0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолет HH-60H Rescue Hawk (США)

Вертолет HH-60H Rescue Hawk (США)

17 мая 2019 года новый американский вертолет Sikorsky HH-60W, или CRH (Combat Rescue Helicopter), предназначенный для Военно-воздушных сил США, впервые взлетел на аэродроме компании Sikorsky в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. Разработка вертолета велась с 2012 года. HH-60W спроектирован как специальный боевой спасательный вертолет с большей дальностью полета, скоростью и полезной нагрузкой. Он имеет реконфигурируемые сидения, удвоенную топливную емкость Black Hawk, улучшенную систему механической и кибербезопасности.

Специально для HH-60W компания Sikorsky (с 2015 года входит в концерн Lockheed Martin) разработала модульный модернизационный комплект Tactical Mission Kit (TMK), который превратит перспективный спасательный воздушный аппарат в тактическую боевую машину. Комплект включает в себя набор оборудования для лучшей ситуационной осведомленности экипажа, облегчения управления полетом и планирования бортовых миссий. В частности, машина получила защитные системы и каналы специальной связи. Создание такого комплекта стало возможным благодаря модульным системам и открытой архитектуре. Это позволяет вносить изменения в авионику и системное оборудование без значительных переделок. Такой подход все чаще применяется при создании современных самолетов. Сейчас настала очередь производителей вертолетов. В комплект TMK включены оборудование для боевой навигации и специальной связи, которое быстро устанавливается благодаря открытой архитектуре авиационного оборудования FACE (Future Airborne Capability Environment).

Открытая архитектура бортового авиационного оборудования FACE (Future Airborne Capability Environment) активно продвигалась Пентагоном в качестве единого стандарта изменяемого программного обеспечения. Легкие и быстро устанавливаемые модульные компоненты должны изменить лицо современной военной авиации, при этом сократив расходы на модернизационные мероприятия. Кроме того, открытая архитектура позволяет снизить расходы на разработку новых программных продуктов. Ранее развитием программного обеспечения могла заниматься только фирма, создавшая изначальное программное обеспечение. Еще одной особенностью должно стать то, что FACE будет применяться как на вертолетах, так и на самолетах. На данный момент стандарт поддерживает ряд ведущих американских авиапроизводителей, включая Lockheed Martin и Boeing. FACE уже используется в C-130T, A-10, German P-3C, MH-60R/S, HH-60W и программе перспективных винтокрылых машин Future Vertical Lift (FVL).

HH-60W представляет собой версию многоцелевого вертолета UH-60M Black Hawk, который активно эксплуатирует армия США. Новый вертолет обладает рядом особенных возможностей, которые ему обеспечивает уникальный набор бортовой электроники: установленный в носовой части радар, электрооптические и инфракрасные камеры, а также новая версия системы обнаружения радиолокационного облучения AN/APR-52 (установлена в носовой части), системой ракетного предупреждения AN/AAR-57(V) и комплект предупреждения о лазерном облучении AN/AVR-2B. Кроме того, машина получила специальные ударопрочные сиденья для экипажа и пассажиров, а также новые, более крупные топливные баки. Ожидается также, что HH-60W оснастят расширенной номенклатурой вооружений. Так же на HH-60W установлен новое связное оборудования, в том числе новейшей система связи AN/ARC-210 V/UHF и следующее поколение спутниковой связи с повышенной пропускной способностью. Кабина пилотов оборудована цветными многофункциональными дисплеями MFD-268.

При этом HH-60W сохранит различные отдельные функциональные особенности последних версий HH-60G, в том числе унифицированные крепления для оружия с обеих сторон фюзеляжа. Согласно текущим планам, машина уже вскоре начнет заменять собой HH-60G Pave Hawk, которые используются с 1982 года. Такие машины применяются не только для эвакуации летчиков, оказавшихся на территории противника, но и в гражданских операциях, включая поисково-спасательные работы, медицинские перевозки и борьбу с наркотрафиком. Всего ВВС США планируют закупить 113 серийных вертолетов модели HH-60W, десять машин передадут военным до конца 2019 года..

Sikorsky HH-60W CRH значительно более способен и надежен своего предшественника. Вертолет имеет почти вдвое больше топлива, чем UH-60M Black Hawk, что дает экипажам ВВС США вести поиск и спасение на большей дальности. Радиус действия нового вертолета составляет 195 морских миль (361 километров), аппарат может зависать на высоте 1 220 м и сохранять работоспособность при температуре 35 ╟C.

Sikorsky SH-60F Oceanhawk /_HH-60H_Rescue_Hawk

Эта статья редактируется участником в рамках конкурса «Корабль за статью». Просьба воздержаться от правок.

  • Один или несколько пулеметов пятидесятого калибра M60D, M240, GAU-16 или GAU-17/A, гранатомет M299 для модификации Sikorsky HH-60H Rescue hawk.
  • Боевая нагрузка — торпеды Mk.46, Mk.50 или Mk.56 для модификации Sikorsky SH-60F Ocean hawk. До четырех ракет AGM-114 Hellfire для модификации Sikorsky HH-60H Rescue hawk..
Читать еще:  Разведывательный вертолет OH-X (Япония)

Содержание

История создания

В начале 1970 годов ВМС США начали планирование создания вертолетов нового поколения для замены устаревшего типа Kaman SH-2 Seasprite. Планировалось разработать многоцелевой вертолет, способный базироваться на палубах кораблей и выполнять следующие задачи: 1. Первостепенные задачи: борьба с подводными лодками и надводными кораблями противника. 2. Второстепенные задачи: материально техническое обеспечение и аварийно спасательные работы.

В 1977 году ВМС США открыло тендер на создание вертолета. Предложения пришли от таких компаний, как «Sikorsky», «Boeing-Vertol», Bell, Kaman, Westland и MBB. В итоге был выбран проект компании Sikorsky, так как стоимость самого вертолета и его узлов и агрегатов была значительно ниже, а срок эксплуатации узлов и деталей вертолета был выше чем у проектов конкурентов.

Серийное производство новых модификаций началось в 1989 году. SH-60F Ocean Hawk — это противолодочный вертолет, предназначавшийся для прикрытия авианосцев в радиусе пятидесяти километров. HH-60H Rescue Hawk — это поисково спасательный вертолет, разработанный для ВМФ США. Всего было выпущено более 118 единиц, которые используются по настоящее время в ВМС США.

Вертолеты планировалось разместить на крейсерах класса Ticonderoga, на эсминцах класса Burke, Spruance,Kidd и на фрегатах класса Perry.

Производство

HH-60H поступил в разработку в сентябре 1986 года с контрактом на пять вертолетов. Первый полет вертолета данной модификации произошел 17 августа 1988 года. HH-60H был разработан совместно с вертолетом береговой охраны США HH-60J. Поставки HH-60H началась в 1989 году. Принят на вооружение был в апреле 1990 года. Официальным названием вертолета от ВМС и компании «Sikorsky» является «Seahawk», хотя он неофициально был назван «Rescue Hawk» (рус. — Ястреб Спасения).

Описание конструкции

Фюзеляж

Фюзеляж конструктивно состоит из продольных и поперечных силовых узлов и элементов, к которым крепиться алюминиевая обшивка посредством заклепок. В местах наибольших нагрузок (узлы крепления трансмиссии, двигателей и шасси) установлены усиленные поперечные элементы (шпангоуты). Остекление лобового фонаря представлено трех секционным лобовым стеклом, двумя верхними и двумя нижними блистерами и стеклами в дверях кабины пилотов. Основным отличием от предшественника UH-60A является отсутствие левой боковой сдвижной двери и установка двух пилонов для подвесного вооружения.

В нижней передней части фюзеляжа расположен погружаемый акустический гидролокатор AQS-13 F. Топливные баки выполнены из резины и расположены в нижней задней части фюзеляжа. Заливная горловина топливного бака расположена в верхней левой части фюзеляжа за оружейным пилоном. Так как вертолет планировался к эксплуатации в атмосфере с высоким содержанием солей, на нем усилена защита от коррозии.

Шасси

Шасси вертолета трехопорное с двумя передними и одной задней опорой. Шасси не убирающиеся. Основные стойки состоят из одного колеса, одной опоры, шарнирно прикрепленной к фюзеляжу и гидравлической амортстойки на каждую стойку шасси. Задняя стойка состоит из пары колес, гидравлической амортизирующей стойки и поводка, предотвращающего разворот шасси. Основные опоры смещены на 13 футов вперед от балки, для уменьшения размеров посадочной площадки.

Несущая система

Силовая установка

На вертолете установлены два турбовальных двигателя t700-ge-401c, разработанных компанией general Electric для воздушных судов армии США. Это класс турбовальных или турбовинтовых двигателей с мощностью от 1500 до 3000 лошадиных сил. Разработка двигателей началась еще в 1967 году по запросу от армии США для новых типов вертолетов и самолетов с большим взлетным весом. Е700 в 1973 году прошел стендовые испытания, после этого, в 1978 году было начато его серийное производство.

Двигатель состоит из пяти ступенчатого осевого компрессора с двумя ступенями статора и одноступенчатого центробежного компрессора. Камера сгорания выполнена кольцевой, с центральным впрыском топлива. Это повысило полноту сгорания топлива и уменьшило количество дыма. Турбина газогенератора имеет две ступени, свободная турбина также имеет две ступени и связана с турбиной газогенератора только посредством газодинамической связи.

Так же двигатель оснащен пылезащитным устройством, предохраняющим лопатки осевого компрессора от эрозии и забоин при эксплуатации в пыльной и грязной атмосфере. На первых версиях двигателя управление осуществлялось вручную, на последующих версиях была установлена автоматическая система управления двигателем. Это позволило увеличить мощность и надежность двигателя.

Вооружение и оборудование

Вооружение и оборудование вертолета Sikorsky SH-60F Ocean hawk. Так как эта модификация вертолета разрабатывалась для зашиты авианосцев от подводных лодок, основным его оборудованием можно считать большой погружаемый акустический гидролокатор AQS-13 F. Так же на фюзеляже монтировалась шести трубная пневматическая установка для сброса акустических буев. В качестве противолодочного вооружения на пилоны могли подвешиваться торпеды MK46, MK50 или MK56. В качестве оборонительного вооружения на фюзеляже есть место для установки пулемета M60D пятидесятого калибра.

Читать еще:  Учебно-боевой самолёт Су-17УМ (СССР)

Вооружение и оборудование вертолета Sikorsky HH-60H Rescue hawk. Эта модификация вертолета, предназначенная для спасательных операций, оборудовалась большим количеством разнообразной техники и различным вооружением, что делало ее одной из самых живучих. На вертолете устанавливалось следующее оборудование: башня с лазерным целеуказанием FLIR, аварийно спасательное оборудование, такое как навесной поисковый прожектор и лебедка, прикрепленная с правой стороны фюзеляжа. Устанавливался инфракрасный определитель ALQ-144 для противодействия ракетам с инфракрасным наведением.

Лазерные детектора AVR-2, аппарат запуска ракет детекторов AAR-47 и генератор вспышек ALE-47. Кроме того, улучшенная аэродинамика в выхлопных дефлекторах обеспечивает сокращение инфракрасного теплового излучения для снижения угрозы ракет с тепловым наведением. В качестве наступательного вооружения вертолет может нести до четырех ракет AGM-114 Hellfire и гранатомет M299. Так же есть большое количество узлов крепления для установки крупнокалиберных пулеметов, таких как M60D и прочих.

Модификации

Данные вертолеты уже являются модификациями первичной версии вертолета «Sikorsky SH-60» и собственных подмодификаций не имеют.

Sikorsky HH-60 Pave Hawk

Вертолет Sikorsky HH-60 Pave Hawk был разработан американскими конструкторами как многоцелевой аппарат и был принят на вооружение ВВС США. Перед конструкторами была поставлена главная задача по разработке машины, которая должна заменить более старую модель Bell UH-1.

История создания вертолета Sikorsky HH-60 Pave Hawk

Проект вертолёта Sikorsky HH-60 Pave Hawk начал разрабатываться американскими инженерами-конструкторами в конце 70-х годов прошлого века. При этом, авиастроители попытались создать на базе существующей модели другое многоцелевое воздушное судно, способное применяться не только для проведения специальный операций, но и фактически, стать вместительным транспортно-грузовым летательным аппаратом.

Внешних отличий между текущей моделью вертолёта и вертолётами из этой же серии практически нет, за рядом некоторых элементов технически не влияющих на лётные показатели, однако в существенной мере улучшающие возможности этого воздушного судна.

Изначально ВВС США планировали заказать вертолет для спасательных операций и для замены старой машины типа НН-3. Но заказчику были не по карману предложенные первоначально аппараты. Фирма Сикорского готовила вертолет с обозначением НН-60Е, но из-за сложной конструкции и цены машины от нее пришлось отказаться в 1984 году. Вместо нее был предложен вертолет НН-60А, который в конечном итоге был принят на вооружение.

Данный агрегат впервые поднялся в воздух зимой 84 года. Особенностью первых машин было то, что они были получены путем переоборудования уже существовавших транспортных вертолетов типа UH-60A. Основными отличиями были оснащение машины системой дозаправки без приземления и усовершенствование стабилизации в режиме висения. Кроме того, конструкторы оснастили изделие дополнительными топливными баками, которые разместили в грузовом отсеке. Более совершенной стала кабина пилотов, а именно ее оборудование. Впервые данный вертолет стал на вооружение в 83 году, его в основном использовали для проведения спасательных операций.

В дальнейшем командование ВВС решило еще раз модернизировать аппараты, которые теперь обозначались как HH-60G. Данное изделие получилось значительно дешевле как в эксплуатации, так и в постройке. В этой модификации была установлена более мощная РЛС типа «Бендикс-Кинг 1400С». Была и допплеровская установка, с помощью которой можно было осуществлять несколько режимов работы с использованием спутника. Для защиты сигнала было установлено самое лучшее оборудование. Система БРЭО имела режим самоликвидации. Для полетов в ночное время суток пилоты использовали ИК-систему, которая была сопряжена со шлемом пилота. Аппаратом данного типа была укомплектована 55-я эскадрилья ВВС США в 87 году.

Данный вертолет в основном военные использовали для переброски диверсионных групп с небольшим составом в количестве до четырех человек. Но все же аппарат имеет возможность перевозить десять солдат с полной экипировкой. На вооружении 55-ой эскадрильи было десять машин данного типа, причем четыре из них постоянно были в боевой готовности. Они могли оперативно попасть в любую точку мира для выполнения заданий за счет того, что их мог перевозить транспортный самолет класса С-5 «Гэлэкси». Данная оперативность была продемонстрирована в 89 году, когда данные машины оказались в Эфиопии всего через 14 часов после приказа. Что касается боевых заданий, то данный агрегат также использовался при конфликтах в Персидском заливе и в Югославии.

Часто в литературе встречается обозначение MH-60, но это не полноценная машина, поскольку она не имеет ИК-системы для обзора передней части полусферы. Как правило, ее используют для обучения пилотов. На это время самой актуальной и востребованной для армии является модификация типа НН-60К.

Читать еще:  Истребитель-бомбардировщик DH.100 Vampire (Великобритания)

Особенности конструкции многоцелевого вертолета Sikorsky HH-60 Pave Hawk

Для обзора передней полусферы аппарата установлена система AN/AAQ-16, для пилотов разработаны специальные шлемы с дисплеями. Весь этот комплекс объединен в единую систему с помощью интерфейса MilStd 1553B. Для исследований метеорологических условий на борту имеется система Bendix. Для навигации используется допплеровское оборудование, установлена инерциальная система навигации. Для повышения живучести вертолета существует система предупреждения о пуске вражеских ракет. Существует и активная оборона в виде сбрасываемых отражателей, также используются и сигнальные ракеты. Данная машина имеет возможность перевозить грузы с использованием внешней подвески.

Sikorsky HH-60 Pave Hawk видео

Что касается вооружения, то аппарат типа Sikorsky HH-60 оснащен двумя пулеметами марки М134, которые имеют стандартный калибр в 7,62 миллиметра. Пулеметы установлены на турелях возле сдвижных дверей с двух сторон корпуса. Данное оружие может меняться на пулеметы с большим калибром. Кроме пулеметов, машина оснащалась двумя блоками по 19 ракет. Они крепились к внешней подвеске вертолета. Вместо них можно было установить также контейнеры с крупнокалиберными пушками.

Вооружение Sikorsky HH-60 Pave Hawk

Кабина вертолёта обладает достаточно большими габаритами, что в свою очередь позволяет перевозить на борту как людей, так и всевозможного рода грузы. Кроме того, на сегодняшний день эта модель воздушного судна является одной из наиболее эффективных для применения на поле боя в качестве медицинского воздушного средства.

При необходимости, в вертолёте Sikorsky HH-60 Pave Hawk может разместиться до 16 человек (4 члена экипажа включая стрелков и 12 вооружённых военнослужащих), что является вполне хорошим показателем для этого вертолёта. Кроме того, на борту воздушного судна может быть размещено равноценное по объёму, но ограниченное по массе 2640 килограмм количество полезного груза, что в свою очередь наиболее активно используется при перевозке боеприпасов, оружия и других грузов.

Кабина Sikorsky HH-60 Pave Hawk

Несмотря на достаточно большую для этого типа вертолёта грузоподъёмность, здесь используется средняя по своей мощности силовая установка, состоящая из двух турбовальных авиационных двигателей модели General Electric T700-GE-700/701C мощностью в 1630 л.с. каждая, что, тем не менее, обеспечивает вертолёту весьма приемлемую скорость перемещения, составляющую при своём максимуме до 360 кмч., что сравнимо лишь с современными моделями воздушных судов этого типа. В зависимости от используемых топливных баков, вертолёт Sikorsky HH-60 Pave Hawk может преодолевать дистанции до 818 километров, что также является удовлетворительным показателем.

Sikorsky HH-60 Pave Hawk фото

Воздушное судно выпускается компанией «Sikorsky Aircraft» в 8 различных модификациях:

  • Sikorsky HH-60A Pave Hawk – прототип вертолёта;
  • Sikorsky HH-60D Night Hawk – прототип военного поисково-спасательного вертолёта;
  • Sikorsky HH-60E Pave Hawk – проект поисково-спасательной версии вертолёта;
  • Sikorsky HH-60G Pave Hawk – вариант вертолёта огневой поддержки, совмещающий в себе возможность выполнения поисково-спасательных операций;
  • Sikorsky MH-60G Pave Hawk – версия для выполнения специальных операций;
  • Sikorsky HH-60 Maplehawk – проект вертолёта для вооружённых сил канады;
  • Sikorsky HH-60P Pave Hawk – военная поисково-спасательная версия вертолёта;
  • Sikorsky HH-60W Pave Hawk – поисково-спасательный вариант вертолёта, разработанный в качестве замены версии Sikorsky HH-60G Pave Hawk.

На сегодняшний день вертолёты модели Sikorsky HH-60 Pave Hawk активно используются вооружёнными силами США и Южной Кореи.

Sikorsky HH-60 Pave Hawk характеристики:

Экипаж: 4 (2 пилота, 2 Специальных авиатора / воздушные артиллеристы)

Вместимость: макс. Экипаж 6, 8-12 войск, а так-же другой груз

Длина: 64 футов 10 в (17,1 м)

Диаметр ротора: 53 фута 8 дюймов (14,1 м)

Высота: 16 футов 8 дюймов (5.1 м)

Собственный вес: 16000 кг (7260 кг)

Максимум взлетный вес: 22000 кг (9900 кг)

Силовая установка: 2 × два General Electric T700-GE-700 / 701C свободной турбины турбовальная, 1630 л.с. (1220 кВт) каждый

Максимальная скорость: 195 узлов (224 миль / ч, 360 км / ч)

Крейсерская скорость: 159 кт (184 миль / ч, 294 км / ч)

Диапазон: 373 миль (внутренний топлива), или 508 миль (с внешними танков) (600 км, или 818 км)

Потолок: 14000 м (4267 м)

Вооружение

2 × 7,62 мм (0,308 дюйма) miniguns или

2 × 0,50 дюйма (12,7 мм) ГАУ-18 / AS

Бортовые системы

SATCOM satellite communications

LARS (Lightweight Airborne Recovery System) range/steering radio to compatible survivor radios

Automatic flight control

NVG night vision goggle lighting

FLIR forward looking infra-red radar

Color weather radar

Engine/rotor blade anti-ice system

Retractable In-flight refueling probe

Integral rescue hoist

RWR combat enhancement

IR infra-red jamming unit

flare/chaff countermeasure dispensing system

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector