0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолёт Agusta-Bell AB.206 «JetRanger» (Италия)

Вертолёт Agusta-Bell AB.206 «JetRanger» (Италия)

Длительные партнерские взаимоотношения фирм «Bell» и «Agusta» увенчались подписанием в 1966 году соглашения о лицензионном производстве в Италии фирмой «Agusta SpA» легкого многоцелевого вертолета Bell Model 206 JetRanger. Выкатка первого собранного по лицензии вертолета Agusta-Bell АВ 206 JetRanger состоялась в конце 1967 года. За исключением ряда мелких изменений в конструкции, итальянский вариант ничем не отличался от американского и оснащался тем же газотурбинным двигателем Allison 250-С18 мощностью 317 л.с.

Серийное производство модернизированного варианта Bell Model 206В JetRanger II началось в 1971 году, а в 1972 году был собран первый лицензионный Agusta-Bell АВ 206В JetRanger II. Новый вариант вертолета при прежнем фюзеляже оснащался двигателем Allison 250-С20 с улучшенными для эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата характеристиками.

Фирма «Agusta» разработала модификации АВ 206А-1 и АВ 206В-1, оптимизированные для военного применения. В конструкции вертолетов были использованы ряд узлов и элементов вертолета авиации армии США ОН-58А Kiowa, включая лыжное шасси с увеличенной длиной стоек, несущий винт большего диаметра (10,77 м), местное усиление конструкции фюзеляжа, дополнительные двери в кабине, возможность монтажа вооружения и авиационных средств поражения. Обычно вооружение ограничивалось одной подфюзеляжной подвижной пулеметной установкой.

В 1978 году появилась модификация АВ 206В JetRanger III с двигателем Allison 250-С-20В номинальной мощностью 400 л.с. (пониженной до 317 л.с.) и рядом конструкционных изменений. Вертолет JetRanger III обладал большим статическим потолком на режиме висения и улучшенными высотными характеристиками в целом. Поставки серийных вертолетов заказчикам начались в первой половине 1978 года.

Очень небольшое количество вертолетов JetRanger итальянской постройки было поставлено иностранным заказчикам, в основном покупателями выступали вооруженные силы разных стран. Армия Италии закупила 150 вертолетов АВ 206, причем первые 16 были поставлены в гражданской конфигурации под обозначением ERI-2 и использовались для обучения летчиков. Установленные на вертолетах двигатели Allison 250-С18 довольно быстро заменили более мощными ТРД Allison 250-С20; вертолеты с двигателями Allison 250-С20 обозначались АВ 206А-1. Вертолеты применялись в армейской авиации Италии в качестве разведывательных. Эскадрильи этих вертолетов, по 16 машин в каждой, были дислоцированы по всей территории Италии.

ВВС Австрии закупили 12 вертолетов АВ 206А-1 для использования в качестве учебно-тренировочных и поисково-спасательных. На вооружение двух эскадрилий (12-й и 14-й) ВВС Саудовской Аравии поступило 20 вертолетов, которые использовались как учебно-тренировочные, еще шесть вертолетов АВ 206 применялись в ВВС Саудовской Аравии как поисково-спасательные. В Марокко эксплуатируется примерно 20 из 25 закупленных в Италии вертолетов JetRanger. В Швеции вертолеты эксплуатируются под обозначением Hkp 6А. Они оснащены лыжным шасси и подфюзеляжными узлами для подвески вооружения; 19 машин используются в качестве связных, патрульных и наблюдательных, еще шесть эксплуатируются ВМС Швеции как противолодочные. Эти машины способны нести на внешней подвески одну противолодочную торпеду или три глубинные бомбы.

ВВС Ирана по-прежнему остаются крупнейшим оператором вертолетов JetRanger; в армейской авиации эксплуатируется более 80 машин АВ 206А/В, в ВМС — десять, в ВВС — две.

Небольшое количество вертолетов АВ 206 эксплуатируется в Греции: два в ВВС и более 15 в армейской авиации. На вооружении армейской авиации Ливии состоят пять вертолетов АВ 206. На Мальте один вертолет АВ 206А используется для патрулирования побережья и выполнения поисково-спасательных заданий. Три вертолета АВ 206В состоят на вооружении 14-й эскадрильи ВВС Омана. Три вертолета АВ 206В эксплуатируются вооруженными силами Шарджи (эмират в составе ОАЭ), четыре АВ 206А-1 — армейской авиацией Испании (вертолеты переданы из ВВС Испании), два — ВВС Танзании. Три уцелевших вертолета из четырех поставленных переданы из полиции Уганды в вооруженные силы этого государства. В ВВС Йемена имеется шесть вертолетов АВ 206.

Под тем же самым обозначением АВ 206 фирма «Agusta» выпускала по лицензии вертолет Bell Model 206L LongRanger. Данный вариант разработан на базе вертолета JetRanger II, от которого отличается удлиненным фюзеляжем и двигателем Allison 250-С20В повышенной мощности. Лицензионный вариант итальянской постройки известен как АВ 206L LongRanger.

В общей сложности к 2008 году было построено более 7000 вертолетов JetRanger всех модификаций, включая примерно 1000 вертолетов, собранных в Италии фирмой «Agusta».

Читать еще:  Самолет радиолокационной разведки и целеуказания E-8A (США)

Белл 206 — Bell 206

Bell 206 представляет собой семейство два-лопастные, одно- и двухмоторные вертолеты , выпускаемые Bell Helicopter на его Мирабель, Квебек , завод. Изначально разработанная как Bell YOH-4 для армии Соединенных Штатов «s Light Observation Helicopter программы, она не была выбрана в армии. Белл перепроектировал планер и успешно продал самолет на коммерческой основе в качестве пятиместного самолета Bell 206A JetRanger . Новый дизайн был в конечном итоге выбран армией в качестве OH-58 Kiowa . Белл также разработал семиместный LongRangerПозже он предлагался с двухмоторным вариантом как TwinRanger , в то время как Tridair Helicopters предлагает аналогичную модификацию LongRanger под названием Gemini ST . Назначенное ИКАО обозначение модели «B06» используется в планах полетов для JetRanger и LongRanger, а обозначение «B06T» используется для двухмоторных TwinRangers.

содержание

развитие

Происхождение и JetRanger

14 октября 1960 года военно-морской флот Соединенных Штатов запросил ответы от 25 производителей самолетов на запрос предложений (RFP) от имени армии для легкого вертолета наблюдения (LOH). Белл принял участие в конкурсе вместе с 12 другими производителями, включая Hiller Aircraft и Hughes Tool Co., подразделение авиастроения . Белл представил проект D-250 , который будет обозначаться как YHO-4 . 19 мая 1961 года Белл и Хиллер были объявлены победителями конкурса дизайнеров.

Белл разработал конструкцию D-250 для самолета Bell 206, в 1962 году был переименован в YOH-4A и произвел пять опытных самолетов для этапа испытаний и оценки армии. Первый прототип полетел 8 декабря 1962 года. YOH-4A также стал известен как «Гадкий утенок» по сравнению с другими конкурирующими самолетами. После взлета прототипов Bell, Hughes и Fairchild-Hiller, Hughes OH-6 был выбран в мае 1965 года.

Когда YOH-4A был ликвидирован армией, Белл решил решить проблему сбыта самолета. В дополнение к проблеме с изображением, вертолет испытывал недостаток в грузовом пространстве и предоставил только ограниченные места для запланированных трех пассажиров. Решением стал переработанный фюзеляж, более изящный и эстетичный, с добавлением 16 футов 3 (0,45 м 3 ) грузового пространства в процессе. Руководитель Bell внес свой вклад в этот редизайн, нарисовав на эскизе две линии, продолжающие фюзеляж до места, где он встречается с хвостом. Редизайн получил обозначение Bell 206A, а президент Bell Edwin J. Ducayet назвал его JetRanger, обозначая эволюцию популярной модели 47J Ranger .

В 2010 году Bell Helicopter прекратила производство версии Bell 206B-3. В 2011 году использованные 206B-3 были проданы примерно за 1,4 миллиона долларов в зависимости от оборудования и конфигурации. Белл намерен заменить Bell 505 Jet Ranger X на 206 пятиместных версий примерно с 2015 года и конкурировать с Robinson R66 .

Высокий рейнджер

206L LongRanger — это растянутый вариант с посадкой на семь человек. Фюзеляж, растянутый в общей сложности на 30 дюймов (760 мм), добавляет два обращенных назад сиденья между передним и задним сиденьями. С 1975 года Bell выпустила более 1700 LongRangers для всех вариантов. В 1981 году была выпущена военная версия 206L TexasRanger. В оригинальном 206L использовался двигатель Allison 250 -C20B, а серия обновлений модели заменила этот двигатель более мощными версиями; 206L-1 использовал 250-C28, а 206L-3 и 206L-4 использовали 250-C30P. В обоих случаях 250-C30P снижается с 650 л.с. для взлета и до 501 л.с. 206L-3 ограничен передачей до 435 л.с. для взлета, а 206L-4 ограничен передачей до 495 л.с. Снижение номинальной мощности C30P дает преимущество в операциях в жаркий день и на больших высотах, поскольку он может производить номинальную мощность на больших высотах и ​​при высоких температурах, когда приложения, использующие максимальную номинальную мощность двигателя на уровне моря, испытывают ускоренное ухудшение рабочих характеристик при повышении температуры. и высота. 206L-3 и L-4 не предлагались в двухместной конфигурации под этими обозначениями модели.

В 2007 году Bell объявила о программе модернизации для 206L-1 и 206L-3, которая предназначена для модификации самолета до конфигурации 206L-4; модифицированные самолеты обозначены 206L-1 + и 206L-3 +. Модификации включают в себя усиленные конструктивные элементы планера (включая новую хвостовую балку), улучшенную трансмиссию, модернизированный двигатель для L-1, и все это приводит к максимальному увеличению общего веса на 300 фунтов и повышению производительности.

Производство 206L-4 закончилось в июне 2017 года.

Близнецы ST и TwinRanger

Название TwinRanger датируется серединой 1980-х годов, когда Белл разработал Bell 400 TwinRanger , но он так и не был запущен в производство.

В 1989 году Tridair Helicopters начала разработку двухмоторной модификации LongRanger, Gemini ST . Первый полет прототипа состоялся 16 января 1991 года, а полная сертификация FAA была вручена в ноябре. Сертификация охватывает преобразование LongRanger 206L-1, L-3 и L-4 в конфигурацию Gemini ST. В середине 1994 года Gemini ST был сертифицирован как первый одноместный / двухместный самолет, что позволило ему работать как с одним, так и с двумя двигателями на всех этапах полета.

Читать еще:  Истребитель F-80 Shooting Star (США)

Bell 206LT TwinRanger была новая сборка производства модель эквивалентна Tridair в Gemini ST, и была основана на 206L-4. Было построено тринадцать 206LT, первый из которых был поставлен в январе 1994 года, а последний — в 1997 году. TwinRanger был заменен в линейке Bell главным образом новым Bell 427 .

Операционная история

Первый Bell 206A вылетел 10 января 1966 года, и самолет был обнаружен позднее в том же месяце на съезде Ассоциации вертолетов Америки (HAA). 20 октября 1966 года JetRanger получил сертификат FAA. Поставка JetRanger покупателям началась 13 января 1967 года, когда первый самолет приобрел Гарри Холли, генеральный директор Hollymatic Corporation и предыдущий владелец Bell Ranger. В 1968 году военно-морской флот США выбрал 206A в качестве основного тренажера TH-57 Sea Ranger. Армия также в конечном итоге выбрала 206A для легкого наблюдательного вертолета в качестве OH-58 Kiowa .

Основная форма и дизайн JetRanger оставались неизменными с 1967 года, но в 1971 году Bell представила 206B JetRanger II. В 1977 году был представлен 206B-3 JetRanger III с его модифицированным хвостовым ротором и более мощным двигателем. JetRanger пользуется популярностью среди средств массовой информации для трафика и новостей. LongRanger обычно используется как воздушная скорая помощь и как корпоративный транспорт. 1 сентября 1982 года пилоты Х. Росс Перо-младший и Джей Кобурн вылетели из Далласа, штат Техас, в « Духе Техаса », Bell 206L-2 (N3911Z). Они вернулись 30 сентября, 29 дней и 3 часа спустя, совершив первый кругосветный полет на вертолете. В 1983 году австралийский бизнесмен Дик Смит стал первым пилотом вертолета, совершившим одиночное путешествие по миру за 260 летных часов. Во время поездки он высадил свой 206B-3 (S / N 3653; VH-DIK) на заранее подготовленные контейнеровозы для дозаправки между Японией и Алеутскими островами.

В 1993 году армия США выбрала Bell 206B-3 в качестве победителя конкурса «Новый учебный вертолет» в качестве основного учебного вертолета TH-67 Creek. Количество TH-67, которые были проданы армией , слишком мало, чтобы повлиять на гражданские рынки.

22 июля 1994 года Рон Бауэр посадил свой 206B-3 (N206AJ) в Херсте , штат Техас , установив новый рекорд для кругосветного полета на вертолете. Бауэр отбыл 24 июня и вернулся через 24 дня, 4 часа, 36 минут и 24 секунды, в среднем 35,62 узла (40,99 миль в час, 65,97 км / ч). Бауэр добавил 91-литровый вспомогательный топливный бак, который удвоил дальность полета JetRanger III.

Аварии и инциденты

1 августа 1977 года известный пилот самолета-шпиона U-2 Фрэнсис Гэри Пауэрс пилотировал вертолет для 4-го канала KNBC над Западным Лос-Анджелесом, штат Калифорния, когда разбился самолет, убив его и оператора Джорджа Спирса. Они записывали видео пожаров в округе Санта-Барбара на вертолете KNBC и покидали этот район.

27 августа 1990 года музыкант Стиви Рэй Воан , пилот Джефф Браун и три члена команды Эрика Клэптона, Бобби Брукс, Найджел Браун и Колин Смит, были убиты в результате катастрофического крушения 206B.

20 августа 2014 года начальник штаба армии Гватемалы был убит, когда разбился его Bell 206.

11 февраля 2019 года бразильский журналист Рикардо Боечат и пилот были убиты, когда Bell 206B, PT-HPG, совершил аварийную посадку на шоссе и был сбит грузовиком.

Варианты

штатский

военный

операторы

Bell 206 был популярен для всех видов использования, как коммерческих, так и частных.

Военные и правительственные

  • Исламская Республика Иран ВВС
  • Исламская Республика Иран Армия

Ирак

  • ВВС Ирака

Израиль

  • ВВС Израиля

Италия

  • Итальянская армия

Ямайка

  • Силы обороны Ямайки

Япония

  • Береговая охрана Японии

Латвия

  • Латвийская государственная пограничная служба

Лесото

  • Силы обороны Лесото

Северная Македония

  • Македонские военно-воздушные силы

Мексика

  • Мексиканские военно-воздушные силы

Марокко

  • Королевские марокканские ВВС

Пакистан

  • Пакистанская армия

Перу

  • Перуанский военно-морской флот

Сербия

  • Министерство внутренних дел Сербии

Словения

  • ВВС и ПВО Словении

Шри-Ланка

  • Шри-Ланка ВВС

Китайская Республика (Тайвань)

  • Армия Китайской Республики

Таиланд

  • Королевская тайская армия
  • Королевская тайская полиция

индейка

  • Турецкая армия

Уганда

  • ВВС Уганды

Бывшие операторы

Технические характеристики (206B-B3)

Данные из спецификации Bell 206B-L4

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 39 футов 8 дюймов (12,11 м)
  • Диаметр ротора: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
  • Высота: 9 футов 4 дюйма (2,83 м)
  • Площадь диска: 872 фут 2 (81,1 м 2 )
  • Вес порожний : 2,331 фунт (1,057 кг)
  • Максимум. Взлетный вес : 3350 фунтов (1520 кг)
  • Силовая установка : 1 × турбовальный вал Allison 250 -C20J, 420 л.с .; снижена до 317 л.с. из-за ограничений трансмиссии (310 кВт)
Читать еще:  Многоцелевой истребитель F-7M «Airguard» (Китай)

Известные появления в СМИ

Смотрите также

  • Авиационный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Вертолёт Agusta-Bell AB.206 «JetRanger» (Италия)

If you are looking for photos of a specific aircraft type, use this menu.
Please note that, due to space constraints, this menu includes only some of the more requested aircraft in our database. If the aircraft you’re searching for is not in this list, use the ‘Keywords’ field further down in the search menus.

Some menu selections include a generic aircraft model, as well as more specific variants of that airliner. These variants are denoted by a — before the aircraft name.

Selecting ‘Boeing 747,’ for example, will show results featuring all Boeing 747 jetliners in our database, while selecting ‘- Boeing 747-200’ will show all Boeing 747-200 variants in our database (Boeing 747-200, Boeing 747-212B, Boeing 747-283F, etc.)

If you are looking for photos of a specific airline, use this menu.

Please note that, due to space constraints, this menu includes only airlines of which 10 or more photos exist in our database. If the airline you’re searching for is not in this list, use the ‘Keywords’ field further down in the search menu.

Airlines are listed in alphabetical order.

If you are looking for photos taken in a specific country, or at a specific airport, use this menu.

All countries represented in our database are included in this selection menu, which is updated automatically as the database grows. There must be at least 20 photos from a specific airport in the database before that airport is added to this list.

Use this option to include only photos taken by a specific photographer in your search.

This pulldown menu, in addition to each photographer available as a search limiter, also shows the number of photos currently in the database for each specific photographer, enclosed in brackets. For example, an option of:
— Paul Jones [550]
.. indicates that there are 550 total photos taken by Paul Jones currently in the database.

Note: The total number of photos, enclosed in brackets, is updated four (4) times hourly, and may be slightly inaccurate.

Photographers must have 100 or more photos in the database before their name is included in this selection menu..
The ‘All Photographers’ selection is the default selection for this option.

If you are looking for a specific category of photo, use this menu.

You may select to display only photos from certain categories, such as Special Paintschemes, Flight Deck photos, etc. New categories are constantly being added to this list.

The ‘Keywords’ field is perhaps the most useful field included in our search engine.
Using this field, you may search for any word, term, or combinations of terms in our database.
Every photo field is covered by the Keywords search routine.

The Keywords field is ideal for searching for such specifics as aircraft registrations, photographers’ names, specific airport/city names, specific paintschemes (i.e. ‘Wunala Dreaming’), etc.
To use the Keywords field, begin by selecting a Keyworld search field. You may select either a specific database field (airline, aircraft, etc.), or choose to match your keyword to all database fields.

Next, select a Keyword limiter. There are three options from which to choose:
— is exactly
— starts with
— contains
Select the appropriate limiter for your search, then enter the keyword(s) you wish to search in the box on the right.

The Keywords search field is not case-sensitive.

Use this option to include only photos taken in a specific year in your search.

This pulldown menu, in addition to each year available as a search limiter, also shows the number of photos currently in the database for each specific year, enclosed in brackets. For example, an option of:
— 2003 [55000]
.. indicates that there are 55,000 total photos taken in the year 2003 currently in the database.
*Note: The total number of photos, enclosed in brackets, is updated four (4) times hourly, and may be slightly inaccurate.

Additionally, decade ranges (1990-1999, etc.) are available as selections in this menu. Selecting a decade range will show all photos matching your other search criteria from the selected decade.
The ‘All Years’ selection is the default selection for this option.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector