0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолёт Super Lynx (Великобритания)

Вертолёт Super Lynx (Великобритания)

Разработанный базовый вариант Super Lynx не слишком сильно отличается от вертолетов первого поколения, часть из них была построена заново, а часть — получена путем модернизации уже имевшихся Lynx. Но технические характеристики и целевое оборудование Super Lynx может сильно отличаться в зависимости от требований заказчика.

Первыми Super Lynx стали 12 машин варианта Мк99 для ВМС Южной Кореи, сохранившие несущий винт обычных Lynx. Они поставлялись с 1990 года, а затем к ним присоединилась партия из 13 аналогичных вертолетов Mk 99А. Машина оснащена новым вариантом РЛС Seaspray Mk 3 с круговым обзором, но у нее отсутствует комплекс пассивных средств идентификации (PID) в носовой части. Отличительной чертой Mk 99А стало хвостовое оперение из композиционных материалов.

Хотя вертолеты британских ВМС носят обозначение Lynx HMA.Mk 8, они соответствуют стандарту Super Lynx. Машины оснащены композитными лопастями BERP (British Experimental Rotor Programme) несущего винта, форсированными двигателями Gem 42 Series 200 с цифровой системой управления (FADEC) и усовершенствованным бортовым оборудованием. Тем не менее эти машины (большинство которых получено путем модернизации вертолетов HAS.Mk 3) сохранили оригинальную РЛС Seaspray с обзором в ограниченном секторе, которая, правда, была перемещена в обтекатель-«подбородок» под носовой частью фюзеляжа. Вертолет получил пассивный комплекс наблюдения в виде системы FLIR Sea Owl, установленной над носовой частью. Используемая на НМА. Mk 8 система RAMS 4000 выводит тактическую информацию на многофункциональный ЭЛТ-дисплей.

Следующим покупателем Super Lynx стала Португалия, получившая первый из пяти Super Lynx Mk 95 в 1993 году. Португальские Super Lynx отличаются более легкой РЛС Bendix RDR 1500, у них отсутствует PID, но зато установлены композитные лопасти несущего винта BERP, композитный рулевой винт с обратным направлением вращения и усовершенствованное бортовое оборудование. Вертолеты также оборудованы погружаемой гидроакустической станцией. Первые два Mk 95 были переделаны из Lynx HAS.Mk 2 британских ВМС, а остальные построены заново.

С 1999 года стали выпускать фюзеляжи для Lynx, рассчитанные на увеличенную максимальную массу, что помогло владельцам ранних вариантов вертолета Lynx модернизировать их до стандарта Super Lynx. На эти новые фюзеляжи устанавливалось оборудование и системы Super Lynx, которые дополнялись двигателями, системой управления, гидросистемой, электросистемой и частью оборудования, взятых со старых машин.

Первыми такой «пересадке» подверглись пять бразильских Мк21 (ставших Мк21А), которые были поставлены вместе с девятью вновь построенными Mk 21А. Они получили новую втулку несущего винта, что позволило поднять максимальную массу до 5330 кг. Вертолеты оснащены РЛС Seaspray 3000, но у них отсутствуют PID или FLIR.

Кроме заказанных в 1996 году семи новых Super Lynx Mk 88А, Германия решила доработать до этого стандарта имевшиеся у нее Mk 88, используя вновь построенные фюзеляжи Lynx. Германские Super Lynx были близки бразильским — они оснащались лопастями BERP, композитным рулевым винтом с обратным направлением вращения (что улучшало характеристики при возросшей массе машины) и РЛС Seaspray 3000 в обтекателе под носовой частью. Над носовой частью германских вертолетов был установлен блок системы FLIR для пассивного обнаружения и идентификации целей. В 2000-2004 годах Дания по аналогичной схеме с использованием новых фюзеляжей доработала восемь имевшихся у нее вертолетов до стандарта Mk 90В.

Принадлежавший компании «Westland» вертолет G-LYNX использовался в качестве демонстратора Super Lynx Series 200. Машины Series 200 должны были комбинировать бортовое оборудование и кабину Super Lynx с новыми двигателями и электросистемой, но вскоре от них отказались в пользу значительно усовершенствованного варианта вертолета Series 300. Первый прототип этой машины (первоначально оснащенный двигателями Gem 42) поднялся в воздух 27 января 1999 года.

Малайзия (шесть Mk 100), ВМС Южной Африки (четыре Mk 64), Оман (16 Mk 120) и ВМС Таиланда (два Mk 110) — все заказали машины Series 300 новой постройки. Они отличаются новым оборудованием кабин с шестью дисплеями и усовершенствованным БРЭО, а также оснащены новыми двигателями LHTEC («Light Helicopter Turbine Engine company») CTS800 мощностью 1334э.л.с. (995 кВт) вместо Gem 42. Новые двигатели отличаются надежностью и ремонтопригодностью, а также на 30% мощнее. Малазийские вертолеты несут противокорабельные ракеты Sea Skua, а южноафриканские — Mk 64, заказанные в 2003 году. Машины оснащены РЛС AN/APS-143(V)3, системой РЭП Sea Raven и турелью с датчиками собственной разработки.

Последним вариантом Super Lynx 300 компании «AgustaWestland» стал вертолет AW 159 Lynx Wildcat, созданный по совместным требованиям британских вооруженных сил. Оснащенный двигателями CTS800 мощностью 1361 э.л.с. (1015 кВт), Lynx Wildcat отличается усовершенствованным бортовым оборудованием,измененной формой носовой части и хвостовой балки, новым стабилизатором и несет большой комплект средств РЭБ. Первый заказ предусматривает закупку 34 и 28 вертолетов Lynx Wildcat для Армии и ВМС Британии соответственно.

Вертолёт Super Lynx (Великобритания)

Вертолёт Agusta-Westland Super Lynx представляет собой экспортный вариант вертолёта Lynx HAS Mk.8 с радиолокатором Sea Spray Mk.3 и двумя газотурбинными двигателями Gem Мк42-1. Бортовое оборудование вертолёта комплектуется под требования заказчика. Предусмотрена возможность установки опускаемой гидроакустической станции, лёгких противокорабельных ракет и лёгких торпед. Первые заказы на эти вертолёты поступили от ВМС Бразилии (Super Lynx Mk.21A) и Португалии (Super Lynx Mk.95) в варианте с установленной в подфюзеляжном обтекателе РЛС RDR-1500 и опускаемой гидроакустической станицей ASQ-1. Южная Корея заказала вертолет Super Lynx Mk.99 с противокорабельными ракетами Sea Skua, радиолокатором Sea Spray Mk.3, инфракрасной системой обзора передней полусферы и аппаратурой РЭБ. Позже были получены заказы от ВМС Германии (Super Lynx Mk.88А) и Дании (Super Lynx Mk.90B).

Читать еще:  Самолет-амфибия Бе-8 (СССР)

Модернизированный вариант Super Lynx 300 заказали Малайзия, Оман, ЮАР и Таиланд. На Super Lynx 300 установлены два газотурбинных двигателя LHTEC CTS800-4N, приборное оборудование выполнено на основе многофункциональных дисплеев. Первый полет Super Lynx 300 выполнил 12 июня 2001 года. Силовая установка повышенной мощности значительно увеличила возможности вертолёта при его эксплуатации в условиях жары и высокогорья. 22 июня 2006 года министерство обороны Великобритании выделило миллиард фунтов стерлингов на программу разработки и испытаний вертолета Future Lynx. Армия и ВМС Великобритании намерены заказать 40 и 30 таких вертолетов, причем заказ может быть увеличен до 45 и 35 машин соответственно. Future Lynx позиционируется как вертолёт с классическими динамическими системами, но с новейшим бортовым оборудованием, хотя часть систем планируется заимствовать у вертолета Super Lynx. Фюзеляж будет перепроектирован. С целью увеличения внутреннего объема ему придадут треугольную в сечении форму В качестве силовой установки рассматриваются два двигателя LHTEC CTS800. Первый полет вертолёта Future Lynx запланирован на 2009 год начало поставок — на 2011 год. Принятие на вооружение армейского варианта ожидается в 2014 году, морской модификации — в 2015-м

Фюзеляж вертолета Super Lynx — цельнометаллический, типа полумонокок. Особенностью конструкции является отсутствие перегородки между кабиной пилотов и основной кабиной. С боков основной кабины расположены большие сдвижные двери. На опытных машинах в каждой двери было прорезано по три окна, на серийных — по одному, но большего размера. Для внешней подвески грузов и вооружения с каждой стороны фюзеляжа предусмотрены универсальные фланцевые узлы крепления. Носовая часть фюзеляжа имеет большие поверхности остекления, обеспечивающие хороший обзор. Хвостовая балка — монококовой конструкции выполнена из легких сплавов и заканчивается стреловидной концевой балкой, выполняющей роль вертикального оперения. Несущий винт — четырехлопастный, с полужестким креплением лопастей. В конструкции втулки отсутствуют горизонтальные и вертикальные шарниры. Лопасти прямоугольной в плане формы, взаимозаменяемые, обшивка лопастей изготовлена из стеклопластика. Конструкция втулки и крепление лопастей несущего винта с использованием только осевого шарнира обеспечивают безопасную эксплуатацию на всех режимах, включая полет с максимальной скоростью вблизи земли. В верхней части фюзеляжа установлены два двигателя Rolls-Royce Gem Mk. 42-1.

Система управления вертолётом — гидравлическая бустерная. Основные топливные баки располагаются по бортам фюзеляжа за кабиной. Кроме основных, имеются два расходных бака и один резервный, который находится под полом передней части кабины. Все топливные баки протектированы и выдерживают попадания пуль калибром до 15 мм. Для уменьшения вероятности пожара при повреждениях от зенитного огня внешние трубопроводы топливной системы сведены до минимума. На Super Lynx установлен автопилот с двухкратным peзервированием, УКВ/KB приемопередающая радиостанция, резервная УКВ радиостанция, всенаправленный УКВ радиомаяк, доплеровская радионавигационная система, гировертикаль, гирокомпас и тактическая навигационная система TANS фирмы Декка. Морской вариант отличается от сухопутного трехопорным колесным шасси с одиночными основными колесами и спаренными носовыми, а также увеличенным обтекателем носовой части фюзеляжа. Увеличение габаритов вызвано установкой поисковой РЛС Ферранти «Сиспрей» или ORB-31/W французской фирмы Омера-Сежид. В большой степени морской и сухопутный варианты отличаются составом бортового оборудования.

Технические характеристики Super Lynx
Экипаж — 2 + 2 чел
Диаметр главного винта — 12,80 м
Диаметр хвостового винта — 2,21 м
Длина — 11,92 м
Высота — 3,67 м
Масса, кг
— пустого — 2740
— максимальная взлетная — 5330
Внутренние топливо — 973 л
Тип двигателя — 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk. 42-1
Мощность — 2 х 1135 л.с.
Максимальная скорость — 282 км/ч
Крейсерская скорость — 232 км/ч
Практическая дальность — 1047 км
Дальность действия — 685 км
Скороподъемность — 661 м/мин
Практический потолок — 5500 м
Статический потолок — 2275 м
Полезная нагрузка: 9 солдат или 10 пассажиров или 907 кг груза в кабине или 1360 на подвеске.
Вооружение: Боевая нагрузка — 726 кг на 2 узлах подвески: 4 торпеды Mk.46 или Mk.44 или Stingray или A244/S, или 4 ПКР Sea Skua или АМ.39 Exoce или Penguint, или 4 глубинные бомбы Mk.11.

Вертолёт Super Lynx (Великобритания)

MULTI-PURPOSE WESTLAND LYNX HELICOPTER (SUPER LYNX) (UK)

29.03.2017

Королевские ВМС Великобритании вывели из боевого составе все вертолеты Westland Lynx HMA8 после более чем 20-летнего срока службы.
Вертолет был создан в середине 1970-х годов, в 1994 году начали поступать на вооружение флота.
Общий налет вертолетов ВВС и ВМС этого типа составил почти 500 тыс часов.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ WESTLAND LYNX (SUPER LYNX)

К 1963 г. все проектные работы по вертолетам сосредоточили во вновь организованном конструкторском бюро фирмы Westland в г.Йовил. В этом же году специалисты фирмы начали первые прикидки вертолетам, предназначенным для замены эксплуатировавшихся вооруженными силами Британии вертолетов «Скитер», «Скаут», «Уосп», «Уирлуинд», «Уэссекс» и «Бельведер». Были разработаны эскизные проекты четырех машин:
• WG.1 (WG.11) взлетным весом 16 200 кг, способный перевозить 33 десантника,
• WG.3 (WG-13) взлетным весом 3700 – 5000 кг,
• WG.4 (WG.7) взлетным весом 7700 кг, вмещающий 24 солдата,
• WG.5 – трехместный легкий многоцелевой.
Пока велись дискуссии по проектам, вооруженные силы приняли решение: закупить в США Сикорский «Си Кинг» для замены вертолетов «Уэссекс» и тяжелые транспортные вертолеты Боинг-Вертол СН-47 «Чинук». Из-за этого отпала необходимость в продолжении работ по проекту тяжелого WG.1. По совместному англо-французскому соглашению начались работы по созданию легкого вертолета, того же класса, что и WG.5. Таким образом, из четырех проектов дальнейшее развитие получил только один – WG.3.
B npoeктах WG.3A и WG.3B взлетная масса предполагалась порядка 3600 кг, а в проекте WG.3C выросла до 5т. По сути, WG.3C вплотную приблизился к проекту среднего тактического транспортного вертолета WG.4/WG.7.
Lynx начал разрабатыватся как Westland WG.13 (Westland нумеруют каждый из своих проектов в таком формате и это означает, что они уже закончили около 12 других проектов, предшествующих WG.13), и был предназначен для замены устаревших платформ «Scout» и неуклюжей «Wasp». Вертолет позиционировался как такой, что может бросить вызов американскому вертолету Huey UH-1 Cobra. Первоначально в разработку были включены Aerospatiale Франции (для создания около 30% всех Lynx), но соглашение на сотрудничество и производство в 1967 году привели в никуда, и Westland разрабатывали вертолет самостоятельно, добившись первого полета 21 марта 1971 года, сделав в общей сложности 6 прототипов.

Читать еще:  Легкий многоцелевой вертолет SA.341 Gazelle (Франция)

Фюзеляж типа полумонокок является цельнометаллической конструкцией. Вертолёт имеет две кабины: грузовую и кабину экипажа. Для проведения поисково-спасательных работ вертолёт оборудуется лебёдкой грузоподъёмностью 300 кг. Снаружи, с обеих сторон фюзеляжа имееюся узлы для крепления оружия. Вертолёт снабжён системой автоматического управления, современным радиооборудованием и сигнально-переговорными устройствами, доплеровской навигационной системой.
Lynx был в центре внимания основной программы экспорта, и был продан различным странам во многих конфигурациях в армию и флот. Хотя французская армия отказалась от Lynx, а французский военно-морской флот взял на вооружение вертолет, в комплекте с французскими системами (как радар OMERA-Segid).
14 июня 1984 года, прототип Lynx 3 произвел первый взлет и был представлен как преемник в данной линии вертолетов. Он был предназначен главным образом в качестве ударного вертолета с потенциальными покупателями во Франции и Германии. Этот проект был в аннулированы, когда французы и немцы стали заказывать Eurocopter Tiger. Lynx 3 тогда был официально отменен, а в 1987 году развития Lynx 3 сделал дальнейшее основная линия Lynx, что позволяет Westland, чтобы произвести AH.Mk 9, на основе AH.Mk 7.

В 1985 году впервые оторвался от земли «Линкс АН.Мк.7». Отдельные нововведения, внедрённые на этой модификации, уже были опробованы ранее на варианте Мк.5. При модернизации вертолёта большое внимание было уделено главному недостатку «Линкса» — высокому уровню вибрации и шума в кабине. На Мк.7 установили демпфер для гашения колебаний, генерируемых несущим винтом, изменили направление вращения рулевого винта на противоположное. На кабине появился контейнер с датчиками инфракрасной и телевизионной систем прицеливания. Наличие новой системы существенно повысило боевые возможности вертолёта при действиях в плохую погоду. От Мк.5 к Мк.7 перешла и силовая установка. В месте соединения хвостовой балки с фюзеляжем на выхлопные сопла двигателей установили систему подавления инфракрасного излучения: струя горячих выхлопных газов выбрасывалась в большой объём воздуха, и её температура значительно уменьшалась. За характерный внешний вид диффузоры этой системы были прозвали «мусорными ящиками».
В 1986 году на основе АН.Мк.7 был создан многоцелевой ударный вертолёт «Линкс АН.Мк.9», предназначенный для уничтожения танков и бронированной техники противника. На вооружении он имеет 8 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) TOW, закреплённых по бортам фюзеляжа. Вертолёт может выполнять боевые задачи днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Его модификация «Бэттлфилд Линкс» имеет смонтированную на кабине систему наведения ПТУР TOW и может перевозить 10 десантников. Вооружение вертолёта включает две 20-мм пушки KAD-B с 570 патронамии и 1 7,62-мм пулемёт. Боевая нагрузка на 2 узлах: 8 ПТУР TOW, HOT или AGM-114 Hellfire, или 2 пусковые установки 68-мм или 70-мм неуправляемых ракет, а также постановщик мин VS-MD H. Возможна подвеска управляемых ракет классов «воздух-воздух» или «воздух-поверхность». На модели Мк.9 было применено колёсное шасси вместо полозкового.
Разработанный базовый вариант Super Lynx не слишком сильно отличается от вертолетов первого поколения, часть из них была построена заново, а часть – получена путем модернизации уже имевшихся Lynx. Но технические характеристики и целевое оборудование Super Lynx может сильно отличаться в зависимости от требований заказчика.
Первыми Super Lynx стали 12 машин варианта Мк99 для ВМС Южной Кореи, сохранившие несущий винт обычных Lynx. Они поставлялись с 1990 года, а затем к ним присоединилась партия из 13 аналогичных вертолетов Mk 99А. Машина оснащена новым вариантом РЛС Seaspray Mk 3 с круговым обзором, но у нее отсутствует комплекс пассивных средств идентификации (PID) в носовой части. Отличительной чертой Mk 99А стало хвостовое оперение из композиционных материалов.

Хотя вертолеты британских ВМС носят обозначение Lynx HMA.Mk 8, они соответствуют стандарту Super Lynx. Машины оснащены композитными лопастями BERP (British Experimental Rotor Programme) несущего винта, форсированными двигателями Gem 42 Series 200 с цифровой системой управления (FADEC) и усовершенствованным бортовым оборудованием. Тем не менее эти машины (большинство которых получено путем модернизации вертолетов HAS.Mk 3) сохранили оригинальную РЛС Seaspray с обзором в ограниченном секторе, которая, правда, была перемещена в обтекатель-»подбородок» под носовой частью фюзеляжа. Вертолет получил пассивный комплекс наблюдения в виде системы FLIR Sea Owl, установленной над носовой частью. Используемая на НМА. Mk 8 система RAMS 4000 выводит тактическую информацию на многофункциональный ЭЛТ-дисплей.
Следующим покупателем Super Lynx стала Португалия, получившая первый из пяти Super Lynx Mk 95 в 1993 году. Португальские Super Lynx отличаются более легкой РЛС Bendix RDR 1500, у них отсутствует PID, но зато установлены композитные лопасти несущего винта BERP, композитный рулевой винт с обратным направлением вращения и усовершенствованное бортовое оборудование. Вертолеты также оборудованы погружаемой гидроакустической станцией. Первые два Mk 95 были переделаны из Lynx HAS.Mk 2 британских ВМС, а остальные построены заново.
С 1999 года стали выпускать фюзеляжи для Lynx, рассчитанные на увеличенную максимальную массу, что помогло владельцам ранних вариантов вертолета Lynx модернизировать их до стандарта Super Lynx. На эти новые фюзеляжи устанавливалось оборудование и системы Super Lynx, которые дополнялись двигателями, системой управления, гидросистемой, электросистемой и частью оборудования, взятых со старых машин.
Последним вариантом Super Lynx 300 компании «AgustaWestland» стал вертолет AW 159 Lynx Wildcat, созданный по совместным требованиям британских вооруженных сил. Оснащенный двигателями CTS800 мощностью 1361 э.л.с. (1015 кВт), Lynx Wildcat отличается усовершенствованным бортовым оборудованием,измененной формой носовой части и хвостовой балки, новым стабилизатором и несет большой комплект средств РЭБ. Первый заказ предусматривает закупку 34 и 28 вертолетов Lynx Wildcat для Армии и ВМС Британии соответственно.

Читать еще:  Многоцелевой вертолет AS.565 Panther (Франция)

Модификации
• Lynx AH.7 – модификация с ГТД Rolls-Royce Gem Mk 41-1
• Lynx AH.9 – модификация с ГТД Rolls-Royce Gem Mk 42-1
• Battlefield Lynx – вариант с смонтированной на кабине системой наведения для 8 ПТУР BGM-71 TOW.
• Battlefield Lynx 800 – вариант Battlefield Lynx с ГТД LHTEC (Allison/Garrett) T800.

ВАРИАНТЫ
• Lynx AH.Mk 1 – Вертолет общего назначения для Британской армии, возможно многоцелевое использование;
• Lynx HAS.Mk 2 – Вертолет общего назначения для Британского флота, возможно многоцелевое использование;
• Lynx Mk 2 (FN) – Версия для Французкого флота;
• Lynx HAS.Mk 3 – Противолодочная верси для Британских ВМС;
• Lynx HAS.Mk 3 ICE – Два вертолета сделанных для Британских ВМС ради работы в условиях низких температур;
• Lynx HAS.Mk 4 (FN) – Версия Lynx HAS.Mk 3 для Французского флота;
• Lynx AH.Mk 5 – Вертолет общего назначения для Британской армии, возможно многоцелевое использование. Усилены движки;
• Lynx AH.Mk 7 – Вертолет общего назначения для Британской армии, возможно многоцелевое использование, переработан, используется и сейчас;
• Lynx HAS.Mk 8 – Вертолет общего назначения для Британских ВМС, возможно многоцелевое использование, переработан, используется и сейчас;
• Super Lynx Lynx AH.Mk 9 – Боевой вертолет Британской армии, используется и сейчас. Экспортное название – Battlefield Lynx;
• Lynx Mk 21 – Версия Lynx HAS.Mk 2 для Бразильских ВМС;
• Lynx Mk 22 – Не построенная версия для Египетских ВМС;
• Lynx Mk 23 – Версия Lynx HAS.Mk 2 для Аргентинских ВМС;
• Lynх Mk 24 – Не построенная версия для Иракской армии;
• Lynx Mk 25 – Версия Lynx HAS.Mk 2 для Нидерландских ВМС;
• Lynx Mk 26 – Не построенная версия для Иракской армии, не вооружен;
• Lynx Mk 27 – Версия Lynx HAS.Mk 2 для Нидерландских ВМС, улучшенная;
• Lynx Mk 28 – Версия Lynx HAS.Mk 1 для полиции Катара;
• Lynx Mk 80 – Версия Lynx HAS.Mk 2 для ВМС Дании;
• Lynx Mk 81 – Версия Lynx HAS.Mk 2 для Нидерландских ВМС, улучшенная;
• Lynx Mk 82 – Не построенная версия для Египетской армии;
• Lynx Mk 83 – Не построенная версия для Саудовской армии;
• Lynx Mk 84 – Не построенная версия для армии Катара;
• Lynx Mk 85 – Не построенная версия для армии ОАЕ;
• Lynx Норвежской прибрежной охраны
• Lynx Mk 86 – Версия Lynx HAS.Mk 2 для Норвежской прибрежной охраны;
• Lynx Mk 87 – Запрещенная версия для Аргентинской ВМС;
• Lynx Mk 88 – Версия Lynx HAS.Mk 86 для Германских ВМС;
• Lynx Mk 89 – Версия для Нигерийской армии;
• Westland Super Sea Lynx Mk.90
• Lynx Mk 90 – Версия для армии Дании;
• Super Lynx Mk 95 – Версия для ВМС Португалии;
• Super Lynx Mk 99 – Версия для ВМС Южной Кореи;
• Battlefield Lynx 800 – экспортная боевая версия.

ХАРАКТЕРИСТИКИ LYNX HMA.MK 8

Масса, кг
— пустого – 2740
— максимальная взлетная – 5330
Внутренние топливо – 973 л
Диаметр главного винта – 12,80 м
Диаметр хвостового винта – 2,21 м
Длина – 11,92 м
Высота – 3,67 м
Тип двигателя – 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk. 42-1
Мощность – 2 х 1135 л.с.
Максимальная скорость – 282 км/ч
Крейсерская скорость – 232 км/ч
Практическая дальность – 1047 км
Дальность действия – 685 км
Скороподъемность – 661 м/мин
Практический потолок – 5500 м
Статический потолок – 2275 м
Экипаж – 2 + 2 чел
Полезная нагрузка: 9 солдат или 10 пассажиров или 907 кг груза в кабине или 1360 на подвеске.

Боевая нагрузка – 726 кг на 2 узлах подвески:
4 торпеды Mk.46 или Mk.44 или Stingray или A244/S, или 4 ПКР Sea Skua
или АМ.39 Exoce или Penguint, или 4 глубинные бомбы Mk.11.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector