15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолет огневой поддержки AH-1J «Sea Cobra» (США)

Вертолет огневой поддержки AH-1J «Sea Cobra» (США)

Вертолёт огневой поддержки AH-1J «Sea Cobra» предназначен для огневой поддержки наземных войск, эскортирования транспортно-десантных вертолётов. Разработан по заказу ВМС США на базе вертолёта армейской авиации AH-1G «Huey Cobra». Осенью 1967 года Корпус морской пехоты (КПМ) США получил первую партию из 38 вертолётов AH-1G, доработанных путем установки приборного оборудования военно-морского образца, турели с 20-мм пушкой M197 и тормоза несущего винта. Эти вертолёты требовались для оказания непосредственной авиационной поддержки частям морской пехоты, действовавшим в северной части Южного Вьетнама и для приобретения опыта эксплуатации боевых вертолётов. Командование считало, что для решения стоящих перед КМП задач необходим новый двухдвигательный вертолёт, оборудование и вооружение которого адаптировано для выпопнения задач, стоящих перед морской пехотой. Таким вариантом стал AH-1J «Sea Cobra», контракт (со временем составивший 69 машин) на производство которого был заключен в мае 1969 года. Первый полет AH-1J «Sea Cobra» выполнил в октябре 1969 года, поставки завершены в феврале 1975 года.

Вертолёт AH-1J «Sea Cobra» являлся развитием вертолёта AH-1G с силовой установкой от вертолета UH-1N в виде «сдвоенного» турбовального двигателя Pratt & Whitney Canada Т400-СР-400 мощностью 1800 л.с., ограниченной до 1250 л.с. Хвостовой балка имеет усиленную конструкцию. Вертолет оснащен усовершенствованным навигационным и радиосвязным оборудованием. Внешне, кроме установки двух двигателей, AH-1J «Sea Cobra» отличалась от AH-1G далеко выступающими за фюзеляж тремя стволами 20-мм пушки General Dynamics M197, смонтированной на турели. Боезапас пушки составлял 750 снарядов. Теоретически скорострельность орудия была 750 снарядов в мин, но практически можно было без риска потери прочности конструкции планера выпускать лишь 16 снарядов в минуту. Подвесное вооружение, также как и у армейского вертолёта, размещалось на четырех подкрыльевых узлах. В его состав входили блоки НАР LAU-61 (по 19 ракет в блоке), LAU-69 (по 7 ракет), контейнеры с 7,62-мм пулеметами М18, дымовые гранаты М118 и зажигательные авиабомбы GBU-55. Длинные стволы пушки породили проблему, не возникавшую у AH-1G «Huey Cobra». При отклонении пушки вбок от оси вертолёта существовала опасность поражения стволов собственными НАР или очередями из пулеметов подвесных контейнеров. Поэтому применение вооружения, подвешенного на подкрыльевых узлах, блокировалось, если орудие не было установлено в “нулевое” положение (по оси вертолета, +5 град.).

Для иранских вооруженных сил было построено 202 вертолета AH-1J International, в конструкции которого нашли воплощение решения, апробированные на опытном боевом вертолёте Model 309 King Cobra. Ha AH-1J International стоял один «сдвоенный» турбовальный двигатель мощностью 1970 л.с. Первые 140 предназначенных для иранских военных вертолётов в целом несильно отличались от AH-1 J, но остальные 62 получили комплекс ПТУР TOW и обозначение AH-1J (TOW) International. Восемь AH-1J (TOW) International закупили Вооруженные силы Южной Кореи. По программе, во многом аналогичной программе модернизации вертолетов AH-1J «Sea Cobra» в интересах Армии США, была разработана модификации AH-1T Improved Sea Cobra с учетом новинок, внедренных на вертолётах Model 309 King Cobra и Model 214, включая установку несущего винта диаметром 14,63 м и новой трансмиссии, позволявшей полностью использовать мощность силовой установки Pratt & Whitney Canada T400-WV-402. Первый из двух модернизированных прототипов AH-1J поднялся в воздух в мае 1976 года. Вертолёты могли применять ПТУР BGM-71 TOW или AGM-114 Hellfire, размещавшиеся на подкрыльевых узлах подвески. Начиная с октября 1977 года, было поставлено 57 вертолётов, около 50 из них в дальнейшем модернизировали в вариант AH-1W.

С 1985 года на вооружение Корпуса морской пехоты поставлялся вертолет AH-1W «Super Cobra». Вооружение вертолета включает турельную установку с трехствольной 20-мм пушкой M197 с боекомплектом 750 снарядов, до четырех блоков LAU-61 с 19 неуправляемыми авиационными ракетами «Zuni» или LAU-68, LAU-69 с 7 такими же ракетами, два подвесных контейнера GPU-2A или SUU-11A с 7,62-мм пулеметами «Minigun», до 8 противотанковых управляемых ракет BGM-71 TOW или AGM-114 «Hellfire», 2 ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9L «Sidewinder». Часть вертолетов оснащена системами ночного видения. В 1996 году подписано лицензионное соглашение о производстве вертолетов AH-1W в Румынии под обозначением AH-1RO.

Читать еще:  Самолет-заправщик Ил-78 (СССР)

Тактико-технические характеристики AH-1J «Sea Cobra»
Экипаж, чел 2
Диаметр главного винта, м 13.41
Диаметр хвостового винта, м 2.96
Длина,м 14.86
Высота ,м 4.12
Масса, кг
– пустого 3635
– максимальная взлетная 6350
Внутренние топливо, л 1153
ПТБ 2 х 379
Тип двигателя 1 ГТД Pratt Whitney Canada T400-CP-400
Мощность, кВт 1469
Максимальная скорость, км/ч 333
Крейсерская скорость, км/ч 277
Дальность действия, км 577
Скороподъемность, м/мин 544
Практический потолок, м 3720
Статический потолок, м 3720
Вооружение: одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами
Боевая нагрузка – 1542 кг на 4 узлах подвески:
8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW и 2 ПУ LAU-68 или LAU-6 c 7х70- мм или 19х70-мм НУР
Возможна установка
4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger,
контейнеров с пушечным и пулеметным вооружением,
2 40-мм гранатомета

AH-1 Cobra

Галерея AH-1

Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.

История AH-1

В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.

К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.

В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.

Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).

Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls

Конструкция AH-1

AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.

Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.

Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

Модификации

  • TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
  • AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
  • AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
  • AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
  • AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.
Читать еще:  Многоцелевой истребитель Су-27М (СССР)

Эксплуатация AH-1

В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.

Схема вертолета Bell AH-1 Cobra

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Морозов В. П.

Книга “Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 2. Вертолеты”

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Rockwell (North American) 0V-10B Bronco «Бронко» Вариант 0V-10A с более мощными двигателями

Rockwell (North American) 0V-10C Bronco «Бронко» Вариант 0V-10A для ВВС Таиланда

Rockwell (North American) OV-IOD, D+ Bronco «Бронко» Вариант 0V-10A с расширенной носовой секцией для системы ночного наблюдения

Rockwel (North American) OV-ЮЕ Bronco «Бронко» Вариант OV-ЮА для ВВС Венесуэлы

Rockwel (North American) 0V-10F Bronco «Бронко» Вариант OV-ЮА для ВВС Индонезии Вертолеты

Bell АН-1BW Model 209 Super Cobra «Супер Кобра» Вариант АН-1W с четырехлопастным несущим винтом

Bel I АН-1 Е Model 209 Huey Cobra «Хью Кобра» Вариант АН-1 Р с 20-мм пушкой на турельной установке с автоматическим выдерживанием линии прицеливания

Bell АН-1 F Model 209 Huey Cobra «Хью Кобра» Вариант AH-1S с ПТУР «Тоу», перспективным БРЭО и системой защиты от ЗУР с ИК ГСН

Bell AH-1G Model 209 Huey Cobra «Хью Кобра» Вертолет огневой поддержки (базовая модель)

Bell АН-1 J Model 209 Sea Cobra «Си Кобра» Вариант для Корпуса морской пехоты США с двигателем мощностью 1100 л.с.

Bell АН-1 Р Model 209 Huey Cobra «Хью Кобра» Вариант АН-1 S с усовершенствованным оборудованием, лопастями из стеклопластика и плоскими стеклами кабины

Bell AH-1Q Model 209 Huey Cobra «Хью Кобра» Противотанковый вертолет с ПТУР «Тоу»

Bell AH-1R Model 209 Huey Cobra «Хью Кобра» Вариант AH-1G с более мощным двигателем

Bell AH-1S Model 209 Huey Cobra «Хью Кобра» Модификация вертолетов ранних серий АН-1 с установкой двигателя мощностью 1800 л.с., нового БРЭО и ПТУР «Тоу»

Bell TH-1Q, Huey Cobra «Хью Кобра» Учебно-боевой вертолет

Bell АН-1Т Model 209 Improved Sea Cobra «Улучшенная Си Кобра» Вариант АН-1 J с более мощным двигателем и удлиненным на 1,09 м фюзеляжем

Bell АН-1 W Model 209 Super Cobra «Супер Кобра» Вертолет огневой поддержки на базе вертолета АН-1Т с двумя двигателями мощностью по 1690 л.с.

Bel) TAH-1W Mode) 209 Super Cobra «Супер Кобра» Учебно-тренировочный вертолет на базе вертолета АН-1 W

Bell ТН-13М Т Model 47 – Двухместный вариант Модели 47А для тренировочных полетов по приборам

Bell ТН-1G Model 209 Huey Cobra «Хью Кобра» Учебно-тренировочный вариант АН-1 F с двойным управлением

Bell TH-1S Model 209 Huey Cobra «Хью Кобра» Учебно-тренировочный вариант AH-1S с системой ночного видения

Bell 0H-58A Model 206 Kiowa «Каиова» Легкий вертолет наблюдения для армии США на базе 206

Bell ОН-58В Model 206 Kiowa «Кайова» Легкий вертолет наблюдения для австрийских ВВС

Bell 0Н-58С Model 206 Kiowa «Кайова» Вариант 0Н-58А с двигателем мощностью 420 л с.

Bell Model 206L Texas Ranger «Техас Рейнджер» Легкий многоцелевой вертолет на базе Модели 206 «Лонг Рейнджер»

Bell 0Н-58Х Model 406 Kiowa «Кайова» Вариант OH-58D с новой системой прицеливания, ПТУР «Хеллфайр» и УР «воздух-воздух» «Стингер»

Bell СН-136 Model 206 Kiowa «Кайова» Вариант ОН-58А для канадских ВВС

Bell 0H-58D Model 406 Kiowa Warrior «Кайова Уорриор» Разведывательный вертолет для армии США с двигателем мощностью 650 л.с. и оптикой над втулкой несущего винта

Bell MPLH Model 406 Kiowa Warrior «Кайова Уорриор» Вариант OH-58D с двигателем мощностью 575 л.с для частей специального назначения США

Bell MH-58D Model 406CS Combat Scout «Комбат Скаут» Противотанковый вертолет на базе 0H-58D с ПТУР «Тоу» для ВС Саудовской Аравии

Читать еще:  Штурмовик AD-1 Skyraider (США)

Boeing Vertol СН-46А Sea Knight «Си Найт» Военно-транспортный вертолет для Морского корпуса армии США

Boeing Vertof CH-46D Sea Knight «Си Найт» Вариант СН-46А с двигателями Т58 GE-10 мощностью 1400 л с

Boeing Vertol СН-46Е Sea Knight «Си Найт» Вариант CH-46D с двигателями T58-GE-16 мощностью 1870 л с

Boeing Vertol CH-46F Sea Knight «Си Найт» Вариант CH-46D с дополнительным электронным оборудованием

Boeing Vertol НН-46А, D Sea Knight «Си Найт» Вертолет снабжения на базе СН-46А D

Boeing Vertof UH-46A Sea Knight «Си Найт» Аналог СН-46А для ВМС США

Boeing Vertol UH-46D Sea Knight «Си Найт» Аналог CH-46D для ВМС США

Boeing Vertol НКР-4 – Вариант на базе Модель 107-11 (прототип СН-46А) для ВС Швеции

Boeing Vertol СН-47А Chinook «Чинук» Транспортно-десантный вертолет с двигателями мощностью 2200 л с.

Boeing Vertol СН-47В Chinook «Чинук» Вариант СН-47А с двигателями мощностью 2850 л.с и измененной конструкцией несущего винта

Boeing Vertol СН-47С Chinook «Чинук» Вариант СН-47В с двигателями мощностью 3750 л.с. и большей емкостью топливных баков

Boeing Vertol CH-47D Chinook «Чинук» Модификация СН-47А, В и С с увеличенной мощностью двигателей и тройной системой крюков для подвешивания грузов

Boeing Vertol CH-47J Chinook «Чинук» Вариант CH-47D, производимый по лицензии в Японии

Boeing Vertol МН-47Е Chinook «Чинук» Вариант CH-47D для войск специального назначения с БРЭО для полета ночью и системой дозаправки топливом в воздухе

Boeing Vertol АСН-47А Chinook «Чинук» Вертолет огневой поддержки на базе СН-47А для ведения боевых действий во Вьетнаме

Boeing Vertol CH-147 Chinook «Чинук» Вариант CH-47C для ВС Канады

Boeing Verlol НС Mk.1,1В Chinook «Чинук» Аналог СН-147 для ВВС Великобритании

Boeing Vertol НТ.17 Chinook «Чинук» Вариант CH-47D для ВС Испании

Kaman НН-2С Seasprite «Сиспрайт» Поисково-спасательный вертолет для флота США с вооружением и бронированием кабины экипажа

Kaman НИ-2D Seasprite « Сиспрайт» Поисково-спасательный вертолет для частей береговой охраны без вооружения

Kaman SH-2D Seasprite «Сиспрайт» Легкий противолодочный вертолет на базе UH-2C с системой LAMPS Mk 1

Kaman SH-2F Seasprite «Сиспрайт» Усовершенствованный вариант вертолета SH-2D

Kaman SH-26 Super Seasprite «Супер Сиспрайт» Противолодочный вертолет с новыми двигателями и усовершенствованным БРЭО

Kaman UH-2A Seasprite «Сиспрайт» Поисково-спасательный вертолет

Kaman UH-2B Seasprite «Сиспрайт» Многоцелевой вертолет с улучшенным оборудованием для полета по приборам.

Kaman UH-2C Seasprite «Сиспрайт» Поисково-спасательный вертолет с двумя двигателями по 1275 л.с.

Kaman НН-43А Hasky «Хаски» Вариант UH-43C (НОК-1) с противопожарным оборудованием для спасения экипажей, пострадавших при взлете или посадке

Kaman НН-43В Hasky «Хаски» Вариант НН-43А с увеличенной до 825 л.с. мощностью двигателя

Kaman HH-43F Hasky «Хаски» Вариант НН-43В с двигателем мощностью 1150 л с

Kaman OH-43D (HUK-1) Hasky «Хаски» Вертолет общего назначения для флота США

Kaman QH-43C Hasky «Хаски» Беспилотный вариант HH-43F

Kaman UH-43C (НОК-1) Hasky «Хаски» Поисково-спасательныи вертолет для Корпуса морской пехоты США

McDonnell Douglas АН-64А Apache «Апач» Боевой вертолет, исходный вариант

McDonnell Douglas АН-64В Apache Bravo «Апач Браво» Усовершенствованный вариант АН-64А

McDonnell Douglas АН-64С Apache «Апач» Вариант АН-64В с 30-мм пушкой и 16 ПТУР «Хеллфайр» или 76 НУР

McDonnell Douglas AH-64D Longbow Apache «Лонгбоу Апач» Вариант АН-64С с надвтулочным радаром миллиметрового диапазона

McDonnell Douglas АН-6С, G, F, J Model 500 Defender «Дефендер» Легкий боевой вертолет для спецподразделе

McDonnell Douglas ЕН-6В, Е Model 500 Defender «Дефендер» Легкий вертолет электронной разведки для спецподразделении армии США

McDonnell Douglas MD 500MD Scout Defender «Скаут Дефендер» Легкии противотанковый вертолет

McDonnell Douglas MD 500MD/ASW Defender «Дефендер» Противолодочный вертолет, вооруженный 2 торпедами и поисковым радаром

McDonnell Douglas MD 500MD/MMS-TOW Defender «Дефендер» Противотанковый вертолет, вооруженный 4 ракетами «Тоу» (вариант вертолета 500MD/T0W с хвостовой камерой)

McDonnell Douglas MD 500МОДОА/ Defender «Дефендер» Противотанковый вертолет, вооруженный 4 ракетами «Тоу»

McDonnell Douglas MD 500MG Defender «Дефендер» Легкий многоцелевой вертолет

McDonnell Douglas MD500MG Nightfox «Найтфокс» Легкий боевой вертолет с оборудованием для ведения боевых действий ночью

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: