Ударный вертолёт EC665 Eurocopter Tiger (Франция-Германия)
Ударный вертолет “Тигр” (Eurocopter Tiger): описание конструкции, технические характеристики, производитель
Airbus Helicopters (ранее Eurocopter) Tiger, представляет собой четырехлопастный двухмоторный вертолет, эксплуатация которого началась в 2003 году. Производится преемником вертолетостроительного отделения Aérospatiale и DASA.
Разработка вертолета «Тигр» началась во время холодной войны. Первоначально он задумывался как противотанковая платформа для борьбы против советского наземного вторжения в Западную Европу. В ходе работы над летательным аппаратом Советский Союз распался, но Франция и Германия предпочли продолжить проект уже с целью создания многоцелевого ударного вертолета. Он достиг оперативной готовности в 2008 году.
Eurocopter Tiger стал первым вертолетом из композитных материалов, разработанным в Европе. Его ранние модели отличались такими передовыми решениями, как стеклянная кабина, технология малой заметности и высокая маневренность, увеличивающие его боевую живучесть. С тех пор были введены в эксплуатацию улучшенные модификации, оснащенные более мощными двигателями и совместимые с более широким спектром вооружений. Они использовались в боях в Афганистане, Ливии и Мали.
«Тигр» выполняет широкий спектр боевых задач, включая разведку боем и наблюдение, противотанковую и ближнюю авиационную поддержку, сопровождение и защиту объектов. Вертолет способен работать днем и ночью, в любую погоду и в условиях ядерной, биологической или химической войны. «Тигр» может также использоваться на море, взлетать и садиться на палубу кораблей, включая фрегаты, в экстремальных погодных условиях. Вертолет отличается высоким уровнем маневренности, большая часть которой связана с дизайном его 13-метрового 4-лопастного главного ротора. «Тигр» может выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как «мертвая петля» и маневры с отрицательными перегрузками. Его мощь обеспечивается двумя турбовальными двигателями MTR390, управляемыми FADEC.
Eurocopter Tiger – относительно новый боевой вертолет, разработанный совместно правительствами Франции и Германии. Он относится к тому же классу, что и американский Hughes AH-64 Apache, российский Ka-50, итальянский Agusta A129 и южноафриканский Denel AH-2.
Идея создания совместного предприятия по производству мощного ударного вертолета возникла в середине 1980-х. Тогда за работу взялись французская авиационная фирма Aerospatiale и немецкое бюро МВВ. Несмотря на финансовые проблемы программы и ее закрытие всего через 2 года, проект был воскрешен в 1987 г. В конце 1989 года был подписан контракт на постройку пяти прототипов, и первый «Тигр» поднялся в воздух в апреле 1991 г. К 1992 г. совместное предприятие Aerospatiale и MBB было реорганизовано в Eurocopter Group. Производство Tiger началось в 2002 г., а поставки – со следующего года.
«EC665 Тигр» был разработан для Франции и Германии в трех конфигурациях: в качестве многоцелевого вертолета огневой поддержки (UHT) для немецкой армии, многоцелевого ударного (HAD) и боевого обеспечения (HAP) для французской армии. Первый полет серийной модели Tiger HAP состоялся в марте 2003 г. Франция заказала 80 машин (40 HAP и 40 HAD), а Германия – 80 вертолетов боевой поддержки. Первый Tiger UHT был поставлен в апреле 2005 г. Всего планировалось закупить 120 «Тигров» для Франции и 120 для ФРГ.
В сентябре 2003 г. Испания выбрала версию вертолета огневой поддержки, вооруженного противотанковыми ракетами Rafael Spike-ER и системами «воздух-воздух» Mistral. Было заказано 24 машины с улучшенным мотором MTR390E и большей полезной нагрузкой. Первые 6 вертолетов версии HAP были доставлены в Испанию в 2007 году и преобразованы в HAD.
Франция первоначально разместила заказ на 70 HAP и 10 противотанковых HAC, но в декабре 2005 г. он был изменен на 40 HAP и 40 HAD. Испания и Франция подписали контракт на разработку вертолета в декабре 2004 года. Tiger HAD впервые поднялся в воздух в декабре 2007-го.
Дизайн «Тигр» способен летать на небольшой высоте, что делает его очень уязвимым для наземного вражеского огня или естественных препятствий. Поэтому вопросам выживаемости летательного аппарата уделено первостепенное внимание. Фюзеляж вертолета бронирован таким образом, что он может противостоять прямому попаданию 23-мм снаряда. Это достигается благодаря использованию конструкции из кевлара, титана и алюминия с полимером, усиленным углеродным волокном. Углеродное волокно составляет не менее 80% композита, титан – 6%, а алюминий – 11%. Рамы и балки изготовлены из кевларовых и углеродных ламинатов. Панели сделаны из сотового материала Nomex с наружным слоем из углерода и кевлара. Внутри этой высокоэффективной оболочки установлена защита от молний, современная радиоэлектроника (включая GPS, радиолокаторы и компьютеры) и встроенная в шлемы членов экипажа система целенаведения.
Лопасти выполнены из волоконного композита. Структуры и поверхности, отражающие излучение радаров, были сведены к минимуму.
Внешне Eurocopter Tiger соответствует философии дизайна современных вертолетов. Экипаж из двух человек размещен в двухместной кабине со ступенчатой компоновкой с передней, верхней и боковой видимостью. В отличие от других ударных вертолетов, пилот находится спереди. Вход в его кабину расположен слева, а в кокпит наводчика – справа. Сидения слегка смещены относительно центральной оси, чтобы улучшить обзор с каждой позиции. Нос имеет заметный наклон, а узкий фюзеляж использует преимущество плоских сторон с закругленными краями. Ходовая часть фиксирована и состоит из двух передних колес и хвостового сзади. Вертолет оборудован главным вертикальным стабилизатором с двумя дополнительными вертикальными ребрами, выходящими из его основания. Двигатели размещены вблизи центра тяжести машины.
Навигационная система состоит из двух трехосных кольцевых лазерных гироскопов Thales Avionique, двух магнитометров, двух полетных компьютеров, 4-лучевой доплеровской радиолокационной станции ВАЕ Systems Canada CMA 2012, радиовысотомера, системы глобального позиционирования и набора датчиков малой воздушной скорости.
Вооружение для серии «Тигр» размещается под крыльями. На вертолет можно устанавливать ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-земля» и противотанковые. Крылья находятся непосредственно сзади и ниже кабины пилота и имеют отличный полиэдральный изгиб. Оружие, которое крепится спереди, зависит от выбора заказчика. Например, французские модели оборудовались 30-мм пушкой GIAT 30, а немецкие – 30-мм Rheinmetall.
Основные характеристики: габариты:
14,08 х 13 х 3,83 м;
диаметр основного/рулевого ротора: 13/2,7 м;
вес максимальный/без груза: 6/3,06 т;
скорость: 315 км/ч;
скорость подъема: 642 м/мин;
дальность полета: 800 км;
максимальная высота полета: 13 км.
Вертолет оборудован стеклянным кокпитом с двумя сидениями и управляется экипажем из двух человек. Пилот находится спереди, а наводчик сидит сзади. Любой из членов экипажа может управлять вооружением или основными средствами управления полетом, при необходимости меняясь ролями. Помимо управления вертолетом, пилот «Тигра», как правило, контролирует системы защиты и коммуникации, а также некоторые второстепенные функции вооружений. Для некоторых видов оружия (например, противотанковой ракеты Trigat) предусмотрены специальные управляющие интерфейсы, a ракетами «воздух-воздух» можно управлять с помощью элементов управления обоих членов экипажа.
Каждый кокпит оснащен двумя многофункциональными цветными дисплеями производства компаний Thales Avionique и VDO Luftfahrtgerate Werk, отображающими прицел стрелка, FLIR и видео цифрового генератора карт Dornier/VDO Eurogrid.
Французский Tigre оборудован прицелами TopOwl, производимыми компанией Thales Avionique, которые установлены на шлемах обоих членов экипажа и в виде дисплея в кабине пилота. Команды вертолета «Тигр» в Германии оснащаются шлемами с системой дневного и ночного видения. У австралийских модификаций шлемы оборудованы дисплеем визирования производства компании ADI.
В каждой кабине есть блок управления и индикации, который контролирует системы навигации и связи. В него входит устройство ввода данных и съемный блок памяти, предварительно запрограммированный данными миссии на наземной станции.
EADS Defense Electronics предоставляет комплект средств радиоэлектронной борьбы EWS, который включает систему предупреждения о радиолокации, лазерном наведении, запусках ракет, центральным процессором Thales и сбрасывателем дипольных отражателей и ИК-ловушек SAPHIR-M компании MBDA. Подобная система установлена на вертолете NH 90. Для испанских «Тигров» комплекты средств радиоэлектронной борьбы производит компания Indra.
Характеристики вертолета впечатляют: его максимальная скорость равна 315 км/ч, а дальность полета – 800 км (и до 1300 км за счет использования дополнительных топливных баков). Мощность 4-лопастного пропеллера и 3-лопастного хвостового ротора обеспечивают два двигателя Rolls-Royce MTR390. Прицел может быть установлен над основным ротором за счет снижения максимальной скорости до 290 км/ч. Хвостовой пропеллер расположен с правой стороны хвостового оперения.
Модели Tiger HAP и UHT оборудованы двумя турбомоторами MTR390 мощностью 960 кВт (1285 л. с.). Их самоблокирующиеся ударопрочные топливные баки снабжены системой взрывоподавления и обратными клапанами.
«Тигр HAD» оборудован двумя усовершенствованными двигателями MTR390-E мощностью 1094 кВт (1467 л. с.).
Вертолеты «Тигр UHT» оборудованы прицелом SAGEM Osiris с инфракрасной камерой с зарядовой связью (IRCCD) и лазерным дальномером. На носу установлен инфракрасный сенсор FLIR с углом обзора 40° x 30°.
«Тигр» может оснащаться 4 ракетами MBDA Mistral или Raytheon Stinger. Органы управления системой «воздух-воздух» находятся на рукоятке управления полетом. Захват цели производится вручную с помощью джойстика или автоматически. Ракета FIM-92 Stinger, также выпускаемая по лицензии EADS (ранее LFK), оснащена 1-кг боеголовкой и имеет дальность до 5 км. Боеголовка «Мистраля» весит 3 кг и имеет дальность полета 6 км.
Многоцелевой вертолет огневой поддержки «Тигр» оборудован ПТУР для запуска противотанковых Euromissile НОТ 3 и Euromissile TRIGAT LR, управляемых стрелком. Одновременно активируется только один вид вооружения.
Дальность действия ракеты TRIGAT LR – от 500 до 5000 м, и она может применяться в режимах прямой атаки или пикирования.
HOT 3 имеет дальность полета до 4000 м.
В июне 2006 г. Германия разместила контракт на поставку ракет PARS 3 (TRIGAT LR). К 2014 г. 680 единиц были поставлены для вооружения немецкого вертолета «Тигр UHT».
Австралийский Tiger ARH оснащен пусковой установкой M299 для Hellfire II, а также 70-мм ракетами.
Вертолеты французского типа «Тигр HAD» вооружены восемью ракетами «воздух-земля» Hellfire II с лазерным наведением и дальностью полета более 8 км.
Испанский HAD вооружен Rafael Spike-ER класса «воздух-земля».
Модификация также вооружена 30-мм пушкой Nexter, 70-мм ракетами и 4-мя «Мистралями». Над кабиной устанавливается оптическая система прицеливания Sagem Strix.
В декабре 2015 г. французское агентство по вопросам оборонных закупок (DGA) разместило заказ на 7 боевых Tiger HAD. В декабре 2017 года французская авиация получила свой первый модифицированный вертолет, произведенный компанией Airbus.
Разведывательный вертолет «Тигр ARH», производимый для Австралии, оснащается пусковой установкой M299 для Hellfire II, а также вооружен 70-мм ракетами Hydra, 30-мм пушкой Nexter и 4-мя Stinger системы «воздух-воздух».
В декабре 2001 г. Tiger ARH был заказан австралийской армией в количестве 22 единиц. Это модифицированная версия «Тигра HAP» с модернизированными двигателями MTR390, лазерным целеуказателем, включенным в прицел Strix для наведения ракет «воздух-земля» Hellfire II, и «умными» пусковыми установками M299.
Tiger ARH впервые взлетел в феврале 2004 г., а его поставки начались в декабре 2004-го. Принят в эксплуатацию в 2008 г.
Для сборки вертолетов и изготовления запасных частей подразделение Eurocopter Australian Aerospace создало в Австралии местное производство. ADI Ltd является крупным субподрядчиком, отвечающим за работу миссии и систем связи.
В качестве вертолета боевой поддержки HAP «Тигр» оборудован пушкой для ближнего боя, 68-мм ракетами на средние и дальние дистанции и «Мистралями» для борьбы с воздушными угрозами. Модель вооружена 30-мм турельной пушкой и либо четырьмя «Мистралями» и 44 ракетами либо 68 ракетами. Одновременно может быть активирован только один вид вооружений.
Вертолет «Тигр HAP» французской армии оснащен 30-мм автоматической пушкой AM-30781 компании Nexter. Скорость стрельбы – 750 выстрелов в минуту.
Tiger НАР также вооружен четырьмя «Мистралями» и двумя подвесными контейнерами, каждый из которых вмещает 22 68-мм ракеты SNEB. «Тигр HAP» оборудован надкабинной оптической системой прицеливания SAGEM Strix, устанавливаемой на гиростабилизированной платформе, инфракрасной и телевизионной камерами с зарядовой связью, лазерным дальномером и прямым оптическим прицелом.
Вертолет может разворачиваться на кораблях французского ВМФ класса «Мистраль» и «Фудр» и на авианосце «Шарль де Голль».
Сколько стоит вертолет?
«Тигр» производится в 4 основных версиях, предназначенных для разных стран. Сегодня вертолеты используют Испания, Франция, Германия, Австралия и Саудовская Аравия. Австралийские «Тигры» собираются в Австралии, а Саудовская Аравия подписала в 2006 г. контракт на поставку 142 единиц нескольких версий.
Стоимость одного Tiger составляет от 27 до 35 млн евро, а всей программы – 14,5 млрд евро. Точно сказать, сколько стоит вертолет, сложно, поскольку его цена зависит от конкретной реализации. Например, «Тигр HAD» оценивается в 44–48 млн долларов США.
В целом ожидается, что Eurocopter Tiger будет долго находиться на вооружении стран Европы и за ее пределами. В мае 2018 г. правительства Франции и Германии одобрили третью по счету модернизацию вертолета, благодаря которой машина останется конкурентоспособной до 2040 г.
Eurocopter Tiger — бросок хищника
Eurocopter Tiger — это современный ударный вертолёт, созданный в рамках франко-немецкого проекта, разработка которого началась в середине 1980-х годов. Tiger станет доступен всем французским и немецким пилотам в обновлении 1.91 и будет одним из первых вертолётов VII ранга в War Thunder!
- EC-665 Tiger HAP (Ранг 6 Франция) — с выходом 1.91.
- 15 дней премиум-аккаунта.
- 2000 Золотых орлов.
- Бонус предзаказа: декаль «Эмблема 4-го вертолётного полка специального назначения».
- Бонус предзаказа: титул «Золотой глаз».
- Предзаказ — Набор EC-665 Tiger HAP.
- Набор Super AMX-30.
- 5498 3849
- Купить
Современный франко-немецкий ударный вертолёт с превосходной маневренностью, высокотехнологичным композитным фюзеляжем и разнообразным мощным вооружением.
Eurocopter Tiger, ударный вертолёт, Франция и Германия, VII ранг
➖ Посредственная максимальная скорость
В игре будут представлены 3 модификации этого вертолёта
Tiger HAP
- Франция, VI ранг, премиумный, в составе набора.
- 30-мм пушка, НАР, ПТУР HOT-3, ракеты Mistral.
Tiger UHT
- Германия, VII ранг
- 70-мм НАР, пулемётные контейнеры, ПТУР HOT-3, ракеты Stinger, PARS 3 LR.
Tiger HAD
- Франция, VII ранг
- 30-мм пушка, НАР, ПТУР HOT-3 и Hellfire, ракеты Mistral.
Разработка Eurocopter EC665 началась в 1984 году, вслед за выходом объединённого набора требований Франции и Западной Германии к новому типу многоцелевых боевых вертолётов. На первых этапах возник ряд политических и экономических проблем, что привело к фактической отмене проекта в 1986 году, однако благодаря значительной заинтересованности в этой разработке обеих сторон проект был повторно запущен в ноябре 1987 года.
Окончание холодной войны не оказало значительного влияния на разработку Eurocopter EC665. В начале 1990-х годов работы перешли в заключительную фазу, а в апреле 1991 года первый прототип совершил свой дебютный полёт. Испытания прошли успешно, и в 1999 году и Германия, и Франция заказали первые партии EC665. В 2002 году была собрана первая серийная модель, последующие машины поступили на вооружение позже. К настоящему времени построено 135 вертолётов Tiger и их производство по-прежнему продолжается.
С момента поступления на вооружение в начале 2000-х годов Eurocopter Tiger принимал участие в боевых действиях на территории Афганистана и Ливии в составе вооружённых сил Франции и Германии, а также использовался в недавней военной интервенции на севере Мали. Помимо того, что Tiger состоит на вооружении во Франции и Германии, несколько вертолётов было экспортировано в Испанию и Австралию. Eurocopter Tiger по сей день эксплуатируется вооружёнными силами этих стран.
Eurocopter Tiger, который появится в обновлении 1.91, будет одним из первых вертолётов VII ранга в War Thunder и займёт место на вершине французского и немецкого деревьев развития винтокрылой авиации. Вертолёты VII ранга, являя собой венец современного военного вертолётостроения, предложат пилотам War Thunder сочетание выдающихся лётных качеств и одних из самых передовых систем вооружения. Будущие пилоты Tiger могут ожидать от этого летучего хищника XXI века ничуть не меньшего!
На Eurocopter Tiger установлено два газотурбинных двигателя Turbomeca MTR390-2C мощностью 1303 лошадиные силы каждый — это позволяет Tiger развивать максимальную скорость в 278 км/ч при горизонтальном полёте. При сравнении Tiger с другими вертолётами этого класса такая максимальная скорость выглядит довольно посредственной, однако ему просто нет равных в том, что касается подвижности!
Благодаря цельнокомпозитному фюзеляжу, для своих размеров Tiger обладает довольно небольшим весом, что и обеспечивает ему невероятную маневренность. Помимо значительного уменьшения веса, композитные материалы также играют ключевую роль в защищённости машины. Так, Tiger способен эффективно противостоять огню стрелкового оружия и тяжёлых пулемётов, а в зависимости от ситуации может даже в какой-то степени пережить попадание из малокалиберных пушек.
Eurocopter Tiger является первым в мире цельнокомпозитным вертолётом.
Превосходные аэродинамические качества, мощные двигатели и высокотехнологичный композитный фюзеляж без сомнения окажутся чрезвычайно полезны любому современному ударному вертолёту. Однако что всё это даст, если огневая мощь недостаточно хороша? Разумеется, инженеры Tiger позаботились о том, чтобы на вертолёт можно было установить самое разное вооружение, в результате чего возникли варианты Tiger для отдельных стран.
Для Tiger HAP (Франция) и Tiger UHT (Германия) доступны свои уникальные системы вооружения. Хотя на оба варианта можно установить обычный набор неуправляемых ракет, ПТУР и ракет класса «воздух-воздух», главным различием между ними выступает отсутствие носовой турели с 30-мм пушкой у Tiger UHT. Этот недостаток немецкие пилоты могут частично компенсировать установкой под пилонами фиксированных пулемётов — однако это не позволит установить другое вооружение для поражения наземных целей, поэтому выбирайте с умом!
Кроме того, мы решили добавить немецкому Tiger ракету PARS 3 LR по соображениям баланса с другими топовыми вертолетами, в первую очередь по дальности пуска. Но реальные возможности ракеты — режим «выстрелил и забыл», залповая стрельба — не будут реализованы на данном этапе, так как мы считаем, что это качнёт баланс уже в другую сторону. PARS 3 LR будет работать по алгоритму ракет с полуактивным самонаведением и возможностью атаки с верхней полусферы.
Eurocopter Tiger сможет занять своё место в ангарах игроков с выходом обновления 1.91 и станет одним из первых вертолётов VII ранга в War Thunder. А пока следите за новостями, чтобы узнать всё о разработке следующего крупного обновления. Чистого вам неба, пилоты!
Ударный вертолёт EC665 Eurocopter Tiger (Франция-Германия)
Страна: Country: International International
Год: Year: 1991
Вертолет Helicopter
Боевой вертолет с экипажем ив двух человек
Eurocopter EC665 Tigre/Tiger
Вертолет EC665, известный во Франции как Tigre, а в Германии как Tiger, проектировался для удовлетворения требований Франции и Германии к перспективному многоцелевому боевому вертолету, предназначенному для Дальше More >>> действий на Европейском ТВД. История вертолета началась в 1984 году с подписания меморандума о взаимопонимании, отражавшего потребность ФРГ в противотанковом вертолете для замены PAH-1, а Франции – в вертолете непосредственной авиационной поддержки для армейской авиации. Разработку вертолета приостановили в 1986 году из-за стремительного роста стоимости. Работы были возобновлены в марте 1987 года, проектировались два варианта: единый для Франции и Германии противотанковый и “эскортный” для Франции. В ноябре 1989 года с компанией “Eurocopter Tiger”, созданной в сентябре 1985 года и позже переименованной в “Eurocopter”, был заключен контракт на постройку пяти вертолетов – трех аэродинамических прототипов без вооружения и двух вооруженных прототипов (противотанкового Tiger/Tigre для Германии и Франции, и “эскортного” Gerfaut для Франции).
Фюзеляж машины изготовлен, главным образом, их композитов, его конфигурация типична для боевых вертолетов: фюзеляж близкого к прямоугольному сечения переходит в хвостовую балку овального сечения. Четырехлопастный несущий винт полужесткого типа, втулка изготовлена из титана и композитов, подшипники – эластомерные, лопасти – из композитов. К фюзеляжу крепятся консоли крыла и шасси. Все БРЭО увязано в единый комплекс интерфейсом MIL 1553B и построено по принципу открытой архитектуры.
Первый из пяти прототипов поднялся в воздух 29 апреля 1991 года. Tigre HAC (Helicoptere Anti-Char – противотанковый вертолет) разработан для Сухопутных войск Франции – изначально заказано 140 машин, но реально будет закуплено всего 40. Планировалось, что основным оружием вертолета станут восемь ПТУР (все HOT 2 либо Trigat, либо по четыре ПТУР обеих систем; наведение ПТУР осуществляется через надвтулочный прицел Osiris), подвешиваемых по четыре на внутренних подкрыльевых пилонах, и четырех УР “воздух-воздух” MATRA Mistral на внешних подкрыльевых пилонах. Неудача программы разработки Trigat заставила Францию в качестве альтернативы выбрать ракеты Hellfire 2.
До 1993 года Tigre HAP (Helicoptere d’Appui et de Protection – ударный и эскортный вертолет) именовался Gerfaut и также разрабатывался для армейской авиации Франции, изначально заказавшей 75 машин, но потом увеличившей заказ до 115 единиц, хотя в итоге закуплено будет, скорее всего, 40 машин. Данный вариант вооружен установленной в носовой части на подфюзеляжной турели 30-мм пушкой GIAT M30/781B и подвешиваемыми на пилонах двумя блоками НАР калибра 68 мм (по 22 ракеты в каждом), а также еще двумя блоками НАР или четырьмя УР “воздух-воздух” MATRA Mistral. Целевое оборудование включает надкабинную турель с ИК-системой переднего обзора и ТВ-системой для низких уровней освещенности, оптический прицел и лазерный дальномер.
HAP послужил базой для создания многоцелевого Tiger HAD (Helicoptere d’Appui Destruction – вертолет огневой поддержки), заказанного Испанией, – испанский вариант вооружен вместо ПТУР Hellfire 2 ракетами Spike ER. Вертолеты HAP и HAD должны начать поступать в войска в 2011 году, а заказ на вертолеты HAC армейской авиации Франции переводится на модель HAD.
Изначально получивший обозначение PAH-2 (Panzerabwehrhubschrauber-2 – противотанковый вертолет-2), вертолет модификации Tiger UHU (Unterstutzungshubschrauber – вертолет огневой поддержки) предназначен для германской армейской авиации, заказавшей 212 машин стандарта, ныне известного как UHT (Unterstutzungshubschrauber Tiger). Данный вариант близок HAC, но способен нести на внешних подкрыльевых пилонах УР “воздух-воздух” Stinger 2 вместо УР MATRA Mistral.
С начала 1990-х годов Германия и Франция неоднократно пересматривали требования к вертолету, из-за чего возрастали технические риски и стоимость программы. Распад Организации Варшавского договора вообще поставил под вопрос необходимость европейского боевого вертолета, хотя Франция в 2009 году направила HAC в Афганистан. Вертолет UHT близок к достижению состояния боеготовности в вооруженных силах Германии.
Австралия выбрала Tigre HAP за основу для своего Tiger ARH (Armed Reconnaissance Helicopter), который стал первой европейской платформой, вооруженной УР Hellfire. Первый из 22 заказанных ARH передан Австралии 15 декабря 2004 года. Четыре машины построены на заводе “Eurocopter”, сборка остальных – в Австралии. Интерес к закупке 12 вертолетов проявляла Саудовская Аравия, но в 2006 году отказалась от данного намерения. Предложение к покупке Tiger было сделано Индии, которой требуется замена для Ми-24, но в 2010 году оно было снято.
Тип: боевой вертолет с экипажем ив двух человек
Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca/Rolls-Royce MTR 390 взлетной мощностью по 1322л.с. (986 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 269 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 230 км/ч; начальная скороподъемность 642 м/мин; статический потолок без учета влияния земли 3200 м; дальность со стандартной заправкой 800 км; продолжительность полета 3 часа 25 минут
Масса: пустого 3300 кг; максимальная взлетная 6100 кг
Размеры: диаметр несущего винта 13,00 м; длина с вращающимися винтами 15,80 м; высота по надвтулочному прицелу 5,20 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 132,73 м2
Вооружение: см. выше