0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолет AH-1S Cobra (США)

Вертолёт Bell AH-1 SuperCobra. Технические характеристики. Фото.

Bell AH-1 SuperCobra – американский ударный вертолёт, разработанный корпорацией «Bell Helicopter» в 1969 году.

Фото Bell AH-1 SuperCobra

Разработка военного ударного вертолёта Bell AH-1 SuperCobra стала вестись американскими инженерами и конструкторами по специальному заказу военно-воздушных сил США. Связано это было с тем, что основная модель ударного вертолёта армии США, а речь идёт о боевом воздушном судне Bell AH-1 Cobra, не смогла себя должным образом зарекомендовать во время войны во Вьетнаме. Более того, пилоты американского вертолёта зачастую жаловались на то, что вертолёт обладает очень большим шумом, и фактически, по мере приближения к врагу, противник может атаковать воздушное судно ещё до своего обнаружения, что привело к десяткам уничтоженных машин.

Помимо прочего, вертолёт не обладал эффективным вооружениям, речь идёт о первых моделях получивших возможность быть испытанными во Вьетнаме, в частности, далеко не всегда достаточным был боезапас, а при продолжительной стрельбе, спаренные пулемётные установки и авиационная пушка попросту прекращали функционировать, в связи с чем вертолёт был полностью открыт для атаки.

Bell AH-1 SuperCobra фото

В 1967 году американские инженеры начали первые работы над проектом будущего вертолёта, который по замыслу, должен был стать эффективной модификацией, обладающей фактором неожиданности и более мощным вооружением. Спустя два года, воздушное судно было впервые испытано, а ещё через несколько месяцев, но уже в 1970 году, проект был запущен в серийное производство.

На стадии проектирования вертолёта, его броня в значительной мере была улучшена, и вероятность того, что воздушное судно будет сбито из лёгкого стрелкового оружия, являлась минимальной. Тем не менее, дополнительная броня в значительной мере утяжелила конструкцию вертолёта Bell AH-1 SuperCobra, сделав его менее манёвренным, однако, первые испытания проведённые во Вьетнаме, показали, что новая машина является более совершённой, хотя и у неё имелись определённые недостатки.

Вертолёт Bell AH-1 SuperCobra оборудован следующими видами вооружения:

  • 20-мм. автоматическая авиационная пушка;
  • 2 комплекта неуправляемых ракет;
  • 2 ракеты для борьбы с воздушными целями;
  • 2 комплекта противотанковых ракет.

С подобным вооружением вертолёт мог эффективно уничтожать позиции противника, однако, из-за отсутствия пулемётных установок, борьба с живой силой противника была малоэффективной.

Вертолёт Bell AH-1 SuperCobra

Экипаж вертолёта модели Bell AH-1 SuperCobra состоит из двух человек – пилота и стрелка, при этом, из-за того, что модель является боевой, перевозка на борту воздушного судна людей и каких-либо грузов не представляется возможной.

Силовая установка боевого летательного аппарата состоит из одного газотурбинного двигателя марки Pratt & Whitney Canada T400-CP-400, способного развивать подъёмную силу в 1800 л.с. Максимальная скорость полёта вертолёта возросла, и составляет 355 кмч., в то время как максимальная дальность его полёта практически никаких изменений не претерпела.

В производстве вертолёты модели Bell AH-1 SuperCobra находились в следующем варианте:

  • Bell AH-1J SeaCobra – оригинальный вариант вертолёта, оборудованный двумя газотурбинными двигателями;
  • Bell AH-1J International – экспортный вариант версии Bell AH-1J SeaCobra;
  • Bell AH-1T Improved SeaCobra – модернизированный вариант вертолёта с рядом технических дополнений;
  • Bell AH-1W SuperCobra – модификация оснащённая более производительным двигателем;
  • Bell AH-1W Viper – экспериментальный прототип вертолёта с изменённой формой главного несущего винта;
  • Bell AH-1Z Viper – модернизированный вариант боевого вертолёта;
  • Bell Model 309 King Cobra – экспериментальный всепогодный вариант вертолёта;
  • Bell CobraVenom – проектная версия вертолёта для Великобритании;
  • Bell AH-1RO Dracula – проектный вариант вертолёта для ВВС Румынии;
  • Bell AH-1Z King Cobra – модификация разработанная для вооружённых сил Турции;
  • Bell Panha 2091 – нелицензионный вариант выпускаемый в Иране;
  • Bell IAIO Toufan – нелицензионная версия производимая Ираном.
Читать еще:  Вертолёт ДРЛО Ка-31 (СССР)

Технические характеристики Bell AH-1 SuperCobra.

  • Экипаж: 2 человека;
  • Длина вертолёта: 16,3 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота вертолёта: 4,1 м. (В зависимости от модификации);
  • Диаметр несущего винта: 13,4 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого вертолёта: 3000 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 4540 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 265 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 355 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 575 км. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная высота полёта: 3215 м.;
  • Силовая установка: Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 1800 л.с. (В зависимости от модификации).

AH-1 Cobra

Галерея AH-1

Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.

История AH-1

В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.

К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.

В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.

Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).

Читать еще:  БЛА Boeing Scan Eagle (США)

Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls

Конструкция AH-1

AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.

Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.

Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

Модификации

  • TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
  • AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
  • AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
  • AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
  • AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

Эксплуатация AH-1

В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.

Схема вертолета Bell AH-1 Cobra

Американский ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра»

Bell AH-1 «Кобра» — это американский ударный вертолет, созданный в 1960-х годах компанией Белл Геликоптер Текстрон. АН 1 Cobra — первый в мире специально созданный боевой вертолет. Его с большим успехом применяли во Вьетнамской войне, а также в вооруженных конфликтах. Вертолеты АН 1 Cobra до сих пор находятся на вооружении некоторых стран, включая и США.

История создания вертолета Bell AH-1 «Кобра»

Работы по проектированию боевых вертолетов в США начались в 1950-х годах после того как на практике было продемонстрировано успешное применение транспортных и легких многоцелевых вертолетов во время Корейской войны. Чтобы ускорить разработку нового боевого вертолета, который потребовался в связи с войной во Вьетнаме, было решено задействовать в его конструкции системы и агрегаты многоцелевого вертолета «Iroquois», хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации.

Требования к этому вертолету не были сформированы армией, поэтому компании Bell пришлось разрабатывать машину по своему усмотрению. Фирма для этого предварительно разработала концепцию вертолета «Warrior», что позволило решить ряд важных проблем, а также определить оптимальную компоновку размещения вооружения, кабины экипажа и самого вертолета.

Читать еще:  Самолёт-заправщик Ту-16Н (Россия)

В 1965 году постройка первого опытного вертолета была завершена, он получил наименование AH-1, первый его полет состоялся 7 сентября 1965 года. Полет предсерийного вертолета состоялся в ноябре 1966-го. Вертолет AH 1 стал поставляться серийно с июня 1967 года, а в сентябре их начали применять в боях во Вьетнаме.

Технические характеристики вертолета Bell AH-1 «Кобра»

Основные тактико-технические характеристики АН 1 Cobra следующие:

  • Принятие на вооружение – 1967 год.
  • Диаметр главного винта составляет 13,41 м.
  • Диаметр хвостового винта составляет 2,59 м.
  • Высота составляет 4,09 м.
  • Длина составляет 13,59 м.
  • Масса пустого вертолета составляет 2993 кг.
  • Нормальная взлетная масса составляет 4524 кг.
  • Максимальная взлетная масса составляет 4536 кг.
  • Внутренние топливо составляет 980 л.
  • Тип двигателя — Textron Lycoming 1 ГТД T53-L-703.
  • Заявленная мощность составляет 1825 л.с.
  • Мощность при взлете составляет 1310 л.с.
  • Мощность при полете составляет 1150 л.с.
  • Максимальная скорость составляет 315 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 227 км/ч.
  • Дальность действия составляет 507 км.
  • Скороподъемность составляет 494 м/мин.
  • Практический потолок составляет 3720 м.
  • Статический потолок составляет 3720 м.
  • Экипаж составляет 2 человека.

  • Трехствольная 20-мм пушка M197 Vulcan на 750 патронов.
  • Боевая нагрузка на 4 узлах подвески составляет 1542 кг.
  • 2 ПУ LAU-68 и 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 19х70-мм НУР или LAU-6 c 7х70-мм.
  • Возможна установка 2х8 УР AGM-114 Hellfire, 4 УР AIM-92 Stinger, контейнеров с пулеметным и пушечным вооружением, двух 40-мм гранатомета.

Модификации Bell AH-1 «Кобра»

Вертолет АН 1 Cobra выпускался в следующих модификациях:

  • AH-1G — серийная модификация.
  • АН-1Е — модификация с носовой турельной установкой под 20-мм четырехствольную пушку.
  • AH-1F – модификация, созданная для борьбы с танками.
  • AH-1J «Си Кобра» — вертолет, имеющий улучшенные характеристики по мощности – установлены два двигателя «Пратт-Уитни» РТ6Т-3 суммарной мощностью 1800 л.с.
  • АН-1P – модификация с лопастями из стеклопластика.
  • AH-1Q – модификация для борьбы с танками.
  • AH-1R, S – модификации, включающие четырехлопастный несущий винт, более мощный двигатель и усовершенствованное электронное оборудование.
  • АН-1T — развитие модификации AH-1J, мощность двигателя увеличена до 2050 л.с.
  • AH-1W Super Cobra — усовершенствованный вариант АН-1T, который включал противотанковые ракеты «Хеллфайр» с использованием лазерной системы наведения, ракеты класса «Стингер» или «Сайдвиндер». Поставки AH-1W Super Cobra начались в 1985 году.

Особенности конструкции вертолета

  1. Двухлопастный несущий винт, имевший диаметр 13,4м и втулку «тип 540» , как на UH-1E, однако отличавшийся концевыми частями лопастей со скоростными профилями.
  2. Большая энерговооруженность: вертолет АН 1 Cobra при взлетной массе в 4310 кг снабжался одним ГТД, который имел мощность 1030 кВт.
  3. Экипаж состоял из стрелка, находившегося в передней кабине, а также летчика, располагавшегося в задней кабине над стрелком, с улучшенным обзором.
  4. Фюзеляж с уменьшенным сопротивлением и улучшенными аэродинамическими формами.
  5. Бронирование боковых проекций двигателя, кабины экипажа, а также наиболее важных агрегатов.
  6. Применение крыла для размещения вооружения и разгрузки несущего винта.
  7. В состав БРЭО включены средства связи, НСЦ, прицельное и навигационное оборудование (без РЛС). Средства обороны включают аппаратуру отстрела ЛТЦ и ДО, в том числе дымовых шашек.

Видео о вертолете

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector