0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолёт Agusta-Bell AB.212 (Италия)

Вертолёт Agusta-Bell AB.212 (Италия)

Производство вертолета Bell Model 212 было налажено в Италии вскоре после того, как в США был разработан двухдвигательный вариант вертолета Model 205 (первый прототип вертолета поднялся в воздух в 1971 году). Bell 212 (и его итальянский вариант АВ 212) представлял собой фюзеляж вертолета Model 205 с двумя установленными на него двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6Т-3 Turbo Twin-Рас. Два двигателя обеспечивали большую безопасность полета, чем один; вертолет Model 212 способен выполнять горизонтальный полет с одним работающим двигателем. По размерам и составу бортового оборудования вертолет АВ 212 близок к вертолету АВ 205А-1, но обладает значительно большей надежностью. Поставки вертолетов АВ 212 заказчикам начались осенью 1971 года.

В базовом варианте вертолет АВ 212 предназначен для перевозки 14 человек и одного члена экипажа — летчика, однако кабина просто адаптируется для выполнения иных задач, в частности — VIP-перевозок. На вертолете предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: лебедки, крана для перевозки грузов на внешней подвеске, дополнительных топливных баков, поплавков, лыжного шасси и прочего оборудования по желанию заказчика. Кабина при необходимости переоборудуется для перевозки раненых на шести носилках и двух сидячих мест для медперсонала.

Отряд Grupelicot 4 дислоцирован в Гротталии, на вооружении состоят вертолеты АВ 212 и SH-3D Sea King, используемые, главным образом, в интересах сформированного в 1994 году подразделения NLA (Nucleo Lotta Anfibia). АВ 212 выполняют задачи огневой поддержки спецназа, для чего могут быть вооружены 70-мм НАР. В ходе модернизации на вертолеты установили бронирование, а приборное оборудование совместили с очками ночного видения (ОНВ).

Начиная с 1979 года, ВВС Италии получили 36 поисково-спасательных АВ 212АМ. В 2005 году шесть вертолетов модернизировали в АВ 212 ICO (Incremento della Capacita Operativa) путем установки пассивных систем самообороны, кевларовой брони, GPS, 7,62-мм пулемета в проеме двери; приборное оборудование совместили с ОНВ.

С 1975 года армия Италии получила 19 вертолетов АВ 212 (ЕМ-3), которые используются как тренировочные, транспортные и санитарные. Небольшое количество армейских вертолетов доработаны для ведения радиотехнической разведки и постановки помех. Государственная полиция Италии получила также 19 машин АВ 212.

Вертолеты АВ 212 экспортировались в 17 стран мира. Состав оборудования и вооружения определял заказчик. Некоторые страны, например Греция, закупили вертолеты обоих вариантов для использования в ВВС, ВМС и Армии. В Греции эти машины применяют как противолодочные, РЭБ и для VIP-перевозок.

Начиная с 1980 года, ВВС Австрии получили 23 вертолета АВ 212 в многоцелевом и транспортном вариантах. В настоящее время все они дислоцированы в Линце. В 2010 году начата программа модернизации, направленная на продление ресурса еще на 25 лет с повышением эффективности применения ночью и установкой оборонительных систем.

Небольшое количество АВ 212 эксплуатируется полицейской авиацией в Хорватии, Сербии и Словении. На Мальте два вертолета со смешанными мальтийско-итальянскими экипажами выполняют поисково-спасательные задачи.

Читать еще:  Легкий многоцелевой вертолет ALH (Индия)

Очень удачно АВ 212 продавался на Ближнем и Среднем Востоке. 27 машин закупила Саудовская Аравия для транспортных перевозок и использования в качестве учебных. Вертолетами вооружена 12-я эскадрилья 1-го авиакрыла в Кинг Халид. 3-я эскадрилья ВВС Бахрейна на авиабазе Рифа использует несколько АВ 212 как транспортные и полицейские. В феврале 2011 года вооруженные АВ 212 использовались для наблюдения за продемократическими демонстрациями.

В 1973-1979 годах Ливану поставлены семь вертолетов АВ 212. Некоторые из них получили повреждения или были потеряны в ходе гражданской войны. Уцелевшие машины с 1990-х годов находятся на хранении. В 2009 году Ливан вел переговоры с Италией на предмет закупки запасных частей для вертолетов.

Вертолёт Agusta-Bell AB.212 (Италия)

Производство вертолета Bell Model 212 было налажено в Италии вскоре после того, как в США был разработан двухдвигательный вариант вертолета Model 205. Bell 212 (и его итальянский вариант AB.212) представлял собой фюзеляж вертолёта Model 205 с двумя установленными на него двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6Т-3 Turbo Twin-Рас. Два двигателя обеспечивали большую безопасность полёта, чем один; вертолёт Model 212 способен выполнять горизонтальный полёт с одним работающим двигателем. По размерам и составу бортового оборудования вертолёт AB.212 близок к вертолёту AB.205A-1, но обладает значительно большей надежностью. Поставки вертолётов AB.212 заказчикам начались осенью 1971 года.

В базовом варианте вертолёт AB.212 предназначен для перевозки 14 человек и одного члена экипажа — летчика, однако кабина просто адаптируется для выполнения иных задач, в частности — VIP-перевозок. На вертолете предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: лебедки, крана для перевозки грузов на внешней подвеске, дополнительных топливных баков, поплавков, лыжного шасси и прочего оборудования по желанию заказчика. Кабина при необходимости переоборудуется для перевозки раненых на шести носилках и двух сидячих мест для медперсонала. С учетом опыта разработки модификации AB.204AS фирма «Agusta» разработала вариант AB.212ASV/ASW, предназначенный для борьбы с надводными и подводными целями. Данная модификация предназначена для базирования на корабельных площадках ограниченных размеров. Конструкцию вертолёта палубного базирования пришлось усилить, добавить узлы крепления вертолёта к палубе и обработать вертолёт антикоррозионной зашитой.

Самым заметным внешним отличием корабельной модификации стал массивный обтекатель поискового радиолокатора (по желанию заказчика вертолёт оснащается РЛС разного типа, в том числе Ferranti SeaSpray), был изменен состав бортового электронного оборудования вертолёта, а также состав приборного оборудования кабины. В грузовой кабине оборудован тактический центр обработки информации с местами для двух операторов. В состав системы управления включен автопилот; приборное оборудование позволяет выполнять полёты круглосуточно в любых метеоусловиях. В составе бортового оборудования совместно с автопилотом с системой автоматической стабилизации полёта работают радиовысотомер и допплеровская навигационная система, что позволяет вертолёту в автоматическом режиме выходить на любой из выставленных радиогидроакустических буев. Навигационная система в автоматическом режиме отображает местоположение вертолёта на экране радиолокатора, установленного в тактическом центре обработки информации и определяет координаты цели, обнаруженной гидроакустической станцией Bendix AQS-186/F.

Установленный на вертолёте AB.212ASW поисковый радиолокатор в сочетании с линией передачи данных позволяет использовать вертолёт для загоризонтного наведения корабельных управляемых ракет класса «поверхность-поверхность». Для выполнения поисково-спасательных задач вертолёт оборудован внешней гидравлической лебедкой. Штатный экипаж вертолёта состоит из трех-четырех человек, включая двух операторов тактического центра, но вертолёт способен перевозить ещё до семи пассажиров. Для выполнения иных задач вертолёт AB.212ASW оборудуется краном грузоподъемностью 2270 кг или лебедкой грузоподъемностью 270 кг, поплавками, внешними и внутренними топливными баками.

Читать еще:  Многоцелевой вертолет Ка-60 (Россия)

Разработка вертолёта AB.212ASW началась В1971 году. Прототип поступил для оценочных испытаний в ВМС Италии в 1973 году. Серийные вертолёты AB.212ASV/ASW поступили на вооружение в 1976 году. Фирма построила более 100 вертолётов для семи заказчиков, крупнейшим из которых стал военно-морской флот Италии, получивший 60 машин. Первые 12 вертолётов AB.212ASV/ASW ВМС Италии были оснащены радиолокаторами MEL ARI. 5955, остальные радиолокатором APS-705, позволявшим применять с вертолёта легкие противокорабельные ракеты. В ВМС эти вертолеты стали стандартными для кораблей класса эсминец и фрегат. Вертолёт AB.212ASV/ASW в противолодочном варианте несет две самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк 44 или Мк 46, или MQ44, в противокорабельном варианте — две управляемых ракеты AS12. Вертолёты ВМС Италии доработаны путем установки системы Marte Mk.II с РЛС SMA MM/APS-706 под использование противокорабельных ракет Sea Killer Mk.2.

Греция получила 14 вертолетов AB.212ASV/ASW, включая три в варианте радиоэлектронной борьбы. ВМС Перу закупили пять вертолётов AB.212ASV/ASW. Десять вертолётов AB.212ASV/ASW ВМС Испании вооружены ракетами AS12 и пулемётами, они используются с десантного вертолётоносца «Галисия» для огневой поддержки десанта. ВМС Турции изначально закупили 12, а затем еще четыре вертолета AB.212ASV/ASW в варианте с радиолокаторами Seasprey и противокорабельными ракетами Sea Skua. Вертолёты базировались на фрегатах типа «Явуз» Несколько вертолётов ВМС Турции доработаны в вариант РЭБ — AB.212AS(EW). Венесуэла эксплуатирует не менее шести вертолётов AB.212ASV/ASW, вооруженных противокорабельными ракетами OTO Melara Sea Killer.

Тактико-технические характеристики Agusta-Bell AB.212
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 14 пассажиров
Диаметр несущего винта, м 14.64
Длина, м 17.30
Высота, м 3.83
Масса, кг
— пустого 2962
— максимальная взлетная 5082
Тип двигателя 2 ГТД Pratt & Whitney Canada РТ6Т-3 Turbo Twin-Рас
Мощность, л.с. 2 х 900
Максимальная скорость, км/ч 223
Крейсерская скорость, км/ч 186
Практическая дальность, км 439
Скороподъемность, м/мин 532
Практический потолок, м 5305

Bell 212 — Bell 212

Bell 212 (также известный как Твин Two-Twelve ) представляет собой два-лопастной, двухмоторный средний вертолет , который первым полетел в 1968. Первоначально производства Bell Helicopter в Форт — Уорт, штат Техас , США , производство было перенесено в Мирабель , Квебек , Канада в 1988 году, вместе со всем производством коммерческого вертолета Bell после того, как этот завод был открыт в 1986 году.

212 поступает на рынок для гражданских операторов и имеет конфигурацию пятнадцать-местный, с одним пилотом и четырнадцать пассажиров. В конфигурации груза 212 имеет внутреннюю емкость 220 ft³ (6,23 м³). Внешняя нагрузка до 5000 фунтов (2,268 кг) может быть осуществлена.

содержание

развитие

На основе растянутого фюзеляжа Bell 205 , Белл 212 был первоначально разработан для канадских вооруженных сил , как CUH-1N , а затем переименован как CH-135 . Канадские вооруженные силы приняли поставку 50 , начиная с мая 1971 г. В то же время военных служб США заказанных 294 Bell 212s под обозначением UH-1N.

Читать еще:  Боевой вертолёт AH-1W «Super Cobra» (США)

К 1971 году 212 были разработаны для коммерческого применения. Среди самых ранних использований 212 в гражданской авиации была на вертолетной службе AS из Норвегии , которые будут использоваться для поддержки морских нефтяных буровых установок. Сегодня 212 можно найти использовать в лесозаготовках, морских спасательных и снабженческих в Арктике на Дальней линии раннего предупреждения или системы предупреждения о Северном .

Основной ротор 212 является питанием от PT6T Pratt & Whitney Canada -3 Твин-Pac состоит из двух соединенных PT6 силовых турбин вождения общей коробки передач. Они способны производить до 1800 л.с. (1342 кВт). Если один двигатель не в состоянии оставшегося двигатель может доставить 900 SHP (671 кВт) в течение 30 минут, или 765 л.с. (571 кВт) непрерывно, что позволяет 212 для поддержания производительности круиза на максимальном весе.

Ранние 212s сконфигурированные с (IFR) комплектом инструмента правила полетов по приборам должны были иметь большой и очевидный плавник, прикрепленный к крыше самолета, выше и немного позади кабины. Этот плавник был первоначально определен необходимо изменить поворотливость самолета во время полета по приборам сложных маневров, но больше не требуется в связи с пересмотренным положениями сертификата типа. Многие самолеты летают еще с модификацией.

В 1979 году , с покупкой восьми Органом гражданской воздух, 212 стал первым американским вертолетом , продаваемого в Народной Республике Китай .

ИКАО целеуказатель для этого самолета , как используется в плане полета является «B212». Белл разработал модель 212 далее с Bell 412 ; основным отличием является композит четыре лопасти несущего винта. Последний Bell 212 был поставлен в 1998 году.

Варианты

  • Bell Model 212 — Bell Helicopters фирменное обозначение для UH-1N.
  • Твин Два-Двенадцать — гражданской грузопассажирского варианта. Он может перевозить до 14 пассажиров.
  • Agusta-Bell AB 212 — гражданский или военный грузопассажирский вариант. Построенный по лицензии в Италии по Agusta .
  • Agusta-Bell AB.212ASW — Anti-Submarine Warfare вариант AB.212
  • Bell Model 412 — 212 Белл с четырьмя лезвиями полужесткой роторной системы.
  • Eagle 212 Одно — Один вариант двигателя с Лайкоминг T53-17 двигателем или T53-BCV производимого Eagle вертолетами в Калгари, провинция Альберта , Канада .

операторы

Гражданские и государственные операторы

Bell 212 используется многими частными и коммерческими операторами, она особенно популярна в нефтяной промышленности и для правоохранительных органов.

Канада

  • Канадская береговая охрана

Колумбия

  • Policía Nacional де Колумбия

Греция

  • ВМС Греции

Япония

  • Береговая охрана Японии

Сербия

  • Сербский полиции

Технические характеристики (Bell 212)

Данные из Руководства Bell 212 Rotorcraft Flight

  • Экипаж: 1 (два для IFR операции)
  • Вместимость: 14
  • Длина: 57 футов в 1.68 (17.43 м)
  • Диаметр ротора: 48 футов (14,64 м)
  • Высота: 12 футов в 6,83 (3,83 м)
  • Площадь диска: 1,809.5 ft² (168,3 м²)
  • Пустой вес : 6529,4 фунтов (2961,7 кг)
  • Максимум. взлетный вес : 11200 фунтов (5080 кг)
  • Powerplant : 1 × Pratt & Whitney Canada PT6T-3 или -3Bтурбовальная Twin Pack, 1800 л.с (1342 кВт)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector