5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолёт Agusta-Bell AB.205 (Италия)

Вертолёт Agusta-Bell AB.205 (Италия)

Вертолет Agusta-Bell АВ 205 представляет собой вариант вертолета Bell Model 205, лицензия на производство которого была приобретена в 1966 году итальянской фирмой «Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta SpA». Подобно американскому «родственнику», итальянский вариант АВ 205 отличается от вертолета АВ 204 удлиненным фюзеляжем с кабиной, в которой могут поместиться до 14 человек и один летчик. На вертолете установлен газотурбинный двигатель Т53 повышенной мощности. С целью реализации возросшей мощности двигателя изменениям были подвергнуты динамические системы вертолета. Так на АВ 205 использован несущий винт диаметром 14,63 м, в то время, как диаметр несущего винта вертолета АВ 204 — 13,41 м.

В военном варианте вертолет АВ 205 является прямым аналогом американского вертолета Bell UH-1D / UN-1Н Iroquois. Зарекомендовавшие себя как очень надежные, многоцелевые вертолеты АВ 205 широко экспортировались в разные страны мира.

Вертолет сертифицирован для эксплуатации в темное время суток. Он может использоваться для перевозки людей и грузов, эвакуации больных и раненых, выполнения поисково-спасательных операций и т.д. В зависимости от характера выполняемой задачи вертолет может быть оснащен надувными поплавками, лебедкой для подъема на борт людей и грузов, лыжным шасси, носилками для больных или раненых, вооружением. Объем грузопассажирской кабины составляет 6,2 м3.

В базовом варианте вертолет АВ 205 вооружения не несет, но в дверных проемах кабины предусмотрена возможность установки шкворневых турелей для пулеметов, а по бортам кабины возможна подвеска блоков с неуправляемыми авиационными ракетами.

С 1969 года в Италии серийно строились вертолеты конструктивно улучшенной модификации АВ 205А-1 с увеличенной взлетной массой. Вертолет итальянской постройки оснащался газотурбинным двигателем T53-L-1ЗВ (на американском вертолете Bell 205А-1 установлен двигатель Т53-L-13А). АВ205А-1 спроектирован с учетом возможности быстрой конвертации базового варианта в вертолет-кран грузоподъемностью 2268 кг, санитарный вариант для перевозки шести больных или раненых на носилках с одним-двумя сопровождающими санитарами, поисково-спасательный вариант и вертолет для VIP-перевозок.

Фирма «Agusta» разработала и построила прототип вертолета АВ 205BG, оснащенного двумя газотурбинными двигателями Rolls-Royce (изначально Bristol Siddeley) Gnome Н.1200. Также был построен прототип вертолета АВ 205ТА с двумя газотурбинными двигателями Turbomeca Astazou. Ни один из двух вариантов в серийное производство не передавался.

Серийное производство вертолетов АВ-205 прекращено в 1988 году после поставки 490 вертолетов, в большинстве случаев заказчиками являлись ВВС разных стран мира.

Эксплуатация вертолетов АВ 205 продолжается, хотя их серийное производство завершилось 20 лет назад — в 1988 году. Крупнейшим оператором вертолетов данного типа является Турция: турецкая армия имеет на вооружении 125 вертолетов АВ 205, жандармерия — еще пять. Большинство турецких вертолетов АВ 205 используется в качестве транспортных, санитарных, поисково-спасательных и учебно-тренировочных, но часть машин модернизирована в вариант вооруженного вертолета, который применяется для борьбы с повстанцами. На вооружении армии Италии состоит 80 вертолетов АВ 205 под обозначением ЕМ-2; эти вертолеты в составе миротворческих сил ООН использовались в Ливане, Намибии и Курдистане, а в составе Европейских сил по поддержанию мира — на Балканах. Вертолеты АВ 205 состоят на вооружении армейской авиации и ВВС Греции. Вертолеты АВ 205А также имеются в ВВС и ВМС Ирана, ВВС Марокко, ВВС Омана (14-я эскадрилья), ВВС Саудовской Аравии (12-я и 14-я эскадрильи), ВВС республики Сингапур (120-я и 123-я эскадрилья), вооруженных сил Танзании, ВВС Туниса (31-я эскадрилья), ВВС Уганды, ВВС Замбии. В Испании несколько сохранившихся на вооружении вертолетов из подразделения Esc 783/Ala 78 используются под местным обозначением HE.10B для тренировок в полетах по приборам.

Читать еще:  Палубный штурмовик Super Etendard (Франция)

Вертолёт Bell 204/205. Технические характеристики. Фото.

Bell 204/205 – гражданский многоцелевой вертолёт, разработанный в 1956 году американской авиастроительной корпорацией «Bell Helicopters».

Bell 204/205 фото

Воздушное судно модели Bell 204/205 стало разрабатываться американскими авиаконструкторами в 1952 году, при этом, вертолёт проектировался совместно с моделью военного вертолёта Bell UH-1 Iroquois, хотя и получил несколько иной дизайн и лётно-технические характеристики. Несмотря на тот факт, что вертолёт предполагался к эксплуатации исключительно в сфере гражданской авиации, впоследствии, данная модель также нашла активное применение и в военной сфере, где, впрочем, применялась весьма ограниченно.

Свой первый подъём в воздух вертолёт модели Bell 204/205 произвёл в 1956 году, однако, авиапроизводитель оказался неудовлетворён лётно-техническими показателями воздушного судна, ввиду чего, проект был направлен на оптимизацию, и в серийное производство данная модель была отправлено только в 1959 году.

Фото Bell 204/205

Салон вертолёта обладает достаточно большой вместимостью, и в зависимости от конфигурации и варианта летательного аппарата, позволяет разместить здесь до 10 человек, включая 1-2 пилотов и 8-9 пассажиров. Благодаря наличию большого количества свободного пространства, вертолёт может также осуществлять и транспортировку на своём борту и различного рода грузов, массой до 2225 килограмм, что главным образом зависит от модификации летательного аппарата и объёма груза.

Силовая установка вертолёта модели Bell 204/205 состоит из одного газотурбинного авиадвигателя марки Lycoming T53-L-11A (зависит от модификации воздушного судна), который способен развивать мощность в 1100 л.с., что в свою очередь обеспечивает вертолёту большую грузоподъёмность и хорошую подъёмную силу. Крейсерская скорость полёта модели Bell 204/205 составляет порядка 205 кмч., а максимальное расстояние, на которое данный летательный аппарат может совершать перелёты – 535 километров.

Вертолёт Bell 204/205

Существуют следующие варианты данного воздушного судна:

  • Bell 204B – многоцелевой военно-гражданский вариант вертолёта, являющийся базовой производственной версией этого воздушного судна;
  • Agusta-Bell AB 204 – аналог версии Bell 204B, выпускаемый итальянской авиастроительной компанией;
  • Fuji-Bell 204B-2 – японский вариант версии Bell 204B;
  • Bell 205A – военно-гражданский многоцелевой вариант вертолёта, позволяющий перевозить на своём борту до 14 пассажиров;
  • Agusta-Bell 205 – итальянский аналог версии Bell 205A;
  • Bell 205A-1 – модернизированный вариант версии Bell 205A, с увеличенным показателем грузоподъёмности;
  • Agusta-Bell 205A-1 – итальянский вариант версии Bell 205A-1;
  • Fuji-Bell 205A-1 – японский аналог версии Bell 205A-1;
  • Bell 205B – модернизированный вариант вертолёта, способный осуществлять транспортировку до 5215 килограмм полезного груза;
  • Bell 210 – улучшенная версия вертолёта;
  • Agusta-Bell 205BG – экспериментальная версия вертолёта, оснащённая турбовальным двигателем Gnome H 1200;
  • Agusta-Bell 205TA – экспериментальная модификация воздушного судна, оснащённая двумя турбовальными двигателями марки Turbomeca Astazous;
  • Bell 208 – экспериментальный вариант вертолёта, испытанный в 1965 году.
  • Bell 205A++ — улучшенный вариант вертолёта, получивший более совершенный главный винт и ряд других технических улучшений;
  • Bell Advanced 205B – японская модификация воздушного судна;
  • Bell Global Eagle – модификация оснащённая двумя двигателями марки Pratt & Whitney Canada;
  • Bell Huey 800 – улучшенная коммерческая версия вертолёта.
Читать еще:  Штурмовик A2D Skyshark (США)

Технические характеристики Bell 204/205.

  • Экипаж: 2 человека (В зависимости от конфигурации);
  • Вместимость: 8 человек (В зависимости от модификации);
  • Длина вертолёта: 12,7 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота вертолёта: 4,65 м. (В зависимости от модификации);
  • Диаметр несущего винта: 14,64 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого вертолёта: 2085 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 4310 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 205 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 235 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 535 км. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная высота полёта: 5910 м.;
  • Силовая установка: Lycoming T53-L-11A (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 1100 л.с. (В зависимости от модификации).

Вертолёт Bell 204/205. Галерея.

Bell 204/205 — Bell 204/205

Bell 204 и 205 являются гражданскими версиями UH-1 Ирокез одномоторного военного вертолета в семье Huey вертолетов. Они типа сертифицированы в транспортной категории и используются в самых различных областях, в том числе сельскохозяйственных культур пыления , подъем груза и воздушного пожаротушения .

содержание

развитие

Bell разработана его модель 204 в ответ на 1955 армии Соединенных Штатов требования для грузового вертолета. 204 был гигантским шагом вперед в конструкции вертолета, является одним из первых получать питание от турбовального . Турбомашины радикально улучшена практичность вертолета из — за его легкого веса и высокой мощности к весу, более низкий расход топлива, и более низких эксплуатационных и эксплуатационных затрат. Использование Турбовальные в 204 позволили ей нести полезную грузоподъемность более респектабельных диапазонах и на разумных скоростях, в результате которых 204 и 205 последующего став самым успешным вестерн серии вертолета по количеству построенных.

Гражданского 204B впервые был поставлен в 1961 году последующая модель 205А-1 эквивалентно UH-1H , который, по сравнению с 204, длиннее, больше, и имеет более высокую производительность и более мощный двигатель.

Более 60 вертолетов 204B гражданской модели были доставлены 1967 года, в то время как другие примеры были построены Agusta-Bell до 1973. 12000 Модель 205S (включая гражданские 205A-1s) были построены Bell и Agusta-Bell вплоть до начала 1980-х годов. Многочисленные бывшие военные 20 и 205S были преобразованы для коммерческого использования.

Варианты

Bell 204

Компания Bell Helicopter обозначение по ММ-1B.

  • Белл 204B — гражданский или военный полезность транспортного вертолет, полученный из UH-1B. Работает на T53-09A, максимальный вес был 8500 фунтов, не более пассажиров, десять.
  • Agusta-Bell AB 204 — гражданский или военный грузопассажирский вертолет. Построенный по лицензии в Италии Agusta .
  • Fuji-Bell 204B-2 — гражданский или военный грузопассажирский вертолет. Построенный по лицензии в Японии Fuji Heavy Industries . Используется Ground Самооборона сил Японии под названием Hiyodori .

Bell 205

Компания Bell Helicopter обозначение по ММ-1H.

  • Bell 205A — гражданский или военный грузопассажирский вертолет. Питание от одной T53-11A, максимальный вес 8500 фунтов, макс пассажира, 14.
    • Agusta-Bell 205 — гражданский или военный грузопассажирский вертолет. Построенный по лицензии в Италии Agusta.
  • Белл 205А-1 — гражданской или военной полезности транспортный вариант вертолета, первоначальная версияоснованная на UH-1H. Питание от одной T53-13A, макс вес 9,500 фунтов (10 500 для внешних нагрузок), макс пассажиров, 14.
    • Agusta-Bell 205A-1 — модифицированная версия AB 205.
    • Fuji-Bell 205A-1 — гражданский или военный грузопассажирский вертолет. Построенный по лицензии в Японии Фуджи.
  • Bell 205B — ранняя версия Белла из 210 , построенного в конце 1970 — х годов; только пять были построены и проданы. Если бы 212 нос, форсированных T53 -17 двигателя, K-FLEX приводной вал, 212 лопастей несущего винта, лопасти хвостового винта. Максимальный вес, 10500 фунтов (11200 внешний), макс пассажиров, 14.
  • Bell 210 — обозначение Bell Helicopter в течение UH-1H, заправленных и продана в качестве нового самолета. Питание от одной T53-17B, одинаковых емкостей весом как 205B.
Читать еще:  Лёгкий военно-транспортный самолет Ил-112В (Россия)

Экспериментальные модели

  • Agusta-Bell 205BG — Прототип оснащен двумя Гном H 1200 газотурбинными двигателями.
  • Agusta-Bell 205TA — Прототип оснащен двумя газотурбинными двигателями Turbomeca Astazous.
  • Белл 208 — В 1965 году Белл эксперименты с одним двухмоторный Модель 208 «Твин Хьюи» прототипа, который был UH-1D оснащен Континенталь XT67-Т-1 модуль твин-блок двигателя, состоящий из двух силовых турбин вождения общий коробка передач. Это упражнение было выполнено в эксперименте с использованием средств компании.

Обновления

  • 205А—++ — Поле-205 повышенно с использованием T53-17 двигателя и трансмиссии 212. Подобно производству 205B и 210.
  • Advanced 205B — Предлагаемый модернизированная японскую версию.
  • Глобальное Игл — Pratt & Whitney Canada название модифицированного UH-1H с новым PT6C-67D двигателем, модифицированный хвостовой ротор, а также другие незначительные изменения сообщенных для повышения эффективности диапазона и топлива над Bell 212.
  • Huey 800 — модернизированный коммерческий вариант, снабженного турбомашины LHTEC T800.

производные

  • Белл 211 — The HueyTug , был коммерческим версия UH-1C с модернизированной коробкой передач, более основного ротора, большей хвостовой балки, усиленный фюзеляж, система стабилизации функционального дополнения, и 2,650 SHP (кВт) тысяча девятьсот семьдесят шесть T55 -L-7 газотурбинный двигатель.
  • Bell 212 — фирменное обозначение Bell Helicopter для ММ-1N.
  • Bell 214 Huey Plus — Усиленное развитие Bell 205 планера с большим двигателем; оптимизировано для «горячих и высоких» условий. Позднее развилось в больших, двухмоторный Bell 214ST .
  • Белл 412 — 212 Белл с четырьмя лезвиями полужесткой системы ротора.
  • Паньха Shabaviz 2-75 — это иранский грузопассажирский вертолет построен иранский вертолет поддержка и Renewal компания. Это обратная инженерией версия Bell 205S , которые были проданы правительством Мохаммад Резов Пехлеви . Первый пример был построен в 1998 году и тип был публично представлен в следующем году. Она была изготовлена на местном уровне в Иране с 2002 года и находится на действительной службе с иранскими военными и правительством. Он также утверждал , что он может быть модифицирован для выполнения легких вооружений.

операторы

Военные операторы

операторы правительства

Технические характеристики (204B)

Данные Международного Справочника гражданских воздушных судов

  • Экипаж: один-два
  • Вместимость: 3000 фунтов (1360 кг) , в том числе до восьми-девяти пассажиров или эквивалентного груза
  • Длина: 41 фута 8 дюймов (12,69 м)
  • Диаметр ротора: 48 футов 0 в (14,63 м)
  • Высота: 14 футов 7 дюймов (4,5 м)
  • Площадь диска: 1808 фут 2 (168,0 м 2 )
  • Пустой вес : 4,600 фунтов (2,085 кг)
  • Полезная нагрузка: фунт (кг)
  • Загруженный вес: фунт (кг)
  • Максимум. взлетный вес : 9,500 фунтов (4,310 кг)
  • СИЛОВОЙ : 1 × Лайкоминг T53 -L-11A турбовального , 1100 л.с (820 кВт)

Смотрите также

Рекомендации

Первоначальная версия этой статьи была основана на общественной области статьи из Vectorsite Greg Гебель в .

  • Chant, Кристофер, Борьба Вертолеты 20 — го века, Грэм Beehag книги, Крайстчерч, Дорсет, Англия (1996).
  • Дебая, Ив, боевые вертолеты, Франция: Histoire & Collections (1996)
  • Drendel, Лу. UH-1 в действии . Карролтон, Техас: Squadron Signal. ISBN0-89747-179-2
  • Франсильон, Рене, J. Вьетнам: Война в Air Нью — Йорк: Arch Cape Press (1987)
  • Mesko, Джим, Аэромобильный: Вертолет война во Вьетнаме, эскадрилья Публикация Signal (1984).
  • Технические характеристики для 204, 205 и 214 Huey Plus
  • Mutza, Wayne. UH-1 Huey в цветах . Карролтон, Техас: Squadron Signal. ISBN0-89747-279-9
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector