамках программы Pave coin проходил испытания в боевой обстановке. AU-23 Peacemaker привлекался к сопровождению вертолётов поддержке наземных войск обороне укреплённых пунктов, перевозкам грузов с использованием возможности укороченного взлёта и посадки, вооружённой разведке, патрулированию границ, передовому воздушному наведению и отражению проникновения партизанских групп в тыл. Наиболее часто применявшимися типами вооружения были 7-мм НУРСы, осветительные ракеты Мк 6 Mod 3, кассетные бомбы CBU-14, а также обычные бомбы Мк 81, 82 и 116. За период испытаний на самолёте летали американские (73 миссии в 94 вылетах) и южновьетнамские (68 миссий в 85 вылетах) пилоты. Испытания выявили ряд недостатков в их числе уязвимость от огня даже самого лёгкого стрелкового оружия. Тем не менее, ВВС США приобрели 36 самолётов, из которых 28 были переданы таиландским ВВС, а еще пять — полиции Таиланда. В последнем случае в состав полезной нагрузки включались различная разведывательная аппаратура и подвесной контейнер с громкоговорителями. По результатам испытаний не рекомендовалась эксплуатация AU-23 Peacemaker в боевых условиях. В числе недостатков назывались малая скорость и высота полёта уязвимость от огня с земли, невозможность резкого набора высоты после сброса нагрузки. 30 июня 1972 г. 4400 SOS сдала свои AU-23A на хранение в Дэвис-Монтан.
Тактико-технические характеристики AU-23 Peacemaker
Экипаж, чел 1-2
Размах крыла, м 15.14
Длина самолета,м 11.23
Высота самолета,м 3.73
Площадь крыла,м2 28.80
Масса, кг
– пустого самолета 1260
– максимальная взлетная 2767
Внутренние топливо, л 480.75
Тип двигателя 1 ТВД Garrett TPE331-1-101F
Мощность, кВт 1 х 485
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 262
Боевой радиус действия, км 898
Максимальная скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 6950
Полезная нагрузка: шесть пассажиров, пять пехотинцев с вооружением, одного раненого на носилках или трёх сидячих раненых и одного санитара.
Вооружение: одна 20-мм трехствольная пушка М197 с 500 патронами или два 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A c 4000 патронами.
Боевая нагрузка – 318 кг на 4 узлах подвески
2 контейнера SUU-11A/A с 7.62-мм шестиствольными пулеметами и 2 ПУ LAU-32B/A 70-мм НУР.
Pilatus PC-6 Turbo Porter/ AU-23A Peacemaker 1:72 BPK
Принимаются почтовый перевод или перевод по системе КОНТАКТ, ЮНИСТРИМ, Телебанк, Блиц, Золотая Корона, перевод на карту VISA.
Отправляю почтой. Стоимость пересылки оплачивается покупателем отдельно и составляет:
заказное письмо (для декалей и фототравления) 65-100 р, в зависимости от веса
заказная бандероль (для книг и журналов) – 100-400 р в зависимости от веса
посылка весом до 100 грамм -200 р (для отправки фонарей и различного афтермаркета)(1 класс) – обычная посылка – дороже
посылка весом до 200 грамм = 280 р (одна очень маленькая модель) (1 класс) – обычная посылка – дороже
посылка всеом до 500 грамм (две маленьких модели или одна средняя) – 350 р (1 класс), обычная посылка получается дороже
посылка весом до 1 кг – 420 р (одна большая модель или несколько мелких)
посылка весом до 1,5 кг – 520 р
и далее по нарастающей.
За границу – по тарифам Почты России
пластиковая сборная модель в масштабе 1:72. Производство украинской фирмы BPK (cat.# 7211) .
В комплект входят модель ,декаль,инструкция по сборке и коробка.Модель полностью комплектна. Пластиковый пакет с литниками не вскрывался. В комплекте также самоклеющаяся покрасочная маска на фонарь и плата фототравления
Pilatus PC-6 Turbo Porter – швейцарский одномоторный самолёт общего назначения. Разработан и производился швейцарской фирмой Pilatus Aircraft. Первый полёт — 1959 год. Производился также по лицензии в США корпорацией Fairchild Hiller (основными эксплуатантами были армейская авиация (самолёт обозначался UV-20 Chiricahua) и ВВС США (AU-23A Peacemaker).).Производился до начала 2010-х годов. Всего построено 559 самолётов, из них Pilatus Aircraft Ltd Switzerland — 467, Fairchild-Hiller Corp. — 92.
Самолёт короткого взлёта и посадки. Он был спроектирован для эксплуатации на коротких, неподготовленных, грунтовых взлётно-посадочных полосах. Отличная тяговооружённость, мощная механизация крыла, прочное шасси с хвостовым колесом и реверс тяги обеспечили ему выдающиеся, в этом смысле, характеристики. Так, с загрузкой в 1500 кг взлётный разбег самолёта составляет 195 метров, посадочный пробег — 130 метров. Возможность торможения винтом в воздухе позволяла выполнять посадки на короткие, стеснённые препятствиями полосы по исключительно крутым углам глиссады — 45 градусов и более.
Транспортный самолёт с такими характеристиками оказался востребованным и широко экспортировался. Он использовался в различных военных ведомствах следующих стран: Алжир, Ангола, Аргентина, Австрия, Австралия, Боливия, Бирма, Колумбия, Чад, Эвадор, Иран, Израиль, Мексика, Непал, Оман, Словения, Перу, США, Швейцария, Таиланд, Франция, ОАЭ, ЮАР. Различные частные владельцы использовали самолёт как лёгкий транспорт короткого взлёта и посадки, а также для тренировок парашютистов. Самолёт применялся в санитарной авиации, для поисково-спасательных операций, для работы на высокогорных аэродромах.
AU-23A Peacemaker был разработан в начале 70-х годов в США специально для ведения боевых действий в Юго-Восточной Азии (как раз шла войнв во Вьетнаме). Предполагалось вооружитьим части южновьетнамских ВВС. Он был оснащён стреляющей влево пушкой ХМ-197 (трёхствольной версией М61А1). На подкрыльевых пилонах могли подвешиваться пулемётные контейнеры, 250- и 500-фунтовые бомбы, напалмовые контейнеры, кассетные боеприпасы, блоки НУРС, дымовые трассеры, аппаратура для ведения психологической войны. Экипаж состоял из трёх человек: двух пилотов и стрелка. Самолёт мог перевозить шесть пассажиров, пять пехотинцев с вооружением, одного раненого на носилках или трёх сидячих раненых и одного санитара.
В июне-июле 1971 г. самолёт в рамках программы Pave coin проходил испытания в боевой обстановке. . Испытания выявили ряд недостатков в их числе уязвимость от огня даже самого лёгкого стрелкового оружия. Тем не менее, ВВС США заказали 15 машин. Несколько позже в рамках программы военной помощи их передали Таиланду где они использовались для охраны границы.
ПРИ ОТСУТСТВИИ СТАВОК ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО В ЛЮБОЙ МОМЕНТ СНЯТЬ ЛОТ С ТОРГОВ.
. ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ СОБИРАЕТСЯ ПРИОБРЕТАТЬ НЕСКОЛЬКО ЛОТОВ И ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ДОСТАВКОЙ, ТО ОН ПЕРВЫМ ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ И ИЗВЕЩАЕТ ОБ ЭТОМ .
ВЫКУП ЛОТА В ТЕЧЕНИЕ 7 ДНЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АУКЦИОНА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО НА ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТЗЫВА БЕЗ ДАЛЬНЕЙШИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ .
Форс-мажорные ситуации обсуждаемы 🙂
ПРИОБРЕТАЯ НЕСКОЛЬКО ЛОТОВ, ВЫ ЭКОНОМИТЕ НА ПЕРЕСЫЛКЕ!
Делая ставки на данный лот, по правилам настоящего аукциона, Вы тем самым подтверждаете приобретение данного лота на условиях Продавца и в соответствии с правилами проведения настоящего аукциона. Пожалуйста, прежде чем делать ставки – внимательно ознакомьтесь с условиями (см. раздел «Обо мне»)
. Претензии на утерю посылок принимаются только при условии страховки почтовых отправлений .
В противном случае за работу почты России ответственности нести не могу 🙁
Стоимость страховки почтового отправления в стандартную стоимость пересылки не включена !
Fairchild AU-23 Миротворец – Fairchild AU-23 Peacemaker
Fairchild AU-23 Peacemaker американский вооруженный вертолет , борьбы с повстанцами, грузопассажирский вариант Pilatus PC-6 Porter для ВВС США . В общей сложности 15 были построены по лицензии в Соединенных Штатах Fairchild Industries , для использования во время войны во Вьетнаме в начале 1970 – х годов. Все самолеты были позже проданы Королевской Тайской ВВС .
содержание
Дизайн и развитие
В мае 1971 года Отдел аэронавигационной системы на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо, начал работу над проектом , чтобы оценить потенциальные возможности использования вооруженной легкогрузовые короткого взлета и посадки самолетов в Юго – Восточной Азии. Программа, названная Достоверные Chase, был разработан , чтобы добавить мобильности и огневой мощи ВВС Южной вьетнамских в относительно короткий промежуток времени. Два коммерческих самолетов были отобраны для тестирования: Fairchild Porter и Helio Stallion . Первоначальное тестирование производительности проводились с арендованными воздушными судами на базе Eglin ВВС США , штат Флорида, и было достаточно успешным , чтобы оправдать боевую оценку. Портер, обозначенный АС-23А, был оснащен боковой стрельбы 20 мм ХМ-197 Гатлинга пушки, четыре крыла и пилонов фюзеляжа станции центра для подвесок. 20мм пушка была по существу версией три ствола M61 Vulcan 6-бочки 20 мм пушки. Самолет мог нести различные боеприпасы , включая вперед стрельбы пушки стручки, 500 и 250 фунта бомб, напалм единиц, кассетные бомбы единиц, сигнальные ракеты, ракеты, дымовые гранаты и агитационных боеприпасов диспенсеров.
Эксплуатационная история
Боевая оценка, ВЫМОЩАЕТ МОНЕТЫ, было сделано в июне и июле 1971 года AU-23A была испытана в течение восьми возможных миссий: вооруженное сопровождение вертолетов, непосредственной авиационной поддержки, деревушка обороны, КВП воздушных перевозок и пополнения запасов, вооруженные разведки, пограничного контроля, вперед управление воздушным и счетчик инфильтрации. USAF экипажи летали 73 миссию (94 вылетов) и RVNAF экипажи летали 68 миссий (85 вылетов). Несколько видов оружия были испытание упало / выпустило в том числе 2,75-дюймовые ракет (взрывчатые и дым), кассетные бомбы единиц (ЦБ-14), МК 6 Mod 3 ракеты, и MK 81, 82 и 106 бомб практики. Более 8000 патронов 20мм боеприпасов были уволены также как-фугасных зажигательных и целевыми видов практики трассирующих. Некоторые проблемы были обнаружены в ходе программы ВЫМОЩАЕТ МОНЕТЕ, самым серьезным была крайняя уязвимость самолета для всех , но самый легкий зенитный огонь (ниже 12,7 мм). Несмотря на проблемы, USAF продолжил с программой развития и заказал 15 AU-23As для дальнейшего тестирования.
4400th специальных операций Squadron (Временный) был создан для завершения эксплуатационных испытаний и оценки Достоверный самолетов Chase. Первая АС-23A (72-1306) был доставлен в 4400th SOS 2 января 1972 года, а затем еще два самолета (72-1304 & 72-1305) в конце месяца. Тестирование продолжалось до 4 февраля, когда три самолета были заземленными из-за трещины в рулевых агрегатах. Первые три самолета были возвращены в Fairchild для ремонта и поставки новых самолетов возобновились в конце апреля 1972 г. 10 мая 1972 года, в AU-23A (S / N 72-1309) разбился после отказа двигателя в полете. Пилот не пострадал, но все АС-23As были заземлены до 22 мая, в ходе расследования несчастного случая. Последний AU-23A был доставлен 7 июня и тестирование было завершено 28 июня.
4400th рекомендуется воздушное судно не может быть использован в бое без масштабной программы модернизации. Специфические проблемы , выявленные включали медленную боевую скорость (135 узлов), низкую рабочую высоту а, нет возможностей для «увеличения» сбегает после доставки боеприпасов и полного отсутствия броневой защиты для экипажа и жизненно важных систем самолета. 30 июня 1972 года, 4400th SOS переправил AU-23As на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, для хранения.
AU-23As были в конечном счете поступает в Таиланд в рамках программы военной помощи для использования в пограничном контроле и ролях против инфильтрации.